А совершенствоваться может каждый, это и есть Воля Бога.
А разве Воля Бога не в том чтобы:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
и ничего про совершенствование.
Тут такая ситуация. Человек действует умом, живет умом и вообще считает себя умом (а развитие - образ действия ума, принцип его проявления). Есть два выхода: развивать ум при помощи его же к добродетели и подойти к черте (ум уже будет "уговорен" - в добродетели - и человек откажется действовать по его указанию) и второй выход - любить Бога настолько "сильно", что финты ума не будут иметь значения, то есть человек естественным образом, без всякого насилия над своими составляющими перестанет действовать по указке ума, ибо ум не может любить (потому он окажется бесполезен при целеполагании).
Поэтому:
"отринься себя, возьми свой крест и иди за Мной".