12 Психология развития

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10534
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 12 Психология развития

Сообщение 06 дек 2025, 19:15

АСПЕКТЫ И ИХ ИНТЕГРАЦИЯ

Некоторые из них настолько настойчивы, что представляют собой «субличности» ("sub-personalities"), которые постоянно ищут возможность проявить себя. Некоторые аспекты глубоко подавлены, спрятаны в подсознании, но вполне способны вызвать серьезные и неприятные конфликты. Мы можем подразделить аспекты на несколько типов, причем в качестве критерия такого деления будет служить их сложность.
Субличности представляют собой психологические образования с высокими уровнями организации, расположенные по уровню непосредственно под личностью в целом как таковой. Они создаются из большего числа элементов, среди которых наиболее многочисленными являются такие элементы, как черты характера, привычки и комплексы.
Черты характера К ним относятся агрессивность, беспокойность, застенчивость, скромность, чувство ответственности, проявление себя как экстраверта или интроверта, и прочие подобные качества. На том же уровне организации, что и черты характера, находятся привычки (представляющие собой устойчивые модели поведения) и комплексы. Черты характера, привычки и комплексы, хотя они иногда и проявляются как независимые составляющие личности, в основном, сгруппированы в различных субличностях.
Ниже них в иерархии существует большое число мелких психологических элементов, таких, как индивидуальные переживания, чувства, мысли (особенно угнетающие), и т.д. При рассмотрении человеческой личности таким способом, она представляется стволом дерева, субличность - самым большим побегом; а комплексы, черты характера и привычки становятся крупными корнями, образованными при объединении более мелких корней, то есть конкретных переживаний и чувств.
Идентичности в определенной степени представляют собой странствующие или подвижные аспекты, которые образуют сущность как больших, так и меньших элементов личности. Они напоминают нам о тех ролях, которые мы играем на подмостках жизни.
идентичность - это способ существования личности в конкретный момент для того, чтобы быть способной реализовать цель. Это точка зрения плюс цель, которую личность хочет реализовать. Идентичность активируется, когда личность играет определенную роль. Когда мы оставляем эту роль позади, то оказываемся в другой роли - в другой идентичности. Личность оказывается без идентичности только в течение короткого промежутка времени, когда перепрыгивает из одной идентичности в другую и когда существует в форме чистого бытия.
Субличности, комплексы, индивидуальные особенности и привычки присутствуют, независимо от того, активированы они или нет. Личность входит в идентичность на мгновение, но субличности и другие элементы находятся там постоянно. Некоторые из них вполне активны вне стадии самосознания; они остаются невыраженными и никогда не активируют идентичность.

Чтобы иметь возможность применить процесс Аспектики, мы подчеркиваем и выделяем конкретные аспекты, с которыми работаем. Необходимо четко их идентифицировать и описать нам, показать и прочувствовать их наиболее конкретно, чтобы другие элементы не прилипли к ним и, за счет этого, не затемнили процесс или не сделали его более трудным. В результате они становятся более реальными, и это облегчает работу с ними. Поэтому мы воспринимаем не страх вообще, более конкретно
Мы должны согласовать МЕСТО, где клиент ощущает его в наибольшей степени, то есть, где обитает Аспект, а также его характеристики: ФОРМУ, РАЗМЕРЫ, ВЕС, ТЕМПЕРАТУРУ, ВОЗРАСТ и т.д. В случае, если сам аспект не дает данную информацию, мы получаем такие характеристики усилием своего воображения. При этом аспект становится четким, свободным от дополнительных наслоений.
Аспекты часто бывают очень многочисленными, разными и противоречивыми, так что в течение длительного периода они не способны сгруппировать себя в связанную структуру. Однако, синтропийная тенденция внутри психики постепенно перевешивает, и они группируются в большее число изменяющихся структур, представляющих промежуточную фазу на пути к организации цельной личности как внешнего выражения единого истинного бытия. Посредством процесса Аспектики мы присоединяемся, участвуем в эволюции и ускоряем её путем своего сознательного вклада.

То обстоятельство, что конечная тенденция каждого Аспекта состоит в реализации высшей цели, приводит к простому выводу о том, что при взгляде с позиции высшей точки зрения, плохие аспекты личности не существуют. Всё, что существует - это аспекты, которые представляются нежелательными, пока мы не предоставим им шанс открыть свои высшие склонности. Сердцевиной каждого аспекта является его фундаментальная тяга к первичной пустоте. Она подобна лучу света, который пытается осветить путь в направлении пункта конечного назначения. Если пространство перед целью свободно, то свет сияет в своем неизмененном чистом виде. Но, если он сталкивается с барьером или встречным потоком энергии, то расщепляется, расходится и принимает вид чего- то такого, что существенно отличается от его первоначального источника. Другими словами, в случае, когда Аспектам препятствуют выразить свои тенденции непосредственно, они продолжают выражать их трансформированным, искаженным и жестким способом, и делают это настойчиво и длительно. аспекты не могут просто исчезнуть со временем. Они могут быть подавлены, но, чтобы исчезнуть, обязаны достигнуть своей цели или уничтожить самих себя.... Именно такая потеря прозрачности, или искажение, есть то, что мы ощущаем как плохое в аспектах. Однако, если мы поместим их под увеличительное стекло техники цепи, то на свет появится, без всяких исключений, их высшее духовное устремление. Сложны аспекты или просты, позитивны или негативны, но их основной характеристика состоит в стремлении к цели. Следствием реализации каждым аспектом высшей цели является интегрированная личность, которая представляет собой внешний инструмент для выражения «я».

Мы начинаем технику цепи путем принятия каждого аспекта, не зависимо от его первоначальной прямой цели, а затем способствуем её реализации , в своем воображении и ощущениях создаем ситуацию, к которой он стремится. По мере нашего приближения к высшей цели промежуточные цели, ведущие к ней, становятся более приемлемыми в этическом смысле, и, что логично, более абстрактными, а в духовном смысле они становятся выше. Независимо от уродливости тех наслоений, которыми может быть покрыт аспект, его основная мотивация является высшей, поскольку именно таковой является его конечная цель.
Поэтому граница, отделяющая нас от ускоренного духовного развития это именно готовность принять промежуточные цели нашего аспекта в своем самосознании, независимо от их вида. На практике мы вступаем в контакт с операционным законом: когда мы принимаем аспект, то, вместе с целью, он проталкивается в нужном направлении, он продвигается вдоль линии меньшего сопротивления, вдоль цепи целей к первичной пустоте. Если же мы подавляем его, уподобляясь ребенку, нормальные потребности которого не удовлетворяются, он становится неблагоприятным и создает проблемы. Не в силах достигнуть чего-либо прямым, здоровым и полным способом, он желает осуществить это таким способом, который является незрелым, вредным и искаженным.

Если мы подавили аспект, когда нам было пять лет, то он остается на том же уровне, поскольку он был психологически и духовно истощенным, и никогда не принятым или поддержанным. Когда, путем принятия, мы позволяем ему получить доступ к более зрелым уровням поведения, представляющим собой высшие цели, он будет проявлять позитивные тенденции и вести себя так, как мы того желаем. В процессе применения техники цепи мы будем постоянно наблюдать одну и ту же модель поведения во всех аспектах. Когда мы принимаем аспект, который оказывается для нас негативным или разрушающим, то согласимся с тем, что его цели являются полезными, позитивными и высшей природы. Аспекты просто делают лучшее из того, что могут в любой данный момент в пределах ограничений, которые мы наложили на них в течение своей жизни. Они действительно напоминают нам о словах Сократа о том, что никто не совершит зло, если у него будет выбор между добром и злом.

Конфликт между аспектами

подавление осуществляется другим нашим аспектом, с которым мы отождествляемся в данный момент, и который находится в конфликте с данным аспектом. Как же возникает конфликт между аспектами? В конкретной фазе развития личность интенсивно идентифицируется с аспектом и вполне верит, что является этим аспектом. В течение этого периода наибольшая часть нашей психологической энергии сфокусирована на этом аспекте и протекает через него. Другие аспекты развиваются медленно, в тени первого, являясь неизвестными или непризнанными и, наиболее часто, выталкиваются в подсознание. Но ребенок способен выразить только малую часть его качеств, являющихся характеристиками, которые доминантный аспект переживает как свои собственные. Остальные будут подавлены. Они могут быть подавлены, но не уничтожены.

В соответствии с метафизическим законом отрицания существующего, отрицание не приводит к уничтожению, но, наоборот, гарантирует настойчивость проявления. Как говорится, подавленное ещё выше прыгает. Надеясь реализовать свои цели и полагая, что ему мешает доминантный аспект, подавленный аспект будет «подпрыгивать ещё выше». И, таким образом, конфликтная ситуация развивается, наиболее часто - на подсознательном уровне.
В исключительных обстоятельствах, таких, как стрессовые ситуации, подавленный аспект неожиданно вынырнет на поверхность, вызывая сдвиг в ощущении идентификации индивидуума. («Я не знаю, что на меня нашло, будто это был вовсе не я»). Однако, по мере того, как ранее подавленный аспект набирает силу, он начинает влиять на принятие личностью решений, и человек начнет испытывать обеспокоенность. Это признак того, что внутренний конфликт между двумя аспектами достиг области самосознания. Одним из последствий такого конфликта, является то, что они никогда полностью не присутствуют в том, что делают, поскольку разделены, иногда в такой степени, что мы можем считать их расщепленными личностями. Техника цепи в действительности является самым быстрым и наилучшим возможных путем решения таких и подобных им конфликтов внутри личности. Когда мы обнаруживаем, что основные склонности обоих аспектов одинаковы, то увидим, что конфликт существует только в отношении способа, которым должна быть реализована одна и та же цель.

Устремляясь к своей финальной цели, аспекты в полубессознательных или подсознательных формах будут проявлять себя посредством ряда промежуточных целей. восприятие различные наших аспектов и их операционной направленности к конечной цели с помощью техники цепи приводит к открытию их истинной объединенной природы и представляет эффективный способ реализации цельности личности.
«Каждое фундаментальное устремление личности является совершенно независимой сущностью, а их сочетания и трансмутации создают... внутреннюю фауну, животное царство, которое, в терминах его разнообразия, может быть сопоставимо с внешним миром. Можно без сомнения сказать, что в каждом из нас можно обнаружить, развитыми и активными в определенной степени, все инстинкты, все страсти, все качества все склонности и желания, все способности и таланты человечества». Ту же мы мысль высказал и Мишель Монтень, хотя и более кратко: «Каждая личность несет в себе весь спектр человеческого существования». Даже святой Августин при описании своей внутренней борьбы указал на два живущих в нем доминантных аспекта: «животный человек и духовный человек».

Постижение таких явлений в психо -эмоциональных переживаниях постепенно выросло в динамическую психологию, так же, как и в альтернативное неогностическое учение. Саентолог Рон Хаббард учит нас, что всё наше нежелательное поведение когда-то было единым целым, но позже отстало в развитии и, таким образом, превратилось в недостатки и бремя. Одна из основных гипотез нейролингвистического программирования состоит в том, что «всё поведение имеет позитивную направленность». В данный обстоятельствах - это самое лучшее, чего может достичь человек. Но, когда обстоятельства изменяются, возникают проблемы. Тогда такое поведение начинает превращаться в конфликт и самовредительство. Но, если мы с помощью цепи всё более высоких целей приведем его к высшей возможной цели, за которой более ничего нет, то совокупность составляющих поведения будет интегрировать себя, то есть объединяться в цельную личность.
Свой вклад в создание техники цепи дало выявление того обстоятельства, что работа с частями человеческой личности более эффективна, чем с целым. Хорошая новость состоит в том, что, освободив себя от вредной рассудочности, человек может действовать по отношению к своим аспектам вполне осознанно и всесторонне, в чем практикующий нашу систему вскоре сможет быстро убедиться.

ПОЛЯРНОСТИ

Существование и деятельность в этом мире может быть представлена как разыгрывание игр изменяющейся сложности. Игра начинается с поляризации, и завершается интеграцией.
Мы можем называть разделенные полярности как хорошее- плохое, активное -пассивное, прекрасное- уродливое, но наша оценка полностью зависит от точки зрения, и, если мы судим с совершенного нейтральной позиции, то не сможем предложить суждения о их ценности; ни одна из полярностей не покажется более ценной, чем любая другая. Точно так же происходит когда, поднимаясь по цепи целей, мы прибываем в динамическую пустоту, а затем, подвергшись её воздействию, мы, посредством важнейшей характеристики нашего бытия, начинаем спускаться назад, от одной цели к следующей: все они гармонизируются с пустотой или растворяются и теряют себя в ней, или же становятся для нас ничего не значащими.
Игра может быть закончена только тогда, когда противоположности (полярности) растворяются и интегрируются. Ни одна отдельная полярность не может достичь полной и окончательной победы. Независимо от количества односторонних побед, другая сторона не прекратит своего существования.
важно помнить следующее: мы не можем освободить себя от полярностей путем отрицания, подавления, сдерживания, выбивания из себя или контролирования нежелательных аспектов. Это возможно только путем интеграции их в личность в целом, так, чтобы между ними не могло существовать разницы в потенциале или относительного напряжения.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10534
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 12 Психология развития

Сообщение 06 дек 2025, 19:19

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ПРОЦЕССА АСПЕКТИКИ

Каждая поляризация вещи, проявления или личности на противоположные полярности создает в них потенциальную энергию, которая стремится к нейтрализации. Если полюса приближаются друг к другу, то потенциальная энергия превращается в кинетическую энергию. Когда полярности объединяются и, таким образом, нейтрализуют друг друга, возникает новое равновесие, а кинетическая энергия освобождается в виде тепла или эмоциональной энергии, или в виде тенденции к активности,

Когда один или два элемента сближаются, происходит высвобождение энергии.

Теперь уже можно увидеть следующую цель и направить себя к ней, и так далее, до конечной цели, которой является пустота. И тогда вся структура целей в итоге распадается, а вся энергия освобождается.
Аспект, который до этого был поляризован, наконец, интегрируется в личность в целом и начинает функционировать на эволюционно более высоком, более гармоничном и эффективном уровне.
Чтобы достичь высшей цели, клиент должен пройти по цепи целей и исчерпать переживание каждой цели, хотя он и осуществляет это ускоренным способом, путем сознательного проживания опытов достигнутых целей.

новый психологический и духовный синтез личности не только исключает потребность в нашей энергии, кроме начального этапа, чтобы запустить процесс, но и освобождает энергию, которая раньше была связана в более низких формах, и предлагает её личности, в то время, как психологическая структура личности достигает гармонии и более эффективного порядка её составляющих. При движении к более высокому психологическому и духовному синтезу высвобождаемая энергия ощущается немедленно и совершенно отчетливо в виде эмоционального подъема, , состояния счастья, а иногда как «высшее переживание» или как стремление что-то делать, и, зачастую, как творческий импульс. Всякий раз, когда такая энергия становится доступной и. особенно, когда это случается внезапно, или она освобождается в большом количестве, она может быть преднамеренно направлена и использована для продолжения процесса духовного синтеза и его ускорения. Если это не сделано, то энергия рассеивается, в результате чего потенциал и возможность психологического прорыва теряется или может, фактически, даже стать причиной возмущения для прочих форм внутреннего синтеза в психологическом поле.

Полярности порождают энергию, то есть, поток энергии
если вы хотите создать энергию, инициировать поток энергии, вы должны создать полярность! Другим определением для энергетического состояния между двумя полюсами является напряжение, наиболее часто заметное между желаемой целью и текущим состоянием (см. мою книгу «Креа-тон»).
Метафизический закон отрицания существования показывает нам, что мы не можем освободить себя от нежелательной полярности путем отказа от одного из наших полюсов, но можем это осуществить за счет их интеграции в целое, когда между ними перестает существовать разность потенциалов.
Вспомните расформирование простых ощущений в Экскалибуре. Для расформирования страха мы вводим ощущение идентичности с ним, то есть, становимся едиными с ним.
Из этого можно сделать практический вывод: всё, что мы переживаем, формируется на уровне, который выше, чем тот, на котором мы всё это переживаем.

Хотя мы и работаем с многочисленными аспектами, их существование является иллюзорным. Только единое существует как реальность. Всё остальное - это иллюзия, и именно поэтому всё в этой жизни существует только как форма проявления единого.
Разделение чего-то на две полярности - это иллюзия того, что человек проходит в процессе слияние с истиной, пустотой или дао. Средства или способы, которыми это преднамеренно и сознательно достигается, представляют собой различные системы, предлагающие возможность переживания гнозиса. В повседневной жизни средством для этого является любовь, поскольку она стирает все иллюзорные границы и барьеры.
даже наши ошибки, включая ложные цели, стремятся к соединению с высшей целью.

ТЕХНИКА ЦЕПИ И ИЕРАРХИЯ ИДЕЙ

«Какая цель для тебя является более ценной и высокой?»

Более значимая или более важная цель - это заданная форма в более абстрактной и иерархически более высокой идее, а самым быстрым способом достижения её является выделение слов о более ценной и высокой цели.
В дальнейшем клиент, обычно без четкого осознания того, что происходит, поднимается по ступеням иерархии всё более абстрактных идей, которые в Аспектике одновременно являются состояниями более высокой нейрологической и психической интеграции. Он движется вдоль по цепи целей прямо к наиболее абстрактным идеям («истинное я», «я существую», «умиротворенность», «полное счастье», «единение», «всё обстоит так, как должно быть», «бог», «истина» и т.д.), которые представляют собой первое проявление истинного состояния пустоты, и, наконец, входит в НЕЁ; в высшую и наиболее абстрактную из всех идей.

СОЛЬНЫЙ ПРОЦЕССИНГ

... в финальной фазе интенсива, он говорит только об истине, поскольку эта идея имеет максимальную силу. На высших и всеобъемлющих точках зрения боль не важна и становится несущественной (так же, как и нежелательные состояния), а на очень высоких точках, которые соответствуют духовным состояниям, она не существует. В процессе подъема по ступеням иерархии точек зрения эмоциональный тонус возрастает: на высших точках зрения и в духовных состояниях, соответствующих им (например, я существую, бог, всё едино, всё так, как должно быть, любовь, свет) личность не может ощущать негативные эмоции.
С положением иерархии точек зрения связан не только эмоциональный тонус чувств, но также и их пространственное положение или пространство. Когда человек ощущает удовольствие, то чувства и идеи, сопровождающие это ощущение, значительно шире, чем тело; они заполняют большее пространство и располагаются выше в иерархии. Иногда удовольствие и любовь охватывают весь мир. То же самое верно и для других высших мыслей и эмоций: счастья, восхищения и красотой. Чем выше идея, тем больше жизней она охватывает, тем большей энергией она обладает, и тем значительнее её способность к психической и духовной интеграции.
Абстрактные идеи, несмотря на то, что они являются более мощными, чем конкретные, не содержат много деталей. По этой причине мы всегда должны начинать с конкретного аспекта, очищенного от всего, что к нему не относится.
Другой возможностью допустить промах является остановка на недостаточной цели и, не достичь высшей цели, то есть пустоты.
Чтобы избежать подобных ошибок, вначале мы всегда должны взять аспект в его наиболее конкретной форме, найти его промежуточную цель и продвигаться дальше вдоль цепи целей, , по пути к наиболее общему, а затем вести к пустоте. Абстракция представляет конечную цель, за которой нет ничего более высокого. Она выражает себя с помощью наиболее абстрактных их возможных идей: абсолюта, пустоты, абсолютной пустоты, вакуума, бога, ничего, небытия или истины.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА АСПЕКТИКИ

всё, что существует в этой вселенной, все проявления человека, ведет к пустоте, . Состояние восторга или счастья также ведет к высшей цели, как и депрессия и несчастье, хотя с относительной человеческой точки зрения первое - это нечто, к чему личность стремится. В общем, они ближе к пустоте, поскольку являются иерархически более высокими точками зрения, так что в цепи целей оказывает меньше звеньев на пути к НЕЙ. Это приятно и желательно, в отличие от депрессии, которая неприятна и нежелательна.

Нежелательные привычки.
Неспособность завершить работу и отказ от неё до окончания. Неспособность воплотить свои решения на практике.

Чувства
Подумайте, не склонны ли вы к состоянию тревожности.

Антипатия к полезным вещам и видам деятельности
Неспособность поддерживать чистоту дома и на рабочем месте. Чувство отвращения к техническим новшествам и компьютерам, к физическим упражнениям, если они жизненно важны для вас, и так далее.

Телесные расстройства и заболевания
Заболевания открывают нам глаза на то, насколько настойчивым может быть подавленный или забытый аспект в деле привлечения нашего внимания. Для аспектов вызвать болезнь - это жесткий и решительный способ сосредоточить на себе внимание для того, чтобы они могли достичь своей высшей цели. Они упорно стремятся к её реализации даже в том случае, когда мы, иногда годами, отвергаем их.
Не забывайте о следующем: в возникновении и сохранении заболевания обычно участвует целая группа аспектов; один или большее число аспектов вызывает недуг, второй аспект поддерживает или усугубляет его, третий дает в него свой вклад, другие сопротивляются любому изменению... Я подчеркиваю, что у некоторых людей есть аспекты, желающие умиротворения и спокойствия смерти и нирваны, как решения всех своих проблем. Такие аспекты дают свой вклад в развитие и сохранение болезни.

Работа с нежелательными идентичностями
Как практикующий, вы можете применить процесс Аспектики к любой своей идентичности, поскольку все идентичности в нас существуют как аспекты. Логично и вероятно, что вы примените её на нежелательных идентичностях, которые можете обнаружить у себя. Для справки вы можете использовать перечень нежелательных идентичностей из моей книги «Полный экскалибур».

Работа с негативными убеждениями, блокадами и ограничениями
С негативными убеждениями, блокадами и ограничениями мы можем работать прямо или косвенно. Если мы делаем это прямо, то начинаем с перечня ограничений и негативных убеждений, которые были приведены в «Экскалибуре» или в «Полном Экс-калибуре». Отдельно, по порядку, мы сосредотачиваемся на каждом негативном убеждении и стараемся раскрыть, существует ли оно в нас даже в малой мере. Например, убеждение о том, что «я не способен устранить свои недостатки», если оно у нас присутствует, это проявление, которое действительно расстраивает нас и выражает себя как аспект.

Запреты и команды
То, что было сказано в отношении негативных убеждений, блокад и ограничений полностью применимо и к запретам. Обратитесь к перечню запретов, приведенному в Полном Экскалибуре: «запрещаю!», «запрещаю чувствовать!», «запрещаю проявлять свои эмоции», «запрещаю плакать!» и так далее, и погрузитесь в них, чтобы убедиться, сможет ли один из них оставить след или эхо в вас, а затем примените к нему процесс Аспектики.

Работа с базовой формулой неудачи в жизни
Интересные результаты можно получить, если применить Аспектику к базовой формуле неудачи в жизни из Экскалибура -2 (см. книгу «Экскалибур 2»). Вначале вы должны найти её путем задержки дыхания, а затем применить процесс Аспектики для её интеграции.
базовая формула неудачи в жизни не одна и та же во все периоды жизни. В определенные периоды жизни это основной способ, которым мы отступаем от своих целей. Мы также предполагаем, что подобная формула существовала и в предыдущих жизнях и, в случае, если она не распознана и не расформирована, то снова появится в какой-то момент в этой жизни, поскольку находится на причинно более глубоком уровне относительно формулы, существующей в настоящее время.

Работа с альфами и устранение бет
Процесс Аспектики делает возможным создание особенно прочных и проникающих альф (альфа- это наше решение, основной характеристикой которого является приближение к цели). (Бета - это то, что останавливает нас недалеко от цели или заставляет отступить). Когда вы приведете её к пустоте, она исчезнет, а вся её разблокированная энергия окажется в вашем распоряжении для поддержки альфы. Когда вы высказываете альфу самому себе, вся освобожденная энергия присоединится к ней и сделает её необычайно мощной. Процесс Аспектики следует применять только к сильным бетам. В отношении обычных, «нормальных» бет легче применить формулу признания из Эксклибура-1.

Применение процесса Аспектики к трудным и хроническим проблемам
Появление процесса Аспектики не означает, что метод-1 из Экскалибура стал ненужным, а лишь то, что теперь у нас в распоряжении есть другая эффективная процедура. Выбор метода остается за практикующим. Продолжительные проблемы - это способ, которым некоторые аспекты проявляют себя в виде настойчивого и неприятного стремления к высшей цели. Техническая процедура в этом случае такая же, как и для других аспектов. В случае трудных проблем применение процесса Аспектики является благодарным делом, поскольку клиент немедленно и непосредственно убеждается в его продуктивности. Процесс Аспектики решает такие проблемы чрезвычайно быстро, в течение минут, так же, как и в случае любого другого аспекта. Повторно возбужденная часть, которая провоцирует нежелательное состояние, есть не что иное, как аспект, который, вслед за первой целью в цепи целей, содержит последовательность целей с большими уровнями интеграции, ведущую к высшей цели, общей для всего, что существует в этой вселенной.

...«Спросите у аспекта, не является ли его возможной целью в отношении вас смерть вашего физического тела?» Клиентка получила ответ через несколько секунд: «Да. Он хочет смерти моего физического тела с целью облегчения этих страданий». Дальше процесс пошёл гладко, и цепь целей в конечном итоге выглядела следующим образом:
1.Смерть моего физического тела.
2.Бегство из этого мира.
3.Навсегда остаться вне этого мира
4.Быть в качестве наблюдателя событий в этом мире, но ни во что не вмешиваться.
5.Стать абсолютной пустотой.
Как только она достигла абсолютной пустоты как высшей цели, вся структура целей распалась. Клиента ощутила огромное облегчение, за которым последовал приступ здорового смеха. У неё не оказалось ни одного противоположного аспекта, а интегрированный аспект, который был источником проблем, больше не проявлял себя.

Очистка прошлого
Хотя человек по сути является духовной сущностью или атманом, его личность, несомненно, является продуктом прошлых переживаний. Существует несколько процедур духовной технологии, используемых для очистки от негативных переживаний прошлого. Практикующий должен выбирать их на основании своего собственного опыта. Среди наиболее эффективных процедур находятся Экскалибур-1, Экскалибур-2 и Креатон, но для этих же целей можно весьма продуктивно применить и Аспектику. Задайте пару-тройку вопросов, которые не являются строго определенными, но которые могут наилучшим образом раскрыть аспект, с которым мы работаем. Например:
Есть ли родственник, который негативно влиял на вас в прошлом, так что вы всё ещё ощущаете это негативное влияние (отца, матери, брата, сестры)? Как это проявляет себя в вас, как это присутствует в вас?»
«Существует ли событие из прошлого, которое негативно повлияло на вас, так что вы до сих пор это чувствуете? Как это проявляет себя в вас?
«Совершили ли вы сами нечто такое, что до сих пор негативно влияет на вас? Как это проявляет себя в вас?»

Будущие переживания (озабоченность о будущих событиях)
Вы убеждаетесь в том, каким образом озабоченность о неприятных будущих событиях проявляет себя, а затем мы работаем с проявлением как с аспектом, с которым будем проводить процесс.

Применения при работе с чакрами
В таком интенсиве работа ведется со следующими чакрами: кончик носа, третий глаз, солнечное сплетение, основание затылка и макушка головы. В процессе интенсива необходимы два дня, чтобы прийти к прямому переживанию с реализацией «Не существует кончика носа, существую только я!» или чему-то подобному. В настоящее время интеграция возможна значительно быстрее. Его следует выполнять только в отношении тех частей, которые не были полностью интегрированы, или в ситуациях, когда ранее интегрированная часть оказалась поляризованной, например, в заболевание, а также при появлении боли, или в случае, когда аспект настойчиво хочет послать нам сообщение, постоянно привлекая к себе наше внимание.

Ключевые аспекты отсутствия целостности

ключевые аспекты отсутствия целостности представляют собой важные аспекты, отделенные от «я» как целого, в котором вас беспокоит такое расхождение между ними.
1.Воздействовали ли вас негативно какие-либо образы, так что это воздействие всё ещё ощущается?
2.Существует ли в вас причина (аспект), который препятствует вам выражать свою личность как целостную в отношении человека, которого вы любите, или в отношении ваших детей, друзей или знакомых?
3.Боитесь ли вы собственной смерти?
4.Создается ли у вас впечатление, что любая форма энергии существует независимо или отдельно от вас?
5.Создается ли у вас впечатление, что любая часть пространства существует отдельно от вас?
6.Создается ли у вас впечатление, что судьба в какой-то мере или до какой-то степени - обусловлена тем, что находится вне вас?
7.Создается ли у вас впечатление, что другие люди отделены от вас?
10.Создается ли у вас впечатление, что бог существует отдельно от вас?
11.Присутствует ли у вас сильное национальное или религиозное чувство принадлежности, отделяющее вас от тех, чья национальность или вероисповедание отличается от ваших?
К данному рабочему перечню практикующий должен добавить новые аспекты отсутствия целостности, которые, как он чувствует, в нем присутствуют.

Работа с гексаграммами И Цзин (I Ching)
Данный вид работы предлагает интересные и ценные результаты, но вам следует погружаться в данную область только в том случае, когда она вас привлекает. Процедура является простой. Вы берете каждую из гексаграмм поочередно (не более одной в день) и узнаете её значение, неторопливо и внимательно прочитав качественное руководство. Гексаграммы представляют собой первичные ситуации, которые присутствуют в каждом из людей. Некоторые из них глубоко спрятаны; некоторые находятся ближе к поверхности разбуженной осведомленности. Если какая-либо из ситуаций, о которых говорит нам гексаграмма, воспринимается как отделенная от нас, примените к ней процесс Аспектики и, таким образом, интегрируйте её. Например, если совет состоит в том, чтобы отступить, а вы находите это затруднительным, то примените процесс к этому аспекту ! Полная ассимиляция первичных ситуаций, к которой следует продвигаться постепенно, с тем, чтобы оказаться способным достичь устойчивой интеграции, приведет к формированию заметных изменений в вашем характере. Не всегда, но достаточно часто, когда вы рассматриваете свою проблему как аспект и интегрируете её, используя процесс Аспектики, проблема перестанет существовать, или предложит вам простое решение, которое раньше ускользала от вас. Важным предварительным условием является восприятие проблематичной ситуации без всякого сопротивления, поскольку противодействие ей вызовет поляризацию. проблемы, неприятности и затруднительные ситуации дают шанс выучить некоторые уроки в школе жизни. В нашей социальной и физической реальности изучение урока длится очень долго, но, когда урок получен, он интегрируется в нашу личность, и в его получении больше нет необходимости. результат тот же: интеграция.

Всё является живым, всё, что существует, было одарено более или менее ясным сознанием, и всё есть сознание. Поэтому каждая часть огромного океана сознания будет для вас сущностью, если вы так решите, и, если вы будете обращаться соответствующим образом с этой частью сознания. Вы можете общаться с ней и согласиться с тем, что она обладает собственной индивидуальностью и своей собственной жизнью. Это не означает, что такие части являются или не являются независимыми существами, и это вообще не самое главное. В терминах практической работы важно, чтобы они вели себя так, как если бы они ими были, поскольку тогда мы сможем общаться с ними так, как с индивидуальными единицами. Клетка человека обладает своим собственным отдельным сознанием, как и группа клеток. Органы и группы органов имеют собственное сознание, и так далее.
сущности - это в точности сознательные и подсознательные аспекты наших личностей, которые удерживают наши тела прикованными к материальной реальности. Их мысленная энергия часто переполняет наше сознание и, таким образом, мы получаем те мысли, которые поражают, смущают или принижают нас. Практика показывает нам следующее: проблема может у нас возникнуть только тогда, когда мы идентифицируемся с сущностями.
То, что саентологи называют сущностью, имеет такие же характеристики, как и любой другой аспект, с которым мы работаем в Аспектике. Это сгусток энергии, обладающий конкретным самосознанием, с которым можно установить взаимосвязь, независимо от того, насколько низок его уровень.

Сущность не обязана проявлять себя как личность, так же, как вы не обязаны визуализировать её антропоморфным способом. Однако, если они будет проявлять себя в таком виде, то примите её как личность. В противном случае она может появиться в вашем сознании в виде окрашенного тела правильной формы или асимметричного, в форме надувного шара, облака, мяча или маленького человека, или же тела изменяющейся формы - подобно перемешиваемой жидкости.
Установите с ней контакт как будто это сознательное существо. Когда она дает вам ответ, поблагодарите её, как любого другого собеседника. Примените к ней технику цепи и приведите сущность к её первой цели в цепи целей. Но, даже если мы принимаем то, что аспект, с которым мы работаем, может быть саентологический сущностью, подобной пиявке, присосавшейся к нашей ауре или обитающей в теле, мы всегда должны сохранять с ней причинную взаимосвязь: мы позволяем ей оставаться здесь; тем или иным способом призываем её, или создаем её, и так далее.

ПЕРЕЖИВАНИЕ ГНОЗИСА И АСПЕКТИКА

«В том случае я ощутила, что была другой личностью, а сейчас другой личностью является пустота, то же самое, что и я сама, то же самое, что и всё остальное».
С помощью техники цепи последовательно происходят определенные осмысления: «Я - это я», «я-это другая личность», «я - это всё», «существование -это то, что есть я», и т.д. Факт состоит в том, что человек всегда приходит к осознанию того, что выражается термином «пустота», а иногда также «свет», «безмолвие», «ничто», «небытие», «забвение» и тому подобное, хотя иногда появляются такие определения, как «истинное я», и «я существую».
В состоянии пустого самосознания существует четкое деление: одно было субъектом, другое было пустотой, причем участника не просили слиться с пустотой. В процессе Аспектики мы просим участника войти в пустоту и идентифицироваться с ней другими словами для субъекта и объекта - стать единым. В то же время мы не должны забывать, что пустота - это высшая истина о нашем существе. Она не является объектом, отличающимся от нас и с которым мы сливаемся, но представляет собой квинтэссенцию нашего существа.
Для того, чтобы могло иметь место переживание гнозиса, клиент должен хотя бы на мгновение полностью соединиться с пустотой или со своей высшей сущностью. Другими словами, и это должно быть подчеркнуто: хотя бы на миг должно произойти полное соединение и исключение разделения между субъектом и объектом. Все сомнения будут устранены посредством будущей практики. Сейчас мы определенно знаем следующее по мере развития процесса интеграции поляризованных аспектов личность более всесторонне ощущает себя как пустоту.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература