Понятие скандх
Ученик: Потому что оно за пределами сознания, и сознание исчезает.
Волински: А если бы появление и исчезновение были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: НЕБЫТИЕ.
ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ МЫСЛЕННЫХ ИМПУЛЬСОВ
Убираю под spoiler: важно только для тех, кто активно взаимодействует с текстом; остальным все это, боюсь, покажется бесконечным "Дом, который построил Джек!
Скрытый контент
Волински: Какое определение понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, могла бы дать мысленным импульсам?
Ученик: Это био-электрические колебания, которые принимают определенную форму и превращаются в энергию, образы, фантазии, эмоции и т.д.
Волински: Какие предположения сделала понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических колебаниях, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д.?
Ученик: Что все это существует, и поэтому она тоже существует.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ___________________ (Молчание)
Волински: Как понятие по имени «мое» сознание применяет к себе понятие био-электрических импульсов, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: Она верит, что есть какая-то сущность, а не просто колебания био-электрических импульсов, которые кажутся сущностью.
Волински: А если бы и понятие био-электрических импульсов, и понятие сущности были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: О чем не хочет говорить понятие по имени «мое» сознание относительно био-электрических импульсов, принимающих формы энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: О том, что находится за иллюзией био-электрических импульсов.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если она это сделает, то все рухнет.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: В это трудно поверить_______________ (Долгое молчание)
Волински: Чего не хочет знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций т.д. ?
Ученик: Что био-электрические импульсы – это иллюзия.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если оно узнает об этом, не останется никакой сущности – только сознание, а затем не останется и СОЗНАНИЯ – только НЕБЫТИЕ.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: Но мне кажется, что это связано с сердцем или пульсом.
Волински: А чего не должна знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д. ?
Ученик: Что они созданы из сознания.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что тогда не останется ни импульсов, ни сознания – только НЕБЫТИЕ; а, может быть, и его не останется.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: А если ТЫ и есть понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие мышления – существует ли тогда что-нибудь, что эта понятие называет «моим» сознанием, которое верит в понятие я есть и создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, что и «осознающий», который осознает все это – СУБСТАНЦИИ, не имеющей со всем этим ничего общего – что тогда… ?
Ученик: _________________ (Долгое молчание)
РАЗНОВИДНОСТИ СОЗНАНИЯ
Сознание зрения, слуха, запаха, вкуса, телесных ощущений, интеллекта.
ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА
Волински: Какое определение понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, могла бы дать интеллекту?
Ученик: Сознательность, или деятельность ума.
Волински: Какие предположения понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, сделала по поводу концепции интеллекта?
Ученик: Что существует СОЗНАТЕЛЬНОЕ разумное ТЫ.
Волински: А какие последствия для концепции по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, проистекают из ее веры в понятие интеллекта?
Ученик: Постоянные попытки усилить это ТЫ, представляющее собой сознание деятельности ума.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ____________________ (Долгое молчание)
Волински: Как эта понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие интеллекта, обманывает себя?
Ученик: Она воображает, что она отделена от сознания, и ее представления, мысли и т. д. тоже отделены от сознания.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: Если бы ТЫ был понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, как бы поступило «мое» сознание?
Ученик: Оно бы поверило, что существует ТЫ, отдельное от «другого».
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: _____________ (Долгое молчание)
Волински: Если считать, что ТЫ – это понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем сознание не хочет говорить?
Ученик: О том, что его нет.
Волински: Если бы «нет» и «есть» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
… ?
Ученик: ___________________(Долгое молчание)
Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить?
Ученик: ___________________ (Долгое молчание)
Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то чего понятие по имени «мое» сознание не хочет испытывать?
Ученик: Того, что ее нет, а есть только чистое НЕБЫТИЕ.
Волински: Если бы «нет» и «небытие» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ______________________ (Долгое молчание)
Ученик: Это био-электрические колебания, которые принимают определенную форму и превращаются в энергию, образы, фантазии, эмоции и т.д.
Волински: Какие предположения сделала понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических колебаниях, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д.?
Ученик: Что все это существует, и поэтому она тоже существует.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ___________________ (Молчание)
Волински: Как понятие по имени «мое» сознание применяет к себе понятие био-электрических импульсов, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: Она верит, что есть какая-то сущность, а не просто колебания био-электрических импульсов, которые кажутся сущностью.
Волински: А если бы и понятие био-электрических импульсов, и понятие сущности были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: О чем не хочет говорить понятие по имени «мое» сознание относительно био-электрических импульсов, принимающих формы энергии, образов, фантазий, эмоций и т. д.?
Ученик: О том, что находится за иллюзией био-электрических импульсов.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если она это сделает, то все рухнет.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: В это трудно поверить_______________ (Долгое молчание)
Волински: Чего не хочет знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций т.д. ?
Ученик: Что био-электрические импульсы – это иллюзия.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что если оно узнает об этом, не останется никакой сущности – только сознание, а затем не останется и СОЗНАНИЯ – только НЕБЫТИЕ.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: Но мне кажется, что это связано с сердцем или пульсом.
Волински: А чего не должна знать понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, об этих био-электрических импульсах, принимающих форму энергии, образов, фантазий, эмоций и т.д. ?
Ученик: Что они созданы из сознания.
Волински: Почему?
Ученик: Потому что тогда не останется ни импульсов, ни сознания – только НЕБЫТИЕ; а, может быть, и его не останется.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: А если ТЫ и есть понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие мышления – существует ли тогда что-нибудь, что эта понятие называет «моим» сознанием, которое верит в понятие я есть и создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, что и «осознающий», который осознает все это – СУБСТАНЦИИ, не имеющей со всем этим ничего общего – что тогда… ?
Ученик: _________________ (Долгое молчание)
РАЗНОВИДНОСТИ СОЗНАНИЯ
Сознание зрения, слуха, запаха, вкуса, телесных ощущений, интеллекта.
ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА
Волински: Какое определение понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, могла бы дать интеллекту?
Ученик: Сознательность, или деятельность ума.
Волински: Какие предположения понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, сделала по поводу концепции интеллекта?
Ученик: Что существует СОЗНАТЕЛЬНОЕ разумное ТЫ.
Волински: А какие последствия для концепции по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, проистекают из ее веры в понятие интеллекта?
Ученик: Постоянные попытки усилить это ТЫ, представляющее собой сознание деятельности ума.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ____________________ (Долгое молчание)
Волински: Как эта понятие по имени «мое» сознание, которое верит в понятие я есть, которая верит в понятие интеллекта, обманывает себя?
Ученик: Она воображает, что она отделена от сознания, и ее представления, мысли и т. д. тоже отделены от сознания.
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: __________________ (Долгое молчание)
Волински: Если бы ТЫ был понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, как бы поступило «мое» сознание?
Ученик: Оно бы поверило, что существует ТЫ, отдельное от «другого».
Волински: А если бы все это было просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: _____________ (Долгое молчание)
Волински: Если считать, что ТЫ – это понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем сознание не хочет говорить?
Ученик: О том, что его нет.
Волински: Если бы «нет» и «есть» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
… ?
Ученик: ___________________(Долгое молчание)
Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то о чем понятие по имени «мое» сознание не хочет говорить?
Ученик: ___________________ (Долгое молчание)
Волински: Если ТЫ – понятие по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, которая верит в понятие деятельности ума, то чего понятие по имени «мое» сознание не хочет испытывать?
Ученик: Того, что ее нет, а есть только чистое НЕБЫТИЕ.
Волински: Если бы «нет» и «небытие» были просто понятиями, созданными понятием по имени «мое» сознание, которая верит в понятие я есть, и были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – в том числе и «осознающий» – что тогда… ?
Ученик: ______________________ (Долгое молчание)
ДО СОЗНАНИЯ
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ «ОСОЗНАЮЩЕГО», НИ ОСОЗНАННОСТИ.
ДО СОЗНАНИЯ СУЩЕСТВУЕТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
ДО СОЗНАНИЯ СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ,
В КОТОРОЙ НЕТ «ОСОЗНАЮЩЕГО».
СПРОСИ: ДО ПОЯВЛЕНИЯ «ОСОЗНАЮЩЕГО»… ЕСТЬ ЛИ ТЫ?
КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ КОНЧАЕТСЯ У ОСОЗНАНИЯ
БОЛЬШОЙ ПУСТОТЫ, КОТОРУЮ МЫ НАЗЫВАЕМ
И ПРЕДСТАВЛЯЕМ С ПОМОЩЬЮ КОНЦЕПЦИИ НЕ-Я-Я.
ДО «ОСОЗНАЮЩЕГО», ОБРАЗОВАННОГО СОЗНАНИЕМ,
ЕСТЬ ЛИ ТЫ?
«ОСОЗНАЮЩИЙ» И ОСОЗНАННОСТЬ ОБРАЗОВАНЫ ИЗ СОЗНАНИЯ.
ВСЕ СОЗДАНО ИЗ ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.
ДО КОНЦЕПЦИИ ЭТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ,
В КОТОРОЙ НЕТ СОЗНАНИЯ ИЛИ ОСОЗНАННОСТИ,
СУЩЕСТВУЕТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.