16 Кришнамурти

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10331
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 16 Кришнамурти

Сообщение 28 дек 2024, 07:07

Когда вы действи­тельно впервые увидите и осознаете, что нет никакого «я», которое нужно было бы реализовать, нет никакой лично­сти, которую нужно было бы облагораживать, нет никакой души, которую нужно было бы освобождать, это будет страшным шоком для вас. Вы все вложили в это — в душу, ум, личность, или как вы там это называете — и вот оно взорвалось, рассыпалось как миф. Вам тяжело взглянуть на реальность, на ваше истинное положение.
Один только взгляд — и с вами будет покончено.
Юджи Кришнамурти
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10331
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 16 Кришнамурти

Сообщение 08 мар 2025, 06:50

Первая последняя свобода - Джидду Кришнамурти
https://www.youtube.com/watch?v=ZDrE5Egg6U4

Джидду Кришнамурти: Единственная Революция!
https://www.youtube.com/watch?v=JxUuX0-t0c4&t=2s

Джидду Кришнамурти. Свобода от известного.
https://www.youtube.com/watch?v=Q1BFbILdJD8&t=3s
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10331
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 16 Кришнамурти

Сообщение 30 апр 2025, 12:29

Кришнамурти - Традиция и революция

Простым языком раскрывается природа двойственности и состояния ее отсутствия. В подобном состоянии исследования, когда на мгновение перестает существовать тот, кто задает вопросы, тот, кто переживает, — подобно вспышке открывается истина. Это состояние полного отсутствия мысли. Настоящие беседы имеют большое значение и принесут помощь тем, кто ищет ключ к пониманию «я» и всей жизни.
Данное собрание бесед в книге не оставит равнодушным ни одного исследователя, ученых, психоаналитиков, религиоведов и пр. Помимо осознания действительности: то что ЕСТЬ , эти беседы следует читать, у кого работа связана с переговорами, с юридическими, литературоведчискими профессиями. Ощутимая тренировка интелекта рассматривания проблемы со всех возможных углов восприятия и незаменимая помощь в личных, домашних делах.


https://akniga.org/krishnamurti-dzhiddu ... evolyuciya

Изображение

 Джидду Кришнамурти. Традиция и революция»

***
«Ум являет собой сосуд движения; когда это движение не имеет никакой формы, никакого „я“, никакого виденья, никакого образа — тогда этот ум спокоен. В нем нет памяти. И тогда мозговые клетки претерпевают изменение. Мозговые клетки привыкли к движению во времени. Они суть остатки времени, а время есть движение — движение в пределах пространства, которое оно само создает. Когда нет движения, существует мощный сгусток энергии. Таким образом, преображение есть понимание движения и окончание движения в мозговых клетках».Обнаружение мгновения преображения, «того, что есть», открывает для интеллектуального и религиозного исследования совершенно новое измерение.

Беседа первая: ПЛАМЯ СКОРБИ
 
Кришнамурти:  Что такое скорбь? Имеются разные способы бегства, но, чтобы встретить скорбь, есть лишь один способ. На самом деле известные нам виды бегства представляют собой способы уклониться от величия скорби. Понимаете, чтобы встретить скорбь, мы прибегаем к объяснениям, а эти объяснения не дают ответа на вопрос. Единственный способ встретить скорбь — не оказывать ей никакого сопротивления, не производить никакого движения в сторону бегства от нее, внешнего или внутреннего, оставаться со скорбью целиком, не желая выйти за ее пределы. Такая скорбь не имеет в себе ничего личного. Она просто существует. Человек с незапамятных времен жил со скорбью. Он никогда не знал, как с ней быть, поэтому он или поклонялся скорби, или бежал от нее. Но вот мой ум пользуется скорбью как средством пробуждения.  Когда нет движения бегства от скорби, тогда есть любовь.

***
Земля, утроба и ум обладают одинаковым свойством. Когда земля лежит под паром, когда матка пуста, а ум свободен от движения, тогда происходит обновление. Когда ум совершенно пуст, он подобен матке; он чист, он готов обновиться, воспринять.
 Матка всегда готова принять. Она способна к постоянному очищению, а ум, отягощенный личностью, — трение есть личность — лишен пространства для самообновления. Когда личность занята собой и своей деятельностью, ум не располагает пространством, чтобы обновить себя. Как для физического элемента, так и для психики необходимо пространство.

Беседа третья: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛУ

Зло — это то, что уменьшает сознательность, то, что отвращает от нее. Это делают страх, печаль, страдание.
Кришнамурти:  Понимаете, когда вы глубоко погружаетесь в сознание, вы доходите до точки, где возникает неизвестное — в виде тьмы; и тогда вы останавливаетесь, потому что вы испытываете страх. Ум проникает до какогото предела, а ниже него — темная пустота. Вот откуда ваши молитвы и заклинания; боязнь тьмы заставляет вас просить о защите.
Может ли ум пройти сквозь эту тьму; то есть может ли ум не бояться? Может ли тьма перестать существовать?

Кришнамурти:  Из-за страха, из-за боязни чего-то неизвестного мы рассеиваем энергию вместо того, чтобы собрать ее. Я хочу проникнуть в самого себя. Я вижу, что вхождение в себя есть такое же движение, как и движение во внешнем мире. Это тоже вхождение в пространство. Для вхождения в пространство нужна определенная энергия. Эта энергия должна проявляться без какого-то усилия, без искажения. При вхождении она возрастает. Как же вступить в тьму с такой колоссальной энергией? (Пауза. )
Любовь — это действие из пустоты.
 
Беседа четвертая:
ПРОБУЖДЕНИЕ ЭНЕРГИИ
 
П.:  Но даже вы согласились с тем, что правильная поза и упорядоченное дыхание укрепляют структуру ума.
Кришнамурти:  Вы стараетесь зажечь свечу под ослепительным солнцем; не обращая внимания на солнечный свет, вы заняты своей крохотной свечой. В этом процессе участвует и другое; налицо вопрос о пробуждении энергии, которая до сих пор рассеивалась. Чтобы сосредоточить энергию, собрать ее целиком, необходимо внимание, необходимо совершенно устранить время.
Думаю, что именно это является главным: время; внимание, которое не является принудительным, не есть следствие концентрации, не ограничивается отдельной частью;
Наконец, собирание энергии. Я полагаю, что это фундаментальные вопросы, которые необходимо понять. Потому что просветление должно быть — и является — постижением и пониманием безграничной жизни, жизни, охватывающей существование, смерть и любовь, такой жизни, которая охватывает всю тяжесть бытия и выходит за ее пределы.
Традиционные учителя согласны с тем, что необходимо обладать вниманием, чтобы выйти за пределы времени. Но они используют время, чтобы выйти за пределы времени.
Для меня традиционный подход к совершенствованию инструмента посредством мысли, чтобы таким образом выйти за пределы мысли, акт культивирования разума и выхода из времени, — все это продолжает пребывать в сфере мысли. И потому в подобной мысли присутствует мыслитель, который говорит: «Должно произойти вот это, а вот это не должно». Мыслитель стал волей к достижению. Волевое усилие усовершенствовать инструмент есть часть мысли.
Кришнамурти:  Однако сам исследователь представляет собой часть мысли; вся структура есть часть мысли. Мысль — это память, мысль — нечто материальное; эта материальность и есть память. Мы попрежнему остаемся в пределах известного; и вот человек, который культивирует мысль, говорит, что при помощи известного он подойдет к неизвестному, усовершенствует известное и достигнет просветления. Все это опять-таки мысль.
Кришнамурти:  Когда мысль говорит о том, что она должна стать безмолвной, когда она становится безмолвной, это все еще мысль. Атман есть продукт мысли, брахман, на которого человек взирает снизу вверх, есть продукт мысли. Человек, который пережил все эти явления, покончил с мыслью. Его переживания просто случились.
Кришнамурти:  «Это» находится внутри поля времени; это — мысль, которая и есть время. «То» пребывает в поле безмолвия. Когда светит ослепительное солнце, все сиддхи  и силы похожи на груду свечей.
В состоянии ли ум, слушая это, стереть все прочь? Само слушание и есть такое стирание. И тогда у вас есть слушание, есть внимание, есть любовь — есть все. Понимаете, логически все остается на своем месте, пока нет другого. Работа ума заключается в том, чтобы найти истину и найти ложное, чтобы увидеть ложное как ложное.
Помоему, это невероятно интересно: видеть, как все, чего коснется мысль, оказывается нереальным. Мысль — это время, мысль — это память. Мысль не в силах соприкоснуться с реальным.

 Беседа пятая:
ПЕРВЫЙ ШАГ — ЭТО И ПОСЛЕДНИЙ ШАГ
 
...Однако потом получается так, что ему хочется культивировать свое состояние. Он желает увековечить восприятие, то самое восприятие, которое приносит освобождение, — он желает превратить его в некий процесс. Поэтому он оказывается в ловушке и совершенно утрачивает особенность своего восприятия. Ум увидел нечто истинное. Этого достаточно. Такой ум — ясный, невинный ум, который свободен от ранений. А мысль хочет внести это восприятие во все повседневные действия. Ум увидел чтото очень ясно. Оставьте увиденное. Следующий шаг — это конечный шаг. Оставить ум в покое — значит сделать следующий, завершающий шаг. Потому что мой ум уже обновился и готов сделать еще один конечный шаг. В повседневной жизни, в ее движении он ничего не несет с собой. Его восприятие не стало знанием.
Умрите для того, что истинно. Иначе оно становится памятью, которая делается затем мыслью, и мысль задает вопрос: «Как мне увековечить это состояние?» Если ум видит ясно, — а он может видеть ясно, когда виденье есть окончание восприятия, тогда ум в состоянии начать движение, в котором первый шаг будет последним. В этом нет никакого процесса. Нет элемента времени.

Беседа шестая:
ЭНЕРГИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЕ
 
Когда нет никакого движения во внутренней или во внешней сфере, когда нет потребности в переживании, нет пробуждения, нет поиска, нет движения любого рода, тогда энергия достигает своей наивысшей степени. И когда это происходит, энергия становится совершенно спокойной — наступает безмолвие. Как мы говорили на днях: обретая безмолвие, ум преображается. Когда он бездеятелен, когда никто его не воспитывает, тогда он, подобно утробе, спокоен.
Ум — это сосуд движения; когда движение не имеет формы, не имеет «я», не имеет видений, образов, тогда ум целиком пребывает в покое. В этом состоянии нет памяти. И тогда клетки мозга подвергаются перемене.
Клетки мозга привыкли к движению во времени. Они сами представляют собой осадок времени; время — это движение, движение в пространстве, которое оно само и создает. Когда ум видит это, когда он видит бесплодность всякого движения в смысле времени, тогда всякое движение прекращается.
Итак, когда ум отрицает любое движение, а потому отрицает и время, мышление, память, тогда приходит абсолютное спокойствие. Постижение того, что любое движение, исходящее из мозговых клеток, придает непрерывность самому времени, прекращает движение.

Беседа седьмая:
НАБЛЮДАТЕЛЬ И «ТО, ЧТО ЕСТЬ»

Если мы наблюдаем факт боли, почему в нашем наблюдении должен существовать мыслитель? Он появляется только тогда, когда возникает мысль о том, что вчера я не испытывал боли, и в этой мысли заключается двойственность. Способен ли ум остаться с болью без движения в сторону от нее, которое вводит мыслителя? Но налицо только один факт: боль, которую испытывает ум. Больше ничего нет. Зачем мы все усложняем? ум не знает, как ему поступать, а потому бежит от факта и вносит в ситуацию двойственность. Если бы он знал, что делать, стал бы он порождать двойственность?  Приведите в порядок первоначальный фактор — наблюдение боли, и не бегите от нее. Это единственное состояние, где двойственности нет. Я знаю лишь «то, что есть» и ничего другого. Я не знаю причину. когда нет движения уйти от боли, происходит растворение боли.
Кришнамурти:  Почему человек не понял боли, не погрузился в нее без этого двойственного движения? Что же происходит, когда нет бегства от боли? Это очень просто. Боль есть движение в сторону. Когда существует только слушанье, боли нет. Она присутствует лишь тогда, когда я ухожу от факта и говорю, что это приятно, а то неприятно.
...Существует одна вещь — мое движение от факта, от «того, что есть». Именно оно порождает горечь. Факт же в том, что мой сын умер.
Ум всегда имеет дело с «тем, что есть»; Оставайтесь же с ним. И «то, что есть», факт, не нуждается в преобразовании, потому что он уже «за пределами».
Нужно быть простым. Только тот ум, который не хитер, не ловок, не стремится найти заменителя для двойственного действия — только он способен понимать. Наш ум недостаточно прост. Хотя мы все говорим о простоте, наша простота — не более чем набедренная повязка.
Отсутствие двойственности означает в действительности искусство слушать. Вы слышите лай собаки — слушайте его, не убегая от него. Оставайтесь с «тем, что есть». (Пауза. ) Человек, который остается с «тем, что есть» и никогда не уходит от «того, что есть», не имеет никаких отметок. Это и есть правильный образ жизни.

Беседа восьмая:
ДВИЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ТЕЧЕТ ОБРАТНО
 
Кришнамурти:  Я не могу отделять наблюдателя от того, что он наблюдает. Когда я закрываю глаза, наблюдателя нет. Поэтому нет и внутреннего движения, как противоположного движению внешнему.
Чего я никогда не ощущал, так это чувства «я». Никогда!
 Побочные выражения Кришнамурти являют собой видимость личности, но в центре никакой личности нет. Понастоящему я и не знаю, что это такое. Вы спрашиваете: есть ли во мне некий центр, «я есмь», чувство «я»? Нет, чувство «я» не является реальным.
 В этом центре, в этой личности нет никакого движения прошлого в виде «я». Постарайтесь углубиться в этот вопрос. Как мы сказали недавно, первый шаг есть и последний шаг. Первое восприятие является последним восприятием; окончание первого восприятия — это новое восприятие. Поэтому между первым и вторым восприятиями существует полный разрыв. В промежутке между ними нет никакого движения мысли; оно существовало лишь в том бы случае, если бы сохранилась память о первом восприятии, если бы оно целиком не закончилось. Разве ум не в состоянии опустошать себя после каждого восприятия? Разве он не способен умереть для каждого воплощения; а когда он таким образом умирает, где находится корень «я есмь»?
Виденье есть видящий, в этом нет никакой двойственности; но те, кто сделает из этого утверждение, аксиому, не переживут такого состояния, а потому оно останется теорией.
П.:  меня беспокоит то, что мой ум занят болтовней. В момент восприятия я вижу, что во мне произошло угасание силы. И я не свободна от желания положить конец этой болтовне.
Кришнамурти:  Почему же она не кончается? Это очень интересно. Болтовне ума нет конца.
П.:  Как раз это и отказывается увидеть мой ум — он отказывается увидеть, что нет такого действия, которое положило бы конец болтовне.
Кришнамурти:  Прежде всего, почему вы против того, чтобы ваш ум болтал? Если вы хотите покончить с болтовней, у вас возникает проблема. Двойственность — это желание положить конец «тому, что есть». Почему вы противитесь ему? Вокруг нас продолжают раздаваться шумы. Пусть эта болтовня не прекращается. Я не собираюсь сопротивляться ей, не собираюсь проявлять к ней интерес. Она есть. Она не имеет никакого значения. Это значит, что побочные влияния не имеют в центре никакого значения. Разве вы не видите, что когда болтовне не придают никакого значения, она прекращается?
Кришнамурти:  Когда сияет солнце, с ним не совладать. А что нам делать, когда его нет? (Пауза. ) Мы не видим. (Пауза. ) Что сделает человек с утверждением: «Пусть болтает!» Дело в том, что двойственности нет и наблюдатель всегда остается объектом наблюдения. Шум периферии — это шум наблюдателя. Когда нет наблюдателя, нет и шума. Когда налицо сопротивление, тогда возникает наблюдатель. Можно ли понастоящему понимать, что видящий есть видимое, и не принимать это утверждение как аксиому, как объяснение? И потому,освобождение оказывается здесь, на серебряном блюде — берите его! . Это дарит великое уединение — чистое, кристальное, ясное.
 
Беседа девятая:
ВРЕМЯ И РАЗРУШЕНИЕ

Кришнамурти:   Время имеется лишь в том случае, если я хочу переделать «это» в «то». А у меня нет такого желания.
Пока налицо желание улучшения, перемены к лучшему, которое для меня несомненно, — переживание времени имеет значение. А существует ли иное движение, кроме движения мысли?
Мысль — это и есть время; та мысль, которая говорит: я был , и я стану . если бы человек не обладал движением становления, проявляющимся как время  Он был бы уничтожен. Если человек понастоящему это поймет, вся его деятельность станет совершенно иной. Тогда он будет охранять себя только физически, а не психологически.
П.:  Не будет ли это означать состояние внутренней пустоты, той внутренней пустоты.
Кришнамурти:  Поэтому люди боятся быть пустыми, боятся пустоты, лишенной смысла. Но если человек видит все, тогда существует особая пустота, наделенная огромным смыслом.

Кришнамурти:  Мы живем в промежутке между сожалением и надеждой. Если нет никакого движения, нет психологического движения вперед или назад, чем тогда будет время?
 В любой точке первый шаг — он же и последний.
Кришнамурти:  У человека, который говорит: «Дайте мне осознать это движение в целом!» и полностью воспринимает его в течение одной секунды, ум на эту секунду обновляется. Затем он переносит с собой это переживание и снова разрушается.
Кришнамурти:  Есть прошлое действие, настоящее действие и будущее действие. Причина не бывает статичной. Происходит слишком многое; следствие становится причиной. Поэтому происходит постоянное движение, все время претерпевающее изменения.
Кришнамурти:  Волна может иссякнуть только тогда, когда мы оба увидим ее на одном и том же уровне, в одно и то же время, с одной и той же интенсивностью. Это означает любовь. Иначе вы не сумеете положить ей конец.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10331
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 16 Кришнамурти

Сообщение 17 сен 2025, 18:52

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература