Волевой акт - это следствие! Созерцание - более фундаментально, но также причинно... Только ОСОЗНАВАНИЕ является подлинным "методом" для реализации Освобождения, нейтрализуя всякое желание и омрачающую активность пяти скандх...
Если, например, сосредоточить внимание и досконально рассмотреть процесс печатания на клавиатуре (к примеру - этот процесс, а так можно любой...), то можно увидеть отсутствие
абсолютно любой взаимосвязи между ЖЕЛАНИЕМ напечатать что-то и фактом НАЖАТИЯ пальцами на определенные клавиши. То есть мы
желаем а КТО-ТО
осуществляет это на практике посредством "двигания членами нашего тела".
То есть ум может лишь желать, а осуществить не может. А тот же ДРУГОЙ - не желает а ДЕЙСТВУЕТ посредством "членов нашего тела".
По причине такого "разделения функций"
осуществляемое нами реально посредством действий в той или иной степени не совпадает с
желаемым нами. То есть ЖЕЛАТЬ можно все что угодно и как угодно, а ДЕЙСТВУЕМ мы лишь так как ДЕЙСТВУЕТ некто другой.
Этот другой абсолютно точно знает все наши желания и те что уже были и только появятся когда-либо и так же знает как (в каком качестве, количестве, взаимосвязи и прочем) необходимо реально совершить то или иное ДЕЙСТВИЕ и с учетом миллионов
одновременных наших желаний и с учетом ранее совершенных действий наших и других людей. ЧТОБЫ ЗАКОН ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕ БЫЛ НАРУШЕН.
Попробуйте напечатать на клавиатуре два-три раза одну и ту же букву и увидите что нажатие на одну и ту же клавишу не возможно произвести таким же как первый и единственный раз. Это от того что само желание не приводит к действию. Действие производится "командой" чего-то ДРУГОГО в нас (
в нас - ибо мы себя знаем - именно этим желающим).
Когда же мы знаем себя (являемся тем кто мы есть на самом деле) - мы не ЖЕЛАЕМ а ДЕЙСТВУЕМ.
То есть отсутствует так обязательное для нас сейчас обдумывание и формирование желания.
Потому что думает и желает лишь ум и это является лишь самообманом ума себя самого, ибо абсолютные качества конкретного нашего действия от его желания не зависят. Наоборот - ум каждый раз оперативно подстраивает свою схему под конкретные, получившиеся реально, последствия и обстоятельства. Смотрит вокруг, регистрирует произошедшие изменения, подстраивает свою теорию (саморазвивается
)
и совершает огромную ошибку принимая восприятие изменений за знание причины и сути их. Самообманываться ему помогают изложенные печатно или устно книги, теории, курсы, учителя мудрости и прочее...
Этим ум (эго) и спасает свое самомнение о себе как о что-то знающем и понимающем от
НЕИЗБЕЖНОГО краха своих надежд и ожиданий и самомнения о себе - так эго и обманывает само себя! То есть эго каждое мгновение жизни просто ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к меняющимся без его участия обстоятельствам и сохраняя "хорошую мину при плохой игре" говорит себе: "Я все равно смогу понять что происходит и почему - видимо старая, привлекательная теория просто должна быть заменена на новую! Я найду или придумаю новую!!!"
Вот так бесконечно, жизнь за жизнью и катится эта телега надежд, сомнений, переживаний и крушения бесконечных надежд. Это и называется громким словом самосовершенствование. Это даже не очищение себя, как советует любая религия и уж тем более это не самосовершенствование. Это потакание своим грехам с сохранением "пристойного выражения лица".
Вот ДЕЙСТВИЕ кого-то другого нашими органами действия в ответ на формирование нами желаний в уме я и называю "акт воли". Ибо это и есть ИСТИННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Как это происходит и как осуществляется
мы (желающие) не знаем и одновременно
это самая простая вещь на свете. Это проще чем желать что-либо.
То что названо - созерцание, осознавание - лишь маски под которыми эго (ум) скрывает свою несостоятельность. Попробуйте с помощью созерцания или осознавания
просто поднять руку!
В высшей степени самонадеянно двигаясь за счет кого-то считать что идешь собственными ногами. Ибо даже ног, несущих тебя куда-то, не видишь.
Даже чтобы помедитировать
надо сначала
ЗАНЯТЬ УДОБНУЮ ПОЗУ.
Однако мы более хитры - хотим научиться медитировать в любой позе и любых обстоятельствах, поступая как неблагодарные другому в нас, который и дает нам саму возможность до поры до времени хитрить и изворачиваться.