9 Практики осознанности

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 01 мар 2025, 09:48

Хенепола Гунаратана - "Джханы в Тхеравадинской буддийской традиции медитации" Аудиокнига
https://www.youtube.com/watch?v=UXVnupfw6xw

Бханте Гунаратана - Путь к просветлению: Четыре основы внимательностии
https://www.youtube.com/watch?v=wZTDyEY ... 4l&index=1

Бханте Хенепола Гунаратана - Медитация на восприятии: Глубокое погружение в практику осознанности
Десять целительных практик для развития внимательности.
Данная книга — краткий и ясный комментарий к «Гиримананда-сутте», учении Будды о десяти восприятиях. Утверждается, что медитация на этих восприятиях служит не только главной цели буддийской практики — полному и окончательному освобождению от страданий, но и относительной цели исцеления от болезней.

https://www.youtube.com/watch?v=pOt2hXCUhE0
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 21 мар 2025, 14:15

Ньянапоника Тхера - Внимательность как средство духовного воспитания (аудиокнига)

https://www.youtube.com/watch?v=rmFdLHRPlQE&t=4s

Изображение ]

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 24 мар 2025, 12:41

Не смотрите свысока на омрачения, иначе они посмеются над вами - Теджания Ашин
Советы и наставления опираются на медитативный и преподавательский опыт Ашина Теджании.


https://www.youtube.com/watch?v=io2kaFTOFFY

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 11 май 2025, 17:41

Бханте Хенепола Гунаратана Больше, чем осознанность простыми словами
Являясь логическим продолжением работы «Осознанность простыми словами», настоящая книга подробно рассказывает о практических методах достижения более глубоких медитативных состояний, или джхан. Это простое и доступное руководство для практикующих медитацию, в котором максимально подробно, шаг за шагом раскрывается метод медитации сосредоточения.


https://akniga.org/bhante-henepola-guna ... mi-slovami
https://www.youtube.com/watch?v=z0mDHt-FHvo&t=3s

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 12 май 2025, 13:09

Интервью с Аджаном Сумедо 20 января 2010
Полностью - тут:
https://theravada.ru/Life/Red/Text/20-01-2010.htm
(Аудиокнига) - в составе Аджан Сумедхо - Читтавивека (Буддизм Тхеравада0


Лон По Чаа всегда указывал на пустотность, на суть Дхаммы. И когда условия были не идеальными, нас учили быть осознанными и внимательными к тому, как ум реагирует на не идеальные условия. Лонг По Чаа всегда рассказывал о наблюдении ума в таких "далёких от идеальных" ситуациях. ...И нас опять учили смотреть на свой собственный ум, видеть природу жадности, наблюдать чувство вины, что проистекала из-за потребления таких восхитительных обедов.
Такое обучение на самом деле отличная психология. В те моменты, когда появлялась злость, мы могли наблюдать ум и замечать, что это чувство не было восхитительным. Такая тренировка ума - смотреть на вещи такими, какие они есть на самом деле - это очень полезный метод всё улучшить.
Мы должны наблюдать и осознавать собственные мысли, речь, действия. Нам нужно быть внимательными и бдительными. Часть нашего процесса обучения заключается в том, чтобы открыться и слушать.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10079
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 9 Практики осознанности

Сообщение 14 май 2025, 11:17

Медитация при ходьбе - Аджан Ньянадхаммо

https://theravada.world/ajahn-nyanadham ... dio-kniga/ (аудио-книга)
https://www.youtube.com/watch?v=_JWkHjl2aso
https://www.youtube.com/watch?v=NhLYeEFdzAc
https://rutube.ru/video/4418f70471c235d ... d12476d5f/

Аудиокниги Тхеравада Буддизм
https://theravada.world/category/librar ... udioknigi/

Введение

Будда подчёркивал, что развитие осознанности можно развивать в четырёх основных позах тела: стоя, сидя, лёжа и при ходьбе. Он призывал нас к тому, чтобы быть осознанными в этих позах, чтобы сформировать чёткое осознание и памятование того, что мы делаем, пребывая в той или иной позе.

Подготовка тела и ума
Практика в первую очередь заключается в развитии самадхи, а это требует собранного усердия. Палийское слово «самадхи» означает фокусировку ума, приведение его в состояние однонаправленности посредством постепенного развития этапов осознанности и сосредоточения. Чтобы сфокусировать ум, нужно быть старательным и решительным. Вначале требуется некоторая степень физической и умственной собранности. Вы начинаете с того, что складываете руки впереди себя. Собранность в теле способствует собранности в уме. Таким образом, установив собранность в теле, следует встать, установить осознанность и внимательность по отношению к телу.

Осознанность к позе ходьбы
В этой методике во время ходьбы вы направляете всё своё внимание на подошвы стоп, на ощущения и чувства, по мере того, как они возникают и исчезают. . По мере того, как стопа поднимается и опускается вновь, ступая на дорожку, возникают новые ощущения. Осознавайте это ощущение всей стопой. Как стопа вновь поднимается, отмечайте в уме это новое возникшее ощущение. Когда вы поднимаете каждую стопу и ставите обратно, знайте те ощущения, которые происходят. С каждым новым шагом будут переживаться всё новые ощущения, а старые - прекращаться. Всё это следует осознавать. С каждым шагом переживается новое ощущение - это ощущение возникает, исчезает; возникает, исчезает.

Сосредоточение и успокоение идут рука об руку вместе с осознанностью. Вместе с факторами усердия, изучения Дхаммы, восторгом и невозмутимостью, они называются «семью факторами просветления». Когда в медитации ум успокоился, то благодаря этому успокоению возникнет ощущение радости, восторга и блаженства. Будда говорил, что блаженство успокоения - величайшее счастье и сосредоточенный ум переживает это умиротворение. Этот покой можно пережить в этой самой жизни. Мы можем быть осознанными просто к тому, что идём, просто быть с этим процессом. Наш ум может стать безмолвным и спокойным. Таков способ развития сосредоточения и успокоения в повседневной жизни.

***
Если во время медитации при ходьбе вы отмечаете, что впадаете в сонливость. Используйте мантру, чтобы он стал более сфокусированным и бодрым. Тихо повторяйте про себя мантру, снова и снова. Если ум всё ещё блуждает, то начинайте говорить «Буд-дхо» очень быстро, и начинайте ходить быстро. Таким образом, и ум сможет сфокусироваться быстро.

Памятование о природе тела

Мы также можем медитировать на смерти и умирании или же на непривлекательной природе тела, на созерцании трупов на различных этапах разложения. Мы можем визуализировать тело, разделённое на части, подобно тому, как студент медицинского университета препарирует труп. Мы «снимаем кожу» и «видим» что находится под ней, видим слои плоти, сухожилия, кости, органы. Мы можем умственно отделить каждый орган от тела, чтобы исследовать и понять его. Из чего состоит тело? Каковы его составные части? И это я? Это постоянно? Может ли это называться «мной»?
Тело - просто такой же аспект природы, как и дерево или облако. Основная проблема заключается в привязанности к телу, когда ум цепляется за мнение, будто это самое тело - это моё тело. Ум радуется телу и радуется телам других людей: «Это - я. Это - моё».
Мы берём в качестве объекта кости этого тела. Мы визуализируем кости по мере медитации при ходьбе, видя то, как они белеют, как распадаются и возвращаются в элемент земли. Кости - это кальций, который впитывается в тело через потребление растительной и животной пищи. Он приходит к нам из земли. Со временем эта кость вернётся обратно в землю.
Кальций - это просто кальций. У него нет характеристики «моего кальция» или чьего-либо ещё. Земля просто возвращается обратно в землю, каждый элемент возвращается к своей естественной форме. Это не я. Это не моё. Это не может называться «мной». Мы продолжаем медитировать и разбиваем кость на элементы, возвращая их обратно земле. Мы вновь и вновь формируем кость и снова разбираем её. Мы продолжаем этот процесс визуализации непрерывно до тех пор, пока не придёт чёткое прозрение.
Мы разбиваем это тело на составные элементы и собираем вновь, чтобы увидеть его таким, какое оно есть на самом деле. Тренировка ума в изучении ведёт к мудрости. Повторяя эти упражнения разбивания тела на четыре элемента - огонь, воздух, воду, землю - ум видит и понимает, что это не я, это не моё, это не личность. Он видит, что четыре элемента, составляющие это тело - это просто аспекты природы. Именно ум привязывается к мнению, будто тело - это личность. Поэтому мы бросаем вызов этой привязанности. Мы не следуем ей слепо, поскольку именно привязанность создаёт все наши страдания.

Ещё другим предлагаемым Буддой объектом медитации является рассмотрение покоя, природы умиротворения
Помните - важно не то, сколько часов мы потратили на медитацию, а насколько качественной она была. Если во время ходьбы вперёд и назад ваш ум где-то блуждал, то вы не медитировали в том смысле, который вкладывался Буддой в слово медитация - бхавана, развитие ума Важно именно качество ума, а не количество медитации, которую мы делаем.

Заключение
каждый аспект нашей жизни считается возможностью для медитации. Все процессы жизни являются для нас возможностями исследовать реальность. Мы прилагаем старания для познания вещей, того, что они возникают и исчезают.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература