В качестве интерлюдии приведу пример того, что ваше и каждого вступление в тему вовсе не возбраняется.
Может быть в тему:
Проблема многих течений и движений Нью Эйдж в том, что хотя их идеи действительно сообщают некую истину о внутренних возможностях разума, зачастую люди прилагают полученное знание к внешнему материальному миру, и там-то их и поджидает разочарование. Возьмём, к примеру, семинар Тета, цитируемый Уильямом Хульмом: "Мыслитель в каждом из нас - это создатель Вселенной... В пределах нашего разума мы, несомненно, Бог, поскольку способны контролировать свои мысли, и то, что мы считаем истинным, становится таковым". С некоторыми серьёзными оговорками это утверждение можно признать верным "в пределах нашего разума". Однако многие истинно верующие воспримут последнее утверждение - "то, что мы считаем истинным, становится таковым" - как относящееся к конкретным событиям, а не только к состояниям ума. Именно это неверное восприятие заставляет многих ожидать материальных результатов, когда речь идёт "лишь" о духовных. Молитва, медитация, поклонение помогают внести гармонию в нашу внутреннюю жизнь. Однако большинство людей ищут отнюдь не гармонии: они молятся, чтобы вернуть себе здоровье, выиграть в лотерею или завести любовницу. Предупреждение Иисуса Христа о том, что его царствие не от мира сего, многие современные христиане зачастую игнорируют.
Вместо того, чтобы заявлять, что мы подобны Богу, нам стоит вспомнить о том, что 94% наших генов совпадают с генами шимпанзе, и подивиться тому, что некоторые из нас умудряются-таки строить соборы, создавать компьютеры или космические корабли.
Михай Чиксентмихайи "Эволюция личности"
Замечательно. я просто считаю это очевидным. Разочарование в ложных взглядах, надеждах, концепциях и целях - основа майи и ее воспитательной функции. Именно потому Шива - бог-разрушитель. Разрушитель ложных взглядов и надежд.
Редко вдаюсь в обсуждения, ибо они имееют смысл только в виде сонастроенного дуэта.
Слова и понятия (несвободны от квантового парадокса и) многозначны, как ноты. В плодотворном дуэте имеет смысл употреблять их в одной и той же тональности.
В данном случае, я про надежды.
"Оставь надежду всяк сюда входящий" - надпись более подходящая для входа в рай, чем в ад.
Что не мешает мне понимать Данте.
"Оставь надежду всяк сюда входящий" - надпись более подходящая для входа в рай, чем в ад.
Хорошо сказано, кстати.
Что не заставляет меня отрицать вкупления веры и надежды в христианскую триаду с любовью как верного ветра, могущего расправить паруса души и направить их в нужную сторону.
Иллюзорная морковка надежды может* заставить бежать ослика в нужную сторону, а плацебо веры - стать настоящим лекарством от болезни.
Выманивание отцом заигравшихся детей из горящего дома несуществующими игрушками может привести их к настоящему спасению.
-----
* говорить же о том, что флейта может оказаться в руках крысолова - значит утверждать очевидное, но "играть в другой тональности".
Выбежав из горящего дома, дети не сетуют о ложности своих надежд и веры в игрушки. Однако преждевременный скепсис может лишить их необходимой энергии к спасению.
Диалектика - великая вещь.
Соня сказал(а):
Однако преждевременный скепсис может лишить их необходимой энергии к спасению.
Эта притча была не о вреде преждевременного скепсиса, вроде бы. )
Это притча о неизбежном приноровлении апофатического языка к незрелому "лжеименному разуму".
Искусство же апофатики - в том, что ее высказывания должны оставаться верными, даже когда приходят к осознанию их истинного смысла
(применимо и к теизму).
То есть игрушки-то оказываются настоящми. Но вовсе не такими, как в детских о них представлениях.
То есть по-твоему у отца конфеты были на самом деле? ) Но не мармеладные а с коньяком? Или игрушки - не плюшевые а сцуко каменные? )
Соня сказал(а): ↑
Это притча о неизбежном приноровлении апофатического языка к незрелому "лжеименному разуму".
А мне всегда казалось, что это - притча о методах (упайя), а не о языке. Приноровленный апофатический язык становится катафатическим. После осознания истинного смысла катафатический язык теряет всякий смысл. Именно поэтому Будда и хранил благородное молчание.
И вообще - "лотос растет из грязи".
Католическая настоятельница в Иерусалиме раз поведала, что самые успешные в использовании т.наз. католических медитаций - монахини, в миру не в меру предававшиеся эротическим фантазиям
Приобретя так устойчивый опыт визуализации.
То есть по-твоему у отца конфеты были на самом деле? ) Но не мармеладные а с коньяком? Или игрушки - не плюшевые а сцуко каменные? )
Конечно. Скажем, конфеты называются "свобода" и "счастье".
Но их реальное содержание детскому вкусу может внушить только ужас и отвращение.
Спасение из огня способно внушить ребёнку только ужас и отвращение? )
...
Ладно, извини. Я занудствую.
Ну да. "Огонь" воспринимается как самая сладкая конфета. Майя матрицы - и есть истинная жизнь и счастье. Спасение из огня = смерть всего милого детскому сердцу
Не важно, что написано. Важно, как понято.