Да уж. Триедин.
Такое же триединство и в христианстве.
А смысл такого разделения?
Один хрен мало кто из индуистов или христиан понимает что это такое. Создали концепцию для лучшего понимания а лучшее не значит понимание. Хотели как лучше а получилось - сказка для очищения эго.
Брахма Шива Вишну - творец, поддерживающий, разрушающий. Все это делает Бог Сам ибо никто кроме него не может самостоятельно. Просто Его суть Действий в понятных человеку пропорциях и качествах, "разделена" между некоторыми, которым дана Богом же способность этого по личным склонностям.
Брахма живое существо, Шива - живое существо, Вишну - Личная Форма Бога (но по виду и видимым качествам - живое существо, а по сути - не Атман а Парабрахман).
Вопрос: как отличить кого человек видит перед собой?
Главный вопрос! так как "с кем поведешься - так тебе и надо!"
Ответ: эго никак не сможет этого сделать ибо суть эго - ум. Атман (душа) знает и без процесса отличения\различения умом.
Опишу практически как сам вижу:
У любого живого существа два вида\качества "зрения". Первое - хорошо нам знакомое - когда мы видим формы - это зрение умом (не только само зрение но комбинация действия всех наших чувств чувств и ума). Это способность развитая эгом. С помощью этого вида зрения мы можем воспринимать ВСЕ миры форм. То есть из единой картины, с помощью этого вида зрения, мы выхватываем только то что относится к ФОРМАМ. Потому что этот вид - продукт этого мира форм - в нем имеет начало и в нем же имеет конец.
Второй вид "зрения" (по правде - первый и единственный) - неописуем в принципе, люди иногда обозначают это словом "видеть" но этому нет определения и называния умом ибо это нечто отличное в корне от ума - "не ум". В этом случае и ум "работает" по-другому, точнее совсем не работает а "останавливается" - не создает концепции а просто отражает тот "свет" что входит в него всегда и обычно игнорируется так как не подлежит "сортировке и обработке".
Когда я смотрю умом - вижу что-то - знаю что то что вижу - иллюзия не потому что ее нет в принципе а потому что не вижу Свет. Поэтому принимаю то, что хочу в данный момент увидеть, за то что вижу. Ум смотрит, ум видит форму, ум форму вписывает в картину, существующую в уме же. Все.
Но этот способ ошибочен ибо кто-угодно способен создать ту иллюзию, которую мой ум склонен увидеть.
Вот тут и встает во весь рост вопрос отождествления себя с умом. Это невозможно решить и сделать умом ибо ум мыслит а это надо взять и сделать - прямая отсылка к Атману - ко мне самому.Это чем-то похоже на момент пробуждения после сна ты - тот же, все вокруг тебя - те же - но все в корне не так как было во сне. Появилась как бы "глубина перспективы" - все вокруг тебя и ты сам - Брахман (как сам ты так и твоя внешняя форма - все это его вечные "эманации" и ты не можешь этим управлять ибо сам ты - одна из "эманаций", и все - едино - Брахман). Ты сам Брахман, проявляющий почему-то одни свойства - Атман, физическое тело твое - Брахман, проявляющий другие свойства - материя. Но тот же самый Брахман и нет другого. Ты часть всего и обладаешь всеми свойствами всего проявления и все проявление - в тебе. Ты в нем и он в тебе. Ты видишь правду про себя и про других, ты видишь все про всех и все видят все про тебя и связан ты со всеми - любовью (наиболее подходящее слово - но не единственно возможное). Ты и есть это ВСЕ и это ВСЕ - в тебе. Все равны и одинаковы ибо представляют собой все тот же Брахман.
Это второе и единственное зрение, которым обладает человек, просто повторюсь: человек обычно использует суррогат для зрения - свой ум и поэтому не видит Брахман. Ибо для использования суррогата надо стать умом (эгом) так же как для "возврата обратно" надо просто стать Атманом (кем и являешься).
Это и есть первая реализация человека -
когда человек становится самим собой (не рассуждает умом а берет и становится). И нет никакой пустоты. Точнее когда ум перестает "трудиться" он и погружается в "некое подобие пустоты для него самого" и эгоизм (не эго!) постепенно исчезает. А человек начинает (или продолжает после сна) воспринимать себя Атманом.
Это единственный реальный мир объемлющий в себе все миры форм и миры не-форм.В нем находимся все мы - личности (Атман) - но, не те мы которые - материальное эго.
Мы - личности не имеющие материальной формы, но связанные навечно с материальным эго (с материальной личностью). Почему так? Потому что Брахман управляет нами, потому что "сделанное" нами (Атманом) некуда не девается и не преходяще.
"Занырнув" однажды в отождествление мы оставили/породили "круги на воде" материальной "ипостаси" Брахмана. Так как действуем эгом - не можем погасить эти "круги на воде". А управлять Брахманом не можем в принципе, поэтому нам надо снова стать Атманом и правильными поступками погасить эту карму.
Про Брахман еще можно составить себе аналитическое представление, при отсутствии желания просто посмотреть на правду (на него). Про Парабрахман же аналитически невозможно даже составить представление. Его надо увидеть.
Причем человек (Атман) не способен видеть источник Брахмана если только Он Сам не сделает это возможным. Атман не способен видеть больше чем он сам - больше Брахмана.