Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 23 окт 2016, 23:08

Сахасрара-чакра (седьмая чакра)
(Существенные для практики иллюстрации - см. в оригинале книги)















Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%A ... 397/page-5
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... &start=100
Последний раз редактировалось просто Соня 02 янв 2018, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 04 янв 2017, 20:19

Приложение. Индуистские священные писания о различных ступенях йоги















Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%A ... 397/page-5
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... &start=100
Последний раз редактировалось просто Соня 02 янв 2018, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

EsotericMan
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 17:39

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 03 май 2017, 21:34

А нужны ли вообще они нам? Каково значение чакр человека? Начнем с того, что если бы у человека перестали бы работать все чакры одновременно, то он умер бы. Ведь чакры человека это энергетические центры, а их значение вполне очевидно. Без энергии человек не сможет жить.

При плохой работе одной или нескольких чакр, человек ощущает нехватку чего-либо в своей жизни (далее мы ещё рассмотрим за что отвечает каждая из чакр).

Полная и гармоничная работа всех чакр приносит человеку огромное удовольствие в жизни. Жизнь становится полной, насыщенной и радостной.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 19 авг 2017, 20:53

Совершенно верно.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 11 июн 2019, 06:55

Свами Пурнананда
ШАТ ЧАКРА НИРУПАНА
(Описание шести чакр)


Вот первый росток реализации Брахмана, достигаемой согласно Тантрам, постижением шести Чакр в их порядке.
1. В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала, лунный и солнечный. В середине – канал Сушумна, чья сущность – три гуны. Она имеет форму солнца, луны и огня. Её тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана, простирается от середины Канды до головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.
2. Внутри неё – Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка как паутина и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва.
3. Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии; тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах мудрецов. Она, чья настоящая природа – чистое сознание, предельно тонка, и она воплощение всего (возможного) блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара) сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область, орошаемую нектаром, и оно называется "узлом", а также "ртом" Сушумны.
4. Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него 4 лепестка малинового цвета и его головка свисает вниз.
5. Здесь обитает Богиня по имени Дакини. Ее 4 руки сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные. Она сверкает как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого сознания.
6. Возле "рта" Нади, называемой Ваджра, и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Камарупа, которое – треугольник Трипура. Здесь Вайю, называемое "Кандарпа", еще более красное, чем цветок Бандхуджива и оно – владыка бытия, сверкающее как 10 миллионов солнц.
В этом же смысле говорится о Кундалини, которая посредством вдоха и выдоха поддерживает существование всего мира.
7. Внутри его (треугольника) – Сваямбху в форме лингама, повернутого головкой вниз, прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту.
8. Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в заблуждение (иллюзии) весь мир, прикрывает собой рот (устье) Брахма-двары. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет – как яркая вспышка юной молнии.
9. Её приятный гул – как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви пчел, и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она, Которая поддерживает все существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары цепью блестящих огней.
10. Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества – всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства. Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел Алхимический котел микрокосма, тела человека.
11. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мула-лотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.
12. А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета, расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его лепестках – буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.
13. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней – биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
14. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырехрукий и одетый в желтые одеяния, несет возлюбленную Шри (Лакшми) и Каустубха (драгоценность Вишну).
15. Это здесь сияет шакти Ракини, и Ее излучаемая во все стороны прелесть красоты внутренности голубого лотоса. В поднятых вверх руках Она держит оружие, Она облачена в небесные узорчатые одеяния и Ее ум возвышается питьем нектара.
16. Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом, называемым Свадхиштхана, немедленно освобождается от всех своих врагов и недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всех йогинов, подобно солнцу, освещающему тьму неведения. Богатство его слов, подобно нектару, струится в хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и в прозе.
17. Над ним (Свадхиштханой) и у основания пупа – светящийся 10-лепестковый лотос (Манипура) цвета тяжелых дождевых облаков. Внутри него – буквы от Да до Пха цвета голубого лотоса и с точкой над ними. Здесь созерцай в форме треугольника область огня, сияющую как восходящее солнце. Вне этого треугольника – три знака свастики, а внутри – биджа огня (РАМ).
18. Медитируй над ним (биджа РАМ), сидящим на баране, 4-х руком, светящемся, как восходящее солнце. Здесь постоянно обитает Рудра, в своем древнем образе и трехглазый. Он цвета киновари, но от пепла, которым Он вымазан, Он кажется белым. Его руки раздают дары и отвращают страх. Он – разрушитель творения.
19. Здесь обитает шакти Лакини, благодетельница всего, 4-х рукая, с лучащимся телом. Темная, облаченная в желтые одеяния, украшенная всевозможными узорами, Она возбуждена питьем нектара. Медитацией над этим лотосом достигается сила творить и разрушать. Вани (Сарасвати) со всем богатством знания всегда обитает в этом лотосе.
20. Над этим, в сердце, есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок Бандхука с расположенными в нем 12 буквами цвета киновари от Ка до Тха. Этот лотос называется Анахата и он подобен небесному дереву Калпа (дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше, чем просишь. Область Вайю дымного цвета с 6 углами.
21. Здесь медитируй над сладостным и превосходным 4-руким Павана-Биджа, серым, как масса дыма, сидящим на черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь обителью милосердия, незапятнанный Господин которой светящийся как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий благо, и рассеивающий страх трех миров.
22. Здесь пребывает Какини, желтая, как молния. Возбужденная и благостная, трехглазая, Она благодетельница всего, облаченная во всевозможные украшения. В Своих 4 руках Она несет петлю и череп, делая знак благословения, отгоняющий страх. Её сердце размягчено нектаром, который Она пьет.
23. В околоплоднике этого лотоса – шакти в форме треугольника, чье нежное тело – как 10 миллионов молний. Внутри треугольника – Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность. Это обитель Лакшми.
24. Медитирующий над этим лотосом сердца становится господином речи; подобно Ишваре он теперь способен оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному дереву желаний; обитель Шарва (Дживатмана), он украшен Хамса (Шивой), Который – как устойчивое пламя свечи в безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого лотоса и освещенные "областью солнца" прекрасны (как солнечные лучи).
25. Первейший среди йогинов, он становится необычайно привлекательным для женщин. Мудростью и благородством поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под контролем. В напряженной сосредоточенности его ум (полностью) поглощается в сознании Брахмана. Его вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию достигать другого тела.
26. В горле расположен лотос, называемый Вишуддха (чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его 16 лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей разум (Буддхи) просветлен. В основании этого лотоса – область эфира круглой формы, подобная полной луне.
27. На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и Его одеяния белы. Две из Его 4 рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на коленях всегда сверкает белоснежное божество, 3-глазое и 5-ликое, с 10 прекрасными руками, одетое в тигровую шкуру. Его тело соединено с Той, которая "рождена горами" (Парвати), и Он известен под именем Сада-Шива – "всегда благодетельный".
28. Шакти Шакини, сияющая в этом лотосе, чище, чем океан нектара. Её одеяния желты и в своих 4 лотосоподобных руках она несет лук, стрелу, петлю и стрекало. В основании этого лотоса – вся область луны, не запятнанной "знаком зайца". Здесь – врата пути к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги и чьи чувства очищены и контролируются.
29. Садхака, достигший полноты знания Атмана с помощью постоянной концентрации своего сознания на этом лотосе становится великим святым, красноречивым, мудрым и наслаждающимся ненарушимым покоем сознания. Он наблюдает прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и, подобно Хамсе, разрушителем бесконечных опасностей.
Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива), не способны противостоять ему.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 15 фев 2025, 06:59

Муктананда - Игра Сознания. Чит Шакти Вилас

В исключительно сильной книге «Игра Сознания» Муктананда описывает свой подлинный опыт раскрытия кундалини и удивительные переживания, сопутствующие этому. Здесь также дано учение о грандиозной игре Сознания и его недвойственности.

Полностью - тут:
https://www.koob.ru/muktanada/
https://naturalworld.guru/avtor_svami-muktananda.htm

Изображение


https://www.youtube.com/watch?v=Rl4KYVos-mo
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 15 фев 2025, 07:04

Муктананда - Кундалини. Секрет жизни

Тема Кундалини была веками окутана тайной, ограждена дезинформацией и охранялась строгой секретностью.
По существу, эти знания были так тщательно скрыты, что когда Свами Муктананда получил пробуждение Кундалини от своего Мастера, Багавана Нитьянанды, и стал испытывать воздействие этого пробуждения, он не понимал, что с ним происходит. Он написал свою первую замечательную работу, духовную автобиографию – «Игра Сознания», для того чтобы предохранить своих учеников от подобного замешательства и помочь им понять процесс, происходящий внутри них.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_kundali ... -jizni.htm
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2098872
https://www.koob.ru/muktanada/


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 09 мар 2025, 13:44

Инструменты Тантры - Джохари Хариш

Тантра — это постижение Универсума с позиций индивидуума. Это целостное учение, которое связывает воедино все науки и использует основы каждой из них для создания действенных практических формул. Тантра не изучает какую-нибудь отдельную ветвь Древа Жизни. Она изучает все древо. Хариш Джохари — удивительно разносторонняя личность: профессиональный художник, скульптор и композитор, практикующий йог, глубокий знаток аюрведы, индийской астрологии и нумерологии, магии камней, мантр и янтр, ритуала и медитации и других древних тантрических наук. Его книги не предназначены для тех, кто только начинает интересоваться йогой и индийской культурой. Они насыщены специальной информацией, которую невозможно найти ни в каких других источниках на западных языках. Джохари раскрывает принцип действия и важнейшие детали механизма Тантры, относясь, таким образом, к тем духовным учителям, которые считают, что на переломе эпох все секреты мистических традиций должны быть обнародованы для «имеющих уши, чтобы слышать»


Полностью текст - тут:
https://naturalworld.guru/avtor_harish-djohari.htm
akniga
https://akniga.org/harish-dzhohari-inst ... lya-tantry


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 10 мар 2025, 12:31

Шри Кундалини Шакти. Змеиная Сила - Йадатор Суббарая Шарма
По ведическим источникам без использования тантрических

книга представляет шактистские философию, систему символизма и йогические практики, используемые в некоторых линиях адвайта-веданты. Мы привыкли ассоциировать шактизм – особенно кундалини-шакти, чакры и нади – с тантрой, натхами, хатха-йогой и т. п. относительно поздними направлениями индуизма, но и шактизм в целом, и понятие кундалини-шакти, и даже йогические практики её пробуждения представлены уже в Ведах и их философских приложениях – упанишадах и араньяках. Настоящая книга претендует на описание этой древней ведической системы (имеющей приоритет перед более поздним тантризмом), включая различные йогические техники – асаны, бандхи, мудры, пранаямы и медитацию.

Полностью - тут:
https://www.litres.ru/book/yadator-subb ... at-onlayn/
https://iknigi.net/avtor-yadator-sharma ... age-1.html

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщение 03 сен 2025, 23:21

Индийские мифы. От Кришны и Шивы до Вед и Махабхараты - Девдатт Паттанаик

Единственный найденный полный текст (плагиат, опубликованный под чужим именем)
https://litvek.com/br/409270?p=64

Изображение

Шива и Парвати часто обсуждали секреты вселенной. Вместе они исследовали чудеса космоса.
Но однажды, когда Шива разговаривал с Парвати, он обнаружил, что её внимание было занято чем-то другим. Она рассматривала рыбу, плавающую в озере Манасаровар. «Если рыба более интересна, чем мои слова, лучше тебе стать рыбачкой».
Парвати повиновалась Шиве и неожиданно родилась как дочь одного рыбака. Она росла сильной и красивой девушкой. Она управляла отцовской лодкой, чинила его сети и чистила всю рыбу, которую он вылавливал. Он очень гордился ей; единственное, что его беспокоило — как найти для неё достойного мужа.
Тем временем Шива пожалел о своих жестоких словах. С Кайласа он наблюдал, как Парвати бежит по берегу моря, и размышлял о том, как он мог бы вернуть её. Манибхадра, один из преданных ганов, заметил затруднительное положение своего повелителя. Он решил сделать что-нибудь, чтобы воссоединить бога с его возлюбленной.
Приняв форму огромной акулы, Манибхадра начал терроризировать морское побережье вблизи деревни Парвати. Рыболовы не осмеливались выходить в море.
«Она разобьёт наши лодки и затопит наши сети. Нам очень повезло, что мы вернулись живыми», — сказал один человек, выживший после многочисленных атак.
«Тот, кто поймает эту акулу, женится на моей дочери», — объявил рыбак — отец Парвати. Шива немедленно превратился в молодого моряка. С сетью в руке он выплыл в море и легко схватил акулу.
"Я не понимаю, — сказал Брахма, глядя на Шиву и Парвати, — иногда они любящая пара, многие эоны держащая друг друга в объятьях, счастливая быть вместе. Но затем они борются, так же долго и с той же силой. В чём заключается великая тайна?"
Вишну заулыбался: "Ты видишь ссоры и примирения между мужем и женой. Я вижу взаимодействие между космическим сознанием-духом, пурушей, и космической субстанцией, пракрити. Отношения этой космической пары отражают пути мира; они создают и передают вибрацию вселенной в жизнь".
Однажды Шива и Парвати не выходили из пещеры тысячу лет. Семь космических мудрецов, саптариши, в нетерпении от желания встретиться со своим повелителем, зашли внутрь без разрешения, не назвав себя.
Парвати, которую нечаянно застали врасплох, была так смущённа, что взяла лотос и прикрыла им лицо. Образ Парвати с лотосом на лице стал известен как Ладжагаури, застенчивая Парвати.
Раздражённые этим вторжением, Шива и Парвати решили отгородиться. Они переехали далеко в недоступные пещеры Гималаев. Некоторые говорят, что это была пещера в Амарнатхе, Кашмир.
В уединении Шива и Парвати позволили себе раскрыть свой полный потенциал. Шива стоял справа как огненно-горячая пингала. Парвати возлегала слева как холодная ида. Различными физическими положениями, асанами, умственными упражнениями, дхьяной, и контролем дыхания, пранаямой, они уравновешивали энергию друг друга, пока не доходили до совершенной гармонии в основании сушумны.
Парвати была как свёрнутая змея, кундалини, образующая основу прохода сушумны, в поиске союза с Шивой. Она начала поднимать себя способами панчамакара (майтхуна, алкоголь, мясо, рыба, зерно); чёткие диаграммы, мандалы, появились перед её глазами. Повторяющиеся звуки, мантры, наполнили её уши. На её языке был богатый вкус острого мяса, манса. Её нос наполнился переполняющим ароматом духов и алкоголя, мадья. Её кожа была разглажена и пробуждена многими позициями, мудра. Вскоре она была готова к подъёму.
Шива ждал её на другой стороне космоса, в противоположном полюсе существования. Пока её органы чувств были возбуждены, он находился за пределами чувств.
Они были космическими противоположностями: она — водой, он — огнём; она — материей, он — сознанием-духом; она — плотью, он — душой; она — чувствами, он — осознаванием. Она была состоянием волнения, он — спокойствием; она была Шакти, всеми проявлениями энергии, он — Шивой, чистым, не имеющим ни форм, ни очертаний.
Он был Бхава, вечное бытие; она была Бхавани, вечное превращение. Они были готовы стать одним.
Парвати раскрылась и поднималась по сушумне, самому основанию бытия. Она была как стрела, выпущенная из могучего лука. Её восхождение было ослепительным: она пронзила шесть великих космических центров, чтобы достичь своего повелителя, это было великое шат-чакра-бхеда. Она пронзила центры страха, желания, голода, эмоций, общения (взаимодействия), внутреннего видения, размещённые в теле. Вот эти шесть чакр, управляющих жизнью: Муладхара, Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишуддха и Аджна.
Когда она пронзила их, они раскрылись, как цветы, раскрывая весь свой потенциал. Она пересекла каждый уровень бытия и затем соединилась со своим повелителем, чистым космическим сознанием, в форме тысячалепесткового лотоса, Сахасрарападма. Он был семенем, драгоценностью,мани, которую она заключила внутри своих лепестков, падма.
Вместе они вернулись ко времени между созиданием, Ом, и разрушением, Хум. В этом состоянии растворения, лайя, выше всех различий, было только совершенное блаженство. Мужчина и женщина стали одним целым, ардханаранари, так же как лотос материи включал семя сознания-духа.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература