Структура реальности и путь человека
Стремясь все объяснить, наука пришла к необъяснимому. Чтобы это осознать, ученым пришлось пересмотреть свои догмы, взглянуть на мир глазами ребенка и увидеть то, что... знали древние. Так современная наука переплелась с вековым знанием мистических традиций, так, на стыке противоположностей, возник новый мир.
Дверь в новое измерение нам открывают последние достижения квантовой механики. Свежий взгляд ученого-физика на структуру реальности дает нам научное обоснование того, что раньше было задачей мистики.
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как работают уровни человеческого сознания, в чем заключаются принципы их взаимодействия с различными пластами реальности: от плотной материи до тонкого мира Абсолюта. Сделайте шаг к постижению единства мира и целостности своего "Я".
"Невидимая глубина Вселенной" — это удачная попытка синтеза достижений квантовой механики и древних философских учений, предпринятая физиком-теоретиком Михаилом Заречным.
Как устроена и эволюционирует Вселенная? Какое место в ней отведено человеку? Что представляет собой наше сознание, и какие существуют способы раскрытия его безграничных возможностей? Автор предлагает новый взгляд на структуру реальности, объединяющий современную физику и древние мистические традиции.
Сделайте шаг к постижению единства мира и целостности своего "Я"!
Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_nevidimaya ... eskaya.htm
Заречный - Квантово-мистическая картина мира
структура реальности и путь человека
Человек, реализующий в себе Dasein, напротив, живет в подлинном здесь и сейчас, открытый тайнам бытия, разговаривающий на языке бытия, проникающий в свою внутримирную действительность.
Можно сказать иначе. Основной квантовый дуализм — это не дуализм «волна–частица», как считалось вплоть до 80-х годов прошлого века, а дуализм «локальность–нелокальность», который существует для всех тел, всех частиц вне зависимости от их размера. То есть КМ предоставляет взаимодополняющее описание любого объекта и как локализованного в пространстве-времени, и как не локализованного нигде.
Глава 8. Тонкие миры
Этот шаг — осознание себя как внимания — делают уже далеко не все. На этом уровне ты становишься способен находиться не только в мыслях или чувствах, но и в происходящем Здесь и Сейчас. Не отслеживать происходящее, думая о нем, как это делает человек ума, а пребывать в нем, как в своем доме, доверяя происходящему и ни о чем без нужды не заботясь. Теперь тебе легко увидеть, как в восприятие активно вмешивается память83, и в какой-то момент становится совершенно ясно, что, даже когда ты спокойно любуешься на пруд с утками, ты взаимодействуешь не с реальностью, а с памятью о ней, и имеешь дело исключительно с объектами в своем сознании. Теперь ты понимаешь, что реальность совершенно неотличима от твоих собственных реакций на нее и насквозь переплетена с ними. На этом этапе у человека возникает интерес не только к подлежащему освоению объективному миру, но и к себе, этот мир познающему.
Здесь ты можешь остановиться и вполне заслуженно насладиться открывшимися радостями от самого процесса жизни или воспользоваться значительными преимуществами перед другими людьми. Однако можешь пойти и дальше и в ходе практик осознать себя не просто вниманием, а пространством, в которое погружен весь мир. Ты начинаешь понимать, что твоя былая отождествленность случайна, твоя суть — это чистое, ничем не занятое сознание, которое может отождествиться с чем угодно — хоть с камнем, хоть с человеком, хоть с морской свинкой.
Наконец, ты ясно понимаешь роль ума и его представлений в формировании того слоя реальности, в котором живешь. Теперь ты можешь видеть мир напрямую, таким, какой он есть, без описаний и сопутствующих им фильтров. Ты воспринимаешь мир как себя и знаешь его как себя, между вами исчезло противопоставление, исчезла граница между наблюдателем и наблюдаемым, исчез наблюдатель. Внешний мир становится частью внутреннего, внутренний — частью внешнего, и все это переживается как Единое.
И все становится на свои места. Ты познаешь не только то, что мир нереален, но в то же время и то, что мир реален. Горы вновь становятся горами, а реки — реками.
Однако подобный путь становится возможным лишь тогда, когда твои мысли, чувства и само восприятие перестают быть средством познания отражаемого через них мира, а сами становятся объектом твоего наблюдения, исследования, свидетельствования. Иначе у тебя нет возможности узнать себя независимого от них и отделить реальность от привнесенного или отфильтрованного умом и другими структурами в ходе восприятия.
Дорог к этому много, и каждый, как правило, идет своей. Например, поначалу ты в состоянии отмечать лишь собственные состояния и мысли. Здесь есть типичная ловушка: вместо того, чтобы наблюдать состояния и мысли извне, человек создает себе вторую голову, и каждая из голов начинает следить за другой. Вместо Свидетеля взращивается многоголовый дракон, а человек искренне считает, что это и есть Свидетель.
Наблюдая за своими состояниями, в какой-то момент ты начинаешь замечать, что их смена всегда происходит через бездонную щель84, которую обычный человек не видит, для него это — как глубокий сон, который он не помнит. И ты эти щели начинаешь отмечать... ну почти ежесекундно, по крайней мере, если направляешь на них внимание.
84 Подобные щели между состояниями, а также любые промежуточные состояниями называются в тибетской традиции состояниями Бардо.
А потом ты обнаруживаешь, что это состояние в щели идентично состоянию, когда ты уже проснулся, но еще не вспомнил, кто ты и где ты.
И есть еще одно важное переживание — переживание себя как пространства тишины. Все мы знаем, что такое тишина и покой внутри, но здесь речь о другом, совсем о другом. В этом состоянии тишина не внутри тебя, а ты и есть тишина, ты и есть пространство вибрирующей тишины, на которую ничего не влияет. А весь мир находится в тебе, в этом пространстве тишины и безмятежности.
И ты вдруг понимаешь, что это пространство тишины является тем же, что было в ускользающей щели между состояниями. Все состояния возникают из Пустоты и возвращаются в нее, а ты эта Пустота и есть!
И до тебя доходит со всей ясностью, что она и есть твое истинное Я.
И если какая-либо крокозявка из созвездия Тау-кита себя осознала, то она могла это сделать только так, а не иначе, дальше просто некуда осознавать, дальше чистое пространство и все!
Ты осознаешь, что Я — это, в сущности, Пустота, само Сознание, а Мир существует сам по себе и только отражается в этой Пустоте... Из тишины, из пространства происходящего ты легко можешь увидеть, что наше восприятие жизни очень условно, и мы могли иметь совершенно другую жизнь и приобрести совершенно другой опыт...
Переживание, подобное описанному, именуется в индо-буддистской традиции переживанием Шуньяты, или Сияющей Пустоты.
Наблюдение же за возникновением из этого состояния абсолютного покоя некой динамики — мгновений/кадров/атомов восприятия — приводит к другому ключевому переживанию — переживанию Ясности. Оно более заметно в глубокой медитации, или в момент оргазма, или в состоянии медленного сна, в котором обычный человек себя не осознает и потом совершенно ничего не помнит. Освоив это переживание, человек видит не итоги своего восприятия, а саму его структуру, этапы и механизмы. Если раньше он мог только отметить, что ему пришла в голову та или иная мысль, то теперь он способен воспринимать мысли и чувства как объекты в пространстве, почти так же, как обычный человек видит глазами материальные объекты. Если человек осознал эти механизмы, он может выходить за пределы стереотипов своего восприятия еще и еще. А это дает возможность переживать мир как целое. Такой опыт, развиваясь, и приводит к мудрости, святости, адекватности понимания происходящего.
После этого человек становится способен к прямому свидетельствованию тонких миров. Человек, освоивший пространства, открываемые переживаниями Пустоты и Ясности, является совершенным свидетелем происходящего. Он равновнимателен, в его восприятии нет слепых пятен, собственных проекций и других искажений, ему незачем обманывать ни себя, ни других. Подобные описания, сделанные представителями разных традиций в различные эпохи, по сути идентичны.