как сбежать из этой Вселенной

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10407
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: как сбежать из этой Вселенной

Сообщение 26 окт 2025, 23:38

Восемь этапов Пути без головы

1. Безголовый младенец
В младенчестве ты был подобен животному, то есть для себя ты был безголовым, безликим, безглазым, беспредельным, целостным, неотделимым от своего мира и не осознавал это блаженное состояние. Бессознательно, ты жил без всяких препятствий, из того, Что ты есть, Где ты есть, из своего Источника, и опирался лишь на Данность. Тебе было явлено явное — луна была не больше и не дальше руки, хватавшей ее. Твой мир был истинно твоим миром — расстояние, этот самый ловкий и ненасытный вор, еще не начал красть его у тебя. Очевидная реальность была очевидной — погремушка, потерянная из виду, больше не существовала — исчезновение означало уничтожение. Ты не претендовал на лицо в зеркале. Оно оставалось там — лицо того ребенка, не твое.

2. Ребенок
Ты начал отождествляться с лицом в зеркале и отзываться на свое имя. Однако для себя ты оставался целостным, безголовым, бескрайним Пространством, в котором случался твой мир. Не исключено, что временами ты хорошо осознавал это Пространство.
На этом этапе ты подходишь к тому, чтобы примирить оба мира — безграничный нечеловеческий мир, из которого ты вышел, и ограниченный человеческий мир, в который ты вступаешь. Слишком недолго у тебя существуют две индивидуальности, две версии себя. Для личных целей ты все еще не-вещь, растянутая, обширная, протянутая до самых звезд (хотя сейчас они уже далеко, ты все еще можешь включать их в себя, это по-прежнему твои звезды). А для социальных целей ты становишься все большей противоположностью этого. Если мы, взрослые, должны стать как маленькие, чтобы войти в Царствие Небесное, то мы должны стать как маленькие именно этого счастливого возраста (скажем, до пяти лет) — маленькие, которые для самих себя большие, по-прежнему необъятные, более «взрослые», чем сами так называемые взрослые.

3. Взрослый с головой
Люди, однако, развиваются удивительно разными темпами. Пэппи всего в два года уже обожала разглядывать себя в зеркало, а в два года и три месяца, когда ее матьпредположила, что, может, там и нет никакого лица или что с этой стороны зеркала — ровно там, где она находилась — просто пустота, она ответила: «Не говори об этом. Мне страшно!»
Испуганные — когда мы считаем себя вещами, отданными на милость других вещей и оказывающими им сопротивление.
Поверженные — потому что трудиться ради этого индивидуального нечто — значит непременно обречь себя на поражение. Вероятный исход наших даже самых «успешных» начинаний — это утрата иллюзий, неизбежный конец, смерть.
Уставшие — потому что на строительство, поддержание и постоянную корректировку этого воображаемого ящика для жизни, прямо здесь, тратится слишком много энергии.
Напряженные, церемонные, неестественные, притворные — потому что мы живем во лжи, в глупой, негибкой, предсказуемой, жалкой, сковывающей лжи.
Если в нашей повседневной жизни мы часто бываем чувствительными, любящими, щедрыми, полными смеха и даже счастливыми — это потому что все мы, на каком бы этапе ни находились, укоренены в нашем общем Источнике и центральном Совершенстве, в одной и той же Безголовости, или Изначальном Лице, или Прозрачности, или Осознанном Ничто, и наши жизни исходят из него же. Мы всегда полностью освещены одним и тем же Светом, позволяем мы светить ему сквозь нас или нет. Наше счастье глубоко укоренено и реально, а несчастье поверхностно и нереально, рождено иллюзией, неведением. Мы страдаем, потому что не замечаем, что в глубине сердца с нами все в порядке.

4. Безголовый видящий
Все, что нужно сделать, чтобы вступить на четвертый этап пути, — это хотя бы ненадолго повернуть стрелу внимания в обратную сторону. Катха упанишада говорит об этом так: «Бог создал чувства обращенными вовне, поэтому человек смотрит наружу, а не в себя. Но иногда отважная душа, стремящаяся к бессмертию, оборачивается и находит себя». По сути эта «отважная душа» не лишена поддержки. Такой человек окружен бесчисленными напоминаниями и возможностями, несметными средствами оборачивания стрелы внимания, если только он достаточно пытлив в отношении своего истинного Я и готов на мгновение оставить мнение о себе, основанное на слухах, памяти и воображении, и опереться на ЯВНУЮ ОЧЕВИДНОСТЬ.
Вот три из множества способов совершить такой разворот, которые внимательный и честный читатель может немедленно опробовать:
1. То, на что ты сейчас смотришь, — печатные буквы. То, из чего ты смотришь, — пустое Пространство для этих букв. Меняя свою голову на него, ты ничего не приобретаешь взамен: ты исчезаешь в его пользу.
2. То, из чего ты сейчас смотришь, — не два маленьких плотно запертых «окна», называемых глазами, а одно безразмерное широко открытое «Окно» без рамы. На самом деле ты и есть это «Окно» без рамы и стекла.
3. Чтобы убедиться в этом, тебе надо только указать на это «Окно» и заметить, на что указывает палец. Пожалуйста, сделай это прямо сейчас…
Несомненно, в противоположность первому впечатлению, сознательная безголовость, или прозрачность, это видение Ничто прямо здесь, где ты есть, как оказалось, обладает несколькими уникальными достоинствами. Не существует опыта, подобного этому. Вот лишь пять из его особенностей — не для того чтобы читатель принял их на веру, а чтобы проверил.
Вторая: только это — истинное видение. Это видение Субъекта — совершенный и бескомпромиссный опыт, в сравнении с которым видение объектов (таких, как эта страница, покрытая черными значками, и руки, держащие ее, и то, что вокруг) — это всего лишь беглый взгляд: огромная часть картины не видна, просто не замечается.
Третья: это видение глубоко. Самый ясный и далекий из наружных видов — поверхностен, это вид тупика по сравнению с внутренним видом, с безголовостью, которая продолжается и продолжается. Ее можно описать как проникающую в самые глубины нашей сознательной Природы, и за ними — в Бездну за пределом самого сознания, за пределом самого существования. Какая картина прозрачности открывается нам, или скорее внутри нас, когда мы осмеливаемся указать со всей простотой на то Место, которое мы якобы занимаем! Неоспоримое и самодостаточное, не поддающееся определению, поскольку описывать Нечего, Видимое и есть Видящий и его видение, и оно не оставляет ему сомнений в том, откуда он берется. Это опыт необыкновенно прямой, близкий и бесспорный. Он убеждает как ничто другое.
Удобно иметь выбор дверей, ведущих Домой, но когда оказываешься внутри, кого волнует, какой дверью ты воспользовался? Любой вход в место, которое мы в действительности не можем покинуть, — это хороший вход. Им нет числа.
Мы не просветленные! Факт в том, что во всех нас таится экзистенциальный ужас, мощное и вместе с тем естественное сопротивление тому, что, как кажется, выльется во внезапную смерть, полное уничтожение.

5. Практика безголовости

А теперь начинается «трудная» часть, то есть повторение безголового видения Ничто, пока оно не станет совершенно естественным и обычным, пока, что бы ты ни делал, не будет очевидно, что это делает не кто-то здесь. Другими словами, пока вся твоя жизнь не выстроится вокруг двухконечной стрелы внимания, одновременно направленной на Пустоту и обратно — на то, что наполняет ее. Такова основная медитация этого Пути. Весь день окрашивается одним ощущением, одним равномерным качеством. Что бы нам ни приходилось делать, предпринимать или выносить, можно обернуть нам на пользу: она предоставляет необходимую возможность увидеть Того, кто вовлечен. (Чтобы быть более точным, абсолютно вовлечен, и все же абсолютно не вовлечен.) Короче говоря, из всех видов медитации эта (если дать ей время созреть) самая естественная и практичная. И еще увлекательная. Это все равно что ваше лишенное черт Изначальное Лицо, расплывающееся в улыбке, как у исчезающего чеширского кота!
Сначала основная практика требует много внимания. Обычно требуются годы или даже десятилетия, чтобы достичь чего-то похожего на устойчивое и спонтанное внутреннее видение. Тем не менее этот метод довольно прост и одинаков на протяжении всего времени. Он состоит в том, чтобы перестать игнорировать смотрящего или, скорее, отсутствие смотрящего. Для некоторых эта практика долго кажется очень трудной. Все чаще и чаще твои стрелы внимания, одновременно направленные внутрь и наружу, попадают в цель. Ты становишься все более искусен в двустороннем смотрении — одновременном смотрении внутрь в Ничто и наружу на все.
Первый вопрос: насколько постоянна и непрерывна наша медитация? Возможно ли, после некоторой практики, ярко осознавать Себя все время, никогда не теряя из виду это Отсутствие? Воодушевляет то, что когда истинное сознание Я достаточно оценивается и упрочивается, с какого-то уровня оно может продолжать присутствовать без всякой суеты и беспокойства с твоей стороны. Это как любовь. Твоя истинная Природа сама находит способ стать все более и более очевидной. Она незаметно берет власть в свои руки.
Рамане Махаршиучил: «Суть в том, чтобы пребывать в Я. Не обращайте внимание на ум». дзэн интересуется не различными аспектами и уровнями сознания, а проникновением в суть, «поскольку считает, что если эта суть схвачена, все остальное становится кристально ясным». Наши психологические проблемы и вообще любые возникающие мысли и чувства были ясно видны как они есть, но всегда вместе с Тем, откуда они исходят, вместе с Тем, у кого они возникают.  наш радикальный ответ на психологические проблемы (как и на все другие) — это двунаправленное внимание, то есть одновременное смотрение внутрь, в это абсолютно незапятнанное, незагрязненное и непроблемное Ничто, и наружу, на любые туманные проблемы, которые там обнаруживаются.

Здесь наше осознание ноль-центричности не только защищает от них нашу голову и все остальное, но и полностью трансформирует нас. Видимая из своего Источника окружающая трясина начинает приобретать Красоту, превосходящую красоту и уродство, и наши мысли, чувства и действия спонтанно добавляются к этой абсолютной Красоте. Наша двусторонняя медитация, таким образом, — это самая радикальная психотерапия, настолько глубокая, что явные и отчетливые результаты могут появляться на поверхности очень медленно. Тем не менее при достаточной настойчивости результат неизбежен — скорее неожиданный приз, чем ожидаемая награда. Обычно это оживление чувств (снятие экрана, приглушающего громкость звуков, затемняющего яркость цветов, размывающего формы и отфильтровывающего очарование, сияющее в самых «уродливых» местах), а также следующий за этим целый комплекс взаимозависимых психофизических изменений, включающий непрерывную осознанность «целостного тела» вместо опрометчивой прерывистой настороженности «головы» (как будто ты предельно готов к гонке не на жизнь, а на смерть), уменьшение напряженности, особенно в области глаз, рта и шеи (как будто ты наконец-то отпустил их), постепенное снижение центра тяжести (как будто потеря головы способствует нахождению сердца, живота и ступней, которые теперь укоренены в Земле), потрясающее смещение вниз твоего дыхания (как будто это функция живота) и общее нисхождение (как будто все то хорошее, за чем ты тщетно тянулся вверх, оказалось у тебя под ногами). И, уравновешивая это нисхождение, — общий подъем, включающий в себя чувство возвышения (как будто у тебя безупречно прямая спина и ты высок, как небо), творческий подъем, подъем энергии и уверенности, новая детская спонтанность и веселость и, в довершение ко всему, легкость (как будто тебя не просто уносит ветром, а ты и есть ветер). И в конце, возможно, затихание страхов, большая способность к бескорыстной любви, большая радость.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10407
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: как сбежать из этой Вселенной

Сообщение 26 окт 2025, 23:45

6. Отработка

Мы должны продолжить, чтобы проникнуть глубже в смысл безголовости, ее ценности в жизни, ее глубинного влияния на наше мышление и поведение. «Ослепни» и «посмотри», есть у тебя голова или нет. Можешь ли ты, читатель, сделать это прямо сейчас? Закрой глаза и в течение десяти секунд проверяй, есть ли у тебя малейшее подтверждение наличия головы, занимающей центр твоего мира, наличие чего-то здесь, что имеет определенные границы, форму, размер, цвет или непрозрачность — не говоря уже о глазах, носе, ушах или рте. (Боль, щекотка, вкус и пр. не составляют голову и вообще не имеют к ней отношения.) Или, раз уж на то пошло, есть ли у тебя прямо сейчас хоть малейшее доказательство наличия тела? Сколько больших пальцев ног ты можешь насчитать с закрытыми глазами, если отбросить память и воображение и судить только по тому, что есть в данный момент?
наши мысли и чувства появляются только на пустом экране здесь, который дзэн называет не-умом, и уходя не оставляют на нем никаких следов.— что бы я ни вбирал в себя, я должен быть свободен от этого: чтобы наполнить чашку водой, она должна быть пуста. Мы просто стараемся не терять связь с Отсутствием себя.

1. Внешне я кажусь объектом, движущимся в Пространстве. На самом деле я само недвижимое Пространство. Идя по комнате, я смотрю вниз, и моя голова (не-голова) — бесконечная пустая Неподвижность, в которой болтаются эти руки и ноги. Ведя машину, я смотрю вовне, и мое человеческое тело (не-тело) — та же Неподвижность, в которой целая местность тасуется, как колода карт. Выходя на улицу ночью, я смотрю вверх, и мое земное тело (неземное тело) — та же Неподвижность, в которой эти небесные тела кружатся и танцуют. (Нет, я не могу найти здесь голову, поворачивающуюся вправо-влево, вверх-вниз!) И, наконец, самое важное: я «слепну» (закрываю глаза, говорят они), и мое тело Вселенной (тело не-Вселенной) — та же самая бесконечная пустая Неподвижность, раскрывающая себя как недвижимый не-ум, чье ментальное содержание отказывается оставаться неподвижным даже мгновение. Помимо подтверждения нашего истинного Я, этот аспект нашей подчиненности Очевидному — нашего двунаправленного смотрения — убирает спешку из «спешки современной жизни», или, скорее, из того, кто думает, что спешит. Он не продвигается ни на дюйм. Вся его суета иллюзорна. Единственный возможный способ успокоиться — перестать игнорировать место, где он всегда пребывает в покое, где Покой, превосходящий всякое понимание, так ослепительно самоочевиден. Этот вожделенный покой, который, как ему кажется, всегда его избегает, находится в самом его центре, моля о том, чтобы его заметили!

2. Хотя другим, находящимся там и смотрящим на меня с некоторого расстояния, я кажусь движущимся и ограниченным человеческим объектом, на самом деле я здесь (видя себя с нерасстояния) — это неподвижное безграничное и нечеловеческое Ничто. Это Ничто, или Пространство, наполнено, согласно моему восприятию, всевозможными вещами — движущимися, четко очерченными, шумными, приятными и неприятными, ощущаемыми и неощущаемыми и так далее. И, как ни парадоксально, просто потому что это Пространство абсолютно не похоже на то, что его наполняет, и абсолютно им не затронуто, оно полностью отождествляется с ним. Я не верю в это, я вижу это. Пространство и есть те вещи, которые его занимают. Эта Неподвижность-Безмолвие и есть движения и звуки, фоном которых она является. Как нечто, я это что-то, как ничто — я все.

3. И все это находится прямо здесь.Следовательно, весь мир принадлежит мне, я несказанный богач. И, вдобавок, такая собственность — единственно реальная. Поскольку, как это крошечное, плотное (и совершенно фиктивное) нечто здесь, я не допускаю в занимаемый мной объем никакие другие объекты, я беднее нищего, а как необъятное, пустое (и реальное) Ничто, или Пространство, я впускаю их внутрь и получаю всю Вселенную, владею всем на свете. Неудивительно, что все такое неотразимое, непосредственное и — яркое.

4. Как же получается, что я по-прежнему вижу все — начиная с собственных рук и заканчивая голубым небом — как будто оно снаружи, а не внутри? Или, загадочным образом, одновременно и там и там? На одном уровне ответ в том, что этот трехмерный мир — такой удобный способ собирания данных, модель, чью ценность для выживания подтверждают сами мои глаза, физиология которых так замечательно приспособлена для отыскания глубины. На более глубоком уровне ответ таков: в действительности трехмерен не мой мир, а Видящий его. Здесь во мне, на моей стороне этого указывающего внутрь пальца, этой страницы, любого предмета, тянется неизмеримая Бездна. (Ей я обязан счастливому, хотя и парадоксальному факту, что усыпанное звездами небо, хотя и не удалено от меня ни на ангстрем[11], тем не менее все-таки другое, более ошеломляюще небесное, чем когда-либо. Давая ему безграничное расстояние из своих безграничных запасов, я придаю ему безграничное очарование.) Так или иначе, двухмерность моего младенчества должна была закончиться. В детстве и юности я привык отталкивать мир, навязывать ему его собственное расстояние. И, разумеется, в результате я потерял его. Постепенно моя проекция его достигла его неприятия мной и его неприятия меня. Но сейчас наконец, как видящий последних этапов, я не отталкиваю его, а снова впускаю внутрь — мир такой же бездонный и непостижимый, как и я. Двухконечная стрела моего внимания одновременно направлена вперед, на внешний мир объектов, который на самом деле начинается и заканчивается прямо здесь, и назад, на «внутренний» мир Ничто, который никогда не заканчивается. И оба они — один мир. Все во мне, все мое, все есть я, и у меня снова все хорошо.

5. То, что по-настоящему принадлежит мне, помогает, а не препятствует. Если Вселенная моя, она должна вести себя так, как я хочу. Но правда в том, что эта Емкость, или Пустота, которая и есть я, подобно зеркалу, не может отвергать свое содержимое, иметь предпочтения или привязанности. Она должна подчиниться тому, что происходит. У нее нет выбора, однако она ответственна за все, что возникает. Она не желает ничего, но все происходит согласно ее воле.

6. Даже мои собственные действия становятся приемлемыми. Мои глупейшие ошибки иногда оказываются совсем даже не ошибками. В любом случае, что бы я ни делал — я обнаруживаю, что делаю это гораздо хуже, если представляю, что это делает находящийся здесь некто с головой, и гораздо лучше, когда выпроваживаю его. Сознательно жить с истиной «я Ничто» несравнимо лучше, чем жить с ложью «я нечто»

7. Никогда не терять связь с Этим — вопрос расставления приоритетов. Когда моя цель не прямая, а через воспринимаемое Отсутствие здесь личности, ищущей вовлеченности, тогда я не наслаждаюсь ощущением, что я и есть жизнь. Я свободный, жизнеутверждающий, «озаренный всеми существами», как выразился дзэнский мастер Догэн. Озарен тем, чем они кажутся, а также Тем, что они есть.

8. Вглядываться в Ничто — значит сознательно соединять себя с Источником всего — с первоисточником любого чувства и действия, всего непредсказуемого. Вглядывайся, и посмотрим, к чему ты придешь!
Это опыт незнания, глубокого и всеохватывающего неведения. из «я ничто» следует «я ничего не знаю»/ Это отказ от уверенности, что мы все это знаем, все это видели, что под солнцем нет ничего нового. Неожиданно подними мизинец, моргни, заметь ту живость, и признай, что не имеешь ни малейшего представления о том, как ты делаешь эти и другие чудеса. Это подобно полному забыванию, выстирыванию нашей запачканной вселенной, смыванию слоев имен, воспоминаний, ассоциаций, в результате чего она становится незнакомой, свежей. Это значит перестать принимать что-либо как само собой разумеющееся. Это значит заново открывать очевидное как очень странное, данное — как чудесное и драгоценное, прежде чем подчинять это нашим целям. Это значит признать красоту, которая всегда была здесь. Это значит по-настоящему смотреть на «убогий» камень и упавший лист, на «мерзкий» мусор, на «бесполезные» вещи. Это значит сознательно быть тем, что мы есть, — Емкостью для вещей, Пространством, в котором каждая из них может достичь своего особого совершенства. Это значит постоянно видеть все из Источника, восстанавливая его единство с Бесконечностью, лежащей по эту сторону от него. Это значит видеть, слышать, обонять и осязать вещи будто в первый раз, освободившись от сокрушительного бремени прошлого. Это оживление и расширение нашего детского удивления. Это значит присутствовать на заре сотворения мира, до того как Адам дал существам имена и почувствовал скуку. Это значит видеть их глазами Создателя, как нечто очень хорошее. это значит «быть озаренным всеми существами», потому что ничто здесь не может затмить их свет.

Это незнание не имеет границ. Оно тянется за пределы воспринимаемого ко всему, что мы чувствуем, думаем и делаем. Оно означает перестать знать, как взаимодействовать с жизнью. Оно означает идти шаг за шагом с завязанными глазами в уверенности, что это Пространство здесь — которое не знает ничего, кроме Себя, — в каждый миг будет предоставлять все, в чем мы нуждаемся.
К жизни незнания, ее необычайной радости и практичности нельзя направляться прямо. -- только если отказаться от всех притязаний на них. Однако можно не сомневаться, что в свое время они сами придут, если мы будем внимательны к их фону, к Ничто. Ищи сначала это пустейшее из Царств (внутреннее Царство), и все прекрасные вещи будут твоими, будешь искать их — ничего не найдешь. Давай останемся в Пустоте, которую так хорошо знаем (и не знаем), и Она обеспечит наполнение, которое мы совсем не знаем, но которое обернется именно тем, что требуется в данный момент.
Вторая категория незнания — это отбрасывание убежденности, что они вообще должны быть! Почему само существование должно существовать? Разница между этими двумя незнаниями неизмерима. Первое видит осознаваемые нами вещи как чудеса. Для второго Чудо — осознанное Ничто, из которого они все вышли. Первое относительно мягкое, тихо движущееся вперед, вечно меняющееся, постепенное. Второе — тошеломляющее, бескомпромиссное, ни на что не похожее прозрение. «ЧТО такое реальность» теряет всю важность, а ТА реальность становится крайне важной. Витгенштейн писал: «Чудесно не то, что являют собой вещи в мире, а то, что это существует».

Бог всегда восторженно поражен самим собой, вне всякой меры. Это причина его трепета перед лицом собственного невыразимого великолепия, его головокружения, когда он вглядывается в собственные бездонные глубины. (мы достаточно тщеславны, чтобы претендовать на Бытие как на наше естественное право)
 вдохновляющие слова Хуана де ла Круса: «Те, кто знает Бога лучше всех, яснее всех осознают, что он совершенно непостижим». Ведь мы поражены и потрясены чудом Самосотворения как сам Само-Создатель. Чрезвычайно важно (а также бесконечно возвеличивающе и смиряюще), что наш изумленный восторг от его достижения — не что иное, как его собственный изумленный восторг. И вот на меня вдруг снисходит высшая (и наконец-то совершенно очевидная) истина. Самовозникновение происходит прямо здесь и сейчас! Эта Невозможность непрерывна, неистощима и присутствует всегда. Здесь, в этом крошечном и незаметном месте, предположительно заткнутом головой, — здесь в первый раз разворачивается вся неистово экстравагантная драма Самосозидания во всем ее нетронутом чуде, в этот самый миг! Прямо здесь и сейчас это умопомрачительное чудо — этот выкрик «Я есть!» — мой выкрик — это мое чудо, мое Я.
я осознаю, что это безголовое Место идеально подходит для этого грандиозного задания. Это для него самое подходящее дело. это самое крошечное самое скрытое и самое доступное, самое близкое и хорошо известное и совершенно неизвестное место включает в себя неизмеримо больше — сюрпризов, невообразимо чудесных. Кто бы мог подумать, что потеря одной головы приведет к обретению целой сокровищницы?
Однако само богатство этой потенциальности, неограниченные запасы этой пещеры Аладдина, могут стать причиной разочарования, беспокойства, что в конце концов мы навсегда приговорены оставаться ищущими, лишенными возможности обрести все это, всегда упускающими нечто важное, всегда останавливающимися на краю откровения. Но такое беспокойство возникает, только когда мы теряем из виду саму пещеру — То, что так изобильно,
Прозрачный Источник и Емкость, окончание всех осознаний, нашу истинную, вечную и лишенную качеств Природу. Они рождаются, Она не рождена. Они приходят и уходят, прибывают и убывают, Она никогда не меняется. Они сотканы из мыслей и чувств, Она свободна от них. Даже тончайшее из этих осознаний, даже высочайшее чудо Самосотворения не реально так, как реальна Она, и ни к одному из них не стоит привязываться или пытаться понять. Однако все они по мере возникновения должны быть приняты с почтением, как несущие власть своего Начала и прекрасно подходящие к данному времени и ситуации.

Ангелус Силесиус обрисовал Бога как «склоняющегося перед самим собой». Он чудесен, потому что «желает то, что он есть, и есть то, что желает, без конца и причины». Евангелие египтян» обращается к «самопорожденному Совершенному Единому, который не вне меня»

Это был существенный квантовый скачок из выдумки эго-центричности в действительность нуль-центричности. добросовестное ежедневное, практикуемое видение, что ты уже есть Ничто и Все, — самая ценная подготовка к открытию того, что на глубочайшем уровне у тебя уже есть намерение Ничего и Всего. когда у нас хватает ума сказать ДА! обстоятельствам и с готовностью принимать (а не неохотно соглашаться) все, что происходит, тогда и начинает бить ключом та истинная и нескончаемая радость, называемая анандой.
до прорыва, наши желания затмевали, искажали и скрывали видимое, а наши привязанности — наша любовь и ненависть — заполоняли и затуманивали нашу центральную Ясность и ослепляли нас, не позволяя увидеть реальное! ...тому же реализму, тому же благодарному почитанию Того, Что Есть, — Явно Данному, Вопиюще Очевидному, ведущему нас этим путем до самой преграды. наш прорыв — это наше безусловное и вечно обновляемое приятие воли Бога, явно выраженной в обстоятельствах, — воли Бога, открыто проявленной вокруг и внутри нас, в форме всего, что происходит прямо сейчас. И поскольку его воля становится нашей волей, мы видим его мир таким, какой он есть, и поскольку мы видим его таким, какой он есть, наша воля становится его волей и мы всем сердцем приветствуем то, что этот мир несет нам. Здесь наше видение и наша воля сливаются в одно — не раз и навсегда, конечно же, а миг за мигом, пока продолжается жизнь.

Вот как обрести свой путь — наконец оставить все притворство и быть собой. Великий христианский специалист по самоотдаванию, Жан-Пьер Коссад, пишет: «Если ты отбросишь всю сдержанность, будешь осуществлять свои желания до предела, откроешь сердце безгранично, не останется ни единого мгновения, когда ты не смог бы обрести все, что ни пожелаешь. Настоящий миг содержит в себе безграничные богатства за пределом твоих самых необузданных мечтаний».
В этом шедевре трезвости речь о благословении, высшей радости, всегда так просто присутствующей в твоем видении (с мудростью и блаженной наивностью), что здесь у нас нет головы, нет вообще чего бы то ни было. Какой долгий путь мы проделали, чтобы обнаружить сокровище, которое всегда было с нами!
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10407
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: как сбежать из этой Вселенной

Сообщение 28 окт 2025, 09:53

Выводы и заключение

Этот Путь ставит безголовость, то есть вглядывание в Ничто, в самое начало духовной жизни. С самого начала это «истинное видение, вечное видение», и оно совсем не меняется и не улучшается в процессе путешествия. Это ищущий, но мягкий Свет, освещающий все этапы Пути. Это исполняющая желания жемчужина, Данность — когда-то презираемая и наводящая страх — но, как оказывается, дающая нам с любовью все, чего мы хотим. это самый Хлеб Жизни, который, хотя и не имеет вкуса, поистине питателен.
само по себе, не поддерживаемое постоянной практикой и глубоким пониманием, а также отказом от разделяющей личной воли, наш опыт безголовости пока еще бесполезен. Об этом мимолетном откровении- можно сказать только, что оно само по себе еще никогда никому не приносило вреда, что оно действительно открывает ненадолго окно в Вечность и что теперь, когда петли расшатаны, это окно может в любой момент распахнуться настежь от божественного ветра и остаться широко раскрытым. То, что мы есть, непременно раскроет Себя в венце своей свежести, теплоты и сияния, своей пылающей очевидности, именно тогда, когда это и должно случиться.
уверенность из четверного осознания, что путь настоящей жизни — смотреть внутрь и видеть Того, Кто это делает, что только ты можешь видеть этого «Кто», что это внутреннее видение делает Тебя самым главным в этих делах и что таким образом твой путь не будет следовать какой-то заданной сверху структуре, соответствующей той или этой книге, личности или системе. Например, хотя ни один из описанных здесь восьми этапов невозможно пропустить, ты вполне можешь обнаружить, что проходишь их в другом порядке, наиболее подходящем именно тебе. нас заботят не вещи, а Ничто, из которого они возникли, Неопределимое, сводящее на нет все планы сделать из него нечто. Путь без головы — вообще не путь, не средство достижения какой-то цели. Все, чего только может пожелать сердце, щедро дано тебе с самого начала. Наша главная цель, таким образом, то есть вглядывание и проживание в Ничто. Но безголовый остается Единственным, видит себя как Одного и смотрит в лицо своему Одиночеству. На этом уровне никаких других нет. как сказано в Упанишадах, как «Один Видящий во всех существах». Видение себя — привилегия и особенность Одного. На наш начальный вопрос «куда теперь идти?» ответ такой: никуда. Давайте решительно останемся прямо здесь, чтобы видеть и быть Тем, что есть сама Очевидность. Все будет хорошо.

(4)Заметивший отсутствие головы. Всё, что нужно сделать, чтобы перейти на четвертую стадию нашего путешествия - это, хотя бы на миг, обратить стрелу своего внимания в противоположную сторону. Как сказано в книге "Ката Упанишад", "Бог создал все чувства обращенными наружу, так что человек смотрит наружу, а не внутрь себя. Но изредка смельчак, алчущий бессмертия, смотрел в обратную сторону и обнаруживал себя."
Вот три из множества способов повернуть стрелу внимания в обратную сторону:
(i) То, на что вы смотрите сейчас, это этот текст; то, из чего вы смотрите сейчас, это пустое Пространство, принимающее этот текст. Вы отдаете голову, и получает взамен этот текст, и тогда больше ничто не стоит между вами и им: вы исчезаете ради него.
(ii) Из чего вы смотрите сейчас, это не два маленьких и надежно застекленных окошка, называемых глазами, однако одно огромное и широко раскрытое "Окно" без краев; в сущности, вы и есть это "Окно" без рамы и стекла.
(iii) Чтобы убедиться в этом, укажите пальцем на это "Окно" и отметьте, что палец указывает на... если бы на что-либо. Пожалуйста, сделайте это прямо сейчас.
сознательное безголовие (или прозрачность, или видение ничего там, где должен быть я) обладает рядом уникальных преимуществ. Этому ощущению нет подобных. Вот всего лишь пять его особенностей - перечисленных здесь для проверки:

Но по большей части вы остались сами для себя огромным, безголовым, безграничным Пространством, в котором происходят события вашего мира. Временами, возможно, вы хорошо осознавали, что являетесь этим Пространством. Мы не растем, мы уменьшаемся. Раньше мир был внутри нас - теперь мы (что осталось от нас) - внутри мира. поскольку мы "видим" вещи, которых нет, и искренне верим (в противоречии с очевидным) что здесь, на расстоянии в ноль метров от себя, мы есть то, чем мы кажемся, когда на нас смотрят с расстояния в два метра - твердые непрозрачные цветные комки материи характерных очертаний. Как может наша жизнь и наш мир избежать сумасшествия, когда их Центр сошел с ума?
все мы - до какой стадии развития мы ни доросли - всё-таки вырастаем и питаемся из одного общего Источника, из центрального Совершенства, из нашего Безголовия, или Первичного Лица, или Прозрачности, или Сознающей Себя Пустоты. На всем пути нам светит один и тот же Внутренний Свет, несмотря на то, впускаем ли мы его в себя или нет. Наше счастье глубоко укоренено и истинно, тогда как наши беды поверхностны и нереальны, рождены галлюцинациями и невежеством. Мы страдаем из-за того, что забываем, что в самом нашем центре мы совершенны.
Заметивший отсутствие головы. Всё, что нужно сделать, чтобы перейти на четвертую стадию нашего путешествия - это, хотя бы на миг, обратить стрелу своего внимания в противоположную сторону. Как сказано в книге "Ката Упанишад", "Бог создал все чувства обращенными наружу, так что человек смотрит наружу, а не внутрь себя. Но изредка смельчак, алчущий бессмертия, смотрел в обратную сторону и обнаруживал себя."
Вот три из множества способов повернуть стрелу внимания в обратную сторону:
(i) То, на что вы смотрите сейчас, это этот текст; то, из чего вы смотрите сейчас, это пустое Пространство, принимающее этот текст. Вы отдаете голову, и получает взамен этот текст, и тогда больше ничто не стоит между вами и им: вы исчезаете ради него.
(ii) Из чего вы смотрите сейчас, это не два маленьких и надежно застекленных окошка, называемых глазами, однако одно огромное и широко раскрытое "Окно" без краев; в сущности, вы и есть это "Окно" без рамы и стекла.
(iii) Чтобы убедиться в этом, укажите пальцем на это "Окно" и отметьте, что палец указывает на... если бы на что-либо. Пожалуйста, сделайте это прямо сейчас.
сознательное безголовие (или прозрачность, или видение ничего там, где должен быть я) обладает рядом уникальных преимуществ. Этому ощущению нет подобных. Вот всего лишь пять его особенностей - перечисленных здесь для проверки:

Во-первых, это смотрение в себя является самой простой вещью в мире; это сокровище лежит на ярком свету, и достижима", первый шаг по пути Дзен - это увидеть, что нашей истинной природой является Пустота: Рамана Махарши: увидеть, Что и Кто мы есть в действительности, легче, чем увидеть ягоду крыжовника у себя на ладонего невозможно скрыть. Будда говорил, что нирвана "доступна зрению, притягательна, привлекательна, и. Ваша истинная природа всё время открыта вам, и просто удивительно, как могут люди утверждать обратное. Она достижима прямо в эту секунду.
Во-вторых, только это - настоящее зрение. Смотрение на самого смотрящего субъекта нельзя подделать, либо оно есть, либо его нет, в сравнении с ним смотрение на объекты - это всего лишь мимолетное просматривание: большая часть рассматриваемого упускается, проходит мимо. Зрение, направленное наружу, не бывает совершенным, а зрение, направленное внутрь, не бывает затуманенным, как говорили Чуань-цу и Шен-гуй.
В-третьих, это зрение видит далеко. ...в сравнении со взглядом внутрь, в безголовие, безотносительно простирающееся вокруг и вовеки. Можно сказать, что оно проникает в самую глубину нашего сознания, и, далее того, в бездну вне сознания.
В-четвертых, этот опыт один и тот же у всех - у Будды, у Иисуса, у вас и у меня. И понятно почему, ведь в нем нет ничего субъективного; В Безголовии, если не в чем-либо ином, мы едины. Как это непохоже на прочие ощущения, которые так сложно разделить с другими! Но стоит обратить стрелу внимания внутрь, и мы немедленно входим в область Абсолютной Определенности. Здесь и только здесь, перед нашим безликим Лицом, на уровне нашей истинной природы, царит совершенное понимание, вечный мир. Это единство в том,Чем мы и все остальные существа являемся на самом деле. В свете этого фундаментального единства мы можем различаться до какой угодно степени в том, чем мы кажемся.
Наконец, в-пятых, это ощущение себя как Ничего всегда рядом, какое бы у нас ни было настроение, чем бы мы ни занимались, как бы взволнованы или спокойны мы ни были в данный момент - в общем, когда бы нам ни потребовалось это ощущение. оно доступно немедленно и вызывается простым смотрением внутрь и ненахождением головы.

Мы рассмотрели пять неоценимых достоинств этого простого смотрения внутрь и нашли, что ему очень легко научиться, что его невозможно делать неправильно, что оно достигает необычайных глубин и что оно доступно в любой момент. именно из-за того, что оно так очевидно и легко, так доступно (когда вам хочется), так естественно и ординарно, его очень легко недооценить, даже проигнорировать, как нечто тривиальное. его неизмеримая глубина и духовное значение проходят незамеченными. Разве такое несложное и безболезненное наблюдение может дать много? Что легко пришло, с тем легко расстаемся. Можно ли признать смотрение на свой палец духовным подвигом? Кроме того, это дешевое ощущение приходит к нам без мистического ореола, без экстаза. Напротив, это не головокружительный взлет духа.
Увидеть свое истинное Лицо, само ощущение невозможно хранить, доставая время от времени, чтобы полюбоваться. Это - либо сейчас, либо никогда. Это можно найти только в месте "подлинного зрения, вечного зрения". Короче, это то место, где вы являетесь собой, и вечно у себя дома.) То, чем вы являетесь, не обладает временем и не нуждается во времени.
Таким образом, неудивительно, что видеть Это (осознанно быть Этим) кажется пресным, суровым ощущением. То оно "прозаично и лишено блеска", является доказательством его подлинности. "Здесь ничто не ярко; всё серо и в высшей степени равнодушно к моему присутствию." (Цитаты из Д. Т. удзуки) , знаменитого автора книг о Дзен, и он описывает сатори, что есть то же самое видение нашего истинного лица или Пустоты.) Что до того, что мы якобы должны заслужить это ощущение, или каким-то особым способом достичь его - это чушь; любой может увидеть, Чем он и все существа являются в вечности, из которой мы исходим, увидеть независимо от заслуг и мистической тренировки или отсутствия оной. Так что кажущаяся мелкомасштабность такого взгляда внутрь - являются всего лишь плодами первоначального непонимания и с легкостью устраняются. Настоящий "дефект" совсем иной, и он действительно серьезен. Это не воспринимается как нечто, что стоит продолжать, повторять, изучать, тренировать. Это недостойно названия первого шага вдоль Пути; или же это шаг, который не считается. Впрочем, некоторые переходят на пятую стадию.

(5) Интересущийся безголовием. Вот где начинается "трудная" часть, состоящая в повторении безголового смотрения в Пустоту, пока это смотрение не станет естественным и обыденным. Другими словами, пока ваша жизнь не будет вся основана на стреле внимания с двумя острыми концами, из которых один направлен на пустоту внутри, а другой - наружу на то, что ее заполняет. Таков основной способ медитации. Этот способ подходит для медитации в любых условиях. весь день будет проникнут одним чувством, одним постоянным качеством. Что бы мы ни делали, ни предпринимали, ни претерпевали - мы немедленно можем обратить эти ситуации на пользу себе: они дают нам возможность пронаблюдать, Кто участвует в них. (Точнее говоря, Кто участвует в них, при этом совершенно не участвуя.) изо всех видов медитации этот требует меньше всего позы и подготовки, и (если привыкнуть к нему) наиболее естественен и практичен. ощущение от него такое, словно бы лишенное черт лица Первичное Лицо улыбается, подобно исчезающему Чеширскому Коту!

Вначале эта медитация будет требовать значительного сосредоточения. Как правило, человеку требуются годы или даже десятилетия, чтобы достигнуть чего-то похожего на постоянное ненапряженное смотрение внутрь. Между тем, метод остается одним и тем же на всем протяжении этого времени. Нужно просто перевести взгляд на того, кто смотрит (или, другими словами, прекратить намеренно не смотреть на того, кто смотрит) и убедиться, что никто не смотрит.
Некоторым трудно удерживаться в этом состоянии дольше, чем одно мгновение. Другие, сравнительно мало времени посвятившие созданию у себя иллюзии, что кто-то находится в центре их мира - обучаются этому быстрее. Они всё еще близки к стадии (1), когда, младенцами, мы еще не были для себя объектом или вещью. мы жили тогда из своего источника, из центральной Пустоты, бессознательно и без затруднений. Теперь мы хотим вернуться и жить так же, но сознательно.
Это вдохновляющее намерение. плавание по мощному подводному течению эволюции сознания, прошедшего предысторию, историю, и теперь сжатое в вашей собственной истории в виде личности. (развивается не само сознание - осознающая себя Пустота - а то, что ее наполняет. Само вечное сознание не может меняться, поскольку существует вне и независимо от своих наполнителей, которые существуют в пространстве и во времени.) И теперь вы вновь начинаете осознавать себя: вы пронзаете кольцо видимостей целенаправленно и настойчиво, и возвращаетесь к вашей Природе, к вашей подлинной Личности, к вашему Наличию-Отсутствию, к Ядру и Источнику. Всё чаще ваши стрелы внимания, одновременно направленные внутрь и наружу, поражают мишень. Вы научаетесь смотрению в обе стороны - одновременно глядя внутрь на Ничто и наружу на всё.

  ***
Представьте себе, что здесь вдруг появится человек и отсечет вам голову мечом!
Хуйчжун
Обезглавьте себя!.. Растворите все свое тело в Видении и станьте одним бесконечным восприятием!
Руми
Моя душа уносится прочь, а вместе с ней обычно и голова, и я не в силах помешать этому.
Мать Тереза
Прикрой свою грудь пустотой, набрось на голову мантию небытия.
Аттар
Отдайся полностью… Даже если нужно отказаться от самой головы, зачем плакать по ней?
Кабир
Вглядеться в Ничто — вот истинное видение, вечное видение.
Шэньхуй
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10407
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: как сбежать из этой Вселенной

Сообщение 29 окт 2025, 19:02

Дуглас Хардинг открывает не теорию, а видение.
Он перестал думать — и исчез как "я".
Голова растворилась, осталась пустота,
в которой вспыхнул весь мир.

Эта пустота не ничто,
а обширное всё, прозрачное, живое.
Абсолютное присутствие оказалось
его абсолютным отсутствием.

Он понял: я не смотрю из головы,
я смотрю из безграничности.
Здесь нет окна, нет глаз,
только ясность, которая сама видит.

Голова — иллюзия, навязанная умом.
Попробуй нащупать её —
и теряешь руку вместе с тем,
кто ищет.

Эта дыра в центре — не утрата,
а источник света,
через который возникает всё видимое.

Пустота не измерима,
не здесь и не там,
но из неё льётся мир.

Каждый, кто честно взглянет,
увидит то же:
снаружи — человек с головой,
вблизи — лицо, ткань, клетка,
а потом — ничто,
из которого рождается всё.

Взгляд из головы — чепуха,
взгляд из Пустоты — ясность.

Мир и "я" несовместимы,
если есть одно, нет другого.
Потому исчезновение головы —
не утрата, а освобождение.

Дзэн зовёт это "изначальным лицом".
Мастера — Хуйнэн, Риндзай, Догэн —
все указывали в ту же сторону:
в центр, где ничто не заслоняет свет.

"Обезглавь себя, — говорит Руми, —
раствори тело в Видении".
"Тело — пустота", — шепчет Сутра сердца.
Шанккара, Экхарт, Рильке —
все видят одно:
в момент исчезновения "я"
мир становится мной.

Когда исчезает форма,
Пустота просыпается как Дух.
И это видение — не опыт,
а естественное состояние:
всё смотрит само на себя
без головы.
-
Резюме и афоризмы
– Потерять голову — значит вернуть зрение.
– Истинное видение — видеть Ничто.
– Моя голова уступила место Вселенной.
– Чем меньше "я", тем больше мира.
– Пустота дышит всеми формами.
– Безголовость — это не отсутствие, а свобода от наблюдателя.
– Видящее не имеет лица, но всё лица видят через него.
– Просветление — не вспышка, а простота быть тем, кто смотрит.
– Всё, что я вижу, — это я, лишённый головы.
– Пустота и есть Свет.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература