Существет. Реинкарнируют высшие тела (и соответствующий им аспект единой личности). На время жизни здесь высший аспект личности "обрастает" низшим аспектом и фокус внимания переносится в него. И человек в жизни начинает поступать согласно низшему аспекту своей единой личности. Так высший аспект - примерно один и тот же (меняется мало), низший аспект - меняется сильно с каждым рождением, ибо формируется как ответ высшего аспекта на здешние обстоятельства. А обстоятельства здесь в каждом рождении абсолютно разные Потому и низшая личность лишь неуловимо напоминает низшую личность в прошлом рождении. Настолько неуловимо, что любой человек обычно помнит значимые обстоятельства своей прошлой жизни, но так как связывает себя с собой теперешним - это для него как некое кино о чем-то с участием каких-то людей, и в одним из них он никогда себя и не узнает
. Ибо знает себя как себя теперешнего. Но не помнит себя как себя того себя, кто надевает каждый раз разную одежду. Как только человек вспомнит хотя бы того себя (свою высшую личность) - сразу в череде неясных образов в сознании возникнет "нить Ариадны". Человек долго будет удивляться тому, что он всегда помнит и помнил свою предыдущую жизнь -
просто не мог связать ощущение от себя теперешнего с ощущением от себя тогдашнего. Потому хоть и помнит, но не осознает что это он.
Причина как раз в отождествлении себя именно с низшей личностью. Ибо низшая личность (можно считать) каждый раз - разная. А учитывая великое разнообразие грехов, милых сердцу человека в век ослабления морально-нравственных принципов - можно сказать каждая последующая личность все хуже и не похожее на предыдущую.
В этих объективных условиях, что мы создали для себя сами существует определенный порядок действий для того чтобы не запутаться еще больше. И этот порядок провозгласил Бог в последний Свой приход на Землю. Надо отринуть-ся (ся - себя) - то есть не полагаться на желание вспомнить точно предыдущее (что требуется для продолжения сейчас) ибо это может оказаться неосуществимо (по тем причинам, что я объяснил выше). Для гарантирования результата надо не думать что я уже прошел путь, а со смирением опять его проходить с начала. Если я уже прошел какую-то часть пути - я пройду эту часть в теперешнем рождении очень быстро (двойная польза - и экстерном и закрепление пройденного) и очень быстро подойду к той точке в которой в прошлом остановился. И продолжу.
В условиях не возможности для большинства людей вспомнить прошлое - такой образ действий как нельзя более актуален. Кроме того
я сам получу подтверждение со стороны (от жизни) (если я не помню прошлое) - что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прошел эту часть пути. Это и есть осознание. А без осознания - возможна ли искренность?
Действительно есть люди и их исчезающе мало которым необходим лишь внешний толчок - и они вспомнят все. Конечно велик соблазн думать и про себя в таком ключе. Но даже и если вы - один из таких людей - вы все равно должны следовать тому образу действий, что указал высший авторитет в любых вопросах - Бог. Ибо каким бы не был человек - он может заблуждаться. Бог же Истина в последней инстанции.
Поэтому схема верна для всех. И для Будды и для вас.