28. Квантовое сознание - Волински

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Квантовое сознание - Волински

Сообщение 06 июл 2020, 09:06

Г Л А В А 1 3a
Понятие скандх

Ученик: Потому что оно за пределами сознания, и сознание исчезает.
Волински: А если бы появление и исчезновение были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: НЕБЫТИЕ.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ МЫСЛЕННЫХ ИМПУЛЬСОВ

Убираю под spoiler: важно только для тех, кто активно взаимодействует с текстом; остальным все это, боюсь, покажется бесконечным "Дом, который построил Джек! :)

Скрытый контент
Волински: Какое определение понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, могла бы дать мысленным импульсам?
Ученик: Это био-электрические колебания, которые принимают определенную форму и превращаются в энергию, образы, фантазии, эмоции и т.д.
Волински: Какие предположения сделала понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических колебаниях, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д.?
Ученик: Что все это существует, и поэтому она тоже существует.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ___________________ (Молчание)

Волински: Как понятие по имени «мое» сознание применяет к себе понятие био-электрических импульсов, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: Она верит, что есть какая-то сущность, а не просто колебания био-электрических импульсов, которые кажутся сущностью.
Волински: А если бы и понятие био-электрических импульсов, и понятие сущности были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)


Волински: О чем не хочет говорить понятие по имени «мое» сознание относительно био-электрических импульсов, принимающих формы энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: О том, что находится за иллюзией био-электрических импульсов.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если она это сделает, то все рухнет.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: В это трудно поверить_______________ (Долгое молчание)
Волински: Чего не хочет знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций т.д. ?
Ученик: Что био-электрические импульсы – это иллюзия.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если оно узнает об этом, не останется никакой сущности – только сознание, а затем не останется и СОЗНАНИЯ – только НЕБЫТИЕ.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: Но мне кажется, что это связано с сердцем или пульсом.
Волински: А чего не должна знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д. ?
Ученик: Что они созданы из сознания.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что тогда не останется ни импульсов, ни сознания – только НЕБЫТИЕ; а, может быть, и его не останется.

Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)

Волински: А если ТЫ и есть понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие мышления – существует ли тогда что-нибудь, что эта понятие называет «моим» сознанием, которое верит в понятие я есть и создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, что и «осознающий», который осознает все это – СУБСТАНЦИИ, не имеющей со всем этим ничего общего – что тогда… ?
Ученик: _________________ (Долгое молчание)


РАЗНОВИДНОСТИ СОЗНАНИЯ

Сознание зрения, слуха, запаха, вкуса, телесных ощущений, интеллекта.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА

Волински: Какое определение понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, могла бы дать интеллекту?
Ученик: Сознательность, или деятельность ума.
Волински: Какие предположения понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, сделала по поводу концепции интеллекта?
Ученик: Что существует СОЗНАТЕЛЬНОЕ разумное ТЫ.
Волински: А какие последствия для концепции по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, проистекают из ее веры в понятие интеллекта?
Ученик: Постоянные попытки усилить это ТЫ, представляющее собой сознание деятельности ума.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ____________________ (Долгое молчание)

Волински: Как эта понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие интеллекта, обманывает себя?
Ученик: Она воображает, что она отделена от сознания, и ее представления, мысли и т. д. тоже отделены от сознания.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)

Волински: Если бы ТЫ был понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, как бы поступило «мое» сознание?
Ученик: Оно бы поверило, что существует ТЫ, отдельное от «другого».
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: _____________ (Долгое молчание)

Волински: Если считать, что ТЫ – это понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем сознание не хочет говорить?
Ученик: О том, что его нет.
Волински: Если бы «нет» и «есть» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
… ?
Ученик: ___________________(Долгое молчание)

Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить?
Ученик: ___________________ (Долгое молчание)

Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то чего понятие по имени «мое» сознание не хочет испытывать?
Ученик: Того, что ее нет, а есть только чистое НЕБЫТИЕ.
Волински: Если бы «нет» и «небытие» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ______________________ (Долгое молчание)



ДО СОЗНАНИЯ
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ «ОСОЗНАЮЩЕГО», НИ ОСОЗНАННОСТИ.
ДО СОЗНАНИЯ СУЩЕСТВУЕТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
ДО СОЗНАНИЯ СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ,
В КОТОРОЙ НЕТ «ОСОЗНАЮЩЕГО».
СПРОСИ: ДО ПОЯВЛЕНИЯ «ОСОЗНАЮЩЕГО»… ЕСТЬ ЛИ ТЫ?

КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ КОНЧАЕТСЯ У ОСОЗНАНИЯ
БОЛЬШОЙ ПУСТОТЫ, КОТОРУЮ МЫ НАЗЫВАЕМ
И ПРЕДСТАВЛЯЕМ С ПОМОЩЬЮ КОНЦЕПЦИИ НЕ-Я-Я.
ДО «ОСОЗНАЮЩЕГО», ОБРАЗОВАННОГО СОЗНАНИЕМ,
ЕСТЬ ЛИ ТЫ?

«ОСОЗНАЮЩИЙ» И ОСОЗНАННОСТЬ ОБРАЗОВАНЫ ИЗ СОЗНАНИЯ.
ВСЕ СОЗДАНО ИЗ ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.
ДО КОНЦЕПЦИИ ЭТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ,
В КОТОРОЙ НЕТ СОЗНАНИЯ ИЛИ ОСОЗНАННОСТИ,
СУЩЕСТВУЕТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Квантовое сознание - Волински

Сообщение 19 июл 2020, 13:16

Г Л А В А 1 4
Покров концепции восьмеричного пути

прорастет вопрос: «С чего следует начать, или, вернее, что должно существовать для концентрации, медитации и самадхи?»
Ответ на этот вопрос – «осознающий». Иными словами, для выполнения любой концентрации или «духовной практики» изначально должно быть я есть, включающее в себя структуру (уплотненную СУБСТАНЦИЮ), по имени «осознающий». Естественно, «осознающий» занимается процессом осознания и создает то, что мы называем осознанностью. Иными словами, «осознающий» является структурой, сформированной сознанием; эта структура занимается осознанием и находится в определенном месте пространства-времени.
Зададим вопрос: «До появления осознающего… есть ли ты?» При такой постановке вопроса концентрация и медитация становятся функциями «осознающего», созданного сознанием. Можно привести такое сравнение: чтобы нарастить мускулы, прежде нужно иметь тело, которое будет заниматься гимнастикой. Прежде медитации существует тело (я есть), выполняющее медитацию. Следовательно, концентрация и медитация, к которой относятся как к религиозной догме, может служить для укрепления субструктуры по имени «осознающий», помогая ему («осознающему») верить, что он есть. Эти упражнения, выполняемые «осознающим», могут неосознанно усилить субструктуру по имени способность «осознающего» к концентрации – НО также существует риск, что я есть впадет в заблуждение, поверив в то, что оно существует и «становится лучше». Очень важно понять это, чтобы избежать заблуждения. ПРИ ЭТОМ Я ВОВСЕ НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО КОНЦЕНТРАЦИЯ ИЛИ МЕДИТАЦИЯ ПЛОХИ.
Однако необходимо задать следующие вопросы: 1) Кто медитирует? (Что за «я» воображает, будто совершает это действие?); 2) Почему медитирующее «я» верит, что оно может что-то обрести, достичь, получить или стать более совершенным?
И в том, и в другом случае существует некая форма «я», занимающаяся медитацией для того, чтобы что-то получить, рассчитывающая на нирвану или «не-я».
Поэтому, концентрацию -> медитацию можно считать возможным «начальной ступенью»; но, в конце концов, следует понять, чем они являются в действительности, равно как и субструктура я есть-«осознающий»: все это медитирующее «я». Поэтому их нужно будет растворить.
Самадхи – «последняя» ступень восьмеричной шкалы, или восьмеричного пути, или йоги. На 8-й ступени пустота еще содержит мельчайшие семена (медитирующее «я»), которое продолжает весьма изощренно и утонченно действовать даже в состоянии-между-состояниями (в пустоте).

«Облако, или пустота, также скрывает чистое сознание. Это лишь туманный образ, созданный сознанием, последовательно проходящим через различные “уровни”. Эта стадия подобна промежуточной точке между двумя состояниями материи – жидким и газообразным, когда ее нельзя назвать ни жидкостью, ни газом». («Йога-сутра»).

«Блаженство самадхи» в действительности невозможно описать. Однако в пустоте еще остаются некоторые образы (семена), в тончайшей форме прорастающие из самадхи и поэтому возвращающие нас к «нашему» психологическому «восприятию» себя как «я».
Поэтому следует выйти и «за пределы» самадхи тоже. Несмотря на то, что самадхи считается восьмой и последней ступенью, следует выйти за грань состояния самадхи, в котором остались семена, – туда, где нет никакого состояния вообще. В пустоте, присущей самадхи, содержатся семена – впечатления и образы, которые могут прорасти и проявиться. На языке физики это можно сравнить с пустотой по имени «потенциальная энергия» и проявлением по имени «кинетическая энергия». Пустота самадхи, в которой остались семена, – это «энергия» образов и впечатлений, которая потенциально могут проявиться; это проявление в виде семян. Проявленная пустота – это образы и впечатления в действии.
Поэтому, когда Нисаргадатту Махараджа спрашивали: «Вы пребываете в самадхи?» – он отвечал: «Нет, самадхи – это состояние, а я не нахожусь ни в каком состоянии».

«Йога-сутра» так говорит об этом:
«Почему сознание йога снова возвращается к тому колесу, которое он уже превзошел? Почему это повторяется снова и снова на этой стадии движения к самореализации? Потому что самскары (образы и впечатления), которые он отбросил, все еще присутствуют в его “механизме” (теле) в спящем состоянии и возникают в его сознании каждый раз, когда он расслабляется или временно прекращает свои усилия. Пока эти семена пребывают там в спящем состоянии, они не “воспламеняются” и остаются незамеченными… но при любой подходящей возможности они прорастают

В 3-й части мы будем обсуждать самадхи, в котором не осталось семян, которое находится «за гранью» и не является состоянием. А сейчас достаточно сказать, что самадхи с семенами «достигается» с помощью некоторых видов «духовных практик»; медитирующему «я» кажется, что именно оно выполняет их.
Самадхи без семян просто появляется – а точнее, исчезает (трудно выразить это словами); но нет никакого «я», которое занимается этим. Иными словами, все состояния самадхи – это состояния; в них остается я есть и «осознающий» - значит, ОНИ НЕ ЕСТЬ ТО!!!! Они лишь тончайшие субструктуры, вибрации я есть; в конечном счете, они даже не являются небытием, и ИХ НЕТ.

ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ РАДЖА-ЙОГИ – ЭТО САМАДХИ
(ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СЛЕДСТВИЕМ ПРЕДЫДУЩИХ СТУПЕНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЕ СЕМЕНА).
ЕСЛИ НЕТ МЫСЛЯЩЕГО, ОЩУЩАЮЩЕГО, ЗНАЮЩЕГО, ИЛИ «ОСОЗНАЮЩЕГО»,
ТОГДА ЭТО САМАДХИ БЕЗ СЕМЯН.
НО КОГДА НЕТ «ОСОЗНАЮЩЕГО», ТОГДА НЕТ НИ ОСОЗНАНИЯ,
НИ ЙОГИ.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ: «ВСЕ ЭТО – ОСОЗНАНИЕ».
НО ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛО ОСОЗНАНИЕМ,
ОСОЗНАНИЯ БЫ НЕ БЫЛО. ПОЧЕМУ?
ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО БЫ НИКОГО, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ
О КОНЦЕПЦИИ ПО ИМЕНИ «СУЩЕСТВОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ».

ПОЭТОМУ ЛЮБОЕ ОСОЗНАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КОНЦЕПЦИИ «ОСОЗНАЮЩЕГО», МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
И ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕСЛИ НЕТ «ОСОЗНАЮЩЕГО», НЕТ НИ ОСОЗНАНИЯ, НИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ,
НИ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Квантовое сознание - Волински

Сообщение 18 авг 2020, 22:55

Г Л А В А 1 5
Пять уровней сознания
ЕЩЕ ОДИН «ОСОЗНАЮЩИЙ»

Сознание, без сомнения, имеет много различных уровней в своем перемещении от ТОЙ СУБСТАНЦИИ к проявленной Вселенной и тому, что мы называем «я». Однако, для любого наблюдения, совершаемого сознанием в отношении этих уровней или актов перехода, требуется «осознающий». Ловушка состоит из трех частей: это непонимание того, что, во-первых, наблюдение, внимание или присутствие «осознающего» эти уровни или действия выпускает на свободу «я»; во-вторых, того, что «осознающий», который осознает эти «действия», «игры» или «этапы» сознания, зависит от присутствия «осознаваемого»; и, в-третьих, это иллюзия того, что «осознающий» образован из иной субстанции, чем «осознаваемый» объект.

Прежде всего, «я» никогда не могу освободиться, потому что НЕТ никакого «Я». Во-вторых, «осознающий» образован из той же субстанции в ее более тонком и менее сжатом виде; Можно назвать ее сознанием в виде осознаваемого и, по существу, оно продолжается лишь до тех пор, пока осознающий направляет внимание на осознаваемое, «как будто» оно образовано из иной субстанции, чем он сам.

Согласно философии сайва (ветвь шиваизма), мир является не творением, а:
1) эманацией;
2) поддержанием (процессов, происходящих в мире);
3) удалением или растворением. Это не означает разрушения. В мире не существует разрушения. Если только временное растворение. Разрушение – всего лишь метафора.
4) сокрытием истинной природы Самости.
5) «милостью».
(Сингх, «Пратья бхиджня хрдайям»).

«Однако, если во время растворения, или удаления (от восприятия множественности или различения), он (воспринимаемый объект) порождает в душе различные образы, тогда он обретает статус зародыша (семени), вынужденного вновь прорасти и вернуться к существованию. С другой стороны, когда он (мир), низведенный до формы зародыша (семени), удерживается в душе, вместе с его разнообразием, огонь сознания может сжечь его, вернув в состояние единства. Тогда он (йогин) обретает милость и благословение». (Сингх, «Пратья бхиджня хрдайям»).

В квантовой физике Дэвид Бом говорил о неявном, или изначальном, порядке и о явном порядке имен и форм. «Пратьябхиджняхрдайям» говорит о большем числе разделений.
Однако все разделения, описывающие этот процесс, зависят от «осознающего», который осознает «осознаваемое». Если нет «осознающего», то нет и пяти уровней сознания.
Это напоминает дзенский коан: «Если дерево падает в лесу, и нет никого, кто слышит это, производит ли оно звук?»

естественный процесс удаления удерживает образы, и, когда они возникают снова, они скрывают ТУ СУБСТАНЦИЮ. Однако, если увидеть, что эти семена образованы из того же самого сознания, что и воспринимающий, оба исчезают; это милость.
Иными словами, провал, пространство или пустота – тончайшая форма (семя) я есть и мысли. А в пустоте мысль скрывается, но не разрушается – просто удаляется. Это не милость (исчезновение), а просто сокрытие. Поэтому «люди во время медитации попадают в пустоту или провал», но возвращаются оттуда с той же проблемой.
МИЛОСТЬ – ЭТО ИСЧЕЗНОВЕНИЕ;
ПУСТОТА-ПРОВАЛ – ЭТО УДАЛЕНИЕ.

Конечно, в пустоте есть знающий о пустоте. Это тот знающий о пустоте, который появляется одновременно со знанием пустоты. Поэтому именно дальнейшее сжатие приводит к появлению знающего о пустоте. Когда знающий о пустоте и пустота воспринимаются как ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда нет ни знающего о пустоте, ни самой пустоты. Поэтому пустота и знающий появляются и исчезают одновременно.

Г Л А В А 1 6
Сердце – это пустота

«Хрдайя означает не физическое сердце, а глубочайшее сознание. Оно называется хрдайей, или сердцем, потому что это центр реальности. Из света этого сознания рождается вся Вселенная. Это духовный центр личности». (Сингх, «Пратья бхиджня хрдайям»).

Это утверждение имеет важнейшее значение. ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА – ЭТО СЕРДЦЕ. Она пребывает за пределами качеств и атрибутов. Она называется сердцем, потому что в большинстве западных традиций сердце ассоциируется с безусловным приятием и любовью. Вспомним, что основной буддистский трактат, в котором сказано: «Форма есть ни что иное, как пустота, пустота есть ни что иное, как форма», называется «Сутра сердца», поскольку ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, ТО, недифференцированное сознание – это Сердце.
Гнетущая внутренняя пустота, которая, по причине сопротивления, порождает столько проблем и субличностей, считается основой для понимания философии экзистенциализма. Однако в квантовой психологии эта внутренняя пустота считается дверью, ведущей к ВЕЛИКОЙ ПУСТОТЕ. Более того, именно в ней находится решение экзистенциальной проблемы страха, трепета и отказа от бытия. Попросту говоря, «внутренняя» пустота является «духовным центром личности».

«Йогину следует усиленно концентрировать внимание на идее, что Вселенная совершенно пуста. Его сознание должно раствориться в этой пустоте. Тогда он становится готов для растворения – его ум растворяется в шуньяти шунья, в абсолютной ПУСТОТЕ…» (Сингх, «Виджняна бхайрава»).

Прежде всего существующего пребывает небытие, ПУСТОТА НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО СОЗНАНИЯ; ТА СУБСТАНЦИЯ. При этом она тоже может стать покровом сознания. Почему? Потому что для нее требуется «осознающий» сознание, являющийся самим сознанием. Когда сознание понимает, что есть лишь сознание, тогда сознания больше нет, и мы выходим за пределы сознания.

Поэтому, пустота «становится» формой (мыслью) и растворяется, чтобы стать пустотой, а затем пустота может снова возникнуть в форме мысли. Но чьей? Поскольку все создано из одного и того же сознания, то оно не являются ни существующим, ни несуществующим.
Кратко говоря, для любого восприятия нужен воспринимающий, или «осознающий». Нет «осознающего» – нет осознания, нет формы, нет пустоты.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 24 ноя 2020, 02:55

Г Л А В А 1 7

Иллюзия бхакти
ФОРМЫ – ЭТО СЕМЕНА


Одна из величайших духовных иллюзий – благоговение перед «внешним объектом» или божеством, «как будто» статуя, картина, божество или «энергия» могут что-то дать вам.
Это напоминает старую историю о скульпторе, который создал статую Бога, а затем начал поклоняться этой статуе, забыв, что он сам создал ее.
... Эта иллюзия «я» ведет к трем предположениям: 1) Что существуют изолированные сущности 2) Что существует «я», которое может что-то получить или испытать, если выполнит определенные практики; 3) Наверное, самое соблазнительное из всех предположений: женское как противоположность мужскому.
Это коренится глубоко в проецировании наших женских качеств на внешний объект или божество, а затем поклонении внешнему божеству. Это не только антропоморфизм, но также предположение, что существует более, чем одна субстанция (мужское и женское) и приписывание различных качеств или атрибутов ОДНОЙ СУБСТАНЦИИ. Кроме того, это предполагает наличие отдельного «я», которое делает что-то для того, чтобы что-то получить. Это можно лучше выразить словами Нисаргадатты Махараджа, сказавшего мне: «Ты думаешь, что ты – личность, поэтому ты думаешь, что Махарадж – личность; ты думаешь, что ты – сущность или божество, поэтому ты думаешь, что Махарадж – сущность или божество». (Надо выйти за пределы этого).
«Когда в йогине пробуждается постижение недостаточности Атма-Бхавы, он окончательно разрывает последние путы, отказываясь от блаженства и знания. Отныне все его усилия направлены на глубокое проникновение… способное прорвать покров иллюзии». (Таймини, «Учение йоги»).
Кроме того, концентрация на внешнем объекте в йогических сутрах называется самадхи с семенами. Если вы направляете внимание на семена, проблема заключается в том, что, даже если вы достигнете самадхи, вы вернетесь назад с семенами и плодами этих соблазнительных семян.
Далее приводится исследование, которое начинается с концепции Земли и ведет к покрову поклонения внешнему объекту (матери): практикующие йогу называют его бхакти.
..../см. оригинал книги/....

ЗНАЮЩИЙ И «ОСОЗНАЮЩИЙ»

Для того, чтобы субличность «я» существовала, должна существовать также субличность знающего об этой субличности. Знающий о субличности «я» – часть этой субличности. Знающий о любой субличности знает лишь о том, что находится внутри этой субличности. Чтобы выйти за пределы знающего, попробуй найти знающего, или поискать знающего – и «ты» обнаружишь, что его нет. Или попытайся «увидеть», что знающий и субличность образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ. Тогда возникнет пустота, а «вскоре» останется только чистое НЕБЫТИЕ, или бесконечность.


«ОСОЗНАЮЩИЙ»
То же самое относится и к «осознающему». «Осознающий» незаметно подразумевает наличие «местоположения», или источника осознания; местоположения в пространстве-времени. Пока существует «осознающий», остается иллюзия местоположения, источника, причины и_____________ (заполните пробел). Структура «осознающий» должна быть разрушена.

СОЗЕРЦАНИЕ
Как неоднократно упоминалось, существует бесчисленное количество «духовных практик» (садхан). Однако, каждому угрожают три опасности, о которых следует знать:
1) Обособленное «я», которое считает, что оно выполняет эту работу.
2) Это «я» воображает, что за это что-нибудь получит.
3) Интервал или пустота ЕСТЬ. Интервал-пустота содержит семена «я» в тонкой форме.

Вопросы, которые стоит обдумать:
1) Какое «я» выполняет эту работу?
2) Что хочет «я» получить за это?
3) До появления «я» есть ли ты?
4) До появления всех «осознающих» пустоту – есть ли ты?

«Когда ум ищущего, отвлекаясь от одного объекта, остановлен (нируддха) и не переносится ни на какой другой объект, он останавливается в срединном положении между двумя объектами и отсюда (из срединной позиции) разворачивается постижение чистого сознания, превосходящего любое созерцание… (У кого оно возникает?). Оно возникает у йогина, когда тот полностью поглощен, т. е. полностью сосредоточен на одной мысли». («Спанда карикас»).

Созерцание:
1) Найдите пространство между пробуждением и сном.
2) «Смотрите» на желания, информацию или знание как на порождения сознания, включая «сознающего» эти желания, информацию или знание.
3) «Смотрите» на все состояния ума как на различные состояния ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ, включая «осознающего» эти состояния ума.
4) Найдите пространство между субъектом и объектом.
5) Увидьте и почувствуйте, что все ощущения – выражение универсального сознания.
6) Созерцайте, что знающий и познаваемое – одно и то же.

«Я ЕСТЬ»

«Я ЕСТЬ» - УПЛОТНЕННОЕ СОЗНАНИЕ, КАК И ВСЕ ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ.
СОЗНАНИЕ «СМОТРИТ ЧЕРЕЗ ЛИНЗЫ» УПЛОТНЕННОГО СОЗНАНИЯ «Я ЕСТЬ», СОЗДАВАЯ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИЛЛЮЗИЮ ОБЪЕКТА, ОТДЕЛЕННОГО ОТ СЕБЯ.
ОДНАКО, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ, ТОГДА СОЗНАНИЯ НЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ «Я», ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ.

ПОКРОВ ТЕЛА

Воспринимающий появляется в результате процесса абстрагирования и является частью тела. Тело воспринимается лишь до тех пор, пока существует воспринимающий. Как упоминалось в 1-й части, миллионы стимулов игнорируются, и отбирается лишь их малая часть; вот почему воспринимающий видит тело. Кто знает, сколько «духовных» и «психологических» идей могут возникнуть при этом? Ниже приводится изучение природы концепции тела.

..../см. оригинал книги/....

Г Л А В А 1 8
«Состояния сознания», философские концепции и ловушка добродетели

Немногие участники «духовных» кругов (если такие вообще найдутся) станут отрицать неявное, а порой и явное, желание и обещание «обрести», «получить», «достичь», «укрепить» или еще каким-либо способом стать обладателем состояния блаженства, которое будет не просто вечным и неизменным, но и высшим из всех возможных состояний, включающим всевозможные «духовные добродетели», такие, так любовь, мир, счастье и т.д. Эти добродетели – любовь, сострадание, прощение, милосердие и справедливость – действительно «прекрасны», «святы» и «достойны восхищения». Однако при этом возникает несколько вопросов: 1) Действительно ли эти состояния «духовны»? 2) Действительно ли они необходимы для духовной жизни? 3) Ведут ли они каким-то образом к нирване (которая считается чем-то вроде рая)? 4) Помогают ли они понять, кто я? 5) Существует ли «вечное и неизменное» состояние? 6)Какое «я» стремится к этому постоянному состоянию? И, наконец: 7) Почему «я» хочет обрести эти состояния?

Ответ на первые 5 вопросов – НЕТ. Но прежде, чем мы выплеснем воду из чаши «нашего» понимания и взорвем мыльный пузырь «духовности», давайте, во-первых, определим, что мы подразумеваем под «духовностью», а, во-вторых, что мы подразумеваем под «состоянием» и «добродетелью».
Если цель «добродетели» – достижение или «обретение» нирваны (затухания), тогда в мире феноменов (мире ощущающих и воспринимающих тел) ничто не даст этого. Почему? Потому что нирвана означает затухание, угасание: ТЕБЯ НЕТ. Следовательно, не существует ничего духовного или еще какого бы то ни было, что может привести к «духовному образу жизни»; это всего лишь иллюзия духовного образа жизни, а, значит, часть миража; ее нет.
Далее: откуда взялась понятие вечного и неизменного состояния сознания, такого, как добродетель? Чтобы понять это, нам придется вернуться к истокам и корням западной концепции добродетели.
Более, чем за сто лет до Сократа и Платона, жил знаменитый греческий математик Пифагор. ...Пифагор верил, что в этом мире (воспринимаемом посредством ощущений) невозможно нарисовать правильный треугольник, потому что он никогда не будет совершенно точным – лишь приблизительно. Следовательно, «реальный» прямоугольный треугольник не может существовать в физическом мире. Однако Пифагор «верил» в идеал: «где-то» (в «ином», более тонком мире) существует идеальный прямоугольный треугольник. Это и есть истина: состояние сознания, постоянное и неизменное в любой ситуации. Иными словами, эта «истина» существует в качестве «идеала»: состояние сознания, вечно истинное и неизменное в любой ситуации.

Это основополагающее представление об идеале, совершенстве и вечной «истине» было подхвачено Сократом, который спрашивал: «Что такое добродетель?» Сократ пытался «поймать» «добродетель», «состояние сознания», способ действия и бытия, который был бы идеальным, который можно искать, найти и больше никогда не терять, постоянный и всегда истинный. Сократ верил, что эта добродетель, если постоянно думать о ней, может и должна исправить, преобразить, изменить к лучшему любой порок или дурную привычку. Ученик Сократа Платон развил это учение, создав понятие форм. Формы – это прототипы, которые, говоря простыми словами, являются «реальными»; этот мир – всего лишь их имитация, или копия. Следовательно, по Платону, концентрация внимания на этих формах и превращение в них (даже после смерти) – это именно ТО.

Платон, а затем его ученик Аристотель, разработали это понятие, рассматривая «добродетель», или состояние сознания, как точку равновесия между крайностями; Аристотель назвал его «золотой серединой» или «срединным путем». Очень упрощенно можно назвать его «состоянием между двумя крайностями». Некоторые наиболее известные качества перечислены на следующей странице (семь смертных грехов и их противоположности). Следует выбирать «золотую середину» между ними – «добродетель», которая всегда будет «правильным» действием, мыслью, привычкой, чувством и т.д., и неизменно будет являться ЭТИМ. Иными словами, эталоном, точкой отсчета, с которой можно соизмерять любое действие.
Таким образом, Аристотель стремился найти средние точки, воплощающие качества, или состояния сознания, или добродетели, которые будут постоянными и «неизменными», служить основой для превращения пороков (обозначенных как плохие) в добродетели (идеальные, неизменные, образцово-показательные состояния). Например, неистовой страсти в сострадание, ненависти в любовь и т. д.

К сожалению, эти точки отсчета, или эталоны, имеют свойство смешиваться и превращаться не только в образцы поведения и духовности, но и в основополагающие концепции, которые «я» использует для создания суждений, умозаключений, выводов и сравнений, для принятия решений о том, как следует действовать, мыслить, чувствовать, и «какое место занимать» в жизни.
Итак, эти «идеальные» состояния, по мнению большинства людей, – нечто замечательное, к чему следует стремиться. Но помогут ли они тебе узнать, кто ты? НЕТ. Почему? Потому что эти идеалы основаны на предпосылках и понятиях, принятых по умолчанию, без вопросов и сомнений.

Однако, пытаясь достичь идеального, статичного, постоянного и неизменного состояния, мы попадаем в ловушку сразу нескольких иллюзий: 1) Будто что-либо, образованное из сознания, может быть неизменным. В буддизме основное положение – изменчивость всего существующего. 2) Разве это не ловушка – пытаться контролировать, изменять, заставлять, компенсировать, насильно превращать одно состояние (плохое) в другое (хорошее)? 3) Разве при этом не подразумевается, что одно состояние лучше, чем другое? 4) Если все состояния образованы из единого сознания (ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ), зачем стремиться к какому-то определенному состоянию? 5) Чем любовь лучше ненависти? 6) Обуздаем ли мы порок, развивая добродетель? – и даже если эта понятие верно, то: 7) Разве не усиливает «я» и не увеличивает страдание применение эталона для измерения, сравнения, оценки и суждения о чьем-либо духовном, психическом и эмоциональном здоровье?
Эти идеи, несомненно, интересны; но они – огромные ловушки на пути к «обретению» нирваны; ТЕБЯ НЕТ. Почему? Потому что все это – «состояния»; а, значит, они непостоянны, и должно существовать «я», испытывающее эти состояния.

Почему все это так важно, и зачем мы вообще говорим об этом?
Потому что иллюзия «духовности», как уже было сказано раньше, полна ловушек. Духовность предстала перед нами в обольстительном и чарующем виде, мы «приняли» ее – и, к сожалению, наделили ее смыслом. В вышеприведенной иллюстрации наличествует иллюзия, что, если «я» достаточно сильно сконцентрирует внимание на «хорошем» (добродетели) и отвернется от «плохого» (порока), то порок утратит свою власть и, в конце концов, исчезнет; останется лишь новое, добродетельное, «я». Эта идея встречается не только в «духовных» кругах, но и в области психологии в виде «изменения убеждений», а также библейской концепции «Побеждай зло добром».
Эти ловушки, создающие иллюзии и покровы сознания, пронизывают «наше» сознание. Они настолько сильны, что действуют как семена иллюзий, готовые прорасти, оплести нас и принести свои обманчивые плоды, в то время, как их продолжают поливать «духовными» и психологическими теориями. Чтобы поджарить эти семена сознания, мы прибегнем к «мудрости» Нисаргадатты Махараджа: «Ты не можешь избавиться от чего-либо до тех пор, пока не узнаешь, что это такое», или Рам Дасса: «Ты не сможешь убежать из тюрьмы до тех пор, пока не узнаешь, что ты в тюрьме». Ниже описаны «100 ловушек западной философии», действующие как семена сознания, приносящие отравленные плоды «психодуховных» заблуждений и заводящие в ловушку психологических мифов и духовных систем.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 17 фев 2021, 16:03

ЕСЛИ НЕТ «ОСОЗНАЮЩЕГО», ТО НЕТ И ЯВЛЕНИЯ.

Чистый разум, попадающий в категорию саттвы, а также чистая добродетель подобны архетипам.
...Очень сильно упрощая, можно сказать, что Кант выдвинул теорию: выполнение своего долга – необходимая часть морали в ее подлинном смысле. Эта мысль подобна семени, образованному сознанием. Как и семя, это верование должно упасть в подходящую почву, пустить в ней корни и прорасти. Теперь представим себе, что это семя упало в море. Естественно, оно там не прорастет.
Сейчас множество людей верят в эту чистую добродетель и ищут эти (чистую добродетель, чистый разум, совершенную чистоту, что-то правильное – не важно, что) семена-концепции, действующие в качестве эталона, который можно использовать для того, чтобы сверять с ним мысли, чувства, действия и т.д. Таким образом, образуется базовая структура убеждений, поскольку, занимаясь сравнением, суждением и сверкой своих действий и состояний с некоей идеальной добродетелью, «я» стремительно растет и все сильнее страдает. А в поисках чего-то правильного (все равно, чего именно), являющегося всего лишь понятием, появляется все больше страдания и утраты чистого Я ЕСТЬ. Эта сила, толкающая на поиски неведомого идеала «праведности и правильности», является архетипом на одном уровне и семенем сознания на другом. Это семя коренится очень-очень глубоко в душах людей: «Если бы только я мог найти истинный, правильный способ поведения в обычной жизни!». Под обычной жизнью может подразумеваться духовность; когда-нибудь, наконец, я обрету эту добродетель и стану поистине духовным, здоровым – или получу еще какую-нибудь награду. Но все дело в том, что это просто понятие. В начале 1980-х годов «я» назвал эти бессознательные стандарты, формирующие психологические состояния и действия, сводом законов.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Ученик: Это правда, что многие люди приписывают эти добродетели Богу?
Волински: Постоянно.
Ученик: И то, что есть какой-то правильный ответ, который ему известен.
Волински: Верно; и Библия, и «Курс чудес» говорят: «Давайте поднимем взор к небу и спросим, что нам следует делать». Абсолютная добродетель, или разум, какими бы они не были. Это понятие, которую вы ищете. Проблема в том, что понятие по имени «ты» ищет понятие по имени добродетель, или разум, справедливость, или правильное действие, или еще что-то. Следовательно, невозможно добиться желаемого. «Я» бы сказал, что большинство людей в западной культуре одержимы идеей, что этот идеал добродетели существует. Они и вправду верят, что существует определенное правильное действие в любой ситуации, независимо от того, что происходит во Вселенной.
........
Пояснение:
Посмотрите, как сложно устроено это архетипическое семя сознания на всех уровнях. У нас есть понятие по имени «мое» сознание, и эта понятие верит в добродетель, или некое правильное действие, или какой-либо разум, верные для всех случаев. Эта понятие действует, как зонтик, накрывающий вас и действующий посредством вашего тела и осознанности «осознающего» это. Существует понятие по имени «неосознанность», а также противоположные концепции: «воображение “этого”» и «растерянность». Есть также понятие о том, что другие люди должны действовать в соответствии с неким идеалом, но если они не могут этого, тогда ты должен обладать добродетелью чистого разума, правильного действия и т.д., чтобы исправлять их ошибки с помощью добродетели чистого разума.

Волински: Эта понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие немыслимого идеала добродетели, похожей на зонтик, в понятие чего-то, распространяющегося через него, осознания этого, а также в противоположную понятие по имени «растерянность, воображение “этого” и деятельность», в понятие по имени: «Мне никогда не достичь этого, но другие люди это смогли – и я смогу; но, конечно, у меня никогда ничего не выйдет», и вся эта цепочка… Если бы она поверила во все это, как бы понятие по имени «мое» сознание обманывала другую понятие по имени «мое» сознание?
...
Так вот: если бы все это, вместе с «осознающим», было образовано из одного и того же изначального сознания, из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда… ?
Ученик: … НИЧЕГО___________ (Молчание)________________

Ученик: И опять – это действительно неуловимо, но это неуловимое «нечто» управляет всем этим.
Волински: Итак, эта понятие обманывает себя, думая, что она – «нечто» существующее?
Ученик: Да, ей так спокойнее.
Волински: И она реальна.
Ученик: Да.
Волински: А если бы концепции нечто и ничто, реального и нереального были всего лишь понятиями, включая и того, кто осознает их, и не имели отношения к «тому, что есть», что тогда… ?
Ученик: Вот это да… ________________ Пустота__________ (молчание)

Волински: Итак, если бы эта понятие по имени «мое» сознание поверила в концепции ... в которой две сущности встречаются в виде «высшей» третьей
сущности. А еще есть другое понятие, которое как-то сообщает о добродетели морали и этики, с которой первое понятие соглашается, но не знает, что это такое в действительности. И внутри всего этого находятся понятие по имени нечто и ничто, и понятие по имени реальное и нереальное. Если бы она поверила во все это, о чем бы понятие по имени «мое» сознание не хотела знать?
Ученик: Ничего себе! Мне пришло в голову, что и знать-то нечего, но это предполагает существование понятия по имени «знание».
Волински: Итак, если бы понятие по имени «мое» сознание поверила в понятие по имени «и знать-то нечего»… Зачем ей верить в понятие по имени «и знать-то нечего», или даже в понятие знания?
Ученик: ______________ Пустота____________________(Молчание)


Волински: Если бы понятие по имени «мое» сознание поверила во все это, о чем бы понятие по имени «мое» сознание не хотело говорить?
Ученик: О том, что его не существует.
Волински: Расскажи мне, о какой концепции понятие по имени «мое» сознание не может или не должна говорить?
Ученик: О том, что все это ложь.
Волински: Почему понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить о том, что все это ложь?
Ученик: Ну, она понимает, что тогда вся эта структура рухнет.
Волински: Она не может испытывать этого или не должна?
Ученик: Не может…
Волински: Почему? Что случится, если она испытает это? Что-то, чего она не должна испытать?
Ученик: ____________ (Молчание)_________ (долгое молчание)

Волински: А если бы все это, включая «осознающего», было образовано из одного и того же изначального сознания, из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда… ?
Ученик: Тогда НЕБЫТИЕ ____________ (Долгое молчание).
Волински: До появления «моего» сознания, которое верит во всю эту структуру, есть ли ты?
Ученик: Гм______________________ (Молчание)_______________ (Молчание).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 23 мар 2021, 17:59

100 ловушек западной философии: семена сознания

Ниже приведен список западных психологических ловушек (семян сознания). Конечно, они отчасти совпадают с ловушками восточного мира (например, платоновская и индийская концепции реинкарнации), но для «западных» людей важно изучить концепции, действующие как семена сознания, которые остаются незамеченными и неисследованными и оттого кажутся правдой.
Разумеется, этот список можно продолжать до бесконечности; но когда «вы» будете читать его, вас могут шокировать некоторые семена сознания, исследование которых, возможно, станет миной, взрывающей ваши «духовные» убеждения. Все эти семена сознания – концепции; после исследования они рассеиваются.
1) Мы избраны.
2) Я мыслю, следовательно, я существую.
3) Ум управляет телом.
4) Ум и сознание отдельны и независимы и служат причиной внешних событий.
5) Все происходит по Божьей воле.
6) Существуют универсальные законы, верные во всех случаях.
7) Этот мир и наша жизнь – метафоры и символы, или копии подлинной жизни.
8 ) Мы попадаем в рай не за наши заслуги, а по милости Бога.
9) Мы познаем Бога через Его слова.
10) Следует подражать жизни святых и учителей.
11) Нужно вести себя так, чтобы обрести спасение.
12) Все, что у вас есть, – дар, за который следует благодарить Бога.
13) Число людей, окружающих вас, равно числу ваших добродетелей.
14) Бог создал нас по своему образу.
15) Человек (человеческая раса) – центр мироздания.
16) Бог, или Источник, создал нас в качестве игры.
17) «Мы обязаны познать Бога… Это наша цель… цель жизни».
18 ) Каждый раз, когда ты осознаешь причинные связи, ты развиваешься.
19) Болезнь посылается за наши прошлые грехи.
20) Для всего происходящего есть причины.
21) Реальность управляется законами; законы управляют космосом.
22) Избегай неуправляемых эмоций; никогда не позволяй страсти управлять тобой.
23) Существует всеобщий порядок, и у тебя есть свое место во Вселенной.
24) Действуй в согласии с порядком.
25) Существует разумный Бог, постоянно присутствующий в нашей жизни.
26) Бог постоянно воздействует на мир.
27) Бог посылает вестников, чтобы освободить и спасти человека.
28 ) Бог интересуется лично тобой и всем мирозданием.
29) Ты можешь заключить договор (сделку или соглашение) с Богом (т.е., ты будешь выполнять определенные ритуалы [следовать духовному пути], и Бог дарует тебе защиту, освобождение, благодать).
30) Тело отдельно от души.
31) Душа невидима и не является частью тела; она куда-то улетает после смерти тела.
32) Бог подобен архитектору и организатору; у него есть план и порядок.
33) Бог выводит тебя из тьмы на свет.
34) «Видение» Бога сделает нас счастливыми.
35) Душа должна отвратиться от тьмы (мира сего) и обратиться к свету «иного мира».
36) Освобождение – это освобождение от всех телесных ощущений.
37) Душа существовала прежде, чем она вошла в тело.
38 ) Если душа освободится от привязанности к материальным вещам (это называется добродетелью), то после смерти она больше не вернется в тело, а останется в «ином мире».
39) Душа родом не отсюда – она пала и привязалась к телу из-за высокомерия, любопытства, желания, власти и т.д.
40) Покорись Богу, не бунтуй, не сопротивляйся; установи связь с Богом.
41) Бог карает нас, чтобы очистить и исцелить.
42) Внутри нас есть роковой изъян (можно назвать его первородным грехом или как-то еще), который следует преодолеть.
43) Сокрушение гордыни дарит тебе Божью милость.
44) Очень духовно и благородно смотреть за пределы этой жизни.
45) «Самонаблюдение» предохраняет тебя от ошибок и страданий.
46) Служение Богу спасет тебя от страданий и смерти.
47) Этот мир менее важен, чем «иной мир».
48 ) Так как все происходит с тобой из-за твоих прошлых добрых или злых дел, все плохое происходит с тобой по твоей вине; мы болеем из-за наших грехов.
49) Если ты изучишь что-либо, ты сможешь это контролировать.
50) Истина ведет к свободе.
51) Существует сущность или душа, связанная с божественным миром.
52) Ты сможешь победить свою природу и стать «сверхчеловеком», или совершенной личностью, и обрести добродетель и совершенство.
53) Нищета и страдания необходимы для самопознания.
54) Событиями управляют скрытые силы.
55) Бог все создает совершенным.
56) Ты можешь «каким-то образом» работать над собой, чтобы усовершенствовать свое тело и сделать его бессмертным.
57) Субстанция не имеет отношения к пространству и массе; субстанция-сознание существует в виде потока или процесса; этот ноумен активен и пронизывает все наше восприятие.
58 ) Если ты будешь играть по правилам и следовать Божьим заповедям сегодня, то завтра или в следующей жизни тебе будет лучше.
59) Все возможно.
60) Если мы будем развиваться и заниматься духовной практикой, это приведет нас к просветлению.
61) Существует главная причина, истинный свет или Бог.
62) Существуют универсальные законы и мораль.
63) Несчастных случаев не существует; во всем есть смысл, цель и уроки Бога.
64) Бог говорит, действует и делает различные вещи: освобождает, прощает, думает, гневается, благословляет, управляет, спасает и т.д.
65) Твоя душа чище, чем твое тело.
66) Посредством ритуалов ты обретешь познание Бога.
67) Существует переселение душ.
68 ) После смерти, если душа очистилась от телесных желаний, она попадает в царство совершенных прототипов или форм.
69) Душа с телом возвратятся, обретут спасение от смерти и воскреснут.
70) Веря в воскресение Христа, ты обретешь вечную жизнь.
71) Гуру – Бог – Иисус выведут тебя за пределы страдания и смерти.
72) Так как я – Бог, а Бог создал все, то я создаю реальность (т. е., если у тебя неверные убеждения, то твои дела идут плохо).
73) Исповедуйся, и освободишься от грехов (т. е., скажи правду, и твои грехи будут прощены).
74) Если ты исцелен от грехов, ты можешь увидеть Бога.
75) Когда плоть очищена, она становится совершенством, становится Богом.
76) Человеческие существа «обретают божественную защиту соответственно их (моральному) совершенству и религиозному благочестию».
77) Бог пребывает на небесах «превыше» мира.
78 ) Все совершенно; следовательно, должны существовать цель, план и замысел.
79) Бог – это источник.
80) Милость (по-гречески – «покровительство») исцеляет, побеждает болезнь, слабость и т.д. Поэтому мы можем победить зло добром.
81) Ты можешь видеть и понимать Бога по Его милости.
82) В душе есть искра, которая всегда пребывает вместе с Богом.
83) Мы должны заслужить милость.
84) Стойкость – это милость.
85) Милость достигается посредством покаяния.
86) Духовные книги и тексты – авторитетные источники.
87) Все обладает порядком, находится в согласии и в гармонии с Богом и имеет цель.
88 ) Что Бог ни делает, все к лучшему.
89) Источник зла – свободная воля; Да будет твоя воля, а не моя, Господи.
90) Думать о чем-то – почти то же самое, что и делать это: если ты покаешься в грехах, ты будешь прощен и избавлен от ада (большего страдания).
91) Бог допускает зло, чтобы сотворить большее добро.
92) Бог использует зло, чтобы преподать нам уроки и привести нас к себе.
93) Существует источник, у которого есть местоположение и происхождение.
94) Все имеет свою причину.
95) Существует изначальная точка отсчета, источник, из которого возникло все, и он выше нас.
96) Бог испытывает твою веру через страдания.
97) Существует добро и зло.
98 ) Страдание вознаграждается: если у тебя есть вера, ты обретешь вечное блаженство.
99) Так как даже величайшее страдание происходит по Божьей воле, то мы должны переносить его. Пусть Божья воля станет твоей волей.
100) «Божья любовь» нелегка. Она требует полного подчинения и уничижения
человеческой личности.

КОГДА ЧТО-ТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ «Я» О МИРЕ ТАК-НАЗЫВАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, «Я» СОЗДАЕТ «ИНОЙ МИР», ИЛИ ЦАРСТВО, ИЛИ УРОВЕНЬ, А ЗАТЕМ ОБЪЯСНЯЕТ ЕГО.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 10 апр 2021, 00:46

ЭПИЛОГ
ВЛАСТЬ СЖАТИЯ

Прибегая к языку метафор, назовем Майю результатом процесса сжатия. Это «сжатие» приводит к иллюзии разделения, и часть этого сновидения – мираж. Хотя все образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, она создает внутри ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ иллюзию изменений.
Великая иллюзия подобно сновидению, которое появляется, когда мы спим. Что «создает сновидения»? То же самое иллюзорное сжатие, которое создает мир и сновидения – они появляются и исчезают. Между пробуждением и глубоким сном существует состояние сновидений. И это иллюзорное «сжатие» создает то, что мы называем сознанием.
Подобно тому, как цветок тянется к солнцу и впитывает силу солнечного света, так же и эта иллюзорная сила «сжатия», оживляющего наше «я», заставляет «тебя» верить в то, что «ты есть».

«Все это происходит вследствие Майи [сжатия]. Корень слова “Майя” – “ма” – измерение. То, что делает восприятие и переживание измеримыми, т. е., ограниченными, и отделяет “это” от “я”, а “я” от “этого” и одну вещь от другой…» («Шива-сутра»).

Каждый покров, или иллюзия, сознания разделяет и «видит» себя как нечто отдельное вследствие власти сжатия, создающего иллюзию разделения и различных субстанций. Мы можем назвать это властью сжатия, или властью уплотнения, или движением, подобным движению в океане, – все равно остается лишь СУБСТАНЦИЯ.
Вследствие этого сжатия, расширения и движения образуется понятие сознания. При сжатии появляется я есть и заставляет тебя верить в то, что ты есть, хотя ТЕБЯ НЕТ.

«Даже бесчисленные сокровища не могут наполнить Шиву [СУБСТАНЦИЮ]. Можно ли кувшином вычерпать солнце? Постигший это мгновенно растворяется в Шиве [СУБСТАНЦИИ]». (Сингх, «Виджнянабхайрава»).

Не существует техник, которые могли бы гарантировать достижение ТОГО, поскольку, в силу самой природы любых техник, в них присутствуют «я» и «осознающий».
Даже «осознание», произведение «осознающего», также является всего лишь «сжатым» сознанием. Зная лишь это, можно вырваться из ловушки «осознающего», пытающегося чего-то достичь или воображающего себя источником сознания.
Кто-то говорит, что сознанию требуется инструмент. Но разве инструмент не образован из того же самого сознания? Итак, если существует лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, что же можно усовершенствовать, изменить, преобразить или переделать? «Представьте» себе сознание в виде воды, которая приняла форму стакана (тела), и поймите, что тело тоже создано из того же самого сознания.

Поэтому зачем менять тело, мысли, эмоции или действия, если они просто сознание? Следовательно, не существует сознания и отдельного деятеля (выполняющего духовные или психологические практики), потому что, для того, чтобы сказать: «Все это – лишь сознание», должна быть иная субстанция, способная сказать это. Кроме того, ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ И САМА ДУХОВНОСТЬ ВМЕСТЕ С «Я» ИЛИ «ОСОЗНАЮЩИМ», КОТОРЫЙ ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ, – ЧАСТЬ МИРАЖА; ЭТО ЧАСТЬ ПОСТИЖЕНИЯ.
Поэтому зададим несколько вопросов:

1) Кто занимается практикой?
Ответ: Сознание – на одном уровне, а на другом – никто, потому что сознания нет.

2) Что хочет получить, достичь или обрести «я», занимаясь практикой?
Ответ: «Я», воображающее, что оно занимается духовной практикой, хочет выжить и сохраниться; это часто ошибочно называют «просветлением». Однако, это лишь сознание на одном уровне, а в конечном счете – ничего.

3) Почему «я» хочет достичь, получить, обрести «состояние» сознания, которое является непостоянным в лучшем случае и не существует в худшем (или наоборот!)?
Ответ: Потому что оно не знает, что его нет, а есть только сознание на одном уровне и ничего на другом.

Когда великий Шри Рамана Махариши был при смерти, один из учеников воскликнул: «Не уходи!» Махариши ответил: «Куда я могу уйти?» (если существует только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ).

Увидимся в 3 части
С любовью,
Ваш воображаемый брат
Стефен
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 15 апр 2021, 07:50

ПОДОБНО ПРЫГУНУ С ШЕСТОМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ ШЕСТ, ЧТОБЫ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ,
ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ «КТО ТЫ», ТЫ ДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ СВОИ «ДУХОВНЫЕ» КОНЦЕПЦИИ, ПУТИ И РЕЛИГИИ.

Ч А С Т Ь 3
Покров просветления
ЗА ПРЕДЕЛАМИ «ОСОЗНАЮЩЕГО»

«НЕТ ТАКОГО СОСТОЯНИЯ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ… ПРОСВЕТЛЕНИЕМ».
Будда («Алмазная сутра»)


«НЕ ДУМАЙ, ЧТО ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСОЗНАЕШЬ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ»
Будда («Алмазная сутра»)

В В Е Д Е Н И Е
Просветление

Эта часть возвращает нас не только к началу и названию книги «ТЕБЯ НЕТ», но также и к корням человеческого желания искать наслаждение (просветление), избегать страдания (омраченности) – словом, выживать.
Чтобы прорваться сквозь покровы отвердевшего сознания, которое действует как семена, приносящие иллюзию личного просветления, позволяющего нервной системе лучше выжить, начнем с того, что назовем просветлением нечто противоположное.

Покров личного просветления в современных «духовных» кругах проявляется в том, что каждый учитель предлагает собственную версию просветления и путей его достижения. Появляется все больше школ с широким ассортиментом технологий, таких, как мантра, связь с просветленным мастером, теории выживания в мире (имеются в виду все миры), школы, гарантирующие просветление (наподобие диплома или сертификата, если вы окончите курс). Все эти покровы (теории) приспосабливаются к условиям 20-го и 21-го столетия, чтобы выжить, и каждому учителю ради выживания более, чем когда бы то ни было, необходимо быть просветленным.
Эта печальная ситуация привела к представлению о «просветлении» и нирване, как о чем-то вроде самоисцеления. Это, как мы увидим в последнем разделе книги, ведет нас к трем утверждениям и двум вопросам.

1. СУЩЕСТВУЕТ НЕ-Я, КОТОРОЕ СТАНЕТ ПРОСВЕТЛЕННЫМ.
2. НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИЧНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
3. НИРВАНА ОЗНАЧАЕТ УГАСАНИЕ.
И
1. КАК МОЖЕТ САМОСТЬ, КОТОРОЙ НЕТ, ОБРЕСТИ ЧТО-НИБУДЬ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ОПИСАНИЕМ ТОГО, ЧЕГО НЕТ?
И
2. ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО… ЕСТЬ ЛИ ТЫ?

СУБСТАНЦИЯ

Прежде всего, что мы видим и знаем, включая видящего, знающего и воспринимающего, существует ТА СУБСТАНЦИЯ. Поэт 10-го века святой Джанадева назвал ТУ СУБСТАНЦИЮ божественной субстанцией. Это ТО, из чего и посредством чего появляется Вселенная. Мы можем прибегнуть к метафоре для «описания» этой СУБСТАНЦИИ: представь себе, что все создано из воды, и существуют биллионы морозильников, в которых образуются биллионы льдинок. Таким же образом наш мир кажется образованным из различных субстанций, имеющих различные размеры и формы. На самом же деле все они созданы из ТОЙ СУБСТАНЦИИ (воды).
«Представь» себе океан. На поверхности океана можно увидеть волны, пузырьки и капли воды. Все это непрерывно движется, перемешивается, несется в разные стороны. Кроме того,
«представь» себе, что каждая волна, каждый пузырек, каждая капля воды в океане имеет собственную точку зрения, вымышленную историю, мировоззрение – одним словом, она воображает, что она отделена от остального океана.
Но если бы «мы» оказались в океане и начали медленно погружаться глубже, шум волн, течения, брызги и т.д., постепенно бы стали слабее.
Погрузившись еще глубже, мы обнаружим, что рябь на поверхности океана исчезла, и вода почти неподвижна. Взглянув наверх, мы сможем «увидеть» там, вдали волны, рябь и пузырьки. Но отсюда, «снизу», легко «увидеть», что пузырьки, волны и т. д. созданы из одной и той же воды (СУБСТАНЦИИ). Кроме того, по мере погружения или «возвращения тем же путем, каким мы пришли» пузырек «я» на поверхности океана осознается как не-я, и «мы» понимаем, что я вовсе не то «я», которым «я» считал себя, а СУБСТАНЦИЯ, из которой образованы все пузырьки «я» и все остальное.
Это погружение или «возвращение тем же путем, каким мы пришли» хорошо показывает, что такое НЕ-Я и ТЕБЯ НЕТ.
В глубине океана волны, пузырьки, капли «я» – это СУБСТАНЦИЯ, из которой и посредством которой все они появились и кажутся движущимися и образованными из разных субстанций. Однако, хоть они и считают себя отдельными, они все равно остаются СУБСТАНЦИЕЙ, из которой они созданы, неизменной и всегда остающейся той же самой.

ПОГРУЖАЙСЯ

ОСВОБОЖДЕНИЕ: ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА

Внутри контекста миража существует множество игр. И «я» думаю, что, если ты читаешь эту книгу, то тебя интересует последняя игра.
Пойми, что все это – мираж, и все заключено в контекст миража, включая концепции оков, смерти, просветления, пробуждения, духовности, освобождения и духовных путей.
Действительно, в силу своей иллюзорной природы мираж воображает, что он существует, так же, как и все эти концепции; поэтому он страдает и воображает, что находится в оковах.
Однако все это мираж. А так как это мираж, то нет ни оков, ни освобождения, ни просветления, ни духовности, ни духовных путей.
Великая иллюзия природы миража – «сказать», что все это сон, иллюзия, мираж. Однако каким-то образом «я», который «знает» или «видит» эту иллюзию, не понимает, что «оно» тоже является частью миража. Тот, кто «постигает», что все это – иллюзия, является частью иллюзии; СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИЧТО НЕ РЕАЛЬНО – ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ДУХОВНЫЕ ПУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.
То, что «ты» называешь «собой», существует лишь внутри контекста миража.
И пока ты веришь, что ТЫ ЕСТЬ, и веришь в этот мираж, ты будешь верить, что духовные или психологические игры могут спасти тебя, и мираж, из-за власти сжатия, прочно приклеит тебя к этой бесконечной игре.
Конечно, игра в освобождение, или духовная игра внутри миража кажется выходом из него; но скоро мы увидим, что эта игра – большая ловушка. Мы увидим, что эта духовная игра-мираж лишь отягощает природу миража большим числом правил, традиций, страхов, надежд, разочарований и фрустраций. Впервые придя к Нисаргадатте Махараджу, «я» спросил: «Чего Махарадж хочет от меня? Я все сделаю». Он посмотрел на меня, как на ненормального, и сказал: «Ты что, не понимаешь? Я не играю в эти игры (духовность, учительство, ученичество и т. д.). Если они тебе нужны, иди куда-нибудь в другое место. Если хочешь остаться – оставайся. Если хочешь уйти – уходи». Пожалуйста, пойми, что я не знал, что и «я», и все эти «духовные пути» – мираж. Я был в полном шоке.
Поэтому пойми, что духовность и духовные пути – часть иллюзии. Взгляни сквозь ложь «обещаний» просветления на слова «Йога Васиштхи»: «Все образовано из сознания, ничего не существует вне сознания».
Прежде сознания есть НИЧТО, и поэтому Нисаргадатта Махарадж назвал эту Вселенную «булавочным уколом», пузырьком, плавающим в НЕБЫТИИ. И это облако космической пыли создает иллюзорную природу я есть. ТЕБЯ НЕТ; ТЫ ЕСТЬ ТА БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, в центре которой плавает песчинка по имени Вселенная. Осознай пустоту за пределами космической песчинки, которую «ты» называешь «собой» и материальной Вселенной.

ВСЯ ДУХОВНОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ «Я ЕСТЬ»

ОТРИЦАЮЩИЙ

Одно из последних упражнений, о которых «я» могу вспомнить, было поисками того, кто задает все эти вопросы. Когда «я» («осознающий») искал, никого не нашлось, а «осознающий» «оказался» еще одной структурой, или сгустком СУБСТАНЦИИ. Нисаргдатта Махарадж часто называл его «отрицающим». Его также можно называть «спрашивающим». Обе эти ипостаси «осознающего» следует растворить.

ИЗУЧЕНИЕ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОТРИЦАЮЩЕГО-СПРАШИВАЮЩЕГО
.......

ИЛЛЮЗИЯ «КТО Я?»
ЭТО ОШИБКА – ДУМАТЬ, ЧТО ТЫ УЗНАЕШЬ, КТО ТЫ.
ПОНЯТИЕ «Я» ВООБРАЖАЕТ, ЧТО ОНО УЗНАЕТ ЭТО И ТОГДА СТАНЕТ ТЕМ, КЕМ ИЛИ ЧЕМ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ.
НО НЕ СУЩЕСТВУЕТ «Я», КОТОРОЕ БЫЛО БЫ ТОБОЙ.
ПОЭТОМУ, КОГДА ВСЕ ИСЧЕЗАЕТ ПОСЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ С «Я», КОТОРОЕ ЧУВСТВУЕТ ИЛИ ВООБРАЖАЕТ СЕБЯ ЧЕМ-ТО СУЩЕСТВУЮЩИМ.
СОЗНАНИЕ – ТО, ИЗ ЧЕГО ОБРАЗОВАНЫ И ОСОЗНАЮЩИЙ, И ОСОЗНАННОСТЬ.
ПРЕД-СОЗНАНИЕ – «РЕАЛЬНОЕ» – НЕ ОБЛАДАЕТ НИ ОСОЗНАЮЩИМ, НИ ОСОЗНАННОСТЬЮ.

СПРОСИ: «ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО – ЕСТЬ ЛИ ТЫ?» ТА СУБСТАНЦИЯ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОЗНАНИЮ.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ» ПРЕДШЕСТВУЕТ САМОМУ СОЗНАНИЮ.

НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ СПРАШИВАЛ:
«ЗА ВОСЕМЬ ДНЕЙ ДО ЗАЧАТИЯ, КЕМ ТЫ БЫЛ?»
В ЭТОМ ПРЕД-СОЗНАТЕЛЬНОМ «СОСТОЯНИИ» БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ ТЕБЯ НЕТ.

МИРАЖ

ТЫ – МИРАЖ, НЕ ЗНАЮЩИЙ О ТОМ, ЧТО ОН МИРАЖ – ПОДОБНО ВОДЕ, ПОЯВИВШЕЙСЯ В ПУСТЫНЕ, – ВОДЕ, КОТОРОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ТЫ – МИРАЖ, НЕ ЗНАЮЩИЙ О ТОМ, ЧТО ОН МИРАЖ; ПОЭТОМУ ТЫ ВЕРИШЬ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ.

ЭТО ПРОСТО СЖАТИЕ СОЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАВШЕЕ ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ МИР И ТО «Я», КОТОРОГО НЕТ.
И КОГДА ОНА ДЕЛАЕТ ЭТО, ОНА ВЕРИТ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО, ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ, БУДУЩИЕ ЖИЗНИ.
А ЕЩЕ ОНА ВЕРИТ В РАЗЛИЧИЯ, В ПЛАН, УРОКИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫУЧИТЬ, И Т. Д. ЭТА ИСТОРИЯ МОЖЕТ ТЯНУТЬСЯ ВЕЧНО.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 22 май 2021, 14:03

ТЕЛО СНОВИДЕНИЙ

Тело-ум, созданные из сознания, не хороши и не плохи. Это отражение сгустка ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ. И, хотя после «постижения» ТЕБЯ НЕТ, мир представляется карточным домиком или отброшенным покровом, плавающим в НЕБЫТИИ, – карточный
домик тоже создан из этого НЕБЫТИЯ.
Именно сжатие создает иллюзию тела сновидений, созданного из сознания;
Жизненная Сила, оживляющая механизм восприятия, оживляет и это тело сновидений.
Поэтому мы обычно не «видим» или не замечаем природу тела сновидений; мы не осознаем, что оно образовано из ТОЙ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ СУБСТАНЦИИ.
Пойми, что все восприятие определяется этим воображаемым разделением СУБСТАНЦИИ, которая становится понятием по имени сознание, хотя оно образовано из ТОЙ СУБСТАНЦИИ. Если тебе «повезет», иллюзия индивидуальной сущности рассеется, как темнота в комнате, где включили свет.
Подобно этому, мир сновидений, тело и механизм восприятия исчезнут, и появится ТА ПУСТОТА, и пробудит твою природу – ПУСТОТУ, СВОБОДНУЮ ОТ САМОЙ СЕБЯ
(НИ ТО-НИ ЭТО) – и ТЕБЯ НЕТ.

СУБСТАНЦИЯ «КАК БУДТО» СТАНОВИТСЯ СОЗНАНИЕМ – СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВСЕ ЕСТЬ МИРАЖ, СОЗДАННЫЙ СОЗНАНИЕМ,
КОТОРОЕ ОСТАЕТСЯ ТОЙ СУБСТАНЦИЕЙ. КАК НЕВОЗМОЖНО ОТДЕЛИТЬ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ ОТ СОЛНЦА, ТАК ЖЕ НЕВОЗМОЖНО ОТДЕЛИТЬ СУБСТАНЦИЮ ОТ СОЗНАНИЯ.
И ОТТОГО КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ ВОЗНИКАЕТ НА ЭКРАНЕ НЕБЫТИЯ, КАК СНОВИДЕНИЕ.
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗРУШАЕТ ВСЕЛЕННУЮ,
СОН ПОДДЕРЖИВАЕТ МИРАЖ И ВСЕ ЕГО СВОЙСТВА, ПОМОГАЯ ЕМУ ПРЕБЫВАТЬ В ДОБРОМ ЗДРАВИИ.

«ПОИСКИ РЕАЛЬНОСТИ – САМАЯ ОПАСНАЯ ВЕЩЬ НА СВЕТЕ,
ПОТОМУ ЧТО ОНА РАЗРУШАЕТ МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ».

Нисаргадатта Махарадж

Я ЕСТЬ – ЭТО ВОРОТА.
ОСТАВАЙСЯ С «Я ЕСТЬ» ДОСТАТОЧНО ДОЛГО –
И, МОЖЕТ БЫТЬ, ОНО ТОЖЕ ИСЧЕЗНЕТ.

Главная мысль в учении Нисаргадатты Махараджа звучит так: если достаточно долго оставаться с Я ЕСТЬ, созданным из сознания, то исчезнет все остальное, и это приведет к сознанию.
Это приводит к пониманию, что все создано из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.
Когда становится «понятно», что воспринимающий ТО единое сознание, и само сознание – ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда «обретается» НЕБЫТИЕ, предшествующее сознанию, и все исчезает.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТЕБЯ
ОТДЕЛЬНО ОТ ВОСПРИЯТИЯ ТЕБЯ.
НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНОГО «Я»,
НЕЗАВИСИМОГО ОТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО ЭТО «Я».

Кажется, что существует отдельное «я», обладающее убеждениями и восприятием.
В действительности, «я», его убеждения, восприятие, знания, воспоминание, мировоззрение, суждения, причинно-следственные связи, прошлое, настоящее, будущее и убеждение Я ЕСТЬ возникают совестно в «том», что обычно называют восприятием.
Не существует «тебя» вне восприятия «тебя», возникающего из ПУСТОТЫ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ САМОСТИ ОТДЕЛЬНО ОТ ЛИНЗ.

Не существует отдельной самости или «я», обладающего мировоззрением, системой координат, или линзами, через которые оно смотрит.
Именно линзы, или система координат, являются частью самости, глядящей через них. Самость не является чем-то отдельным от линз, через которые она смотрит, и от мира, который она видит.
Когда самость, линзы и мир «воспринимаются» как ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда нет ни самости, ни «я», и ТЕБЯ НЕТ.

ДАЖЕ ВИДЯЩИЙ, ИЛИ ОСОЗНАЮЩИЙ, ИЛИ НАБЛЮДАЮЩИЙ ЗА ПУСТОТОЙ
СВОБОДНЫ ОТ САМИХ СЕБЯ И НЕ СУЩЕСТВУЮТ.
НЕТ НИ ДО (ПРОШЛОГО), НИ ПОСЛЕ (БУДУЩЕГО).


Они существуют лишь внутри восприятия самости-линз-воспринимаемого мира. Эта понятие прошлого-настоящего-будущего обосновывает Я ЕСТЬ, созданное из сжатого сознания, которого тоже НЕТ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНОГО «Я», ИЛИ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО, СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОТДЕЛЬНО ОТ ВОСПРИЯТИЯ.

ЕСЛИ НЕТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО, ТО НЕТ «ТЕБЯ».
ЭТО «ТЫ» ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ,
ПОДОБНО ИНТЕРВАЛУ МЕЖДУ КАДРАМИ ФИЛЬМА.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТОГО «Я», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОБОЙ.

«КТО Я?» – ИЛЛЮЗИЯ, КОТОРУЮ ТЫ распоЗНАЕШЬ, КАК «СЕБЯ»
ИЛЛЮЗИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО «ТЫ» ВООБРАЖАЕТ,
ЧТО «ЭТО» МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ».

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ «ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ», НИ «Я», КОТОРОЕ МОЖЕТ ТАМ ОКАЗАТЬСЯ.

С любовью, Ваш воображаемый брат, Стефен
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 28. Квантовое сознание - Волински

Сообщение 12 июн 2021, 13:24

Г Л А В А 1 9

Запредельности не существует

Это огромная иллюзия – думать, что есть нечто запредельное, куда «ты» можешь попасть. Нет ни «тебя», ни «запредельности». Великая иллюзия вопроса «КТО Я?» заключается в том, что «ты» можешь узнать, кто «ты», и стать чем-то вроде «просветленного». На самом деле «тебя» НЕТ.

ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ

Волински: Какие предположения понятие по имени «мое» сознание сделала о концепции запредельности, концепции пространства, концепции переноса в иное место?
Ученик: Что запредельность – это место, в которое я хочу попасть и остаться там.
Волински: Понятие, которую сознание называет «запредельностью, местом и пространством, в которое я хочу попасть» – каковы последствия этих концепций для «моего» сознания?
Ученик: Из-за них сознание чувствует себя здесь не слишком хорошо и пытается попасть «туда», в запредельность – она похожа на рай, и хочется оказаться там.
Волински: А если бы понятие по имени «мое» сознание, и понятие запредельности, и понятие ухода туда, и иного мира, в который хочется попасть и остаться там, потому что это подобие рая – если бы все это было просто понятиями, образованными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: Тогда все рушится.
Волински: А если бы концепции «запредельности, места, рая, пространства, перемещения, достижения, желания перенестись туда» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: …. просто пустота.
Волински: А если бы все эти концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда.. ?
Ученик: … тогда все бессмысленно_______________ (Молчание)

Волински: А как может обманываться понятие по имени «мое» сознание, которая верит в концепции запредельности, места, иного мира, рая и духовных путей, помогающих попасть туда?
Ученик: Говоря другим, что все это правда, что так должно быть, и нужно стремиться туда.
Волински: А если бы понятие «если изо всех сил стремиться туда, то обязательно окажешься там» и все прочие концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?
Ученик: Все… (молчание)… исчезло.

Волински: Эта понятие по имени «мое» сознание, которая верит в концепции «запредельности, места, пространства, стремления, духовных путей, желания попасть туда» – о чем эта понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить?
Ученик: О том, что все это – чушь.
Волински: Почему понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить о том, что все это чушь?
Ученик: Потому что самой концепции сознания больше не будет, если она поймет это.
Волински: А если бы концепции «быть» или «не быть» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: Просто концепции___________ пустота____________ (молчание).

Волински: Если бы понятие по имени «мое» сознание поверила в концепции запредельности, места, пространства, иного мира, рая, духовных путей, стремления попасть туда и остаться там, в концепции по имени «быть» или не «быть» – о чем бы понятие по имени «мое» сознание не захотела знать?
Ученик: О том, что и знать-то нечего.
Волински: Почему понятие по имени «мое» сознание не хочет знать о том, что и знать-то нечего?
Ученик: Она хочет уцепиться за что-нибудь, она хочет иметь точку опоры.
Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и понятие по имени «уцепиться за что-нибудь, и желание иметь точку опоры», были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?
Ученик: … просто пустота.

Волински: А если бы понятие по имени «мое» сознание поверила в концепции запредельности, места, пространства, рая, духовных путей, стремления попасть туда, перемещения, бытия, небытия, опоры, отсутствия опоры – если бы
понятие по имени «мое» сознание поверила во все это, чего бы она не смогла пережить?
Ученик: Того, что все это абсурд.
Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и понятие абсурда, были частью «моего» сознания, и если бы даже «я», которое слышит и ощущает это, также были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними
ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: … просто пустота________ (молчание)________(молчание).

МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВО ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ТОГО, ЧЕГО НЕТ.

В УТВЕРЖДЕНИИ «ВСЕ ЭТО ИЛЛЮЗИЯ» НЕТ НИЧЕГО НОВОГО; ОДНАКО ОНО ПОЗВОЛЯЕТ «КОМУ-ТО» ВООБРАЖАТЬ, ЧТО ВСЕ, ЧТО ВИДИТ «Я» – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ,
НЕ ПОНИМАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО ВИДЯЩИЙ ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература