Франкл Десять тезисов о личности

Модератор: просто Соня

Алекса
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 май 2017, 15:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 20 май 2017, 17:07

Вот-вот. Хорошо. что Вы подняли эту тему. Ведь в большинстве своем люди не знают о таких фатальных последствиях медитации. Кстати и неправильный цигун к таким же последствиям может привести. Надеюсь, здесь кто-то прочитает и задумается, возможно. Поэтому, конечно, и не стоит выкладывать искаженные собственным пониманием методы, как делает в своей книге Каргополов, да еще и бессовестно утверждает, что он, дескать, обновил древние учения Индии и Китая. Только с настоящим учителем возможно и настоящее продвижение, очень постепенное, зато и надежное. Только он может отслеживать изменения и придавать нужный вектор развитию ученика. Изменения в физике и душе должны происходить мягко и почти незаметно. Нужно понимать. что необходим стабильный результат, который легче сохранять и постепенно усиливать. А медитации в древности не были основным методом совершенствования в традициях Индии и Китая. Им стало придаваться большее значение в силу упадка этих традиций и повсеместной утраты основных закрытых методов совершенствования. И в древности-то люди говорили, что готовы пойти в рабы к истинному учителю, лишь бы найти его, а сейчас найти и того труднее. если вообще возможно, учитывая нашу лень и инерцию.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 21 май 2017, 05:14

Вот говорят порой: то опасно, сё чревато ... По большей части, так говорится, чтоб погасить импульс, душевный порыв, рожденный чтением того или иного вдохновляющего отрывка.
На самом деле, пугательные волки в лесу и тигры в джунглях все больше бумажные.

1. Без своей головы на плечах лучше не заниматься никаким делом.

2. Неизбежно пробуждается собственная ли духовная интуиция, невидимое (иль реже - посланное видимое) духовное руководство.
Обычно, в наличествующем духовном меню редко содержатся отравленные продукты. Тем не менее, всякий руководствуется собственным вкусом, нутром чуя, что ему ближе и по сердцу. И все же, при неразумном употреблении, отравиться можно умудриться всем чем угодно.

3. Ошибки и падения - наш бесценный капитал.
Упасть можно только в свою родную, всей твоей жизнью тебе предуготовленную яму.
Просветленных много, мастеров (старцев) мало. Лучшим мастером становится только тот, кто продвигался всех медленнее и дольше, падая по дороге во всякую канаву, спотыкаясь о каждый корень, буквально носом пропахавший свою духовную тропу.
Такой может быть наставником, помощником и мудрым советчиком. Он опытно, на своей шкуре и карме испытал все наши проблемы и переболел всеми нашими болячками.

Вот и Буратино не след было так легко поддаваться искушению и вместо школы, запродавать свой букварь духовных наставлений за билет в дешевый балаган.
Имей он дар различения духов, держи он свой длинный нос по ветру, знай он, какие приключения ищет на свою карму, - не сворачивал бы он с верной дорожки.
И вся сказка его жизни уложилась бы в одну образцово-показательную страничку.

Так что не стоит предаваться страхованиям перед лежащим пред нами духовным поприщем, странствием и плаванием. Наш кормчий, "внутренний гуру", не дремлет; маяк внешнего невидимого руководства всегда виден.
И даже когда мы теряем его из виду, нас не оставляют без присмотра никогда.

И как часто тогда с удивлением и благодарностью мы будем узнавать, что значит
яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Возвращаясь же к моим барашкам-выпискам.
Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо.
Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать? С другой стороны, всем известно, какой невообразимой, с нашей точки зрения, гадостью питаются с пользой для себя иные народы и люди.

Взять вот хоть то же христианство: кому-то оно идет на пользу, а другим .... сами знаете.
И репутация у него в иных кругах отнюдь не самая великолепная.

Ежели жив в ком поросенок, то он везде грязь найдет. А брезгливый и духовно чуткий - любой грязи, с Божьей помощью, избегнет.
В большом универмаге литературы по самореализации всяк может найти себе пищу по вкусу, без пожигания огнем всего, на его взгляд, кошмарного некошерного.

Так что обычно излишнюю осторожность проявляют те, кому как раз не хватает дерзновения. Те же, кому и впрямь не худо было бы поостеречься, об осторожности и не думают.

Каргополов ну совсем не тянет на такого настоящего учителя

Полностью согласна. Завлекла аннотация (и по занудству своему пришлось дочесть).
Как кто-то шутил: "Соня и из Гитлера нашла б что выписать". Справедливо. Какие-то вдохновляющие сентенции Гете и Ницше вполне могли б найтись :D
Но само выписанное вполне можно... годно к обсуждению, да?
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Eleasar
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 09:55

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 21 май 2017, 10:15

просто Соня писал(а):Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо. Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать?
потому что такое отношение -это нравственная порча, на профанаторов (в частности В.Каргополов) нужно обязательно указывать, т.к не всегда спрос определяет предложение, но и предложение может определять спрос.
"Не бойся врагов - они могут только убить, не бойся друзей - они могут только предать, но бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Бруно Ясенский "Заговор равнодушных"

Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.)

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 21 май 2017, 19:55

(Ответ на тему "Опасные последствия медитации")

Как вы думаете, стоило б открыть тему:
"Опасные последствия молитвы для лба"?
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Golden OM
 
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:39

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 22 май 2017, 15:12

Медитация - медитация без медитации
или
Любовь - любовь без любви
Мастер - мастер без мастера
и т.д.

вот такие идеи...♡

Мириам
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 май 2017, 13:38
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 24 май 2017, 10:45

Eleasar писал(а):
просто Соня писал(а):Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо. Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать?
потому что такое отношение -это нравственная порча, на профанаторов (в частности В.Каргополов) нужно обязательно указывать, т.к не всегда спрос определяет предложение, но и предложение может определять спрос.
"Не бойся врагов - они могут только убить, не бойся друзей - они могут только предать, но бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Бруно Ясенский "Заговор равнодушных"

Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.)


Вы хорошо сказали и привели замечательные цитаты. Очень доступно. Вообще-то нужно понимать, что зло будет множится, если хорошие люди ничего не будут делать и сидеть сложа руки. А на форуме Каргополова читала, как занимающийся из др. города писал ему что-то типа того, что у него от практики выламывает руки и тело корёжит, а Каргополов ему отвечал, что всё нормально, и чтобы занимался дальше. Это ужасно.

Eleasar
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 09:55

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 01 июн 2017, 08:56

Мириам писал(а):Вообще-то нужно понимать, что зло будет множится, если хорошие люди ничего не будут делать и сидеть сложа руки.
Хорошие люди не сидят сложа руки а активно стараются изобличить ведущие к деградации "новые мировоззрения и парадигмы" :) А теплохладным нужно выходить из этого состояния потому как недалеко и до лицемерия ибо
Тáко, я́ко обуморéнъ еси́, и ни тéплъ ни студéнъ, изблевáти тя́ от­ ýстъ мо­и́хъ и́мамъ

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 27 окт 2017, 20:16

Содержательная и подробная критика Каргополова - в разделе Библиотека Лотоса. Авторы и книги
Владимир Каргополов "Путь без иллюзий"
(легко ищется, а точную ссылку здесь давать не положено).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5967
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Франкл Десять тезисов о личности

Сообщение 04 дек 2017, 08:48

Топология субъекта - Тхостов

Изображение

А.Ш.Тхостов

ТОПОЛОГИЯ СУБЪЕКТА
(ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Границы "Я" или "зонд" сознания

Субъект-объектное членение реальности – одна из самых фундаментальных оппозиций, укоренившихся в мышлении человека нового времени.
Эта простая и очевидная интуиция сразу же становится запутанной, если мы зададимся несколькими простыми вопросами. Что служит критерием различения этих событий? Является ли эта граница устойчивой, что ее определяет и как она устанавливается?
Неоднозначность местоположения такой границы может быть продемонстрирована в классическом психологическом феномене зонда (Бор, 1971; Леонтьев, 1975). Его смысл заключается в том, что человек, использующий для ощупывания объекта зонд, парадоксальным образом локализует свои ощущения не на границе руки и зонда (объективно разделяющей его тело и не его зонд), а на границе зонда и объекта. Ощущение оказывается смещенным, вынесенным за пределы естественного тела в мир внешних вещей. Зонд, включенный в схему тела и подчиненный движению, воспринимается как его продолжение и не объективируется.
А.Н.Леонтьев проницательно отмечал, что локализация объекта в пространстве выражает его отделенность от субъекта: это "очерчивание границ" его независимого от субъекта существования.

...Однако, мы сталкиваемся с весьма интересным явлением: с полной утратой самого субъекта, обнаруживающего себя лишь в месте столкновения с "иным" и отливающегося в его форму; со странной "черной дырой" чистого познающего Ego, не имеющего ни формы, ни содержания и ускользающего от любой возможности его фиксации. Феноменологически это проявляется в интенциональности сознания, являющегося всегда "сознанием о" (Brentano, 1924; Husserl, 1973) и его "трансфеноменальности" (Sartre, 1988). Собственно субъект, чистое Ego познающего сознания прозрачно для самого себя и если удалить из него все объективированное содержание, все не-сознание, то не остается ничего, кроме неуловимой, но очевидной способности проявлять себя, создавая объекты сознания в виде ли мира, тела или эмпирического и особого, трудно передаваемого "чувства авторства".
В этом виде оно представляет собой весьма специфическую реальность. Про него трудно сказать, что оно обладает определенными качествами: оно не имеет "природы". Сознание – "ничто" в том смысле, что невозможно найти феномен, о котором мы могли бы сказать, что вот именно это и есть сознание (Sartre, 1988).
Но каким же образом с этой точкой зрения согласуется тот очевидный для каждого факт, что кроме "черной дыры" и объективированного мира существует огромная область "эмпирического я"? Ведь на самом деле существует мое тело. Я знаю, что это я испытываю те или иные чувства, это мои воспоминания, это я думаю или говорю. Эти очевидные для каждого интуиции невозможно просто отбросить.

Феномен тела
Можно попытаться ответить на эти вопросы, начав. с феномена "тела", использовав его как удобную модель для понимания феноменологии "своего" и "чужого". "Собственное тело для нас прототип и ключ всех форм. Только его мы знаем динамически, изнутри, и лишь в силу этого знания получаем возможность истолковывать. как форму пространственные грани вещей." (Бахтин Н., 1993).
Тело, полностью подчиненное субъекту, есть универсальный зонд и должно осознаваться лишь на уровне своих границ, разделяющих мир и субъекта, вернее, именно своими границами, уподобляющимися границам мира.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература