О практиках сновидения

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 01 июн 2019, 01:02

Реальная нереальность - Зенин

Самая увлекательная из книг этого раздела.

Изображение

Зенин Юрий Васильевич
Посвящается тем, кто находится в духовном поиске и считает себя "не от мира сего".

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Начало.
Необычная реальность.
Постепенное выползание из физического тела.
Примеры исследования тела ВТО второй фазы.
Тело ВТО третьей фазы.
Примеры исследования тела ВТО третьей фазы.
Тело сновидения и тела ВТО.
Виды ОС.
Переход из ОС в ВТО.
Переход в ВТО из обычного сновидения.
ОС и его отличие от ВТО.
Запланированный переход в ВТО.
ВИС из-за нереальных звуков.
Поиски реальности в ВТО.
Объекты сновидения, не порождающие энергию.
Общение с персонажами ВТО.
О жизни после смерти.
События, приводящие к потере энергии.
Поиски способов пополнения энергии.
Поиски ФТ и встречи с двойником.
О взаимодействии "тонких" тел.
Физическое видение в СНР или сновидение наяву.
Поиск объектов сновидений, порождающих энергию.
Нарушение перспективы зрения в ВТО.
Немного о гипнозе, ВТО и ОС.
Выход из СНР.
Стратегические цели практики.
Приложение 1. Используемые сокращения. Дневник ВТО и ОС.
Приложение 2. Магические сновидения и предчувствия.


Переход из ОС в ВТО.
ОС и его отличие от ВТО.


- ... дон Хуан объяснил, что в энергетическом потоке вселенной имеются входы и выходы, и что в конкретном случае сновидения входов - семь. Сновидящий воспринимает их как препятствия, которые и были названы магами семью вратами сновидения...

Что собой представляют первые врата? Читаем у Карлоса: - ...Первые врата - это особый порог. Преодолевается он посредством осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек проваливается в глубокий сон, - говорил дон Хуан. - Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не даёт нам открыть глаза. Мы достигаем врат в то самое мгновение, когда осознаём, что засыпаем, паря во тьме и ощущении тяжести... Весь фокус в том, что бы добраться до энергетического тела... поскольку мы ведём речь о первых вратах сновидения, целью сновидения является формирование намерения заставить энергетическое тело осознать, что ты засыпаешь... убеди себя в том, что ты достиг своего энергетического тела, что ты - сновидящий. Сделав это, ты автоматически научишься осознавать момент засыпания... Сновидение есть процесс пробуждения, обретения контроля... Мы достигаем первых врат, когда осознаем мгновение засыпания либо когда видим фантастически реальный сон. После того, как мы их достигли, нам необходимо пройти сквозь них, обретя способность сохранять образ любого объекта, присутствующего в содержимом наших снов... энергетическое тело - это только форма, не имеющая массы. Являясь чистой энергией, оно способно совершать действия, выходящие за пределы возможностей физического тела... Например, в мгновение ока перемещаться в любой конец вселенной. Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки. Практикуя сновидение, мы уплотняем энергетическое тело, пока оно не становится воспринимающей единицей... Первые врата сновидения являются естественным препятствием и преодолеваются автоматически просто за счет увеличения уровня энергии... Чтобы научиться устойчиво фокусировать внимание сновидения на интересовавших меня объектах, мне понадобилось два года.

Вторые врата.
- ...Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда ты "просыпаешься" из одного сна в другом сне... Я говорил тебе, что необходимо проснуться в другом сне, но имелось в виду несколько иное: нужно последовательно и точно менять сны. ...во время практики тебе должно присниться, что ты проснулся в другом сне. ...именно энергетическое тело проходит сквозь вторые врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой... Преодоление вторых врат сновидения - это очень серьёзно. Для этого необходимо усилие, необходима строжайшая дисциплина... Затем дон Хуан сказал, что существует два корректных способа преодоления вторых врат сновидения. Первый - проснуться в другом сне, то есть увидеть во сне, что видишь сон и во сне же увидеть, что проснулся. Второй - использовать объекты сновидения для переключения на другой сон, как сделал это я. ...если в сновидении ты можешь удерживать в поле зрения объект, ты тем самым фактически удерживаешь точку сборки в определённом положении... Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать гармонично. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов... Лазутчики часто встречаются и в обычных снах. Странно, но сны сновидящих характеризуются отсутствием лазутчиков. ...вторые врата достигаются и пересекаются после того, как сновидящий научился изменять сновидение, не просыпаясь в обычном мире или научился просыпаться в другом сне. ...вторые врата сновидения достигаются и пересекаются, только когда сновидящий научится находить и использовать энергию иного типа - энергию лазутчиков. ...вторые врата сновидения - это врата в мир неорганических существ... Он повторил, что сновидения являются изобретением древних магов, и практиковать их нужно по их собственным правилам. Он описал правило для вторых врат в терминах последовательности из трех шагов: первый - используя практику изменения сновидений, сновидящие открывают для себя лазутчиков: второй - следуя за ними, они попадают в другую подлинную вселенную; и третий - с помощью собственных действий сновидящие сами выясняют законы и правила, управляющие этой вселенной...

Третьи врата.

- Ты достигаешь третьих врат сновидения, когда обнаруживаешь себя во сне смотрящим на другого спящего человека. И когда этот другой человек оказывается тобой, - сказал дон Хуан... Для каждых врат сновидения существует два этапа прохождения через них, - сказал он. Первый, как ты уже знаешь, состоит в том, что бы подойти к ним; второй - пересечь их. Если ты видишь во сне, что спишь, - ты подходишь к вратам. Второй этап состоит в том, что бы после того, как ты увидел себя спящим, начать двигаться... У третьих врат сновидения, - продолжал он, - ты начинаешь преднамеренно сливать в одно целое реальность сна и реальность обыденного мира. Это задача, которую маги называют завершением энергетического тела... У третьих врат мы склонны терять себя в деталях, - ответил он. ...задача, которую я назвал третьими вратами, состоит в том, что бы увидеть энергетическое тело. Сновидящий начинает работать с энергетическим телом, выполняя задания первых и вторых врат. Когда он достигает третьих врат, его энергетическое тело готово к отделению, или, возможно, лучше будет сказать, что оно готово к тому, чтобы действовать. К несчастью, это также означает, что оно готово очароваться деталями... Энергетическое тело напоминает ребёнка, который всю свою жизнь был взаперти. Когда он оказывается на свободе, он впитывает в себя всё, что находит. Я хочу сказать, что это может быть всё, что угодно. Каждая незначительная, мельчайшая деталь, полностью поглощает внимание энергетического тела... Чтобы управлять энергетическим телом, сновидящие должны прилагать ПОТРЯСАЮЩИЕ усилия... Помни, ты должен находиться в своей настоящей комнате и видеть своё настоящее тело... Ты справился с заданием третьих врат сновидения: научиться свободно перемещать энергетическое тело. Теперь (чтобы пройти их) ты будешь работать над настоящей задачей: видением энергии с помощью своего энергетического тела.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 21 ноя 2019, 09:05

....для более полного понимания, можно обрисовать механику первых трёх врат в учении дона Хуана следующим образом. Во время обычного сна происходит сдвиг точки сборки (ТС). Это означает, что осознание переместилось из физического тела в тело сновидения. Это тело, очевидно, расположено внутри кокона и у обычного человека слабо развито. Даже видящий, вероятно, не может его видеть, так как оно окружено энергетическими волокнами кокона, которые "затеняют" его. Поэтому, перемещение осознания в это тело констатируется видящим лишь как сдвиг ТС на внешней поверхности кокона.

Обладая собственными органами восприятия, тело сновидения наблюдает изнутри кокона "работу" подсознания, которое проецирует, очевидно, на внутреннюю поверхность кокона некие образы сновидений. Помимо этого, это тело может наблюдать и кое-что из того, что расположено за пределами кокона, так как кокон всё же частично прозрачен для него в районе щели. По мере развития тела сновидения и появления, так называемых ОСов, это тело, вероятно, начинает всё плотнее приближаться к внешней границе кокона. Через небольшую щель в коконе на тело сновидения начинают воздействовать некие потусторонние сущности. При достижении вторых врат, это тело уже способно пребывать вне кокона на малом расстоянии, не теряя естественно связи с самим коконом. Тут то его и начинают "таскать", как младенца те сущности, которые обитают в данном месте. По мере развития этого тела, оно, в конце концов, приобретает способность к самостоятельному перемещению, становясь тем, что Дон Хуан называет завершённым энергетическим телом (ЭТ). Эта способность напрямую связана с энергонасыщенностью этого тела. Чем большей энергией мы обладаем, тем выше степень сознания и тем дальше мы можем самостоятельно перемещаться в этом теле. Это уже, очевидно, начало третьих врат, врат самостоятельности и "независимости" от лазутчиков. Обладая собственными органами восприятия, частично свободное от влияния энергетических волокон кокона, это тело начинает наконец-то "видеть" реальность. Под реальностью я понимаю восприятие объектов созданных не своим подсознанием, а кем-то другим. Таким образом, по Кастанеде, путём упорных тренировок тело сновидения трансформируется в энергетическое тело.

Но у меня возникает вопрос: - осталось ли у сновидящего его "старое" тело сновидения или оно окончательно трансформировалось в новое тело - энергетическое? Из высказываний дона Хуана складывается впечатление, что происходит полная трансформация. Но, логически рассуждая, это означает то, что маг больше не видит обычных сновидений и даже сознательных, так как тело сновидения, используемое им в обычных снах и ОСах, уже отсутствует! Его нет. Оно полностью трансформировалось в энергетическое тело. Это новое энергетическое тело (ЭТ) изначально не имеет ни рук, ни ног, поэтому должно передвигаться лишь под воздействием мысленного усилия. Поэтому маг уже не имеет возможности действовать в нём, как в обычном сновидении.
… Из выше описанного можно предположить, что в процессе продвижения по пути мага, развивается не тело сновидения мага, а параллельно какое-то другое его тело, а тело сновидения, как было телом сновидения, так им и остаётся.
Это другое тело, отличается от тела сновидения. Оно не имеет строго фиксированной формы и напоминает то тело, которое описывают такие исследователи, как Мульдон, Монро, Ледбитер, Рампа, Вебстер. Они называют его астральным и утверждают, что от него к физическому телу тянется "серебряный шнур", который они также именуют астральным. Непохож ли этот шнур на линии кокона дона Хуана, которые вытянулись, наподобие мундштука курительной трубки за направленной во вне точкой сборки? Действительно, читаем у Кастанеды о точке сборки:
- ...в виде круглого пятна особо интенсивной светимости размером с ТЕННИСНЫЙ МЯЧИК, постоянно располагающегося внутри светящегося шара вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека. /"Искусство сновидения"./

Теперь читаем у Монро об "астральном шнуре":
- То, что мне удалось обнаружить, выходило не из головы, как я ожидал, а (насколько мне удалось установить) из места, расположенного посредине между лопатками. Нащупал основание: оно в точности напоминало растопыренные корни дерева, расходящиеся в разные стороны от основного ствола. "Корни" шли как наружу, так и ко мне в спину: вниз - до середины торса, вверх - в шею и в оба плеча….
А вот что описывает Мульдон:… "Проекция астрального тела"
Астральное тело способно путешествовать по нашему реальному физическому миру. Но действительно ли астральное тело "астральщиков" и энергетическое тело дона Хуана суть одно и то же? … Скорее всего, всё же нет. ..А так как энергии разные, то и "тонкие" тела, воспринимающие эти энергии, должны быть разными.

Так куда же отнести ОС и ВТО? На мой взгляд, мои ВТО - начало третьих врат, так как именно в ВТО сливаются в одно целое реальность сна и реальность обыденного мира. ОС - первые врата, а вторые врата - некая переходная зона между ними, не всегда похоже обязательная, в отношении взаимодействия с неорганиками. Почему я так считаю? Потому что на собственной "шкуре" не раз испытывал то, что описано у Кастанеды. Приведу некоторые примеры ВТО, с точки зрения третьих врат (вспомним о видении своего физического тела на кровати, а также то, что у третьих врат мы склонны терять себя в деталях).
….
.. Ведь если принять за вторые врата способность "последовательно и точно менять сны", то этого "добра" у меня хоть отбавляй. Действительно, почти в любом ВТО я прохожу сквозь стену. При этом полностью изменяется сюжет сновидения с сохранением непрерывности сознания. Если для первых врат достаточно лишь сохранить ясное сознание в одном сновидении, то есть при первоначальном сдвиге точки сборки, то для вторых врат нужно научиться не терять контроль при повторном - скачкообразном смещении точки сборки. Так как эта повторная фиксация у меня осуществляется почти в любом ВТО, то какая-то доля вторых врат в моих опытах всё-таки присутствует. … И ещё, как там, у дона Хуана: - Когда он достигает третьих врат, его энергетическое тело готово к отделению... Но разве моё тело в ВТО не отделяется от физического тела? Если нет, тогда что же означают все мои фазы такого явственного постепенного выползания?
Поразмыслив над всем этим, неизбежно приходишь к выводу, что в первых вратах мы используем не энергетическое, а некое другое тело. Почему так? Да потому, что такое же тело использует любой человек, когда спит и видит сон. Мало того, даже животные видят сны. Посмотрите на кошку, и как она дёргает лапками во сне. То есть куда-то там бежит, в своём теле сновидения.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 11 дек 2019, 05:09

Запланированный переход в ВТО.

на ранних стадиях экспериментирования я постоянно искал надёжный способ перехода в ВТО по собственному желанию, а не спонтанно, как обычно и происходило. До сих пор мне так и не удалось найти этого верного способа. Сейчас, я могу лишь говорить о вероятности запланированного перехода, правда, эта вероятность довольно высока. Приблизительно один переход на три - четыре попытки.
Первое необходимое условие для перехода - полное расслабление лёжа (сидя, я ещё не пробовал, за неимением удобного кресла). Второе - мысленная концентрация на чём-либо. Всё! Больше ничего не требуется. Чтобы попасть в то состояние, которое описываю я, уходит от часа до двух часов расслабления. Тех, кто попытается уложиться в пять минут, очевидно, постигнет разочарование. "Тонкое" тело, которое я использую, не соответствует "тонкому" телу "астральщиков". Оно значительно "грубее". Вероятно поэтому, оно требует более длительного внимания к себе.

Есть ли какая-либо альтернатива "третьему вниманию" Кастанеды? Вероятно, да. В ламаизме, например, освобождение ассоциируется с "Изначально Чистым Светом". На мой взгляд, "Третье Внимание" и "Изначальный Чистый Свет" почти синонимы, судя по их описанию. Напомню слова дона Хуана: - Видящие, преднамеренно достигшие полного сознания - это зрелище для богов, это момент, когда они горят изнутри - внутренний огонь пожирает их...
Огонь или свет - суть одно. И то, и другое проявляет себя в момент физической смерти, но всё же однозначно утверждать, что "Третье Внимание" равно "Изначально Чистому Свету" я не берусь, поэтому и употребляю слово "альтернатива". К сожалению, нельзя при жизни попасть в "третье внимание" с тем, что бы полностью понять, что оно из себя представляет. Помните, как Кастанеда спросил дона Хуана в "Даре Орла": - Испытал ли он сам "третье внимание". Он (дон Хуан) ответил, что был (лишь) на его периферии...

***
В "Тибетской книге мёртвых" - путеводителю по Бардо, также сборнике наставлений, предназначенных умирающему и умершему, указывается, как необходимо вести себя в момент смерти и за чертой смерти. Согласно этой книге, максимальная возможность освобождения от колеса Сансары (выход за пределы круговорота смертей - рождений, другими словами, истинное бессмертие) достигается человеком в момент смерти или в небольшой промежуток времени после неё. Вкратце, суть изложенного в книге материала сводится к следующему.
Вскоре после смерти возникают "видения", которые приводят человека либо к полному освобождению, либо к новому повторному рождению в одном из миров. В зависимости от СТЕПЕНИ ЕГО СОЗНАНИЯ за чертой смерти и накопленной кармы. Таким образом, от того, как поведёт себя человек за порогом смерти, будет зависеть его дальнейшая судьба. Повышение же степени сознания достигается ПРАКТИКАМИ и посвящением в тайны посмертной жизни. Главная цель - вернуть душе её божественную сущность, которую она утратила с физическим рождением. Главным препятствием на этом пути является то, что умершие не знают, что они мертвы и, в результате этого, действуют несознательно. Теряя драгоценное время, они всё более и более начинают погружаться в область иллюзий и неведения, что приводит их, в конечном счёте, к новому рождению в плохих мирах. Если человек будет сознательным в первое мгновение смерти, он сможет войти в Чистый Свет освобождения от повторных рождений. Сознательное восприятие Чистого Света вызывает состояние экстаза, которое мистики называют озарением. Обычно, поток сознания покидает тело в момент смерти, сохраняя с ним лишь слабую связь и только для практикующего в области сохранения сознания, отделение потока сознания происходит плавно, без провалов в небытие. Если человек не осознал изначальный Чистый Свет, что в основном и случается по причине того, что обычно умирающему человеку не хватает ментальных способностей для этого, то от первой ступени Бардо он переходит ко второй. На этой ступени он приобретает так называемое сияющее иллюзорное тело - майя рупа (астральное тело теософии). Это тело образованно из невидимой эфироподобной материи и представляет собой точную копию человеческого тела, от которого оно отделилось после смерти. Это тело сохраняет сознание и эмоции. В нём умирающий приближается к тем областям, в которых осуществлялась его деятельность. Если в этом теле сознания хватит на то, чтобы увидеть яркий Чистый Свет второй ступени Бардо и не испугаться при этом, не убежать, а войти в него - освобождение будет достигнуто! Если и на это не хватит сознания, перед умершим открываются дополнительные пути, позволяющие опять же достигнуть полного освобождения или значительно улучшить своё новое воплощение. В любом случае, чем раньше человек поймёт, что он мёртв, тем на большее впоследствии он сможет рассчитывать.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 17 июл 2021, 19:03

Смертельные сны о силе - Садовой
(без рекомендации)

В этой книге есть все необходимое для того, чтобы вы могли приобрести навыки осознанного сновидения. Книга будет интересна людям, интересующимся осознанными сновидениями, стремящимся к радикальному изменению и улучшению своей жизни, а также тем, кто увлекается творчеством Карлоса Кастанеды и других авторов, пишущих на эту тему.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_smertel ... o-sile.htm

https://www.youtube.com/watch?v=Rv8uM7tuvVY

Изображение

Вадим Садовой
Смертельные сны о силе
Основы эзотерики – 1

Сон 7

– Упражнение состоит из двух частей. Первая часть упражнения заключается в постоянном контроле своего лица с помощью точки внимания. Вторая часть упражнения заключается в постоянном максимально полном расслаблении своего лица.
– Каким образом определяется точка внимания? – спросил я.
– Это особая точка внимания человека. Главный принцип точки внимания – вся свободная энергия человека находится в этой точке. Например, если ты концентрируешь свое внимание в области межбровья, то ты размещаешь свою точку внимания в этой области, являющуюся центром особого энергетического канала, который очень слабо функционирует у среднего человека. Когда свободная энергия начинает концентрироваться в межбровье, то этот энергетический канал раскручивается и может даже раскрыться особым образом, и тогда человек получит возможность переместить свое сознание в один из других миров. Всего основных таких каналов у человека девять, но только через семь из них можно перемещать сознание. Существует множество дополнительных каналов, которые, например, располагаются в суставах человека. Некоторые современные последователи называют энергетические каналы вихрями энергий. Выполняя упражнение по постоянному контролю и расслаблению лица, ты не только повышаешь свое осознание, но и начинаешь умываться своей свободной энергией!
– И каким образом это упражнение поможет отследить шаблоны? – спросил я.
– Управление точкой внимания в этом упражнении, это как бы постоянный взгляд на себя со стороны. Когда человек наблюдает за собой таким способом, он со временем начинает замечать те действия, которые излишне присутствуют в его жизни, такие действия обычно и составляют структуру шаблона. Это наблюдение помогает выследить эмоции, за счет энергии которых существуют шаблоны. Кроме того, тебе должно быть известно, что когда человек испытывает сильную эмоцию, то это отражается на его лице. Эмоции – это своеобразные энергетические паразиты, которые питаются личной силой человека и питают его шаблоны, а иногда и щиты. Некоторые современные последователи считают, что эмоции – это клей, который удерживает шаблоны на энергетическом шаре. Когда человек наблюдает за своим лицом и расслабляет его, то это естественным образом ослабляет эмоцию, поскольку эмоция достигает своей максимальной силы только когда находит выражение в мимике и словах человека. Если человек, выполняя упражнение со своим лицом, заметил, что начинает испытывать сильную эмоцию в какой-то ситуации, то ему необходимо максимально расслабить лицо, перестать говорить, думать, двигаться и даже дышать на некоторое время, и эмоция исчезнет самым магическим образом. Можно также при этом медленно перемещать свой взгляд из стороны в сторону.
– Почему необходимо бороться с эмоциями, ведь человек без них будет похож на куклу, а жизнь станет неяркой? – запротестовал я. Сид не ответил сразу, а завертелся волчком, остановился и продолжил.
– Ты, конечно же, заблуждаешься, как и большинство людей. Если бы эмоции были полезны для человека, разве я предлагал бы тебе восстать против них? При эмоциях теряется энергия, за счет которой происходит поддержка шаблонов. Самая большая проблема человека в том, что он путает эмоции и чувства. Эмоции несут разрушение и хаос, а чувства созидание и гармонию. Эмоции оставляют после себя чувство опустошенности, а чувства – наполнения и восторга. Хотя, надо признать, многие эмоции иногда оставляют временные приятные ощущения, но это уловка человеческой формы. Главная причина, по которой нужно бороться с эмоциями, состоит в том, что эмоции являются частью шаблонов, а еще точнее, шаблоны существуют за счет энергии эмоций, кроме того, эмоции снижают личную силу, а также снижают уровень осознания человека, как в сновидении, так и в физической реальности.
Осознание во сне закончилось, и я проснулся.

Сон 8

Хочу обратить твое внимание на то, что шаблоны, которые являются частью человеческой формы, находятся в определенной части физического тела. Значит, тот или иной шаблон может находиться в области какого-нибудь внутреннего органа человека, мешая его работе. Шаблон может находиться в конечностях или в месте их нахождения при их отсутствии. Именно поэтому, человек приобретает большинство своих болезней, после того, как испытал сильные эмоции и чтобы вылечиться от болезни, человеку для начала нужно выследить этот шаблон и избавиться от него. Нахождение шаблона внутри человека искажает, ослабляет или меняет свечение его внутренних энергетических линий, из которых, по сути, состоит человек. Точнее весь мир состоит из таких энергетических линий, а человеческое сознание лишь временно использует их, при этом, надо заметить в большинстве случаев, это использование напоминает нахождение паразита на жертве. Искажение этих линий шаблонами приводит к тому, что, во-первых, человек теряет личную силу, поскольку нарушается внутренний баланс, или по другому гармония, человеческого сознания, во-вторых, искажается восприятие мира. То есть человек воспринимает мир не таким, какой он есть в действительности, а это ведет к непониманию людей не только окружающего мира и друг друга, но и самих себя. Кроме того, присутствие шаблонов внутри человека искажает изначально совершенные энергетические линии мира. Шаблоны не только делают человека больным, но и реально старят его, поэтому, выполняя только лишь перепросмотр, можно сделать физическое тело моложе. Находясь в цивилизованном обществе, человек приобретает намного больше шаблонов, чем, если бы он жил в одиночестве или, в крайнем случае, в группе с людьми, которые тоже находятся на пути силы. Чужеродным сознаниям не выгодно, чтобы человек знал о факте существования шаблонов. Пока существуют шаблоны, они паразитируют на его осознании, жизненном опыте и личной силе.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 26 авг 2021, 11:59

О йоге сновидений.
Конспективное изложение лекции, прочитанной Джоном Рейнольдсом (Ваджранатха).

Введение
Как использовать сны? В особенности то, что в тибетской традиции называется чистыми ясными снами. Есть определенные методы, которые позволяют «просыпаться в сновидении», то есть быть осознанным, но при этом не просыпаться от сна. И после этого вы снова можете погрузиться в обычный сон, а можете остаться в осознанности и тогда вам откроется много возможностей.


Изображение
Изображение

В бодрствующем сознании мы воспринимаем жизнь, все то, что нам приносит карма – как реальность. Но откуда мы знаем что это не сон? – Просто мы привыкли так думать. Но почему мы не думаем, что мы спим? – И в сновидениях мы что-то говорим, что-то трогаем и совершаем тому подобные вещи. В реальности же нам нужны наши руки и глаза, и когда мы их используем, то нам кажется что это истинная реальность. Для нас очень важно иметь возможность увидеть и прикоснуться. Но и во сне мы переживаем это, а также вкусы, запахи, звуки. Как убедиться в том, что мы не спим? – Для ума наше состояние сна и бодрствования не так сильно различаются. Ведь когда мы спим, то мы переживаем все то, что связано с нашей памятью, с многочисленными впечатлениями полученными накануне, с нашей кармой – и все это воспринимается нашим умом и кажется очень реальным, и только проснувшись мы понимаем, что это был сон.
И есть много разных сновидений, но мы не помним их. Мы помним хорошо если только последний сон. Мы помним это последний период сна, когда наш сон стал более легким. И скорее всего именно этот сон мы запоминаем.
Тибетцев интересовали два аспекта сновидений.
Первый, это то, как стимулировать сны ясности.
Как проснуться во время сновидения и осознавать то, что мы видим сон. И это воззрение принадлежит к системе тантры.
Система сутры опирается на бодрствующее сознание (состояние бодрствования), на то как наше сознание находит себя в физическом теле.
Тантра связана с другим аспектом сознания, который сейчас называют бессознательным состоянием.
И вторая фаза это фаза трансформации (сновидения).
И есть две фазы – внешние и внутренние тантры.
Внешние тантры говорят о том, что божества существуют вне нас. И здесь к ним применимы все характеристики так называемых архетипов. И они (божества) похожи на них.
И суть тантры переводится как энергия. Как добраться до нее? Как получить энергию? – Если вы получите энергию, тогда вы сможете использовать ее. Вы сможете направить ее на определенные цели. Каждый находясь в физическом теле имеет ограниченный лимит энергии. И он (она) использует ее, и используя ее – он ее теряет. Но есть возможность достичь неиссякаемого источника энергии. И это похоже на то, как если бы мы использовали линзу, которая фокусирует лучи солнца и может зажечь огонь. Мы сами становимся похожими на увеличительное стекло. Обычно, свет солнца рассеян, но с помощью линзы, мы можем собрать его лучи.
И в тантре визуализацию на божествах можно рассматривать как увеличительное стекло.
В низших тантрах, мы воспринимаем, что это находится вне нас. И мы говорим, что энергия идет с небес.
В средних тантрах, в йога-тантре мы начинаем с того что визуализируем божества вне нас, а затем привносим эту визуализацию в себя и тогда у нас возникает возможность трансформировать ее.
В высших тантрах метод визуализации отличается.
Энергия всегда присутствует в нас, поэтому нет необходимости получать ее с небес. Мы произносим мантру и трансформируем себя в божество медитации.
Фаза Кедрим, стадия порождения, когда мы хотим получить энергию, когда мы ее аккумулируем и направляем на определенные цели. Визуализация медитативного божества это только средство. И в высших тантрах имеется продолжение.
Фаза Дзогрим, стадия завершения. Она подробно описана в тантрах.
Сны соответствуют этой последней, стадии завершения.
Это тантры Великой Иллюзии. Дзогрим имеет много систем. Наропа все их обобщил и передал Марпе. Марпа перевел их и назвал шестью йогами Наропы. Но это встречается и в Ньингме – это шесть стадий завершения.
Когда мы трансформируем себя в божество идама, мы видим себя в мандале божества и слышим звук (шум) – звук мантры божества идама. И у нас задействованы слух и зрение. Но есть другие измерения пространства. И в Дзогриме мы их все используем; мы не только видим и слышим, мы начинаем чувствовать и это это чувствование связано с манифестацией божества в форме Яб-Юм (соединения). Мы начинаем понимать что такое Еше (осознанность, чувство блаженства и пустоты). Это значит, что у нас есть переживание того как чувствуют себя божества. И когда мы полностью входим в это состояние, это называется Махамудрой. И это кульминация.

[Шесть Йог Наропы]

1. Самая важная в этой системе это йога Тумо или как ее называют в индо-индуисской тантре Кундалини. Божества чувствуют и переживают это.
И есть еще пять йог.
2. Иллюзорное тело
Медитируя на себя как на идама, мы создаем из своей энергии образ похожий на идама. И мы трансформируем себя в идама. И этот идам это колебание нашей психической энергии и работа нашего ума. И чем больше мы практикуем медитацию, тем больше он становится реальным. Джулу – это иллюзорное тело. Мы помещаем его в сердечную чакру (центр) и умирая, мы трансформируем свое тело в это иллюзорное тело. Мы потеряли свое физическое тело, но наше сознание находит себя в теле идама, которому присущи все возможности и силы божества. И это не требует переживания бардо (умирания). Мы контролируем процесс перерождения. И мы можем не перерождаться здесь на этой планете. И мы можем перенести себя в Чистые Земли, где намного легче практиковать Дхарму и медитировать, в отличии от наших земных условий.
3. Йога сновидений
И для тибетцев она связана со снами ясности. И первый этап, это вы должны проснуться во сне и понять то, что вы видите сны. И если вы осознаете это, то вы можете трансформировать их. Вы осознаете то, что вы видите сновидение.
Например, вы слушаете то, что сейчас вам говорит Джон Рейнольдс и вы трансформируете его в Зигмунда Фрейда. И таких людей может быть два, три и больше. И таким образом вы можете создавать в своем сне разные образы и не просыпаться. Научившись порождать сны ясности, вы можете трансформировать сновидение. И третья ступень (после трансформации) вы не хотите больше находится в этой комнате и решаете что вам надо быть на Канарских островах. И вы можете позвать какого-нибудь зверя, чтобы он доставил вас туда, а также вы можете перенестись туда мгновенно, трансформировав эту комнату в прекрасное место. И тибетцы обычно путешествуют в Чистые Земли. Туда, где будды и бодхисаттвы дают Учения. И на этом уровне сновидения вы можете изменить свой внешний вид. Во сне вы можете стать идамом, таким как Ваджрапани, который побеждает демонов, или таким как Зеленая Тара – красивая и очень сильная. И в форме идама вы можете перемещаться во всех направлениях, во всех измерениях. И встречаясь с демонами, вы можете покорять их. И практикуя таким образом, вы можете стать мастерами, наподобие шаманов. Мир снов не отличается от других миров. И конечно же, вы можете использовать сны ясности для медитации, для достижения природы реальности. И это четвертый уровень сновидения.

4. Йога Ясного Света

Йога ясного света связана со сном.
Когда вы засыпаете, то это подобно умиранию. И об этом есть книга. Книга о различных бардо (тибетская книга о смерти или «Освобождение в бардо (в промежуточном состоянии) путем слушания»). В ней описаны ваши переживания после смерти И не только в этой, но и в многих других традициях говорится об этом. В тибетской традиции это описано очень подробно.
1) Есть Чикай бардо, в котором описан процесс умирания.
2) Есть Чегни бардо, в котором описан от период от смерти до нового рождения.
3) Есть бардо, которое включает в себя проявления мирных и гневных божеств – Шистро.
И это совсем не значит того, что кто-то из вас действительно встретит их. Эти проявления коренятся в традиционной (родной) культуре.
Тибетские практики в своей жизни очень много медитировали на эти проявления мирных и гневных божеств. В других же традициях они проявятся как ангелы, бесы. И это все проявления вашего ума, но сможете ли вы согласно другим традициям распознать их (эти явления) как проявления вашего ума? – Скорее всего нет. И тогда есть большая вероятность того, что эти мирные формы проявления божеств в один момент могут стать гневными и ужасными. И то, что это проявится как результат, скорее всего будет связано (обусловлено) вашей кармой (причинами и обстоятельствами вашей теперешней жизни, и прошлых жизней). И в зависимости от вашей кармы они будут отличны от тибетских образов. Они будут находиться в согласии с вашей культурой и верой.
Например, Синий будда – это будда Возрождения, и созерцая его, вы можете родиться во многих мирах, здесь или в другом месте.

5. Йога того, что вы можете делать в этом бардо.
6. Йога – это Пхова.

Это транспортировка или перенос сознания из одного состояния в другое. И если у вас есть связь с высшим уровнем сознания, то вам не нужна эта йога.
Четвертое бардо – это состояние бодрствования. Ум работает и вы находите себя в этом состоянии.
Пятое бардо – это бардо сновидения, когда вы ложитесь и засыпаете.
Шестое бардо – это бардо медитации. И если у вас хорошо получается медитация, тогда вы найдете себя в состоянии бардо медитации.
Таким образом мы имеем шесть йог и шесть бардо. И это общий фон для всего того, что связано со снами.
Вопрос о том, что во время засыпания вы ощущаете себя и не в реальности и не в сне.
Ответ. Это гипнотическое состояние между бодрствованием и тем как вы входите в сновидение и засыпаете. Вы находитесь в теле, но не можете им пошевелить. Это не сны ясности, но это состояние может вам помочь прийти к состоянию ясного сновидения. И здесь речь идет о вашем намерении. Вы должны очень сильно желать того, чтобы у вас были эти сны ясности. Это те состояния, которыми вы можете иногда управлять, а иногда нет. Это похоже на работу вашего персонального компьютера – вашего рассудочного ума, которому как компьютеру вы даете задание и программируете его для того, чтобы у вас появились сны ясности. Скажите себе это ясно и четко, что вы хотите видеть сны ясности и еще лучше напишите это на бумаге и положите рядом с кроватью. И это важно, если мы хотим помнить сны. Вам надо воспринимать это серьезно, надо иметь постоянство и надо уважать сны.
И некоторые сны могут показаться вам тривиальными и незначительными, и возможно что это так, но если вы не вслушаетесь в них, то вы ничего не услышите. Надо помнить свои сны.
В наши дни вы переполнены информацией, и чтобы облегчить себе практику вам необходимо завести тетрадь снов, в которой вы будете записывать свои сновидения. Это может быть записная книжка или книга, в которой вы будете записывать свои сны и то что вы выберите – это ваше личное дело и вы не должны никому ее показывать. Это не то же самое что психотерапия у врача (психоаналитика), когда вы рассказываете ему свои сны. Потому что в психотерапии вы частично программируете свои сны. И если вы пойдете к психотерапевту фрейдисту, то вы скоро увидите, что сны это подавленное состояние сексуальности А у психотерапевта юнгианца вы увидите, что ваши сны рассказывают вам о процессе индивидуализации. Но в данном случае мы говорим о другом.
Не пытайтесь разъяснять сны. Пусть сны говорят сами за себя.
Положите книгу снов рядом с кроватью.
И если был сон, то не пытайтесь сразу же вскакивать и записывать его, а оставайтесь какое-то время в кровати лежа и попытайтесь вспомнить детали сновидения. Возвратите в памяти свой сон, его детали и тогда быть может вы сумеете вспомнить большую его часть. Не пытайтесь понять или оценить сновидение. И не говорите никому: «Сегодня у меня был неинтересный сон». И не сердитесь на то, что у вас не было сновидения или на то, что вы ничего не помните. Не оценивайте и не истолковывайте сновидения.
Когда вы просмотрели свой сон, тогда вы включаете свет и записываете свое сновидение. Вы можете что-то нарисовать, если хотите. И вы носите эту записную книжку с собой, тем самым подчеркивая для вас важность вашего выбора и важность сновидений. И то как вы делаете, все это ваше личное дело. Если вы покажите эти записи другим людям, то трудно будет избежать оценки с их стороны. И вы можете обидеть свои сны. И сны скажут вам: «Я не могу тебе больше доверять.» И они перестанут вам являться. У разных людей все происходит по-разному.
Есть намерение помнить сны и вы завели книгу снов – и это поможет вам помнить их.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 09 сен 2021, 04:35

Вопрос…
Ответ. Конечно, из-за таких вещей как тяжелая пища и алкоголь скорее всего у вас не будет снов. Вы впадаете в глубокий сон и не помните снов, если вы тяжело работали и чувствуете усталость и опустошенность. Чем легче ваш сон, тем скорее вы будете помнить его.
Итак вы стараетесь помнить свои сны. И если в своем сознании вы сосредоточены на этом, то вы будете помнить свои сны. Вы постоянно формируете намерение видеть сны ясности. Вы говорите себе: «Я буду осознавать себя в сновидении». Запишите это свое намерение в книгу снов.
И скажите себе: «У меня будет сон ясности». Не значит что все это произойдет с вами немедленно, и вы не огорчайтесь. Важно установит намерение. Это непрерывный сигнал, который вы даете своему уму.
Считается, что эти утренние часы это хорошее время для того чтобы видеть сны ясности. И скорее всего вы сумеете запомнить их.
В течении дня постарайтесь помнить о своем намерении видеть сны ясности. Чтобы вы ни делали постарайтесь, чтобы это намерение не уплывало слишком далеко от вас, а было с вами.
Второй момент, который вы применяете в течении дня для того чтобы видеть сны ясности – вы спрашиваете себя: «А как ты можешь знать что это не сон?» Ведь многие люди видели то, как они просыпались в своей кровати в своей комнате, затем они вставали, готовили себе чай или кофе … все было похоже на обычный день. А затем они обращали внимание на какую-то странную деталь, например, на то что вкус кофе какой-то странный. И тогда возможно они понимали, ааааа это наверное потому, что мы спим. Что-то не вписывалось в обычный распорядок дня и к ним приходило осознание того, что это сон.
И неважно что именно вы сновидите в течении дня или ночи. Важно, чтобы вопрос о том «сновижу ли я?» стал вашей привычкой. И вам постоянно необходимо будет узнавать эти особые знаки, которые происходят во сне и которые указывают вам на то, что вы спите. И чем скорее вы приучите себя к этому, тем скорее быть может вы начнете замечать это в своем обычном сне.
Вы используете знаки, которые служат вам подсказкой. И некоторые люди даже специально используют различные метки, которые помогают ориентироваться им в сновидении. И эти знаки специально напоминают им о вопросе «а не сплю ли я?»
Вы можете использовать букву А, цветок или все равно что. Вы кладете этот предмет на столик рядом с вашей кроватью. Или вы можете использовать свои руки, когда смотрите на них. И взгляд на руки ассоциируется с вопросом «не сплю ли я?» И если вы увидите этот знак, эту «визитную карточку» своего вопроса «не сновижу ли я?», тогда быть может вы осознаете то, что вы спите.
И обычно, что служит причиной пробуждения? Что пробуждает нас? – Если происходит что-то необычное, если что-то что нарушает привычный ход событий.
И в течении дня вы готовитесь к встрече с ясным сном. Вы напоминаете себе о вашем намерении. И это сила намерения обязательств.
На поверхности сознания находится рациональный ум и большинство людей живут им. Они живут и воспринимают мир как обычно. Им не нравятся глубокие чувства и подлинные эмоции потому что они нарушают спокойное течение их рационального ума. И в таких случаях, они как правило говорят, что это не рационально (это не рациональное решение). Но то что называется бессознательным умом, включает в себя вещи, которые связаны с воображением и интуицией. Бессознательный ум говорит на языке древних архетипов.
Положите на столик вещи, которые ассоциируются с тем, что происходит в сновидениях. Это необычные предметы. Это могут быть религиозные предметы, это может быть целый алтарь.
Подчеркните свое особенное отношение к книге снов.
Используйте медитацию, чтобы помочь рождению снов ясности. Во время медитации мы релаксируемся и расслабляемся. Нет стрессов, нет беспокоящих эмоций. Вторая цель медитации это замедление процесса мышления. Это открывает нам мир наших внутренних переживаний. Это как бы спокойное пространство внутри самого себя.
В обычной обстановке, когда вы расслаблены что-то отвлекает ваш ум. Это как небо, которое закрыто облаками и нет ни одного чистого просвета. Но когда облака расходятся, небо становится чистым. Если вы будете пытаться подавлять свои мысли, тогда это даст им энергию и будет питать их, и тогда мысли обязательно вернуться.
И в медитации вы можете иметь цели. вы будете как бы целится стрелой мысли в мишень. Вы будете натягивать тетиву, концентрируясь при этом на цель. Если вы сильно сконцентрируетесь, то это сузит пространство ума и у вас не останется места для других мыслей.
Также вы поступаете, когда используете для медитации какую-то карточку (вещь). Вы смотрите на нее букву А не мигая 5 или 10 минут. Смотрите на нее полу-прикрытыми глазами и эта позиция медитации позволит гармонизировать энергию тела. Движение глаз порождает движение мыслей. После этого вы расслабляетесь и сохраняете присутствие. И когда вы расслаблены и пространство вокруг вас стало большим, пространство ума расширилось, теперь могут появиться разные мысли. И если мысли появились снова сконцентрируйтесь на букве А. Потом, когда вы уже знаете как выглядит белая буква А и вы можете визуализировать ее в сердечном центре. На Западе не знают тибетской буквы А и вы можете визуализировать белый, сверкающий источник (шарик) света у себя в сердце. И если вам помогает звук, вы можете произносить А на выдохе, но продолжать концентрироваться на белом А в свое сердечном центре. Вы объединяйте свои усилия и энергию своей праны с силой визуализации. И так вы делаете не более 10 минут. И соединение дыхания со звуком способствует тому, что ум успокаивается. В позиции медитации вы обычно сидите.
И если вы ляжете, то это будет знак вашему телу идти спать. Медитируя вы можете сидеть в кровати 5 или 10 минут, а затем, плавно переходя к практике сновидения вы можете лечь и уснуть в позе льва. Вы это лев, который никого не боится!
Поза льва это вы лежите на правом боку, ваша правая рука под головой, а ваша левая рука на левом бедре, ноги чуть согнуты и вместе.
Пытайтесь сохранять концентрацию на белом А в своем сердце, расслабьтесь и просто присутствуйте в этом пространстве. Если вы слишком сильно сконцентрируетесь, то вы не уснете. Вы расслаблены, но вы находитесь в состоянии присутствия. Возможно, что вы внесете эту осознанность в сон. И тогда возможно, что когда появятся сны, вы осознаете то, что вы спите.
Процесс засыпания это процесс умирания, бардо. И один эпизод этого бардо это Ясный Свет – это свет вашего сознания. И этот процесс происходит так быстро, что вы не замечаете того, как вы входите в состояние сновидения, которое соответствует бардо перерождения, в котором все образы, видения обусловлены вашей кармой. И когда вы умираете это состояние близко к состоянию сновидения.
Йога сновидений это хорошая работа по подготовке к умиранию. Если вы можете проснуться в сновидении, то в бардо вы узнаете то, что вы в бардо. И если вы сумеете изменить свои сны, то вы сумеете изменить свое перерождение. Делайте это. Это и есть тибетская йога сновидений.
Нам надо учитывать обстоятельства и быть осознанными. Нам надо делать самое лучшее из того, что нам доступно при данных обстоятельствах и условиях. Хороших снов и хорошего пробуждения!
Вопрос…
Ответ. Не делайте дыхательные упражнения вечером. Оставьте йогу на утро.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 14 сен 2021, 05:07

Вечер второй

Практика медитации связана с практикой сновидений. С помощью практики медитации мы открываем спокойное состояние ума, подобное тихому уединенному месту. Мы заглядываем в спокойное состояние ума и это служит началом пути, в котором мы открываем себя, открываем то, кем мы являемся. Пока наш ум неспокоен, он уводит нас в сторону. Любая мысль, которая появляется уводит нас далеко и мы забываем кем мы являемся. Медитативные практики возвращают нас назад в состояние уравновешенности и покоя. Потому что если мы будем просто подавлять мысли, то у нас не будет энергии.

Мы концентрируемся на белом А – это наш объект медитации. И мы словно целимся в цель стрелой из лука (показывает это движение). Мы целимся, наш ум концентрируется на цели. Цель это белая А – мать всех звуков. И она представляет собой процесс проявления.

Если мы концентрируемся на белой А, мы не оставляем места для появления отвлекающих мыслей – это практика медитации шинэ – найти или обнаружить себя в спокойном состоянии ума.

Вы пару минут смотрите полузакрытыми глазами на белую А. Вы не двигаете глазами, потому что это вызвало бы появление мыслей. Вы просто смотрите на белое А и чувствуете его присутствие. И это не оценка белого А. А это просто А. Вам нечего делать с ним!
И в начале вы это делаете очень жестко, как будто целитесь из лука и затем вы расслабляетесь. Вы все еще в присутствии белого А и вы уже более расслаблены и вы уже не задействуете (не используете) энергию в процессе релаксации. Расслабляясь вы расширяете пространство ума. И могут появляться мешающие мысли. И если это происходит, то вам необходимо опять жестко сконцентрироваться на белом А. Опять цельтесь и удерживайте жесткую концентрацию и затем снова расслабляйтесь – это основная практика. Это практика концентрации на А. А это просто А.

И так мы делаем. Мы начинаем с 5 минут, затем делаем небольшой перерыв и снова повторяем практику. Мы делаем все короткими сессиями.

В процессе медитации мы задействуем другие измерения. И после смотрения на белое А, вы вспоминаете как оно выглядело и вы пробуете его визуализировать. Обычно это легче делать с открытыми глазами. Те кто не могут представить себе белую А, представляют белый источник света.

Источник света перед нами. Мы выдыхаем со звуком А – произносим три раза А. Мы объединяем свой выдох с энергией звуковой вибрации белого А. Два измерения – видение и звук объединяются. Белое А приближается к нам, входит в наше тело, поворачивается и смотрит наружу. Мы концентрируемся на белом А в нашем сердечном центре.

Выдыхаем и произносим три раза А. Из белого А исходят белые лучи света и заполняют все пространство. На вдохе они опять возвращаются и мы визуализируем это пока произносим А и концентрируемся на свете яркого белого А в сердечном центре (чакре).

Выдыхаем и снова три раза произносим А. Со звуком А сверкающее белое А появляется в сердечном центре и мы опять вдыхаем и концентрируемся на А в сердечном центре. Лучи света возвращаются в белое А, которое становится все меньше и меньше и растворяется в пространстве и мы остаемся в присутствии в пространстве сердечного центра.

Концентрируемся на пространстве между бровей в районе третьего глаза и маленькое белое тигле (точка) появляется в окружении радужных сфер (колец). И все это находится в хрустальной пирамиде.

Выдыхая и три раза произнося А, лучи распространяются в пространстве перед нами и освещают все феномены (явления), которые проявляются так словно мы сами есть свет (луч света).

Концентрируясь на головном центре, выдыхая со звуком А, мы видим как свет возвращается возвращается в центр головы, пирамида, радужные сферы и белое А становятся все меньше и меньше и исчезают в пространстве и мы остаемся в присутствии.

Мы открываем глаза и это упражнение дает нам переживание присутствия и ясности. И они подготавливают нас к практике сновидений.
Мы остаемся в том месте, где мы чувствуем пространство.
И в Дзогчен, идея состоит в том, чтобы ощутить присутствие и взять это (состояние) в сон. И обычно белую А практикуют в сердечном центре. Белая А в головном центре важна для развития способности ясновидения в состоянии бодрствования.

В тантре, практика концентрации на А в горловом центре связана с состоянием сновидения.
И сердечному центру соответствует сон без сновидений.

Обычно мы не осознаем себя во сне до тех пор пока не проснулись. И в практике мы стремимся осознать себя в сновидении и для этого мы используем тибетскую йогу сновидений. И есть много методов осознания себя в сновидении. И эта практика белого А и ощущения его присутствия одна из них.

Осознавать сон и сохранять осознанность – это значит иметь ясное сновидение.

Есть методы, которые позволяют решать проблемы и которые позволяют начать диалог со сновидением, с бессознательным. Бессознательный ум более широк чем наше обычное я (эго). И мы мало что знаем о глубинных слоях нашего ума. И обычно мы очень поверхностны.

И это можно сравнить с поверхностью озера на которую падают лучи солнца. Поверхность озера волнуется и отражает солнечные блики и это как бодрствующее сознание, а что находится в глубине озера? Ведь свет проникает и в глубь озера. Обычно поверхность озера волнуется из-за ветра и мы не видим дна, так и наше сознание волнуется под действием мыслей.
И практикуя медитацию мы приходим к спокойному состоянию ума и мы достигаем этого с помощью практики.

Мы тратим энергию и сознание успокаивается, ветер успокаивается. Озеро становится гладким и открывается спокойное пространство – ясное и чистое как прозрачная вода. Так и наш ум становится открытым и чистым и тогда мы открываем нечто большее чем простое умственное осознание. Это не рациональный ум, который обслуживает эго. Не весь ум рационален, не весь он думает, и мы льстим себе, говоря что мы рациональные люди. И особенно часто это делают мужчины, которые считают свое я рациональным. И так повелось уже более 400 лет.

Мы подавляем интуицию, которая целостна и не аналитична. Интуиция использует источники подсознания, которые есть часть нашего ума и которые скрыты в его глубине. Мудрость ума находится за пределами нашего теперешнего воплощения. Аналитический ум это всего-лишь маленький остров в океане. И он боится что темные воды океана поглотят его. Он думает что то, что находится вне его, очень женственно. И он панически боится женского начала. И для его эго женщины представляются чем-то абсолютно иными ему кажется что он утонет и умрет. Ему кажется что бессознательное темно, хаотично, инстинктивно и женственно. И он (рациональный ум) отказывается от этой части ума, он подавляет ее. И такой человек говорит, что ты нерационален и ненаучен. И это подобно взгляду местного жителя на иностранца или на другую нацию. И это называется маригпа или неведение – отрицание более обширного осознания. Рациональное сознание это самоизоляция, которое видит океан чужеродным.

Но остров и океан это мы. Нам кажется что мы пропадем, но это только кажущееся впечатление. Мы находим себя в осознании пространства!

Источник сна это более обширная часть сознания, и в научной литературе…

В древности сны открывали настоящее, раскрывали прошлое и предсказывали будущее. Сны были как глас божий.

В сновидениях мы входим в соприкосновение с другой реальностью, более широкой и глубокой. Мы начинаем диалог с духовным миром. Рациональный ум не поднимается до этих сфер. И есть сверхсознание и не только подсознание. И это не только животные инстинкты, но и возможность стать просветленным. Это образ более высокого Я – это высший Гуру – это Природа Ума – Природа Будды. Но он еще неузнан. Это подобно солнцу в небе. Оно сияет всегда, но из-за туч мы не видим солнечного света. И если это продолжается очень долго, то мы забываем о его существовании.

Йога сновидений это часть процесса самораскрытия. Так как наш ум дуален, то мы начинаем с диалога, мы вырабатываем правильное отношение к снам!
Сны это нечто очень серьезное, они не одинаковы. И когда у нас во сне есть сила и ясность, то они дают нам знание и мудрость, которое за пределами нашего эго.

Сновидение это измененное состояние сознания. Шаманы используют это состояние сознание и путешествуют в другие миры. И они возвращаются оттуда с силой и знаниями в наше человеческое общество с его бодрствующим сознанием.

Девятеричное дыхание

Поза тела – подойдет любая с прямой спиной.
Далее мы видим (созерцаем) в центре своего тела центральный канал. (Техника визуализации будет дополнена. Он начинается в точке четыре пальца ниже пупка, проходит вертикально вверх по туловищу и голове, и уходит через макушку вверх. Правый и левый боковые каналы начинаются там же, проходят туловищу и голову, и заканчиваются в глазных яблоках.
Центральный канал светло-голубой, два боковых: белый и красный. Воздух эфир вокруг нас это светло-голубая мерцающая сфера пространства и света. Мужчины начинают с правой руки, а женщины с левой. Поднимая руку вдыхаем, подносим руку к носу и закрываем правую ноздрю средним пальцем открытой и развернутой наружу ладонью правой руки. И выдыхаем негативную энергию, наподобие облаков дыма, которая растворяется без остатка в светло-голубой мерцающей сфере пространства и света. Затем делаем тоже самое другой рукой. И так по три раза каждой ноздрей. Потом кладем руки на колени и делаем вдох, а на выдохе наклоняем немного вперед, сохраняя спину прямой, и выдыхаем, давая возможность негативной энергии в форме облаков черного дыма выйти из макушки головы и растворится без остатка в светло-голубой мерцающей сфере пространства и света. И так мы делаем три раза. Всего девять дыханий.
Сарва Мангалам! (Да будет благо!)
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 22 сен 2021, 03:17

A
Комментарий к практике медитации

Упадеша означает Дзогчен.
И это вы ученики создаете учителя. И он уполномочивается, чтобы передать вам учение. Он становится вашим учителем.
Вы делаете практику не для Гуру Падмасабхавы, вы делаете ее для себя. Вы объединяете всех учителей, которых когда-либо встречали в своей жизни с Гуру Падмасабхавой. Гуру Падмасабхава имеет особую связь с Дзогчен. И многие учителя, которые открывали вам природу ума, они могли быть и не буддами, но здесь в данном случае вы всех их объединяете с Гуру Ринпоче (Драгоценным Наставником).

Три фазы медитации
1. Шуньята – это как ясное чистое небо, это светлое небо, в котором не плывет ни одного облачка.
2. Присутствие – это всеохватывающее осознавание, ясность, это как небо перед восходом солнца.
3. Причина или корень пространства и света – все проявления как первая утренняя звезда, которая мерцает перед восходом солнца.
И которую мы визуализируем как лучезарная точку у себя над головой.
И выдыхая и произнося звук А, мы все это видим (созерцаем). Мы видим как над нашей головой в небе из светящейся лучезарной точки появляется Гуру Падмасабхава, который воплощает в себе все объекты Прибежища, Бодхичитту, Семистрочную молитву и Ваджрагуру мантру ОМ А ХУМ – тело, речь (энергию) и ум Просветления. И на теле Гуру Падмасабхавы находятся три источника света. Мы читаем ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ…
Мы видим белый свет ОМ, который исходит из источника света на голове и который соединяется с нашей точкой на лбу. Это очищает все наши препятствия и дает нам силу свершения учителя.
Сначала Гуру Падмасабхава видится очень далеко вне нас и это происходит потому, что мы все еще думаем дуалистически и противопоставляем себя явлениям. Но Гуру Падмасабхава присутствует в каждом из нас. А по сути, мы открываем и проявляем то, что находится в нас самих.
После очищения и получения энергии, выдыхая мы произносим А, и Гуру Падмасабхава растворяется в свете. Свет со звуком А входит в нас. Произнося три раза А – свет наполняет нас и мы отдыхаем в этом состоянии Гуру в нас, в состоянии присутствия.
Сновидение это измененное состояние сознания. Шаманы используют это состояние сознание и путешествуют в другие миры. И они возвращаются оттуда с силой и знаниями в наше человеческое общество с его бодрствующим сознанием.
Становясь мастерами сновидений, мы становимся похожими на этих шаманов. Мы по-разному изменяем сны. Мы используем разные виды снов. Путешествуя в сновидениях мы открываем разные образы и мы начинаем диалог с ними. И они дают знания, если мы с уважением относимся к ним. Если мы будем относится к ним как к рациональным глупостям, то они не будут говорить с нами.

Тибетский аспект йоги снов
1) помнить сны,
2) лелеять ваши сны, вести с ними диалог,
3) порождать сны ясности.
Как этого добиться? – Все зависит от вашего отношения (к снам). Будет ли оно серьезным или нет. Сны – это посланцы богов. Это высочайшие уровни сознания, которые выше эго и я. И ваше отношение может все изменить в процессе сновидения. Вы начнете осознавать вещи, которым раньше не придавали значение, а вещи, которые раньше вас задевали за живое, перестанут вас интересовать.
Поток сознания непрерывен. И наше бодрствующее сознание это только малая часть этого потока. Сны – это еще одна часть потока сознания. Еще одна часть это состояние бардо или посмертное состояние. Уходя спать, мы не перестаем быть, хотя именно это кажется нашему рациональному эго. Так и должно быть, потому что оно засыпает!
И когда умирает физическое тело, то это тоже не конец. Переживания сознания не кончаются, хотя это отличается от чувствования в бодрствующем состоянии сознания. Посмертные переживания похожи на сновидения. И различают 6 бардо.
Четвертое бардо – это бардо бодрствующего состояния, это то, что есть сейчас.
Пятое бардо – это Милам бардо, это бардо снов.
Шестое бардо – это Сантен бардо, бардо состояния медитации.
И в каждом из этих бардо есть поток сознания, который продолжается и вы путешествуете из одного бардо в другое – это и есть циклическое существование или сансара.
Сначала мы не конструируем сновидение, мы начинаем вести с ним диалог. Они есть часть нас самих, как люди которые нас окружают. И для того чтобы это сделать нам нужно научиться призывать и вспоминать их. Надо помнить об этом, но не надо заставлять себя делать это насильно. Это достигается более расслабленным способом. Просто надо быть заинтересованными в своих снах! И первое что нужно сделать это завести тетрадь сновидений. И постарайтесь уважать ее, так как вы бы уважали ваши сны. Создайте особый знак или символ для этой тетради или книжки. Символ, который будет напоминать вам о том, что вы разговариваете со своими снами. Говорите себе: «Я буду помнить свои сны». И каждую ночь пытайтесь убедиться в этом. И если вы вспомнили свой сон, запишите его, дайте ему название, поставьте дату. Перечитывая книгу вы сможете открыть для себя что-то новое, но в начале не делайте этого, потому что вы легко можете начать программировать сны, а это будет неправильно. Храните книгу в особом месте. Если вы образуете общину сновидящих, тогда вы можете поделиться своими сновидения, но просто так рассказывать свои сны это будет неправильно. Почему? – Потому что есть большая вероятность того, что вы начнете истолковывать и комментировать сны, а это будет неверно. Быть может со временем, когда у вас будет больше опыта в сновидениях, вы сможете это делать и это станет очень хорошим упражнением. Но сейчас, когда вы только начинаете скажите себе: “I will remember my dream.”
Мысли могут быть помехой, когда мы собираемся заснуть и в особенности тогда, когда мы хотим видеть особенные сны. У нас как бы наступает период беременности, когда мы хотим видеть особенные сны. И это особенное время, когда мы вызываем сновидение. И мы как правило проводим время в специальной ситуации (обстановка, настроение), чтобы призвать эти особенные сны.
Например, в Древней Греции у греков был храм Асклепия – бога врачевания, куда люди приходили лечиться…. Они шли в храм Апедора, совершали различные ритуалы; совершали очищения, делали подношения и просили, чтобы бог Асклепий даровали им вещий сон или подал какой-либо знак. И потом они засыпали и действительно видели вещие сны. И в них они получали какие-то советы, видения, знаки, которым затем следовали. И многие излечивались.
Поэтому очень важно создать специальным отношением (ореол) к снам. И мы можем действовать так же, призывая разные образы. И мы можем иметь рядом с кроватью такой знак сновидений и это может быть алтарь, наша книга снов, хрустальная пирамида – все это будет помогать (стимулировать) нам видеть сны, помнить сны и видеть сны ясности.
И если вы хотите решить какой-то вопрос и хотите увидеть его решение во сне, тогда вы должны определить (сформулировать) свой вопрос в одном предложении, но сделать это надо максимально точно! Затем вы должны записать этот вопрос и перед тем как лечь и заснуть, сказать, что вы желаете получить ответ на ваш вопрос в сновидении. И с этим вашим желанием (в уме), вы засыпаете. И в этом вы похожи на шаманов, которые вызывают особенные переживания, когда хотят чего-то добиться.
Шаман уходит в лес, где он совершает специальные ритуалы очищения и призывания, и он молиться своим богам, чтобы те дали ему образ, который придаст смысл его жизни, который даст ответ на важный вопрос.
И в этом мы похожи на шаманов, когда просим дать нам такой сон, который будет нести ответ на наш вопрос.
Мы можем придумать себе такую фантазию, которая будет стимулировать сновидение. И все должно быть постоянным и простым, иначе мы не получим во сне ответа на свой вопрос. Мы воздействуем на сны перед засыпанием, а засыпая мы начинаем вести диалог со снами. И сон может оказаться вашим помощником. Поток сознания в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидения это один и тот же поток. Поэтому мы можем воздействовать на сны, и это надо делать в течение дня.
Например, вы можете сказать себе: “I am dreaming”. Не является ли все вокруг меня сном?
Действительно, откуда вы знаете что то, что вас окружает это не сон (ваш или других людей). Вы ищите знаки и это абсурдные знаки. И если вы находите их, то тогда вы знаете, что да, действительно, это сон! Ищите знаки.
Например, если в комнату входит собака с тремя головами, то это верный знак того, что вы находитесь во сне.
И если у вас войдет в привычку спрашивать себя: «А не сон ли это?» И при этом вы будете искать знаки, которые указывали бы вам на это. И если это станет привычкой в состоянии бодрствования, тогда и в состоянии сновидения вы зададите себе тот же вопрос!
И второе попробуйте убедить себя в том, что вы будете помнить сны. Скажите себе: «Я буду помнить сны, которые увижу этой ночью.»
Скажите себе: «Я буду видеть сны полные смысла.»
Скажите себе: «Я буду видеть сны ясности.»
И в течение дня вы можете представить себе что все то, что вы видите это сновидение. И представив себе все таким образом спросите себя: «Что это, действительность или сон?»
А затем спросите себя: «Как ты можешь определить сон это или действительность?» И посмотрите нет ли каких-либо знаков.
Сделайте это привычкой. Пусть это станет вашей привычкой задавать такие вопросы и тогда это произойдет в сновидении.
И медитация тоже вам помогает.
Ум работает очень похоже как во сне так и в бодрствующем сознании. И это одна из причин по которой мы работаем со снами. В состоянии сновидения существует очень много мешающих факторов, и там происходит много чудесных вещей, которые увлекают нас и мы путешествуем в этом потоке (сознания). И тоже самое происходит с нами в бодрствующем состоянии. Мы вовлечены в события и заворожены реальностью происходящего. И там и там мы пропадаем в этом движении потока. Мы слишком обусловлены. Мы обусловлены социально и потому мы можем говорить о некоторых различиях этих двух состояний, но не о противоречиях. В бодрствующем состоянии мы по-своему сновидим. И потому и существует этот вопрос о Пробуждении, потому что в действительности это тоже сновидение!
Постарайтесь придать хорошее направление течению своих действий и мыслей в снах. Пусть это будет хороший ответ и хорошее решение!
Например, если кто-то умирает от голода – накормите его. Если кто-то терпит от жажды – напоите его. Если кто-то терпит от холода – укройте его. Откройте двери сновидения. Эти вы докажите своему уму, что вы не бессильны и вы способны это сделать!
Например, человек пришел к другим людям и рассказал о том, что он видел. Рассказал им свои сны и они спросили его: «Что ты хочешь?»…
Сновидение это то, как мы воспринимаем тонкий мир ночью. В сновидениях мы погружаемся в личные переживания. И этот астральный (социальный) мир (сновидений), он общий для многих людей. И в том числе это духи тех, которые только что умерли. Но для того, чтобы видеть это таким образом нам нужны сны ясности. Сон ясности дает нам такую возможность преступит личные переживания и начать общаться с теми существами, которые находятся в астральном мире. Мир снов это дверь в астральный мир. Есть другие двери. Двери, ведущие к предкам, к медитативным переживаниям. И есть много причин видеть те или иные сны, работать с ними. И мы должны следовать своей собственной ситуации.
Так например, у некоторых людей богатое воображение. И сон чаще всего это визуальное изображение. И поэтому надо поработать со своей способностью воображения.
Неосознанный ум не признает рациональных аргументов, поэтому в первую очередь надо изменить свое отношение. Неосознанный ум подвержен самовнушению и самовоодушевлению.

Вопрос.**...**
Ответ. Если кто-то не помнит свои сны, то это чаще всего нежелание подчиниться и открыться своим чувствам. Человек сознательно блокирует их и тогда нет никакого смысла вести с ним разговор об этом (сновидении). В психологии такой эффект называется тенью. И в этой тени находятся все те вещи, которые мы не можем принять в себе. Мы не хотим принять в себе все эти негативные эмоции (переживания) и поэтому мы складываем все эти переживания в тени. И тень это часть нас самих и чаще всего мы проецируем ее на других людей. Но на самом деле зло находится в нас самих! И неспособность видеть сны, осознавать сны – это неспособность принять тень, все те эмоции, мысли и переживания, которые беспокоят нас и которые мы не хотим принимать в себе.
Надо просто помнить свои сны. И недолжно быть никакой цензуры. Вы должны дать возможность снам говорить с вами.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: О практиках сновидения

Сообщение 10 апр 2023, 10:08

Реальность снов - Джулия Сильверторн и Джон Овердеф

Духовная система достижения внутренней гармонии через сновидения


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература