о духовном постижении
фразы из книги:
Дело в том, что как известно, всё существующее состоит из двух принципиальных частей: внутренней и внешней. ‘Внешний’ человек живёт по законам низкого, материального мира.
Законы же внутренней стороны человека по замыслу Единой Созидательной Силы построены на категориях правда – ложь и эта пара параметров определяет все побуждения и действия ‘внутреннего’ человека. Так вот, каббалист обращается всегда и непременно к ‘внутреннему’ человеку. То же самое относится и ко всем священным книгам.
Безконечность - представляет собой замысел творения, Его желание (2) насладить творения на уровне безконечности, называемом «Эйнсоф барух hу» (Без конца благословен Он).
(2) Свойство, высший закон мироздания.
И это связь между Его сущностью и душами. Связь эта понимается нами как желание насладить творения. Безконечность – это начало всего процесса, и она называется «свет без кли», но в ней – корень творений.
Души – они получатели наслаждения, имеющегося в Его желании насладить.
Высший свет состоит из двух стадий: постигающий и постигаемый. И всё то, что мы говорим о высшем свете – это лишь исходя из реакции постигающего на постигаемое... Постигаемый называется «Его сущность», а постигающий называется «души» и является «обновлённой» (новой по отношению к тому, что существовало) ступенью, и это – часть общего. А обо всех сфирот и различиях идёт речь, исходя лишь из того, что человек постигает в Нем. Потому как Творец пожелал, чтобы мы постигли и осмыслили Свет, и это – Его желание насладить свои творения. А чтобы мы смогли постичь то, что Он пожелал, чтобы мы постигли и осмыслили, в Своем желании насладить свои творения, Он сотворил и дал нам органы чувств, и они постигают то из высшего света, на что реагируют. И в этой мере у нас создалось множество ступеней, так как общее ощущение называется желанием получить и разделяется на множество частностей, в соответствии с той мерой, для получения которой получающие подготовлены.
Без реакции творения – ‘внутреннего’ человека на высший свет нет и обсуждения, ибо нет внутреннего движения. А есть лишь потребление его внешней стороны без какой-либо отдачи.
И отсюда поймём, что в молитве, с которой мы обращаемся к Творцу, дабы Он послал нам избавление, излечение и т.п., нужно различать два понятия:
(а) Творец
(б) то, что из Него исходит
Уровень (а), определяемый как Его сущность – о нем нельзя вести речь, как сказано выше. Уровень (б) – то, что из Него исходит, определяется как свет, распространяющийся в келим, и называется «Безконечность». И это связь Творца с творениями, выражение Его желания насладить свои творения – таким образом, что желание получить (так в оригинале!) определяется как распространяющийся свет, приходящий в итоге к желанию получить. И в то время, когда желание получить получает распространяющийся свет,- тогда называется распространяющийся свет Безконечностью, и он приходит к получателям посредством множества покрытий, чтобы низший смог его получить (7).
(7) Ибо требуется соответствующая подготовка кли для получения света каждой последующей ступени.
Таким образом, мы находим, что всё ступени и изменения создались именно в получающем - в той мере, в какой он реагирует на них. Однако, необходимо определить, о чем идёт речь. Когда речь идёт о ступенях в мирах, то говорится о ступенях силы, а когда получающий постигает эти ступени – тогда они действительно называются (8).
(8) Ступенями постижения, ибо в мирах они представляют исключительно
силы и нет постижения относительно их самих.
Духовное постижение – это когда постигающий и постигаемый сходятся вместе. Мы можем начинать обсуждение лишь того места, где наши чувства реагируют на распространяющийся свет, представляющий собой ступень Его желания насладить творения, действительно приходящую к получающим (9).
(9) Это место называется масах, экран.
Духовная работа состоит из двух разделов: работа над разумом (моха) через мысли, идеи, понимание и т.п. в форме вопросов и ответов, из которых строится внутреннее духовное здание – его верхний ярус. И работа над верой (эмуна) через сердце.
Вера выше знания – сознательное стремление к ощущению с позиции внутреннего человека, а через него и с неразрывно связанной с ним и напрямую влияющей на него Единой Силой Мироздания.
А вот на получение высшего света во взрослом сознательном состоянии внутренним человеком требуется предворить этому стремление снизу: истинное, исправленное, совершенное желание.
Внутренний человек в состоянии посвятить всего себя Творцу. Вся задача состоит в том, чтобы занятиями Торой (Каббалой) и добрыми делами (внутренней духовной работой), “прорубить окно” к своему внутреннему человеку.
Из книги «Руководство» рабби Михаэль Портнаар. Центр Лурианской Каббалы.
https://drive.google.com/drive/folders/ ... WRoSmJ2bnM