21 Ошо (Интеграция 1)

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 01:24

Ошо - Суфии - верность истине
Человек - это парадокс. Причем это единственное животное, единственное существо, которому свойственна парадоксальность - и в этом его уникальность.


Конспект книги на стр. 37 этой ветки

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 01:33

Ошо - Чашка чая. 365 писем
Письма Ошо - Чашка чая. Семена мудрости
Эта книга - сборник 365 писем Ошо, адресованных ученикам и друзьям в период его путешествий по Индии с 1962 по 1971 год, когда он только начинал свои исследования медитации. Наполненные любовью и теплотой, они дают возможность прикоснуться к уникальной атмосфере личного общения мастера и ученика, но могут также быть полезны и современным искателям, которые найдут в них глубочайшую мудрость, поддержку и вдохновение на своем пути. Вы прочтете здесь об особенностях медитативного опыта, о трудностях внутренней трансформации, о природе человеческого ума, о желаниях, об отношениях и о любви.
Письма, написанные Ошо — прекрасный собеседник для каждого, кто когда-то пустился в путешествие по исследованию самого себя. Наслаждение ими одновременно с чашкой ароматного чая может стать удачным знакомством с мудростью этого экстраординарного человека.

"Слова, идущие из глубины и полноты сердца, — отзвуки бесконечного, как маленький цветок, выражающий бесконечную красоту.
Когда любовь вдыхает в слова жизнь, находит выражение не то, что сказано, а то, что хочет быть сказано.
В каждом из нас есть поэт, есть поэзия, но оттого что мы живем на поверхности, они никогда не рождаются."


Изображение

1962

1. вот он я — утонувший в глубоком безмолвии!
Я говорю, я работаю,
но внутри я погружен в пустоту.
Там — нет движения.
Так что кажется, я живу одновременно две жизни.
и осознание этого открывает дверь
уникальной свободе.

Той, которая —
недействие в действии,
неподвижность в движении,
вечность в перемене,
— в этом истина,
и в этом существование.
Подлинная жизнь состоит в этой вечности,
все остальное — всего лишь поток сновидений.
На самом деле этот мир — всего лишь сон,
и вопрос не в том, покидать эти сны или нет,
их просто следует осознавать.

.....
(хорошая книжка; но всего не перечиаешь)
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 02:02

Ошо - За пределами Просветления
Тридцать две беседы в этой книге представляют тридцать два вечера, проведенных в присутствии Бхагавана. Строки на страницах этой книги полны поэзии, проникновения в сущность явлений, ясности, света. Они приправлены смехом и время от времени ударом дзэнской палки. Они безмерно прекрасны, но они не присутствие Бхагавана.

ОшО - За пределами просветления. Глава 1 (аудиокнига% легко гуглятся и другие)
https://www.youtube.com/watch?v=CagQn-YA57Y


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 02:06

Ошо - Послание за пределами слов
«То, что нельзя выразить словами, можно передать тишиной, потомучто тишина не входит в ум, а идет прямо в сердце...божественное нельзяобрести посредством слов...»


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 02:23

Ошо - Просветление – путешествие без начала и конца. Последний цикл бесед Ошо
Аннотация
Вашему вниманию предлагается уникальное издание - последний цикл бесед Ошо, своеобразное духовное завещание великого мистика XX века.
В этой книге Ошо говорит о дзен как о философии, учении, образе жизни. Он убежден, что современному человеку необходимо что-то, что преобразит его изнутри. Ошо предлагает попробовать дзен. Подобно древним буддийским мудрецам, он помогает читателю понять это учение. Он рассказывает, как распрограммировать свой ум и, пробудив внутренний свет, пережить новое рождение - стать чистым сознанием и узнать, что такое просветление.
"Этому путешествию нет конца, это бесконечное паломничество. С каждым мгновением вы все глубже погружаетесь в блаженство, в экстаз, в истину, и предела этому нет" (ОШО).
Эта книга посвящена дзен. Ошо подробно комментирует труды западных мыслителей, писавших о дзен, а также высказывания восточных мастеров. Анализируя работы Сократа, Аристотеля, Евклида, Эйнштейна, Кришнамурти, Ална Уотса, Томаса Мертона, он приходит к выводу, что интеллектуально дзен непостижим. Дзен - это не одна лишь философия, а подлинное переживание "не-я", подлинное переживание погружения в небытие.
В этой книге Ошо помогает понять, что дзен можно познать лишь сердцем - даже великие умы человечества, написавшие трактаты о дзен, не узнали что такое дзен на самом деле. Ошо предлагает нам пережить дзен - погрузиться в медитацию и вспомнить, кто мы есть, вспомнить о нашей божественной сущности и нашем единстве с Существованием.
Ошо рассказывает, что раньше просветление было "обычным делом" и в мире было много просветленных. Прочитав эту книгу, вы убедитесь, что каждый может стать просветленным и особых талантов для этого не нужно - нужно лишь стремление уйти глубоко внутрь себя и желание познать себя настоящего. "Хотите вы или нет, но вы - уже будды, вам не нужно становится буддами", - говорит Ошо.
Если вы занимаетесь саморазвитием, ищите новые пути для самовершенствования, готовы открывать для себя новые практики, то эта книга вам понравится. Кроме того, она будет полезна всем любителям эзотерики и философии, а ценители учения Ошо найдут в ней новые мудрые идеи великого Мастера.
Эта книга уникальна - в ней опубликованы последние слова Ошо, сказанные им перед погружением в молчание, длившееся 4 года. Возможно, читая книгу, у вас получится разгадать послание Ошо, вы поймете, к чему Ошо призывал прислушаться и от чего хотел предостеречь будущих будд? Книга «Просветление - путешествие без начала и конца.


https://fictionbook.ru/author/bhagavan_ ... online.htm

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 02:51

Ошо - Медитация. Первая и последняя свобода
Аннотация. Книга представляет собой сборник текстов Ошо, непосредственно относящихся к медитации. Она содержит описание медитаций, разработанных самим Ошо, набор древних методов, которые он, подобно науке, излагал в «Вигьян Бхайрав Тантра», и некоторые методы других просветленных мастеров.


https://yandex.ru/video/preview/5653404997973114072

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 03:00

Ощо - Опасно: Истина! Смелость принять непознаваемое
Это и вправду очень опасная книга. Она перевернет ваши представления о мире, Боге, религиях, нациях, политике и о самом себе настолько круто, что?- берегитесь! Читайте ее только в том случае, если вы по-настоящему отважны и по-настоящему хотите познать себя и свое место в этом мире.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 03:46

Ошо - О чакрах. Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр
"Человек - это радуга, все ее семь цветов. Человек - это мост между животным и божественным. Человек - это лестница. Первое, что следует понять о человеке, это то, что человека еще нет."

Этот неформатный и непривычный для нашей анталогии подход - 1й блин моей добровольной помощницы. Может быть, кому-то н понравится даже больше

Изображение


**К (по первой главе Ошо «Семь центров жизненной энергии»)**

Человек — радуга, мост между животным и божественным.
Он — возможность, семя, несуществующее пока существо.
Животные счастливы бессознательно, Бог счастлив осознанно,
а человек дрожит между ними: быть или не быть.

Семь цветов, семь чакр, семь ступеней от муладхары до сахасрары.
Первые три — животные: пища, власть, секс.
Не реализуешь себя — грешишь против себя.
Любовь — четвертая чакра, анахата, мост между животным и Богом.
Ниже сердца — животное, выше — божественное, в сердце — человек.

Пятая, шестая, седьмая чакры — восхождение любви:
от созерцания к состоянию, где любовь уже не действие,
а дыхание, сама природа.
Сахасрара — самадхи, возвращение домой.

Шесть дней творения — шесть центров;
седьмой день — отдых, покой.
Женщина — завершение творения, интуиция, поэзия, восприимчивость.
Из силы рождается способность сдаться;
только сильный может уступить.

Два полушария мозга — два начала: левое — мужское, правое — женское.
Логика уступает любви, агрессия — состраданию.
Шестой центр — превращение в женственность,
седьмой — покой, дом, тишина.

Муладхара — беспокойство, сахасрара — покой,
между ними семь переходов, семь нот, семь цветов.
Человек — радуга, мост от камня до Бога.

Первое состояние — не-разум: разум спит в камне.
Второе — бессознательный разум: дерево чувствует, но не знает, что чувствует.
Третье — подсознательный: животные, сновидение.
Четвертое — сознательный: человек, но едва проснувшийся.
Пятое — подсверхсознательный: йога, пробуждение внимания.
Шестое — сверхсознательный: бодрствование даже во сне.
Седьмое — снова не-разум, Бог, круг замкнулся.

Ничто не отвергнуто — все цвета нужны радуге.
Гнев может стать остротой, секс — любовью, яд — лекарством.
Все зависит от сознательности.
Сейчас ты — шум, но в шуме уже есть музыка:
нужно лишь настроить внутреннюю гармонию.

Резюме и афоризмы

* Человек — незавершённый Бог, устремлённый вверх сквозь собственную плоть.
* Грех — не в падении, а в нераскрытии.
* Любовь — лестница между зверем и Богом.
* Женственность — венец силы, не её противоположность.
* В покое Бога нет деления на правое и левое.
* Всё, что в тебе, пригодно для пути: даже яд можно обратить в нектар.
* Настоящее восхождение — не бегство, а настройка внутренней музыки.


Глава 2

Теоретические знания о Кундалини бесполезны и вредны.
Они создают иллюзии и мешают личному опыту.
Каждый человек имеет свои чакры и свой путь энергии;
обобщения бессмысленны.
Нужно ощущать чакры, а не знать о них.
Пока знание внешне, человек воображает мнимые центры и воображаемые потоки.
Кундалини и чакры принадлежат не телу, а тонкой оболочке — сукшма шарире.
Физиология не может их обнаружить.
Только личное переживание указывает места совпадений.

Если канал чист, движение Кундалини не ощущается.
Ощущается лишь сопротивление.
Кто сильно чувствует движение — тот заблокирован.
Блок вызывает вращение чакры, чтобы пробить препятствие.
Без блоков чакры спят.
Поэтому у разных людей разное их число.

Будда и Махавира не чувствовали Кундалини — их каналы были прозрачны.
Чакры — вспомогательный механизм, не цель.
Медитация не зависит от них;
она — просто состояние, в котором энергия движется сама.
Чем глубже движение, тем меньше участия воли.
Медитация — умение выпрыгнуть из грубого тела.
Все остальное происходит непроизвольно.

Потоки Кундалини глубже, чем кровь, рождение и смерть.
В медитации энергия поднимается вверх;
тогда ноги холодеют, а голова становится горячей —
признак восхождения.
Но это выводит тело из равновесия:
великие мастера болели, потому что биологические токи нарушались.
Духовное движение противоположно естественному.

Медитация строит мост от грубого к тонкому.
Пост или танец могут подвести к краю,
где сознание отделяется от тела.
Прыжок совершается осознанностью.
Осознанность — не метод, а сама дверь.
Она срабатывает в момент опасности — между жизнью и смертью.

Для большинства нужны практики,
чтобы подвести к этому краю.
Поэтому существуют сто двенадцать методов:
каждому — свой.
Лучший — тот, что незнаком.
Опасность рождает сознание.

Кундалини вторична;
важна медитация.
Когда осознание укрепляется, внутренний мир раскрывается сам.
Тогда возникают собственные энергии и опыты,
непохожие ни на чьи.
Отсюда — необходимость живого гуру,
а не мертвых писаний.

Гуру знает конкретного ученика, книга — всех и никого.
Истина передается тайно, потому что она опасна.
Гуру исчезает как личность,
чтобы видеть ученика без искажений.

*Лучше не говорить о Кундалини, а говорить о медитации.*
Кундалини — путь для жизненной силы, не сама сила.
Можно достичь просветления и другими путями,
но через Кундалини — короче всего.
Чакры принадлежат эфирному телу,
но их проекции совпадают с физическими точками.
Любовь ощущается в сердце,
потому что это место эфирного соответствия.

Когда жизненная сила проходит через Кундалини,
чакры начинают вращаться, как турбины,
создавая новую энергию.
Каждое колесо оживает под напором жизни,
и поток становится всё мощнее на пути вверх.
---

*Резюме и афоризмы*

* Не знай о Кундалини — почувствуй её.
* Чистый канал не шумит.
* Там, где есть боль и трепет, — там блок, а значит, работа.
* Энергия течёт, когда ты перестаёшь управлять.
* Живое знание требует живого гуру.
* Тайна — защита истины от неподготовленного разума.
* Медитация — не действие, а прозрачность.
* Не ищи центры — будь центром.

**К**
Человек — не данность, а возможность. Мост между зверем и Богом, лестница из семи ступеней — от муладхары к сахасраре. Радуга семи центров, семь нот, семь состояний сознания. Внизу — сон, наверху — покой.

Низшие три чакры — пища, власть, секс. Три нижних кольца цепи самсары. В них — голод, борьба, повторение. Любовь сердца — анахата — мост к Божественному. С неё начинается человечность.

Далее восхождение духа: вишуддха очищает любовь, аджна превращает волю в сдачу, в женственность духа. Здесь мужчина становится женщиной — сила становится восприимчивостью. И на седьмой день Бог отдыхает: сахасрара — покой, возвращение домой.

Все семь должны звучать вместе: ни одна чакра не отвергается. Гнев может стать ясностью, секс — творчеством, яд — лекарством. В человеке должны соединиться все цвета радуги, чтобы шум стал музыкой.

Резюме и афоризмы

* Человек — это не факт, а шанс.
* Самый большой грех — не расцвести.
* Любовь — мост между животным и Богом.
* Воля достигает вершины, когда способна сдаться.
* Нельзя отвергать низшее — из него растёт высшее.
* Все ноты души должны прозвучать, иначе нет мелодии.
* От сна камня к не-разуму Бога — один круг света.


Глава 2

Теоретические знания о Кундалини бесполезны и вредны.
Они создают иллюзии и мешают личному опыту.
Каждый человек имеет свои чакры и свой путь энергии;
обобщения бессмысленны.
*Нужно ощущать чакры, а не знать о них.*
Пока знание внешне, человек воображает мнимые центры и воображаемые потоки.
Кундалини и чакры принадлежат не телу, а тонкой оболочке — сукшма шарире.
Физиология не может их обнаружить.
Только личное переживание указывает места совпадений.

*Если канал чист, движение Кундалини не ощущается.*
Ощущается лишь сопротивление.
Кто сильно чувствует движение — тот заблокирован.
Блок вызывает вращение чакры, чтобы пробить препятствие.
Без блоков чакры спят.
Поэтому у разных людей разное их число.

Будда и Махавира не чувствовали Кундалини — их каналы были прозрачны.
Чакры — вспомогательный механизм, не цель.
Медитация не зависит от них;
она — просто состояние, в котором энергия движется сама.
Чем глубже движение, тем меньше участия воли.
*Медитация — умение выпрыгнуть из грубого тела.*
Все остальное происходит непроизвольно.

Потоки Кундалини глубже, чем кровь, рождение и смерть.
В медитации энергия поднимается вверх;
тогда ноги холодеют, а голова становится горячей —
признак восхождения.
Но это выводит тело из равновесия:
великие мастера болели, потому что биологические токи нарушались.
Духовное движение противоположно естественному.

Медитация строит мост от грубого к тонкому.
Пост или танец могут подвести к краю,
где сознание отделяется от тела.
Прыжок совершается осознанностью.
*Осознанность — не метод, а сама дверь.*
Она срабатывает в момент опасности — между жизнью и смертью.

Для большинства нужны практики,
чтобы подвести к этому краю.
Поэтому существуют сто двенадцать методов:
каждому — свой.
Лучший — тот, что незнаком.
Опасность рождает сознание.

Кундалини вторична;
важна медитация.
Когда осознание укрепляется, внутренний мир раскрывается сам.
Тогда возникают собственные энергии и опыты,
непохожие ни на чьи.
Отсюда — необходимость живого гуру,
а не мертвых писаний.
*Гуру знает конкретного ученика, книга — всех и никого.*
Истина передается тайно, потому что она опасна.
Гуру исчезает как личность,
чтобы видеть ученика без искажений.

*Лучше не говорить о Кундалини, а говорить о медитации.*
Кундалини — путь для жизненной силы, не сама сила.
Можно достичь просветления и другими путями,
но через Кундалини — короче всего.
Чакры принадлежат эфирному телу,
но их проекции совпадают с физическими точками.
Любовь ощущается в сердце,
потому что это место эфирного соответствия.

Когда жизненная сила проходит через Кундалини,
чакры начинают вращаться, как турбины,
создавая новую энергию.
*Каждое колесо оживает под напором жизни,
и поток становится всё мощнее на пути вверх.*

---

*Резюме и афоризмы*

* Не знай о Кундалини — почувствуй её.
* Чистый канал не шумит.
* Там, где есть боль и трепет, — там блок, а значит, работа.
* Энергия течёт, когда ты перестаёшь управлять.
* Живое знание требует живого гуру.
* Тайна — защита истины от неподготовленного разума.
* Медитация — не действие, а прозрачность.
* Не ищи центры — будь центром.

**К**
Теория бесплодна. Знание о Кундалини — ловушка ума. Каждому путь свой: у одного семь чакр, у другого девять, у третьего — ни одной. Общее знание искажает личное переживание. Настоящее возможно лишь через ощущение, не через понятие.

Кундалини и чакры не принадлежат телу — они в тонком плане, сукшма-шарире. Там нет ничего, что можно вскрыть, показать. Канал энергии ощущается только при сопротивлении. Чистый канал — тишина, отсутствие опыта. Будда не чувствовал Кундалини, потому что не было преграды.

Чакры — не устройство, а помощь: они пробуждаются, когда энергия наталкивается на блок. Тогда возникает вибрация, вращение, и сила разбивает преграду. Без сопротивления чакры спят.

Медитация — не средство пробудить Кундалини, а чистое присутствие. Кундалини движется сама, глубже крови, глубже смерти. Всё, что требует усилия, — путь вниз. Всё, что совершается само, — путь вверх.

Болезни святых — результат переворота течения энергии: организм создан для нисходящего потока, а у просветлённого ток идёт вверх. Потому их тела ломаются, но дух сияет.

Прыжок совершается на краю: в посте, в танце, в пределе. Когда привычный механизм рушится и остаётся одно — осознанность. Без неё — безумие. С ней — медитация.

Осознание — не метод, а огонь. Всё остальное — подготовка к его мгновенному вспыхиванию.

Писания мертвы. Гуру жив. Только живой способен увидеть ученика и дать то, что подходит именно ему. Книга обобщает, гуру — различает. Без гуру нет знания, потому что знание — не слово, а передача присутствия.


**Резюме и афоризмы**

* Теория ослепляет, опыт видит.
* Чистый канал не чувствует течения.
* Где боль — там препятствие; где тишина — там прохождение.
* Энергия поднимается, когда ты не мешаешь.
* Осознанность — прыжок через смерть.
* Святой болеет телом, но здоров душой.
* Книга знает всех, гуру — тебя.

**К**
Кундалини — восходящий поток жизни. Её корень — в муладхаре, внизу позвоночника. Эта энергия может течь вниз — в биологию, рождая тела, или вверх — в дух, рождая осознание. Муладхара имеет два выхода: нижний — к зачатию, верхний — к освобождению.

Канал Кундалини соединяет низшее с высшим. Его вершина — сахасрара, брахма-рандхра, врата в самореализацию. Но это лишь один из путей: другие традиции идут другими каналами — ментальными, астральными, или путём молчания. Все тела — взаимопроникающие слои, каждое служит следующему.

Кундалини ближе к телу эфирному, второму, поэтому её пробуждение ощущается физически. Работая с более высокими телами, человек теряет эти ощущения, но энергия всё равно течёт. Работа с дыханием естественно питает Кундалини: прана и дыхание связаны с эфирным телом.

Физическое тело — дверь, через которую материя становится жизнью. Эфирное тело перерабатывает эту жизнь в энергию для астрального; астральное питает ментальное. Каждое нижнее служит высшему, как земля — корням.

Все методы ведут к одной вершине — сахасраре, где соединяются семь тел. Пути различны, но итог — один. Главное — не смешивать методы: энергия должна идти через одно измерение, иначе раскол и рассеивание. Динамическая медитация работает именно с этим восхождением.

---

**Резюме и афоризмы**

* Муладхара — врата рождения и освобождения.
* Одно и то же пламя может греть тело или освещать дух.
* Каждое тело — слуга следующего.
* Дыхание — мост между видимым и невидимым.
* Кундалини — дорога из материи в сознание.
* Все пути ведут к одной вершине, но идти можно лишь по одному.
* Расщеплённая энергия — погибшая энергия.


Кундалини — канал, по которому движется жизненная сила.
Она хранится в сексуальном центре — муладхаре.
Эту энергию можно использовать двояко:
вниз — для биологического зачатия,
вверх — для духовного рождения.
Муладхара имеет два выхода — нижний и верхний.
Высшая точка — сахасрара, где раскрывается брахма рандхра,
один из путей к самореализации.

Есть другие пути — раджа-йога, мантра-йога, дзэн, даосские и христианские методы.
Они обходят канал Кундалини, действуя через другие тела — астральное, ментальное.
Каждое из семи тел имеет свои каналы,
и все взаимосвязаны.
Работа с Кундалини проще,
потому что второе тело — ближайшее к физическому.
Точки соответствия между ними легко ощутить.
Чем глубже тело, тем тоньше работа,
и тем труднее ощущать происходящее.

Иногда при работе с астральным телом Кундалини пробуждается сама,
ведь тела пронизывают друг друга.
Энергия, созданная в высшем теле, может стекать в нижнее,
но не наоборот.
Поэтому у разных учителей разные подходы:
дзэн-мастер будет отрицать Кундалини,
потому что его метод не связан с ней.
Если вы работаете по одной системе — держитесь её.
Смешение методов рождает внутреннюю путаницу.
Течение Кундалини чрезвычайно тонко:
малейшая неопределенность может повредить.

Динамическая медитация Ошо строится на использовании Кундалини.
Даже простое наблюдение дыхания ей помогает.
Дыхание — мост между физическим и эфирным.
Легкие работают для эфирного тела,
эфирное — для астрального,
астральное — для ментального.
Физическое тело — дверь,
через которую материя становится жизнью.
Каждое низшее тело служит высшему.

Поэтому дыхание — основа восхождения.
Оно вырабатывает и накапливает энергию,
поддерживая движение жизненной силы вверх.
Метод Ошо целиком связан с этим восхождением:
все остальное вторично.

Сахасрары можно достичь любым путем.
Если вы идете не через Кундалини,
вы просто не называете эту точку брахма рандхрой
и минуете промежуточные чакры.
Финал один:
все тела соединяются в седьмой чакре,
где сознание становится целым.

Два пути одновременно невозможны.
Внутренняя энергия не может течь в разные стороны.
Выберите одно направление и идите вглубь.
Динамическая медитация делает это прямо:
сначала дыхание, затем поток,
и Кундалини поднимается сама.


**К**
Не говори о Кундалини — говори о медитации. Все остальное придет само.
Кундалини — не сама жизнь, а русло, по которому течет жизненная сила.
Она не единственный путь, но самый прямой и мягкий.
Жизнь поднимается по ней, когда открывается ее верхний ток — от муладхары к сахасраре, от рождения к просветлению.
Эти пути — не в теле плотном, а в теле эфирном, и каждый их шаг отражается в теле физическом лишь символически, как сердце под рукой, когда рождается любовь.
Все, что достигается на этом пути, не умирает с телом — оно переносится в тонкое, где и продолжается рост.

Чакра есть, пока до нее доходит дыхание жизни.
Энергия подходит — и центр вращается, как колесо под напором воды.
Чем выше восхождение, тем мощнее вращение, тем яснее поток.

Кундалини хранится в муладхаре — в корне, где дремлет сила рода.
Она может породить тело, если устремлена вниз, или дух, если обращена вверх.
Муладхара — врата рождения и просветления.

Иные пути обходят ее — Раджа-йога, Мантра-йога, дзэн, даосизм, христианская молитва.
Каждый путь ведет к сахасраре, к той же вершине, но своими ходами и без единого слова о чакрах.
Однако путь Кундалини ближе — он начинается у самого дыхания.

Дыхание — мост между грубым и тонким.
Физическое тело дышит для эфирного; эфирное — для астрального; астральное — для ментального.
Нижнее служит высшему.
Пока дыхание течет осознанно, сила собирается и идет вверх.

Всё, что нужно, — одно направление, один метод.
Энергия не должна рассеиваться.
Потому мой путь — динамическая медитация: десять минут глубокого дыхания, чтобы пробудить канал и поднять силу.

---

**Резюме и афоризмы**

* Не ищи Кундалини — ищи тишину, и она поднимется сама.
* Там, где дыхание осознанно, начинается восхождение.
* Энергия не нуждается в словах; слова нужны, пока нет энергии.
* Кундалини не учат — в нее входят.
* Все пути ведут к одной вершине, но подниматься нужно по одной тропе.
* Тело — дверь, дыхание — ключ, внимание — рука, что открывает.

**К**
Кундалини имеет два состояния — психическое и духовное, как два этажа одной лестницы.
Чтобы понять это, нужно знать строение человека: семь тел — от плотного к безмолвному.
Первое — физическое; второе — эфирное; третье — астральное;
четвёртое — психическое (ментальное); пятое — духовное (атма-шарира);
шестое — космическое (брахма-шарира); седьмое — нирвана-шарира, тело отсутствия.

Каждое тело формируется в семилетних циклах.
С рождения до семи лет — только физическое.
С семи до четырнадцати — эфирное, чувства и эмоции.
С четырнадцати до двадцати одного — астральное, интеллект и разум.
С двадцати одного до двадцати восьми — психическое, мир мыслей и воображения.
С двадцати восьми до тридцати пяти — духовное.
С тридцати пяти до сорока двух — космическое.
С сорока двух до сорока девяти — нирвана, угасание.

Лишь немногие выходят за предел третьего тела.
Большинство остаются на уровне инстинкта, в теле желания и разума.
Четвёртое тело — порог тончайшего: здесь живут воображение, сны, телепатия, ясновидение.
Оно обманчиво — легко спутать фантазию с реальностью.
Истинное переживание Кундалини изменяет жизнь:
насилие исчезает, страсть уходит, человек становится мягким, ясным, неуправляемым злом.
Если перемен нет — пробуждение воображаемо.

Психическая Кундалини принадлежит четвёртому телу.
Духовная — открывается лишь при переходе в пятое, атмическое.
Путь туда возможен только через пробуждение в четвёртом.
Истинное воображение становится наукой, ложное — безумием.
Разум может обмануть, создавая видимость подъёма,
но проверка проста: с каждой чакрой меняется существо.
Поведение — зеркало внутреннего огня.

Далее — пятое тело: освобождение, мокша.
Шестое — растворение в Божественном: «Ахам Брахмасми — я есть Бог».
Седьмое — полное исчезновение: «Пламя гаснет».
После этого нет ни тела, ни света, ни тьмы — лишь тишина.

Мужское и женское чередуются до четвёртого тела:
мужчина снаружи — женщина внутри, и наоборот.
Отсюда тайна брака: гармония возможна только при совпадении внутренних полюсов.
Пятое тело уже бесполое — там нет «он» и «она», только присутствие.

Образование должно вести ребёнка хотя бы до четвёртого тела —
иначе человек так и останется существом из первых трёх.
Тогда Кундалини остаётся психическим эхом,
а не лестницей к свободе.

---

**Резюме и афоризмы**

* Семь тел — семь восхождений от материи к безмолвию.
* Ложная Кундалини живёт в уме; истинная — меняет всё существо.
* Проверка проста: пробудившийся не способен к насилию.
* Воображение — врата в безумие или в науку; выбор зависит от чистоты сердца.
* Чудо — просто взгляд с более высокой ветви.
* Каждый несёт в себе своего противоположного — и ищет его снаружи.
* На пятом теле исчезают все противоположности, на седьмом — сам ищущий.



**К**
Гармония между тремя первыми телами — обязательное условие.
Без осознания физического тела невозможно познать эфирное и астральное.
Осознай каждое движение: шаг, вдох, подъем руки.
Не будь автоматом — будь свидетелем.
Когда действие становится сознательным, поднимающий руку уже не есть рука.
Так рождается ощущение второго тела — тонкого, эмоционального, вибрирующего.

Эфирное тело живет дыханием, страхом, любовью, расширением и сжатием.
Страх его сворачивает, любовь расправляет.
Женщина живет ближе к страху, мужчина — ближе к подавлению.
И тот и другой далеки от осознанности.
Эфирное тело — мост к астральному, но его движения тоньше эмоций.
Гнев, любовь, ненависть — лишь волны одной и той же энергии,
разные ритмы одного дыхания.

Осознание третьего тела открывает тайну двойственности:
любовь и ненависть — не враги, а фазы одной вибрации.
Свет и тьма, жар и холод, добро и зло — одно вещество, разные температуры.
Тогда исчезает борьба: мудрый не выбирает, он видит целое.
Он знает: сказать "любовь" — уже сказать "ненависть".

На третьем теле виден цвет вибраций.
Будда выбрал желтый — цвет конца пути.
Махавира — белый, цвет духа.
Саньясины — оранжевый, цвет живой крови и восхода.
Цвета тел не символы — это реальность.
Ауры можно видеть и скоро — фотографировать.
Когда три тела в гармонии, энергия шактипат проходит через них без вреда.

---

**Резюме и афоризмы**

* Невозможно подняться выше, если не пробудилось первое тело.
* Осознанность — лестница: каждый шаг делает следующий видимым.
* Гнев и любовь — два имени одной силы.
* Тьма — это свет, которого еще не хватило.
* Кто видит обе стороны, выходит за их пределы.
* Цвет тела — язык души.
* Гармония первых трёх тел делает энергию благом, а не опасностью.


**К**
Мысли — волны вещества, тонкие, но физические.
Они формируют ауру человека, и каждая мысль звучит в мире.
Даже растения слышат вибрации: гармония — рост, хаос — смерть.
Музыка, дыхание, сон — всё подчинено вибрации.

Сон — треть жизни.
В нём мы живём другой жизнью, куда разум уходит каждую ночь.
Сновидения — зеркало подлинного «я».
Там нет маски.
Там человек свободен — пока наука не построила тюрьму и для сна.

Разум можно измерить, волны мыслей — записать.
Наука уже держит ключ к четвёртому телу:
можно вызвать покой без поста, медитацию — без медитации,
изменив химию тела, соотношение газов, стимулируя мозг электричеством.
Это знание опасно: оно делает человека управляемым.
Можно убить гнев — не касаясь души.

Но наука идёт дальше.
Она достигнет пятого тела — духовного.
Здесь вибрирует не мысль, а сущность.
Человек без мыслей излучает сильнейшее поле,
и животные, растения, камни откликаются на него.
Это язык молчания — понимание без слов.

Далее — предел.
Шестое тело — космическое, седьмое — смерть.
Наука бессильна здесь,
потому что наука ищет жизнь, а не небытие.
Смерть — врата, не конец.
Принять обе стороны — жизнь и смерть —
значит стать целым.

Только союз научного ума и религиозного сердца
может привести человека к пятому телу.
Тогда разум станет прозрением,
и знание — состраданием.

---

**Резюме и афоризмы**

* Мысль — форма материи.
* Сон — дверь в подлинное «я».
* Управление химией — не освобождение, а рабство.
* Без мыслей человек говорит всей Вселенной.
* Наука дойдёт до духа, но не до Брахмана.
* Истинная религия — не против науки, а выше неё.
* Жизнь и смерть — две стороны одного дыхания.


**К**
У человека семь тел и семь уровней сна.
Физическое тело видит сны, рожденные телесными причинами — болью, жаром, голодом, болезнью.
Эти сны можно вызвать внешним раздражением — мокрой тканью на ногах или тяжестью на груди.

Эфирное тело видит сны тоньше. Оно способно покидать физическое тело и путешествовать в пространстве.
Запахи, звуки, цвета вызывают эфирные сновидения.
Суфии пользовались ароматами, йоги — мантрами.
Все видения гуру и “божественные явления” — эфирные сны.
То, что физическому телу кажется бессознательным, для эфирного — сознание.

Астральное тело путешествует во времени, но только в прошлое.
Оно открывает память о прежних рождениях, ту область, что Юнг назвал коллективным бессознательным.
Страх смерти исчезает, если познано астральное тело: ты узнаёшь собственное бессмертие.
Вера в перевоплощение рождает лишь астральные сны, а не знание.

Ментальное тело способно видеть будущее.
В кризисах оно иногда прорывается в обычные сны — предчувствия, видения.
На этом уровне сновидение почти неотличимо от реальности.
Разум творит миры; желания становятся фактами.
Только чистый свидетель не спит.
Отождествление — сон, свидетельствование — пробуждение.

Пятое, духовное тело — зеркало Целого.
Здесь сон и реальность одно, но остаётся отражение.
Тот, кто узнаёт себя через концепцию «я — душа», всё ещё во сне.
Выход из зеркала — медитация: полная самодостаточность, свобода от учений и гуру.

В шестом теле исчезает индивидуум.
Мир становится сном Брахмы, сознанием Космоса.
Здесь всё живо, но всё — майя.
Остаётся различие между бытием и небытием.
Преодолеть его — войти в седьмое тело.

Седьмое тело — нирвана.
Сны о ничто, тишине, пустоте.
Здесь кончаются различия, нет ни сна, ни яви.
Где нет сна, нет и мира.
Остаётся только источник — семя, и даже оно растворяется.

Чем ближе к центру, тем ближе сон к реальности.
На периферии они разделены, у центра — одно.
Чтобы узнать уровни, нужно осознавать тело — утром, вечером, в дыхании, в сне.
Тело — книга тысяч поколений.
Осознав его язык, можно понять язык всех тел.

Сон — тайная наука.
Её время настало: духовное знание должно быть открыто,
чтобы уравновесить безумие науки.
Иллюзорное — дверь к реальному.
Познаешь сны — узнаешь явь.

---

**Резюме и афоризмы**

* Каждое тело видит свои сны.
* Физический сон — реакция, эфирный — путешествие, астральный — память, ментальный — творчество, духовный — зеркало, космический — миф, нирванический — безмолвие.
* Чем глубже в себя, тем реальнее сны.
* Осознанность тела — начало пути.
* Верящий видит сон; ищущий — реальность.
* Медитация — выход из зеркала.
* Брахма спит, и мы — его сновидение.
* В пустоте нет ни сна, ни бодрствования — только Источник.


**К**
Семь тел человека связаны с семью чакрами.
Каждая чакра имеет две стороны — природную и духовную.
Первая дана от рождения, вторая открывается в осознавании.
Все преграды — внутри, и каждая может стать ступенью.

**Муладхара**, первая чакра, соединена с физическим телом.
Её естественная функция — половой инстинкт; её высшая возможность — *брахмачарья*.
Подавление инстинкта — тупик; понимание его — алхимия.
Сознание превращает страсть в чистоту.

**Свадхистхана**, вторая чакра, управляет страхом, гневом, насилием.
Эти силы нужны для выживания, но могут быть преображены.
Поняв страх, рождается бесстрашие.
Поняв насилие — сострадание.
Поняв гнев — прощение.
Тень становится светом, если не бороться, а смотреть прямо.

**Манипура**, третья чакра, принадлежит разуму.
Её естественные формы — сомнение и мышление.
Трансформация — вера и различающее знание (*вивека*).
Вера — не отрицание сомнений, а их завершение.
Когда сомнение обращено на самого себя — оно исчезает.
Так рождается ясность.

**Анахата**, четвёртая чакра, открывает душу.
Природное свойство — воображение, мечта, сон.
Высшая возможность — видение.
То, что раньше было фантазией, становится восприятием.
Глаза духа видят сквозь пространство и время.
Отсюда — рождение телепатии, прозрения, искусства.

**Вишуддха**, пятая чакра, связана с духовным телом.
Здесь кончается двойственность — мужское и женское, свет и тень.
Бодрствование становится постоянным.
Сознание не спит ни во сне, ни наяву.
Так рождается *будда* — пробуждённый.
Его действия чисты, потому что исходят из присутствия.
Опасность пятого тела — блаженство.
Оно сладко, но может стать тюрьмой.
Искатель должен помнить: блаженство — тоже опыт, не цель.

**Аджна**, шестая чакра, космическое тело.
Здесь растворяется “я есть”.
Остаётся только “то, что есть”.
Брахман становится видим без зеркала.
Но и это — последняя завеса.
Нужно шагнуть за бытие в небытие.

**Сахасрара**, седьмая чакра, — врата в пустоту.
Тут угасает даже свет бытия.
Нет ни мира, ни Бога, ни видящего.
Есть только тишина без центра и края.

Все преграды на пути — наши же силы, пока мы их не поняли.
Гнев, страх, страсть — не враги, а камни, по которым можно взойти.
Борясь, мы остаёмся у подножия.
Понимая, превращаем препятствия в опору.
Путь не вовне — он весь внутри.

---

**Резюме и афоризмы**

* У каждой чакры есть природное и духовное лицо.
* Подавление — смерть; понимание — алхимия.
* Секс — дверь, брахмачарья — выход.
* Страх — семя бесстрашия.
* Сомнение, познавшее себя, рождает веру.
* Воображение, очищенное, становится видением.
* Осознанность непрерывна — это пробуждение.
* Блаженство — не цель, а последняя ловушка.
* Бытие и небытие — две стороны одной бездны.
* Препятствие — это ступень, понятая вовремя.

**К**
В каждой чакре, кроме седьмой, есть сон и бодрствование.
Седьмая — чистое сознание.
Йог никогда не спит: его тело и ум спят, но в центре — свет не гаснет.

Чакры чередуют день и ночь.
Голод, страсть, желание — пробуждения.
Насыщение — их сон.
Пост и воздержание показывают: любая энергия дышит ритмом пробуждения и сна.

Чем выше чакра, тем глубже и чище сон.
Муладхара спит тревожно — тело тяжелеет, снится еда.
Свадхистхана и манипура — сон плотный, как после любви.
Анахата приносит тихий, музыкальный сон любви и сострадания.
Вишуддха — сон молитвенный: человек засыпает с Богом и просыпается с Богом.
Аджна — сон как смерть: глубокий, медитативный, без “я” и “ты”.
Сахасрара — вне сна. Там нет усталости.
Йог, достигший седьмой чакры, не нуждается в сне.

Сон — исцеляющий, потому что во сне эго исчезает.
Когда исчезает “я”, исцеляется тело.
Так врачи говорят: кто не спит, не выздоравливает.

*Связь чакр*
Первая и четвертая: пища и любовь.
Любовь питает дух, как еда тело.
Где есть любовь, еда теряет власть.
Пост без любви — насилие; любовь без поста — естественная лёгкость.

Вторая и пятая: власть над другими и власть над собой.
Политик и жрец — два отражения одного эго.
Истинное освобождение — в отказе от власти вообще.
Быть, а не господствовать.

Третья и шестая: секс и тантра.
Сознательный секс превращается в медитацию.
Но тантра без осознанности — лишь узаконенный инстинкт.
Сексуальная энергия — мост к шестому центру, но и ловушка.

Когда нижние три уравновешены верхними тремя,
двойственность исчезает — открывается седьмая чакра.
Тогда нет “высшего” и “низшего”,
есть только одно, нераздельное.

---

**Резюме и афоризмы**

* Йог не спит: свет сознания не гаснет.
* Сон в чакрах — дыхание энергии: день и ночь ритма.
* Чем выше чакра, тем чище покой.
* Любовь заменяет пищу.
* Пост — следствие полноты, а не голода.
* Политическая власть и духовная — братья-близнецы эго.
* Откажись властвовать — и энергия течёт вверх.
* Секс, превращённый в медитацию, открывает шестое небо.
* Тантра без сознания — обман.
* Когда низшее и высшее уравновешены — всё одно.


**К**
Во всём сущем — от камня до человека — дремлют семь тел.
В камне они спят все. В растении пробудилось первое, физическое.
Во втором теле — движении — просыпается жизнь животного.
У человека активно третье, астральное, — он способен мыслить, вспоминать, предвидеть.
Но активность ещё не осознание.
Можно иметь пробуждённое тело и жить бессознательно, как *прета* — дух, не знающий себя.
Когда приходит осознание, тот же уровень становится *дэвой* — светлым.
Разница — только в знании себя.

С пятого тела активизация и осознание совпадают:
духовное тело есть чистое сознание, Атман.
Тут нет сна и пробуждения, мужского и женского — всё становится одним.

Человеческое существование — перекрёсток миров.
Ниже — страдание и неведение; выше — счастье без роста.
Страдание толкает вверх, счастье останавливает.
Так *дэвы* скучают и возвращаются в человеческий мир, где есть боль — почва для развития.

С пятого тела начинается освобождение.
Эго исчезает, но остаётся *асмита* — чувство “я есть”.
Эго говорит “я”, бытие — “есть”.
Оно не борется, но всё ещё существует как центр.
В шестом теле растворяются даже границы самости — рождается Космическое.

Из пятого тела человек рождается сам, без матери — становится *дваждырождённым*.
Он рождает себя изнутри.
Это внутреннее рождение — начало Бога в человеке.
Из шестого тела он умирает сам — это последняя смерть.
Рождение ведёт к Брахману, смерть — к Нирване.

Переход из шестого в седьмое — конец всего движения.
Здесь ничто не происходит, никто не остаётся.
Будда назвал это *махапаринирваной* — полным исчезновением.
Седьмое тело — отречение от самого бытия,
тишина, неподвижность, невыразимое.

---

**Резюме и афоризмы**

* Всё живое — разные стадии пробуждения семи тел.
* Активность без осознания рождает духов тьмы; осознание — духов света.
* Пятое тело — свобода от двойственности.
* Страдание подталкивает вверх; счастье усыпляет.
* Эго говорит “я”, бытие говорит “есть”.
* Из пятого рождаешь себя сам — второе рождение.
* Из шестого умираешь сам — последняя смерть.
* Брахман — рождение изнутри; Нирвана — смерть изнутри.
* В седьмом теле — ни я, ни ты, ни Бог; только тишина.



**К**
Йога Патанджали — не философия, а инструмент. Философия в ней утилитарна, она очерчивает карту внутренней территории. Человека Патанджали делит на пять тел (*коша*):

**1. Аннамайя коша** — тело пищи, земли. Оно создано из еды, нуждается в ней, подвержено грубости. Чистая пища делает тело лёгким, ясным. Переедание усыпляет сознание, пост очищает, но требует осознанности и наставника. Без понимания аннамайя коши — опасно.

**2. Пранамайя коша** — энергетическое, электрическое тело. Оно тоньше и шире физического, окружает человека аурой. Болезни возникают здесь за месяцы до проявления в теле. Йога, пранаяма, тайцзи работают с праной. Правильное дыхание делает тело бодрым и готовым к любой ситуации. Естественное дыхание — брюшное, как у ребёнка; грудное — аварийное, оно связано со страхом и тревогой. Пранамайя коша живёт дольше физического тела: после смерти остаётся биоплазма. Поэтому тела просветлённых не сжигают — их энергия остаётся помогать.

**3. Маномайя коша** — ментальное тело, присущее только человеку. Разум делает человека человеком, но не слепая имитация. Следовать традиции — не мыслить. Настоящий разум растёт из самостоятельности, из права на ошибку. Слушай мастера, но не верь — проверяй. Только свой опыт рождает подлинный ум. Вера без понимания — фальшивое маномайя тело.

**4. Виджнянамайя коша** — тело интуиции. Здесь мышление исчезает, остаётся видение. Реальность открывается сама, без анализа. Интуиция — не рассуждение, а откровение.

**5. Анандамайя коша** — тело блаженства. Здесь преодолены все различия. Но и это не предел: все пять — только оболочки семени. За ними — бесконечное, чистое присутствие.

Пять *бхут* — стихий — соответствуют пяти телам:
земля — аннамайя,
огонь — пранамайя,
вода — маномайя,
воздух — виджнянамайя,
эфир — анандамайя.
Но существо человека — за пределами даже эфира, почти “не-я” — *анатта*.

Чакры — динамические вихри, не статичные центры. Первая и последняя — мосты. Пять средних соответствуют пяти телам и стихиям.
Первая, **Муладхара**, — сексуальная, связывает с природой, прошлым и будущим. Через неё течёт энергия жизни, но и цепи времени. Выйти из сексуального центра — значит выйти из рабства рождения и смерти. Секс — мост к другим, но и клетка, если энергия не поднимается выше.
Следующий центр — **хара**, центр смерти. Энергия, проходя через него, рождает страх. Умерев здесь, человек рождается заново.
Далее — **пупочный центр**, источник силы и возрождения.
**Сердце** — середина, место встречи нижнего и верхнего. Два треугольника, направленные вверх и вниз, сливаются в звезду — печать Соломона. Ниже сердца — человек, выше — сверхчеловек.
Выше сердца:
**Горло** — выражение любви;
**Третий глаз** — видение;
**Сахасрара** — растворение в бездне света.

Пять тел, пять стихий, пять центров и два моста — вот карта Патанджали. Не догма, а инструмент осознания.

---

**Резюме и афоризмы**

* Йога — не теория, а руководство к внутреннему путешествию.
* Чистое тело пищи — вход во второе.
* Дыхание рождает энергию; грудное дыхание — дыхание страха.
* Ум без самостоятельности — мёртв.
* Ошибки — рост, подражание — застой.
* Интуиция — знание без мышления.
* Блаженство — последняя оболочка, но не предел.
* Секс связывает с прошлым; отказ от него открывает вечность.
* Смерть — врата возрождения.
* Сердце соединяет человека и Бога.
* Щедрость открывает третий глаз.
* Карта не территория; тело — не ты.


**К**
Когда осознание выходит за пределы разума, рождается *махавидева* — сила соединяться с сознанием, запредельным ментальному телу.
Тот, кто пережил себя вне тела, узнаёт: он безграничен.
Покровы света падают, и чистое осознание сияет без преграды.
Мысль — лишь облако. Сознание — небо.

*Практика самаяны* — сосредоточение на пяти состояниях стихий — открывает власть над ними.
Все элементы рождаются из Ничто и возвращаются в Ничто.
Физика подтвердила: материя — не вещество, а вспышка пустоты.
Реальность абсурдна для логики: квант — и волна, и частица; сущее и не-сущее дышат друг другом.
Жизнь и смерть, материя и не-материя, любовь и ненависть — круг одного дыхания.

Патанджали говорит: постигнув свидетеля, можно переносить сознание в материю,
вызывать вещи из пустоты и возвращать их в неё.
Материализация и дематериализация — не чудо, а осознанное следование природе, где всё уже происходит само.

С выходом за пределы пяти тел йог выходит и из-под власти пяти стихий.
Он обретает восемь *сиддхи*: становится мал, велик, невидим, может быть везде одновременно.
Но тот, кто достиг, не использует их.
Сила приходит, когда желания исчезают.
Пока хочешь — бессилен. Когда не хочешь — можешь всё.

Совершенное тело — не это плоть, а внутренний лотос из света и алмаза, мягкий и несокрушимый.
*Ха* — солнце, *тха* — луна; их союз — хатха, союз противоположностей.
Два канала — *ида* и *пингала*; средний, *сушумна*, — путь равновесия.
Когда энергия течёт по нему, человек становится целым:
ни мужчина, ни женщина, ни день, ни ночь.
Оргазм бытия заменяет все удовольствия мира.

Но чакры и каналы — лишь символы.
Их не найти в теле мёртвом — они живут в опыте.
Йога — не анатомия, а поэзия внутреннего движения.

*Урдхваретас* — восходящее течение энергии.
Если подавлять — возникает извращение; если очищать и отпускать — рождается восхождение.
Кундалини — змея, спящая у основания.
Она поднимает голову — и каждый центр раскрывает оргазм более высокий:
от секса к смерти, от смерти к любви,
от любви к творчеству,
от творчества к видению,
от видения к чистому свету *сахасрары*.

Сутры вибхути-пады — предупреждение.
Силы встретят тебя на пути, но не для того, чтобы ты ими пользовался.
Цель — не сила, а покой.
Сила — испытание.
Только тот, кто проходит мимо неё, достигает конца пути.

---

**Резюме и афоризмы**

* За пределами разума рождается свет без покровов.
* Махавидева — сила без границ.
* Всё сущее возникает из ничто и возвращается в ничто.
* Квант и волна — две стороны одной пустоты.
* Хочешь — бессилен, не хочешь — всемогущ.
* Совершенство — мягкость лотоса и твёрдость алмаза в одном.
* Ида и Пингала сходятся в Сушумне — и рождается целостность.
* Чакры — не органы, а поэмы движения духа.
* Подавление убивает, очищение возносит.
* Оргазм бытия заменяет все остальные.
* Урдхваретас — путь вверх, а не против.
* Сила приходит, когда ты уже свободен от силы.
* Конечная цель — не чудеса, а тишина.

**К**
Йога не учит страданию — она учит очищению.
Мазохизм разрушает тело; пост, если он осознан, очищает его.
Тело устает от постоянного переваривания. Когда пища не поступает, оно само начинает уборку — избавляется от мертвых клеток и ядов.
Голод — не насилие, а отдых. Но если в посте есть гнев — это разрушение, а не очищение. Вымыть зеркало — не то же, что разбить его.
Пост, рожденный любовью к телу, делает его прозрачным; рожденный ненавистью — убивает.

Критерий прост: очищение приносит лёгкость и силу; истязание — дрожь и слабость.
Голод — наука, требующая наставника. После истинного поста тело молодо, чисто, невесомо.
Но пост нужен лишь тому, кто ел неправильно. Человек утратил чувство пищи.
Он стал всеядным, тогда как по природе — вегетарианец.
Мясо несёт в себе страх и боль убитого, его яды проникают в тело человека.
Еда, наполненная смертью, делает сознание тяжёлым, грубым.
Чтобы войти в медитацию, тело должно быть текучим и прозрачным, а мясо утяжеляет.

Язык — страж у двери, но человек сделал его хозяином.
Он ест ради вкуса, а не ради жизни.
Нос и язык соблазнены рекламой.
Тело запуталось, желудок стал свалкой для всего подавленного: гнева, плача, любви.
Подавленные эмоции оседают в животе, дробят тело на две половины.
Когда дыхание поверхностно — энергия не течёт.
Глубокий выдох очищает, освобождает. Таков смысл пранаямы.

Запоры — не болезнь тела, а болезнь души.
Подавленный гнев сжимает челюсти, руки теряют гибкость, походка — грацию.
Йога возвращает телу текучесть: сила рождается не из напряжения, а из гибкости.
Чистое тело — это одно тело, не расколотое на два.

Тело и разум — одно существо, *телоразум*.
Разум — тонкое тело, тело — плотный разум.
Очищение одного освобождает другое.
Катарсис очищает оба.

Истинный аскетизм — не насилие, а огонь очищения.
Пост, дыхание, гибкость, естественность — вот путь.
Сжигая нечистоты, ты пробуждаешь силы.
Каждый орган чувств способен раскрыться в чудо:
чистые глаза видят ауру, чистые уши слышат музыку голоса.

Чистота рождает *сиддхи* — способности, кажущиеся чудом.
Но чудес нет — есть непознанные законы.
Всё возможно в мире, где ничего не нарушает порядок целого.

Сиддхи — следствие чистоты.
Когда сознание способно выйти из тела, человек видит себя со стороны.
Он знает: тело умрёт, но он — нет.
Исчезает страх смерти, и с ним исчезают все страхи.
А где нет страха — приходит любовь.
Только тот, кто превзошёл смерть, способен любить.
Страх рождает молитву от ужаса; знание бессмертия рождает молитву из благодарности.

---

**Резюме и афоризмы**

* Не разрушай тело — очисти его.
* Пост без любви — убийство, с любовью — очищение.
* Вымыть зеркало — не разбить его.
* Чистое тело делает видимым невидимое.
* Язык — сторож, не хозяин.
* Подавленные чувства живут в животе.
* Дыши глубоко, и тело вспомнит свою свободу.
* Телоразум — единый поток, не две субстанции.
* Аскетизм — не страдание, а горение золота.
* Чудеса — просто нераскрытые законы.
* Победи страх смерти — и родится любовь.
* Молитва от страха зовёт Бога; молитва от любви благодарит Его.


**К**
Прана — дыхание жизни, не воздух, а энергия, которая вдыхает и выдыхает нас.
Каждая энергия живёт в полярности: вдох–выдох, жизнь–смерть, рождение–угасание.
Прана проявляется во всех семи телах, и каждое тело дышит по-своему.

**Первое тело** вдыхает воздух. Рождение и смерть происходят каждое мгновение, как вдох и выдох.
**Второе тело** вдыхает и выдыхает влияние — любовь и ненависть.
Оно живёт в атмосфере симпатии и неприязни, как физическое — в атмосфере воздуха.
Ненависть неизбежна, где есть любовь. Они — два полюса одного потока.
Тот, кто выбирает только любовь, болен: он отвергает половину дыхания.
Будь свидетелем любви и ненависти, как вдоха и выдоха.
Так рождается равновесие — *упекша*, безразличие Будды.

**Третье тело** дышит магнетизмом.
В нём то сила, то бессилие; то уверенность, то отчаяние.
Магнетическая волна входит и выходит, как прилив и отлив.
Зная это, человек действует, когда сила в нём, и отдыхает, когда она ушла.
Осознав круг, ты выходишь за пределы силы и бессилия.

**Четвёртое тело** дышит мыслями.
Мысль приходит — вдох, мысль уходит — выдох.
На вдохе рождаются прозрения, на выдохе остаются тени.
Останови дыхание — остановится мысль.
Стань свидетелем, и ты выйдешь за пределы ума.

**Пятое тело** дышит самой жизнью.
Вдох — жизнь, выдох — смерть.
Мы боимся смерти, потому что не видим: она часть дыхания.
Жизнь и смерть приходят и уходят, но свидетель за ними не движется.
Ты никогда не был жив и никогда не умрёшь.

**Шестое тело** дышит творением и разрушением.
Это дыхание Брахмы и Шивы — вдох мира и его выдох.
Созидание и гибель — два ритма одной силы.
Когда йог видит рождение и пралайю, он видит своё дыхание, дыхание космоса.
Брахма творит, Шива разрушает, а Вишну — дыхание между ними, покой, сохраняющий мир.

**Седьмое тело** — дыхание бытия и небытия.
Здесь исчезает даже противоположность.
Будда говорит: всё — ничто. Шанкара говорит: всё — есть.
Оба правы, ибо за пределами обоих — молчание, адвайта, недвойственность.
За седьмым телом — чистая пустота, без дыхания, без “я”.

Каждое тело — врата. Осознав их полярность, человек выходит за неё и входит в следующее.
От дыхания воздуха — к дыханию мыслей, от жизни и смерти — к дыханию бытия.
За пределами всех дыханий — безмолвие.

---

**Резюме и афоризмы**

* Прана — не дыхание, а дыхающая сила.
* Вдох — рождение, выдох — смерть.
* Любовь и ненависть — дыхание второго тела.
* Сила и бессилие — дыхание третьего.
* Мысли вдыхаются и выдыхаются.
* Жизнь входит, смерть выходит — и никто не умирает.
* Творение и разрушение — одно дыхание Брахмы.
* Вишну — покой между вдохом и выдохом.
* За пределами всех вдохов — безмолвие.
* Там нет “два”, есть только “есть”.


**К**
Тантра — не религия, не система, не путь через закон.
Она — пространство, где всё дозволено, потому что нет никого, кто дозволяет.
Когда исчезает внешняя дисциплина, рождается внутренняя гармония — Дао, дхарма, естественный порядок без усилий.

Истинный порядок не навязывается.
Тот, кто подавляет гнев, остаётся гневным; тот, кто скрывает хаос, не становится спокойным.
Тантра очищает, не подавляя.
Она не требует подчинения обществу — она вырывает человека из его гипноза.

Истинный бунт не направлен против — он просто *вне*.
Он не антисоциален, но асоциален.
Он начинается, когда ты признаёшь: ты раб.
Пока ты не осознал своё рабство — свободы нет.
Пока ты утешаешь себя иллюзией, что всё в порядке, ты — во сне.
Открой глаза — и увидишь: мир без поэзии, без танца, без любви.

Тантра зовёт к внутренней революции.
Все внешние революции кончаются властью — а власть всегда контрреволюционна.
Тантра — бунт одного, восстание одиночки против внутренней тюрьмы.

Каждый мужчина — и женщина; каждая женщина — и мужчина.
Мы — Адам-Евы.
Любовь есть зов внутреннего образа: женщина ищет мужчину, живущего в ней, мужчина — женщину, живущую в нём.
Но внешние встречи всегда кратки: оргазм тела умирает в тот же миг, как родился.
Тантра учит искать внутренний оргазм, бесконечное слияние мужского и женского в себе.

Муладхара соединяется со свадхистханой — первая внутренняя встреча.
Потом манипура с анахатой — вторая.
Потом вишуддха с аджной — третья.
В седьмой чакре — сахасраре — исчезает двойственность.
Адам и Ева растворяются в друг друге:
нет двух, нет деления, есть одно дыхание — сатчитананда, Царствие Божье.

Первая встреча — как глубокий сон: происходит, но ты не осознаёшь.
Вторая — как сновидение: начинаешь понимать.
Третья — как пробуждение: всё ясно, всё внутри.
Ты не покидаешь мир, но перестаёшь быть рабом мира.
Появляется сочувствие, благодарность, тихая любовь без страсти.
Так Будда вернулся к Яшодхаре — не как муж, а как свет.

Когда ты цел, мир становится целым.
Приведи себя в порядок — и дождь придёт.
Старик-заклинатель дождя лишь три дня сидел в тишине, восстанавливая внутреннюю гармонию.
Когда в порядке ты — в порядке и небо.

Внутренние пары соединяются, и энергия поднимается вверх.
Расслабь муладхару — отпусти страх и вину вокруг секса.
Не бойся смерти — она лишь обратная сторона любви.
Расслабь манипуру — освободи гнев, ревность, подавленные эмоции; дай им выйти, не разрушая.
Расслабь анахату — отпусти сомнения, верни веру и поэзию.
Расслабь вишуддху — перестань подражать, созидай своё.
Когда центры чисты, энергия течёт свободно.
Человек расцветает, как дерево:
муладхара — корень, сахасрара — цветок, аромат — молитва.

---

**Резюме и афоризмы**

* Тантра — не религия, а свобода быть.
* Навязанный порядок — маска хаоса.
* Истинный бунт — уход из рабства без борьбы.
* Мужчина и женщина живут внутри одного тела.
* Внешняя любовь — мгновение; внутренняя — вечность.
* Слияние чакр — путь домой.
* Муладхара — корень, сахасрара — цветение.
* Когда ты цел — мир в порядке.
* Расслабление — дверь вверх.
* Страх и подавление — цепи тела.
* Творчество очищает вишуддху, вера — анахату, катарсис — манипуру.
* Истинная революция — возвращение к себе.
* Только твой собственный цветок может быть приношением Богу.

**К**
Поцелуй — символ слияния Инь и Ян, Шивы и Шакти.
Каждое прикосновение, взгляд, дыхание — их встреча.
Заблудший ищет поцелуя вовне, не зная, что Женщина ждёт внутри.
Он выходит из дома, стоит у дверей своих чувств — глаз, ушей, кожи — и просит объяснить ему радость любви.
Он ищет Бога снаружи, тогда как Бог живёт в нём.

Секс — не вершина, а тень Сахасрары.
Каждый оргазм — лишь слабое эхо высшего блаженства.
Истинное наслаждение — там, где ты исчез, и осталось одно: «Я — блаженство».
Всё внешнее — игра отражений, все удовольствия — самогипноз.
Чем дальше от центра, тем сильнее воображение; чем ближе к реальности, тем оно умирает.
Блуждая в фантазиях, человек падает с небесных сфер — теряет чистое сознание.

Йог, упавший в иллюзию воображаемого самадхи, становится йогабрашта — отпавшим от пути.
Брахмин, бросающий масло и рис в огонь, тешит себя надеждой, что жертва дошла до Бога.
Но истинное приношение — внутренний огонь, горение страсти и эго.
Сексуальная энергия — пламя жизни.
Когда идёт наружу, рождает тело; когда направлена внутрь, рождает дух.

Вишуддха — последняя ловушка: можно пощекотать её языком, и наслаждение будет тоньше, чем секс.
Но это самообман.
Пятая чакра — последняя, где можно упасть.
Перейдя в Аджну, возврата уже нет; в Сахасраре — исчезновение окончательное.
Путь — лестница из семи ступеней:
первая — секс, последняя — самадхи.
На первой — круг рождений и смертей, на седьмой — выход из колеса.
Так человек восходит от огня тела к свету духа.

---

**Резюме и афоризмы**

* Поцелуй — встреча полюсов, внешняя или внутренняя.
* Заблудший ищет снаружи то, что живёт внутри.
* Секс — не вершина, а отблеск Сахасрары.
* Эхо не есть реальность.
* Воображение — самсара; безгрезность — нирвана.
* Истинная жертва — сожжение эго.
* Внутренний огонь возрождает, внешний сжигает.
* Пятая чакра — последняя западня, не поддавайся наслаждению формы.
* Лестница из семи ступеней ведёт от самсары к нирване.
* Исчезни в блаженстве — и останется только Бытие.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 05:13

Ошо - Внутреннее путешествие. Эксперименты с медитацией
Почему первым и необходимым шагом на пути духовного роста является работа с телом? Какие центры организма являются наиболее важными? Как установить с ними связь? Как достичь безмолвия ума и пробудить энергию сердца? Ошо предлагает простые методы, способные вернуть человеку силу, мощь, энергию и вывести его жизнь на новый качественный уровень.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10446
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 21 Ошо (Интеграция 1)

Сообщение 13 май 2025, 05:22

Ошо - Как на самом деле работает медитация
«Медитация это величайшее путешествие, на которое способно человеческое знание. вы ничего не можете знать заранее. До тех пор пока вы не узнаете, вы не можете знать. Многое было сказано, многое было сказано ни о чём, однако, ни одного слова правды не было сказано».


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература