Письмена Истинного Сознания

Правила форума
Правила форума действуют во всех разделах форума и обязательны для соблюдения. Читать правила
Просьба сообщать о нарушениях с помощью кнопки с восклицательным знаком на сообщениях.
AdiАватара пользователя
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 09:15

Письмена Истинного Сознания

Сообщение 12 фев 2014, 10:15

Изречения Третьего Чаньского Патриарха Сэн Цаня

1.
Высший Путь-Дао не труден для тех, у кого мнений
предвзятых нет.
2.
Когда нет ни гнева, ни любви - все ясно тогда и четко.
3.
Если хоть тень появилась различения, Земля и Небо
разошлись навек.
4.
Если ты хочешь Правду постичь, ни «да» ни «нет» не
говори.
5.
Борьба без конца между «да» и «нет» - это болезнь
ума.
6.
Когда Сокровенная Сущность неведома, гибнет покой
первозданный ума.
7.
Вечный Путь всеобъемлющ как мировое пространство,
в нем нет ни преизбытка, ни недостатка.
8.
Одно отвергаем, к другому стремимся: вот корень того,
почему мы не ведаем Истины.
9.
Не влекись ни к обусловленным вещам вовне, ни к
пустым чувствам внутри.
10.
Будь в единстве и покое равновесном с сущим: все
заблуждения исчезнут без следа.
11.
Когда остановишь движение и вернешься к покою,
тогда покой пропитает и само движение.
12.
Лишь когда освободишься от двойственности, тогда и
постигнешь Единство.
13.
Когда проникновения в Единство нет, тогда
противоположности теряют смысл.
14.
Отрицать сущее - значит терять сущее, исходить из
Пустоты - значит отворачиваться от Пустоты.
15.
Чем больше размышлений и слов, тем дальше ты от
Истины.
16.
Избавься от мыслей, избавься от слов - не будет места,
где б быть ты не мог.
17.
Вернись к основе, постигни суть, влечение к видимости
- это утрата главного.
18.
Когда приходит прозрения миг, и видимость и пустота
меркнут вдруг.
19.
Все трансформации мира видимости и пустоты - лишь
плод заблуждений сознания.
20.
Не надо истину искать, а надо заблуждения сознания
устранять.
21.
Отбрось приверженность к усмотрению
двойственности, всемерно избегай всего с нею
сопряженного.
22.
Как только появились «да» и «нет», сознание погибло в
хаосе и смуте.
23.
Двойственность исходит из Единства, но не будь
привязан и к Единству.
24.
Когда сознание еще не родилось, тогда мириады всех
дхарм не имеют ущерба.
25.
Нет ущерба, нет и дхарм; не рождается различение -
нет и сознания.
26.
Воспринимающее сознание исчезло - нет и его
объектов, объекты исчезли - нет и воспринимающего их
сознания.
27.
Объекты сознания таковы по причине наличия
сознания, сознание таково по причине наличия его
объектов.
28.
Если хочешь познать эту пару противоположностей,
пойми, что их общий исток – пустота.
29.
Единая пустота приводит к тождеству
противоположности, она равно таит в себе мириады
явлений.
30.
Не проводи различий между утонченным и грубым,
иначе будешь во власти частного и одностороннего.
31.
Субстанция великого Дао-Пути безмерна, в ней нет ни
трудного, ни легкого.
32.
Приверженные ничтожным взглядам охвачены
недоверием, и чем больше они торопятся, тем больше
опаздывают.
33.
Охваченные привязанностями теряют меру, они
непременно вступают на ложный путь.
34.
Положись на непроизвольную естественность: в
первосубстанции нет ни прихода, ни ухода.
35.
Пусть природная сущность пребудет в единстве с Дао-
Путем, тогда, беззаботно скитаясь, избавишься от пороков.
36.
Когда ум в путах, Истина сокрыта, все погружено в хаос
и мрак: в этом нет блага.
37.
Нет блага в утружении духа, к чему удаляться от
сородичей?
38.
Если хочешь взойти на Единую Колесницу, не отвергай
мир шести видов пыли.
39.
Мир шести видов пыли не отвергая, сделаешь свое
сознание тождественным истинному Пробуждению.
40.
Мудрец пребывает в не-деянии, глупец сам себя
связывает путами.
41.
Дхармы ничем не отличаются друг от друга, различия
возникают благодаря ложной привязанности
заблуждающегося.
42.
Устремляться к сознанию, используя сознание, не
величайшее ли это заблуждение?
43.
Покой и смута возникают из неведения, в просветлении
нет ни любви, ни ненависти.
44.
Все виды двойственности возникают и ложных
соотнесений.
45.
Все это подобно сновидениям и грезам, цветку в
пустоте, зачем же утруждать себя, цепляясь за все это?
46.
Обретение и утрату, правильное и ложное - все это надо
сразу отбросить.
47.
Если око не будет объято дремой, сны и грезы исчезнут
сразу.
48.
Если сознание не усматривает никаких различий, все
мириады дхарм - одна Реальность.
49.
Одна Реальность воплотила в себе Сокровенное -
достигнуто избавление от ложной обусловленности.
50.
Когда все множество дхарм видится в их уравненности,
происходит возвращение к самоестественности.
51.
Уничтожено все, почему это так - нет ни сравнений, ни
сопоставлений.
52.
Успокой движение и не будет движения; приведи покой
в движение и не будет покоя.
53.
Если двойственность не может утвердиться, как же
тогда и Единству сохраниться?
54.
В этой предельной и окончательной Реальности нет
никаких норм и правил.
55.
Сделай сознание гармоничным и равновесным - все
порожденное им перестанет быть.
56.
Все колебания и сомнения будут вычищены до конца -
истинное Доверие установится сразу твердо.
57.
Ничего не осталось из наших уз - привязываться
никому и не к чему.
58.
Все подробно пустому пространству сияет собственным
светом, при этом сила сознания не утруждается вовсе.
59.
Здесь нет места мышлению и логическому выводу,
трудно здесь вообразить обыденное сознание и чувственное
восприятие.
60.
В истинной Реальности дхармового мира нет ни «я», ни
«другого».
61.
Чтобы непосредственно достичь гармонии с этим,
следует сказать только: «не-двойственность».
62.
Не-двойственность - значит тождественность, нет
ничего чтобы она не объяла.
63.
Мудрецы всех Десяти Сторон Света – равно вступают в
действительность эту.
64.
Эту действительность нельзя ни взрастить, ни
уменьшить, в едином акте сознания она объемлет мириады
лет.
65.
Нигде не находится она, но всюду присутствует: Десять
Сторон Света прямо перед твоими глазами.
66.
Предельно малое тождественно предельно великому,
ложно установленные свойства миров сметены.
67.
Предельно великое тождественно предельно малому,
нет даже тени межей и границ.
68.
Наличие поистине тождественно отсутствию,
отсутствие поистине тождественно наличию.
69.
Если нечто представляется тебе иным, оно недостойно
твоего внимания.
70.
Одно - это все. Все - это Одно.
71.
Если можешь постичь это, может ли возникнуть мысль
о несовершенстве?
72.
Истинное сознание - это не-двойственность, не-
двойственность - это истинное сознание.
73.
Дао-Путь отсекает тенеты речей и слов, в нём нет ни
прошлого, ни настоящего, ни будущего.
Понимание - это не вывод!
Понимание - это выход...

Эзотерика, духовный путь, вопросы, обсуждения