-->
Модератор: просто Соня
яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
Каргополов ну совсем не тянет на такого настоящего учителя
потому что такое отношение -это нравственная порча, на профанаторов (в частности В.Каргополов) нужно обязательно указывать, т.к не всегда спрос определяет предложение, но и предложение может определять спрос.просто Соня писал(а):Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо. Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать?
"Не бойся врагов - они могут только убить, не бойся друзей - они могут только предать, но бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Бруно Ясенский "Заговор равнодушных"
Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.)
Eleasar писал(а):потому что такое отношение -это нравственная порча, на профанаторов (в частности В.Каргополов) нужно обязательно указывать, т.к не всегда спрос определяет предложение, но и предложение может определять спрос.просто Соня писал(а):Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо. Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать?"Не бойся врагов - они могут только убить, не бойся друзей - они могут только предать, но бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство". Бруно Ясенский "Заговор равнодушных"Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.)
Хорошие люди не сидят сложа руки а активно стараются изобличить ведущие к деградации "новые мировоззрения и парадигмы" А теплохладным нужно выходить из этого состояния потому как недалеко и до лицемерия ибоМириам писал(а):Вообще-то нужно понимать, что зло будет множится, если хорошие люди ничего не будут делать и сидеть сложа руки.
Тáко, я́ко обуморéнъ еси́, и ни тéплъ ни студéнъ, изблевáти тя́ от ýстъ мои́хъ и́мамъ
Каково соотношение между мистическим опытом и обыденным сознанием, между принципами современной физики и механизмами восприятия у всех передвигающихся существ, между нашим человеческим самосознанием и более первичной чувствительностью простейших организмов? Эта книга посвящена исследованию сознания в диапазоне от представлений античной Греции до экспериментальной нейропсихологии и эмпирических традиций интроспекции и медитации.
Харри Хант (Harry T. Hunt) получил докторскую степень по Психологии в Университете..., где он исследовал медитацию с поддержкой Абрахама Маслоу.
Он Профессор Психологии ... Университете. Он автор книг «Множественность снов» (1989) и «О природе сознания» (1995) переведенные на русский, а так же «Жизнь в духе" (2005), опубликованная State University of New York Press.
Он опубликовал эмпирические исследования на темы: осознанных сновидений, странных снов, медитативных и интроспективных состояний сознания, креативности и метафоры, трансперсональные и синэстетические опыты в детстве; теоретические доклады о когнитивной психологии мистического опыта, метафоры и высшие состояния сознания, и феноменологические-экзистенциальные основы психологии.
Часть I. Сознание в контексте: психология, философия, культура ....................................................................................... 25
1. Самый фундаментальный или самый ошибочный
из эмпирических вопросов: Что такое сознание? .................... 27
Сознание и его противоречия ............................................... 27
Место сознания в психологии
и его фрагментарная история ................................................ 30
Направления дальнейших исследований............................. 34
Преобразования сознания как первичные данные
для когнитивной теории..................................................... 34
«Высшие состояния сознания» и социальная наука:
возобновление диалога между наукой и религией ........... 37
Сознание и физическая метафора.......................................... 40
Вокруг сознания, с разрешения «Оксфордского словаря
английского языка» ............................................................. 41
Некоторые философские огбворки в отношении
понятия сознания: Виттгенштейн и Хайдеггер ............... 53
2. Познавательная способность и сознание .............................. 60
Возобновление спора о сознании: вторичный побочный
продукт или фундаментальная способность? .................. 60
Система сознательной осведомленности
и ее многообразные проявления ........................................ 68
Когнитивное бессознательное: отдельная система
или прото-сознание? ........................................................... 73
Переживание когнитивного бессознательного:
микрогенез осознания ......................................................... 79
«Поглощенность» непосредственным состоянием
как размерность индивидуальных различий.................... 88
Часть II. Сознание, мозг и организм: Насколько много нейрофизиология может рассказать нам о сознании?......... 93
3. Сознание как эмерджентное качество: неуместность специфической нейрофизиологии ............................................. 95
Эмерджентный холизм Сперри............................................. 96
Концепции синтеза и самоорганизации
как эмерджентных свойств нервной системы.................. 98
Холономия (закон целого) ...................................................... 98
Коннекционизм ........................................................................ 101
Нелинейная динамика и теория хаоса ................................. 104
Искусственный интеллект: функции сознания как
эмерджентные качества рекурсивного вычисления........ 108
Джеймс Гибсон и экологический строй:
примат восприятия .............................................................. 114
Объемлющий зрительный ряд Гибсона................................. 114
Две системы восприятия: «непосредственное
восприятие» по Гибсону и «распознавание».................... 121
Сознание и мир у Гибсона, Хайдеггера и Лейбница ........... 123
4. Сознание как локализованное: Нервные зоны конвергенции и система сознательной осведомленности....... 128
Локализация функции: объяснение
или конкретное воплощение? ............................................ 128
Пенфилд и таламо-ретикулярная система ........................... 132
Эдельман и Тулвинг: «вспоминаемое настоящее»
и его лимбическая локализация......................................... 135
Самосоотносительное сознание............................................ 140
Газзанига: традиционный примат языка
в противовес правополушарному сознанию ..................... 140
Гешвинд: межмодальное преобразование,
самоосведомленность и многообразие
символических форм............................................................ 144
5. Сознание животных: возникновение первичной чувствительности у простейших и самосоотносительного сознания у высших приматов..................................................... 159
Возобновление споров о сознании у животных ................. 159
Первичная осведомленность у подвижных организмов .... 163 Отражение первичной чувствительности у простейших ... 167
Потенциал действия нейрона как движение простейших ... 171 Возникновение самосоотносительных познавательных способностей у высших обезьян........................................ 179
Часть III. Феноменология сознания........................................ 189
6. Уильям Джемс и поток сознания: метафора снаружи,
зеркало внутри.............................................................................. 192
Идея феноменологии у Джемса и ее
множественное влияние...................................................... 192
Поток сознания как само-преобразующий диалог ............. 197
Поток как метафора — поток как реальность..................... 205
Неразделимость сознания и мира
в поздних работах Джемса................................................. 205
Метафора................................................................................ 206
Реальность .............................................................................. 210
Внутренние и внешние отражения динамики потока
и турбулентности................................................................. 218
Архетипы опыта: метафора или мир? .................................. 221
Часть IV. Образные основы сознания: ординарного
и неординарного, древнего и современного........................... 225
7. Синестезия: внутренний лик мысли и смысла ..................... 227
Разрешение Вюрцбургского спора: мысль
как синестезия...................................................................... 227
Противоположная позиция: синестезии как
до-символический феномен ............................................... 239
Межмодальные слияния в ге'ометро-динамических
паттернах образов и жестов ............................................... 248
Опыт «белого света» и сходные состояния:
межмодальные или до-сенсорные? ................................... 254
8. Множественность образов: феноменология и некоторые ограничения лабораторных исследований................................ 259
Современные исследования образов.................................... 259
Образ как восприятие или суждение: спор, который
выиграли все стороны ......................................................... 261
Зрительные образы и обращения гештальта: решающая
проверка или разные формы образности? ........................ 266
Из чего сделаны сновидения: множественность
образов сновидений............................................................. 269
Абстрактные образы: еретическая революция ................... 274
Некоторые следствия метафорически-образной теории символического познания...................................... 282
9. Sensus Communis: история межмодальной теории разума ... 286
Аристотель и sensus communis: неопределенность
и отрывочность ранних представлений ............................ 287
«Мысль сердца» в романтизме: восстановление
sensus communis в качестве воображения......................... 295
Происхождение sensus communis:
феноменология сознания в древнегреческой
и древнеиндийской мысли.................................................. 300
Древнегреческая феноменология обыденного ума.............. 300
«Ум как таковой» в Греции и Индии: вертикальная
ось сознания, связывающая сексуальность
и духовность, время и вечность ........................................ 303
Значение и следствия: примат опыта
и его периодическое восстановление................................ 308
Часть V. Надличностный опыт и рефлексивность человеческого существования ................................................. 313
10. Когнитивная психология надличностных состояний........ 315
Опыт присутствия и открытости
как сложная синестезия...................................................... 315
Тонкое тело или тело воображения при шизофрении, в классической интроспекции, биоэнергетике и медитации.......................................................................... 317
Осознание сущности у А. X. Алмааса: измерение присутствия-открытости и его связь с дилеммами в ощущении самости ........................................................... 330
Измерение присутствия-открытости и его связь с символическим познанием и объемлющим строем Гибсона .................................................................... 336
Кое-что, требующее разъяснения: критические вопросы с позиций когнитивной, психоаналитической и трансперсональной психологии . 338
11. Хайдеггер, буддизм махаяны и объемлющий
строй Гибсона: Логос чувствительности .................................. 347
Поздний Хайдеггер и буддизм махаяны:
параллельные феноменологии Бытия ............................... 349
Хайдеггер ................................................................................. 349
Буддизм махаяны как феноменология человеческого
существования..................................................................... 353
Сближение понимания присутствия-открытости
у Хайдеггера и в буддизме ................................................. 358
Некоторые различия между Хайдеггером и
медитативным буддизмом — с Гибсоном
в роли посредника ............................................................... 362
Место истории ....................................................................... 362
Отношение человеческих существ
к присутствию-открытости ............................................ 363
Место животных: объемлющий строй
как матрица присутствия-открытости ........................ 364
Присутствие-открытость как сострадание:
проективный анимизм или само-осознание Бытия? ....... 369
Часть VI. Сознание и реальность ............................................ 375
12. Сознание как время ............................................................... 377
Восприятие и стрела(-лы) времени: пульсации
и течение, появление и исчезновение ............................... 378
Co-зависимое порождение живого времени
и самосознания в символическом познании .................... 383
Феноменология: общий поток времени и сознания.............. 383
Когнитивные исследования сознания времени:
время как момент, время как поток................................. 385
Переживание времени в презентативных состояниях ....... 388
Околосмертный опыт и Вечность: мнение прагматика..... 394
13. Сознание как пространство: физика, сознание
и примат восприятия ................................................................... 400
Сознание и квант: некоторые конкурирующие варианты ... 402 Физика и сознание: метафора и колеблющаяся граница
между сознанием и миром.................................................. 407
Пространства-времена восприятия как первоисточник
современной теоретической физики ................................. 411
Представление опыта: некоторые взаимные ограничения
в теоретической физике и теоретической психологии ... 414 Топологии жизненного пространства: несопоставимости
в изобразительном представлении опыта......................... 416
Топологическая психология Левина и ее ограничения.......... 416
Динамика изменения в жизненном пространстве
и теория катастроф .......................................................... 419
Граница между жизненным пространством
и чужеродной оболочкой как двойной тор ...................... 421
Восприятие, мир, вселенная.................................................. 427
Часть VII. Заключительное социологическое
послесловие.................................................................................. 429
14. Сознание как общество ......................................................... 431
Двойной кризис смысла в современной жизни................... 431
Дюркгейм о коллективном сознании ................................... 437
Социологическая переинтерпретация
парапсихологических исследований................................. 442
«Эффект Махариши» как социальное поле ........................ 442
Лабораторная парапсихология как коллективные
флуктуации образов............................................................ 446
Некоторые социокультурные следствия.............................. 453