Ребят, а никуда нам от этой гордыни не дется. Это заложено в нашей природе, правда в животной, но подсознание пока рулит.
Когда "я" поставлено во главу угла и находится на троне в себе - тогда обязанность бороться с гордыней возлагается на это "я".
Но как можно "я" бороться с гордыней если само-по-себе "я" есть
результат самой первоначальной гордыни?
Это тоже самое что чиновники будут бороться с взяточничеством и казнокрадством. Но ведь сам же институт чиновничества и возник в результате взяточничества и распилов!!! Они и "сидят" на этом!!!
"я" это действующий в человеке, так сказать знающий конкретное
поле для деятельности. Возник он ("я") в результате самого первого акта гордыни. Значит
до того либо самого "я" не было, либо до того "я" (теперешнее) было каким-то иным, гордыне хоть и подвластном, но первоначального акта её не совершившим.
И еще одно начальное условие задачи - гордыне подвластны абсолютно все живые существа не зависимо от типа их тела, грубо говоря - и бесы и ангелы, и первоэлемены и полубоги...
Значит, во-первых, гордыня это универсальный принцип и, во-вторых, "я" это
тоже универсальное нечто, подверженное универсальному принципу.
Но, "я" ранее не имело гордыни до тех пор "пока не послушало слов змия".
Значит "я" это более общее и более старое
что-то чем те свойства которым оно подвергается или не подвергается. Значит ранее существовало "я" и было каким-то одним, а потом подвергло себя действию гордыни и,Ю в результате, качества как-то изменились.Таким образом, если уточнить условия задачи, получается что необходимо не бороться с качеством
гордыня, а припомнить или что тоже самое - удалить из своего "я" одно из его качеств.
Если же припомнить что всё есть Брахман и, поэтому, отказываться ни от чего нельзя (тем более - что-то из чего-то удалять) - то не удалять надо гордыню и не бороться с ней а сделать так чтобы гордыня перестала быть тем свойством "я" которое влияет на принятие (нашим "я") тех или иных (а лучше - любых) решений. Т.е. чтобы не была определяющей в триединстве мысль-слово-дело.
Тогда ничего в себе не удаляя и не от чего в себе не отказываясь мы сможем добиться того состояния, когда всё есть но волки всё же сыты.
Это зыбкая грань, сродни с острием ножа, по которой ходили Адам и Ева в раю. Гордыня как одно из качеств у них была, но они не допускали себе поставит её на место "рулевого" в себе... а потом впервые допустили... и тут же пали.
И получается что наличие "я" это Благо, данное нам Богом; ибо посредством наличия самого "я" сознающие существа нареклись
сынами и дочерьми Божими.
Но это так же и гигантское искушение; ибо "я" подвержено таким качествам - единожды проявив которые, даже единственным только действием проявив - живые существа ("я" во множестве своем) Волей Правды Божьей нареклись (стали) смертными и не помнящими истоков своих.
То есть дети Божии, действием Правды Божьей - в одночасье стали смертными зверями по-сути своей.
Возвращаясь к решению задачи можно сделать вывод и дать ответ:
Находясь здесь и сейчас на земле необходимо, жизненно необходимо, приложить все усилия к тому чтобы перестроить себя, не выкидывая из себя ничего, чтобы тот центр принятия решений в нас, который на данный момент имеется был бы свободен от тех качеств, которые ведут не к жизни а к смерти полной и окончательной.
Ведут не к Богу а к дьяволу.
Рецепт всем уже давно известен - соблюдение десяти основополагающих заповедей, переСказанных Богом в Нагорной проповеди.
Всё тоже самое можно найти в основополагающих текстах ведической культурно-религиозной традиции. Ибо Бог всегда Один и Тот же и то что Он Сказал две с лишним тысячи лет назад есть тоже самое что Он Говорил и пять с лишним тысяч лет назад и полтора миллиона лет назад и далее и далее вглубь веков.
И даже основываясь на текстах пророков еврейской культурно-религиозной традиции можно проследить что Говоривший устами пророков Своих - есть Тот же Самый - Бог - Абсолют - ПараБрахма - Тот о Ком ничего не может быть сказано - и проч. и проч.