Все Гениальное – просто и универсально! Жизнь — это Пространство/Сознание — это Абсолютное «Я». Все возникает в Пространстве/Сознании, исчезает в нем и по этому состоит из него и является им.
...
А Пространство/Сознание не имеет образа, атрибутов – это Самосияющая, Самодостаточная Пустота – сущность всех видимостей, которые есть игра этого Сияния/Осознания.
Всё верно, Ратибор.
Будда (Шива) изрёк эту истину очень давно.
Это самый край того что возможно осознать человеку самому, самостоятельно, по собственной инициативе.
Это и есть первая ступень, которая называется видеть не Личный Свет - брахмажиоти, если использовать ведический термин (ведические термины намного старше самого буддизма, на ведах буддизм и развился).
Этот Свет встречает человека по разлучении с телом после смерти, этот Свет сопровождает человека по его жизни в грубом теле, этот Свет не покидает человека в перерывах того и другого, этот Свет видоизменяясь производит любую материю в любом её состоянии (от самой высшей до самой низшей). Наконец, этот Свет (дробясь, но всегда оставаясь единым) - и есть бессмертное не разрушаемое изначально совершенное в каждом живом существе (каким бы словом не названо).
Это Свет действительно не имеет никаких атрибутов ибо никакой атрибут из известного нам попросту не может быть приложим к этому Свету (или Пустоте, каковою Его назвал Будда).
Но это - то что максимально доступно нам по собственному желанию и собственными силами - не конец (не конечная Истина).
Далее "идут" еще "две ступени" - ПарамАтма и Бхагаван. Но эти "две ступени" это просто так указуемо языком, ибо выражено языком быть не может. Если понятие Пустоты (первая "ступень") еще может быть, более-менее адекватно выражено языком (словами), то последующее вообще не находится в возможности выражения словами в принципе. И то что я повторил ведическую концепцию (ПарамАтма и Бхагаван) словами совсем не значит что тот, кто выслушал эти слова тут же поймет о чем речь.
Ибо это уже относится к тем вещам которые не могут быть поняты человеком самостоятельно, по собственной инициативе, собственными ресурсами понимания или осознавания - говоря проще, далее не Личного Света (Пустоты) человеку самостоятельно принципиально не доступно.
То есть Пустота, концепция которой изложена Буддой (Шивой) и есть тот максимум, который доступен человеку самостоятельно. Фактически буддизм подводит человека самостоятельно (при условии конечно что человек не отступает от слов Будды) к возможности по полному праву называться человеком. То есть буддизм подводит человека к "познанию себя". И в буддиской традиции есть (хоть и не много) такие люди, что познали себя.
А человек познавший себя естественным образом оказывается привлечен Тем что сверх него - Бхагаваном, являющимся непостижимым Источником всего. И следует "прямиком" к Богу.
Всё это естественным образом оказывает влияние и на самую жизнь человека и на его посмертное существование.
Не спят во сне лишь ограниченное, очень малое количество людей, проснувшихся же и того меньше. Буддизм как раз и имеет своей целью разбудить человека от его постоянного сна. А монотеистические религии имеют своей целью помочь, направить в момент просыпания человека - к Богу. То есть буддизм предназначен для людей очень упорствующих в умственном постижении мира. Ислам, христианство, индуизм же предназначены для людей более "продвинутых" - менее сковавших себя своим умом.
Надо чтобы момент смерти застал человека не спящим. Тогда у человека есть возможность после смерти отправиться Домой - к Богу.
Когда из страха перед адом человек берёт свой крест и с изнеможением, мукой тащит его что есть сил. Он совершает хорошие поступки, но его энергетика, эмоции — это ад, страдания.
Поэтому Бог последний по времени раз и пришел ничем внешне не отличаясь от обычного человека. Ибо Бог это Любовь а не страх. И даже будучи убит людьми (реально попытались убить Бога, убив Его физическое тело) - Бог не проявил Свои Божественные Качества, которые могли бы вызвать простой страх (раскаяние не от греха а из-за страха).
Ибо Бог есть Любовь.
Какие есть пути к Богу?
Фактически - человеческих путей таковых нет. Ибо "путь" это умственное понятие, умом же (или как ещё) Бог не постижим.
Единственное что можно проделать - это обратиться к Нему с искренней просьбой. Тогда Бог проведет человека Ему известными путями, которые сам человек даже не знает и знать не может.
Только так, иного не дано.
Тогда жизнь на земле будет жизнью а смерть будет просто разлучением с телом. Тогда и в жизни и после нее человек не будет спать. Человек будет самим собой. Тогда человек всегда будет пред Лице Господа Бога.