Аспектика - Живорад Славинский Система, описанная в данной книге, Аспектика, представляет собой новый и важный созидательный прорыв в области технологии духовного развития. Аспектика является более продвинутой относительно предшествующих систем, воплощая синтез более высокого уровня.
https://naturalworld.guru/kniga_aspektika.htm
Работа с аспектами личностей.
Позитивная направленность и оценка нежелательных аспектов.
Следующий элемент такого нового синтеза состоит в том, чтобы увидеть в наших недостатках, нежелательных состояниях и деформациях не врагов, которых необходимо обуздать, победить или навсегда вычеркнуть из жизни, а близких союзников, приносящих нам бесценные дары - ключи к свободе и духовному совершенствованию. Путем достижения нового опыта на основе новых методологий вы впервые увидите в них лучших друзей, почти ангелов, которые желают вам не только хорошего, но и самого наилучшего. Они настойчиво и неустанно подталкивают вас к самому высокому и драгоценному из того, что может испытать человек - к алхимическому слиянию личности, пустоты, духовной сущности жизни - с богом или истиной, единством или абсолютом, называйте это как пожелаете.
Большинство систем в восточной философии и в Вечной философии говорят о пустоте или о великом не-проявленном (Great Unmanifest), как о предысточнике всей проявляющей себя вселенной. ...Иначе говоря, нежелательное состояние или Аспект испытывает собственное объединение с пустотой, как с квинтэссенцией бытия.
Аспектика, на данный момент, является всеобъемлющей и неизмеримо более эффективной в сравнении как с её предшественниками, так и с современниками.
Основой Аспектики является понимание того, что мегистостелос (или высшая цель в этой вселенной) - это первичная пустота (Primordial Void), которая одновременно представляет собой как космическую матрицу всего выражения, так и её использование в техниках. О ней говорится во многих восточных философских системах как о вездесущей; это айн (Ain) в древней Каббале, великое непроявленное в оккультизме, шуньята в дзене, Дао в даосизме и т.д.
«Когда человек обнаруживает, что он есть, и всегда был, тем, что никогда не умирает, тем, что является отличным от того, что мы видим, тем, что служит источником всего сущего, небытием, которое есть не что иное, как жизненная креативность, то он может... изменить свою жизнь и получить то существование, которое пожелает».
В Аспектике некоторые истины, которые были замечены давным-давно получили новое замечательное качество - практическое применение. Вот так и была создана Аспектика - система духовной и психологической интеграции, которая, на данный момент, не имеет себе равных на нашей планете.
Аспектика базируется на непосредственном ощущении того, что наши наихудшие характеристики и наибольшие недостатки стремятся к тому же, что и наши положительные характеристики и качества - к возврату к изначальной истине или к нашей духовной родине, которая и является нашей величайшей целью. Когда все, абсолютно все аспекты достигают своей конечной цели - объединения с пустотой или нашей глубочайшей сущностью, бытие станет полностью всеобъемлющей сущностью, цельностью или всеобщей цельностью.
С помощью техники Аспектики каждый практикующий станет свидетелем невероятных алхимических превращений личности. Наши недостатки, слабости и нежелательные состояния испытывают метаморфоз и исчезают в пустоте как в заслуженно достигнутом золотом безмолвии, поскольку они, на наше счастье, завершили свою почетную миссию, которая, до недавнего времени, воспринималась ошибочно.
СТРУКТУРА ЦЕЛЕЙ И ТЕХНИКА ЦЕПИ
Некоторые заявляют, что полное понимание проблемы само по себе вызывает её исчезновение. Однако, часто бывает так, что проблема должным образом умственно обрабатывается и полностью осознается, но, не ослабевая, остается или, после кратковременного отсутствия, появляется вновь.
Все наши недостатки, отрицательные качества, нежелательные состояния и негативные эмоции стремятся к высшей цели - все без исключения. Когда мы приводим их к этой высшей цели, которая, по своей сущности, является пустотой или небытием, они объединяют себя с бытием в целом и исчезают, поскольку общая структура после достижения цели распадается!
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ
Для понимания техники цепи важно иметь представление об иерархии целей. Существует восемь опытов с движущими силами, имеющих свои высшие цели.. Восьмой и наивысшей движущей силой является духовная, состоящая в желании существовать посредством бога, абсолюта или бесконечности, которой подчиняются все остальные движущие силы. Все прочие цели низших движущих сил, которые человек может иметь в этой вселенной, также ей подчиняются. Человек может иметь много целей, но все они также подчинены высшей цели и при окончательном анализе ведут к её реализации - слиянию с истиной, вакуумом или с пустотой, или со всем, что существует.
Таким образом, существует иерархия целей, о которой человек не осведомлен. Они соединены в цепь целей, которую мы можем открывать для себя, двигаясь от низших к более высоким целям в иерархии. По мере того, как мы взбираемся по вертикальной иерархии целей, они становятся всё более абстрактными, а их число уменьшается до тех пор, пока мы не достигнем высшей цели - абсолютной, или как мы называем её в рамках данной системы, динамической пустоты. Это общая цель всех аспектов, всех цепей целей, и всех низших целей в иерархии.
Здесь целесообразно пояснить теорию движущих сил. Это мотивы, побуждения или потребности человека. Всего их восемь, начиная с наиболее общей, первой, и до высшей восьмой.
♦Первой движущей силой является побуждение к существованию как личности. В сущности, это стремление к самосохранению.
♦Второй движущей силой является побуждение к существованию в виде сексуальной активности и выживанию с помощью семьи, включая воспитание детей.
♦Третьей движущей силой является побуждение к существованию в виде групп индивидуумов (школы, клуба, общества, города, нации, религиозной группы и т.д.).
♦Четвертой движущей силой является побуждение к существованию как человечества.
♦Пятой движущей силой является побуждение к существованию царства всех живых существ -растений, животных и им подобных.
♦Шестой движущей силой является побуждение к существованию в виде физической вселенной, которая состоит из материи, энергии, пространства и времени.
♦Седьмой движущей силой является побуждение к существованию в форме духовного бытия- атмана, души и так далее.
♦Восьмой движущей силой является побуждение к существованию в форме бесконечности или бога. Она также называется божественной движущей силой.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА РАДУГИ: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПУСТОТА
В классическом буддизме, в дзен и чань, она называется шуньята, а сущность просветления состоит в реализации состояния сознания, в котором она отражается во всем. Она является живой, лишенной массы, положения в пространстве, свободной от индивидуальности и личности. Она - матрица всех проявлений.
Пустота является позитивной и живой подобно океану, который служит источником и основой всех недолговечных волн, возникающих в нем и неотделимых от него, хотя каждая из волн имеет своё индивидуальное кратковременное существование.
«Давайте представим, что вы ремесленник, создающий предметы из серебра, и что вы хотите изготовить маленькую статуэтку Будды. Когда вы расплавляете серебро, оно переходит в жидкое состояние, причем серебро практически имеет бесконечные возможности приобрести форму любого объекта - это и есть пустота, аморфность. Когда вы наливаете расплавленный металл в форму, и он затвердевает - это выражаемый мир формы. Давайте представим, что вы не удовлетворены формой своей статуэтки Будды, и желаете из того же самого серебра изготовить нечто иное. Вы расплавите статуэтку, и серебро снова возвратится в бесформенную форму пустоты. В терминах своего существования эта пустота не отличается от формы».
Современные каббалисты имеют почти совпадающее мнение относительно основных свойств пустоты как фундаментального выражения мира. «До первоначального выражения существовало невыраженное, посредством которого сгущающиеся покровы негативного существования, наконец, достигли первоначально выраженной точки, сефера (Kether), первичного выражения проявляющейся вселенной».
«Непрояв-ленное - это бытие в чистом виде. Мы не можем сказать, что оно не есть. Хотя и непроявленное, но оно есть. Это источник, из которого происходит всё существую-щее.Это единственная «реальность», единственная сущность. Это единственная неизменность; всё остальное -это случай и развитие. В отношении невыраженного мы можем сказать только следующее: «Оно есть». Это глагол «быть» возвратившийся к самому себе (существование существует!). Это состояние чистого «бытия» - без свойств и без прошлого. Всё, что мы можем сказать о нем, это то, что оно не является чем-либо из того, что нам известно. Невыраженное - это великое отрицание; в то же время оно представляет собой безграничный потенциал, который реально не возникал. Лучше всего оно может быть представлено межзвездным пространством».
«Наполните посуду кипящей водой и растворите столько сахара, сколько может быть растворено, а когда раствор начнет охлаждаться, наблюдайте, как станут появляться кристаллы сахара. . Жидкость является прозрачной и не имеет формы, но внутри неё происходят изменения, и начинают появляться кристаллы, твердые, видимые и совершенно конкретной формы. Точно таким же образом мы можем представлять себе изменения вечного света небытия и кристаллизацию из него сефера».
Шестой буддийский патриарх Хуай Нень (Hui Neng) указывал: «Когда я говорю о пустоте, не впадайте в заблуждение о том, что я говорю ни о чем..Вечная пустота вселенной содержит в себе бесконечное число форм, таких, как солнце, луна и звезды, так же, как и слов...миров небесных и миров преисподней, океанов и гор...Пустота содержит всё это, и всё это содержит пустоту нашего бытия».
Пустота служит динамической основой всего, что существует. Все явления в своей сущности являются пустыми и лишенными субстанции в том смысле, что они представляют собой лишь временные выражения в череде бесконечных трансформаций. Хотя пустота и лишена формы, но она дает форму всему существующему.
Динамическая пустота наводит на мысль о невещественной природе выраженного мира явлений, а также о взаимосвязи всех существ и вещей. Имея это в виду, Ана-гарика Говинда (Anagarika Govinda) предлагает термин «прозрачность» ("Transparency"), поскольку данный термин избегает ловушек чистого отрицания, устанавливаемых терминами вроде «небытие» и «ничто». Тибетская йога обычно сравнивает пустоту с пространством, поскольку оно содержит все вещи и события, и, одновременно, содержится в них всех. С учетом того обстоятельства, что пустота не может быть описана или определена, но только непосредственно пережита на опыте, в эзотерических системах прослеживается тенденция к использованию символов для косвенного выражения непроизносимого.
Для пустоты в этом значении некоторые практикующие используют термин «пустота изобилия» ("Emptiness of Abundance"), поскольку это всеохватывающая и всё созидающая пустота. В метафизическом смысле -это изначальная основа всего существующего, матрица, порождающая всё, что имеет своё выражение. Поэтому, возможно, наиболее близким к истине является следующее определение динамической пустоты, которого я придерживался во время работы с техниками Аспектики: динамическая пустота -это отсутствие концепций, идей и материи, одновременно и начало, и конец всего, что существует. Если мы хотим пережить пустоту вместо того, чтобы ощущать её как относительный термин, мы должны посредством техники цепи пройти процесс созидания, разрушения и нового синтеза. Сознательно создавая и разрушая переживания целей в цепи целей, двигаясь в обоих направлениях, мы осознаем, что все переживания по своей сути представляют пустоту. Завершая один одиночный процесс за другим, аспект за аспектом, мы, наконец, впитаем всё в сущности нашего бытия, которое и есть пустота.
Для пустоты в этом значении некоторые практикующие используют термин «пустота изобилия» ("Emptiness of Abundance"), поскольку это всеохватывающая и всё созидающая пустота. В метафизическом смысле -это изначальная основа всего существующего, матрица, порождающая всё, что имеет своё выражение. Поэтому, возможно, наиболее близким к истине является следующее определение динамической пустоты, которого я придерживался во время работы с техниками Аспектики: динамическая пустота -это отсутствие концепций, идей и материи, одновременно и начало, и конец всего, что существует. Если мы хотим пережить пустоту вместо того, чтобы ощущать её как относительный термин, мы должны посредством техники цепи пройти процесс созидания, разрушения и нового синтеза. Сознательно создавая и разрушая переживания целей в цепи целей, двигаясь в обоих направлениях, мы осознаем, что все переживания по своей сути представляют пустоту. Завершая один одиночный процесс за другим, аспект за аспектом, мы, наконец, впитаем всё в сущности нашего бытия, которое и есть пустота.
Слово «материя» происходит от латинского слова "Mater", то есть мать. Выраженный материальный мир представляет мать.
«человек не может «использовать» пустоту; человек и ЕСТЬ ПУСТОТА. Если вы рассматриваете пустоту как нечто, что вы можете использовать, то превращаете её в объект, но она никогда не может быть таковым. Это «я», это один единственный субъект, чистое самосознание. Такое самосознание не является вещью и невозможно превратить его в объект, даже в форме пустоты.».
На макроуровне при наблюдении развития атмана достижение высшей цели является концом его эволюции и уходом из этой проявленной вселенной. На микроуровне каждый из наших аспектов проходит свою духовную эволюцию и всегда стремится к своей высшей цели, которая состоит в соединении с пустотой микрокосмоса или человеческого бытия. Каббалист:«Если его «я» (ани) может стать его «не-я» (айном), то оно может быть ВСЕМ. Когда айн и ани равны, то мы действительно достигаем полного самовыражения. Посвященный признает величайшую важность достижения НЕБЫТИЯ в истинном смысле этого значения и жертвует время жизни ради этой жизненно важной задачи».
«Пока мы не узнаем, как оценивать и воспринимать концепцию Ничего (Nil-Concept) и её истинную ценность, и не откроем, как жить посредством неё, мы не осуществим своё продвижение на Пути. Восточные системы осознали важность концепции Ничего, а немногие западные сделали на её основе многое. Все должны искать свой собственный путь к Ничего».
Это абсолютная неподвижность внутри движения. Это сущность бога и человеческого бытия. Слова имеют значения до тех пор, пока они могут вдохновить индивидуума на поиски собственных ощущений, и, если это достигнуто, то действительно происходит некое чудо.
Мы обесцениваем пустоту за свой собственный счет, поскольку она - универсальный элемент, высшая цель и сингулярный источник всей энергии. Когда мы можем увидеть ничто во всем, то всё становится для нас возможным».
Поэтому мы должны стать никем, самосознающим с помощью ничто и посредством ничто. Это подобно свету без зрительного ощущения. Все духовные системы ищут способы достижения пустоты. Все школы Вечной философии стремятся к пустоте. «Размышления о пустоте и современной физике»: «Все величайшие мистики прошлого, которые достигали уровня, на котором они становились осведомленнъми о том, что «бог» (Шива или Аллах) - это человеческая мысль, основываясь на идее о некоей разновидности супербытия, созданной в форме человека, осознавали в моменты глубочайшего озарения, что за каждым явлением существует состояние, которое не может быть осмыслено никак иначе, кроме как «ничто» или «пустота».
Это абсолютная неподвижность внутри движения. Это сущность бога и человеческого бытия. Слова имеют значения до тех пор, пока они могут вдохновить индивидуума на поиски собственных ощущений, и, если это достигнуто, то действительно происходит некое чудо.
Мы обесцениваем пустоту за свой собственный счет, поскольку она - универсальный элемент, высшая цель и сингулярный источник всей энергии. Когда мы можем увидеть ничто во всем, то всё становится для нас возможным».
Поэтому мы должны стать никем, самосознающим с помощью ничто и посредством ничто. Это подобно свету без зрительного ощущения. Все духовные системы ищут способы достижения пустоты. Все школы Вечной философии стремятся к пустоте. «Размышления о пустоте и современной физике»: «Все величайшие мистики прошлого, которые достигали уровня, на котором они становились осведомленнъми о том, что «бог» (Шива или Аллах) - это человеческая мысль, основываясь на идее о некоей разновидности супербытия, созданной в форме человека, осознавали в моменты глубочайшего озарения, что за каждым явлением существует состояние, которое не может быть осмыслено никак иначе, кроме как «ничто» или «пустота».
Лао Цзы: «Всё под куполом небес развивается из того, что есть. То, что есть развивается из того, чего нет».
В даосизме пустота - это дао - сосуд жизни, из которого в каждый момент времени выходит то, что существует, и куда оно возвращается.
Пустота, ничего, незыблемость - это единственно истинная сущность, вечное бытие. Всё прочее -это равновесие видимых величин в уравнении, которое, в итоге, равняется нулю. Такая мысль является чуждой и ранее пугающей для западного мышления. Однако, в пустоте нет ничего такого, что могло бы нас испугать. Это вовсе не мрак, бессознательный, забытый и мертвый. ЭТО - полное самосознание. Это я, это ты, это мы, это всё, что существует. В ней всё является возможным. Это источник бесконечных возможностей выражения. Из неё наша личность и весь соответствующий опыт. Когда мы возвращаемся в неё, потеря индивидуальности не происходит, хотя я и исчезает, поскольку пустота - это и всеобщая индивидуальность, и всё остальное.
Не важно, что написано. Важно, как понято.