3 Адвайта

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 янв 2025, 09:10

Вашишта продолжил:
Только бесконечное сознание сияет здесь как мир. На самом деле, однако, нет ни мира, ни пустоты, ни даже сознания. Сказать можно только это – то, что называется миром, совсем им не является. Т.к. это тоньше даже пространства, оно кажется не тем, что есть.
С самого начала, творения не было вообще. Сказать, что этот мир существует как таковой – чистая фикция. Это настоящая трагедия, что люди говорят, что этот мир существует (хотя он не существует) и что высший Брахман не существует (хотя только он и существует).
Где нет Брахмана или бесконечного сознания? Увы, мир – очень странное место, где люди считают нереальный мир (объект восприятия) реальным. Но тем не менее они достигают того же Брахмана. Солнце сияет в этом высшем состоянии сознания, солнце не отлично от этого сознания.
Это сознание имеет форму и не имеет формы – все это слова и бессмысленные концепции.
Это высшее состояние лишено всего, но в то же время полно всего. Поэтому земля и т.д. в нем есть; с другой стороны, ничто в нем не существует. Хотя в нем есть несчетные индивидуальные сознания, но они не существуют как индивидуальные сознания независимо от сознания. «Что-то», «ничто» и т.д. – просто концепции, далекие от реальности или бесконечного сознания.
Чистое сознание, недвойственное, вечное и всенаполняющее, существует и становится известным как «мир». Когда объективность всего этого пропадает, то, что остается от мира многообразия, есть истина. Это само сознание проявляется как бесконечные ощущения. Когда человек осознает сон как сон, он радуется, но если это не осознается, тогда он испытывает несчастье, когда ему снятся несчастливые события. Просветленный мудрец живет естественной жизнью, делая то, что естественно для него, не стремясь и не оставляя ничего. Для глупца же характерно стремление стать не тем, кто он есть на самом деле.

Рама спросил:
Как вездесущее сознание идентифицирует себя с телом? Как сознание идентифицируется с камнями и деревом?
Вашишта ответил:
Как воплощенное существо идентифицируется с рукой, так бесконечное сознание идентифицируется и с телом. Точно также тело ассоциирует себя с ногтями и волосами, а вездесущее сознание – с камнями и деревом и т.д. Как только чистое сознание становится камнями и деревом во сне, эти понятия возникают в бесконечном сознании с самого начала создания. Как в теле человека есть сознательные и несознательные части, так и в космическом теле бесконечного сознания есть кажущиеся сознательные и несознательные объекты, когда на самом деле нет никаких таких форм. Когда все это четко видится, они перестают появляться, как сон пропадает в тот момент, когда просыпается спящий. Все это – чистое сознание, нет ни наблюдателя, ни объекта восприятия.

...Я не волна, я океан», - когда так осознается истина, отдельное бытие волною прекращается. Кажущийся мир подобен волне в отношении к Брахману-океану. Существование и несуществование кажущегося мира – два способа, которыми проявляются энергии, присущие Брахману.
Как волны, появляющиеся и пропадающие в океане, являются только океаном и не отличаются от него, все эти создания и разрушения не отличаются от бесконечного сознания.
Само сознание ощущает понятия, возникающие в нем же, раз за разом. Это космическое существо пропитано и наполнено сознанием, которое видится как все объекты во сне. Как актер, которому снится, что он на сцене, видит себя играющим на сцене и развлекающим публику, так это сознание осознает свои собственные ощущения об этом кажущемся мире.
Только это сознание сияет как эта вселенная с самого начала создания. Брахман подобен океану, в нем создания подобны волнам и ощущения являются водой. За этим созданием есть чистое необусловленное блаженство.
Когда мудрый осознает, что этот мир подобен воздушному замку во сне, его надежды больше на нем не основываются. Спящий видит во сне огромное разнообразие видений и надежд. Хотя в таких снах кажется есть некоторая реальность, видимое в этих снах на самом деле не существует.

Наблюдение или медитация есть совершенное пробуждение или просветление. Осознание того, что объективная вселенная не существует, есть совершенное пробуждение. Оно не является нереальным воображаемым состоянием. В нем вселенная существует как она есть, но она в то же время и растворена в сознании. В нем есть безграничное спокойствие.

Это совершенное пробуждение достигается аккуратным и постоянным исследованием этого писания, день и ночь ...Никаким из этих методов не кончается иллюзия. Они только ведут в рай и к другим подобным наградам, но не к освобождению. Заблуждение прекращается только когда возникает само-осознание в том, кто аккуратно изучал и осознавал это писание.

Только сновидящий существует в своем сновидении, только бесконечное сознание существует в нереальном ощущении. Что кажется образом миром, возникает в этом сознании, которое всегда чисто. Это было движение энергии в бесконечном сознании. Это движение энергии подобно движению, присущему воздуху, которое тоже случается без намерения или умственной деятельности.

Сознание появляется в сознании как его собственное тело или материализация. Сам разум появляется как объекты восприятия, как во сне. Высший Брахман свободен ото всех форм, это он сам является кажущимся миром, когда он кажется имеющим форму. Как многообразие возникает в человеке во время сновидения, так этот кажущийся разнообразный мир кажется появляющимся в едином бесконечном Брахмане.

Сам разум является создателем Брахмой. Он находится в самом сердце этого творения и только он делает все и разрушает все. существует только чистое сознание и ничего более. Это неописуемо. В конце исследования остается только полное молчание. Хотя вовлечено в разные действия, оно остается незатронутым, как пространство, как если бы оно было тупое. Просветленный человек поэтому достигает бесконечного знания и остается в полном молчании.

Создатель Брахма создает этот кажущийся мир без намерения сделать это. Бесконечное сознание с «закрытыми глазами» есть оно само, и с «открытыми глазами» оно есть мир. Но бесконечное сознание остается собой в обоих этих состояниях. Потому оно и «есть» и его «нет», оно реально и нереально. Эти два состояния постоянно сменяют друг друга, одно никогда не бывает без другого. Потому знай истину как она есть, как высшее спокойствие, и знай, что это есть нерожденное и неумирающее пространство. Знай и то, что кажущийся мир подобен ему, хотя иногда он не подобен. Объективная вселенная никогда не возникала, и никогда не пропадает, хотя она вроде бы и ощущается теперь. Это есть мистический результат энергии или силы бесконечного сознания.

Вашишта продолжил:
О чем ты постоянно раздумываешь, что постоянно занимает твой разум и чему ты привержен всей своей жизнью, то и известно тебе как реальное и очевидное. Когда разум наполняется сознанием Брахмана, он становится им; что разум любит больше всего, тем он и становится. Когда разум отдыхает в высшей реальности или бесконечном сознании, тогда человек занимается благоугодными делами, не будучи заинтересованным самими делами ради них самих.
Когда сама эта объективная вселенная не существует или когда ты не можешь подтвердить или отвергнуть ее существование, невозможно определить, кто выполняет действия и кто наслаждается ощущениями. Что обычно известно как создатель Брахма или пробужденный интеллект и т.д., сам является бесконечным абсолютно чистым сознанием. Спокойствие в небе есть чистое ничто. Видимость двойственности во всем этом иллюзорно и не существует. Потому, многообразие является бессмысленной концепцией. Как ты входишь в состояние сна после состояния глубокого сна, так и то же самое бесконечное сознание переходит в состояние создания из состояния полного равновесия, в нем нет двойственности или единства. Бесконечное сознание воспринимает это создание в пространстве своего собственного сознания.

Как нет определенного порядка или причинной связи в сновидениях, так в этом кажущемся мире нет определенной причинной связи или последовательности, хотя мир кажется последовательным.
Во сне нет разделения, и нет разделения в объектах восприятия. Один и тот же Брахман или бесконечное сознание появляется перед тобой как эта вселенная или создание.

Подтверждения и отрицания, разрешения и запрещения кажутся существующими в высшем существе, хотя они не существуют. Когда у человека кружится голова, он чувствует, что мир вращается вокруг него, хотя головокружение находится в нем. Даже когда знаешь это и знаешь, что объективная вселенная является заблуждением или иллюзией, она не пропадает, кроме как после постоянной практики.
Поэтому эта иллюзия прекращается только с помощью прилежного изучения этого писания – и нет другого пути. Самопознанием или просветлением эти три (разум, объекты восприятия и тело) достигнут равновесного состояния спокойствия, и никак не наоборот. Потому что эти три возникают из невежества. Простым изучением этого писания невежество разгоняется.
Красота этого писания в том, что его ученик не оставляется в отчаянии, если что-то не совсем понятно с первого раза, дальнейшее изучение писания проясняет это. Это писание разгоняет заблуждение и дает возможность осознать, что сама обычная жизнь является высшим состоянием. Потому, следует изучать это писание каждый день хотя бы помаленьку. Если, однако, кто-то думает, что у этого писания недостаточно авторитетности из-за того, что оно записано человеком, он может изучать любое другое писание, приводящее к самосознанию и окончательному освобождению. Но не следует тратить свою жизнь напрасно (не пытаясь понять себя).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 янв 2025, 09:11

Я спросил моего отца Брахму: «Что такое этот кажущийся мир и где он существует?»
Брахма сказал:
О мудрый, все, что кажется этой вселенной, является ничем кроме как бесконечным сознанием, Брахманом.
В этом беспредельном пространстве есть бесконечное сознание, которое не отличается от этого пространства. Это сознание воспринимает себя в себе как индивидуальное сознание. Быстро оставляя свою собственную природу бесконечного пространства, оно считает себя чувством эго или «я есть», хотя все еще пространство является его телом. Это «я есть» расширяется в «я есть интеллект». Затем оно видит себя как интеллект, который определяет, что такое «это» и что «то», и который следует основной иллюзии обусловленного восприятия. После этого, оно само придерживается понятия «я есть разум» и вовлекается в понятия или разнообразное и искаженное мышление. Этот разум затем придумывает понятие о существовании пяти чувств, которые, хотя не имеют формы, кажутся плотными и материальными, как горы, увиденные во сне. Разум считает, что он имеет тело, созданное тремя мирами с разнообразными существами и их кажущимися разнообразными отношениями, все подверженные времени.
Так оно увидело все, как единое видит разнообразные объекты в зеркале. То, что оно увидело, было изумительным и разноцветным. Невежество думает обо всем этом как о невежестве и как бесконечном создании, но когда это осознается как Брахман, оно само становится чистым Брахманом. Даже хотя все это действительно видится, ничто не видится, потому что все это только сон.

Если создание как сон не очень четко понято, существует огромное заблуждение. Если это понято верно, заблуждение пропадает.
Несомненно, истина в том, что эта вселенная никогда не была создана, т.к. создание перво-наперво не имеет причины. Она создалась и существует как объекты сна существуют в бесконечном сознании. Это только Брахман и он сияет в Брахмане. Как глубокий сон и сновидение – два аспекта одного и того же сна, так и это создание и разрушение вселенной являются двумя аспектами единого неделимого бесконечного сознания.

-- ( Рама спросил: ...?)
Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире. Все вещи повсюду являются тонкими и несопротивляющимися. Все это есть только чистое сознание, которое ощущает эти кажущиеся твердыми субстанции как ты ощущаешь объекты во сне. Земля, вода, ветер, пространство, горы и океаны и т.д. являются только тонким сознанием. Таковы же и разум и все остальные внутренние инструменты.
Это создание также относится к сознанию, как блеск относится к драгоценному камню. Когда эта истина видится ясно, мгновенно наступает конец страданий. Если эта истина не видится, тогда утверждается страдание. Здесь нет форм. Нет существования или несуществования, нет рождения и смерти. Нет ничего известного как реальность, и нет ничего, что можно было бы назвать нереальным. Высшее, абсолютное спокойствие, воспринимает это творение в себе. В своей не освобожденной форме оно имеет тысячи глаз и частей, в своем освобожденном состоянии оно есть все, спокойствие, мир.

Знай, что это тело есть чистое сознание, подобное пространству – тонкое, хотя и выглядит плотным. Руки являются сознанием, а также голова и все чувства. Все это тонко и нет ничего плотного и твердого. Этот мир кажется возникшим в бесконечном пространстве или Брахмане подобно сну. Благодаря сущности бесконечного сознания, оно кажется существующим как это создание. Что создаешь в сознании, то и видишь.
Единое становится множеством, как сыновья Инду стали вселенной благодаря силе своего сосредоточения. Множество становится одним, как поклоняющиеся Вишну становятся едиными с ним. Рек много, океан один. Время едино, а времена и года называются разными именами. Это тело тоже есть чистое сознание и существует в сознании как объект во сне. Как объект во сне, оно на самом деле не имеет формы, хотя форма кажется очевидно и реально существующей.
Потому то, что ощущается как мир, есть ничто кроме чистого сознания. Наблюдатель (тот, кто ощущает), наблюдаемое (объект, ощущение) и сам процесс наблюдения (ощущения) все являются одним сознанием, которое на самом деле неделимо. Видимость мира в этом сознании как чего-то отличного от этого сознания является иллюзией – она прекращается, когда осознается истина, как когда осознается истина ночного кошмара, он перестает преследовать и пугать. Бесконечные возможности единого бесконечного сознания появляются здесь как бесконечные объекты создания.


6.21. Сказка о Кундаданте

«Сразу после смерти этот мир воспринимается точно таким, каков он есть – как густая пустота – в собственном сознании.. Все, что есть – есть бесконечное сознание, нет ничего известного как земля».
Бесконечное сознание, будучи вездесущим, проявляется повсюду разными способами. Оно воспринимает миры в самом себе.
Кундаданта снова спросил:
В одном бесконечном сознании, как может существовать это разнообразие и казаться реальным?
Мудрец сказал:
Есть только одно бесконечное сознание, которое есть высшее спокойствие, нет никакого многообразия, хотя оно может ощущаться. Кажущееся многообразие ложно, как дрема и глубокий сон. Кажется, что есть движение, но на самом деле нет движения, и горы – не горы. Как во сне, природа осознания существует как все это. Но даже эта природа не существует и потому разнообразные объекты тоже не существуют. Что бы ни воображалось бесконечным сознанием вначале, это только и существует. И само это воображение нереально, только единственно бесконечное сознание существует, как оно всегда существует.

В цветах, листьях, плодах, деревьях и во всем как все и везде, высшее существо существует как «другое». Эти два выражения – «высшее существо» и «вселенная» - синонимы. Когда, через изучение писаний о самопознании, понимается истина, тогда случается просветление.

Содержание или реальность понятий и мыслей есть Брахман или бесконечное сознание, и это само есть содержание или реальность в этом видимом мире. Потому этот мир является Брахманом. Описания и то, что нельзя описать, правила и запреты, существование и несуществование, молчание и не-молчание, индивидуальное или бесконечное сознание – все это есть Брахман, только единственно реальность кажется кажущейся нереальностью. Когда все это есть только Брахман, что тогда такое активность или отказ от чего либо и все остальное? В одном сне случается и сон, и тысячи сновидений, также в одном неделимом сознании возникают тысячи проявлений. Все они на самом деле – чистое сознание, чрезвычайно тонкое. Все это на самом деле невидимое, хотя кажется видимым. Вся вселенная, включая Рудру, Вишну и Брахму, похожа на сон.
В этом едином океане сознания возникает это многообразие со своими радостями и печалями. Понятие, возникающее в Брахмане, известно как мировой порядок, и из-за этого возникает и поддерживается мир.
В пространстве собственного сознания появляются воображаемые объекты – и нельзя сказать, реальны они или нереальны. Только благодаря силе сознания ощущаются сны и все остальное.То, что мы называем миром – чистое ничто. То, что это, откуда это и в чем это, то, что есть все – существует повсюду и всегда.

Истина не станет тебе ясна до тех пор, пока ты не услышишь ее множество раз и не будешь постоянно над ней медитировать.
Кундаданта ответил:
... Все мои сомнения закончились.– только бесконечное сознание существует в бесконечном пространстве в виде этого мира. Все существует во всем как все везде и всегда. Вся вселенная существует в горчичном зерне, но когда реальность познана, вселенная не существует даже и в горчичном зерне. Вселенная – чистое ничто. Только бесконечное сознание кажется всем этим и ощущается всем этим.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 янв 2025, 09:11

Вашишта продолжил:
Только по глупости Брахман видится как мир. Но это непонимание тоже является Брахманом, который есть высшее и бесконечное спокойствие. Что бы ни, где бы ни, когда бы ни и как бы ни вообразилось в сознании, то и есть здесь и тогда и именно так. Чем бы себя ни вообразило бесконечное сознание, тем оно и кажется. Вся вселенная существует в атоме бесконечного сознания, поэтому атом сам является вселенной. Бесконечное сознание неделимо. Когда это осознано, прекращается привязанность к рождению и т.д., и это является освобождением. Будь как ты есть, свободный от печалей.

Ты есть объект восприятия, и ты наблюдатель. Ты являешься чем-то и ты ничто. Нет двух предметов, называемых Брахманом и объективной вселенной – они едины, как пространство и пустота. Интеллегентный сознательный человек кажется тупым и инертным, когда он спит, и также бесконечное сознание кажется несознательными объектами в этом творении. Бесконечное сознание потом становится сознательными объектами, как спящий человек начинает видеть сны. Это продолжается, пока человек не достигнет освобождения и не осознает, что этот кажущийся мир был долгим сном. Благодаря присущему бесконечному сознанию, оно считает себя несознательным и неподвижным существом, и благодаря тому же сознанию, где-то еще оно считает себя сознательным и подвижным. Как один человек имеет сознательные и несознательные части тела, все осознанные и неосознанные объекты этого творения вместе создают тело бесконечного сознания.

Творение, существование и разрушение не существуют в видении просветленных. Хотя бесконечное сознание неделимо, оно ощущает в себе два состояния свободы и несвободы – сноподобное ощущение множественности называется несвободой. Только бесконечное сознание видит – «это творение», «это разрушение», «это пробуждение» и «это сон». Если бесконечное сознание сравнить с однородным состоянием глубокого сна, то часть его, сравнимая со сном, называется разумом. Когда это осознается, достигается однородность состояния глубокого сна без сновидений – это считается освобождением теми, кто стремится к освобождению.

Только разум является всем – человеком, богом, демоном, деревом и горой, гоблинами, птицами и червями. Только он становится бесконечным многообразием, видимым здесь – от камня до создателя Брахмы. Только разум является индивидуальным сознанием. Он не имеет начала и конца. Он подобен пространству, которое находится в горшках и банках, не будучи ими ограничено. Оно примеряет на себя и меняет тела. Но когда осознается его истинная природа, неверные понятия о физическом воплощении прекращаются.

Разум подобен мельчайшей частице атома. Разум является персональностью или индивидуальным сознанием. Потому мир или это творение существует в индивидууме или индивидуальном сознании. Какие бы объекты ни воспринимались в этом мире, они являются только разумом, как объекты во сне являются только разумом, и снова, человек или индивидуальное сознание есть ничто кроме разума. Потому очевидно, что кажущийся мир и высшее Я не отличны друг от друга.
Все субстанции, видимые в этой вселенной, являются на самом деле чистым сознанием – все видимое подобно сну, – только понятие или идея, как «браслетность» золота.
Такое понятие о творении, когда оно возникает в бесконечном сознании, называется вселенной.

Вашишта продолжил:
С течением времени, постоянной практикой вопрошания (наблюдения, исследования) и равновесия, или благодаря чистоте от рождения, верное знание возникает в мудром человеке, который видит реальность во всем. Тогда его пробужденный интеллект обретает свою сущность чистого сознания, лишенного двойственности. Бесконечное сознание лишено тела и не скрыто ничем; его единственное тело – это его способность к осознанию и способность освещать (делать видимыми) все предметы. Благодаря этому сознание воспринимает все, что считает существующим, в результате возникающих в нем понятий. Эта вся вселенная является идеей, возникшей в бесконечном сознании. Также Высшее Я, сознание, способно создавать разные понятия в себе и ощущать материализацию этих понятий. Дары и проклятия тоже осознаются как понятия, возникшие в сознании, но не отличающиеся от него.

Брахма не отличен от Брахмана или бесконечного сознания. Этот Брахма создал собственной силой мысли стандарт благочестия, милосердия, практик, хороших качеств и писаний. Как мы становимся своими собственными объектами во сне, также реальное и сознательное сознание становится этим нереальным кажущимся миром со всеми своими осознанными и неосознанными объектами. Сама нереальная видимость кажущегося мира считается потом реальной из-за постоянных подтверждений и убеждения в ее реальности.

Наблюдатель и наблюдаемое не отличны друг от друга, сознание осознает себя как сознание. Потому оно видит все, что желает увидеть. Как сознательное существо может быть иногда в бессознательном состоянии, также высшее существо или само бесконечное сознание существует как очевидно инертный мир.

При полном пробуждении, тупость интеллекта заканчивается. Затем возникает освобождение, которое бесформенно, спокойно и реально.

Знание не имеет объекта для познания. Знание независимо и вечно, оно вне описаний и определений. Когда эта истина непосредственно осознается, возникает совершенное знание.
Полное пробуждение или просветление является знанием. Медитирование (наблюдение) над ним является методом для такого пробуждения. На самом деле нет разделения между знанием и объектом познания.
Разделение возникло из-за неверной веры в то, что есть что-то, отличающееся от знания, что-то вне себя. На самом деле, нет ничего ни внутри, ни снаружи.

Рама сказал:
все эти элементы и разнообразные существа, которых мы ощущаем – как можно принять, что они не существуют?
Вашишта сказал:
Космическое существо и космос и т.д. на самом деле не были «созданы» в самом начале создания. Поэтому никогда и нигде не было и «объекта видения».
Рама спросил:
Этот мир был, есть и будет и он ощущается каждый день. Как можно сказать, что он никогда не был создан?
Вашишта ответил:
Эта видимость кажущегося мира нереальна, также как нереальны, но кажутся реальными объекты во сне, вода в мираже, вторая луна при болезни зрения и воздушные замки.
Во время космического разрушения вслед за воображенным созданием, наступает совершенное спокойствие, в котором нет причины для творения вселенной.

Рама сказал:
Возможно это все создание существует в тонком состоянии в бесконечном сознании, Брахмане, во время космического разрушения и возможно только это и проявляется во время следущего творения.
Вашишта ответил:
Кто ощутил истину этого допущения и почему кто-то должен верить в такое измышление?
Рама сказал:
Несомненно знающие истину ощутили в этом состоянии, что есть чистое и бесконечное сознание. Конечно, тогда пространство было несуществующим. «Реальный» и материальный мир очевидно не могут возникнуть из ничего.
Вашишта сказал:
Если это так, тогда несомненно три мира являются ничем иным, как чистым сознанием. Для того, чье тело есть чистое сознание, нет ни рождения, ни смерти.

Рама спросил:
Тогда скажи мне, как вообще возникла иллюзия этого мира?
Вашишта ответил:
Только наблюдатель является всем этим – единая масса сознания.
Все это (я, ты и все остальное) являются единым бесконечным спокойствием.
В отсутствие причины для всего этого, не исследуй причину («почему?»). Тогда ты легко останешься в высшей неописуемой реальности.
существует только единое безграничное спокойствие, нет даже иллюзии. Ты не остаешься в этом спокойствии, потому что ты не размышлял (медитировал) на этой истине раз за разом.
Рама спросил:
Если все это является единым бесконечным спокойствием, что значат слова «ученик» и «учитель» и как возникает эта двойственность?
Вашишта ответил:
«Ученик» и «учитель» являются Брахманом, существующим в Брахмане. Для просветленного нет ни свободы, ни несвободы.
Рама спросил:
Если многообразие времени, пространства, материи, энергии и всего остального не существует, как тогда возникла концепция единства этого многообразия?
Вашишта ответил:
Многообразие времени, пространства, материи, энергии (действия) и ощущения существуют только в несуществующем непонимании. Вне этого, нет концепции.
Свет самого просветленного является само-осознанием. Кажущееся разделение или двойственность подобна ветру и его движению.
Если это является истиной, тогда невозможно принять существование множественности (наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого) на основе аналогии, что океан и волны не отличаются.
Если это принимается, тогда нет дефекта в разделении, и истина в том, что реальность является единым неделимым сознанием.
Рама сказал:
О святой, в ком возникает чувство эго и кто ощущает этот кажущийся мир или иллюзию?
Вашишта ответил:
Несвободой является только уверенность в реальности объекта ощущения. Достаточно знать, что объект не существует. Т.к. сознание есть все, нет ни свободы, ни несвободы.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 янв 2025, 09:13

Совершенное сияние недвижимости - Дэвид Керс
Дэвид Керс - просветленный учитель недвойственности. Родом из Вермонта, США, учился на священника, но переквалифицировался на плотника. Описание случившегося с ним Пробуждения в джунглях Амазонки можно прочитать в его единственной книге «Совершенное сияние Недвижимости». Ныне живет все в том же Вермонте. Работает плотником. Не учит.

Полностью - тут:
https://www.koob.ru/carse/

Изображение

Аннотация

Все есть Присутствие, Осознанность, в которой все воспринимаемые мысли и концепции, события и действия возникают спонтанно.
«Когда ты совершенно безмолвен,
ты достигаешь первоосновы всего.
Это глубокое, темно-синее состояние,
в котором существуют миллионы звезд и планет.
Когда ты находишься в этом состоянии,
Ты не осознаешь своего существования».
– Нисаргадатта Махарадж

Будьте недвижимы
И познайте
Что Я есть
Бог.
Псалом 46:10

«Сущностное Понимание таково:
в реальности ничего нет. Это настолько
очевидно, что не воспринимается».
Вэй У Вэй

Один
Сияние
внутри,
где Сердце
открывается
и нет
НИЧЕГО

«Тот, кто привел меня сюда,
доставит меня Домой».
Руми

Итак
Есть только Одно
Все иное — иллюзия
Конструкция ума
Здесь ничего не происходит
Есть только Одно Бытие Осознавание

недвижимость тишина совершенство
и в этой недвижимости,
быть может, дыхание
словно
дышит только Одно
и все это суть то дыхание
все это суть То
мы суть То
мы суть То Одно
впрочем
даже не мы
ибо нас нет
есть только Одно
Здесь ничего не происходит
Чем бы оно ни казалось
Ничто не имеет значения
неслышное
дыхание Одного
есть Излияние
чистого сияющего сострадания любви
прощения красоты дара
И я обнаруживаю, — я не тот,
кем считал себя
Тот, кого я называл «собой»,
ничто — идея
сросшиеся воспоминания
атрибуты паттерны мысли
унаследованные качества привычки идеи
Взглянув на которые, я могу сказать
Не я
Я не это
Как такового
«меня» просто нет
и не было никогда —
иллюзия
выдумка
ничего не происходит
нет никого
есть только Одно,
которое дышит
Это То, что я есть
Я есть То и То есть Все
и То есть Сияние,
которым является все это —
жизнь смерть любовь страдание
сострадание понимание исцеление
свет
Сияние внутри
оттуда, где открывается Сердце
и нет НИЧЕГО
ни меня, никого
только щемящая красота
и переполняющая благодарность
Изливающаяся через край

2
НИТЬ

«Позволь увлечь себя неслышно той тяге истинной любви, которая тебя сильнее».
Руми

Есть только Одно. Никогда ни в каком смысле не существовало множества или хотя бы двух. Любое восприятие различия и разъединения, двойственности и, следовательно, того, что известно под физической реальностью, — сотворенная умом иллюзия, сродни природе сновидения. То, чем, по твоему разумению, ты являешься — обособленной индивидуальной сущностью, — часть этой иллюзии. Ты не деятель какого-либо действия и не думатель какой бы то ни было мысли. События свершаются, но деятеля нет. Все, что есть, — Сознание. Это то, чем Ты являешься на самом деле.
«Пробужденный ум вывернут наизнанку и не соответствует даже мудрости Будды» (Хуйхай)

3
ИСТОРИЯ
Эго — всего лишь история, которую оно беспрестанно рассказывает о себе, о собственном опыте и пережитых трудностях, о пути, которому оно следует, и о ранах, которые несет с собой.
Хочется сказать: давайте наконец прекратим рассказывать истории. Когда чувство индивидуального «я» исчезает, эта крайне важная и столь лелеемая история, которая делает нас теми, кем мы себя разумеем, предстает поверхностной и низкопробной байкой, чем она в сущности и является. Оставленная без полировки и многократного пересказывания, она превращается в бесплотный воздух, из которого и возникла. Это приглашение к духовному пробуждению: перестать держаться за эту постоянную подпорку верования о себе как об обособленном индивидуальном «я» и таким образом выйти из тьмы.

II
...Но это глупо. Не существует эго, не существует ловушки. Это та же иллюзия, призрачная, как утренний летний туман над полями. Отвращение испытывает устройство ум-тело, подобно тому как оно приходит в раздражение от громкой музыки. Это осознаваемо, но более не имеет никакого значения. Единое Сознание струится сквозь все эти миллиарды форм, а что именно происходит с каждой из них, включая и данную, ей-богу, совсем не важно. Здесь нет места выбору, есть лишь невыбирающая чистая осознанность струящегося потока Сознания. Тони Де Мелло назвал это «добровольным сотрудничеством с неизбежностью». Итак, приступим.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 янв 2025, 09:21

Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Первая. Аудиокнигa
https://www.youtube.com/watch?v=7BvpvynnYvs

https://www.youtube.com/watch?v=sNrUPLOfVsM&t=12s

Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Вторая. Аудиокнигa
https://www.youtube.com/watch?v=vNXvjnwF3ck

Нисаргадатта Махарадж. Я есть То. Часть Третья
https://www.youtube.com/watch?v=lyUSvd2jL48

Нисаргадатта Махарадж. Я есть То. Часть Четвертая
https://www.youtube.com/watch?v=FwF0KH1cM8s

Нисаргадатта Махарадж: Я Есть То! / Полная Аудиокнига Nikosho
https://www.youtube.com/watch?v=snAIBahnQDw

Откажитесь от всего и обретете все. Я ЕСТЬ ТО [Нисаргадатта Махарадж, Nikosho] Адвайта-Веданта
https://www.youtube.com/watch?v=dBm2cfA3oJ4

Реальность нельзя выразить словами. Я ЕСТЬ ТО [Нисаргадатта Махарадж, Nikosho] | Адвайта-Веданта
https://www.youtube.com/watch?v=GlkCIfKn2iw
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 19 фев 2025, 20:22

Шанкарачарья - Семь трактатов

Книга Шри Шанкарачарьи «Семь трактатов» несет в себе весть об истинной духовной Сущности человека, о его высоком предназначении во вселенной и о безграничных возможностях совершенствования и роста человеческого сознания.

Полностью - тут:
https://www.koob.ru/shankaracharya/seven_treatises

https://www.youtube.com/watch?v=Gor4dXK-GZY

================
Шанкарачарья - Пятиричность. Путь к совершенному самопознанию. Разъяснение изречения
Сборник классических трактатов великого индийского философа адвайта веданты Шри Шанкарачарьи. Тексты даны с санскритской транслитерацией, пословным и литературным переводом.

Полностью - тут:
https://www.koob.ru/shankaracharya/five ... th_perfect

Изображение
=================================
Вивекачудамани. Бриллиант в Короне Различения
Полностью - тут:
https://www.koob.ru/shankaracharya/vivekachudamani

Изображение

https://yandex.ru/video/preview/2302704538579415042
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 19 фев 2025, 20:55

Единство Дживы и Брахмана. Секрет Веданты. - Шри Парамахамса Саччидананда Йогешварар

Автор книги, Саччидананда Йогешварар, - йогин, достигший Освобождения, и известный духовный Учитель.
Он осознал, что для простого человека, дабы открыть ему путь к Освобождению, нужно найти понятные слова, и написал книгу "Дживабрахмайкья Раджа-йога Сарамрута" ("Единство Дживы и Брахмана"), которую перевели на многие языки: каннада, тамильский, телугу и английский.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 фев 2025, 03:14

Джнянавакья. Беседы о Невидимом

«Джнянавакья» – это краткое изложение учения о недвойственности, Адвайта-веданты, обращенное к искреннему и серьёзному ученику, свободное от схоластики традиционного индуизма. Текст «Джнянавакья» предполагает внутреннее осмысление шаг за шагом. Эта книга – для тех, кто хочет двигаться дальше, для кого познание Истины может стать или стало смыслом и содержанием жизни. Краткие афоризмы «Джнянавакья», приведённые в «Беседах о Невидимом», раскрыты во второй книге – «Адвайта-веданта для двадцать первого века», – которая более подробно останавливается как на исторической традиции, так и на живом, развивающемся учении современности.


Изображение

----------------------------------------

Адвайта-веданта для двадцать первого века

Книга раскрывает философские основы Адвайта-веданты, делая акцент на том эволюционном потенциале, который имеет это учение для человеческой цивилизации сегодня. Подчеркнута глубинная взаимосвязь философии и этики Веданты с христианством и другими духовными традициями человечества. Многочисленные имена и высказывания известных учителей Веданты приведены в контексте исторического развития этого учения и готовят к восприятию первоисточников. Тщательно подобранная санскритская терминология охватывает весь спектр ключевых понятий Веданты. Отдельная глава посвящена тому, как учение Веданты отражено в новейших богословских, философских и научных исследованиях, направленных на создание обобщающей, всеохватывающей картины мира, методологии познания и самопознания. Книга может стать начальной ступенью для изучения оригинальных первоисточников.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 фев 2025, 03:27

Аштавакра-гита. Океан Осознания

Аштавакра-гита (Песнь Аштавакры) – древнейший текст, запечатлевший диалог двенадцатилетнего мудреца Аштавакры и легендарного царя Джанаки1. Аштавакра-гита, содержащая 298 строф, считается одним из основных писаний в традиции веданты и величайшей из драгоценностей в наследие мудрости.Она сравнима по своей силе, выразительности, влиянию на сердца и умы с Бхагавад-гитой, Дао дэ цзин, Евангелиями, сутрами праджняпарамиты. И она наиболее близко подошла к тому, что за пределами слов, верований и мысли. Она внеконфессиональна, вневременна и внеисторична. К ней обращаются тысячи лет, но она остается современной. Это диалог, но в нем только один голос – голос единства, запредельности и озаряющей ясности. Из ее открытости сотканы величайшие прозрения пророков и учителей. В ее глубине истоки, через которые Абсолют изливает себя. Эта музыка пространства, где нет причин и следствий, где нет времени и пространства. Но эта музыка не слышна для тех, кто обусловлен самостью. Гита не спорит, не доказывает, не отвергает. Это послание недвойственности кристально чистое, в нем нет примесей, компромиссов, нет историй, аргументов, фактов.Аштавакра предлагает свидетельствовать из того состояния, что находится за пределами мира фантомов и миражей. Это состояние не имеет наименований. Любое его определение будет лишь концепцией. Даже недвойственность, единство, реальность – легко превращаются в концепцию. Любая мысль о Непознаваемом – всего лишь мысль. Всякое переживание Единства – всего лишь сон. Аштавакру не увлекает битва снов.


https://www.youtube.com/watch?v=IQrNx9vigis&t=3s

Изображение


-----------------------------------------------

Аштавакра Гита. Комментарии Шри Шри Рави Шанкара

`Аштавакра Гита` представляет собой уникальную серию бесед Шри Шри Рави Шанкара.`Аштавакра Гита` исследует ум, эго и Высшее Я с такой неповторимой глубиной, которую может дать только Мастер. В ней Шри Шри Рави Шанкар с большим мастерством смог объединить древнее знание, классическую индийскую мифологию и практическую мудрость, что делает `Аштавакра Гиту` бесценным инструментом и спутником искреннего искателя истины.


Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=2UvrOhGJgHI
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9687
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 3 Адвайта

Сообщение 23 фев 2025, 04:28

Трипура Рахасья
или мистерия за пределами Троицы
Диалог Даттатреи и Парашурамы,
записанный Харитаяной



Эпос «Трипура Рахасья»— одна из самых древних книг человечества, написанных на санскрите; важнейший трактат по ведантической философии. Эта книга — не из тех, которые, однажды прочитав, откладывают в сторону. Стихи писания полны Божественного нектара, способного утолить жажду любого серьезного искателя истины.«Трипура» означает «три мира», «Рахасья» буквально трактуется как «сокровенная сущность знания». В книге дается практика осознавания своей тождественности Брахману — джняна-йога, путь знания, самоосознания, на котором человек с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии. Ясные и четкие строки собрания предлагают удивительные истории и аналогии, охватывающие весь спектр духовного знания.



https://www.youtube.com/watch?v=-CpnmsFXIlY&t=1s

Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература