Пападжи

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Х.В.Л. Пунджа. Пападжи - собрание произведений. 4 книги

Сообщение 16 янв 2016, 09:43

Свежий бриз возникает сам по себе, если стоит жара. Избавься от приходящих мыслей и храни покой. Наблюдай, как Я раскрывается, и ты ощутишь блаженство, неизведанное тобою ранее во всех твоих жизнях.










Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/Х-В-Л-Пунджа-Пападжи-собрание-произведений-4-книги.2997/
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=10
Последний раз редактировалось просто Соня 17 окт 2017, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Х.В.Л. Пунджа. Пападжи - собрание произведений. 4 книги

Сообщение 14 апр 2016, 12:28

Как только у тебя выдается возможность побыть в покое, погружайся в свое Сердце.
Не позволяй своему уму отключаться. Не концентрируйся на физическом сердце. Избегай тяжести в голове. Не концентрируйся между бровей. Экстаз - хороший признак. Продолжай.









Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/Х-В-Л-Пунджа-Пападжи-собрание-произведений-4-книги.2997/
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=10
Последний раз редактировалось просто Соня 17 окт 2017, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Х.В.Л. Пунджа. Пападжи - собрание произведений. 4 книги

Сообщение 11 май 2016, 20:14

Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи (Пунджи). Книга 2 - Дэвид Годмен

Пападжи (X. В. Л. Пунджа) – современный просветленный учитель адвайты, ученик Раманы Махарши.
Это вторая книга трехтомного жизнеописания Пападжи, жизнь которого была наполнена удивительными и даже чудесными событиями, главным из которых стала реализация его истинной природы.


Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_nichto-n ... padji3.htm

Изображение

Ничто никогда не случалось
Жизнь и учение Пападжи (Пунджи)
Том 2










Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/Х-В-Л-Пунджа-Пападжи-собрание-произведений-4-книги.2997/
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=10
Не важно, что написано. Важно, как понято.

pavitra
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 12:14

Re: Х.В.Л. Пунджа. Пападжи - собрание произведений. 4 книги

Сообщение 25 янв 2019, 14:42

Про Пападжи я понял лишь одно, что он был подкаблучником Раманы, но есть и другие Пападжи видимо на других планетах, ведь вокруг бесконечность....Речь идет о понимании, вот с этим пока сложно.
Согласно мифологии, поиск освобождения, райского состояния свободы
является внеисторическим корнем исторического процесса.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 30 авг 2021, 11:12

Пападжи Харилал - Истина есть

Изображение

Автор данной аудиокниги, которая доступна для прослушивания на сайте, считается одним из наиболее просветленных учителей Адвайты. Свои знания он получил от великого Мастера-учителя прошлых лет – Шри Бхагавана Раманы Махарши. Пападжи, автор этого произведения, дает читателям прекрасный совет – не слушать ничьих советов, включая и этот. Писатель сообщает, что важно быть самим собой, чувствовать истину, не искать просветления, а перестать отвлекаться, и увидеть его! Книга считается культовой в среде просветленных.


https://audiokniga.live/istina-est-papadzhi-harilal

Пападжи (Шри Х.В.Л. Пунджа) — один из самых известных современных просветленных Мастеров Адвайты, получивший прямую передачу от своего Учителя Шри Бхагавана Раманы Махарши.
«Я дам вам хороший совет — не слушать ничьих советов, в том числе и моих. Будьте самими собой. Прислушайтесь к собственному голосу. Любой совет принадлежит прошлому. Пребывайте в Покое, не думайте, не прилагайте усилий. Истина извечно Здесь. Она просто Есть… Это не поиск, это прекращение отвлечения. Свобода обретается лишь освобождением от ВСЕХ концепций!!!»


https://audioknigi.club/papadzhi-harilal-istina-est
https://knigavuhe.ru/book/istina-est/
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5025745



Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 04 сен 2022, 20:28

Руперт Спайра. «Прозрачность всего», 2016

Руперт Спайра "Прозрачность создания" (Аудиокнига)
https://knigavuhe.org/book/prozrachnost-sozdanija/
https://baza-knig.ru/ezoterika/41280-pr ... pajra.html
https://vk.com/music/playlist/-27818799_81229184
https://a-kniga.com/audio-27807-prozrachnost-sozdanija
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 30 апр 2025, 11:49

Эти книги есть только в продаже. Свои же ссылки ограничила лишь бесплатными ресурсами



Пападжи - День, когда я уйду, никогда не настанет
Изображение


Пападжи - Откровения истины (Шри Харилал Пунджа),
Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 30 апр 2025, 12:09

Руперт Спайра - Присутствие
В этой книге наше я также «осознающим присутствием» и просто «присутствием». Также оно называется «сознанием» или «бытием». Это забывание или упускание из виду нашего ближайшего бытия, хотя и кажется таким незначительным, инициирует почти все наши мысли, чувства, действия и отношения и является источником всякого несчастья. Вся история человечества в индивидуальном и коллективном масштабе является драмой порождаемой этой потерей нашей истинной идентичности, влекущей поиск обретения её вновь.


Присутствие. Том 2. Сокровенность переживания: Руперт Спайра


Изображение

https://knigavuhe.org/book/prisutstvie/
https://akniga.org/spayra-rupert-prisutstvie

https://www.youtube.com/watch?v=tHvGsz-59rY&t=14s

https://www.youtube.com/watch?v=HALEabdFGVE&t=3s
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 30 ноя 2025, 11:47

Пападжи - Объятия Истины. Сатсанг с Мастером (Шри Харилал Пунджа)

Данная книга является продолжением ранее изданной работы «Зов Свободы». Основу «Объятий Истины» составляют записи бесед (сатсангов) с просветленным учеником Бхагавана Раманы Махарши Харилалом Пуньджей (1910-1997), которого внуки и ученики любовно называли Пападжи. Слово сатсанг означает «общение с Истиной»; это больше чем беседа, и главное содержание данных диалогов скрыто за словами. Не имеет смысла искать в книге формального и последовательного изложения некого философского учения — Шри Пуньджа обращается не к уму собеседника, а к глубинам его сущности, помогая ощутить здесь и сейчас блаженство просветления и полной свободы.

Если Ошо декларировал непоследовательность как свой метод, то у Пападжи спонтанная эпизодическая "непоследовательность" - естественное свидетельство подлинности этого великого мастера, чуравшегося всякого величия.

Изображение

Шри Пуньджа ОБЪЯТИЯ ИСТИНЫ

ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ?
Пападжи, что такое просветление?
Просветление — это покой ума.

* * *
Когда ты возвращаешься к своему «Я», это называется просветлением, освобождением, свободой. Познав свое «Я», ты получаешь знание обо всём. После пробуждения ты видишь в себе всю Вселенную. Все вселенные находятся в тебе, и ты сам являешься Вселенной. Это абсолютное понимание. Зная это, ты знаешь всё. Не зная этого, ты не знаешь ничего — сколько бы информации ни накопил. Познав же абсолют, ты становишься всем... без начала, середины, конца, без рождения и смерти. И все страхи исчезнут.

* * *
Просветление неподвластно времени. Оно отличается от состояний бодрствования, от сновидения и глубокого сна. Попытайся разобраться в своем желании «Хочу быть свободным». Из какого состояния исходит это желание? Это трансцендентное состояние, которое не исходит ниоткуда.

* * *
Пападжи, как мне успокоить свой ум?

Традиция предписывает два пути. Один из них — путь самовопрошания, который годится лишь для немногих готовых к нему людей; второй — йога как концентрация, медитация и различные упражнения.
Для вопрошания ты должен научиться отличать реальное от нереального. Это вполне резонно. Выбери реальное и прими его, а нереальность и обман отбрось.

Первейшим требованием является сильное желание обрести свободу. Одного этого желания достаточно. Горя желанием стать свободным, ты получаешь сатсанг. Что такое сатсанг? Покой. Куда бы ни улетала твоя мысль, возвращай ее назад к ее источнику. Если ты не в состоянии сделать это сам, найди совершенного учителя.
Если ты одержим свободой, если ты решил, что должен обрести свободу в данной жизни, в текущем году, в текущем месяце, сегодня, сейчас, — тогда тебе надо сделать выбор. Наилучшим выбором является вопрошание. И потом ум сразу же успокоится.
Медитация должна быть непрерывной, а не длиться лишь пару часов. Надо сосредоточиться на реальности истинного «Я». Только «Я» является истиной; всё остальное — ложно. Ты должен отказаться от всего! В конечном итоге отказаться и от изучения того, что написано в книгах. Открой свою книгу и пребывай в покое.

* * *
...Этот человек, нашедший необходимое время, и сейчас является маяком для нас. Он не мертв. Мы всегда помним о нем. Кто не знает Будду? Его имя известно во всех странах. И вы сами — Будда! Вам не следует недооценивать самих себя. У вас есть тот же свет, та же мудрость, то же сознание, что и у него.

* * *
Если это сон, то почему же так много людей верят в него как в реальность?
Никто не может усомниться в реальности этого мира. Каждый видит деревья и горы и уверен, что все они реально существуют. Сон подвергают сомнению лишь тогда, когда начинают испытывать неуверенность. Проснись — и поймешь, что это был сон. Как проснуться? Через сатсанг. Сатсанг представляет собой беседу о свободе. Благодаря сатсангу ты понимаешь, что можешь отбросить связанные с телом сны и связи. Очень, очень редко встречаются те, кто действительно выбрал для себя пробуждение. «Откуда я пришел? Кто я?» принесет в конечном итоге способность различать. А эта способность даст возможность распознать природу сна.

* * *
Что представляет собой просветление?
Я не хочу пользоваться этим словом.
Тогда как? «Самоосознание»?
Никак. Не пытайся стать чем-то. Даже «просветленность» подразумевает превращение в нечто. Будь тем, кто ты есть. Не навешивай на себя ярлыков. Не ставь на себя клеймо — клеймят лишь скот. Какой ярлык можно подобрать для безымянного и бесформенного «Я»? Что является источником слова «просветление»? Ведь это — слово, да? Что было корнем, от которого оно проросло?
Мысль.
Да, но прежде мысли было безмолвие. Итак, сначала тишина, затем мысль, а потом уже слово. «Просветление» и «порабощенность» — слова. Все слова относятся к сфере ума, но ты хочешь открыть для себя мир, лежащий за пределами ума. Мысли предшествовало нечто иное, и это «нечто» и есть твое «Я». «Я» всегда есть «Я»; не цепляй к нему бирок. «Я есть „Я"», и для Самоосознания тебе не нужны никакие усилия и упражнения, не нужна ничья помощь. «Я» всегда сознает себя. Другое дело, что ты стараешься его закамуфлировать. Этот камуфляж надо убрать.
Что представляет собой камуфляж? Это мысль: «Я — то-то и то-то». Ее необходимо убрать, и тогда проявится самосветящееся «Я». Оно сияет в себе собственным светом. Чтобы снять камуфляж, тебе не нужны никакие упражнения. Просто успокойся на мгновение. Вот и всё — ты дома.

Когда я Вас слушаю, со мной происходит что-то необычное.
Да, происходит. Потому что есть тишина, покой и умиротворение. Абсолютное безмолвие.
Когда ум спокоен, это называют «присутствием в настоящем», и это присутствие очень заразительно. Оно захватывает каждого, кто входит в его круг. Важнее всего покой ума, а не мысли и слова. Для того чтобы кого-либо учить, слова не нужны. Надо просто пребывать в покое.
Этому учению не нужны слова. ЛИШЬ ПОКОЙ УМА. Появлению слова предшествует безмолвие, из которого это слово возникает. Поэтому говори в безмолвии и слушай в безмолвии. Для обретения свободы тебе не нужны слова. Свобода передается в безмолвии.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ САТСАНГА

Чтобы пойти к учителю за свободой, надо иметь некоторые качества. Первым необходимым качеством является способность различать — отличать истинное от нереального. Это умение различать является весьма важным фактором. Вы должны стремиться ко всему реальному и отвергать всё нереальное. Истиной может быть лишь то, что реально. Это ваше «Я». Помимо него ничего не существует. Все остальное ложно.
Второе условие — отказ удовлетворять желания чувств.
Третье требование — отстраненность от физической и ментальной кармы (деятельности).
Четвертым качеством является сильное стремление к свободе.
....молодой человек не обладал нужными качествами. Но он очень тщательно целился в само просветление, и результатом стал экстаз и благодарность.
Внешняя чистота соседствует с внутренней чистотой. Внутренняя же чистота являет собой горячее желание обрести свободу.

Осуществить все свои желания очень легко, если воспользоваться огнем. Огонь вам нужен для того, чтобы сжечь склад своих желаний, накопившихся во вместилище вашей памяти. И на смену им мгновенно придет одно-единственное желание: желание просветления! В огне просветления все желания сгорают дотла. Вам не придется рождаться еще раз.
Чтобы обрести просветление, времени вовсе не требуется. Надо лишь иметь это одно желание. И оно исполнится, потому что не направлено ни на один из объектов. На исполнение желаний, связанных с объектами (когда вы хотите того, чего у вас нет), нужно затратить определенное время. Но для осуществления этого желания — желания познать свое истинное «Я», — далеко ходить не надо. Это желание будет исполнено мгновенно, поскольку желанным объектом является сам субъект! Это тот субъект, который стремится вернуться к самому себе. Сознание внутри сознания желает вернуться к сознанию. Сколько времени вам понадобится для того, чтобы, находясь дома, вернуться домой?

***
Если вы действительно готовы избавиться от надменности, приходите на сатсанг, смиренно подойдите к учителю и спросите: «Господин, как мне избавиться от надменности?» Сказать: «Я надменен» — это уже смирение. Своей надменностью вы подавляете умиротворенность и блаженство. Когда осознается покой и блаженство, надменность уходит. Так что полюбите покой.
Узнайте, кем вы в действительности являетесь, и надменность покинет вас. Вы тут же познаете свое божественное начало. Не вызывайте в себе ни единой мысли! Не прилагайте никаких усилий, и надменности не будет. Думая: «Это сделал я; это принадлежит мне; завтра я получу то-то», — помните, что все эти мысли представляют собой надменность!
Вы не в силах ничего сделать. В ваших руках ничего нет. Непрестанно вопрошайте: «Кто я?» Сосредоточивайтесь на этом.
Вы суть то, о чем вы в данный момент думаете. Ваши мысли являют собой вашу суть. Если же ваша мысль пуста, то нет причин для нового рождения.

* * *
Вечный и нескончаемый сатсанг уже идет; он начался еще до сотворения космоса, он будет продолжаться и после разрушения мира. Сатсанг — это проявление красоты. Поэтому вы должны быть такими же целомудренными, как Она, такими же непорочными, такими же девственными, как и Она. Затем вам дано будет отдать себя. Единство, красота и любовь встретятся с единством, красотой и любовью.

* * *
Если вы восприимчивы, то в сатсанге вам будет достаточно и одного слова. Сатсанг для очень восприимчивых, глубоко откровенных, в высшей степени чистых и святых людей. Истина возвышает святого человека. Эта истина заключит вас в свои объятия. Одна-единственная оплошность — и вы уже недостойны ее объятий и поцелуев. Ведь она непорочна. Истина может стать вашей возлюбленной. Поэтому не прячьтесь от нее. И ничего от нее не прячьте. вы счастливцы. У вас есть желание обрести свободу. Что вам еще нужно? Лишь на мгновение заглянуть в себя и посмотреть, а что же там внутри.

ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ

Традиционно ученик приходит в лес к учителю и говорит: «Учитель, пожалуйста, спаси меня. Я страдаю. Скажи мне, кто я».
Исполненный высочайшей любовью, учитель отвечает: «Сын мой, садись сюда и я буду говорить тебе». Затем начинается вопрошание. Ученик спрашивает: «Кто я?», и учитель сообщает ему истину: «Ты есмь ТО». Учитель доносит истину, и ученик осознает: «Я есмь ТО». Вот и весь процесс.

* * *
Освободи свой ум от привязанностей — и ты Бог. абсолют. В этом нет сомнений. Освободись от своих желаний всего лишь на одну секунду и ощути себя. В это мгновение ты проникнешься любовью к своему «Я». .

* * *
Это школа, в которой нет учителя, учитель не имеет языка, а ученики — голов на плечах. Если у тебя есть голова, Может быть, тебе следует пойти на скотобойню — там головы просто отрубают. Голова — это эго. Тебе понятно? Эго — это рождение, которое ведет тебя на скотобойню. Мне нужны сердца. мне не надо, чтобы сюда приходили головы. Сними с себя голову за дверью. Тогда будет говорить твое сердце. Ты будешь говорить на языке любви. Позволь своему сердцу высказаться. Не вмешивайся. Пусть оно говорит. А ты говоришь из своей головы. Отруби её!
Каждое тело должно умереть. Начиная с рождения тела смерть следует за ним по пятам. Если бы люди позволили отрубить им головы, они бы воистину поняли, что умирает! Тогда они бы узнали, что такое жизнь! Но никто из них не согласился жить!
Вот истинное значение сатсанга. Вы стоите перед ликом Истины, Свободы, перед своим «Я». Вы боитесь своего «Я» и зависите от других «я». Вы зависите от того, что непостоянно. Ни «я», ни «ты» не сохранят вам жизнь. Вы пережили миллионы рождений и миллионы смертей.
Вам очень хорошо знаком вкус смерти. А теперь хотя бы попытайтесь узнать, как нужно жить. Вы не можете сохранить себе жизнь. Ваше тело рождено для того, чтобы умереть. Вам нравится умирать. Вы испытывали смерть миллионы раз, и значит, она вам нравится. Вам не нравится жить! Найдите время, всего один миг, чтобы увидеть, кто вы. Найдите время для своего «Я». У вас никогда не находится времени для «Я». сейчас предоставьте время своему истинному сердцу.
Успокойтесь. Просто оставайтесь спокойными, и вы увидите, что произойдет. Прямо сейчас, в этот самый миг, будьте спокойными. Ваше «Я» подойдет к вам, обнимет вас и одарит вас поцелуем.Позвольте же этому произойти. Найдите этот миг для своего «Я».

То, что свежо, в памяти не отыщешь. Память воняет отбросами. память является кладбищем В ней захоронены все трупы. Поэтому забудьте о ней. Ничего не делайте и ни о чем не думайте. И это всё. Это и есть то единственное учение. Ничего не слушайте, ни на что не смотрите. И что же тогда вам останется сделать? Открыть свое сердце. Вот и всё.

* * *
...Богатство еще не было найдено, однако информация, полученная от человека, которому женщина доверяла, убедила ее. Она была счастлива. Такая информация исходит от очень близкого друга. Он говорит: «Ведь есть сокровище, сокровище в тебе!» Загляните внутрь себя, и вы найдете его. Это даже не находка — ведь сокровище находилось там всегда. Просто оно было прикрыто пеленой неведения. Сокровище находится там. Найдется ли кто-то, кто захочет прийти к своему Атману, к своему «Я»?

* * *
Сидя здесь в Вашем присутствии, я ощущаю, что всё как будто растворяется.
Присутствие всегда присутствует. Достаточно быть вместе с Бытием. До сих пор тебя интересовало становление. Бытие есть присутствие, и осознавший это — мудр и свободен.

В Вашем присутствии происходит что-то необыкновенное. Можно ли назвать это благодатью?
Благодать и присутствие суть одно и то же.

Нужен ли человеку гуру?
Твоим гуру является твое «Я», но ты не видишь его внутри себя. Тебе непонятен язык этого внутреннего гуру. Но если ты очень серьезно настроен, если ты жаждешь, если у тебя есть жгучее желание увидеть его, то оно познакомит тебя с тем, кто говорит на одном с тобой языке. Твое внутреннее «Я» принимает форму внешнего гуру, который разговаривает с тобой на твоем лепечущем языке. «Я в тебе», — говорит оно. Понимание придет, когда во внешнем гуру ты увидишь свое «Я».
В состоянии разобщенности субъектом является эго, а Бог — объектом. Волна мнит себя независимой от моря. У нее есть свое имя, своя форма, она катится и не видит моря, которым рождена. Это и есть эго. И тут кто-то говорит: «Ты принадлежишь океану. Ты всегда — океан». Именно океан является субъектом.

Но ведь всё это больше, чем просто слова. То, что со мной происходит, зависит не от Ваших слов, а от Вашего бытия (соответствующего этим словам), которое передается мне, и я непосредственно чувствую это. И тогда я понимаю, что мы не разобщены.
Это благодать. Это присутствие. Это божественный голос. Всё, что ты ни увидишь, — едино. Глаза настолько «обожествятся», что будут видеть лишь божественное.
Когда Вы говорите и я смотрю Вам в глаза, я чувствую, что разговариваю со своим «Я».
Да. Это то же самое «Я». Святого человека возвышает абсолют. Если ты видишь то же самое существо, свое «Я» — это и есть святость. Слушает тот же, кто говорит. Если ты отдашь себя Божеству, Божество будет смотреть твоими глазами. Видит (смотрит) Божество.

* * *
На кого нисходит благодать?
На всех.
Она есть у каждого?
Да, она есть у каждого. немногие знают, что она у них есть. Остальные — нет.

Почему избраны именно они?
Тебя выбирает внутренняя благодать. К тебе очень милостиво то «Я», которое является источником этой благодати. Ему надо говорить с тобой на твоем языке. И оно приводит тебя к тому, кто поведает тебе об этом. Оно будет разговаривать с тобой на твоем языке и сообщит лишь, что ты уже свободен.

...ты найдешь истинного учителя, он скажет: «Сын мой, подойди ко мне, сядь и успокойся. Пребывай в покое. Вот и всё. Ничего не делай». Внутренний гуру есть твое внутреннее «Я». Но ты не знаком с ним, ты не узнаёшь его. Ты не понимаешь языка безмолвия, на котором оно говорит, и поэтому оно познакомит тебя с тем, кто что-то скажет тебе и попросит успокоиться. Это и есть благодать. Это твоя собственная благодать. Она исходит из тебя. Кто же еще может ниспослать ее тебе?
Но она не моя. Она не принадлежит мне.
Она не находится ни внутри тела, ни снаружи. Поскорее обратись к своему сердцу. Не упусти момент. Сердце очень близко. На каком расстоянии от тебя находится твое сердце?

Между нами нет расстояния.
Так обратись к нему немедленно. И какой ответ ты получишь?
Только помни, что в нем нет двойственности.
(Молчание)
Это и есть ответ. Если ты вернулся в свое сердце, то двойственности уже нет. Это сердце еще называют истиной, реальностью, свободой. Загляни вовнутрь и искренне обратись к своему сердцу.
Там лишь пространство и покой.
Это и учитель, это и учение. Будь своим сердцем — вот и всё. (Смеется) Будь своим сердцем.

***
В чем цель жизни?
В ответственности перед обществом. Сначала познай свое «Я», а потом служи другим существам как своему «Я».
Это придет ко мне естественным образом?
Нет. Ты тут ни причем. Ты вообще остаешься за кадром. Присутствие «деятеля» означает наличие эго. Вручив себя высшей силе, «деятель» исчезает. После этого появляется высшая сила, благодаря которой и будет функционировать тело.
Тебе предстоит это увидеть: сначала познать свое «Я», а затем вручить себя этой силе.
И заботиться о тебе будет интуиция, которая станет проявляться через твои ум и тело. И тогда ты будешь действовать в миллионы раз лучше, чем в качестве индивидуального эго. Ты перестанешь быть так называемой «рабочей силой»; через тебя будет проявляться божественная сила.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Пападжи

Сообщение 30 ноя 2025, 18:08

ПРИРОДА «Я»

Представь себе тысячу зеркал, по-разному отражающих солнце. Не существует тысячи солнц. Нам светит лишь одно солнце. Его отражения могут быть различными, но солнце одно-единственное. Одно солнце сияет во всем, в каждом атоме. Одно и то же солнце. Сознание едино. Оно может принимать образ птицы или животного, дерева или камня, или же человека. Познав ТО, ты избавишься от страданий. Ты будешь радоваться. Если в тебе находится всё, тебе ничего не нужно. Это абсолют, тотальность, завершенность, полнота, совершенство.
И всё это — пустота. Всё — сознание.
Не выпячивай понятие «я», и ты тут же увидишь, кто ты есть. Твоя жизнь будет прекрасной.
Что ты сейчас чувствуешь?
Пустоту.
А что выходит из пустоты и возвращается в пустоту?
Пустота!
Да. Очень хорошо. Поэтому употребляй слово «я» в значении «абсолютная пустота». Тогда не будешь отождествляться ни с взлетами, ни с падениями. Ты будешь твердо знать: «Всё во мне, весь космос возникает и уничтожается во мне». Если внутри тебя созидается и разрушается весь космос, какие могут быть печали и страдания?

* * *
Просто спросите себя: «Кто я?»
Обычно, говоря о себе, вы имеете в виду свое тело. Как же вы превратились в то, что изменяется? В старом возрасте вы уйдете в мир иной. Что же изменяется? Изменяется тело. От детства — к юности. От юности — к зрелому возрасту и старости. От старости — к болезням, а от болезней — к смерти. И на этом очередной цикл заканчивается. Однако вы остаетесь тем же человеком. «Когда я был ребенком...; когда я был юношей...; теперь, когда я стар...» — везде «Я» остается тем же, неизменным. И в каждом из нас одно и то же «Я»! Каждый говорит: «Я».
Отличаются друг от друга лишь тела. «Я» же остается неизменным. Во всех живых существах пребывает одна и та же абсолютная реальность, которая остается неизменной.
Поэтому отождествите себя с тем, что неизменно. Не с тем, что рождается и умирает.
Отождествляйте себя не с телом, которое изменяется, а с истинным «Я».
А всё так просто. То, что неизменно, — это бессмертная истина, вечное счастье, блаженство, сознание и бытие, которые не подвержены изменениям. Почему же вместо того, чтобы отождествлять себя с вечным счастьем, вы вновь и вновь отождествляете себя с тем, что изменяется, страдает и умирает?

***
Мы собрались здесь для того, чтобы выяснить, как избавиться от отождествления себя с тем, что изменяется; чтобы узнать, как отождествиться с неизменным и оставаться им. В чем тут сложность? Сделайте это когда-нибудь — хоть в нынешней жизни, хоть в следующей.
Если вы не решите этот вопрос, вам не дано обрести счастье. А в этом вопросе, возможно, кроется и ответ! Вы должны отнестись к этому очень серьезно. Если вам не удастся найти ответ на этот вопрос, то это означает лишь одно — что вы недостаточно искренни.

Достойному и послушному ученику, обладающему нужными качествами, и истинному учителю достаточно провести вместе лишь несколько минут. Вам не нужно ни в чем упражняться. Как далеко от вас может находиться ваше «Я»? оно внутри вас. Внутри нутра. Ближе, чем ваше дыхание. Оно там, откуда дыхание берет свое начало.

Что вам следует сделать? Всего лишь отказаться от каких-либо усилий. Для приобретения чего-либо необходимо усилие. Для того чтобы что-то вообразить, также необходимо усилие. Но здесь вам не нужно прибегать к своему воображению, поскольку «Я» является истоком всех представлений и воображаемых картин. Откуда пришла мысль о том, что вы можете думать? Можно не думать. Нет необходимости упражняться, куда-то идти и намечать себе цели.

Все является порождением ума. И всё это сотворили вы — сами, своим воображением.
Что такое воображение? «Я не есмь ТО. Я не есмь абсолютная свобода. Я не есмь абсолютное бытие». Вы отождествляете себя с тем, что не является постоянным, что не является неизменным, что не является вечным. Это означает откладывать на будущее. Это откладывание на потом подобно мельнице: она мелет днем и ночью. Мельница мелет,жернова вращаются и перемалывают существ.Всё, что находится вдали от центра (от «Я», от абсолютного бытия), будет перемолото.

* * *
Надо найти сознание, свободное от субъекта и объекта. Это ваше собственное осознание, и имя ему — свобода от всего.
Появляется «я», которое ведет себя так, словно оно — сознание. Возникают эго и мир, и эго отделяется от «Я», провозглашая себя самодостаточным. В этом корень всех бед. Эго появляется в сознании и ведет себя так, как будто оно существует отдельно от него. (Смеется)
Оно взваливает себе на плечи ответственность и не дает покоя, не приносит ни счастья, ни радости. Вы всё время пытаетесь отыскать счастье то в одном объекте, то в другом — и безуспешно. А причина скрыта в ложном понятии «я».
Начав поиск этого «я», вы увидите, что оно исчезает, оставляя лишь чистое осознание (а не «я сознаю», не осознавание какого-либо объекта). В этом сознании нет субъекта, нет объекта, нет ночи, нет дня, нет двойственности, нет противоположностей. Это высшее знание. Без него каждый творит сансару. Обретая его, вы помогаете всем.
надо осознать это высшее знание. Оно являет собой сострадание. И ничего более. Его нельзя обрести ни посредством деятельности, ни посредством чтения, ни посредством упражнений. Оно таково, какое есть. Это знание — высшее знание. это знание не зависит ни от ума, ни от тела. Всё, что исходит из него, есть ТО!
Это самопроявляющееся знание. Оно всегда здесь — это вездесущий, всеведущий, вечный покой, являющийся природой «Я» всех людей. Оно здесь. Поэтому я говорю: «Успокойтесь». Пусть «Я» откроет себя себе. Оно не нуждается в помощи. Оно самосветящееся. Оно сияет собственным светом. Ему не нужна ничья свеча.

* * *
Вы говорите: «Спроси „Кто я?"» В то же время Вы говорите, что этого нельзя сделать ни словами, ни умом. Поясните, пожалуйста.
Да, научиться говорить «Кто я? Кто я? Кто я?» может даже попугай.
А я говорю о том вопросе, с которым «я» обращается к «Я».
Из-за ошибочного самоотождествления «я» думает, будто оно не «Я».
В сознании, в сознающем уме появляется сомнение: «Я — не сознание».
Это сомнение подобно волне, вздымающейся в океане сознания. Что же требуется для того, чтобы мысль вернулась в океан, если она и так уже является океаном?

* * *
Иногда появляются мысли и «я».

Возвращайся в океан как в океан, и тогда «я» исчезнет.
Океан танцует. Видеть — значит танцевать. Это «Я» всеохватывающе. Фальшивое «я», эгоистичное «я» — тоже разновидность «Я». Океан олицетворяет всеохватывающее «Я».
Малое «я» — это всеобщее «Я», океан в виде волны. Символом «я» может быть волна; «я» появляется и исчезает. Но с точки зрения океана поднимается и исчезает сам океан.
Прекрати отождествлять себя с индивидуальным «я», которым ты считал себя до сих пор.
Когда же между волнами и рябью, воздушными пузырями и приливами нет различия, «я» превращается во всеобщее «Я».
Нет ничего кроме океана. Для «я» нет отдельного названия; оно не отделимо и не обособлено от океана. Когда человек приходит к такому пониманию, жизнь становится прекрасным танцем.
Это всеобщее сознание.

* * *
Как мне прекратить делать усилия?
Во-первых, определи, кто делает усилия. Вопрос «Кто делает усилия?» отсылает тебя к «Я». Прямо сейчас! Определи, кто делает усилия. Поищи за спиной у «я». Поищи под ним. Посмотри, что является источником «я». Теперь скажи мне, откуда возникает «я» и кто делает усилия? «Как мне прекратить делать усилия?» Посмотри на источник того «я», которое делает усилия.
Тогда скажи мне, кто делает усилия? Задержись здесь (где нет «я») ненадолго и осмотрись вокруг; следи за мыслью «Я делаю усилия». Осмотрись вокруг.
Посмотри на источник «я». Откуда оно возникает?
Оно возникает здесь.
Хорошо. Здесь. Будь в этом «здесь» и определи, что делать. Осмотрись вокруг и посмотри,
кто здесь есть, кто присутствует в этом «здесь»!
Никого.
Тогда кто же делает услия?
Никто.

Никто не делает усилий. Если ты Никто, тогда никто и не делает усилий. Так в чем же у тебя проблема? (Смех)
Хорошо, допустим, что Никто делает усилия. Пусть Никто делает усилия и пусть Никто умирает. Но какое ты имеешь к этому отношение? Какое это имеет значение?
//...// То, что там никого нет, означает покой. Если там нет никого и если там нет ничего, ни единой мысли, когда есть только один ты, как ты назовешь это состояние: «смятение» или «покой»?
Что ты сделал для того, чтобы обрести покой (ведь лишь мгновение назад ты был в смятении)?
Я смотрел.
Да. Прежде ты не смотрел, и поэтому находился в смятении. После миллионов лет смятения ты посмотрел и обрел покой. Посмотри еще. Давай же, смотри, вновь смотри.
Попутешествуй некоторое время со мной.

А как насчет сострадания? Разве для этого не нужен кто-то второй?
Чтобы желудок благодарил рот, они должны существовать отделено. Понятие сострадания также предполагает отдельное существование. Руки, посылая пищу в рот, действуют не из сострадания к желудку. Если ты «знаешь», что это сострадане.

* * *
Никому не дано понять это умом. Просто успокойся. Пусть ТО проявится само. Успокойся.
Не допускай в этот момент ни единой мысли. Ведь ты здесь... Ты есть тот, кто всегда здесь.
вопрос: «Почему я есть?» - сводится к тому же.

Ищи в месте рождения матери. Тебя родила мать; «что» и «почему» также произошли от общей матери, от «я». Теперь ищи там, откуда родилась мать, — в бабушке. Где же родилась мать? Тебе не надо делать абсолютно никаких усилий — ни физических, ни умственных, ни каких-либо иных.
Источник уже здесь. Всего лишь задай вопрос, что есть «я». Если ты будешь спрашивать о «я», оно исчезнет. Исчезая, оно возвращается к своему источнику и, окунувшись в этот источник, «я» превращается в не-«я».
Возникает вопрос: что же являет собой это не-«я», из которого исходит все? Всё находится в нем. Так называемые вещи тоже находятся там. В этом спокойном, безмятежном океане могут быть и волны. И ты тоже волна. Отождествись с водой и волнами. Слейся с ними. Вода должна слиться с волной, а волна — с водой, поскольку они суть одно и то же. Между водой и волной нет различия. Нет различия между пустотой и сознанием. Между тобой и сознанием также нет никакого различия. Ты должен осознавать свое «Я».
Когда сознаешь, что существуют горы, деревья, трава, — разве всё это не находится в твоем сознании? Всё является сознанием, и ты есть это сознание. Как ты отделишься от кого-то?
Кто он, этот другой? Где находится этот другой, в сознании?

Разделения нет, разделение — выдумка ума. На самом деле нет разделения. Так что твоим настоящим вопросом является наилучший вопрос — «Кто я?». Он наилучший потому, что касается субъекта. Есть субъективный вопрос: «Кто я?» Задающий его освободился из проявленного мира, навсегда вышел из круговорота рождений и смертей. Мало кто попытался сделать хотя бы шаг в направлении этого вопроса, мало кто нашел в себе смелость сделать это. Не надо ничего узнавать, получать, достигать или приобретать. Нужно просто понять. Обнаружить. Надо обнаружить это — и всё. Блаженство уже здесь.
Когда ты засыпаешь, эта форма и это имя тебя не сопровождают. Поэтому задай вопрос: «Кто я без имени и формы?» Кто ты вне имени и формы, которые нереальны? Ты не тело! Ты не ум! Что же осталось? Оно уже здесь. Осталось сущее, а не-сущее напрочь стерто. Здесь сущее, здесь красота, здесь вечность. И всё это ты. Все спят. Если вы видите нечто отличное от себя, видите двойственность, то это сон. Объекты являются вам лишь в сновидениях. Присутствие чего-то постороннего — это сновидение, Ничего никогда не появлялось и ничто никогда не исчезнет. Ты один-единственный. Больше никого нет.

Во всех языках под «я» понимается эго, некая персонифицированная индивидуальность. В санскрите же «Я» определяется как Брахман и не означает ничего, кроме Брахмана. А сам Брахман являет собой ТО. Это неуловимо. Не доступно ни чувствам, ни уму. Это не что иное, как ТО. Поэтому оставьте его в покое. Брахман — это всё. Он не поддается определениям. Он — всеобщность, вечность. Это то, в чем находится космос и где обитает каждый из нас. И этот Брахман живет в сердце каждого из нас. В сердцах всех существ. Брахман живет в каждом сердце. И все живут в Брахмане.

* * *
Каким-то образом мы вообразили, будто отделены от Брахмана — подобно волне, решившей, что она отделена от океана. Каким-то образом мы отделились от своего «Я». И очень немногие присутствуют здесь, имея единственное желание вернуться домой. Вы здесь, чтобы увидеть всё непосредственно.
Вы можете читать меню многие годы подряд... сидеть в ресторане с утра до вечера и читать меню. Беседа с администратором или знакомство с официантами тоже не дадут результата. Надо заказать блюдо и съесть его. Поели — и всё. Вам не нужно будет идти в другой ресторан, поскольку вы насытились. У вас есть непосредственное ощущение сытости. Принимая пищу, вы утоляете голод, который привел вас в ресторан. Лишь одной спички достаточно, чтобы сжечь целый лес неведенья. Зажгите хотя бы одну спичку. «Я свободен» — и неведенье вмиг сгорит.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература