Волновой генетический код

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7397
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Волновой генетический код

Сообщение 04 июл 2020, 19:39

Осознанность, где больше нет "тебя".

Знаешь, какое самое большое уединение? Когда твоё "я" и мир сливаются воедино. Тогда уже больше неоткуда возвращаться и некуда уйти. Полное уединение. Ты остаёшься одна со своей собственной природой, а твоя собственная природа оказывается всем вокруг. Всё оказывается переполнено до краёв этой Истинной Сущностью. Нет сансары, нет нирваны, есть только это Одно.
И это Одно вмещает в себя всё и всех. Куда уйти? Две стороны, но одна монета.

Одни рекомендуют погрузиться вглубь, другие рекомендуют раствориться в том, слиться с тем, что снаружи. И обе стороны правы, и обе стороны ошибаются. И, если ошибаются, то в чём же? Не уединение, не растворение не будут иметь никакого смысла, если нет разтождествления. В первом случае, если нет разтождествления с тем, кто наблюдает то, что находится внутри. Если не исчезнет идея наблюдения так, чтобы остался один наблюдатель. А во втором случае, если не произошло полное растворение отождествления с "собой" и предметами и не возникло слияние с тем, что являлось единственно их Основой.
Когда-то мне попалось на глаза одно очень интересное высказывание на эту тему. В разных традициях есть разные выражения по поводу того всевмещающего состояния, которое единственно даёт ощущение единства и единственности всего в мире. Одни называют это всеобъединяющее состояние Христом, другие Буддой, третьи Брахманом, четвёртые - Фраваши,
Фрава́ши — в зороастризме благой дух, включающий в себя всё, что было и что будет, и присущий каждой живой частице мироздания.
а некоторые даосы называют это состояние - Паньгу.
Пуруша; в древнекитайской мифологии первопредок, первый человек на земле.
И вот это выражение: “Во мне, как в капле воды, – весь мир, я – микрокосм, Паньгу – макрокосм. Если я буду шириться, я познаю ширь Паньгу; если я буду сокращаться, я растворюсь в Паньгу. Я подобен Дао, которое может быть широким и узким, великим и малым, сильным и слабым, объединить в себе все противоположности и при этом оставаться самим собой. Если оно бог, я тоже искра божья, если оно мать всех вещей, то все мы его дети. Надо искать внутри себя и вовне – ведь частица его живёт в каждом его творении. Природа озарена божественным светом, а я часть её”. Это сказал Чжуан-цзы.
Какая разница в том какое выбрать направление? Как говорят дзен-буддисты, эта "застава" не имеет ворот и вовсе не важно с какой стороны к ней подойти. Проходит тот, кто больше никуда не идёт (не пойдёт).
Осознанность зарождалась внутри, но ею и посредством её я ощупывал вещи, которые казалось оставались снаружи. В итоге, благодаря осознанности всё возрастающей внутри, я проникал в суть и глубину вещей остающихся снаружи и объединял всё это в одно. Не происходило никакого ни внутреннего, ни внешнего разрыва. Наоборот, тело стало восприниматься разуплотнённым. В итоге не оставалось ничего иного, кроме осознанности и всё, что бы ни происходило, происходилоо из неё. Осознанность становилась всё полнее, а отождествления с чем-либо всё меньше. И в то же самое время я не исчезал для мира, точно также, как и мир не исчезал во мне. Всё просто происходило, имея абсолютно один исток. Это и есть то состояние свидетеля, о котором мы говорим. В основе этого свидетельствования лежит осознанность. Осознанность в обоих направлениях.
Но, когда есть такая осознанность, тебя НЕТ. НЕТ. НЕТ. НЕТ.

Стань, как небо
«Вы не должны быть привязаны [к вещам], но должны выработать сознание, которое нигде не пребывает…» («Алмазная сутра»).

Любовь-прикосновение…
Уже полночь…
Ощущение какой-то нарастающей глубины. Состояние внутренней глубины и тишины, и растворения в глубине бесконечности … То, что открывается это совершенно другой мир…
Известно ли тебе что-нибудь про прикосновение и танец душ? Они, даже рядом, не касаются друг друга.
Даже, когда слиты воедино. Это состояние внутренней тишины… И глубина именно от этого… Всё ещё до… Прикосновение в его самый первый миг, до звука, до второго шага, до поднятия глаз, до взгляда, до улыбки души… Всё ещё в тиши… Всё ещё в качестве потенциала… Всё ещё до самой первой ноты…

Есть красивые слова - предчувствие любви. До того как возникнет любовь, есть некое предчувствие, то есть то, что идёт до чувств. Это как слово преддверие. Перед тем, как откроется дверь в бесконечность, уже что-то есть… И вот это неуловимое присутствие и есть нежность тишины… Любовь-прикосновение…
Это как момент перед прикосновением губ… Поцелуя ещё нет, но чудо уже свершилось, уже есть предчувствие счастья… Хотя всё ещё до… А чудо тишины уже есть… Губы не коснулись, но всё уже замирает, перед прикосновением их. Вот так и любовь… За полшага до того, что происходит, всегда есть первый момент тишины…
Предчувствие счастья… Предчувствие, но не оно само… В этот миг ещё ничего нет, кроме готовящей это счастье тишины… Самый первый момент… Момент с которого начинается счастье… Момент внутренней тишины… Любовь-прикосновение… Момент внутренней тишины…


…Находи время для отдыха Посмотри в окно, там бескрайнее небо, почувствуй когда-нибудь его. Оно ясно, чисто и существует само по себе, такова же и природа нашего ума. Любое смущение, возникающее в нашем уме, подобно облакам на небе. Оно (смущение) скрывает на миг его ясность, чистоту и простоту. И скрывает надолго, если наш ум смущается постоянно.
Открой для себя небо в его первозданном виде. Отвлекись иногда от своих чувств, перейди на другое - бескрайнее его переживание и ощущение, стань, как небо И ты получишь много дополнительных сил. И тогда ты увидишь, как все облака исчезнут с горизонта твоего ума. Стань, как небо

Упражнение.

Мир как энергия. (Не надо понимать это буквально). Переживается и воспринимается всем телом.
вдох – мир входит в тебя и сливается с тобой
выдох – ты сливаешься с миром
вопрос: что является основой твоего восприятия?
В паузе вопрос.
И снова вдох-выдох.
Пауза-вопрос
И снова вдох-выдох.
Не мысль. Не чувство.
Задача – войти в состояние, пережить слияние.
вдох – мир сливается со мной
выдох – я сливаюсь с миром.

“Я и Отец — одно” (Ин 10:30).
“Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино.
Когда ты становишься неотличим от остального мира, а остальной мир становится неотличим от тебя, где пребывать “эго”? И даже если слияния не будет, по крайней мере, наполнит тело энергией.
----

На что направлено это упражнение?
Обычно мы чувствуем себя захваченными восприятием мира посредством чувств и размышления о нём, так, как будто нет ничего большего, словно наше восприятие должно вечно жить в такой ограниченности. Иногда мы выходим за ограничения чувствами и умом, и тогда возникшее новое чувство мы называем предчувствием (тем, что возникает перед чувствами), шестым чувством, интуицией или чувствознанием, когда мы не думаем о знании, а непосредственно воспринимаем его.
И это только намёк на то, что существует некое состояние, существующее и до этого.

Поскольку и при восприятии чувствами и умом, и при интуиции, мы всё ещё чувствуем своё отличие от всего остального, всё ещё делим на себя и мир. Всё ещё существуем в качестве субъекта и объекта и так и воспринимаем мир. При том же, что существует до этого, мир в восприятии больше не делится на двое и субъект и объект сливаются воедино. В духе всё воспринимается как одно единое целое.

Постигаем то, что означает быть не от мира. При этом мы, конечно, не становимся безумными и бесчувственными. Просто в нас открывается другая возможность восприятия мира, в большей степени наполняющая и ум, и чувства духом. Одухотворяя, таким образом, всю нашу жизнь.

В которой «…на высшей ступени личность сталкивается с той степенью полноты восприятия и участия в действительности, что сознание преображается в духовность». «Дух человеческий есть высшая степень сознавания, а значит, он есть такая форма восприятия и представления окружающего, когда все сущее дано человеку в максимуме своей ясности, определенности и полноты. Иначе говоря, дух есть непосредственное, опытное знание полноты бытия». http://sputnik.mto.ru/Docs_30/adres/doc_sei/statya.doc\

Добро и зло
Духовное и бездуховное
«Бог не познаваем», «да познаем Бога»


Сначала Бог воспринимается как нечто. А потом — как ничто.
И Бог это не кто-то отдыхающий где-то в стороне. Бог в сердце. Там же воспринимается и единство с Ним. Единство не как слепая вера, а единство как понятие опытное. И Бог-Отец и Бог-Дух Святой и Бог-Сын, всё это открывается в сердце (не будучи никогда постигаемо умом), а для открытия этого существуют Иисусова молитва и практика духовного трезвения. И нет в жизни ничего ценнее, чем эта вера, основанная на опыте.
И истинно в жизни только одно – духовность, поскольку это состояние неразрывно связано с обретением Бога в душе. А, пробудившись, вспомнить свою подлинную – духовную природу.

Иисусова молитва

Эта молитва, необходима для сознания, чтобы задать ему характер однонаправленности. Когда все помыслы, все стремления души направлены на то, чтобы впустить эту чистую силу в свою жизнь. И наполнить её до краёв ею. Почему она используется для установления однонаправленности ума? Потому что обычно ум скачет и лавирует, как на слаломе, между различными мыслями, периодически цепляясь за них. Сознание при таком подходе становится неустойчивым и постоянно уводит всё дальше от первоначально выбранного пути. Иисусова Молитва позволяет справиться с этим, переводя всё внимание на себя. В результате сознание отвлекается от суеты мышления и от отождествления с мыслями, которые в сочетании с чувствами, наполняли бы наше сознание теми или иными эмоциями, вновь уводящими нас далеко в сторону. Иисусова молитва придаёт большую устойчивость нашему восприятию жизни. Ведь суть, духовное содержание тех слов, которые мы произносим, если мы действительно всей душою понимаем их смысл, прекращают действие суеты и отводят нас от суетливости в делах и мыслях. Подводя к тому, что вечно и неизменно. Всё пройдёт, а это будет существовать вечно. Ведь мы и обращаемся к вечности. Мы, вместе с молитвой, впитываем эту вечность в себя. Наполняя своё сознание этим внутренним покоем и готовностью применить постигнутое в нашей обычной жизни. И теперь, что бы мы ни делали, мы переносим это сознание и покой на то, чем заняты наши руки, наши чувства и т. д.
И тогда то, что ты делала до этого, начнёт соединяться в твоём сердце воедино с духовной энергией. Молитва станет образом жизни. Имеется в виду уже не произнесение молитвы, а её суть, её постигнутое содержание настолько глубоко войдёт в тебя, что надобность в каких-либо произносимых словах отпадёт, эти слова уже будут звучать в виде смысла глубоко в твоём сердце. И само твоё сознание будет соединено с сердцем. В Новом Завете есть такие слова: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего" (Гал 4:6). И сознание, как и сердце, окажется соединено с этим Духом.

что такое Пустота Великой Полноты?

Пустота, как она понимается в буддизме, это не отсутствие чего-либо, а результат. Результат поиска разделённости на субъект и объект. В состоянии просветления, сколько бы мы ни пытались обнаружить их отдельное существование друг от друга, мы неожиданно для себя обнаруживаем, что ничего подобного больше нет. И потому говорится, что состояние разделённости – не более, чем иллюзия, которая со временем может сойти на нет, если мы будем стремиться к Полноте, одновременно помня буддистскую фразу: “Для великого наполнения нужна великая пустота”. В состоянии просветления, сколько бы мы ни обшаривали мир воображаемой рукой в поисках чего-либо, что было бы выделено, мы не обнаружим ничего, кроме бесконечного, безграничного и всепроникающего единства. Рука наша, стремящаяся ухватить разделённость, окажется пуста. Никакой разделённости больше нет. Само понятие о разделённости оказывается в этот момент пустым.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7397
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Волновой генетический код

Сообщение 10 июл 2020, 09:31

ПРАКТИКА ТЕЛО СВЕТА

Практика «Тело Света». В чём заключается эта практика?
Когда-то было произнесено: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».
Вот и всё. И вся эта практика заключается в непосредственном обнаружении этого "Я есмь".
...а почему бы не начать воспринимать мир не так, как мы это делаем обычно, а всем телом, а ещё точнее – всем своим существом? Просто стал чувствовать как от плеч и вообще от всей верхней части тела на этом уровне: от плеч, груди, словно идёт в направлении деревьев или какого-либо предмета некое энергетическое «поле», нечто, что словно бы касается предмета и ощупывает предмет. При этом, важно было ощутить то, что это «ощупывание» и «касание» действительно состоялось и важно было поймать то ощущение, что же в действительности (без обдумывания и без размышления о нём, а через восприятие напрямую) представляет из себя по сути тот или иной предмет. Важно ощутить это состоявшееся «прикосновение». Осознанность – это постижение напрямую, полностью минующее мыслительный процесс. Это то, что относится к проявлению сверхсознания. И чем дольше я это делал, тем всё более оно делало восприятие ярким и по-настоящему живым, наполняя тело прозрачностью и переживанием безграничности. Сознание стали наполнять яркое переживание жизни и присущий этой жизни простор. Осознанность стала просто всё глубже проникать в структуру мира. Осознанность жизни стала просто приближаться к постижению её Основы. Это не просто близость природы и человека. Это переживание своей полной единосущности со всем существующим в мире.

..Этот опыт хорошо описал современный учитель дзэн Сасаки-сан: “Однажды я стёр из головы все понятия, отбросил все желания, слова, которыми мыслил, и остался в покое. Я чувствовал лёгкое головокружение, как будто меня втаскивают куда-то... Вдруг – бац! Я вошёл... Я потерял границы своего физического тела. Конечно, у меня была кожа, но я чувствовал, что стою в центре Космоса. Я говорил, но мои слова потеряли своё значение. Я видел людей, которые подходили ко мне, но все они были одним и тем же человеком. Всё было едино со мной! Я никогда не знал этого мира. Я думал, что меня создали, но теперь приходится изменять это мнение – я никогда не был создан! Я был Космос, никакого индивидуального господина Сасаки не было”.

“Я брёл куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Всё, что я мог чувствовать, было великим сияющим Целым – вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки... Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли” (монах Хань Шань, XVI в.).
"Он теперь начинает понимать в самой природе своего бытия, что “я во всём, и всё во мне”, когда исчезает чувство отдельности своего “я” от остального мира и появляется чувство парения, теряется ощущение опоры под ногами и возникает состояние подвешенности в чём-то неопределённом и единосущном по своей природе, без присутствия понятия времени и пространства, так как они обращаются в ощущаемые Вечность и Бесконечность, Вечное Настоящее, а всё окружающее предстаёт как картинки или декорации, возникающие в этом неописуемом едином, являясь его проявлением и не имея своей собственной самосуществующей отдельно одно от другого природы, и всё является этим Нечто, взаимосвязанным и неделимым. И в тот же миг становится понятным буддистское высказывание: “Пустота не знает, на что опереться”. Это можно осознать и пережить как опыт, и наступит понимание без слов".
Это не где-то далеко, это постоянно рядом, намного ближе, чем мы обычно об этом думаем.

читая Евангелие, я читал его в этом состоянии сознания совершенно по новому и для меня не было совершенно никакой разницы между буддизмом и тем, чему Иисус наставлял своих учеников. И то, и другое было абсолютно одним. Впрочем, пройдёт ещё много лет с этого опыта и подобное понимание найдёт и своё фактическое подтверждение Сейчас я уже могу легко обосновать, почему считаю учение Иисуса и Дзогчен одним и не только представляя в качестве доказательства слова его учеников.

Практика осознанности и восприятия мира всем своим существом, конечно, на этом не закончилась. Помимо переживания безграничности сознания, появления переживания "прозрачности" тела и исчезновения переживания какого-либо деления на внутреннее и внешнее, практика стала приводить к тому, что тело стало восприниматься всё более свободным, раскрепощённым, раскованным. И, в результате, стало проявляться то, что я впоследствии обнаружил в описании нидра-йоги (йога сна) http://www.shodokan.narod.ru/yoga-nidra.htm Эта достаточно эффективная йога также посвящена самораскрытию.

Во время такого самораскрытия происходят очень интересные вещи. В просоночном состоянии, когда сознание находится между сном и явью, и невозможно сказать, что оно отождествлено с чем-либо или разтождествлено со всем, возникает одно очень интересное состояние: восприятие становится просто единым с воспринимаемым. И, с одной стороны является всем и в то же самое время наблюдает за всем, как бы со стороны. То есть присутствует состояние вовлечённости в воспринимаемое и отстранённости одновременно. И особенно это интересно тем, как в таком состоянии наиболее интересным образом переживается ответ на любой ранее возникший в сознании вопрос. Например, однажды в сознании возник вопрос о том, как всё взаимодействует между собой. И, в качестве ответа, дня через три, в таком просоночном состоянии, когда нет отождествления ни с формой, ни с именем, а присутствует состояние простого, ничем не обусловленного прямого восприятия, восприятие стало подобно световому полю, сотканному из множества переплетающихся друг с другом световых волокон, которые, в то же самое время, были едины, как едины волокна нашего мозга. И на этих световых волокнах присутствовали некие уплотнения, световые сгустки. И, как только один такой сгусток испытывал нужду в чём-либо, мгновенно какой-либо из остальных посылал ему нечто, подобное ответу. Но это воспринималось просто как затребование и передача информации и общение посредством световых импульсов. И так взаимодействовало абсолютно всё поле. Словами это описать невозможно, потому что в этот момент сознание является тем, что воспринимает и знание о переживаемом переживается непосредственно напрямую. Но в целом это выглядело таким образом, представляя собой взаимодействие Единой Жизни, в которой частички света взаимодействовали между собой посредством энергетических импульсов. в целом это было очень похоже на работу нейронов мозга
Единомоментный обмен импульсами по всей световой системе, где в следующий момент запрашивающий и отвечающий уже могли поменяться местами и поток энергетических импульсов мог пойти в обратном направлении. Но главное, что весь этот обмен в целом был одномоментным, одновременным.
Было и другое восприятие в таком же состоянии, когда это световое поле было частью Нечто большего, что совершенно не может быть описано в каких-либо терминах, потому что лежит за гранью их. И это проявление того, что было названо световым полем, проявлялось из этого Нечто, было едино с ним, было проявлением его и, в то же самое время не было абсолютно Им, потому что обладало качествами. Само же Нечто было абсолютным Ни-Что, находясь вне каких-либо категорий и определений. И было такое впечатление, что “поле” обладает как бы собственной волей, но не в том понимании, как это принято говорить о свободе воли и выбора, потому что в какой-то момент, когда возникало переживание некоего нарастающего в этом “поле” дисбаланса, на каком-то его участке, который очень условно можно назвать внешним, возникал некий импульс, исходящий, как это переживалось, со стороны Ни-Что, который всё стабилизировал, корректируя дальнейшее взаимодействие и движение всей системы.
И было интересно увидеть схожее изображение в одной из книг об учении Раманы Махарши ("Весть Истины и Прямой Путь к Себе" http://www.ramana-books.narod.ru/html/ramana1.html).

Что интересно, что само это Ни-Что, вместе с “полем” также пребывало в том, что не имело уже вообще никакого проявления, но в переживании создавалось впечатление, что оно представляет собой некое безграничное вместилище, в котором может пребывать Ни-Что и его проявление.
Теперь, когда всё это рассказано, дальнейшее станет более понятным.

Проявление Основы

Для меня всегда было вопросом, почему эта практика восприятия мира всем своим существом, несмотря на всю свою простоту оказывалась на деле достаточно действенной? И в сочетании с другими методами, позволяла сделать духовное развитие по-настоящему быстрым и эффективным. При этом, было бы странно считать это некой конечной истиной. Это просто один из возможных методов самораскрытия и не более того.

Условно проявление этих безначальных энергетических субстанций показано на следующем рисунке. При этом два верхних уровня относятся к миру идей и к чистому восприятию (безначальному состоянию Полной Осознанности).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература