Дао физики

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дао физики

Сообщение 24 июл 2024, 23:33

6.8. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ СОЗНАНИЯ
6.8.1. КРИТЕРИЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ
Сформулируем теперь универсальный критерий уровня развития сознания. Шри Ауробиндо писал, что "эволюция" не имеет ничего общего с тем, чтобы становиться "святее" или "интеллектуальнее", ее смысл состоит в том, чтобы становиться "сознательнее" (Сатпрем).

6.8.2. ФИЛЬТРЫ СОЗНАНИЯ

...Таким образом сознание не только позволяет нам осознавать те или иные объекты Реальности, но одновременно оно же и не позволяет осознавать остальных.
* видеть и осознавать - это далеко не одно и тоже
* формирование самих зрительных образов, например на основе информации от органов восприятия, происходит вне сознания.
* когда образы сформированы то также вне сознания происходит их анализ, идентификация и другая обработка. При этом человек проявляет совершенно немыслимые для обычного бодрствующего состояния вычислительные возможности. После этой обработки также вне сознания по каждому образу принимается решение: пропускать ли данный конкретный образ в сознание или нет, заменить ли его другим образом, а если пропускать, то в адекватном виде или после некоторой корректировки (добавлений или изъятий по определенным правилам).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что мир, который мы осознаем и в котором по собственному мнению живем, возможно в чем-то очень-очень похож на внушенный луг, на котором загипнотизированная пациентка собирает внушенные цветы, т.е. во многом является иллюзией. Как мы видели, пациентка все же фактически ориентируется и в реальном мире, обходя препятствия и разговаривая с врачом. Таким образом ее иллюзия определенным образом связана с реальностью, но все же является иллюзией, т.к. пациентка имеет о реальном мире совершенно неадекватное представление.
сами различные формы сознания являются различными фильтрами между монадой Духа и Реальностью, которые с одной стороны обеспечивают контакт с соответствующими уровнями Реальности, а с другой стороны скрывают Реальность.

В связи с вышеизложенным можно сформулировать по крайней мере следующие актуальные проблемы:
1. исследование структуры и функций фильтров сознания;
2. исследование структуры психоэнергетической поддержки фильтров сознания, т.е. изучение того, какие источники энергии и каким образом поддерживают действие каждого фильтра;
3. исследование различных способов установки, модификации, коррекции и снятия фильтров сознания.

З.Фрейд считал, что фильтры сознания выполняют защитную функцию, защищая внутренние бастионы личности от чрезмерно опасной и травмирующей информации, которая может присутствовать в информационном потоке из внешнего мира. По мере продвижения травмирующей информации от систем восприятия к внутреннему ядру личности последовательно включаются различные виды психологической защиты, действующие различным образом. Наиболее изученные из них следующие: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, сновидение, сублимация, катарсис.
По этой модели, человеческое "Я" в окружающем мире подобно обороняющейся крепости, имеющей кольцевую систему фортификационных сооружений, каждое из которых выполняет свою функцию и вступает в дело только тогда, когда падет внешняя защита.
Но что же конкретно обороняет эта крепость, какую святыню она хранит, да и существует ли вообще это таинственное Нечто, что желало бы, а главное было бы достойно этой защиты? Или, может быть, когда враг войдет в крепость то поймет, что попусту потратил свои силы и время. Он не обнаружит в ней ничего, кроме голых стен и потоков ветра между ними, обнаружит с удивлением, что оказывается сама крепость и была своим единственным защитником, что в ней нет, да никогда и не было никакого другого защитника, а был только один-единственный Узник, который уже давно свободен, и что сами стены этой уже пустой крепости обороняли по сути дела лишь самих себя... и еще Пустоту. Но стены никому не хотели в этом признаться, т.к. крепость была значима только тогда, когда В НЕЙ БЫЛ УЗНИК. Это последняя и самая роковая тайна Старой Пустой Крепости.

Различные фильтры сознания представляют собой многоуровневую структуру ЭГО

Наделение абстракций мышления онтологическим статусом в философии называется "гипостазирование". Например, наивные физики всерьез считают, что существуют материальные точки, тогда как чуть менее наивные понимают, что точки не существуют, но находятся в полной уверенности, что существуют пространство и время, и т.п.. Одни философы верят в существование материи и не существование Духа, другие - верят в обратное. Но все это всего лишь абстрактные модели, причем знаковые, т.е. в конце-концов всего лишь слова, созданные человеком на определенном этапе эволюции для ориентации в Реальности. Мы видим и осознаем Реальность не такой, какой она является "на самом деле", а такой, какой можем ее видеть с использованием нашего аппарата восприятия и осознания. (Мы видим пчелу и она видит нас, но мы видим себя совершенно иначе, чем нас видит пчела, и она себя видит совершенно не такой, какой ее видим мы.). В результате у человека, защищающего от разрушения сложившийся собственный образ самого себя, появляется желание сохранять и сложившиеся представления о Реальности, поддерживать эти эти иллюзорные отражения и защищать их от разрушения.

...Соответствующие фильтры сознания, питающиеся их энергией, становятся пассивными и прозрачными, и человек начинает более адекватно осознавать Реальность. Буря чувств утихает, беспорядочная толчея волн на озере Души сменяется чуть заметной рябью, а затем озеро становится подобным идеальному зеркалу и мы видим в нем идеальное отражение Луны. И только после этого человек может освободится от гипноза в котором он жил, оторвать свой взгляд от озера и посмотреть на Небо.
Таким образом человек принимает за Реальность свою субъективную модель этой Реальности, зависящую не только от самой Реальности, но и от формы сознания, которой она построена. При любой форме сознания человек "думает", что он живет в некоторой Реальности, которая его окружает, хотя в действительности он живет всего лишь в созданной им же самим модели этой Реальности.

Примечание: Все понятия человека о Реальности, выработанные наукой (например физикой), все философские категории, - все это лишь элементы модели Реальности, построенной человеком. В этом смысле можно сказать, что материи не существует, существует лишь философская категория материи, существует также и то, что она отражает, но это не материя, мы лишь называем это материей. Обычно считается, что "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая отражается нашим сознанием, существуя вне и независимо от него" (см., например, определение материи, данное Лениным). Очевидно, подобные определения вводят понятие материи лишь в качестве элемента модели реальности, созданной человеком. Следовательно, это очень серьезная абстракция, зависящая от формы сознания. .. телекинез не только возможен при физической форме сознания, но и является тем способом, которым высшие структуры тела человека (эфирное, астральное, ментальное и др.) связаны с его физическим телом, т.е. телекинез - это основа жизни. Правда проявляется в микромасштабах, но то, что он проявляется, подтверждено в строгих научных экспериментах с чрезвычайно высокой достоверностью (Роберт Джан, Бренда Данн, Принстонский университет, NJ, USA).

А что человек будет называть материей в состоянии сна? Свои галлюцинации? По-видимому да, и он будет при этом не менее (правда и не более) прав, чем человек, называющий материальными физические объекты при физической форме сознания. Строго говоря, понятию материи ничего не соответствует, это пример плодотворной абстракции, наподобие понятия "материальная точка". Все понимают, что материальных точек на самом деле в природе нет, но этим понятием пользуются при определенных ограничениях, т.е. тогда, когда это уместно.

В этом смысле "физическая реальность", которую мы осознаем как окружающий мир при физической форме сознания принципиально ничем не отличается от образа физической реальности, который мы принимаем за физическую реальность в состоянии сна, в котором мы думаем, что бодрствуем. Но в ясном сне мы осознаем сам факт того, что мы спим, и , следовательно, осознаем, что все, что мы видим вокруг не более, чем иллюзия связанная с Реальностью лишь косвенно по законам ассоциаций. Аналогично и в состоянии бодрствования мы можем осознавать, что окружающая нас "физическая реальность" представляет собой не более чем субъективную модель Реальности, построенную физическим сознанием
...это конечно иллюзия, но иллюзия несомненно связанная с Реальностью, определенным образом отражающая Реальность. Точнее, - это иллюзорная модель объясняющая Реальные ощущения холода в ногах. То есть это более чем иллюзия, а именно это иллюзия, содержащая в символической форме или форме метафор информацию о Реальности (вспомним хотя бы "сонники").
...И вообще, в каждой субъективной модели Реальности, характерной для каждой формы сознания, всегда есть определенные "базовые положения", которые в рамках данной модели вообще не подвергаются сомнению, а при более высокой форме сознания с позиций более развитой модели осознаются просто как иллюзии, характерные для определенного возраста (уровня эволюции).

В любом случае при переходе из низшей формы сознания в высшую человек ощущает "пробуждение", т.е. совершенно очевидное прояснение сознания, чрезвычайно похожее на то уже известное нам "обычное пробуждение", т.е. переход из сна в бодрствование. Таким образом, с точки зрения человека в некоторой форме сознания все люди, находящиеся в более низких формах сознания в определенном смысле "спят". Не случайно все Учителя в один голос говорят: "Пробудитесь!", "Бодрствуйте!". Следовательно, термин "пробуждение" по сути дела эквивалентен термину "переход в более высокую форму сознания".
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дао физики

Сообщение 02 авг 2024, 11:06

7. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПЕРЕХОДА ЧЕЛОВЕКА В ВЫСШИЕ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ.

При развитии человека изменяется соотношение между внутренним и внешним, "Я" и "Не-Я", объективным и субъективным, телом проявления и объектами окружающей среды. Что-то из того, что ранее человек осознавал как атрибут (неотъемлемое свойство) своего "образа-Я", вдруг начинает осознаваться как инструмент взаимодействия этого "Я" с некоторой областью Реальности. Это происходит путем внутреннего или внешнего отчуждения, т.е. разрыва отождествления "образа-Я" с этими отчуждаемыми структурами и поддерживаемыми ими функциями.

Ментальное сознание представляет собой возврат к осознанию своего физического тела, как объективного, но без отождествления себя с ним. Таким образом, ментальное сознание - это полное преодоление физического эго и освоение физического уровня реальности вне его ограничений.
Ментальное сознание - есть полное разрешение противоречия между человеком и физической средой на физическом уровне реальности.


8.6. БУДХИЧЕСКОЕ (КАУЗАЛЬНОЕ) СОЗНАНИЕ

Это значит, что при будхическом сознании человек может методом психосинтеза создавать реальные живые объекты на физическом уровне Реальности (Саи Баба)
Будхическое сознание принципиально отличается от всех предыдущих тем, что при этой форме сознания полностью преодолевается разделение на прошлое, настоящее и будущее, т.е. время осознается при будхическом сознании не как длительность и смена событий, а скорее пространственно, как "вечное здесь и сейчас".
Каждый объект осознается при будхическом сознании интегрально, т.е. весь целиком, т.е. со всем своим прошлым, настоящим и многовариантным будущим, Будущее каждого объекта существует все целиком и является многовариантным, при этом все различные альтернативные варианты будущего осуществляются, и это приводит к расщеплению Единой Реальности на параллельные миры, сознательный переход между которыми возможен только при такой форме сознания, при которой они осознаются все вместе, т.е. при будхической форме сознания.
При будхическом сознании со всей возможной очевидностью осознается, что Дух человека (Монада, Атман, "Искра Божья"), составляющий сущность каждого из нас, вечен не потому, что он всегда существовал и будет существовать (что верно для форм сознания, при которых человек погружен во время), а потому, что он находится вообще вне времени как такового, представляющего собой лишь один из феноменов Сансары.

Будхическое тело человека - это то его тело, которое остается одним и тем же во всех его воплощениях и является "аккумулятором" опыта всех реинкарнаций, поэтому его еще иногда называют "непреходящее тело".
Поэтому когда человек достигает будхического сознания, то все его личности различных воплощений сливаются в одну ЛИЧНОСТЬ и человек осознает все эти воплощения как свои воплощения. Образ-Я меняется при этом радикально. Человек осознает себя как внепространственную и вневременную сущность, больше всего похожую на яркую звезду
Динамика осознается лишь как способ восприятия, характерный для форм сознания, которые имеют недостаточную мощность для осознания целостности и всей полноты взаимосвязей явлений и поэтому, вынуждены их "сканировать", т.е. осознавать по частям, что и осознается как движение.
Аналогично, когда человек читает книгу, то он более четко видит определенную часть текста, вокруг же восприятие более расплывчатое. Эта хорошо и четко воспринимаемая часть текста аналогична "телу чтения", которое перемещается по тексту книги жизни и позволяет нам последовательно читать его, хотя сама книга существует вся целиком, сразу.
Переход же в само будхическое сознание означает переход к такому восприятию "Книги Жизни", которое скорее характерно не для читателя, а для самого Писателя - Творца, который воспринимает ее замысел, сюжет и все художественные детали сразу все "одновременно" в целом.

9. ЗЕРКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ. ИСКУССТВО ВЫРАЩИВАНИЯ ЖЕМЧУГА И ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖЕМЧУГА В АЛМАЗ
... человеческий разум напоминает те кривые зеркала, которые придают различным объектам свои собственные свойства...
Френсис Бэкон

...старость есть прелюдия к развоплощенному (виртуальному) состоянию сознания, при котором человек подобен не утесу на берегу реки, о который разбиваются ее волны, а скорее подобен бурному потоку, устремленному в будущее.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дао физики

Сообщение 19 янв 2025, 06:31

Йонге Мингьюр Ринпоче. Превращая заблуждение в ясность.

В этой книге собраны наставления Йонге Мингьюра Ринпоче по основополагающим, или предварительным, практикам нёндро. В них отражена самая сущность этих основополагающих практик, их бесконечная глубина и безграничное богатство смысла. Конкретные указания разъясняют практические аспекты нёндро, а многочисленные примеры из собственного опыта Ринпоче и его учителей вдохновляют и придают уверенности вступающему на этот путь.


https://www.youtube.com/watch?v=XIug6MgLnt8
https://www.youtube.com/watch?v=bDdpboWzVe8
https://www.youtube.com/watch?v=-P4KZWFlja8
https://www.youtube.com/watch?v=jj1o7MUTzfQ
https://www.youtube.com/watch?v=V5AgVMbBtR8
https://www.youtube.com/watch?v=urkGB96Voxg
https://www.youtube.com/watch?v=Ma_QKLeWqD0
https://www.youtube.com/watch?v=f-uQje9SM4Q
https://www.youtube.com/watch?v=EYQR3K1LTMA
https://www.youtube.com/watch?v=ckRqE3wKbh4
https://www.youtube.com/watch?v=W-OZwrMhKIM
https://www.youtube.com/watch?v=7bBr7LJomWw
https://www.youtube.com/watch?v=AhSba4NODM4
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дао физики

Сообщение 19 фев 2025, 05:40

Квантовая магия - Доронин

Квантовый компьютер, телепортация, гиперпространственные перемещения - последние разработки квантовой механики позволяют создавать невиданные прежде устройства, открывают человеку мир уникальных возможностей.
Автор книги не только увлекательно рассказывает о новейших достижениях квантовой физики, но и открывает для нас удивительную квантовую вселенную, где нет границ пространства и времени, нет пределов не только техническому прогрессу, но и внутреннему развитию человеческой личности. Магия новейших открытий способна изменить наше представление о самих себе и окружающем мире

Квантовая механика перестала быть областью лабораторных исследований – ее законы действуют в мире здесь и сейчас! Принципы, работающие на микроуровне элементарных частиц, распространяются и на макросистемы. Они противоречат здравому смыслу, доставшемуся нам в наследство от классической физики, и кажутся магией. Но это уже реальность.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_kvantovaya-magiya.htm

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дао физики

Сообщение 03 июл 2025, 11:02


Энтоптические явления в тибетской практике света
- Евгений Карский


В дзогчене постижение светоносной природы явлений или видимостей реализуется напрямую. Здесь познающее сознание и предмет его познания – видимости и явления не отделены друг от друга, а представляют собой неразрывное целое, разделяемое лишь условно, как два аспекта одного и того же процесса. Здесь будут рассмотрены исключительно практические аспекты, связанные более с методами тогел, и конкретно – зрительные явления (видения), возникающие в процессе этой практики.  анализ этих явлений с точки зрения наших современных знаний и представлений никогда ранее не проводился и будет представлен здесь впервые.

Реализация результата практики тогел решается посредством прохождения четырех этапов, называемых вИдениями. – «вИдение дхарматы» или прямое постижение всеобъемлющей природы, два последующих представляют собой развитие и стабилизацию этого вИдения. Последнее четвертое – объединение с проявлениями и исчерпание обусловленного бытия. Этот свет не является физическим , поскольку состоит из «материала» самого ума. Четвертое вИдение является причиной достижения джалу, «радужного тела». видЕния возникают спонтанно благодаря естественному свойству основы (ума, умственных процессов) генерировать специфичные светоносные проявления при реализации особых методов.
Различают два способа выполнения практики прямого постижения природы – с использованием солнечных лучей, т.е. практики света (тогел), и длительного нахождения в условиях полной темноты. В обоих случаях и свет и темнота являются необходимыми условиями для проявления светоносных видЕний дхарматы. Это становится возможным в случае несомненного знания своего изначального состояния - коренной осознанности.

В ваджраяне (тибетском буддизме) самым существенным образом различают т.н. «нечистое» и «чистое» видение. К нечистому видению относят все видимости, которые проявляются через органы чувств и служат основой для формирования представлений о сфере пребывания индивида (сансаре), т.е. так называемое предметное восприятие. Чистым видением является восприятие мира и существ как самоосвобождающейся игры энергии собственной осознанности. Сюда же относятся и проявления изначально чистых пяти цветов, тигле, мандал, будд, видение альтернативной реальности – чистых земель (самбхогакая) и т.д., которые возможны в особом состоянии сознания.
Проявления пяти цветов (светов) персонифицируются как женские божества  - дакини, олицетворяющие детельный аспект энергии. нужно понимать, что сами по себе цвета не являются средством достижения искомого результата, скорее, это – опора для ума. Главный фактор – управляемое намерение.
В дзогчене не признается деление на чистое и нечистое. И то, и другое видение – суть проявления энергии изначального состояния человека.

Дхармата – термин обозначения природы реальности, находящейся за пределами двойственного ума. Под дхарматой в дзогчене, в отличие от дхармакаи – природы ума, подчеркивающей его пустотный характер, больше понимается аспект ясности, который относится к проявлениям этой природы. Следует отличать от дхармадату – пространства всех феноменов. Также необходимо учитывать, что в буддизме и дзогчене реальность рассматривается с точки зрения познающего сознания и собственного бытия не имеет. Дхармата принципиально постижима и доступна в прямом переживании, как при жизни в результате специальной практики, так и в первоначальные моменты после физической или биологической смерти существа.
В переживании может проявиться и «ясный свет» ума, который сравним с предрассветным полусумеречным светом. Световые и звуковые проявления дхарматы, возникающие в первоначальный момент после смерти, ярко и образно описаны в «Тибетской книге мертвых» и носят чрезвычайно интенсивный, «ослепляющий», «ужасающий» характер с точки зрения переживания их индивидом (или того, что от него осталось).

***
1-е видение тогел: «Это видение прямого постижения всеобъемлющей природы. Оно непостижимо и не подлежит умственному анализу. Основополагающий метод основы возникновения – «безоблачное небо», «солнце», «светильник»». в качестве демонстрации принципа возникновения пяти цветов, как проявления энергии изначального осознавания, используется феномен преломления света в кристалле хрусталя.
Аналогично и в отношении синего цвета неба. Его отождествляли с безмерной пустотой – пространством, цвет которого в учении о пяти элементах - синий.

Видения возникают из основы, местом пребывания которой является "сердечный центр", и по нематериальному хрустальному каналу передаются непосредственно в глаза и в мозг. Здесь можно отметить, памятуя о том, что местом дислокации «сердечного центра» (сердечной чакры, или сердечного энергетического центра) является физическое сердце (точнее, его правый желудочек), наличие слабого электромагнитного излучения, которое генерирует сердце. Это подкреплено результатами непосредственных измерений электромагнитной активности тканей сердца. Нервные связи также могут интерпретироваться как каналы. То есть определить особенности и топологию этой связи, которая, скорее всего, имеет биофизическую природу, принципиально возможно.

Внешними факторами в практике, связанной с источниками света, являются: свет солнца, рассеянный в атмосфере, созерцание чистого голубого (синего) неба, свет луны и зажженных масляных светильников, т. е. любой доступный источник видимого света, соответствующий обстоятельствам места и времени. В практике темноты таким фактором является полная зрительная депривация в течение длительного периода времени. В обоих случаях эти факторы провоцируют появление разнообразных видимостей, которые могут носить как «кармический», т.е. естественный физиологический характер, так и видений «мудрости». Решающими условиями здесь являются состояние сознания

«… При дальнейшем перемещении электродов вперед часто возникают галлюцинаторные зрительные картины, связанные с прошлым опытом испытуемого. Эти явления выражены так ярко, как если бы они происходили в действительности.
По мере продвижения в практике практикующий осознает, что остановить видения, сделать их неподвижными можно только при условии полного расслабления, полной неподвижности глаз и уверенного пребывания в состоянии внимательного присутствия. Тогда видения стабилизируются и со временем приобретают более сложную структуру – группы тигле, круговые мандалы, полотна радужного света и пр.
мы должны совершенно ясно себе представлять, что ни форма, ни цвет объектов объективно и реально не существуют. Все это продукт работы нашего ума, или нейро - психофизического и биохимического комплекса организма. Все, что находится за пределами нашей физиологической границы, – это Terra Inkognita, которая «выглядит» так,  какой хотят (или могут) её увидеть.
Наши знания пока таковы, что мы не знаем, что такое цвет и откуда он берется. Мы скромно говорим, что это свойство нашей психики, принимая во внимание, что «природа» (еще один термин, которым заменяют отсутствие достоверного знания) подарила нам оригинальный способ ориентирования в пространстве, который заключается в различении света и тьмы (т.е. наличия или отсутствия электромагнитного излучения определенной частоты) и «окрашивании» электромагнитной энергии в диапазоне, соответствующем нашим биологическим возможностям и особенностям среды пребывания.
И действительно, поступающие в оптическую систему глаза электромагнитные волны воспринимаются как видимые в диапазоне примерно от 380- 400нм до 760-780нм и на выходе преобразуются в последовательности электрических импульсов. Таинство видения таится где-то в глубинах серого вещества головного мозга. мы должны совершенно ясно себе представлять, что ни форма, ни цвет объектов объективно и реально не существуют. Все это продукт работы нашего ума, или нейро - психофизического и биохимического комплекса организма. Все, что находится за пределами нашей физиологической границы, – это Terra Inkognita, которая «выглядит» так,  какой хотят (или могут) её увидеть.
Наши знания пока таковы, что мы не знаем, что такое цвет и откуда он берется. Мы скромно говорим, что это свойство нашей психики, принимая во внимание, что «природа» (еще один термин, которым заменяют отсутствие достоверного знания) подарила нам оригинальный способ ориентирования в пространстве, который заключается в различении света и тьмы (т.е. наличия или отсутствия электромагнитного излучения определенной частоты) и «окрашивании» электромагнитной энергии в диапазоне, соответствующем нашим биологическим возможностям и особенностям среды пребывания.
И действительно, поступающие в оптическую систему глаза электромагнитные волны воспринимаются как видимые в диапазоне примерно от 380- 400нм до 760-780нм и на выходе преобразуются в последовательности электрических импульсов. Таинство видения таится где-то в глубинах серого вещества головного мозга.
Глаз – это не просто датчик света. В совокупности с нейронными цепями он производит первичную обработку визуальной информации, включая определение границ объектов, их движение, а также спектр отраженного от объектов света. В свете этих представлений положение буддийской философии о наличии вторичных сознаний, таких как сознание глаза или сознание уха,выглядит логичным и обоснованным. Полноценное формирование образов объектов, придание им смысла осуществляется непосредственно когнитивными структурами головного мозга и представляет собой виртуальную модель - квазиголограмму, которую мы немедленно принимаем за нечто внешнее. Природа этой голограммы абсолютно неизвестна. По крайней мере, до той поры, пока не будет правильно понята природа сознания. Пока представляется несомненным, что сетчатка представляет собой пространственную оптическую систему, в которой информация об объекте может быть представлена в виде интерференционной картины с возможностью определения частоты, амплитуды и фазы электромагнитных волн.

Видения тогел проявляются в том случае, когда вы (ваша осознанность) просто отражаете как зеркало все, что проявляется. Попытка «рассмотреть»  и проанализировать эти проявления приводит к их исчезновению, поскольку они являются следствием иных процессов, чем обычное видение. В случае обычного, двойственного, субъект-объектного или предметного восприятия автоматически подключаются когнитивные структуры мозга. На этой основе формируется узнавание видимого объекта. Если же индивид пребывает в состоянии изначальной осознанности – ригпа [8], видимости, проявляющиеся в сфере восприятия, не схватываются двойственным сознанием, что исключает их фиксацию, оценку и сравнение с чем бы то ни было. Измерение как таковое в данном случае не происходит, поскольку акт измерения редуцирует волновую функцию частицы (в данном случае – фотона) к конкретной точке или состоянию, где частица обнаруживается, и этот переход необратим. В рассматриваемом случае коллапса волновой функции не происходит, она остается непрерывной.
И здесь заключается ключевое отличие от физических опытов, связанных с измерениями квантовых объектов, на которые опирается квантовая механика, поскольку измерительный прибор и наблюдатель есть одно. Другими словами, измерительный прибор - это в определённом смысле сам наблюдатель, а не некое внешнее устройство. Таким образом, в сфере восприятия проявляется непосредственно волновая природа материи или энергии – та физическая реальность, которая фактически присутствует вовне. Это напоминает голографический принцип, когда на основе интерференционной картины возможно построение исходного объекта. Это и есть дхармата – реальность, постигаемая индивидом.

Нам хорошо известно (хотя, к сожалению, далеко не всем), что свет, который мы обычно видим или воспринимаем и который относим к «наружному» как, например, рассеянный в атмосфере дневной солнечный свет, таковым в действительности не является, поскольку физический свет не видим. О его наличии можно судить лишь опосредованно, на основании воздействия, оказываемого электромагнитным излучением на препятствие или экран. Таковым экраном и являются структуры глаза. ценность полученных переживаний заключается в том, что они помогают узнать свой ум, а также природу реальности. Эти видения могут быть своеобразными знаками, индикаторами узнавания своего изначально просветленного Ума.


1.В практике однонаправленного сосредоточения на объекте взгляд практикующего и его ум безотрывно сосредоточен на конкретном физическом объекте. Проблема заключается в длительном удержании объекта в фокусе восприятия, поскольку с точки зрения природы и эволюции живых существ такие действия не естественны и вызывают соответствующее физиологическое и психологическое противодействие. При длительном удержании предмета в фокусе зрительного восприятия, когда глазные яблоки и зрачки неподвижны, наступает момент, когда обычное зрительное восприятие прекращается, поле восприятия заволакивает туманом, а на месте объекта может проявиться нечто на него не похожее, что обычно пугает начинающих созерцателей. На самом деле ничего необычного в этом феномене нет. Механизм зрительного восприятия устроен таким образом, что мы можем устойчиво видеть лишь движущиеся относительно глаза предметы.
Искусственное блокирование саккад, викарных движений и микродвижений глаз, как это происходит в случае однонаправленной медитации, приводит к временной потере зрения (практикующий в буквальном смысле ничего не видит). В практике медитации это делается намеренно и является очень не простой задачей. В отсутствие зрительных стимулов, работа ума как анализатора прекращается, его движение (мысли) останавливается, что является в данном случае целью достижения необходимого медитативного состояния
2. Однонаправленное сосредоточение без объекта с фокусировкой взгляда на воображаемой точке пространства или с отсутствием зрительного фокуса (расфокусирование) имеет примерно такие же особенности как в выше описанном случае, только несколько сложнее для выполнения, поскольку нет  фиксированной опоры для удержания глаз в заданной позиции. Приобретение опыта данной практики является предпосылкой для освоения безобъектного созерцания и выполнения этапов, связанных с возникновением видений, поскольку они могут быть получены только при достижении устойчивости в блокировании упомянутых движений глаз и полном контроле за состоянием своего ума. Наша психика устроена таким образом, что для «нормального» функционирования и создания благоприятного эмоционального фона нам необходима постоянная смена зрительных впечатлений. (Отсюда наша привязанность к разного рода зрелищам, зрительным эффектам и телевизионному вещанию, как к самому доступному средству). Поэтому могут проявляться различного рода побочные эффекты, известные по результатам экспериментальных исследований испытуемых в условиях полной сенсорной депривации.

3. Зрительные феномены могут проявляться как на первом, так и особенно на втором этапах практики медитации. Однако появление искомых видений становится возможным в том случае, когда глаза остаются неподвижными с фокусировкой на точке пространства или без таковой, но ум уже не удерживается в состоянии однонаправленного сосредоточения, а пребывает в свободном расслабленном состоянии - состоянии созерцания и внимательного присутствия. Устойчивое пребывание в таком состоянии – необходимая предпосылка для возникновения видений.
Специфика данной практики заключается в том, что процесс появления видений должен быть спровоцирован. Можно сколько угодно пребывать в мгновенном присутствии, но видения не появятся. Эта задача решается с применением различных методов и приемов, связанных с возбуждающим действием на сетчатку глаза световыми лучами. Таким воздействием может быть, например, созерцание синего цвета - высокоэнергетического участка видимого солнечного спектра. В самом распространенном варианте эта практика реализуется посредством созерцания чистого синего неба с учетом специфики позиции, дыхания, взгляда и состояния ума. Такое действие синего цвета было замечено практикующими еще в древние времена, и только в наши дни становится возможным объяснить эту особенность. На этом этапе практики проявляются разнообразные зрительные феномены: на фоне синего неба могут быть видны небольшие круги размером с горошину или больше – тигле, прозрачные или имеющие видимый центр, однотонные цветные, или состоящие из многочисленных концентрических колец, похожие на хорошо известные в оптике кольца Ньютона. Все эти проявления вызваны физическими эффектами, возникающими при прохождении солнечных лучей через хрусталик.
Таким образом, непосредственное восприятие волновой природы света становится возможным для сознания, способного воспринимать внутренние тонкие процессы. В данном случае двойственное сознание и мозг не участвуют в формировании образов «внешнего» предметного мира, не схватывают объекты, и, в соответствии с выводами квантовой физики, событие (т.е. измерение) не происходит. Проявляется непосредственная физическая картина, лишенная какой бы то ни было интерпретации, поскольку сознание находится в состоянии зеркала: оно отражает все как есть.
Стабилизация этого видения в продвинутых стадиях практики, замещение им обычного видения привычных форм объектов говорит о том, что пребывание в состоянии ригпа становится устойчивым, и в поле «визуального» восприятия проявляется волновая структура света.
В знакомых терминах и очень условно здесь можно говорить об информационном или когнитивном поле. Медитативные практики и технические приемы – способы обнаружения и проявления этого знания применительно к психофизическим возможностям человека

По мере прогресса в практике, система визуального восприятия приобретает способность одновременно функционировать в обоих режимах. Мозг может выдавать обычную картину «внешней» реальности,но лишенную прежней четкости, на фоне которой могут проявляться видения тогел. Отличительной особенностью этих видений является то, что их возникновение впоследствии не зависит от наличия внешнего источника света. Практика света – механизм, запускающий процесс этого необычного восприятия. Можно открывать или закрывать глаза, находиться в темноте – видения неизменно будут появляться и визуально восприниматься как объекты, пока не исчезнут, и практикующий понимает: все, что он видит – это свойство его ума, его личной энергии.

О перерождениях карме и природе реальности - Евгений Карский
https://proza.ru/2014/01/20/452
Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература