Йогананда (процитированный Эль Эксом) совершенно прав.
Он говорит о умственном постижении истины (а раз умственном постижении - значит и истина, постигнутая так является ограниченной).
А надо стремиться не постигнуть а
быть. А
быть - это и означает - следование интуиции во всем.
Однако вряд ли у человека получится это с первого раза (
быть). А пока не получилось - значит ум (наше сознание) находится пока на лидирующих позициях. А это означает что ум пока ищет свою ограниченную истину (которая
для него, однако не может не быть всеобъемлющей
).
Таким образом каждому человеку нужны слова, понятные именно ему.
И Йогананда, говоря к умственным изысканиям, так и формулировал. Он же абсолютно точно знает, что в его утверждение (что интуиция это и есть сверхразум, и нет смысла сто лет говорить а есть смысл один раз сделать...) -
никто не поверит тот час же, и поэтому так и будут искать умственного постижения.А для ума существует лишь НАДО и ДОЛЖЕН. Так как это следует путем логического заключения.
А для сердца существует лишь любовь и ему, абсолютно, нет дела до того что НАДО и что ДОЛЖЕН делать ум.
Таковы две личности живущие внутри одного тела
и есть свобода человеческого выбора - кем
быть. Именно -
быть. Ведь для того чтобы стать тем, кем сейчас являемся мы - нам надо тоже было применить
намерение - ну, то есть
стать. Это, ведь, не само-собой кто-то с ними сделал
- это плод нашего предыдущего намерения!
А теперь, понимая умом необходимость, таки,
обратного (понимая что предыдущим своим решением попали впросак
) - надо опять применить намерение и опять
стать (назад, возвратиться назад).
Йоганганда это удивительно емко сформулировал
Религия есть инструкция по преображению. Инструкция без преображения есть просто бумажка.
Но ведь так показывают в фильмах - пассажир, прочитав инструкцию (по радио ему прочли инструкцию) по управлению самолетом - взял и посадил самолет на ВПП
Поэтому то - каждому свое время - когда он сядет в тот
самолет... а добрые самаритяне прочтут ему по радио инструкцию...