28. Квантовое сознание - Волински

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 18 май 2024, 08:52

Моя история

Моя собственная работа показывала, каким образом сновидения проявляются в теле в виде неконтролируемых телесных ощущений и едва заметных коммуникативных сигналов. Я распространил эту работу на взаимоотношения и психотические состояния. Тем временем физика развивалась. С 1960-х гг. Физика распространила свои теории Вселенной на смелые новые области, включая свою связь с психологией и духовностью. Физика становится больше похожей на Страну Чудес Алисы, по мере того как теоретики создают новые идеи, которые оказываются все более абстрактными и далекими от согласованной реальности повседневной жизни и больше не могут быть проверены экспериментально. Новым критерием правильности физических теорий является их совместимость, то есть то, насколько они согласуются друг с другом. В лучшем случае, теории проверяют путем сопоставления с другими теориями. Кроме того, о физических теориях судят по их «простоте», «красоте» и «симметрии», равно как и по тому, насколько они полезны. Простота, красота и симметрия – это психологические значения, значения чувства, и это показывает, что психология и сознание играют ключевую роль в физике.

Создатель волновой механики Эрвин Шредингер в своей книге «Что такое жизнь с точки зрения физики» пишет: «Эта ваша жизнь – не просто кусочек всего бытия, но, в известном смысле, ''все оно''; только это целое устроено не так, что его можно обозреть единым взглядом. Как нам известно, именно это выражает та священная формула браминов, которая, в действительности, не является такой простой и ясной: ''Тат Твам Аси'' – это ты. Или снова [это звучит] в таких словах, как ''Я на Востоке и на Западе, я внизу и вверху, я – весь этот мир''».

"Дело в том, что физика - это не математика. Физика, по сути, - это простое удивление тому, как обстоят дела, и божественный (некоторые называют это навязчивым) интерес к тому, как это происходит. Математика - это инструмент физики, лишенная математики, физика становится чистым волшебством."
«Мы духовные существа, мы всегда были духовными существами и всегда будем духовными существами. Разница в том, что теперь мы начинаем осознавать себя духовными существами, и это имеет решающее значение.» / Гэри Зукав/
В 1998 году Зукав начал постоянную беседу с Опрой Уинфри, появляясь в ее телешоу 35 раз – больше, чем любой другой гость.[7] Опра, которая держит у своей постели экземпляр "Пристанища души", заявила: ""Пристанище души" - моя любимая книга всех времен, за исключением Библии".

Счет и игнорирование.
Что происходит, когда вы считаете
Счет зависит от культуры

Вернемся к опыту счета. Например, представьте себе, что на земле лежат пять камней – два красных и три синих. Все камни очень похожи друг на друга и отличаются только цветом. Если я спрошу взрослого человека, сколько камней лежит на земле, то он, подобно большинству людей, пересчитает их и ответит: «пять».
Однако дети ведут себя по-другому. Маленький ребенок, вероятно, дал бы тот же ответ, не сосчитав общее число камней, а сосчитав число темных, а потом число светлых. Дети в возрасте до восьми лет обычно говорят, что есть три темных и два светлых камня.
Между методами счета взрослого человека и ребенка есть разница. Какой метод правильный? Подсчет взрослого человека, который говорит – пять камней, или подсчет ребенка, который говорит – три темных и два светлых камня? Является ли различие только категориальным? Нет. Счет связан с выбором. Он связан с психологией наблюдателя.
Мы считаем то, что нас увлекает. Например, детей могут в большей степени интересовать цвета камней, а не их общее количество. Их восприятие действует по-другому. Им меньше мешает процесс накопления, который воздействует на взрослых и требует, чтобы мы говорили, что общее число камней – пять, а не три темных и два светлых камня. Что из этого следует? То, что вы считаете, зависит от того, кто вы!

Восприятие и маргинализация
Метод счета, используемый ребенком, маргинализирует взрослую заинтересованность в общем числе овец, в то время как взрослое восприятие игнорирует или маргинализирует субъективные чувства, которые ребенок может испытывать к конкретной овце.
В соответствии со своими основными допущениями каждый метод подсчета точен, но, когда мы формулируем окончательную сумму, эти допущения обычно игнорируются. Таким образом, простой опыт счета зависит от многих, предположительно, объективных факторов. Наше осознание определяет, что мы считаем, а что мы игнорируем или маргинализируем, то есть что мы считаем имеющим второстепенное
значение.

Совокупности и соответствие
Всякий раз, считая что-либо – будь то овцы, атомы или звезды, – мы допускаем, что они разделимы, не зависят от нашей психологии и что они могут быть стандартизированы и представлены чем-либо другим. Думая об этих допущениях, мы понимаем, что они не всегда верны, что наши допущения – это только приближения. Они верны лишь частично. Таким образом, то, что мы учитываем, в некотором смысле всегда бывает приближением к тому, что мы считаем.

Когда мы считаем, мы также игнорируем
Опыт процесса. Используя такие стандарты, как камешки или пальцы, мы забываем, что имеем дело с овцами. Мы говорим «пять (овец) вышли (на пастбище)», но больше не имеем никакого ощущения процесса, связанного с выходом каждой отдельной овцы, – скорости, с которой они двигались, или чувства, которое мы к ним испытывали как к индивидуальным, потенциально чувствующим существам. Число 5 не передает ни одного из этих опытных измерений.

Неантропоидная тождественность.
используя числа, мы занимаемся процессом маргинализации, который игнорирует чувственные выборы, переживания и человеческое отождествление с событиями. Числа – это не просто количества, они представляют психологию человека или группы, выполняющих вычисление! (Но благодаря числам мы приобрели сокращенный метод общения.)
Описывая процесс, говоря что-либо о природе, вы в определенной степени утрачиваете с ней контакт!
«Дао, о котором можно говорить, – это не вечное Дао!»
Если заменить «Дао» словом «процесс», то получится: «Процесс, который можно выразить словами, – это не весь процесс». Когда мы считаем или описываем события, мы теряем контакт с их непосредственным переживанием. Невозможно иметь дело с процессами, не говоря о них. Но важно помнить, что, описывая нечто в терминах чего-то другого, мы утрачиваем суть этого нечто. Описание того, что вы видите и чувствуете, отличается от того, что вы видите и чувствуете. Карта – это не дорога. Обретая способность делиться своим пониманием опыта с другими, мы рискуем утратить контакт с непосредственным переживанием. Вот почему, когда дзенский монах спросил, насколько глубока река, его приятель, монах из другой школы, бросил его в воду.

От Дао к реальности консенсуса
Реальность консенсуса (или общепринятая реальность, ОР) маргинализирует многие аспекты природы. Например, ОР игнорирует все, что мы не учитываем при счете. Ясно, что процессы, которые мы описываем как реальность – это не полные процессы! Числа – используются ли они для того, чтобы считать людей в сновидениях, или для вычислений в квантовой механике и теории относительности – никогда не могут быть полными описаниями. Они представляют лишь личную психологию считающего, взаимодействующую с данной общепринятой реальностью. В общепринятую реальность встроена неопределенность, поскольку «карта – это не опыт дороги».
Во всем мире числа и слова составляют основной аспект общепринятой реальности, а это означает, что во всем мире мы утратили контакт с Дао, которое не может быть выражено словами.
...принимается по общему согласию, плюс то, что переживается, но не принимается. Иными словами – то, что мы учитываем, плюс то, что мы игнорируем.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 02 авг 2024, 10:33

Симптомы

Дао, о котором можно говорить, – это не вечное Дао, и процессы, на которых мы сосредоточиваемся каждый день, могут не быть фундаментальными процессами. Важным аспектом может быть действительный опыт реки, а не просто цифры, описывающие ее глубину и ширину.

Вольфганг Паули, знаменитый физик:
«математику можно рассматривать как живой процесс осознания. Это отчасти означает, что она представляет собой субъективный психологический процесс.»


Основания систем счисления

Число 1 представляет процесс осознания взаимодействия
...Точно так же, как ДНК – это код, определяющий, как наше тело растет, развертывается и действует как система, математика – это код наших умов.
Древнекитайские идеи, касающиеся числа 1, показывают, что первая цифра символизирует не только количество и процесс взаимодействия, но и порождающую силу. Первая гексаграмма в трехтысячелетней И-Цзин (Книге Перемен) носит название «Творческое» (от коренного слова, означающего «голова»): «Воистину велико совершенство Творческого, которому обязаны своим началом все существа и которое пронизывает все небеса и все отдельные существа вливаются в свои формы.» Число 1 – здесь первая гексаграмма – связано не только с
количеством, но и с порождающим процессом, творческим «течением», которое развертывает индивидуальные существа и числа в их отдельные формы. В числе 1 заключена идея естественного изменения – процесса жизни, который развертывается в множество отдельных форм. В понятии числа 1 содержатся три идеи: творческого Дао, развертывающего все остальные числа, процесса взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым и общепринятого термина для обозначения абстрактного количества 1 «число 1 символизирует единый континуум. Единый континуум пронизывает все другие числа. число 1 символизирует единый мир, или Unus Mundus алхимиков – мир за пределами всякой двойственности.» Единый континуум – это то, что я называю порождающим Дао, стоящим за процессом осознания взаимодействия, который мы определяем как счет.
математика говорит нам не только о реальных событиях – наподобие овец, выходящих из загона, – но и о структуре нашего «замечания», то есть о процессах осознания, которые существуют как тени за каждым моментом наблюдения.
Края – препятствия процессу

дон Хуан называет переход через края к непосредственному опыту «остановкой мира».

Края и основания систем счисления. Переход через край к миру


Дао – это не просто что-то полезное, а что-то творческое, кто-то, возможно, даже сказал бы – достойное поклонения. Это сущность всех переживаний необщепринятой реальности, сущность изначального состояния, из
которого развертывается все, что мы знаем, которое порождает нас и все остальные формы. В определенном смысле, эта сущность – самая могущественная универсальная сила, которую мы знаем; она включает
в себя все другие психологические, духовные и физические силы.
Поэты описывают ее как то, что держит нас в своих руках, что приводит нас к рождению и ведет нас до смерти.

Один из первых краев, с которыми мы встречаемся во внутренней работе, связан с принятием решения замечать, что происходит.

... бытующее в физике убеждение, что значимый наблюдатель находится в определенном месте в определенный момент времени.
Если бы этот край не существовал, мы были бы более непредубежденными по отношению к мысли, что наблюдатель, в действительности, может находиться вне нашего тела. По существу, физика была бы другой, если бы допускала, что функция наблюдателя принадлежит чему-то вроде разума Вселенной, которая наблюдает саму себя через нас и всех других чувствующих существ.
В туземных традициях все сущее было «мной» или, по крайней мере, частью моей семьи.
.. Синхронности нас зачастую озадачивают, поскольку мы привыкли думать, что материя находится в данном месте пространства, а не присутствует одновременно везде и во всех измерениях «реки времени».
...Бог, по существу, нуждается в человечестве и развертывании человеческой жизни для
того, чтобы становиться сознательным.
Сегодня
наблюдатель считается отчасти ответственным за порождение реальности и даже начало Вселенной!
Древние китайцы представляли себе Дао как поле, имеющее силовые линии, которые назывались «линиями дракона».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 23 июн 2025, 10:13

Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 23 июн 2025, 11:41

Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 25 июн 2025, 15:04

Стивен Волински — видеокурс «Что есть перед «Я есть»
https://www.youtube.com/watch?v=CmdW6-Wt2FU
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 05 ноя 2025, 05:22

Стивен Волинский - Темная сторона внутреннего ребенка Следующий шаг

Эта книга о том, как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой. В ней приводится множество примеров и целые россыпи великолепных упражнений по самопознанию и самоисцелению, которые помогут вам освободиться от трансов, управляющих вашей жизнью и не позволяющих быть самим собой.



Изображение

Наблюдатель — это не тот, кто смотрит со стороны,
а тот, кто вспоминает себя в моменте.
Он не критикует, не лечит, не спасает —
он узнаёт, что не нуждается в этих ролях.

Когда внутренний ребёнок говорит:

«Меня снова не слышат!» —
наблюдатель не возражает. Он просто дышит.
И в этом дыхании растворяется старая драма.

Пробуждение — не акт силы, а смягчение внимания.
Мы перестаём держать себя за шиворот и начинаем позволять.
Позволять памяти распадаться, телу — быть незащищённым,
жизни — звучать без редакции.

Тогда вдруг становится ясно:
транс — это не враг.
Это просто молитва, произнесённая в страхе.
Её нужно не разрушить, а дослушать до конца.

Глава 6. Выход из круга

Когда мы пытаемся «выйти из транса»,
мы создаём новый транс — транс освобождения.
Это старая ловушка сознания:
исцелить одно, чтобы подменить другим.

Выход — не в изменении формы,
а в растворении наблюдающего центра,
который делит мир на «я» и «мой внутренний ребёнок».
Всё это — один и тот же организм дыхания.

Иногда выход — это просто пауза,
в которой исчезает вопрос «как».
И в этот момент — тишина становится терапией.

Глава 7. Когда всё стало слишком светло

Иногда после прозрения наступает усталость.
Сознание говорит: «Довольно».
Это нормально — даже Свет имеет тень.

Не нужно насильно оставаться пробуждённым.
Иногда наблюдатель тоже спит,
и этот сон — просто другой способ быть в присутствии.

Ведь наблюдение — не работа,
а естественное состояние, когда ничто не мешает быть собой.

про структурную/стратегическую семейную терапию, слияние и отрешённость в практику:

быстрый тест роли (чей голос сейчас звучит);

протокол «верни голос адресату» (разлепление ролей + 12-словная просьба);

разворот «ребёнка-целителя» (снятие мании всемогущества);

парная мини-сессия «слияние ↔ отрешённость» с конкретными шагами на 24 часа;

телесные анти-слияние жесты;

приём «фото на стол» (доведение паттерна до абсурда и выбор взрослого шага);

трекер взаимодополняющих трансов на каждый день.

Практикум к главе 7 — «Внутренний диалог»

Цель: отделить наблюдателя от автоматических голосов и вернуть себе «кнопку Стоп».

Упражнения:

Карта голосов.
Запиши все фразы, которые звучат в голове, в две колонки:
«Собака сверху» (наставления, запреты) и «Собака снизу» (желания, страхи).

Аудио-тело.
Слушай, где именно в теле звучит каждый голос (горло, грудь, живот).

Передача канала.
Перенеси голос из левого уха в правое — и обратно. Почувствуй разницу.

Голос наблюдателя.
Запиши отдельной строкой: «Я — тот, кто слышит эти голоса».

12-словное освобождение.
Придумай короткую фразу-отключатель, которую можно произносить, когда внутренний диалог раскручивается (например: «Стоп, я слышу — и выбираю молчание»).

Практикум к главе 8 — «Вытеснение»

Цель: вернуть зрение душе, которая «не хочет видеть».

Упражнения:

Туман-карта.
Нарисуй схему: где именно я «не вижу / не слышу / не чувствую».

Два ребёнка.
Один создаёт туман, другой видит сквозь него. Пусть каждый скажет:
— «Зачем я это делаю?»
— «Чего я боюсь увидеть?»

Фраза-очищение.
Произнеси: «Теперь я могу видеть. Видеть — не значит умирать».

Фокус-присутствие.
3 минуты смотреть на руку и чувствовать пульс. Это возвращает наблюдателя из транса вытеснения.

Анти-алкогольное зеркало.
Запиши, что в твоей жизни служит «туманом» сейчас (необязательно вещества).
Подпиши рядом, какую реальность этот туман закрывает.

Интерлюдия. Как возникают эти трансы — карта наблюдателя

Наблюдатель видит семейную сцену → создаёт ребёнка, который копирует её → наблюдатель засыпает → копия живёт «как у них».

Клей сцены: запрет на чувство + неудовлетворённость → защита (транс).

Автопилот: защита повторяет себя без обратной связи с реальностью.

Мини-практика «Сцена и дубль» (1 мин)

Назови семейный договор, который сейчас звучит (≤12 слов).

Найди в теле место-клей (где держится договор).

Скажи: «Это дубль. Оригинал — в прошлом. Я — здесь».

Один свободный выдох + одно маленькое действие «здесь» (дотронуться до стола/сделать шаг/записать дату).

Практикум «Уход в будущее» — рабочие листы (без пересказа, только ход работы)

Пиши ответы от имени ребёнка. Коротко.


A) Воображение катастрофы

После какого происшествия ты впервые начал представлять будущие беды?

О каком происшествии ты не знаешь, но оно могло запустить это?

Намеренно: (1) сопротивляюсь опыту → (2) принимаю опыт → (3) создаю оба состояния.

Отметка: «Я — наблюдатель и создатель этого опыта сейчас».

B) Фантазии-спасение

Какому прошлому событию ты сопротивляешься?

Что могло случиться (о чём не знаешь), после чего начались мечты?

Намеренно: сопротивляюсь/принимаю/создаю оба состояния → отмечаю создателя.

C) Планирование

Какое прошлое ты тащишь в будущее?

Чему сопротивляешься знать?

Намеренно: три шага как выше → отмечаю создателя.

D) Объяснения

Какое прошлое заставляет тебя оправдываться?

Что могло быть, о чём не знаешь, но фонит оправданием?

Намеренно: три шага → отмечаю создателя.

E) Ловушка любви

Где в теле ты появляешься, когда звучит «если бы любил(а), то…»?

Чью систему ценностей ты сейчас проигрываешь (мамы, папы, обоих)?

Намеренно воспроизведи их голоса 3 раза, затем скажи: «Я — наблюдатель. Возвращаю голосам их адрес».

Формула шага: Вопросы → Намеренное воспроизведение → Отметка создателя → Малое действие «здесь» (2 мин).

Карточки: 5 сценариев «ухода в будущее»

1) Катастрофист («а что если…»)
Фраза-ярлык: «Это фильм-предохранитель. Я включил/а его сам/а».
Движение: положи ладонь на место страха, считай 10 выдохов.

2) Мечтатель («когда-нибудь они поймут…»)
Фраза: «Выбираю маленькую реальность вместо большого сна».
Движение: 60 сек — один реальный шаг (черновик письма/звонок/1 абзац).

3) Планировщик (триумф/расправа)
Вопрос: «Какую боль я не хочу чувствовать, мечтая о реванше?»
Движение: запиши боль одним предложением. Поставь точку. Пауза 15 сек.

4) Адвокат (объяснения)
Вопрос: «Кому я это говорю? Его/её сейчас нет в комнате?»
Движение: говори шёпотом в пустую чашку 30 сек → накрой ладонью: «Речь завершена».

5) Любимая-Еслибы (ловушка любви)
Вопрос: «Какая конкретная просьба у меня есть на сегодня?»
Движение: сформулируй просьбу в 12 словах и произнеси/отправь без «должен».

Дневник наблюдателя (7 дней)
Дата/время Триггер Имя ребёнка Где в теле 2-минутное действие Итог (1 фраза)




Практикум «Отрешённость (диссоциация)» — возвращение без насилия

Отрешённость = «я не здесь», создано для выживания. Возвращаем мягко.

1) Бесчувственность

Тест 30 сек. Могу ли я позволить себе 10% чувства (злость/нежность/печаль) сейчас?

Если да: назови чувство вслух и положи ладонь туда, где оно отзывается. 10 спокойных выдохов.

Если нет: «Сейчас — бесчувственность. Она меня бережёт». С ней — ещё 10 выдохов.

2) Исчезновение

Якорь присутствия (60 сек.): 3 видимых предмета → 2 звука → 1 телесное ощущение.

Фраза: «Тело — здесь. Мысли могут идти. Я — остаюсь».

3) «Я не есть моё тело»

Выбери отчуждённую часть (шея/живот/гениталии/рот).

Скажи: «Я вижу тебя. Спасибо, что защищала».

3 микродозы внимания: касание, тепло, движение на 1 см.

Отметка: «Часть вернулась на 1%».

4) Слияние

Найди фигуру, с которой ты слипся/слиплась (родитель/партнёр/учитель).

Жест «ножницы»: ладони вместе → на выдохе разъедини, говоря: «Это — ты. Это — я» (×5).

Дай обеим фигурам стулья (мысленно). Сядь на свой стул. 30 сек.

Мини-ритуалы «размораживания»

Считаю только выдохи: 10 выдохов, сбился — начать заново.

Метка времени: назови вслух дату и время. Подпиши момент.

Тело-Занавес: отпусти плечи, расслабь челюсть, почувствуй тяжесть стоп. 30 сек.

Мета-принципы (камертон)

Мы не чиним защиту — мы её узнаём и благодарим.

Намеренное воспроизведение выключает автопилот.

Малые действия важнее больших прозрений.

Тело — главный свидетель «здесь и сейчас».



Семейные узоры: слияние и отрешённость (по мотивам структурной/стратегической терапии)

Идея: ребёнок берёт на себя роль «рупора» или «заменителя» одного из родителей. Задача — разлепить роли, вернуть речь источнику и вернуть взрослого в «здесь».

А. Быстрый тест роли (1 мин)

С кем я сейчас говорю чьим голосом? (мамин/папин/собственный)

Что я делаю за другого? (обвиняю/оправдываюсь/спасаю/исцеляю)

Где это в теле? (горло/грудь/живот/плечи)

B. Протокол «Верни голос адресату» (3 шага)

Фраза: «Я заметил(а) слияние: я говорю голосом X».

Мысленно посадить «X» на отдельный стул. Свою фразу пересказать как просьбу от своего имени в 12 словах.

Малое действие здесь: реальная просьба/граница/пауза на 2 минуты.

C. Ребёнок-Целитель: разворот мании всемогущества

Вопрос: «Чью боль я сейчас пытаюсь не чувствовать, пока «исцеляю» других?»

Дыхание: 10 выдохов с фразой «Каждый отвечает за своё».

Действие: отменить 1 «спасательную» активность сегодня и добавить 1 свою опору (сон/еда/движение/звонок).

D. Динамика пары: «слияние ↔ отрешённость»

Совместная практика (5–7 мин):

Партнёр А говорит 60 сек о своём опыте в первом лице (без «ты»).

Партнёр Б повторяет 3 слова-ядра, не комментируя.

Смена ролей.

Общее: по 1 конкретной просьбе на сегодня (не условная любовь, а действие).

E. Анти-слияние телом

Жест «ножницы» (ладони вместе → на выдохе развести, проговор: «Это — ты. Это — я» ×5).

Шаги на месте 30 сек. Почувствовать вес своих стоп.

F. «Фото на стол» — доведение до абсурда (для наследованных привычек)

Если ловлю себя на повторе родительского паттерна (напр., алкоголь/трудоголизм):

Положи фото «источника» на стол.

Проговори вслух: «Спасибо, что научил(а) меня этому способу справляться».

Спроси: «Какой взрослый способ я выбираю вместо этого сегодня?» (один шаг на 2 мин).

Карточки наблюдения «Кто сейчас пьёт/работает/ругается?»

Я это делаю как наследник X или как взрослый я?

Если как наследник: имя роли → жест «ножницы» → просьба/граница.

Шаблон для семейной сессии (самопроведение, 15–20 мин)

Диагностика: слияние/отрешённость/оба.

Локация в теле у каждого.

Возврат голоса (стулья, 12-словные просьбы).

Малые сделки на 24 часа (по 1 шагу у каждого).

Повтор через сутки, журнал из 3 строк.

«Отрешённость ↔ слияние»: трекер взаимодополнений

Отмечай галочкой, что всплыло сегодня:

Регрессия / Псевдоориентация во времени

Амнезия / Гипермнезия

Сверхчувствительность / Бесчувственность

Диссоциация / Сверхотождествление

Позитивные галлюцинации / Негативные галлюцинации

Сверхзаботливость / Витание в облаках

Цель — узнавание, а не исправление. Узнал(а) → один шаг «здесь».

Мини-резюме (камeртон)

Ребёнок берёт роль, чтобы склеить семью. Взрослый возвращает роли адресатам.

Любая «духовная» отрешённость проверяется телом: могу ли я чувствовать (хотя бы на 10%) и говорить от своего имени?

Прозрение без маленького шага — новый транс. Выбираем шаг.




Блок II. Внутренние голоса и туман восприятия (главы 7–9)
Глава 7 — Внутренний диалог: «кнопка Стоп» для голосов

Цель: перестать сливаться с «собакой сверху/снизу», вернуть управление воспроизведением.

Карта голосов (2 колонки)

Верх: «должен/нельзя/надо немедленно…»

Низ: «хочу/боюсь/мне нельзя говорить…»

Добавь для каждой фразы: (а) чей тембр? (мама/папа/учитель и т.д.), (б) где в теле звучит.

Техника «Левое/Правое ухо» (1 мин)

Намеренно произнеси фразу голосом «источника» и «подслушай» её левым ухом.

Переключи тот же голос в правое.

Заметь разницу и подпиши: «Я — слышащий».

Ручка громкости (30 сек)

Вообрази регулятор и убавь голос до 2/10. Верни на 5/10. Снова на 1/10. Отметь, что это управляется.

12-словное освобождение

Создай личную фразу-отключатель (≤12 слов), напр.: «Стоп. Слышу. Благодарю. Выбираю тишину и действие здесь».

Партнёрский катализатор (микро-сессия)

Когда триггерит фраза партнёра («Ты в порядке?»), прежде чем отвечать, скажи про себя: «Это — старый голос. Партнёр — здесь и сейчас». Ответ — только от первого лица.

Глава 8 — Вытеснение: вернуть зрение душе

Тезис: туман — прежняя защита. Теперь его можно создавать намеренно, чтобы распустить.

Метод 1. Работа с «туманом» (4 шага)

Распознавание: пригласи туман. Опиши: цвет/плотность/темп/границы.

Расширение: увеличь объём на 20%.

Разнообразие: добавь движение/градиент/запах/температуру.

Различение: меняй элементы и наблюдай: туман стал управляемым.

Метод 2. 5 вопросов ребёнку (заполняй списком)

Где ты в теле?

Что ты хочешь увидеть/услышать?

Чего не хочешь видеть/слышать?

Метод 3. Решения-настройки

Что ты решил видеть/не видеть, слышать/не слышать?

Подпись наблюдателя: «Я — свидетель и создатель настроек».

«Вытеснение тела» — протокол зеркала (без насилия)

Встань перед зеркалом. Смотри только на контур тела 30 сек.

Переведи внимание на одну ладонь (тепло/пульс/тяжесть).

По очереди назови 3 части тела по имени: «Я вижу тебя, спасибо».

Если возникает туман — разреши ему быть и вернись к ладони.

Фраза завершения: «Я здесь. Тело — со мной на 1% больше».

Связь и одиночество (Принцип 4)

Микро-практика контакта: 20 секунд открыть взгляд на собеседника/окно/дерево и назвать вслух 3 детали. Контакт = антивытеснение.

Глава 9 — Иллюзии: проверка реальностью

Определение: фокус на крошечном фрагменте + усиление → «картина мира». Лекарство — расширение кадра и обратная связь.

Чек-лист анти-иллюзий

Я сейчас вижу кусок или всю сцену?

Это прошлый якорь (левый глаз/запах/тембр)?

Есть ли внешняя обратная связь (2 человека, которым доверяю)?

Техника «3 кадра» (90 сек)

Крупный план: что именно вижу/слышу/чувствую (1 факт).

Средний план: что ещё присутствует рядом? (2 факта).

Широкий план: что вне кадра осталось важного? (3 факта).

Реалити-тест в паре

Скажи: «Моя версия такая… Проверь, что из этого ты видишь/слышишь на самом деле?» — и запиши 1–2 уточнения.

Деконтроль «избранности»/величия

Если всплывает сценарий «особой судьбы/мессианства»:

Назови одну реальную компетенцию сегодня (навык/действие).

Выполни одно проверяемое действие (встреча/черновик/звонок).

Отметь: «Иллюзия — попытка снять боль. Боль — переживается здесь».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 13 дек 2025, 03:35

Стивен Волинский - Темная сторона внутреннего ребенка Следующий шаг

Доктор Волински — автор книг «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии» и «Квантовое сознание: руководство по изучению квантовой психологии. Его четвертая книга называется «Дао Хаоса: квантовое сознание. Том 2». (Примечание. К настоящему времени вышел еще ряд книг д-ра Волински: «Сердца в огне», «Путь человека», «За пределами квантовой психологии» и др.).


Предисловие

Д-р Волински утверждает: так как мы сами создали защитные трансы, то сами же можем изменить их, когда осознаем, каким образом мы продолжаем создавать их. Процесс, который я называю возрождением внутреннего ребенка, — способ разгипнотизировать самого себя. Представляя себе свою беззащитную, уязвимую часть личности в виде внутреннего ребенка и продолжая оберегать его, взрослый внутри нас вынужден оставаться в трансе. Когда-то этот транс защищал нас; теперь он нас ограничивает. Я называю исцелением внутреннего ребенка способность жить здесь и сейчас; для этого мы должны вспомнить, какие стратегии мы использовали, чтобы подавить наши детские желания, чувства и потребности. Осознав эти стратегии, мы можем изменить их.
В «Темной стороне внутреннего ребенка» Волински предлагает нам множество средств, чтобы понять, как мы создаем защитные трансы, помогающие удерживать внутреннего ребенка в ригидном и застывшем состоянии.
Волински говорит о «наблюдателе». «Взрослый» и «наблюдатель» — по сути, один и тот же персонаж. Именно он когда-то создал защитные трансы. Этот наблюдатель является причиной того, что я — это я, а вы — это вы.
Как только мы поймем, что сами являемся источником собственной застывшей и ограниченной жизни, — мы обретем новую силу, мудрость и ответственность.
Работа д-ра Волински служит этой благородной цели — освобождению от устаревших и ограничивающих моделей, присущих внутреннему ребенку. Сознательно или бессознательно — мы всегда испытываем соблазн «объективировать» внутреннего ребенка, в результате чего он начинает жить свой собственной автономной жизнью. После этого мы его «идеализируем» и отдаем ему свою силу. Книга д-ра Волински не оставляет места для иллюзий на эту тему.
Внутренний ребенок — вовсе не чудесное и драгоценное создание. Продолжая использовать одни и те же инфантильные и устаревшие модели поведения, мы отрезаем себя от огромной области человеческого опыта. Волински называет ограничивающую функцию темной стороной внутреннего ребенка.
Осознанно изменив наши прежние способы выживания (трансы внутреннего ребенка), мы обретем доступ к ресурсам, которые помогут справиться с «прошлыми травмами», трансформировать их и интегрировать в наш сегодняшний опыт. Лишь тогда мы заживем настоящей, полноценной жизнью.
Я хочу поблагодарить д-ра Волински за его труд, способствующий нашему освобождению. Он объединяет лучшие и глубочайшие достижения восточной и западной мысли. Сейчас, когда потребность в самопознании и самоисцелении становится все более насущной, Волински может стать для нас самым желанным и долгожданным учителем.
Джон Брэдшоу


Пролог
Кое-что о внутреннем ребенке

«Эта концепция объясняет, почему пациент продолжает цепляться за свои механизмы самозащиты, причиняющие ему боль, вместо того, чтобы объективно рассмотреть положительные стороны своей жизни.
Любая ситуация включает множество сигналов. Каждый человек выбирает из них определенный набор сигналов, соединяет их в некую структуру, а затем на ее основе осмысливает ситуацию. Хотя разные люди могут объяснять одну и туже ситуацию по-своему, — каждый из них обычно склонен трактовать определенные события одним и тем же, присущим ему образом. В результате у человека создается достаточно стабильный способ интерпретации определенного класса ситуаций. Этот способ интерпретации называется схемой.

Квантовая психология

Первый постулат квантовой психологии:
Наблюдатель создает собственную внутреннюю реальность.
Вы в качестве наблюдателя собственной травмы рисуете ее изображение, удерживаете его, проникаетесь им, сливаетесь с ним, погружаетесь в сон — и продолжаете воспроизводить эту запись снова и снова. Квантовая психология утверждает, что вы (наблюдатель) сами создаете и поддерживаете травмированного внутреннего ребенка. Наблюдатель не создает внешней реальности. Наблюдатель создает реакцию на нее. Поэтому наблюдателя, заснувшего и слившегося во сне с собственными воспоминаниями, следует разбудить, чтобы отделить его от этих воспоминаний. Это изображение, наделенное властью и силой, — воспоминание, которое вы (наблюдатель) продолжаете хранить.
С помощью упражнений, описанных в этой книге, вы научитесь осознавать, как действует внутренний ребенок; тогда вы сможете пробудить наблюдателя и прекратить отождествлять себя с прежними трансами. Это поможет вам начать отождествление с наблюдателем, свободным от всякого транса, освободит от застрявшего в прошлом раненого внутреннего ребенка и полностью перенесет в настоящее.
Эта книга — о том, как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой. В книге приводится множество примеров и упражнений, которые помогут вам освободиться от трансов, управляющих вашей жизнью и не позволяющих быть самим собой.

Необходимо еще раз напомнить, что внутри нас живет не один раненый ребенок. Напротив, после каждой глубокой травмы наблюдатель создает стратегию (транс) и персонажа, который будет с помощью этой стратегии справляться с хаосом. Таким образом, в душе взрослого может быть множество внутренних детей, и каждый из них обладает собственным трансом, стратегией и обликом. Оттого-то в мыслях взрослого и возникает столько споров и противоречивых мнений. Их высказывают раненые внутренние дети, каждый из которых отождествляет себя с определенными травматическими воспоминаниями, стратегией и жаждой внимания. Это объясняет, отчего проблема не решается полностью и окончательно после идентификации и исцеления внутреннего ребенка. Вслед за ним возникает новый ребенок и вводит взрослого в очередное проблемное состояние, упрямо внушая ему: «Этого не должно было случиться со мной!».
Эта книга — о том, как выйти за пределы темной стороны внутреннего ребенка и его трансов. Пробуждение наблюдателя (создателя) этого ребенка прекращает создание и поддержку трансов. Это истинный процесс трояс-ценденции, или выхода из транса. Надеюсь, что этот процесс принесет вам радость.
С любовью, Ваш брат Стефен

Глава 1 Резюме

Следующий шаг: изучить и разобрать на части застывшие детские трансы и осознать, что вы — наблюдатель и создатель этого персонажа. Наша цель — освободиться от детских механизмов выживания, непригодных в настоящее время.
Следующий шаг состоит из трех ступеней:
1) Знакомство с темной стороной вашего внутреннего ребенка, гипнотизирующего вас в настоящее время.
2) Изучение этого персонажа и освобождение от него.
3) Пробуждение спящего наблюдателя (вас).
Эти шаги помогут вам покинуть застывшее прошлое и оказаться в настоящем.

Глава 2
Начало конца темной стороны внутреннего ребенка

Откуда взялся внутренний ребенок?
….вы в качестве наблюдателя за собственной жизнью участвуете в том, как вы создаете, интерпретируете и изучаете ваш собственный внутренний мир. Наблюдающий за экспериментом воздействует на его исход посредством акта наблюдения. Вы принимаете самое непосредственное участие в играх вашего внутреннего ребенка, создаете его характер и привычки, страхи и мечты — и все это вы совершаете с помощью наблюдения'.
Что это означает? Вы смотрите на внутреннего ребенка — и тем самым создаете его снова и снова. Кажется, что раненый внутренний ребенок всегда скрывался в глубине вашей души. Но квантовая физика утверждает, что мы сами создали раненого внутреннего ребенка просто потому, что «увидели» его. Сейчас нам важно отметить, что вы наблюдатель) появились раньше внутреннего ребенка, и поэтому вы старше его. А это, в свою очередь, означает, что один и тот же наблюдатель существовал прежде травмы, во время травмы и после того, как травма произошла.
Внутренний ребенок создает множество проблем в настоящее время. Почему? Потому что внутренний ребенок, когда-то созданный вами, начал жить своей собственной жизнью, ограничивая ваши возможности и свободу и истощая ваши ресурсы. Больше того — он постоянно создает в вашей жизни одни и те же ситуации: неудачи, поражения, нервные срывы и депрессию. Стратегии, трансы и игры внутреннего ребенка оказывают влияние на всю вашу жизнь. Как же сделать следующий шаг — пробудить наблюдателя и очистить его память, напоминающую тусклое стекло, через которое мы видим мир?
В своей первой книге «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии» я говорил о том, как наблюдатель (вы) воздействует на свой субъективный опыт. Иными словами, наблюдатель вы) создает собственный субъективный опыт. В терминах квантовой психологии это означает, что вы в качестве наблюдателя внешнего мира принимаете участие в создании собственного восприятия и ответных реакций.
Из квантовой модели можно сделать три вывода: 1) вы являетесь создателем и наблюдателем раненого ребенка; 2) вы остаетесь за пределами этого персонажа; 3) «исцеление» этого раненого ребенка — ложная концепция. Почему? Чтобы исцелить этот персонаж, вы должны понять, что вы сами являетесь его создателем. Как только вы действительно убедитесь в этом — вы сможете принять на себя ответственность за его создание и прекратить создавать его.

Глава 3
Философия возникновения трансов

В этой книге я называю трансами любые состояния сознания (кроме состояния пробужденного наблюдателя'.). Транс можно назвать сном наяву. Созданный для поддержки и защиты в детстве, транс превращается в автоматическую реакцию на других людей, приобретая автономию и Живя собственной жизнью. В результате человек не воспринимает ситуацию такой, какая она на самом деле. Напротив: взрослый ведет себя, как будто он ребенок, а рядом — его родители. Он проецирует их образы либо на других людей, либо на себя самого. Застывший внутренний ребенок сужает фокус внимания взрослого, вызывая постоянно одни и те же чувства, мысли, эмоции и действия. Именно транс — клей, удерживающий проблемы. Когда наблюдатель «склеивается» с внутренним ребенком — нужные ресурсы кажутся недоступными. Любое изменение транса может помочь наблюдателю найти доступ к этим ресурсам. Иными словами: чем больше вы знаете о темной стороне внутреннего ребенка, тем больше у вас возможности освободиться от него. Вы больше не ваш внутренний ребенок'.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература