Конечно, вы меня не правильно поняли... у меня на http://novejshaaj.mybb.ru/ в разделе РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА сейчас есть материал о необходимости иметь в жизни Учителя и о взаимоотношениях Учителя и Ученика, если интересно - посмотрите - там описан удивительно-двигательно-обоюдоинтересный процесс этих связей...
Зачем же Маргарите становиться тенью Мастера? Она - Маргарита... без нее нет и Мастера
Приведу еще кое-что интересное и познавательное из нашей библиотеки информационных бисеринок:
"Исторический опыт
Намкай Норбу Ринпоче. «Дзогчен – состояние самосовершенства». С-Пб, 2001.
«Дзогчен – истинное совершенство»
Учение Дзогчен – «это просто состояние знания, которое учителя передают, не связывая себя какими-либо рамками сект или монашеских традиций».
«Когда учитель учит Дзогчену, он стремится передать состояние знания. Цель учителя состоит в том, чтобы пробудить ученика, раскрыв его сознание для восприятия изначального состояния. Учитель никогда не скажет: «Следуй моим правилам и соблюдай мои наставления!», - он скажет: «Раскрой свой внутренний глаз и наблюдай самого себя. Перестань искать светильник снаружи, чтобы осветить себя изнутри – зажги свой внутренний светильник. Тогда учение станет жить в тебе, а ты – в учении».
Учение должно стать живым знанием во всей вашей повседневной деятельности. …Всякий интеллектуальный путь познания всегда неполон и относителен.
… «Некоторые люди, следуя за учителем, слепо верят всему, что он говорит, не удостоверяясь в этом на практике. Но есть и другие люди, полагающие, что всегда необходимо обо всем спорить и все обсуждать. Истина же заключается в том, что в действительности вы никогда ничего не решите, ни рассуждая обо всем, ни пассивно принимая все, что говорит учитель, как будто он генерал, а вы солдат.
Чтобы по настоящему обнаружить в себе состояние знания, нужно только одно: «попробовать на вкус» то, о чем говорит учитель. Когда учитель что-то объясняет,он делает это не для того, чтобы выдвинуть собственную идею, а чтобы дать ученикам средство для понимания их природы.
Учитель объясняет, учит, помогает и т.д., но он не может сотворить чудо, просветлив или преобразив другого человека. Некоторые люди убеждены, что существуют сверхъестественные учителя, способные одарять других просветлением, но этого не может сделать ни один учитель. Во власти учителя объяснить и сделать что-то понятным, передавая состояние знания различными способами. Когда ученик, применяя практики, входит в состояние знания, то, действительно, можно сказать, что учитель сотворил чудо. Ведь сам Будда сказал: «Я могу указать тебе Путь, но Плод зависит от тебя самого».
Некоторые люди, испытывая разочарование от обычных отношений с учителем, думают: «Учитель всего лишь обычный человек, который, как и я, есть спагетти и пьет вино. А я хочу войти в прямой контакт с Буддой или Падмасамбхавой».
В глубине души каждый из нас склонен к такому отношению, потому что главной причиной рождения в мире людей является гордость. Но на самом деле войти в контакт с Буддой очень трудно, если мы не признаем Будды в своем учителе: ведь для ученика истинный Будда – это его учитель.
«Хотя лучи солнца очень сильны, они не породят огня, если нет увеличительного стекла (чтобы их собрать). Хотя тысячи Будд полны мудрости, мы можем получить ее только благодаря учителю».
Практик всегда должен осознавать важность своей связи с учителем. Учитель учит посредством трех передач: прямой, символической и устной. Но устная передача осуществляется не только в тот момент, когда учитель, как это принято, сидит в зале, а перед ним – сотни людей, которым он объясняет различные теоретические вопросы учения. Учитель может передавать состояние знания в любой момент, и в любом разговоре или совете он может дать долю устной передачи.
Учение – это истинное понимание внутреннего состояния всего, что переживает человек."