Цонкапа - Руководство к этапам пути пробуждения

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Цонкапа - Руководство к этапам пути пробуждения

Сообщение 08 фев 2019, 23:02

ГЛАВА 20

Результатом - "телом совершенного Будды" - является светлая, ясная, совершенная обширная исполненность трех тел, возникшая из прохождения по всем уровням и путям. .
В отношении же полноценности изначальной мудрости есть различные утверждения: некоторые говорят, что "Будда владеет как концепциями, так и изначальной мудростью". Другие говорят: "Для Будды не существует концепций, но он обладает ясной всеведущей изначальной мудростью."… Четвертые говорят: "Будда не испытывает наличие изначальной мудрости."

"Существа говорят: "Вижу пространство."
Рассуди по сути - как это "видеть пространство"?
Сообразно с этим и учил Татхагата о видении явлений.
[Это] видение иным примером невозможно описать."
"Не думайте, что существует один ответ. Дхармакая превосходит разум, нарождена, бездеятельна. Не спрашивайте меня; всматривайтесь в ум; лишь то является подобным."
"Освобождение - лишь исчерпание ошибок."
Таким образом, полноценное отвержение, или полноценная изначальная мудрость, является природой, или сущностью Будды.
"Не рассматривай Татхагату как тело формы;
Татхагата - это Дхармакая."
Дхармакая обладает восемью определяющими характеристиками: равностность, глубина, вечность, единичность, подлинность, чистота, светозарность и связь с Самбхогокаей.
Отсутствие сущности: хотя и проявляясь множеством тел и прочего, оставаться свободным от множественных сущностей, подобно окраске хрусталя.

ГЛАВА 21

"Неконцептуальные деяния, совершаемые на благо существ," –
Несмотря на то, что Будда не имеет концепций и не прилагает усилий, благо существ возникает самопроизвольно и в непрерывной протяженности.
облака собираются на небе без усилий, и дождь, неконцептуально падая на землю, растит изобильный урожай.
солнечные лучи ненамеренно в одно и то же время делают так, что лотосы и прочие бесчисленные цветы раскрываются. Подобным же образом лучи Учения Будды, будучи ненамеренными и без усилия, делают так, что лотосы разумов воспитываемых, неизмеримые в своих типах и склонностях, открываются к светлым направлениям.
Также [этот] пример подобен тому, что отражение солнца появляется одновременно на всех блестящих сосудах; так же и Будда возникает одновременно для всех чистых воспитывающихся [как] проявления.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература