17 Ауробиндо

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 17 Ауробиндо

Сообщение 26 авг 2021, 12:34

ГЛАВА 8
НЕ ТВОРИТЕ НАД ТЕЛОМ НАСИЛИЯ

Сам факт обладания очищенным умом является условием очищения тела, освобожденным умом – освобождения тела, совершенным умом – совершенства тела. И по мере успехов вашей Йоги в Антахкаране (связь с высшим) тело автоматически начинает реагировать на новые воздействия. Но вам не следует сознательно вмешиваться в дела тела до тех пор, пока вы не покончили с умом. Пусть свою работу делает природа. Как можно сильнее отделите себя от тела. Думайте о нем, как о простой оболочке. Оставьте его на попечение Бога и Шакти (Энергия, Сила),
первичной и изначальной силы Праны – бесконечной жизненной энергии.
Европейцы одержимы идеей, будто физическое является полновластным хозяином умственного. Я бы хотел, чтобы вы прочно усвоили противоположную точку зрения и никогда не забывали, что положение вещей, при котором тело навязывает свои условия уму, является ненормальным и от него следует избавиться. Ум должен контролировать, обусловливать и видоизменять тело.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После того, как Шуддхи (очищение) стала полным, следует совершенствовать Мукти (духовное освобождение), обретать свободу, вещь легко достижимую после Шуддхи (очищение) и невозможную до него. Под Мукти я не подразумеваю Лайю (растворение индивидуального существа в Брахмане). Лайя – это то, чего следует не желать или добиваться, но ожидать не иначе, как если будет на то Воля Божья. Под Мукти же я подразумеваю освобождение от невежества, Аханкары (эгоизм) и всякой двойственности.
В ходе очищения возникает естественное стремление к освобождению и дальнейшим этапам Йоги, Бхукти и Сиддхи, освобожденному наслаждению и совершенству.
Для Шуддхи (очищения) и Мукти (освобождения) необходима Джняна (знание, мудрость). Однако Джняне должны помогать либо Абхьяса (практика), либо Вайрагья (отвращение к миру) до тех пор, пока ум не успокоится и не позволит знанию делать свое дело.
Как только ум становится спокоен и не восприимчив к идущему извне возбуждению своих старых энергий, развивается Джняна (знание, мудрость), а Шакти (Энергия, Сила) беспрепятственно выполняет свою задачу. Тогда для вас уже нет Садханы (практика Йоги) – лишь прогрессирующие Сиддхи (совершенство, силы) без какого-либо сознательно принятого метода, возрастающие единственно благодаря непринужденному и естественному движению Природы, подобно дыханию или ходьбе. Отпадает всякая необходимость в Абхьясе (практике) или Вайрагье (отвращение к миру). Привязанность к Вайрагье столь же пагубна, как и привязанность к самой Лобхе (жажда желаний).
Я – тантрист. Я рассматриваю мир как рожденный Анандой (блаженство) и живущий Анандой, идущий от Ананды к Ананде. Ананда (блаженство) и Шакти (Энергия, Сила) – вот два действительно основополагающих принципа существования. Скорбь и слабость представляют собой плоды Аджняны (неведение, незнание), забвения нашего высшего и истинного «Я». Они не вечны и не всеобщи, но ограничены местом и временем. Их местом является преимущественно эта земля, а временем – недолгие периоды Кали Юги (Железная эпоха). Наше назначение в том, чтобы соединить небеса с землею не только для себя, но и для всего человечества, чтобы устранить слабость и скорбь. Я совершенно не согласен с мрачным догматом, который проповедует нашему миру скорбь и недеяние, а уход от него рассматривает как единственное возможное состояние свободы и благодати, который полагает, вопреки всякому знанию и здравому смыслу, будто Бог в Себе – блажен, а Бог в проявлении – проклят.
Я придерживаюсь той точки зрения, которую в Махабхарате высказывает Шри Кришна: «Я не невежда, я не связан, я не скорблю – я лишь играю в невежественное существо, я лишь притворяюсь, будто я связан, подобно актеру или подобно зрителям, я лишь принимаю Рас (танец божественного восторга в мире Блаженства) скорби. Я могу оставить ее как только пожелаю. Кто называет меня падшим и грешным, червем, пресмыкающимся среди червей? Я – Брахман (Всевышний, Реальность), я – Он. Грех неспособен коснуться меня. Кто называет меня слабым? Я един со Всемогущим. Он, будучи единым, избрал множественность. Он, будучи бесконечным, поместил себя во многих центрах, оставаясь в каждом из них столь же бесконечным. Это – таинство существования – великая, удивительная и блаженная загадка Бога, загадка, отвергаемая логикой, но постигаемая знанием, знанием, которое нужно не доказывать, но реализовывать, подтверждая опытом, очищенной, освобожденной, всерадующейся и всесовершенной души.»


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Абхьяса – определенная постоянная практика.
Аватар – слово Аватар означает нисхождение.
Адхара (Адхар) – то, в чем сейчас содержится сознание, ум – жизнь – тело; дословно «сосуд, опора, транспортное средство».
Акарта – бездействующий.
Амрита – бессмертие; нектар бессмертия, амброзия, бессмертное блаженство божественного экстаза.
Ананда – восторг, наслаждение, блаженство, духовный экстаз; сущностный принцип блаженства; самоблаженство, являющееся самой природой трансцендентного и бесконечного существования.
Атмаджняна – знание Сущности.
Атман – Сущность; Дух; изначальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), являющаяся нашей собственной истинной и наивысшей Сущностью.
Аханкара (Аханкар, Ахамкара) – особое чувство «эго», которое дает каждому возможность постичь себя как независимую личность;
Вайрагья –полное пресечение привязанности и желаний.
Вак – речь; Богиня Речи.
Вибхути – божественная сила, цветение божественных сил, энергия и значение их знаний, любви, радости, развитой силы бытия; сила Бога в человеке, воплощенная Сила Мира или лидер человечества.
Виджняна – идеальный ум; свободный духовный или божественный разум; Истина.
Вишуддха – чистый; наименование третьей Чакры.
Даршан – видение; самооткровение Божества к своим приверженцам; случай, когда духовная личность в Индии позволяет себе быть увиденной.
Двеша – непривязанность, отталкивание.
Санатана Дхарма – вечный закон.
Дхаирья – спокойствие, стойкость.
Кайя-Сиддхи – совершенство тела.
Камана – желание; страсть.
Карана – причина; инструмент.
Картавья – то, что должно быть сделано; долг.
Лайя – растворение, исчезновение; уничтожение индивидуальной души в Бесконечном.
Липса – желание, страстное желание; тяга.
Лобха – жадность, алчность, скупость, завистливость.
Мантра – священный слог, имя или мистическая формула; открывающая тайную силу и являющаяся источником божественного вдохновения.
Махакарана – первопричина.
Махас Патха – великий путь.
Мумукшутва – стремление к освобождению, желание свободы.
Ниграха – подавление, обуздание.
Правритти – побуждение к действию и работе; движение вперед и вовне; эволюция души в действии.
Праджна – Сущий, находящийся в глубоком сне (Сушупти), господин и творец вещей; Хозяин Мудрости и Знания.
Пракамья – абсолютное страстное желание ума и чувств.
Пратьякша – знание того, что есть, опережающее зрение; непосредственное прямое знание.
Пуруша – Субъект; Сознательное Бытие; Сознающая Душа; Душа; сущностное бытие, поддерживающее игру Пракрити (см.); Сознание или Сознающий, находящийся позади того, кто является господином, свидетелем, знающим, наслаждающимся, держателем и источником, санкционирующим действия Природы
Пурушоттама – Высший божественный Субъект; Высшее Бытие, которое превышает как меняющееся Бытие, так и Неизменное; Божественное Бытие.
Сакши – свидетель.
Самата – равенство; равное отношение ко всему, уравновешенность.
Саньяма (Самьяма) – самоконтроль, отказ или самоотделение; концентрация, сознательное пребывание, посредством которого человек становится осознающим все, что есть в объекте.
Санкара (Самкара) – смешивание, смешение, путаница.
Санскара (Самскара) – ассоциация, фиксированное представление, впечатление, привычная реакция, формируемая человеческим прошлым.
Сат – бытие, существование; Чистое Существование; все, что истинно; справедливость, высшее или лучшее, или действительное благо.
Сиддха – совершенный, полный, законченный; совершенная душа, совершенный человек.
Сукха – счастье.
Сукшма – тонкий.
Сукшма Прана – тонкая жизненная сила.
Сундара – прекрасный.
Сурья – Солнце; Бог Солнца, Господин Истины и Света, дающий лучи Знания, которое просвещает ум; душа и энергия, и тело духовного света.
Сушупти – глубокий сон; Сонное Состояние, сознание, соответствующее Супраментальному плану, присущему гнозису, которое находится позади нашего опыта,
потому что наше каузальное тело или оболочка гнозиса не развито в нас, его способности неактивны в нас, и мы таким образом по отношению к этому плану находимся в состоянии сна без сновидений.
Удана – одна из пяти Пран (см.), сила, движущаяся вверх из тела к макушке головы и являющаяся регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа.
Удасината – занимающий место выше – высший по отношению к физическим и ментальным контактам; безразличный.
Упасана – служение, поклонение, преданность.
Хашья – активная сторона Сукха; состоит в активном внутреннем состоянии радости и веселья, которое невраждебно опыту ментального или физического, могущего быть потревоженным.
Чайтанья – сознание.
Чит – сущностное сознание.
Шакти – Энергия, Сила, Крепость, Воля, Мощь; самосуществующая, самопознающая, самоосуществляющая Сила Господина, которая выражает себя в деятельности Пракрити.
Шива – добрый, благой; «благоприятствующий», Благословляющий; имя принадлежащей вечности Ипостаси Силы и Господин Тапаса (см.);
Шубха – свет, наслаждение, благость.
Янтра – механизм, средство, инструмент.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 17 Ауробиндо

Сообщение 14 окт 2021, 22:09

Йогическая садхана

Скрытый контент
"Одна из немногих книг, написанных рукой Ауробиндо, посвященных непосредственно практике выполнения йоги. Приводится четырехшаговая начальная техника по работе с восприятием нисходящей супраментальной силы, описываются принципы развертывания нервных центров в этом процессе начиная с верхнего (в противовес классической йоге), каждому из которых уделяется по отдельной главе - а именно: воля (над макушкой), джнана (макушка), буддхи (центр головы), понимание (горло), манас (сердце), читта (солнечное сплетение), прана (пупок), анна (физическое тело). Кроме того, уделено внимание законам препятствующим и законам способствующим развитию йоги. Не смотря на то, что Ауробиндо отказался от своего авторства на данную книгу в пользу ушедшего из жизни за 70 лет до ее написания Раме Мохану Рою, в ней излагаются те же, легко узнаваемые, принципы, которые можно отыскать в составной части интегральной йоги Ауробиндо, а именно джнана-йоге (хотя почти не освещается принципы бхакти-йоги и карма-йоги) - отличием является разве что употребление терминологической номенклатуры старой йоги и возможно небольшой уклон в тему сиддхи тела, как дополнительного мотиватора для практикующего. Данная начитка может быть использована для регулярной настройки при работе с внутренним существом."

https://knigavuhe.org/book/jjogicheskaja-sadkhana/

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8883
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 17 Ауробиндо

Сообщение 18 окт 2021, 18:16

"Нам пишут:" :) 
I got too much interesting stuff on your blog. I guess I am not the only one having all the enjoyment here! Keep up the good work
Your site has a lot of useful information for myself. I visit regularly. Hope to have more quality items.
I have been seeking information on this topic for the past few hours and found your post to be well written and has solid information. Thank you!
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература