Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 01 сен 2012, 11:11

Знающий тайну звука знает тайну всей вселенной.

Кто бы ни последовал за напевами этого звука, он забывает все земные разграничения и различия и достигает истинной цели, в которой соединены все Благословенные Бога. Пространство существует внутри тела так же, как и вне его; другими словами, тело находится в пространстве, а пространство находится в теле. Таким образом, звук абстрактного всегда продолжается внутри, вокруг и около человека.

В Ведах звук абстрактного называется Анахад, означая "неограниченный звук". Суфии называют его Сармад, что предполагает идею опьянения. Слово "опьянение" здесь используется для обозначения нечто возвышенного, состояния свободы души от ее земных уз. Те, кто может слышать Саут-е Сармад и медитировать над ним, неподвластны никаким несчастьям, тревогам, печалям, страхам и болезням; их душа освобождена от плена чувств и физического тела. Душа слушающего становится всенаполненным сознанием, а его дух батареей, поддерживающей движение всей вселенной.

Этот звук "Hu" есть начало и конец всех звуков.

Высшее существо называли различными именами в разных языках, но мистики знали его как "Hu" естественное имя, несозданное человеком, единственное имя Безымянного, которое постоянно провозглашает вся природа. Звук "Hu" самый священный; мистики называют его Исм-е Азам, именем Самого Высшего, потому что он является началом и концом любого звука и фоном каждого слова. Слово "Hu" есть дух всех звуков и всех слов, и оно сокрыто в них, как дух в теле. Оно не принадлежит ни к какому языку, но ни один язык не может без него обойтись. Только это есть истинное имя Бога. Это слово произносится не только человеческими существами, но его повторяют звери и птицы. Все вещи и существа провозглашают это имя Господа, так как любая жизненная активность выражает, явно или неявно, этот самый звук. Это то Слово, которое упоминается в Библии как существующее до того, как свет обрел бытие: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 02 сен 2012, 10:36

Звук "Hu" становится ограниченным в слове "Ham", поскольку буква "м" закрывает губы. Это слово на хиндустани выражает ограничение, потому что "Ham" значит "я" или "мы": оба эти слова означают эго. Слово "Hamsa" есть священное слово Йогинов, озаряющее эго светом реальности.

Конечно, язык слишком ограничен, чтобы описать состояние Самого Высшего, и поэтому дает условное понятие, что человек становится чем-то вроде короля. В старых традициях говорится, что Зороастр был рожден из дерева Huma. Это объясняется словами из Библии: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". В слове "Huma" слог "Hu" представляет дух, а в арабском слово "mah" означает воду. В английском языке слово "Human" (человек) объясняет два факта, характерные для человечества: "Hu" значит "Бог", a "man" означает "ум", - это слово произошло от санскритского "mana" "ум" и символизирует обыкновенного человека. Объединение этих двух слов представляет идею Богосознающего человека; другими словами, Hu Бог существует во всех вещах и существах, но именно с помощью человека Он становится известен. Поэтому можно сказать, что "Human" означает Богосознающий, Богопонимающий или Богочеловек.

Все эти примеры передают Божественное начало словом "Hu", означающим жизнь Бога в каждой вещи и существе.

"Jehovah" было изначально "Yahuva": "Ya" означает слово "Oh" (О!), "Hu" значит "Бог", а звук "А" представляет проявление. "Hu" есть начало звука, но когда звук впервые обретает форму на внешнем плане, он становится "А", поэтому, буквы "alif", или "alpha", считаются первым выражением "Hu", изначального слова. Санскритский алфавит, как и алфавиты большинства других языков, начинается с буквы "а", так же как и имя Бога в некоторых из них. Вследствие этого, звук "А" передает значение единицы, то есть "первый". Буква "а" произносится без помощи зубов или языка, и на санскрите "А" всегда обозначает отсутствие.

"А" возникает на поверхности, когда язык поднимается и касается неба при произнесении буквы "l" (lam), и звук заканчивается на "m" (mim), произношение которого закрывает губы.

Чем больше Суфий слушает Саут-е Сармад, звук абстрактного, тем больше его сознание становится свободным от всех ограничений жизни. Душа всплывает над физическим и ментальным планами без каких-либо специальных усилий со стороны человека, что говорит о ее спокойном и умиротворенном состоянии; его взгляд становится мечтательным, а выражение лица сияющим, он испытывает неземную радость и восторг Ваджада, или экстаза. Когда экстаз переполняет его, он не осознает ни физический план, ни ментальный. Это "небесное вино", о котором пишут все суфийские поэты. Небесная благодать возникает в сердце Суфия, его ум очищен от греха, а тело от всех нечистот, и для него открывается дорога к невидимому миру; он начинает получать вдохновения, озарения интуиции, впечатления и откровения без малейшего усилия с его стороны. божественная мудрость, свет его души, Святой Дух, начинает сиять над ним. Как говорит Шариф: "Светом своей души я понял, что красота небес и пышность земли суть эхо Твоей волшебной флейты".
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 28 сен 2012, 02:08

Россия

Особая страница жизни Инайят Хана связана с Россией. Он достиг России в своём путешествии приблизительно между 3 и 21 октября 1913 года и прожил здесь целых семь месяцев. В Москву он прибыл из Парижа со своими тремя братьями-музыкантами. Целью его приезда была организация концертов и лекций-демонстраций индийской музыки. Первые концерты индийской классической музыки прошли в кабаре «Максим». Для привлечения публики владелец кабаре приглашал музыкантов со всего света. Пригласил он и прославившегося в Париже Инайят Хана. Инайят Хан скоро устанавливает дружбу с композитором и музыкантом С. Л. Толстым (сыном Льва Толстого), с поэтом Вячеславом Ивановым, с педагогом Императорской консерватории певицей Е. А. Лавровской, с актрисой театра и кино Л. Д. Рындиной.[1] Они «открыли» Инайят Хана московским музыкальным кругам. Необычная музыка, прекрасное исполнение, обаяние человека красивого, образованного, обладающего к тому же «особым» знанием, — все это привлекло к нему многих тонко чувствующих людей, в том числе у него завязывается дружба с педагогами Императорской консерватории, с певицей Ольгой Такке; пианист и композитор Владимир Поль и С. Л. Толстой помогают ему издать нотный альбом с шестнадцатью индийскими мелодиями в переложении для фортепиано. Ансамбль индийских братьев даёт концерты в Политехническом музее в рамках этнографических концертов, устраиваемых Этнографическим Отделом и Музыкально Этнографическою Комиссией И. О.Л. Е.,А. и Э.[2] и в Московской Консерватории. Всего за семь месяцев состоялось около десяти концертов.

В поэтическом салоне Вячеслава Иванова в январе 1914 года Инайят Хан познакомился с А. Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы. Потом они встречались ещё несколько раз. А. Н. Скрябин, побывав на лекции-концерте Инайят Хана, пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было это уже весной. Инайят Хан писал о Скрябине: «Я нашёл в нём не только прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне неудовлетворённым западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она любима как на Востоке, так и на Западе».

Помимо музыкальной деятельности: лекций, концертов, — Инайят Хан ведёт суфийскую работу. Вокруг него в Москве, а потом и в Петербурге собирается кружок тех, кого влекут духовные дисциплины. Ему удалось найти способ перевода суфийских идей и символов на язык, доступный европейцу. Именно тогда среди российской интеллигенции появляются первые суфии. Его уроки, наполненные мудрыми суфийскими притчами, объяснением символов и знаков в природе и жизни, рассказами о путях к вечно столь желанной в России Свободе, которая «есть естественное состояние души и её цель», привлекали к нему сердца. В России всегда было немало таких, кто, как и суфии, стремился к свободе и готов был пострадать за неё, открыто выражая свое мнение на площади перед «дворцом власти» или на «базаре жизни»… Однако, как всегда все мнения и даже интерес к другим мнениям были под надзором. И не все обладали достаточной смелостью и внутренней свободой. Кое-кто не мог позволить себе открыто посещать духовные занятия Инайят Хана и, желая встретиться с ним, делал это втайне.

Вскоре происходит ещё одно важное событие: здесь, в России, издаётся его первая книга — «Суфийское Послание о Свободе Духа». Из этой небольшой по объёму книжки можно почерпнуть совершенно бесценную и достоверную концентрированную информацию по истории и практике суфизма. К тому времени у Инайят Хана появляются близкие ученики, и он открывает филиал «Суфийского Ордена» в России, представителем музыкального отделения которого становится С. Л. Толстой.

С музыкой связана ещё одна интересная страница пребывания Инайят Хана в России. Именно в России должна была осуществиться одна очень важная мистическая идея Инайят Хана — постановка символической мистерии балета «Шакунтала» (Сакунтала) по драме индийского драматурга Калидасы. Этой идей увлекся режиссёр Александр Таиров, руководитель Камерного театра в Москве. Музыку предложенную Инайят Ханом для спектакля аранжировал Владимир Поль[3]. Премьера состоялась в декабре 1914 года, в роли Шакунталы выступила Алиса Коонен.

В мае 1914 года Инайят Хан вместе с братьями покидает в конце мая Петербург и направляется в Париж на Международный Музыкальный Конгресс, где он должен был представлять индийскую музыку.

Связь со своими учениками в России Инайят Хан поддерживал вплоть до 1921 года, потом переписка обрывается, так как письма уже не проходят ни в одну, ни в другую сторону.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Инайят_Хан
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 17 окт 2012, 04:48

Изображение

ПЕСНОПЕНИЕ КАК ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Муктананда утверждает, что песнопение позволяет разуму сосредоточиться на мысли о Боге, полностью захватив человека и подняв его до состояния, превосходящего границы разума. Оно направляет разум и даже может вызвать самадхи. Песнопение ведет к пониманию внутреннего я, увеличивает внутреннее излучение, ментальную энергию и сообразительность, питает внутреннее существо, придает силу духу и чистоту уму и сердцу. "Если медитируя вы пренебрегаете песнопением, ваше сердце остается сухим, как дрова".

ТМ-медитация, благодаря которой многие приобщились к медитации, основана именно на повторении мантр и других приемах йоги, которые включают песнопения. Несколько человек отмечали важность для своего процесса звуков и внутренних тонов. Следовало бы провести специальное экспериментальное исследование влияния монотонного пения на тех, у кого возникают проблемы с Кундалини.

Эта искра и есть Кундалини, нечто доселе совершенно неведомое, принимающее иногда форму страха, невроза, или живого интереса, но во всех случаях неподвластное вашей воле. Иначе вы на это не пойдете; вы повернете вспять, столкнувшись с первым же препятствием, вы побежите, едва завидев очертания левиафана. Однако если эта искра жизни, эта жажда, эта нужда держит вас за холку, вы не сможете увернуться, вам придется принять бой. [Юнг)

Подобное же происходит и во время пробуждения Кундалини, которое сопровождается сильным выбросом энергии и тенденцией к отказу от отождествления с телом, умом и эмоциями, которые мы до сих пор считали собою. Целостность личности разрушается с тем, чтобы мы могли испытать Целостность -- изначальную и неразрушимую целостность всеобщего Я. Отныне нам приходится иметь дело с сознанием того, что все наше существование есть не более чем игра сил в рамках иллюзорного пространства и времени.

Это сравнимо с тем, что китайцы называют жизнью в Дао, -- не жизнью эго, но чистым присутствием. Переход этот почти невыносим для личности, так как предполагает отказ от каких бы то ни было попыток отстаивать свое действительное я, свое право быть "собой", самостоятельным и неповторимым существом, контролирующим среду своего обитания. Для отождествления с этим глубинным или первичным "Собой" необходимо избавиться от иллюзии контроля и ввериться потоку высшей энергии и сознания, сделав его единственной побуждающей и направляющей силой своей жизни.
в этом процессе может оказаться полезным намеренное оживление спонтанных сверхчувственных образов и перенесение их в сознание, что поможет человеку достигнуть интеграции способом, подобным процессу индивидуации.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 07 дек 2012, 09:21

Кундалини ассоциируется, главным образом, с одухотворением тела и разума, развитием способности человека переживать и удерживать бесконечность. Это развитие происходит медленно, как медленны все эволюционные изменения. Часто болезненно как физически, так и психологически, если этот процесс включает одновременно разрушение блоков с целью развития и отказ от прежних представлений о себе, убеждений и привязанностей. Именно это символизируется разрушительной ипостасью индийской богини Кали, -- освобождение и отказ от той личности, какой мы себя знаем.

Внешние симптомы и трудности могут в конечном счете отпасть и энергия будет работать на более тонком уровне, ведя человека, продолжающего изо дня в день заниматься медитацией или другими практиками пробуждения сознания, к свету, блаженству и мудрости.
Может показаться, что каждый стремится к этому. Но проблема состоит в том, что духовная жизнь на ранних стадиях проходит мучительно, медленно и трудно, эго ищет путей отказаться от нее и кажется, что пережить это невозможно. Необходима дисциплина и внутренняя опора. Человек ясно видит, что все обычные радости жизни утрачивают для него свое значение, и ему трудно поверить, что на этом пепелище может вырасти что-то лучшее. В любом пункте этого путешествия мы можем потерять надежду или нас может увлечь в сторону какая-нибудь новая внешняя диверсия, грубый инстинкт или кармические дела.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 27 дек 2012, 13:57

Изображение


Хазрат Инайят Хан СИЛА СЛОВА

Полностью - тут:
http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/inxan/sila_slv.htm





СИЛА СЛОВА


Человек дышит, но дышит он, в основном, поверхностно. Как дождь, падающий на землю, питающий маленькие растения и делающий почву плодородной, так и дыхание сущность всей энергии падает, подобно дождю, на все части тела.

В повторении лежит секрет силы.

Слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. А третьи имеют власть над телом. С помощью определенных слов могут ускоряться или успокаиваться различные эмоции. Существует также наука слогов, обладающая своим особенным воздействием.

тот, кто знает закон вибраций, знает весь секрет жизни.

В то же время человек продолжает постоянно ошибаться. Вместо того, чтобы искать осознавание внутри, он всегда хочет найти его снаружи. Это подобно человеку, который хочет увидеть луну, но ищет ее на земле. Но если он будет искать ее и тысячу лет, смотря на землю, он никогда ее не увидит. Он должен будет поднять свои глаза и посмотреть на небо. Так и с тем, кто ищет тайну жизни снаружи; он никогда не найдет ее, потому что тайна жизни может быть найдена только внутри. И источник и цель находятся внутри, и именно там ищущий найдет их.


Что есть звук? Это что-то внешнее или нечто внутреннее? Внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний, а когда звук внутри замолкает, тогда тело не может слышать внешний звук. Постоянно занимая себя внешней жизнью, человек теряет свою привязанность к жизни внутренней. Его жизнь становится поверхностной, и в результате приходит разочарование; поскольку в этом мире нет ничего более привлекательного в форме звука, видимого или слышимого, как звук внутри.

Тайна жизни касается не только материального плана, но идет гораздо дальше. Эта тайна заключается также в дыхании. Что означает лира Орфея? Она означает человеческое тело, которое является лирой, предназначенной для того, чтобы на ней играть. Когда эту лиру не осознают, когда ее не понимают, когда она не используется для правильной цели, тогда это тело не выполняет предназначения, для которого было создано.

Если человеческое тело это лира, тогда каждое произнесенное человеком слово и каждое услышанное им слово оказывает влияние на его тело; и не только на тело, но и на ум.

Если бы только человек постиг, где заключается истина, чем является истина, если бы только человек знал ее и видел ее, он бы понял, что в реальности все остальное не существует.

Без сомнения, в том факте, что миллионы людей столь привязаны к мантрам, повторяют их день за днем, может быть, всю свою жизнь и никогда не устают от этого, заключается огромный смысл.

Это говорит о том, что за повторением слов скрыта тайна; и в тот день, когда человек постигнет ее, он откроет великий секрет жизни. Один из способов понимания этой тайны удерживать в уме тот факт, что необходим отражатель позади источника света для того, чтобы направлять свет полностью, и также необходим отражатель для голоса.


эту самую науку Суфии древности называли Зикр науку получения желаемых результатов с помощью повторения соответствующих слов или фраз.


нет более живого выражения самой жизни, чем слово; потому что голос является выразительным проявлением дыхания, а дыхание есть сама жизнь. Следовательно, произнесенное слово производит эффект на самого человека; а каждое слово, имеет влияние не только на его тело, но также на ум и дух.


ни одно произнесенное слово не теряется: оно существует и может быть схвачено. Это подтверждает сказанное выше: священное слово имеет такую силу, что ничто, будь то расстояние, космос, воздух или море, не может помешать ему достичь и войти в те сердца, которые могут уловить его.

В действительности нет такой вещи как время; именно мы создали определенную концепцию его. Есть только существование; есть бесконечная продолжительность жизни. Таким образом, то, что мы зовем "этим" миром и "тем" миром, в действительности, является только нашей концепцией. Но есть только одно существование, одна жизнь, бесконечная, вечная.



Акаша (санскр.) тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; небо; у суфиев приют или помещение, а также возможность.
она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности и из которого излучается первое Слово, или звук. "Пять акаш" пять признаков Акаши, проявляющиеся в физическом мире через пять органов чувств.


Зикр (zikr урду, dhikr араб.) букв. "поминание", мантра, произнесение вслух молитв и божественных имен; у суфиев это и название определенного упражнения.

Кемаль (араб.) "совершенство"; у суфиев это точка между Джелал и Джемал. Вид энергии, уравновешивающей эти две противоположности.

Мантра (санскр.) дословно "путь", "дорога";, звуки, которых несут определенную силу или мощь.

Талиб (араб.) искатель, исследователь (см. у суфиев мюрид), Абу Талиб имя дяди Пророка Мухаммеда.

Халь экстатическое состояние, которое суфий может переживать во время совершения молитвы или слушания музыки. Состояние Божественного Восторга.

Хамса, Harnsa (санскр.) мантра, означающая единство Бога и человека.

Шива (санскр.) дословно, "добрый", "благой", "благоприятствующий", Благословляющий; имя принадлежащей вечности Ипостаси Силы и Господина Йоги; третье лицо индуистской Троицы; его имя ассоциируется, в особенности, с работой по разрушению для последующего возрождения на более высоком плане.

Эго (лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" или чувство "я есмь". Можно говорить о существовании двух Эго в человеке: смертного, или личного, ложного эго, и Высшего, Божественного и Безличного Эго, которое суть Индивидуальность.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 26 янв 2013, 11:47

Мантэк Чиа
«Шесть исцеляющих звуков»

Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли шесть звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты. Вместе с Шестью Исцеляющими Звуками были разработаны шесть поз, которые активизируют акупунктурные меридианы, или энергетические каналы, органов.



Изображение

Частично тут:
https://naturalworld.guru/praktika_meditac ... vukov-.htm
Полностью - тут:
http://www.koob.ru/manteck_chia/
18 фильмов Мантэк ЧИА. Система целительного Дао - тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1279709

Мантэк Чиа
Шесть исцеляющих звуков


1. ВОЗДЕЙСТВИЕ И ТЕОРИЯ
Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли шесть звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты.
Вместе с Шестью Исцеляющими Звуками были разработаны шесть поз, которые активизируют акупунктурные меридианы, или энергетические каналы, органов.



В. Звуки, которые исцеляют и предотвращают болезни
Ежедневное выполнение Шести Исцеляющих Звуков восстановит и будет поддерживать психическое и физическое спокойствие и хорошее здоровье.

Практика Звука почек и массированно области почек на спине легким постукиванием может помочь вытряхнуть частицы мочевой кислоты, застрявшие в фильтрах почек. Также очень полезно массированно стопы в Точке почек, и особенно в точке Журчащего Ручья, находящейся на подошве.

При вдохе вы вбираете в пищевод прохладную свежую энергию жизненной силы и направляете ее во внутренние органы. Выдох и произнесение нужного звука порождают обмен энергий: хорошая энергия заполняет орган, вытесняя энергию вредную.

Лучшее очищение тела от токсинов возможно при помощи вашей собственной энергии жизненной силы
Удаление токсинов посредством выполнения Шести Исцеляющих Звуков — это один из лучших способов очищения органов, потому что в этом случае используется свежая энергия.

Обычно внутреннему очищению сопутствует обильное выделение слюны слюнными железами рта, которая, как вы почувствуете, будет свежей и ароматной. Когда во рту накопится много слюны, нужно проглотить ее, прижав язык к нёбу и подбородок к шее.


ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ШЕСТИ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ

Все Шесть Звуков нужно произносить медленно и плавно.
Г. Выполняйте все упражнения в предложенном порядке. Этот порядок способствует равномерному распределению тепла в теле. Он соответствует естественному расположению времен года, начиная с осени и заканчивая бабьим летом.
Пока вы не разовьете способность внутреннего сосредоточения, вам нужно исключать все отвлекающие факторы.

III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ
А. Сядьте на край стула. Половые органы должны находиться не на стуле; они являются важным энергетическим центром .
Б. Расстояние между стопами должно равняться длине бедра, стопы прочно стоят на полу.
В. Спина выпрямлена, плечи расслаблены; расслабьте грудную клетку, пусть она опустится.
Г. Глаза должны быть открыты.
Д. Положите руки на бедра ладонями вверх. Теперь вы готовы и можете приступать к выполнению упражнений.


IV. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКИХ:
ПЕРВЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Легкие
Парный орган: толстая кишка
Стихия: металл
Время года: осень — сухость
Отрицательные эмоции: грусть, печаль, тоска
Положительные качества: благородство, отказ, отпускание, пустота, мужество
Звук: ССССССС...
Части тела: грудь, внутренняя поверхность рук, большие пальцы рук
Органы чувств и чувства: нос, обоняние, слизистая,
кожа Вкус: острый Цвет: белый
Легкие доминируют осенью. Их стихия — металл, цвет — белый. Отрицательные эмоции — грусть и печаль. Положительные эмоции — мужество и благородство.
Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите ваши легкие.
2.Глубоко вдохните и поднимите руки перед собой, следя за их движением глазами.
Когда руки окажутся на уровне глаз, начинайте поворачивать ладони и поднимите руки высоко над головой, развернув ладони вверх.
Локти при этом полусогнуты.
Вы должны чувствовать натяжение, идущее от запястий по предплечьям, локтям и до плеч.
При этом легкие и грудная клетка раскроются, а это облегчит дыхание.
3.Закройте рот так, чтобы зубы мягко сомкнулись, и слегка раздвиньте губы.
Уголки рта оттяните назад и выдохните, выпуская воздух через щель между зубами, при этом получится звук “ССССС...”, который надо произнести без голоса, медленно и плавно на одном дыхании.
4.Одновременно представьте себе и почувствуйте, как плевра (оболочка, которая покрывает легкие) полностью сжимается, выжимая из себя избыточное тепло, больную энергию, грусть, печаль и тоску.
5.После полного выдоха (выполненного без напряжения) разверните ладони вниз, закройте глаза и наполните легкие воздухом, чтобы укрепить их.
Если вы чувствительны к цвету, можете представить, что чистый белый свет и качество благородства заполняют все ваши легкие.
Мягко расслабьте плечи и медленно опустите руки на бедра ладонями вверх. Почувствуйте обмен энергии в кистях и ладонях.
6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь легким, почувствуйте их и представьте, что вы все еще произносите их Звук.
Обращайте внимание на все возникающие ощущения.
Постарайтесь почувствовать, как свежая прохладная энергия вытесняет горячую и вредную энергию.
7.После того как дыхание нормализовалось, выполните данное упражнение от 3 до б раз.
8. когда вы хотите увеличить подвижность грудной клетки и эластичность внутренней поверхности рук, или же для очищения легких от токсинов можете повторить звук 9, 12, 18, 24 или 36 раз.
9.Если же Звука легких окажется недостаточно, можете выполнить Звук сердца и Внутреннюю Улыбку.

V. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЧЕК:
ВТОРОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Почки
Парный орган: мочевой пузырь
Стихия:вода
Время года: зима
Отрицательная эмоция: страх
Положительные качества: кротость, бдительность, спокойствие
Звук: Byyyyy...(wooooooo)
Части тела: боковая поверхность стопы, внутренняя поверхность ноги, грудь
Органы чувств и чувства: слух, уши, кости
Вкус: соленый
Цвет: черный или темно-синий
Время года почек — зима. Их стихия — вода, цвет — черный или темно-синий. Отрицательная эмоция — страх, положительная — кротость.
Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите почки.
2.Сведите ноги, лодыжки и колени соприкасаются.
Наклоняясь вперед, глубоко вдохните и сцепите кисти; захватите замком рук колени и потяните их на себя. Выпрямив руки, почувствуйте натяжение спины в области почек;
поднимите взгляд и без напряжения отклоните голову назад .
3.Округлите губы и почти беззвучно произнесите звук, который получается, если задувать свечу.
Одновременно подтяните среднюю часть живота — между грудиной и пупком — к позвоночнику.
Представьте, как избыточное тепло, влажная больная энергия и страх выжимаются из оболочки вокруг почек.
4.После полного выдоха сядьте прямо и медленно вдохните в почки, представляя себе, как яркоголубая энергия и качество кротости входят в почки.
Расставьте ноги на длину бедра и положите на бедра руки ладонями вверх.
5.Закройте глаза и дышите нормально.
Улыбнитесь почкам, представляя, что вы все еще произносите их Звук.
Обратите внимание на свои ощущения.
Ощутите обмен энергий в области вокруг почек, в кистях, голове и ногах.
6.После того, как дыхание успокоится, повторите Исцеляющий Звук от 3 до 6 раз.
7. для очищения почек от токсических веществ повторите от 9 до 36 раз.

VI. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧЕНИ:
ТРЕТИЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Печень
Парный орган: желчный пузырь
Стихия:дерево
Время года:весна
Отрицательные эмоции и качества: гнев, агрессия
Положительные качества: доброта, стремление к саморазвитию
Звук: ШШШШШ...
Части тела: внутренняя поверхность ног, пах, диафрагма, ребра
Органы чувств и чувства: зрение, слезы, глаза Вкус: кислый Цвет: зеленый
Печень доминирует весной. Дерево — ее стихия, зеленый — ее цвет. Отрицательная эмоция — гнев. Положительная — доброта. Печень имеет особое значение.
Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите печень и почувствуйте связь между глазами и печенью.
2.Опустите руки ладонями наружу. Глубоко вдохните, медленно поднимая руки через стороны над головой. Одновременно запрокиньте голову и смотрите на руки.
3.Переплетите пальцы и разверните ладони вверх.
Толкните вверх запястья и почувствуйте натяжение мышц рук от кистей до плеч.
Слегка наклонитесь влево, создавая мягкое натяжение в области печени.
4.Выдохните со звуком “ШШШШШ...”, голосовые связки в этом почти не участвуют.
И снова представьте и почувствуйте, как оболочка, в которой заключена печень, сжимается и избавляется от избыточного тепла и гнева.
5.После полного выдоха разомкните пальцы и, толкая в стороны нижние части ладоней, сделайте медленный вдох в печень;
представьте, как она наполняется ярко-зеленым светом доброты.
6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь печени, представляя, как будто вы все еще произносите ее Звук. Следите за ощущениями. Чувствуйте обмен энергий .

VII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА:
ЧЕТВЕРТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Сердце
Парный орган: тонкий кишечник
Стихия:огонь
Время года:лето
Отрицательные качества: нетерпеливость, раздражительность, поспешность, жестокость, насилие
Положительные качества: радость, честь, искренность, созидательность, энтузиазм, духовность, сияние, свет
Звук: ХХХАААААА...
Части тела: подмышки, внутренняя поверхность рук
Орган чувств и его деятельность: язык, речь
Вкус: горький
Цвет: красный
Сердце непрерывно работает, совершая приблизительно 72 удара в минуту, 4 320 ударов в час, 103 680 ударов в сутки.
При этом, естественно, генерируется тепло, которое отводится сумкой сердца, перикардом.
перикард достаточно важен для того, чтобы его считать отдельным органом.
Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите сердце и почувствуйте связь между ним и языком.
2.Глубоко вдохните, одновременно принимая то же положение, что и для выполнения Звука печени , но на этот раз слегка наклонитесь вправо.
3.Приоткройте рот, округлите губы и выдохните со звуком “ХХХАААААА...”, без голоса, представляя, как перикард избавляется от избыточного тепла, нетерпеливости, раздражительности и поспешности.
4.Отдых выполняется так же, как и при выполнении Звука печени, с той лишь разницей, что внимание нужно сосредоточить на сердце и представить, как его наполняет ярко-красный свет и качества радости, чести, искренности и созидательности.
5.Выполните от трех до шести раз.

VIII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕЛЕЗЕНКИ:
ПЯТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
Селезенка — поджелудочная железа Парный орган: желудок
Стихия-земля
Время года: бабье лето
Отрицательные эмоции: беспокойство, жалость, сожаление
Положительные качества: честность, сострадание, сосредоточенность, музыкальность
Звук: ХХХУУУУУУУ...
Вкус: нейтральный Цвет: желтый
Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите селезенку; почувствуйте связь между селезенкой и ртом
2.Глубоко вдохните, положив руки на верхнюю часть живота так, чтобы указательные пальцы легли на область ниже и чуть левее грудины. Одновременно надавите на эту область указательными пальцами и толкните вперед среднюю часть спины.
3.Выдохните со звуком “ХХХУУУУУУ...”, произнося его без голоса, но так, чтобы он чувствовался на голосовых связках. Выдохните избыточное тепло, влажность и сырость, беспокойство, жалость и сожаления.
Сделайте вдох в селезенку, поджелудочную железу и желудок или представьте, как ярко-желтый свет вместе с качествами честности, сострадания, сосредоточенности и музыкальности входят в них.
5.Медленно опустите руки на бедра ладонями вверх.
6.Закройте глаза, дышите нормально и представьте, что вы все еще произносите Звук селезенки. Следите за ощущениями и обменом энергии .
7.Повторите от 3 до б раз.
8.Повторите от 9 до 36 раз если хотите очистить селезенку от токсинов. Выполненный в сочетании с остальными Исцеляющими Звуками, этот звук действует эффективнее и здоровее, чем любые медикаменты.

IX. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ:
ШЕСТОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
А. Характеристики
В Тройной Обогреватель входят три энергетических центра тела.
Верхний отдел тела, к которому относятся мозг, сердце и легкие, — горячий.
Средняя часть — печень, почки, желудок, поджелудочная железа и селезенка — теплая.
Нижний отдел, куда входят тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь и половые органы, — прохладный.
Звук Тройного Обогревателя регулирует температуру всех трех частей, опуская горячую энергию к нижнему центру и поднимая прохладную энергию к верхнему через пищеварительный тракт.
Такое равномерное распределение тепла в теле обеспечивает глубокий освежающий сон. Выполняя этот звук, многие ученики смогли преодолеть зависимость от снотворного. Кроме того, этот звук также очень эффективно снимает стрессы.
У Тройного Обогревателя нет соответствующих ему времени года, цвета и качества.
Б. Поза и техника выполнения
1.Лягте на спину. Если вы ощущаете боль в поясничной области, подложите под колени подушку.
2.Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, без напряжения раздувая живот и грудь.
3.Выдохните со звуком “ХХХИИИИИ...”
, произнося его без голоса, представляя и ощущая, как будто кто-то огромным валиком выдавливает из вас воздух, начиная от шеи и закапчивая в нижней части живота. Представьте себе, что грудь и живот у вас стали топкими, как лист бумаги, и почувствуйте внутри легкость, сияние и пустоту .
Отдохните, выполняя нормальное дыхание.
4.Повторите от 3 до 6 раз или больше, если совсем не чувствуете сонливости. Звук Тройного Обогреватвля можно также использовать для того, чтобы расслабиться, не засыпая, для этого его нужно выполнять лежа на боку или сидя на стуле .

X. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА
А. Старайтесь выполнять Шесть Исцеляющих Звуков ежедневно
Подойдет любое время суток. Особенно эффективно выполнять их перед сном, потому что они обеспечивают глубокий освежающий сои. Освоив технику упражнений, вы будете проделывать весь цикл всего за 10—15 минут.
В. Выполняйте Шесть Звуков в правильной последовательности
1.Всегда выполняйте их в следующем порядке: Звук легких (осень), Звук почек (зима), Звук печени (весна), Звук сердца (лето), Звук селезенки (бабье лето) и Звук Тройного Обогревателя.
2.Если вас беспокоит какой-то определенный орган или связанные с ним симптомы, просто увеличьте количество выполнении того или иного Звука, не выполняя повторно цикл из всех Шести Звуков.
Д. Во время отдыха следите за своим состоянием
Отдых между выполнением Звуков очень важен. Это время, когда вы отчетливее ощущаете свои органы и налаживаете с ними более тесную связь.
Часто, отдыхая или улыбаясь органу, вы можете почувствовать обмен энергии Ци в этом органе, а также в руках и ногах. В голове тоже можно ощутить поток энергии.
На отдых выделяйте столько времени, сколько вы почувствуете необходимым.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 13 апр 2013, 21:59

Мистицизм (женская версия)

/в мило-радостное продолжение темы "Мистицизм звука"/

Решилась скомпрометировать почтенного автора авторами менее почтенными, но все же небезынтересными.
Меня ж из одной крайности заносит в другую: то взумала на каждую книгу открывать по теме, то теперь, как свирепая комиссарша Швондер, занимаюсь уплотнением тем и вот подселяю к проф. Хану этих эксцентричных дам. А дам ли кому этими выписками пищу для размышления? ... мне не дано предугадать.



Спасская-Коршунова - За гранью тишины

Эта книга о практике совершенствования человека, о желании постичь Путь и построить центр духовного развития.
Такая практика позволяет за достаточно короткий срок выходить на контакт, общение и взаимодействие со следующими, вышестоящими звеньями Разума человека. Это дает возможность использовать ИХ силу, мудрость и знания в своей жизни. И как хорошо, что за этими знаниями нет необходимости ехать куда-то в Тибет для того, чтобы учиться понимать жизнь и быть счастливым.
В этой книге я описываю свой личный опыт, свои ощущения и переживания, а также привожу в пример опыт таких же учеников, как и я.

Это автобиографическое повествование рассказывающее о занятиях духовной практикой развития сознания, о влиянии занятий на жизненные события, и интереснейшее описание личного опыта общения с вышестоящими звеньями разума со всеми из этого вытекающими последствиями...


Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_za-granyu-tishini.htm


Изображение



Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 1%8F.2754/
Последний раз редактировалось просто Соня 08 июн 2017, 09:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 13 апр 2013, 22:34

Как Жить в Радости Привальская

Известные московские психологи и целители начинают этой книгой серию популярных публикаций на темы духовной психологии.
Уже более 12 лет авторы занимаются различными практиками помощи себе и другим. Более 100 семинаров и регулярная индивидуальная работа помогли тысячам взрослых и детей исцелиться от самых тяжелых заболеваний, гармонизировать семейную жизнь, наладить отношения в коллективе, осознать свое предназначение.
Первая книга серии описывает практический опыт применения эзотерических знаний авторов в сочетании с замечательной методикой трансформации американского психолога и физика Вернона Вульфа.


Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/avtor_privalskaya-sr.htm


Изображение





Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 1%8F.2754/
Последний раз редактировалось просто Соня 08 июн 2017, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Сообщение 13 апр 2013, 22:39

После всего - Према Шакти Ананда

"Повесть о Любви, основанная на реальных событиях.
В основу положены события и действия моего духовного роста"


Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_posle-vsego.htm

Изображение





Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 1%8F.2754/
Последний раз редактировалось просто Соня 08 июн 2017, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература