7. Природа пилот-волны: призрак атомов
Песни, чувство музыки и волны направляют становление жизни. Если судить по некоторым из самых знаменитых ученых, возможно, пытается идти вровень с этими древними идеями. ... идею Бома, что квантовые волны содержат в себе и/или представляют собой информацию, не относящуюся к общепринятой реальности - «пилот-волны» направляют объекты, как будто они (волны) обладают какой-то внутренней мудростью. Сновидение аборигенов и «пилот-волны» Бома – это то, что мы могли бы назвать «призраками атомов», движущими наши тела.
Энтелехия
Многие выдвигали идею, что направляющая сила проявляется и в живой, и в так называемой неживой материи. Греческий философ Аристотель считал жизнь силой, которая придает организмам их свойства. Более того, он рассматривал весь космос как организм, который нельзя разделить на части.
Лейбниц называл предельную реальность материальных вещей «монадами» или «энтелехиями» – то есть, направляющими духами. Согласно его представлениям, все объекты обладают внутренними независимыми жизненными силами. Немецкий биолог XX в. Ганс Дриш использовал понятие энтелехии для обозначения внутреннего совершенствующего начала, которое, по его предположению, существует во всех живых организмах. Этот биолог явно шел по следам Аристотеля и Лейбница, считая энтелехию живительной силой. Для него, энтелехия была своего рода душой, ответственной за развитие всего живого.
Подобно Аристотелю, Лейбницу, и Дришу, физик Пол Дэвис полагает, что тайна жизни происходит от невидимых информационных свойств материи. Ему кажется, что эти информационные свойства заключены в волновой функции. жизнь происходит от информационного содержания нелокальной глобальной волновой функции.
Волновые функции и Кундалини
Обращая внимание на предполагаемую взаимосвязь между сознанием и гравитацией, космолог из Оксфорда Роджер Пенроуз высказывает гипотезу о том, что гравитация влияет на биомолекулы через посредство квантовых процессов. По его представлениям, происхождение жизни связано с гравитацией, искривленным характером пространства и происхождением вселенной.
Многие из этих новых идей в физике, касающихся сознания и жизни основываются на работе Дэвида Бома «Неделимая вселенная: онтологическая интерпретация квантовой теории». Там он исследует основания физики, чтобы объяснить единство и нелокальность вселенной. квантовая волновая функция является носителем информации, постоянно взаимодействующим со всем вокруг нас.
Когда происходит любое событие, в этом участвует все сущее. Все различные аспекты события взаимосвязаны. Например, ваша волновая функция описывает все вещи вокруг вас в качестве соучастников сотворчества.
Дэвид Бом использовал для описания «активной» информации, содержащейся в волновой функции термин «пилот-волна». Он представлял себе пилот-волну, как сопровождающую и направляющую частицы в их движении. По его мнению, волна движется вместе со своими объектами, направляя их; это не так уж сильно отличается от концепций энтелехии Аристотеля, Лейбница и Дриша.
Нелокальность
Бом связал воедино идеи частицы и волны, представив себе образную аналогию корабля и направляющей его радарной волны. Бом воспользовался воображением, чтобы объяснить, как можно зрительно представить себе квантовую волну, направляющую частицу, с которой она связана. Используя аналогию корабля в море, он сказал, что частица подобна кораблю, а волновая функция – радарной волне, которая направляет корабль в море. Вот как я изобразил эту наглядную аналогию.
В этой образной аналогии корабль «ощущает» волны и направляет себя в соответствующим образом. Все, что происходит на этом корабле – мысли капитана, поведение команды, работа двигателя – взаимосвязано с «разумом» пилот-волны.
Пилот-волны или квантовые волны в Радужной медицине
у каждой частицы и каждого человека имеется некоторая разновидность «вибрации» или жизненной силы. Нам хорошо известны измеримые электромагнитные поля вокруг нас, а также поля, не поддающиеся измерению. Думая о многих сотнях людей, с которыми я работал в своей практике и в семинарах по всему миру, я не сомневаюсь в существовании какой-то разновидности информационного волнового паттерна – личного мифа, мифа взаимоотношений, или группового видения – который движет и направляет нас по жизни. Юнг бы сказал: «Разумеется, пилот-волна – это то, что я назвал личным мифом человека!»
Даже если вы никогда не знали, как это назвать, вы тоже, вероятно, в то или иное время чувствовали, что вашу жизнь характеризует некий повторяющийся паттерн.
Наши пилот-волны можно видеть в наших первых воспоминаниях и детских сновидениях, которые направляли нас, более или менее предсказывая, каким будет наш психологический опыт. На самом деле, при расширенном осознании мы в любой момент можем осознавать, что хотя мы и обитаем в физических телах, но вокруг нас существует своего рода интенциональное поле, некая вибрация, которая почти незаметным образом мягко направляет нас, но которую мы обычно маргинализируем. эта маргинализация, судя по всему, усиливается до тех пор, пока не начинает ощущаться как прямой нажим или тяга в реальности, и не проявляется в том, что все называют симптомами.
Обратное действие
пилот-волна не полностью определяет путь частицы/корабля, и что поведение частицы/корабля, в свою очередь, влияет на пилот-волну. Бом называл это влияние «обратным действием». Обратное действие представляет собой своего рода обратную связь между нашим телом и нашим умом. Точнее говоря, это существующая за пределами общепринятой реальности обратная связь между нашим телом и нашим осознанием и силой безмолвия.
Обыденному уму, который практически не соприкасается с переживаниями квантовой волны или силы безмолвия, эта энергия кажется внушающей страх.
Как только повседневный ум в большей мере настраивается на эту энергию, свирепый дракон преображается и теперь выглядит счастливее в форме Бессмертного Даоса, который един с волнами.
Бессмертный Даос – это изображение того, как мы можем выглядеть, когда мы едины с волновыми паттернами. Мы отражаем рыбу в море, равно как и облака в воздухе. После того, как мы сместили свою «точку сборки» – как бы сказал Дон Хуан – от повседневного мира к гиперпространству тенденций, разделение между пилот волной и нами уменьшается до тех пор, пока не остается никакого ощущения раздела. В такой момент вы не делаете что-либо, а скорее переживаете, как это делается.
Некоторым из нас более понятна математика физики, другим – даосские аналогии или буддистские учения о Му-шин, что одновременно означает «пустота» и «творческий ум».
Для меня направляющая сила интенциональных волн составляет основу радужной медицины; это сила безмолвия.
Быть может, это та часть нас, которая вездесуща и бессмертна.
8. Параллельные миры песни
«Если воспринимать идеи Хоукинга, то это означает, что определение слова «вселенная» – это больше не «все существующее». Теперь оно означает «все, что может существовать»
В этой главе я показываю, как волновая теория, «пути песни» коренных народностей, и физика помогают нам понимать сновидения и телесные переживания.
наше глубочайшее ощущение жизни – это тенденция движения, которую можно чувствовать, когда обыденный ум расслабляется. Сновидения возникают из этих микродвижений, или из силы безмолвия, которую в квантовой физике символизирует волновая функция объекта. Мы непосредственно переживаем эту волновую функцию или интенциональную волну только как едва уловимое ощущение руководства, как ощущение личного мифа. Поскольку мы лучше всего себя чувствуем, когда мы находимся в контакте с этими тенденциями, я называю интенциональную волну «путем сердца», состоящим из множественных состояний и переживаний параллельных миров.
Множественные миры пилот-волны
То, что я называю «силой безмолвия» может быть описано по-разному, в зависимости от уровня осознания человека, производящего описание.
Общепринятая реальность («обусловленная» реальность, «реальность консенсуса»). Экспериментальная физика может измерять в ОР только наиболее вероятные аспекты мира сущности – силы безмолвия. стандартная идея наблюдения маргинализирует все виртуальные аспекты, необходимые для создания общепринятого варианта реальности, точно так же, как глядя на дерево можно маргинализировать важность его корней.
Будучи видимой и переживаемой с точки зрения общепринятой реальности, сила безмолвия кажется непреднамеренной, случайной – образом страны грез, чем-то, что легко игнорируется.
Страна Грез. В теоретической физике сила безмолвия предстает как волна в воображаемом пространстве. (То есть, математика волновой функции описывает ее в математическом пространстве, именуемом пространством комплексных чисел).
В опыте страны грез сила безмолвия проявляется в виде сновидений и телесных образов, обобщение которых в течение длительных периодов времени создает наш личный миф.
Сущность. понятия сущности и ощущения направляющей интенции указывают на недвойственные переживания силы безмолвия – такие, как тенденции и заигрывания.
Бом представлял себе эту сферу в терминах пилот-волны. Сущность скрывается за психологией (личный миф), физикой (волновая функция) и, следовательно, всеми объектами в общепринятой реальности.
.. наши основные паттерны или личные мифы состоят из субличностей, которые, подобно волнам, обычно существуют, не мешая друг другу. Каждая субличность представляет собой паттерн того, как можно себя вести.
Подобно тому, как совокупная волна атома представляет собой сумму его различных частных атомных состояний, так и мы являемся волной, происходящей, так сказать, от «многих кораблей» в море.
Субличности и музыка
Любая волна, любой звук (или любой опыт) содержит в себе другие волны и субволны, другие тона и субтона (или обертоны). Сосредоточиваясь, как обычно, только на самых заметных тонах или частях нашей природы, мы маргинализируем субтона. Если вы сосредоточиваетесь только на одном телесном состоянии – например, на тяге что-либо делать – вы автоматически маргинализируете более глубокие состояния сознания, необходимые для создания большего «вас» и вашего совокупного паттерна. Отождествление только с одной частью вашей общей пилот-волны, как с «хорошей», маргинализирует всю вашу остальную природу.
Тона выражают телесные чувства
Пренебрежение одним из ваших подсостояний или тонов заставляет вас чувствовать себя неполноценным или нездоровым. Чтобы повысить осознание своего обыденного «я» и гиперпространств, в которых вы живете, в любой момент спрашивайте себя, какой основной тон вы чувствуете? Каковы его обертоны?
Попробуйте проделать следующий эксперимент, в котором я предлагаю вам представлять телесные чувства звуками и тонами.
Телесные чувства, звуки и тона
• Когда вы будете готовы, ощутите атмосферу в своем теле и вокруг него. Какой тон наиболее ясно представляет телесное состояние, в котором вы находитесь в этот момент? Четкий он или колеблющийся, глубокий, мягкий, резкий? Издайте звук, представляющий это внутреннее состояние. Даже если вы стесняетесь издавать звуки, сейчас пропойте этот тон. Тяните его достаточно долго, чтобы услышать простой, отчетливый тон.
• Затем прислушайтесь к своему специфическому звуку и позвольте себе пофантазировать об этом звуке, войти в его мир. Вообразите сюжетную линию, подходящую к этому звуку. Это не обязательно должна быть длинная история – достаточно совсем маленькой. В любом случае, расскажите историю. Каков мир в этой истории звука?
• Когда вы будете готовы, сделайте тон этого первого звука выше на октаву (или на интервал, который вам кажется октавой). Это будет первый обертон. Издайте для себя звук обертона, чтобы вы могли его слышать. (Если вам неудобно петь на октаву выше, попробуйте звук на октаву ниже вашего основного тона).
• Слушайте, чувствуйте и ощущайте мир обертона. Какие образы или история развертываются в присутствии этого обертона? Ждите быстрых, мерцающих мыслей, поймайте их и расскажите историю или фантазию, связанную с этим обертоном.
• Двигайтесь и перевоплощайтесь; то есть, вчувствуйтесь в мир обертона, и попытайтесь жить там в своей фантазии. Чувствуйте его. Пойте его звук и одновременно рассказывайте его историю. Отметьте для себя свои переживания этого мира. В чем он аналогичен первому миру или отличается от него?
• Живя в этом параллельном мире, спросите себя, каково его послание? Вдобавок, какой смысл имеет это послание в вашей обычной, повседневной жизни? Как бы это послание могло помочь вам с ситуациями, над которыми вы работали?
• Наконец, спросите себя, каким образом звук и послание обертона уже присутствовали в первом тоне – до этого вы не обращали на них внимания?
Обертоны обычно кажутся похожими на «странные» измененные состояния сознания. В норме, мы живем, так сказать, только одним из наших четырех колес, сосредоточиваясь только на первом тоне, который нам лучше всего известен. Именно с ним мы больше всего отождествляемся. Но этот мир представляет собой одностороннюю плоскую страну по сравнению с гиперпространствами наших обертонов. Нам необходимо жить в повседневной жизни не только первым тоном, но и вторым. Мы лучше всего чувствуем себя, если не маргинализируем свои обертоны.
Наша сущность, наша основная тенденция или пилот-волна является суммой всех наших субтонов. Сила нашего сновидения – это сумма того, как мы живем в норме (чему приблизительно соответствует первый основной тон), и наших более глубоких состояний сновидения. Когда сочетаются все грани этих двух состояний, нам кажется, что мы на «верном пути», пути сердца.
Маргинализируя наши глубочайшие состояния, мы «коллапсируем» свои пилот-волны в наши наиболее вероятные индивидуальности – те преобладающие порции энергии, с которыми мы отождествляем самих себя.
Более подробно о параллельных мирах
теория множественности миров была принята, отчасти потому, что с ее подходом соглашались такие ведущие физики, как Ричард Фейнман... Каждое отдельное квантовое состояние системы представляет собой потенциальный параллельный мир.
Говоря нестрого, «мир» представляет собой процесс или ряд взаимодействующих процессов, которые, по существу, не интерферируют с другими процессами в суперпозиции – то есть, теми процессами, что составляют общую волну. Все миры существуют одновременно. В физике миры иногда называются вселенными.
психологической аналогией параллельных миров могут служить различные образы сновидений и настроения. ...Эти два «мира» относительно отдельны друг от друга.
... При пробуждении, ваше общее настроение, или состояние, или вселенная, в действительности, является сочетанием (или метафорической суперпозицией) различных миров.
Подобно тому, как любое состояние ума (или состояние порции материи) может считаться совокупностью многих состояний, так и «вселенную» тоже можно считать состоящей из «всего, что может существовать». Точно так же, в любой данный момент присутствуют все различные возможные состояния объекта или человека, хотя то, которое мы наблюдаем, зависит от суммирования, усредняемого в соответствии с тем, что в этот момент наиболее вероятно.
Ведущий космолог Стивен Хоукинг совершил великий квантовый скачок в мышлении о мире и всей вселенной. Он предложил рассматривать вселенную также как объект, и предположил, что это квантовый объект. Вместо того, чтобы применять квантовую механику только к маленьким частицам, он допустил, что квантовая механика, возможно, применима и к «самой большой» частице – всей вселенной.
такой образ мыслей очень близок к процессуально ориентированному подходу.
Каждый из нас – своего рода вселенная с многими относительно независимыми субвселенными. Каждая из этих вселенных вносит свой вклад в ваше совокупное ощущение жизни.
Параллельные миры и Путь Сердца
Представление о квантовой пилот-волне «подстилающей» любой объект или всю вселенную – это новый вариант едва уловимых ощущений и внутреннего чувственного осознания, которыми эти люди руководствовались в своей повседневной жизни.
... поскольку мир создавался песней, то мы можем находить свой путь через неизвестную территорию, ощущая ее песни. Точно так же, линии песен могут вести нас через трудные области жизни. Утратив связь с самими собой, мы можем поступать так, как поступали наши предки – и использовать песни, тона и обертоны для восстановления своего чувства равновесия.
Все эти песни, вместе взятые – все звуки момента – представляют собой путеводители по жизни. Вспомните об ощущении звука внутри себя, сделайте это снова прямо сейчас, и затем поднимите этот звук на одну октаву. Наконец, объедините первый звук и его обертон, и вам откроется более магический способ связи с вашим миром. Попробуйте сделать это сейчас; найдите путь сердца. Этот путь – соответствующая данному моменту карта движения в мире, в котором вы живете.
Добавлено спустя 2 часа 57 минут 11 секунд:
9. Купание в когерентности как квантовая медицина
учась прислушиваться к звукам, тонам и обертонам в своем теле, вы, возможно, заметили ощущение хорошего самочувствия, связанное с вашей музыкой. Погружаясь в поля своих собственных вибраций, вы находитесь «дома». Возможно, вы заметили, как повышенное осознание или осознанность заставляет вас чувствовать себя более целостным, более связанным с каким-то большим путем. Линии песен или их физические эквиваленты – пилот волны – можно переживать по опыту в обертонах наших тел.
Целительное действие обертонов
Как правило, сами того не понимая, и целитель, и его пациент живут в мире чуда, в поле сновидений под влиянием силы безмолвия. Давайте исследуем это поле в следующем упражнении, которое может открыть нам звуки, «законы», и виртуальные паттерны и миры, заключенные в симптомах.
Работа с симптомами с помощью обертонов
• Выберите симптом. Когда вы будете готовы, подумайте о телесных симптомах, которые у вас есть сейчас или были в прошлом. Выберите отдельных хронический телесный симптом, на котором вам бы хотелось сосредоточиться. Если у вас больше одного симптома, выберите тот, что вас больше всего беспокоит.
• Сосредоточьтесь на этом симптоме и почувствуйте его. Чувствуйте его и опишите это чувство самому себе.
• Делайте руками движения, которые представляют это телесное чувство. Когда вы ощутите, что выражаете какой-то аспект этого симптома, громко пропойте тон, соответствующий данному конкретному телесному движению. Будьте терпеливы – возможно, вам придется перебрать несколько движений и звуков, чтобы найти правильные
• Почувствуйте свой путь в параллельный мир этого звука иэтого движения. Это означает – замечайте чувства, образы и идеи, возникающие в связи с этим звуком и этим движением, доверяйте им, и позвольте им увлечь вас в фантазию, в которой эти звук и движение играют определенную роль. Фантазия может быть сколь угодно длинной.
• Теперь исследуйте перевоплощение. Привлеките свою игривость – будьте ребенком или шаманом, и проникните в мир этой фантазии. Кратко исследуйте, как вы чувствуете себя в этом мире, пока не ощутите его послание. Запоминайте, записывайте или рассказывайте свою фантазию (свою историю) и свой опыт, делая движения и издавая звуки. Позвольте своему уму творить, и записывайте свою историю по мере ее развертывания. Дайте волю своему воображению. Что за история пришла вам на ум, когда вы слушали этот тон?
• Теперь издайте еще один звук, обертон первого тона. Для этого увеличьте высоту первого звука или тона на интервал, который, по вашему мнению, может составлять октаву. Если вам слишком трудно издать звук на октаву выше, то опуститесь на октаву ниже.
• Позвольте этому обертону выразить себя. Вместе со звуком делайте движения рукой и ловите вспыхивающие образы и мысли, которые приходят к вам, когда вы слышите обертон. Позвольте развертываться истории с образами этого тона. Не старайтесь, просто позвольте истории быстро прийти вам на ум. Что это за история?
• Теперь, когда у вас есть два тона и две истории, попробуйте услышать оба тона сразу. Это может быть очень творческий момент. Сперва попытайтесь слышать оба тона и обе истории одновременно. Если у вас есть диктофон, то вы можете действительно пропеть в него оба звука. Сначала пойте один тон, потом другой, друг за другом.
• Подождите, пока ваш ум даст этим параллельным мирам возможность соединиться. Если вы будете терпеливы и подождете какое-то время, то соединение двух тонов и историй произойдет само собой. Иногда будет преобладать одна песня. Иногда другая. Слушая первый и второй звуки, вы, возможно, заметите, что создаете совершенно новый третий звук вместе с разрешающей историей. Подождите, пока это не случиться, и выразите решение в форме повествования или звука. Спросите себя о смысле этой истории и этого звука.
Итоговый опыт может быть очень иррациональным и неожиданным. Доверяйте своему процессу движения и фантазии, позволяя звукам и историям соединяться самостоятельно. Будьте терпеливы, пока это не случится.
• Теперь создайте звуковую ванну. Поэкспериментируйте с записью конечного звука или сочетания звуков, в зависимости от того, что это было. Запишите их, и проиграйте себе той части вашего тела, где вы ощущаете симптом. Дайте самому себе указание «“дуть” этим звуком на ту часть тела, где проявляется симптом». Если дело касается всего тела, тогда «купайте» его в звуке целиком.
Идея в том, чтобы создать вокруг вашего тела вибрационный мир смысла, особенно, в области проявления симптома. Когда звук проигрывается вашему телу – или «вдувается в него» – иногда возникают особые ощущения. Мы можете почувствовать «жажду» этого звука.
• Еще раз повторите эту звуковую ванну. «Вдувайте» найденный вами «разрешающий» звук обратно в ту часть тела, где проявляется или проявлялся симптом. Издавайте звук непосредственно в эту часть или область тела. Загоняйте эту вибрацию обратно в ту часть тела и замечайте, как она действует на область проявления симптома.
• Спросите себя, что вы открыли или узнали о себе и своем симптоме, выполняя это упражнение. Заметили ли вы, каким образом ваш телесный симптом был сочетанием параллельных миров – миров, о которых вам не вполне было известно? Можете ли вы сказать, каким образом второй звук подразумевался или был заключен в первом? (Издайте первый звук и попытайтесь услышать «в нем» второй).
• Носите звук с собой в своей повседневной жизни. Каким бы ни был ваш опыт, «купайтесь» и живите в нем, пока ваше тело не почувствует себя «понятым». Поступая так, вы «настраиваетесь» на свою глубочайшую сущность, или на одну «длину волны» с ней.
• Как вы будете использовать эти открытия, свои «песни» в ближайшем будущем? Можете ли вы представить себе, как они могут влиять на вас, или «вести» вас?
• Опишите, в чем этот опыт мог быть «целительным»
Ваши песня и история несут в себе советы о том, как заботиться о вашем теле. Возможно, вы открыли для себя один или более из следующих моментов:
Параллельные миры имеют разные атмосферы, истории и даже «правила».
Привнесение осознания в параллельные миры дает вашим разным частям возможность узнать друг друга.
Внутри основных тонов проблемных областей заключены пространства обертонов, которые ведут к разрешению проблем.
Тона и обертоны симптомов самопроизвольно разрешают проблемы повседневной жизни, которые не были непосредственной частью работы с симптомом.
Телесные симптомы являются патологическими только с точки зрения общепринятой реальности. С точки зрения страны грез, симптомы отражают известный мир и новые параллельные миры.
С точки зрения страны грез, телесные симптомы представляют собой неспетые песни. Никакой телесный процесс не является «неправильным». Болезнь – это просто чемодан с нераспакованными музыкальными дарами.
Ваши телесные симптомы – не просто часть больного тела, а группа параллельных миров, ожидающих того, чтобы быть «спетыми».