Осознанность, где больше нет "тебя".
Знаешь, какое самое большое уединение? Когда твоё "я" и мир сливаются воедино. Тогда уже больше неоткуда возвращаться и некуда уйти. Полное уединение. Ты остаёшься одна со своей собственной природой, а твоя собственная природа оказывается всем вокруг. Всё оказывается переполнено до краёв этой Истинной Сущностью. Нет сансары, нет нирваны, есть только это Одно.
И это Одно вмещает в себя всё и всех. Куда уйти? Две стороны, но одна монета.
Одни рекомендуют погрузиться вглубь, другие рекомендуют раствориться в том, слиться с тем, что снаружи. И обе стороны правы, и обе стороны ошибаются. И, если ошибаются, то в чём же? Не уединение, не растворение не будут иметь никакого смысла, если нет разтождествления. В первом случае, если нет разтождествления с тем, кто наблюдает то, что находится внутри. Если не исчезнет идея наблюдения так, чтобы остался один наблюдатель. А во втором случае, если не произошло полное растворение отождествления с "собой" и предметами и не возникло слияние с тем, что являлось единственно их Основой.
Когда-то мне попалось на глаза одно очень интересное высказывание на эту тему. В разных традициях есть разные выражения по поводу того всевмещающего состояния, которое единственно даёт ощущение единства и единственности всего в мире. Одни называют это всеобъединяющее состояние Христом, другие Буддой, третьи Брахманом, четвёртые - Фраваши,
Фрава́ши — в зороастризме благой дух, включающий в себя всё, что было и что будет, и присущий каждой живой частице мироздания.
а некоторые даосы называют это состояние - Паньгу.
Пуруша; в древнекитайской мифологии первопредок, первый человек на земле.
И вот это выражение: “Во мне, как в капле воды, – весь мир, я – микрокосм, Паньгу – макрокосм. Если я буду шириться, я познаю ширь Паньгу; если я буду сокращаться, я растворюсь в Паньгу. Я подобен Дао, которое может быть широким и узким, великим и малым, сильным и слабым, объединить в себе все противоположности и при этом оставаться самим собой. Если оно бог, я тоже искра божья, если оно мать всех вещей, то все мы его дети. Надо искать внутри себя и вовне – ведь частица его живёт в каждом его творении. Природа озарена божественным светом, а я часть её”. Это сказал Чжуан-цзы.
Какая разница в том какое выбрать направление? Как говорят дзен-буддисты, эта "застава" не имеет ворот и вовсе не важно с какой стороны к ней подойти. Проходит тот, кто больше никуда не идёт (не пойдёт).
Осознанность зарождалась внутри, но ею и посредством её я ощупывал вещи, которые казалось оставались снаружи. В итоге, благодаря осознанности всё возрастающей внутри, я проникал в суть и глубину вещей остающихся снаружи и объединял всё это в одно. Не происходило никакого ни внутреннего, ни внешнего разрыва. Наоборот, тело стало восприниматься разуплотнённым. В итоге не оставалось ничего иного, кроме осознанности и всё, что бы ни происходило, происходилоо из неё. Осознанность становилась всё полнее, а отождествления с чем-либо всё меньше. И в то же самое время я не исчезал для мира, точно также, как и мир не исчезал во мне. Всё просто происходило, имея абсолютно один исток. Это и есть то состояние свидетеля, о котором мы говорим. В основе этого свидетельствования лежит осознанность. Осознанность в обоих направлениях.
Но, когда есть такая осознанность, тебя НЕТ. НЕТ. НЕТ. НЕТ.
Стань, как небо
«Вы не должны быть привязаны [к вещам], но должны выработать сознание, которое нигде не пребывает…» («Алмазная сутра»).
Любовь-прикосновение…
Уже полночь…
Ощущение какой-то нарастающей глубины. Состояние внутренней глубины и тишины, и растворения в глубине бесконечности … То, что открывается это совершенно другой мир…
Известно ли тебе что-нибудь про прикосновение и танец душ? Они, даже рядом, не касаются друг друга.
Даже, когда слиты воедино. Это состояние внутренней тишины… И глубина именно от этого… Всё ещё до… Прикосновение в его самый первый миг, до звука, до второго шага, до поднятия глаз, до взгляда, до улыбки души… Всё ещё в тиши… Всё ещё в качестве потенциала… Всё ещё до самой первой ноты…
Есть красивые слова - предчувствие любви. До того как возникнет любовь, есть некое предчувствие, то есть то, что идёт до чувств. Это как слово преддверие. Перед тем, как откроется дверь в бесконечность, уже что-то есть… И вот это неуловимое присутствие и есть нежность тишины… Любовь-прикосновение…
Это как момент перед прикосновением губ… Поцелуя ещё нет, но чудо уже свершилось, уже есть предчувствие счастья… Хотя всё ещё до… А чудо тишины уже есть… Губы не коснулись, но всё уже замирает, перед прикосновением их. Вот так и любовь… За полшага до того, что происходит, всегда есть первый момент тишины…
Предчувствие счастья… Предчувствие, но не оно само… В этот миг ещё ничего нет, кроме готовящей это счастье тишины… Самый первый момент… Момент с которого начинается счастье… Момент внутренней тишины… Любовь-прикосновение… Момент внутренней тишины…
…Находи время для отдыха Посмотри в окно, там бескрайнее небо, почувствуй когда-нибудь его. Оно ясно, чисто и существует само по себе, такова же и природа нашего ума. Любое смущение, возникающее в нашем уме, подобно облакам на небе. Оно (смущение) скрывает на миг его ясность, чистоту и простоту. И скрывает надолго, если наш ум смущается постоянно.
Открой для себя небо в его первозданном виде. Отвлекись иногда от своих чувств, перейди на другое - бескрайнее его переживание и ощущение, стань, как небо И ты получишь много дополнительных сил. И тогда ты увидишь, как все облака исчезнут с горизонта твоего ума. Стань, как небо
Упражнение.
Мир как энергия. (Не надо понимать это буквально). Переживается и воспринимается всем телом.
вдох – мир входит в тебя и сливается с тобой
выдох – ты сливаешься с миром
вопрос: что является основой твоего восприятия?
В паузе вопрос.
И снова вдох-выдох.
Пауза-вопрос
И снова вдох-выдох.
Не мысль. Не чувство.
Задача – войти в состояние, пережить слияние.
вдох – мир сливается со мной
выдох – я сливаюсь с миром.
“Я и Отец — одно” (Ин 10:30).
“Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино.
Когда ты становишься неотличим от остального мира, а остальной мир становится неотличим от тебя, где пребывать “эго”? И даже если слияния не будет, по крайней мере, наполнит тело энергией.
----
На что направлено это упражнение?
Обычно мы чувствуем себя захваченными восприятием мира посредством чувств и размышления о нём, так, как будто нет ничего большего, словно наше восприятие должно вечно жить в такой ограниченности. Иногда мы выходим за ограничения чувствами и умом, и тогда возникшее новое чувство мы называем предчувствием (тем, что возникает перед чувствами), шестым чувством, интуицией или чувствознанием, когда мы не думаем о знании, а непосредственно воспринимаем его.
И это только намёк на то, что существует некое состояние, существующее и до этого.
Поскольку и при восприятии чувствами и умом, и при интуиции, мы всё ещё чувствуем своё отличие от всего остального, всё ещё делим на себя и мир. Всё ещё существуем в качестве субъекта и объекта и так и воспринимаем мир. При том же, что существует до этого, мир в восприятии больше не делится на двое и субъект и объект сливаются воедино. В духе всё воспринимается как одно единое целое.
Постигаем то, что означает быть не от мира. При этом мы, конечно, не становимся безумными и бесчувственными. Просто в нас открывается другая возможность восприятия мира, в большей степени наполняющая и ум, и чувства духом. Одухотворяя, таким образом, всю нашу жизнь.
В которой «…на высшей ступени личность сталкивается с той степенью полноты восприятия и участия в действительности, что сознание преображается в духовность». «Дух человеческий есть высшая степень сознавания, а значит, он есть такая форма восприятия и представления окружающего, когда все сущее дано человеку в максимуме своей ясности, определенности и полноты. Иначе говоря, дух есть непосредственное, опытное знание полноты бытия». http://sputnik.mto.ru/Docs_30/adres/doc_sei/statya.doc\
Добро и зло
Духовное и бездуховное
«Бог не познаваем», «да познаем Бога»
Сначала Бог воспринимается как нечто. А потом — как ничто.
И Бог это не кто-то отдыхающий где-то в стороне. Бог в сердце. Там же воспринимается и единство с Ним. Единство не как слепая вера, а единство как понятие опытное. И Бог-Отец и Бог-Дух Святой и Бог-Сын, всё это открывается в сердце (не будучи никогда постигаемо умом), а для открытия этого существуют Иисусова молитва и практика духовного трезвения. И нет в жизни ничего ценнее, чем эта вера, основанная на опыте.
И истинно в жизни только одно – духовность, поскольку это состояние неразрывно связано с обретением Бога в душе. А, пробудившись, вспомнить свою подлинную – духовную природу.
Иисусова молитва
Эта молитва, необходима для сознания, чтобы задать ему характер однонаправленности. Когда все помыслы, все стремления души направлены на то, чтобы впустить эту чистую силу в свою жизнь. И наполнить её до краёв ею. Почему она используется для установления однонаправленности ума? Потому что обычно ум скачет и лавирует, как на слаломе, между различными мыслями, периодически цепляясь за них. Сознание при таком подходе становится неустойчивым и постоянно уводит всё дальше от первоначально выбранного пути. Иисусова Молитва позволяет справиться с этим, переводя всё внимание на себя. В результате сознание отвлекается от суеты мышления и от отождествления с мыслями, которые в сочетании с чувствами, наполняли бы наше сознание теми или иными эмоциями, вновь уводящими нас далеко в сторону. Иисусова молитва придаёт большую устойчивость нашему восприятию жизни. Ведь суть, духовное содержание тех слов, которые мы произносим, если мы действительно всей душою понимаем их смысл, прекращают действие суеты и отводят нас от суетливости в делах и мыслях. Подводя к тому, что вечно и неизменно. Всё пройдёт, а это будет существовать вечно. Ведь мы и обращаемся к вечности. Мы, вместе с молитвой, впитываем эту вечность в себя. Наполняя своё сознание этим внутренним покоем и готовностью применить постигнутое в нашей обычной жизни. И теперь, что бы мы ни делали, мы переносим это сознание и покой на то, чем заняты наши руки, наши чувства и т. д.
И тогда то, что ты делала до этого, начнёт соединяться в твоём сердце воедино с духовной энергией. Молитва станет образом жизни. Имеется в виду уже не произнесение молитвы, а её суть, её постигнутое содержание настолько глубоко войдёт в тебя, что надобность в каких-либо произносимых словах отпадёт, эти слова уже будут звучать в виде смысла глубоко в твоём сердце. И само твоё сознание будет соединено с сердцем. В Новом Завете есть такие слова: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего" (Гал 4:6). И сознание, как и сердце, окажется соединено с этим Духом.
что такое Пустота Великой Полноты?
Пустота, как она понимается в буддизме, это не отсутствие чего-либо, а результат. Результат поиска разделённости на субъект и объект. В состоянии просветления, сколько бы мы ни пытались обнаружить их отдельное существование друг от друга, мы неожиданно для себя обнаруживаем, что ничего подобного больше нет. И потому говорится, что состояние разделённости – не более, чем иллюзия, которая со временем может сойти на нет, если мы будем стремиться к Полноте, одновременно помня буддистскую фразу: “Для великого наполнения нужна великая пустота”. В состоянии просветления, сколько бы мы ни обшаривали мир воображаемой рукой в поисках чего-либо, что было бы выделено, мы не обнаружим ничего, кроме бесконечного, безграничного и всепроникающего единства. Рука наша, стремящаяся ухватить разделённость, окажется пуста. Никакой разделённости больше нет. Само понятие о разделённости оказывается в этот момент пустым.