РЕЗУЛЬТАТ
Начальное видение своей Природы – сама простота: будучи замеченным однажды, Ничто становится таким очевидным! Но оно действенно только когда практикуется. Результаты гарантируются только в том случае, если Тот, кому они принадлежат, не игнорируется.
Отсутствие следует принимать как отсутствие, а не как присутствие хорошо скрытой золотой жилы. Золото появляется само, когда его не ищут, в своё время и в непредсказуемой форме.
Было бы трудно преувеличить практическое значение этого открытия, его последствия для повседневной жизни.
Всё отчуждение, вся отделённость, многосторонняя угроза враждебных вещей, людей и ситуаций – не более чем дурные сны.
Будь терпелив. Не требуй, чтобы эти или любые другие дары проявились немедленно.
ДА!
Я не имею в виду, что ты должен стиснуть зубы, напялить страдальческую улыбочку и говорить «ДА!» всему происходящему с тобой, независимо ни от чего, в качестве долга и дисциплины. Это может привести к самообману и пагубному подавлению.
Нет:
Воспринимай вещи такими, какие они есть, точно такими, как они даны в твоей Пустоте – в этой Открытости, у которой явно нет предпочтений, сопротивления или обид, нет списка хороших и плохих вещей, нет категорий красивого и уродливого, приемлемого и неприемлемого.
И посмотри, что будет, если уделять внимание тому, чем ты уже являешься.
Посмотри, как идеально ты подходишь для намеревания того, что есть. Посмотри, насколько это для тебя уместно и естественно. И просто позволь (без усилий) возникнуть радости, покою, приходящему оттого, что не о чем жаловаться. Если дать этому хотя бы долю шанса, оно, несомненно, придет и, возможно, гораздо раньше, чем ты можешь себе вообразить.
УМ НА СВОБОДЕ
Мой ум со всеми его мыслями и чувствами центробежен. Перестав быть маленькой, локальной, частной, личной собственностью, отделенной от вселенной там и заключённой в череп здесь (как будто это возможно!), мой ум становится свободным, единым со вселенной и вырастает до небес.
Мир, видимый таким умом, – это тот же самый мир, однако он видится по-другому.
Он наполнен сознанием и смыслом, которые я больше не отделяю от него. Он весь там, потому что я не присваиваю себе никакую его часть. Он разумен. Он имеет смысл. Он любим.
Наконец я свободен и могу наслаждаться людьми и миром, как они приходят ко мне из их Пустого Источника.
ПРОБУЖДЕНИЕ
Что такое Пробуждение, Просветление, Реализация? Пробуждение от чего? Просветление чем? Реализация чего? Это пробуждение от всех твоих снов, представлений и предрассудков, просветление данностью, реализация того, чем ты уже очевидно являешься в своем собственном опыте прямо сейчас. Это значит наконец быть абсолютно честным с самим собой в отношении себя. Это значит мужество и наглость, даже глупость, следовать тому, что видишь, а не тому, что говорят. Это значит подвергать сомнению все ментальные привычки и установившиеся убеждения, какими бы разумными или священными они не были. Это абсолютная открытость ума, прозрачность, простота и отказ принимать что бы то ни было как само собой разумеющееся. Одним словом, это обнаружение.
Обнаружение твоей собственной природы. Кто ты? Только ты способен выяснить это потому что все остальные находятся где-то ещё, не в центре. Только ты можешь выяснить, что значит быть тобой.
Самая неудачная эксцентричность – быть настолько уравновешенным, что тебя никогда не заносит в направлении Целого.
Наше просветление не может не пролиться на все существа по одной простой причине: мы и есть они. Тот, кто делает это, – не индивидуум. Это Единственный, внутренняя подоплёка всех противоречий этого мира. Единое, которым ты на самом деле являешься, никогда не повернется к миру спиной. Оно объемлет мир. Оно и есть мир. Не потому что ты особенный, а потому что ты всегда был таким.
СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР
суть – Осознание, Единый Свет Сознания, освещающий мир и всё существа этого мира. Я обнаруживаю этот Невидимый Свет прямо здесь, где нахожусь сам, точно в Центре этого мира, каким я вижу его, ближе ближнего, в самом сердце меня.
Это не искра того Огня, а сама пылающая Печь.
Оглянись вокруг на миллион лет, обыщи вселенную, прощупай всё и вся всевозможными инструментами – нигде и никогда не найдешь проблеск другого сознания, чужую волю, намёк на намёк иного Я ЕСТЬ. Ты никогда не найдешь ничто, даже отдалённо напоминающее твое Самобытие: оно абсолютно уникально, однократно и неописуемо.
Бог там, где ты сейчас, и нигде больше. Я ЕСТЬ одно. Не существует другого Я ЕСТЬ, которое могло бы находиться в твоем свете и оказать хотя бы ничтожное противодействие.
Всё такое, каким бы ты сам его сделал, потому что ты Тот, кто ты есть.
ВЕЛИКОЛЕПИЕ
Красота есть всегда. Чтобы найти её, будь там, Откуда она приходит.
Ты никогда не сможешь отделаться от своей тайны и своего величия. Ты никогда не сможешь выйти из бытия – в конце дня, не имеющего ни начала ни конца – Лучший и Величайший, Один и Единственный.
Насколько труднее выносить собственное великолепие, чем свои несчастья!
ЕДИНСТВЕННЫЙ
Реализовать свою истинную природу – значит осознать, что ты – Единственный, кто есть.
Это парадоксальное сочетание восхищения, почитания и благоговения перед Единственным, и в то же время осознание того, что всё это – переживание Единственного Единственным.
Твоё самоосознание – не что иное, как самоосознание Бога.
* * *
Единственное настоящее лекарство от одиночества – твоя Единственность. И эта Единственность – вершина всего восприятия, самая яркая жемчужина в короне.
Есть лишь один, Единственный, и только одно место, где можно его найти. Не в других, не где-то там, а только здесь, где присутствует сознание.
Сознание присутствует только в одном месте – оно всеприсутствует здесь, и оно всеприсутствует сейчас.
НАСТОЯЩЕЕ
Эта Пустота – не просто пустота, не простое отсутствие. Она осознаёт себя.
Во-первых, это самоосознание, и это отличает её от пустоты простого неосознанного отсутствия. Во-вторых, она наполнена до предела, наполнена тем, что у неё в гостях. В-третьих, она говорит себе: «Это настоящее. Я есть это. Я ЕСТЬ.» У неё есть своё собственное внутреннее самооправдание.
Она самоподтверждается изнутри и, будучи воспринимаема, не оставляет сомнений. Ведь это то, в чём я уверен больше всего, поскольку я и есть это. Всё остальное основано на слухах, смещено из центра, отдалено, непостоянно, непонятно, результат неведения. А эту Ясность я знаю, поскольку я есть она. Только здесь моя информация самая точная. Всё остальное – внешние догадки.
По этой причине я говорю, что это реально, а всё остальное, соответственно, нереально.
Ты тщетно ищешь этикетки, достойные ярлыки, которые можно наклеить, на Несуществование, несравнимо более реальное, чем все его продукты, всё существующее.
СИЛА
Как сама Божественность, Пространство для всего и Источник всего, ты ответственен за всё. Другой Силы не существует. Тот, кто ты на самом деле, сделал всё это и продолжает делать это. Но обрати внимание, прилагает ли это Пространство, которое есть ты, какие-то усилия к своему содержимому? Есть ли у тебя, воспринимающего эту картину, чувство, что это ты вызываешь её, задумываешь её, сплетаешь её, готовишь и поддерживаешь её? Только ты, ответственный за всё, знаешь, так ли это.
Разве не наоборот – всё течет спонтанно, без всякого повода и размышления, из твоего Бытия, – бесконечное следствие того, Кто ты есть?
Список того, что даже ты не можешь сделать, бесконечен.
Тем не менее ты всесилен в том смысле, что, принимая сосуществование и столкновение противоположностей как цену вселенной, ты говоришь громогласное ДА! всему этому – ДА в каждой точке всего этого и несмотря на всё это, ДА, потому что ты и есть это (во всех его поразительных, ужасных и очаровательных деталях), и ДА, потому что ты то, что ты есть по своей воле.
ТЫ
Когда ты начинаешь жить героической жизнью – то есть жить из своей истинной Природы, – твоя внешняя человеческая природа обязательно получает пользу.
Всё есть Ты.
Ты не можешь знать заранее, как или когда, но можешь рассчитывать, что Ты, сверхчеловеческий герой при необходимости протянешь себе, человеческому не-герою, руку, а то и ногу помощи.
Как можно бояться Себя? Как можно презирать Себя, обижаться на Себя или устать от Себя?
Как можно не любить Себя?
САМОПОРОЖДЕНИЕ
Вызывает ли в тебе удивление и восторг чудесное (нет, невозможное!) возникновение Самопорождающего Единого из первичного хаоса и непроглядной ночи без всякой помощи и причины – втаскивающего Себя в существование за свои собственные несуществующие шнурки?
Если да, я могу заверить тебя, что тот, кто переполнен изумлением и восторгом, кто прыгает от радости в ту особенную Радость, рождающуюся из особого вечного Чуда, – это тот ты, который есть Он, и уж точно не тот ты, который зовётся как-то ещё.
Это Чудо его Самосотворения.
НОУ-ХАУ
В Царствии Небесном от тебя гораздо больше пользы.
Здесь ты начинаешь замечать и всё больше полагаться на практическое чутьё, поразительное знание самого Источника вещей. Всё чаще и чаще тому, Кто ты есть, даётся возможность беспрепятственно присматривать за тем, что ты есть. Эта техника очень проста и точна и ни в коем случае не машинальна: чем бы ты ни был занят там, не забывай о Том, кто занят здесь, чтобы твой взгляд был в той же мере направлен внутрь, как и наружу. Воспринимай себя как пространство для этих суетливых, всегда чем-то занятых рук и ног, для этого необыкновенно искусного скальпеля, или кисти, или смычка, или резца, или ручки, оживляемых истинным Виртуозом.
Ты всё реже не замечаешь Мастера-Смотрящего, и в конце концов игнорировать его уже становится невозможно. Постепенно до тебя доходит, что это тот самый Единственный, который обладает абсолютным знанием, «невозможным» умением быть своим собственным Источником и Создателем, следить за собственным безостановочным проявлением, без всякой причины и помощи.
Сознательная передача всех дел этому Эксперту гарантирует (и неудивительно), что любое деяние – от самого примитивного труда до возвышенного творчества – делается наилучшим образом – гораздо проще, быстрее и приятнее, чем если бы какая-то личность ощущала, что делает это.
Попробуй и убедишься сам.
СМИРЕНИЕ
Ты можешь сказать, что это святотатство, что это гордыня – ощущать, что ты не что иное, как тайна и величие за гранью вселенной. Настоящая гордыня – это когда я говорю, что руковожу отдельным маленьким магазинчиком Бытия Здесь, в дополнение и независимо, или квази независимо от Бога, руководящего гипермаркетом Бытия. Истинное смирение утверждает, что моё бытие – то Бытие.
Истинное смирение – видеть, в чем и в ком моё бытие.
В то же время эта Реальность в определённом смысле сильно отличается от меня. То есть она абсолютно таинственна, восхитительна, непознаваема и необычна – великая Самопорождающая Единственность, из которой исходит всё.
Здесь мы топим наши различия, точнее тонем сами, а их оставляем на поверхности. Все действия – покорение завоеванию, где покорство – абсолютное уничижение.
ЦЕЛЬ
Какова цель жизни?
Как я вижу её, и как её видят великие мистики всех великих религий, цель жизни проста: сознательное слияние с Источником.
Как сказал Майстер Экхарт: «Бог – внутрь, я – наружу». Он сказал: «Надень свою обувь для прыжков и прыгни в Бога».
Прыгни из свое видимости в свою Реальность. Наша задача – прыгнуть в то место, которое мы никогда не покидали.
ИСЦЕЛЕНИЕ
Говоря простым языком, все мои проблемы сводятся к проблеме моей Идентификации.
Они решаются только посредством внимания к Единственному здесь, к этому Первому Лицу, которому, как предполагается, они и принадлежат.
Только Бог, наше Целое, есть завершённость, исцеляющее лекарство от нашей раздробленности. Он то, чего мы хотим, мы не можем быть собой без Него. Мы потеряны, пока не потеряны в Нём.
ОТКРЫВАЯ ЗАНОВО
Открытие того, что я абсолютно совершенен такой, какой я есть – как Я ЕСТЬ, – должно подтверждаться повторным открытием, снова и снова, пока не исчезнут все следы искусственности и усилий, пока не пропадет малейшее чувство достижения чего-либо.
Пока это не станет в обычной повседневной жизни тем, чем оно на самом деле было всегда: твоим естественным состоянием.
Развеществить себя, когда всё идет хорошо, – неплохая формирующая привычку практика. Но развеществить себя, когда всё плохо, – ещё лучше. Тогда действие направления домой оставляет более глубокое впечатление, и у жизни в будущем гораздо меньше шансов застать тебя врасплох.
Хотя видеть себя время от времени как чистую Ёмкость – проще простого, сохранить это видение далеко не так просто. Что может сравниться с этим великим приключением, которое никогда не кончается, но которое всегда завершено, потому что ты можешь наслаждаться целью с самого первого шага?
ЦЕЛОСТНОСТЬ
Эта бескрайняя самоосознающая пустота, которую я нахожу здесь, не просто пуста.
Она пуста для наполнения.
В абсолютном смысле вне её нет никого и ничего. Фактически, я не здоров…, не совсем нормален, не до конца «здесь», не целостен, пока не стану Целым.
Говоря другими словами, целостна ли вселенная, пока я расщепляю её на наблюдателя здесь и наблюдаемое там, на две части – я и не-я?
Чтобы наслаждаться вселенной как Все-ленной, и больше не страдать от неё как от Часть-ленной, мне надо быть ничем в её центре и всем на периферии.
Это две стороны одной монеты.
ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Основная доктрина Вечной Философии: ты и я – Бог, путешествующий инкогнито. Тот, кто мы на самом деле, – это единая реальность за пределами всех вещей, называй это Богом, природой Будды, Атманом-Брахманом или чем тебе больше нравится.
Ты просто соединяешься с ней, радуешься и живешь из этой вечной мудрости, находящейся в самом сердце всех великих религий. Она там – неузнанная, забытая, пренебрегаемая, отрицаемая, – но она там.
В самом центре великих религиозных традиций – заваленное, пренебрегаемое, часто горячо отрицаемое религиозными экспертами, но, тем не менее, являющееся стрежневым корнем, источником и основой этих традиций – находится единое, совершенно ясное, простое, потрясающее, прекрасное осознание. Это заявление о тебе.
Ты не просто искра того Вечного Огня, не просто луч Единого Света, освещающего всякого, в которых всходит мир.
Ты всё из этого Всего, которое совершенно неделимо.
ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ
Пока я точно не определю местоположение моей человеческой сущности на её месте там, среди всех других человеческих существ, пока не буду удерживать её там голыми руками, всегда будет существовать опасность, что она проберется сюда и заразит мой Божественный Центр и не остановится, пока не сузит его до ужасной – поистине дьявольской – иллюзии величия.
Истинная духовность реальна, приземлена, конкретна, она возвращается домой от твоей видимости к твоей реальности.
Как сказал Будда, ты не можешь, уходя, достичь места отсутствия страданий.
Ты достигнешь его, приходя.
Мы так хорошо умеем смотреть туда и так плохо – сюда.
* * *
Нирвана – это берег, омываемый океаном Сансары, это их место встречи, а Мудрость – созерцание этого берега как абсолютно пустого и чистого. Свобода от страданий – в том, чтобы обосноваться на этом берегу и сознательно исходить из этой невыразимой, но такой бросающейся в глаза береговой линии.
ЗНАНИЕ
Я не знаю, что думаю, пока не услышу, что говорю, – не услышу слова, истекающие из моего Не-рта.
Требуется целая жизнь, чтобы убедить нас, что мы не знаем ничего, о чем можно было бы говорить. Только осознав наше полное невежество, мы преодолеваем его.