Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению

Сообщение 30 мар 2021, 22:48

Расколдовать пространство

Существует достаточно света для того, кто хочет видеть, и достаточно тьмы для тех, кто не хочет.
Блез Паскаль

– Грех жаловаться на темноту тому, у кого в руке выключатель , – смеется Дурак.
– Это тебе только кажется! – хохочет он. – Как, что? Все!

Но встрече такой много чего предстоит… Пока себя в сказке сыщешь, во что только не вляпаешься. Особливо по любовной части. Да вы сами вспомните – с лягушками на каждом шагу целоваться приходится, опять же – с принцессами, много лет назад усопшими, в разных чудищ уродливых влюбляться…
И ведь не просто так влюбляться – попритворяюсь, дескать, чуток, ради отца-батюшки, и все тебе, и дело с концом. Так нет же, именно что – полюбить, горячо да искренне. Вы бы так сумели? А все ради чего? Из какой такой корысти либо радости? Не с дурной головы такое деется, а ради дела великого, в сказках главного. Чары дурные разрушить, да заклятье злодейское снять. Что доблестнее быть может?
Расколдовать сказку от заклятья… Звучит достойно. По-богатырски. Но к нам-то это какое отношение иметь может, не в сказке, поди, живем? А вы в этом уверены? …
Вы замечали, что в сказках в выигрыше остаются исключительно приятные персонажи? Как, впрочем, и в реальной жизни. Что это за люди? За что им улыбка судьбы такая? Думаю, и без моего многословия вы все поняли – это люди с высоким уровнем приятия.
Приятия! То бишь – согласия, а по сути – любви, причем истинной, необусловленной и всеобъемлющей. Только любовью можно расколдовать заколдованное, только приятие поможет там, где бессильно волшебство, только согласие в силах одолеть неодолимое и много раз проклятое.
В этом смысл знаменитых сказочных поцелуев – как иначе выразить сокровенное? Именно здесь тайное послание – только полное и безусловное приятие уродливого и безобразного может снять заклятие, может обнажить естественную суть заклятого. И сейчас речь идет уже не о сказочных персонажах – все, абсолютно все отвратительное в нашей жизни – всего лишь заколдованное прекрасное . И это к нам имеет уже самое прямое отношение.

* * *
Сколь многое мы делаем по привычке – ходим на работу, пьем утренний кофе, по привычке обижаемся или болеем, по привычке влюбляемся, по привычке умираем. И ведь как часто уже не хочется, тошнит просто, а – надо, что делать, записался в человеки – соответствуй. Иначе козленочком станешь. Тем ведь человек от живности прочей и отличается – законом да традицией.
А что, если вдруг не стану? Что, если наоборот – перестану им быть, козлом-то? И отпущения, и просто так – скотиной? Всего лишь начав делать то, что мне и впрямь делать охота, а что не охота – так и ну его к таким-то материям.
– Из того, что можешь не делать , – одобрительно смеется Дурак, – выбирай лучшее – и не делай!
Только вот, получится ли? В сказках для этого подвиг волшебный совершить надобно - Тогда только перестать быть прежним получается, тогда и с себя чары скинуть можно и кого-то рядом расколдовать.
– Дурак записной … – восхищенно причмокивает Дурак. – Когда-то и я с него начинал …
На самом деле все много проще и обыденней, но все равно – низкий поклон сказкам волшебным, ибо в них и понимание сути мытарств наших, и советы дельные по избавлению от плена колдовского.
«Человек есть символ. Так же и каждый предмет или рисунок является символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа» , – сказал суфийский мастер Пулад.
Не кажется ли вам, что это все о том же – мы живем в заколдованном мире, изначальный смысл которого давно потерян, равно как и его внешний облик, впрочем, как и мы сами в нем. Остался всего лишь символ этого мира, много символов по его поводу, целая система символов, которые мы по привычке зовем своей жизнью.

Некогда всех нас словно поместили в сказку, назвали ее единственно возможной реальностью и строго-настрого наказали не открывать в ней одну древнюю заветную дверцу… не пить из старого заброшенного колодца… ни в коем случае не смотреть в старинное фамильное зеркало, хранящееся в подвале. А то не избежать беды великой…
Но приходит однажды кто-то в дурацком колпаке с бубенцами, смеющийся и корчащий забавные рожи, и нагло предлагает то, что нельзя, – войти, испить, посмотреть… И сам это с энтузиазмом делает, и ничего ведь с ним, окаянным, не случается, скорее наоборот, очень каким-то довольным он после этого делается… Таким легким и веселым, какими мы себя давно не помним. Разве что в детстве далеком…
И совершенно для себя вдруг мы тоже делаем запретный глоток какой-то совершенно сумасшедшей свежести… и дерзко входим, куда раньше ни ногой… и с изумленным восторгом видим сквозь рваную паутину странное и невозможное…
И тоже начинаем хохотать. Безудержно и с облегчением. От вдруг нахлынувшей ясности и простоты, от своей недавней глупости, от того, как преображается мир. Мы оказываемся в расколдованном мире, в расколдованном качестве, в расколдованном Счастье. Мы с недоумением и жалостью вспоминаем себя прежнего и не хотим, не желаем, не будем возвращаться туда, откуда вырвались, вернулись, очнулись, откуда пробудились.
Мы все же возвращаемся в свой заколдованный мир и без страха, но с жадным любопытством взираем на него изнутри. Впервые, может, делаем это осознанно и, разумеется, удивленно – как же случиться такое могло и почему раньше мы этого не видели? Значит, сами закляты были? Кто же колдун тот? И где сей злодей хоронится?
Да чего там, хватит уже придуриваться, подойдите к зеркалу еще раз, поздоровайтесь – вы и есть он. Злодей и колдун, волшебник проклинатель. Отбиратель счастья и ввергатель в дурной, нескончаемый сон.
И как нам только это удается? Откуда сила в нас такая? Из каких закромов моща волшебная? А по праву рождения в нас такое, наследственное, стало быть. Мы с вами – Со-творцы, ибо частью от Целого являемся, это Целое в себе заключающей. Мы созданы Богом, которого носим в себе. Мы наследники качеств, умения и славы его. И если до Славы Господней нам пока еще... то от умений его деться совершенно некуда.
Именно человек наводит морок и заколдовывает пространство своего обитания. Руководствуясь принципом – пусть криво и не очень живо, зато спокойно и предсказуемо.
Принципы и законы… Пресловутые законы, на которых якобы мир держится… Вот ими, законами этими, он и заколдован.
Живой мир – это мир текучий и струящийся, мир свободный и нефиксированный незыблемым знанием о нем. Это мир, ощущаемый и принимаемый со всей его непредсказуемостью и противоречивостью.
Заколдовать мир – значит подменить живое ощущение мира его ложным пониманием. Это значит – сделать его монументальным, по сути – превратить в монумент во славу ментала. Как вам такая перспективка – целый мир, как память о нем былом? Мир, как памятник, в котором нам жить. Да, уж…
...Так в недрах человечества зарождается особый вид – хомо законикус , тупиковая ветвь хомо сапиенса. А по-нашему, по сказочному, – человек заколдованный. Человек, заклятый своим якобы пониманием, точно так заклявший все вокруг и отчаянно теперь пытающийся выжить в сотворенной им страшной сказке.
– Слова можно сделать красивыми , – смеется Дурак, – но сделают ли слова красивым тебя?
Мир человеческий весь соткан из истин, он ими выстроен и вымощен. Этим можно, конечно, гордиться, но честнее было бы ужаснуться. Ибо каждая истина мало что мертва сама, так точно такой же делает живой мир, обрекая его на неизбежное разрушение.
Человек – талантливый изобретатель и изрекатель таких истин. Именно он наполняет свое пространство якобы знаниями, откровениями и идеями, а на самом деле – примитивными ментальными конструкциями, ставящими его в рабскую от них зависимость.
– Если тобой овладела идея , – немедленно оживляется Дурак, – можешь смело считать себя изнасилованным.
«Мир – это язык, на котором Господь говорит с нами» , – очень красиво сформулировал кто-то. Теперь представьте, сколь косноязычным, а местами даже нецензурным мы сделали его послание.
И когда Эйнштейн сказал, что «самое непостижимое в мире то, что он постижим» , возможно, он имел в виду именно это – как вообще удается в такой галиматье увидеть хоть что-то гармоничное и красивое?
Итак, человеческое пространство вполне реально заколдовано, оно заклято всевозможными понятиями, убогими ограничениями и самыми невероятными привязками. А отсюда проистекает совершенно естественное для любой страшной сказки – страдание, боль и страх.
Расколдовать пространство – значит дематрицировать его. То есть разрушить смысловую матрицу, заложенную в его основание. Матрица болезненного состояния или негативного события – это некий стереотип восприятия, в основе которого – все та же ментальная оценка происходящего.
Значит, расколдовать пространство своего существования можно только через укрощение ментала. Он и будет тем змеем, тем чудищем, с которым мы начнем свой поединок. Но битва наша будет особого рода, прочь меч-кладенец, мы не собираемся рубить менталу голову (а то, неровен час, сами без нее останемся), нет, други боевые, у нас для этого есть оружие пострашнее, подейственнее.
Мы его просто зацелуем. Мы заобнимаем и залюбим его. Вот этого ему никак не перенести. Я бы так точно не перенес и сразу бы сдался (лишь бы отстали).
Мы можем расколдовать мир лишь одним – полным его проживанием. А как иначе? Если главный колдун у нас ментал и суть его – сопротивление, то разрушить такие чары можно только прямо противоположным, в данном случае – приятием и согласием.
Ну и что же, что нас заколдовали? Воспримем это с улыбкой, сыграем в это понарошку – как в самую наиреальнейшую реальность, а значит – столь же несерьезную, как и любая детская игра.
Несерьезную! – это важно всегда, а здесь в особенности.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению

Сообщение 19 апр 2021, 11:29

Заколдованный мир скреплен именно серьезностью. Только ей одной и держится. Всего одно движение уголков губ – и качество пространства вокруг стремительно меняется.
Серьезность всегда порождена страхом. Страхом держится заколдованный мир. Страхом пропитано пространство понятий и правильностей, пространство логики и ментала. Страхом от несоответствия норме.
Вы полагаете, это что-то абстрактное и не имеющее к вам никакого отношения? О-о, это вы напрасно так полагаете. Именно это несоответствие, а точнее – внутренние позывы к его устранению, и вызывают самую болезненную боль и самое страдательное страдание.

Итак, расколдуем смехом серьезность! И с детским любопытством заглянем – а чего там у нее внутри обитает? Расколдуем свои проблемы, может, и впрямь букетами роз они на нас посыплются? Расколдуем болезни и неприятности, давно пора прорасти им чем-то новым и жизнеутверждающим. Расколдуем боль свою – ну, сколько можно скрывать собою радость непринятую да сладость заклятую?
Займемся этакой внутренней алхимией. Знаете, что за зверь такой? Это когда кипит не рядом с вами, а прямо внутри. А если и снаружи, то уже вы в этом кипите, булькаете и плавненько так трансмутируете…
Помните чан с кипящим молоком? Видите голову Дурака, из него торчащую да улыбающуюся блаженно? Я об этом. Крещение огнем, крещение страданием, крещение смелостью своей – это и есть самый могучий расколдун для страшной сказки.
А есть еще крещение смехом, что, как оказывается, суть то же, ибо помогает и огонь пройти, и воду (то бишь – кипяток), да и к медным трубам с ним прилипнуть ну никак не получится.

Когда люди свернут пространство словно кожу,
тогда и без распознавания Бога наступит конец их страданию.
Шветашватара упанишада


Давайте свернем-расколдуем, а? По-моему, давно пора.
Итак, дематрицирование (раскодировка) пространства (ситуации, состояния) – это снятие смысловых шаблонов, понятийного контекста с изначальных ощущений. Наша задача – расколдовать именно ощущения, сняв с них скорлупу ментальной оценки.

Как это сделать? Можно было бы сказать просто – применив уже известные технологии. Но думаю, есть смысл уделить этому чуть больше внимания. Попробуем структурировать предлагаемое, разбив все на три достаточно условных этапа.
Этап первый – отслеживание ментального клише.
Этап второй – разрядка ментального напряжения.
Этап третий – создание динамики в дематрицированном ощущении.

Теперь подробнее.
Первый этап. На мой взгляд, самый интересный, ибо позволяет узнать про себя много нового. В чем его суть? В том, что вы позволяете себе все, бдительно наблюдая за собой со стороны. Что значит все? То и значит. Все!
Позволяете себе обижаться, гневаться, возбуждаться, испытывать страсть, задаваться, смотреть свысока, бояться, испытывать уныние, жалость, желание помочь – словом, все, что испытывают обыкновенные люди, вовлеченные в процесс повседневной жизни. Никакого сопротивления, никакого умничанья – ловим заколдун на живца, то бишь – на себя. обязательно найдется что-то, что включит в вас определенную программу.
Позвольте ей включиться. Но с этого момента будьте особенно бдительны. Позволяйте внутри себя происходить всему, но отслеживайте ту силу, то напряжение (пружину или, если хотите, натянутую резинку), которое заставляет вас испытывать то или иное состояние. Именно заставляет! Как бы гнет вас изнутри.
Постарайтесь увидеть это внутреннее насилие, обычно вами не замечаемое. Отследите эту давящую и явно чужеродную силу, буквально выжимающую из вас соответствующую программе эмоцию.
Это матрица. То, что заставляет ей соответствовать, очень напоминает некую резиновую, но очень плотную оболочку. Она мягко, но непрерывно оказывает на нас давление, как бы встраивая в свою конфигурацию, настраивая на определенную схему реагирования и поведения.
По сути все, что вам нужно сделать, – это отследить в себе возникшее напряжение. Отследить его как конкретные ощущения. Очень конкретные. Это значит, что вы в них смогли бы ткнуть пальцем, если бы потребовалось, настолько вещественными вы их делаете.
Хотя будьте готовы к тому, что в теле они иногда могут и не отыскаться, а как бы рядом или около него. Это нормально и вряд ли помешает дальнейшей работе.
То, что вы сейчас отследили, и есть заколдун – наложенное на вас заклятие. Его никогда не следует анализировать, только ощущать. Это то единственное, что нас в нем сейчас интересует, – мы должны знать, куда нам прикладывать губы для поцелуя. Не то сунем их по неопытности куда не следует… Лишний раз потом расколдовываться придется.

Второй этап. Здесь, собственно говоря, описывать особенно нечего. На этом этапе вы применяете любую из технологий Школы, либо уже освоенную, либо из тех, что вам освоить только предстоит.
Схема единая – отследили ощущение внутреннего напряжения, дискомфорта, связали его своим вниманием, а дальше просто выполняете технику – танцуете, смеетесь первым уровнем смеха либо включаете в нужном месте смеховую вибрацию уровня второго. До состояния достаточности.
А вот по поводу последнего пару слов еще сказать хотелось бы. Что такое состояние достаточности, мы уже обсудили – это когда еще можно, но глубокой потребности уже не ощущается. Однако, невзирая на внешнюю физиологичность этого состояния, оно много тоньше привычных ощущений, глубже и, если хотите, – трансцендентнее, то есть – многомернее. И именно поэтому – неуловимее.
Чем оно характерно, если то, что вы отследили действительно оно? Прежде всего, очень специфической внутренней тишиной – ментал молчит, мыслей нет, глубокое внутреннее спокойствие. И на первый взгляд – абсолютное отсутствие как любых желаний, так и вообще – каких бы то позывов. И вот тут можно очень сильно ошибиться.
Желания – да, они и впрямь исчезают, ибо являются порождением исключительно ментала. Но вот в глубине самой, под ними, растаявшими, обязательно обнажится нечто. Что-то очень глубоко в вас запрятанное, долго подавляемое и игнорируемое.
Прислушайтесь – это очень… нет, не слабые – тихие сигналы и позывы, это некий внутренний шепот, непрерывно звучащий в вас. Учитесь слышать эти сигналы, научайтесь понимать этот шепот, ценнее этой науки для вас сейчас нет.
Это голос ваших чистых ощущений, незамутненных ментальным бредом и его же воплями. Это голос интуиции, это чистое знание, знание всего , постоянно присутствующее в вас. Постепенно вы научитесь его понимать и им пользоваться. Но уже сейчас не пройдите мимо его сигналов и позывов. Это крайне важно.
Итак, начинаете работу с отслеженным заколдуном, то есть – с заколдованными ощущениями, превращенными в дискомфортное состояние, и продолжаете ее до наступления состояния достаточности. Это показатель того, что процесс снятия заклятия состоялся. Негативная и болезненная эмоция, физическая боль или что-то другое монстрообразное вернулись в свое исходное естественное и незаколдованное состояние, в состояние просто ощущения .
Замечательно, поздравляю вас. Поспешим закрепить достигнутое, для чего немедленно переходим к следующему этапу.

Третий этап. Его основу мы уже описали выше, ибо главное в нем – услышать тот самый внутренний позыв, который скрывается под растворившейся личиной расколдованного монстра. То есть, войдя в состояние достаточности, мы немедленно заглядываем в себя глубоко-глубоко, на самое донышко и оживляем то, что там находим.
Понятно, что мы там найдем загнанное и едва живое ощущение, его и реанимируем. Как? Самый простой и действенный способ – это вдохновиться им. Наполниться этим ощущением и тем самым включить в нем динамику. Если это позыв – исполните его, как бы нелепо или, напротив, обыденно просто он не выглядел. Если что-то иное – просто побудьте ощущением этого иного, поживите им, замечая, как с каждой секундой оно крепнет и набирает силу. Оживает.
Третий этап совершенно обязателен, если вы действительно нацелены на глубокую внутреннюю трансформацию, ибо позволяет полностью завершить прошлое и закладывает весомый кирпичик в основание вашего Внутреннего Храма.

Вскользь касаясь тем, рассмотренных в первой части книги, хотелось бы отметить: расколдовать пространство своего существования – это и значит превратить внешние точки опоры во внутренние. Ибо любая внешняя точка опоры определена ментальным понятием, а по сути – ментальным заклятием.
Снимая эти заклятия одно за другим, мы обнажаем, расколдовываем точки внутренние – все те же ощущения. Живые ощущения, которые теперь навсегда становятся вашими – вашим Внутренним Храмом, невесомой, но более чем реальной плотью вашего сенсорного тела.

* * *

Много открытий вас ждет, когда вы начнете активно расколдовывать свое существование. Возможно, самое потрясающее – это то, что боли, той самой боли, которой страшимся все мы, на самом деле не существует. Ну, нет ее объективно, и все тут!
Снимая смехом одну ментальную оболочку за другой, вы вдруг обнаружите под болью, под своим страхом, под страданием – простое ощущение. Просто ощущение – и только. Ощущение без ментальной оценки, а значит, без сопротивления превращается всего лишь в некую вибрацию, и теперь исключительно от вас зависит, в каком качестве ее воспринять.
Да вы и сами из совокупности оценок и мнений по поводу себя все больше превращаетесь, а точнее – возвращаетесь к своей природной сути. Особенность которой – в ее предельной пластичности, высокой степени внутренней свободы и абсолютной незаангажированности социумом. Придумайте свою собственную технику «внутреннего поцелуя», так понемногу себя и полюбите, так принимать себя и научитесь. По расколдованному фрагментику, по обцелованному страданьицу. Это и есть дорога к себе.

Вдогонку

Мы вместе сделаем еще один шаг к вековой и сокровенной мечте человеческой – физическому бессмертию и по-детски доверчиво разрешим ему обрести вполне реальные, более того – ощутимые каждым очертания.
Самым решительным образом мы позволим заразить себя вибрацией смеха, согласившись сделать ее незатухающей и плавно нас трансформирующей. Широко распахнув объятья, мы впустим себя в канал смеха – совершенно особое пространство изначальных вибраций, некогда организовавших нашу Вселенную.
И, наконец, начнем формировать свое новое сенсорное тело, тело полной прозрачности , для полноценного существования во Вселенной, организуемой нами заново.
Все это – закономерный результат исцеленного Счастья, его проктологии, качественно просмеянной и честно принятой. Более того – всего лишь малая часть от нее.
– Только будь осторожен! – подозрительно заботливо смеется Дурак. – Ведь у тебя все может получиться!
Обязательно получится, если вы по-дурацки неосторожно отправитесь по этому пути дальше. Отборных грабель вам на нем!

**************
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература