Боги в каждом мужчине

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Боги в каждом мужчине

Сообщение 07 окт 2012, 07:10

Джин Шинода Болен

БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ
АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН

"Боги в каждом мужчине" - это психология мужчины с точки зрения женщины.
Познавая архетипы богов, вы можете более ясно увидеть себя и других. Вы поймете, на кого похожи от рождения, кем пытаетесь быть и какие архетипы не приемлете в себе.
Обретя понимание мифологического измерения собственной психики, человеку проще отыскать корни и увидеть свой путь, проявить свою истинную сущность и наполнить жизнь смыслом.

Полностью - тут:
http://psylib.org.ua/books/bolen02/index.htm

Изображение

ГАДЕС, БОГ ПОДЗЕМНОГО МИРА:
царство душ, сфера бессознательного
Чтобы познакомиться с его царством, необходимо спуститься вниз. Лишь тогда можно обнаружить несметные богатства в сумраке и холоде того пространства, которое мистики называют "темной ночью души", а психологи – глубокой депрессией, когда человек отрезан от привычной реальности и "солнечный свет" повседневной жизни кажется ему нестерпимым.
В Аид человека приводит дух смерти. Туда же нас может привести "смерть" взаимоотношений, привычного образа жизни, надежд, целей, смысла. Сам опыт ожидания физической смерти, – когда ее близость вероятна или неизбежна, – тоже знакомит человека с подземным царством.
Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Женщина (или мужчина) может подвергнуться изнасилованию или избиению, почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается "похищен" Гадесом, – что и произошло с Персефоной.
Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Гадес за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. В шумерской мифологии Инанна-Иштар добровольно идет в подземный мир для встречи со своей темной сестрой, Эрешкигаль. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию.

Царство Гадеса – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: "Ничто человеческое мне не чуждо".
некоторые даже очень хорошо знают подземный мир, поскольку живут там постоянно или периодически. Например, хорошо знакомы с Гадесом профессиональные психологи. Как психология (по-гречески психе значит "душа"), так и танатология (от греческого слова танатос – "смерть") суть дисциплины, связанные с царством Гадеса.
Для того чтобы работать в глубинах души, психотерапевту требуется архетипическая связь с Гермесом, Персефоной, Дионисом или Гадесом. Эти архетипы помогают человеку познакомиться с областью бессознательного и всем, что там находится, включая безумие. Эти же архетипы позволяют человеку плодотворно работать с вопросами смерти и умирания. К. Г. Юнг с его аналитической психологией и Элизабет Кюблер-Росс с ее танатологией стали для многих людей проводниками в соответствующих сферах, – но только после того, как научились спускаться туда сами. Депрессии и околосмертные переживания – наиболее распространенные способы инициации для вхождения в царство Гадеса. После этого человек больше не боится смерти – как, говорят, не боялись ее те, кто прошел инициацию в элевсинских мистериях.
люди предпринимают массу усилий, чтобы не попасть туда после смерти, а при жизни недооценивают это измерение. До тех пор пока культура в целом и отдельные индивидуумы отождествляют себя только с Зевсом и небесными богами, подземный мир будет восприниматься скорее как царство ужаса, чем источник богатств. А ведь в подземном мире есть все, что необходимо человеку для обретения целостности. Живущие там тени суть образы коллективного бессознательного, или архетипы, – формы, нуждающиеся в жизненной энергии; бесплотные потенциалы, ожидающие рождения.
дохристианский "ад" (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх.
Считалось, что произносить имя этого бога не к добру, поэтому его старались упоминать иносказательно. Его называли "Незримым" (Aidoneus – Аид) или "Богатым". Последнее имя по-гречески звучало как "Плутон" (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – "богатый"). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.
Хотя греки считали Гадеса угрюмым, холодным и беспощадным, они не видели в нем злых или сатанинских черт. Гадеса – так же как Зевса и Посейдона – изображали в виде зрелого бородатого мужчины. Одним из атрибутов Гадеса является дающий невидимость шлем, подаренный ему циклопами, а в качестве бога богатства его изображают с рогом изобилия.

Гадес и Дионис
Дионис и Гадес нередко выступают в паре, что снова позволяет предположить взаимозаменяемость или связь между этими двумя божествами.
Изначально Дионис был богом растительности и плодородия. Поэтому культ этого бога связан с временами года, и, подобно Персефоне, Дионис должен часть года жить в подземном царстве. Поэтому его связь с Гадесом вполне естественна. Дионис претерпевает страдания, расчленение и возрождение, а также периоды безумия. В эти периоды он спускается в подземный мир – царство Аида.
Гадес как архетип
: Гадес владеет шлемом, дающим невидимость, и таким образом представляет собой некое незримое присутствие. Он почти не выходит наверх и не знает, что происходит в мире смертных или на горе Олимп. Гадес живет в своем царстве рядом с тенями – смутными, бесплотными образами, подобными зримому эху некогда живших людей. Их можно представить себе как бесцветные голограммы. Но кроме того, Гадеса прозвали "богатым", ибо в его подземном царстве таятся несметные богатства.
Гадес как архетип отшельника
Отшельник, удаляющийся в уединенное место, живет жизнью Гадеса – он не замечает и не интересуется тем, что происходит в мире. Возможно, он утратил то, что некогда имело для него значение, и теперь живет, подобно тени из подземного царства: механически выполняет повседневные действия, совсем не вкладывая в них душу.
на традиционный вопрос, обращаемый к мужчинам: "Чем вы занимаетесь?" Мужчина-Гадес не способен вразумительно ответить на этот вопрос, поскольку он не обладает положением в обществе или богатством, – это мужчина без имиджа, что делает его невидимым в мире мужчин.
Гадес как Плутон – архетип богача
Другой тип Гадеса-отшельника познал внешний мир и понял, что он предпочитает субъективное богатство внутреннего мира – это плутонов аспект Гадеса, аспект "богатства". Наша экстравертивная культура, делающая упор на продуктивности, не поощряет в людях склонность проводить время в одиночестве за "ничегонеделанием". Поэтому интровертного отшельника считают несколько эксцентричным из-за его склонности проводить слишком много времени в одиночестве.
Однако многим людям "недостает" качеств Гадеса-отшельника (Плутона) – они не обладают свойственной этому архетипу способностью радоваться возможностям интровертивного взгляда на мир. Интроверты живут богатой внутренней жизнью, осознавая свои субъективные реакции на внешний опыт. Один из типов интроверсии (чувствующие интроверты – по психологической типологии Юнга) может проявляться через видения или телесные ощущения.
Будучи частью психологической природы человека, Гадес способен очень обогатить личность. Гадес-отшельник в психике способен послужить источником творческого потенциала,.
С очень раннего возраста люди с врожденной склонностью воспринимать мир именно таким образом приучаются не доверять своему восприятию, ибо оно не получает подтверждения со стороны окружающих. По возможности они отсекают этот аспект себя как неприемлемый и грозящий безумием, – таким образом, они отвергают то, что может быть источником богатства и глубины. Людям, в которых силен Гадес, необходимо прислушиваться к своему внутреннему миру.
Гадес как добрый советчик
Добрый Советчик – одно из имен Гадеса. Будучи источником субъективного знания, Гадес действительно может играть роль доброго советчика. Когда мы принимаем критические решения, нам обязательно следует заглянуть внутрь себя, ибо никто, кроме нас самих, не может определить субъективную ценность того или иного опыта. Объективно разумный выбор может не иметь для нас никакой ценности – это будет просто поверхностное действие, правильное с точки зрения окружающих. Гадес помогает нам осознать свои чувственные ощущения, инстинктивные реакции, внутренние голоса и зрительные образы, что позволяет разобраться в собственной субъективной реакции на человека или ситуацию. Когда речь идет о действительно важных личных решениях в жизни, субъективный фактор имеет решающее значение. И здесь нам способен помочь Гадес.
Гадес-невидимка – человек без имиджа
Благодаря волшебному шлему Гадес мог оставаться невидимым, даже выходя на поверхность земли, – что характеризует человека с непроработанным имиджем. (Имидж – это внешняя оболочка нашей личности. Он состоит из внешнего вида, стиля одежды, образа действий, манеры поведения – того, из чего складывается первое впечатление о человеке.)
"Наши родители наносят нам травмы. У каждого есть травмы, нанесенные родителями, и сами наши родители тоже травмированы. Мифологический образ травмирующего или травмированного родителя дает почву для психологического утверждения, что родитель и есть травма"1. Люди нередко возлагают ответственность за свои травмы на родителей; но это же утверждение "родитель и есть травма" может означать, что травмы нас растят и воспитывают. Образно говоря, травмы могут быть отцами и матерями наших судеб.
Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.
Развить в себе Диониса
Дионис сосредоточивает внимание на текущем моменте, а не на какой-то отдаленной цели. Он чутко реагирует на любые события, безошибочно ощущая то, что происходит между людьми или внутри него.
Танец и секс – сферы, где присутствие Диониса особенно важно, ибо этот архетип дает глубину, спонтанность и возможность слиться с музыкой или с возлюбленной. Овладение "техникой", строгое воспроизведение заученных движений в танце или книжных поз в сексе – все это мешает мужчине по-настоящему "быть в моменте". Если мужчина помнит о часах, Дионис отсутствует. Если в голову закрадываются посторонние мысли, отвлекая мужчину от текущего момента, Дионис покидает его. Если мужчина не осознает, что у него есть тело, он не настроен на Диониса.
По стандартам "серьезных людей" мужчина-Дионис слишком женствен, или мистически настроен, или ведет себя очень уж вызывающе, или опасен, или излишне обаятелен и привлекателен, – в общем, они неуютно чувствуют себя в его обществе. Дионис разрушает обыденность. С одной стороны, этот мужчина побуждает окружающих к бунту, а с другой – архетип Диониса не дает ему самому жить как все.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

alarmius92
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 14:16
Откуда: Минск

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 18 окт 2012, 01:14

Как раз искал инфу по архетипу Гермеса. Спасибо, полезно.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 18 окт 2012, 16:19

А мне интересен Геркулес. Люблю мужчин, совершающих подвиги.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 18 окт 2012, 17:00

Жаль, он в богах не числится :)
Не важно, что написано. Важно, как понято.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 18 окт 2012, 19:02

Ничего, Герой мне тоже подойдет.
Геракл, между прочим, считается одним из главных архетипов мужской красоты.

Сатир
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 01:49

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 20 окт 2012, 17:12

просто Соня писал(а):Жаль, он в богах не числится :)

А, что, в самом деле существуют боги?
И где они существуют?
А где существуем мы?
Кто/что эти боги?
И кто/что эти мы?
А все вместе мы где и в чём?
И существуем ли мы вообще?
:? :o :shock:

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 21 окт 2012, 14:04

Ты сам и есть бог. И вокруг тебя тоже многочисленные боги. Важно понять, каким именно богом являешься ты, и среди каких богов тебе приходится прожигать жизнь. :P :evil:

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 22 окт 2012, 09:09

oceania писал(а):А мне интересен Геркулес. Люблю мужчин, совершающих подвиги.

Замечательное, хоть и не столько научное, сколько психологическое и изысканно художественное исследование - тут:
Мистерия о Геракле
http://forum.arimoya.info/threads/Мистерия-о-Геракле.732/
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 22 окт 2012, 09:47

Хоть работа эта, еще раз, скорее художественная, но вот оттуда:

Век героев

Век героев — так обозначил Гесиод сравнительно короткий период между Девкалионовым потопом и Троянской войной. Античные мифографы предложили свои датировки (14-13 вв. до н.э.). Забавно, Геракл был практически современником Эхнатона и Моисея. И в Египте он бывал…
Где-то в это же время в Бактрии проповедовал Заратуштра. В Индии слагали Ригведу…
В Греции мифы делают старшими современниками Геракла Орфея и Диониса, с которыми связано учреждение Элевсинских мистерий. Геракл был в них посвящён. Орфей, как и Геракл, живым сходил в Аид. Дионис, как и Геракл, сын Зевса и земной женщины, также, как он, стал богом. Богочеловек Дионис посещал Индию. Греки считали, что он почитался там позднее под именем Шивы. Интересно, был ли он знаком с Кришной. Индийские мифографы датировали смерть Кришны 3102 г. до.н.э.. Разрыв большой. Но если битва действительно была при Курукшетре, а арии, по последним данным, проникли в Индию только в 14-13 вв. до.н.э., выходит то же время (ну это, конечно, уже чистая спекуляция). Впрочем, вспомним, что битва при Куру открывает Калиюгу, а Троянская война, начавшаяся поколением позже Геракла, – Железный век. Обе заканчиваются гибелью великих героев. Иранский аналог предводителя Пандавов Юдхиштхиры – Кей-Хосров, после долгой кровопролитной войны победил Туран. Второй его преемник на троне – Виштаспа был покровителем Заратуштры. И все они были современниками героя Рустама.
Одна эпоха.
Великой войне на земле предшествовала великая битва богов с гигантами (дэвов с асурами) в котором участвуют земные герои – Геракл и Арджуна. Арджуна уничтожает движущийся город асуров доверенным ему небесным оружием — астравидьей. Гиганты могут погибнуть только от руки смертного.
Несомненно, то был грандиозный катаклизм (взрыв Санторнина? Казни египетские и расступающееся море?). О борьбе света и тьмы учил иранский пророк (имя его бога Ахура – асура).
Явленные в те времена откровения стали важнейшими священными преданиями для осевых религий.
О чём же было это откровение? О важности роли человека в космической битве, и твердости выбора стороны (да не будет у тебя другого бога пред очами моими)? Или о божественной сущности человека – Сына Божия? Открытие этой сущности в себе — суть элевсинских мистерий: в ней тайна победы над смертью. Вознесение живыми на небо – награда за подвиги Юдхиштхире, Кей-Хосрову, Гераклу. Тайну открытия небесного света в глубинах материи/ада увидел в Ведах Шри Ауробиндо.
Можно пытаться копать дальше.
У Геракла имя от Геры, его «гонительницы». Но именно эти «гонения» подвигают его на подвиги, а Гера — супруга высшего бога — не шакти ли? На Олимпе она выдала замуж за Геракла свою дочь…
А самосожжение Геракла?
Очищенная божественная природа Геракла восходит на Олимп, а пустой призрак — сброшенная сила — достаётся Аиду.
Идея, развитая ещё Алисой Бейли, о том, что Геракл не воинственный ахейский аристократ и не бог, но мист, 12 подвигов которого – ступени посвящения, инициальные испытания, стадии духовного совершенствования, получили благодаря нашим раскопкам неожиданное подтверждение, равно как и связь их с 12 знаками Зодиака.
Однако её интерпретация конкретных подвигов, как кажется, может быть значительно скорректирована.
Первые три подвига: Немейский лев, Ларнейская гидра и, видимо, Эвриманфский вепрь, вполне возможно, олицетворяют три клеши: ненависть, жажду обладания и невежество (в пользу последнего говорит связь с вепрем эпизода с кентаврами – полулюдьми-полуживотными и опьянением).
С Критским быком связано обуздание «природного человека» (образ укрощения быка хорошо известен на Востоке), укрощение кобылиц-людоедок и обретение пояса Ипполиты с контролем над витальным. Изгнав беспорядочные мысли – Стимфальских птиц, Геракл ловит в сети дисциплины Киринейскую лань ума. Что позволяет ему с помощью потоков божественного света очистить Авгиевы конюшни подсознательного и пройти посвящение смертью, победив стража адских врат Кербера. Тогда понятней становится и тайна обожения Геракла.
Вспомним, что кельтский Геракл – бог тайной мудрости.
Согласно загадочному учению орфиков, Дионис – Бог Сын («Всё творил Зевс–отец, а Вакх приводил в исполненье»), преемник Зевса был убит по наущению Геры(!).А из пепла вкусивших его плоти титанов был создан Человек. Но интерпретация ими Геракла ещё поразительней. Этим именем названо первосущество, предшествующий всем богам дракон – Нестареющий Хронос, родивший мировое яйцо. (Вспомним, что в одном из иранских учений этот Хронос-Зерван — отец Ормузда и Аримана).
Здесь уж открываются поистине головокружительные перспективы…

http://forum.arimoya.info/threads/Мистерия-о-Геракле.732/
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Боги в каждом мужчине

Сообщение 22 окт 2012, 10:05

Одна из рецензий:

Меня завораживают в произведениях Максима (и "Мистерия о Геракле" здесь совершенно не исключение) - два момента:
1. Удивительная многослойность. Это, пожалуй самые многослойные литературные произведения из всех что я встречал. Причём эта многослойность доведена чуть ли не до совершенства, как у двух зеркал, поставленных друг против друга. Можно читать эти тексты как обычную литературу, которая захватывает динамичностью и странной мозаичностью сюжета. Можно воспринимать как некую фрактальную притчу, содержащую множество "подпритч". Можно - как объект медитации. Можно - как своего рода иносказательный мистический путеводитель. И ещё и ещё за всем этим ощущается некая неохваченная глубина.
2. На мой неискушённый взгляд, эта совершенная многослойность воплощена в совершенной же форме. Это особое совершенство - живое, как бы спонтанное и немного небрежное, не вымученное и в то же время отточенное. Рассказ льётся свободно и одновременно сдержанно, как движения мастера ушу.
Образ Геракла описан как некая вневременная и тем не менее живая фигура, вневременная именно в своей всегдашней актуальности. Это некая особая живая, вечная мифология, где мы можем увидеть Геракла в глазах прохожего. Где мы сами можем пройти по его пути, сами того не понимая.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

След.

Эзотерическая литература