Бог знает Что
Вот подумалось. Бабушка внучке на ночь рассказывает сказку. Какой смысл этой сказки? Какова ее цель?
Не правда ли странный вопрос? "Смысл сказки"? Но сказок же множество. Даже Владимир Яковлевич Пропп не сумел бы уложить их в один сюжет.Но кто ж говорит о сюжете?
Так мы ж и говорим "смысл".
Но укаждой сказки - свой смысл. Смысл сразу всех сказок ? Всех сказок мира?
Именно так: смысл и назначение,
но только не всех сказок, а лишь сказок рассказывающихся ночью.
Когда младенец наш прекрасный уже лежит в своей колыбели?
Смысл, назначение именно такое. О нем не таясь бабушка сразу говорит в дисклеймере:
"Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
...
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю."
Вот если б все манипуляторы нашим сознанием обладали такой честностью!
А причем здесь религия?
И верующие, и атеисты равно не понимают смысл и назначение всех религиозных обрядов и мифов.
Милые-родные верующие, а с ними и я многогрешная.
Давайте мы смиримся с тем фактом, что мы не имели, никогда не будем не можем и иметь о Боге никакого представления.
Хотя бы потому, что Бог и сравнения, его философские, мудрые, возвышенные так окрыляющие нас концепции
и Бог - совершенно несовместимы.
Где есть любые слова - там Бог может и был, но давно уж упорхнул.
Давайте я не буду морочить вам голову; А буду прямой и откровенной как старая казачка.
Кто понимает, испытал (благослови Господь его душу) или хотя бы читал правильные книжки - тот знает доподлинно.
Это, вход в Это начинается только когда все слова улетели; когда удалось хоть на миг остаться вне слов.
Молодец Будда. Сказал: сначала задуй себя как свечу. Полностью, совершенно. Навечно.Или на три Иисусовых дня. Или хоть на одно мгновень. Умри весь и совсем хоть миг.
Вот он назвал Бога Ничем, дыркой от бублика.
Кто до нуля дойти не смог,
Тому лишь только снится Бог,
И глаза Божьего овал
Его пугает, как провал (3. Миркина)
Как младенец: он все видит, но видит совершенно не то и не так как мы.
Почему?
А потому что у него просто еще нет слов. Он видит все тот же стул, но "стул" - это только для нас.
Для него это:
из той части еще не разделяемого, единого для него пространства
к нему идут потоки тех эл-магнитных колебаний, которые принято называть светом,
те что силился передать Моне,
которые в нашем неизбежно концептуальном восприятии тут же выделяются, распознаются сознанием,
и тут же мгновенно в нем появляется понятием:"стул".
Но пусть это нам расскажут IT шники и психологи,
куда лучше справляющиеся с повествованием о задаче распознавания образов.
«Кто знает более меня,
Пусть пишет далее меня»,
как писывала ведомая Пушкину првинциальная барышня.
Далее ход мысли стоит на распутии множества дорог.
Можно объяснить наконец что значит это таинственное моисеево "Нельзя видеть Бога и не умереть".
Или то как Бог прямо и бесхитростно ответил тому же Моисею на вопрос "Кто Ты, Господи?"
То есть Моше сознавал, что с ним происходит нечто небывалое, чему нет и не может быть никакого название.
И Бог прямо ему отвечает словами, которые Рамана Махарши неизменно отмечает
как лучшее из существующих описаний Этого.
Бог ответил: "Я есть То что Я есть" (буквальное значение слова Яхве).
Когда эта Точка разворачивается во времени,
получается "Я тот кто был и есть и прибудет".
А любое слово – это (как у чаньцев-дзенцев) – тьфу и растереть.
Отсяда «встретишь Будду – убей Его». Это не от непочтительности к Будде.
Это призыв не выпадать мира целостности, адвайты.
Часто это лопающаяся от Блаженства, Любви, счастья Тишины и счастья точка передается именем "Вечный" или "Предвечный".
Или "Сущий": единственное, что только на самом деле существует.
Как мальчик на миг оторвавшийся от своей компьютерной игры понимает:
он не только вот что убит свирепым чудищем. Он не погиб навек, прожегши свою последнюю, четвертую жизнь.
Что смерть, роковая надпись "КОНЕЦ ИГРЫ" - вовсе не конец. То есть игры уже точно не будет .
...Смерть -- это не конец. Но и не продолженье.
Смерть -- это не конец! -- Но дальше нет пути.
... Смерть -- это не конец! Но -- что она тогда?!
Через весь мир черта. Нам всем предел положен.
И нам не перейти вовек на берег тот.
Смерть -- это не конец. Но, Боже, Боже, Боже!
Вся Бесконечность вдруг, как рана, предстает.
И слышен мощный вал вселенского прилива.
И -- все вмещает внутрь разверзшаяся грудь...
Смерть -- это не конец -- Вмещение обрыва.
Смерть -- это не конец, а повеленье: будь
Совсем без ничего! О, это возвращенье
В торжественную тишь!... Ты сам себе ответ;
И может только тот дождаться воскресенья,
Кто увидал простор, где форм и линий нет.
Где больше ничего не видно и не слышно, --
Лишь только этот гул, лишь только этот вал...
Смерть -- это не конец. Но дай нам сил,
Всевышний,
На полный поворот к началу всех начал!.
***
...Кто знает что значит загадочное
это слово -- "смерть", --
Уход к своим корням и тайна встречи
с самим собой...
/Миркина/
Мальчик увидел бы наконец: он вовсе не погиб в той игре.
Потому что никогда в ней НЕ жил. И все это время сидел на своем стуле.
Что вокруг него не перипетии компьюторного дизайна,
а он в большой комнате: и там вот - мама...
***
Ну ладно. Написано много. И для многих никакой связи в написанном нет. Пока наметились несколько линии.
- - Смысл религий, их мифов, представлений, обрядов - в том действии которое они на нас оказывают...
-- Тот кто может сказать «Я и Бог одно» находится вне всех возможных слов.
Когда же он говорит, говорит он о том что с ним было.
А воспоминание не есть состояние.
- Нам, аватару в комп.игре, принципиально неизвестен тот кто им играет на самом деле.
-- Что есть смерть (выход из игры в реальный мир). А не какое-то блаженное состояние приключившееся с этим аватаром.
- - Даже те словесные выражения, которые силятся дать нам какое-то представление о Боге
(99 имен Божиих [ислам]) неизбежно понимаются нам более чем искаженно.
Как бы ни проповедовать просветленному муравью в своем муравейнике Путь и Истину и Жизнь, и жизнь вечную в здесь-и-сейчас
муравьи все равно будут представлять Бога как оочень большого и могучего муравья.
***
И сколько ни сказано, все-таки мало.
И все-таки главного я не сказала.
А Главное где-то стоит молчаливо.
И делает сердце бездонно счастливым.
/Миркина/