10 Наставления

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 10 Наставления

Сообщение 02 июл 2025, 15:25

ОШО РАДЖНИШ Блаженны нищие духом. 1976 года

Девятый даршан

Тебя будут звать Ма Дева Шанта. Твое имя - божественный покой. Оно окажет тебе огромную помощь. Попытайся быть как можно более спокойной. Замедляй темп всех своих дел. Если ты идешь, иди медленно, никуда не спеши. Если ты ешь, ешь медленно. Если ты говоришь, говори медленно. Замедляй темп всех своих дел - тогда ты поймешь, что можешь очень легко стать безмолвным. Замедлив ход своих обычных дел, ты увидишь, сколько силы ты набрала.

Если ты можешь сидеть безмолвно каждый день на протяжении трех-четырех месяцев, то впервые узнаешь о том, что такое покой. И до тех пор, пока человек не узнает, что такое покой, он не постигнет суть жизни. Только ощущая покой, когда вокруг вас начинают благоухать весны покоя, вы постигаете смысл жизни. Развивай в себе покой, это твой родной дом.

Десятый даршан

Тебя будут звать невинное блаженство. Неведение невинно, а невинность несведущая. Это две стороны одной монеты. Эти понятия нераздельны. Поэтому Иисус постоянно говорит: «До тех пор, пока вы не уподобитесь детям, вы не войдете в царство Бога». Как человек может уподобиться ребенку? Он становится подобным ребенку, когда отрекается от знаний. На самом деле, отречься от знаний не трудно, потому что все знания ложны. По самой природе вещей знания недейственны. Все знания поверхностны. Если вы копнете поглубже, то увидите, что ваших знаний больше нет. Саньяса это влюбленность в существование.

***
всякая уверенность ложна. Только посредственный ум может быть уверен. Когда разумность начинает возрастать, прежней уверенности больше нет. Я выбил почву из-под твоих ног. Но что-то под твоими ногами осталось, поэтому ты смущен. Рано или поздно и эта почва уйдет, и тогда ты зависнешь над пропастью, у которой нет дна, поэтому ты падаешь и падаешь. Затем человек перестает цепляться. Цепляние создает блоки. Человек освобождается. Свобода стучит в твою дверь, поэтому ты так смущен. Вам не поможет старый образ мысли, прежнее мышление. Вы не можете опереться на прошлое, и вы ничего не знаете о будущем. Вы трепещете. .. Но именно так и должно быть. Молодой лист, пробившийся из почки, трепещет. Он очень тонок, ему страшно столкнуться со столь враждебным миром. Ты подобен новому листку.
***
С этого самого мига начнипросто жить. ... Все это невероятно прекрасно. Просто начни радоваться жизни.
Со временем сама жизнь начинает превращаться в медитацию. вам нужно просто жить.

Двенадцатый даршан

Тебя будут звать Ма Ананда Бхавана.ощущение блаженства. блаженство это не мысль, а ощущение. В цельность вовлечена каждая клетка твоего существа, все клетки твоего организма взаимодействуют. Ощущение от цельности, и блаженство также от цельности. Всякий раз, когда ты можешь расслабиться в своей цельности, никогда не упускай эту возможность. всякий раз, когда ты можешь быть цельной, просто будь цельной. В своей цельности ты станешь просветленной.

***
Блаженство ни временное, ни постоянное. Блаженство вечное. оно полно жизни. Это сама жизнь, поэтому она динамична. Блаженство постоянно меняется. Таков парадокс блаженства: оно вечное и вместе с тем изменчивое: каждый миг оно меняется и, тем не менее, всегда остается прежним. оно всегда было, и все же вы в каждый миг ощущаете экстаз, блаженство. Каждый миг вы удивляетесь блаженству.
В блаженстве есть что-то от боли, поскольку оно такое же глубокое, как и боль. Боль делает вас более осознанными, потому что она глубже проникает в вас. Страдание очищает и придает глубину. Поэтому человек, который никогда не страдал, не настоящий, поскольку в нем нет стержня. Страдания рождают в вас душу, глубину естества.
Почувствуй это облако вокруг себя. Ты сидишь безмолвно и ощущаешь вокруг себя облако. Расслабься в этом облаке, и по прошествии нескольких дней ты почувствуешь, что оно стало реальностью. Оно есть. Все живут в облаке блаженства, нужно лишь распознать его, вот и все. Мы рождаемся в нем. Это наша аура, наша сокровенная природа. Итак, ты просто иногда садишься и расслабляешься. Ты чувствуешь, что теряешься в окружающем тебя облаке... Ты постоянно меняешься, и все же остаешься со своим «я». Когда ты начнешь терять себя, то будешь все чаше ощущать блаженство. В редкие минуты ты будешь теряться полностью: облако есть, а тебя нет. Это минуты сатори, самадхи, первые проблески... Тогда вы уже не ходите ощупью во тьме, но знаете истину.

***
Тебя будут звать Ма Бхава Сагара. «Бхава» означает чувство, а «сагара» - океанский.Погружаясь в чувство, вы теряете границы. Вы еже не знаете, кто вы. Когда в вашем естестве звучит подлинный смех, он полностью овладевает вами, и вы теряетесь в нем. Но когда вы плакали, не было ума, не было «я», а были лишь слезы. Вы не были отделены от своих слез, вы были едины с ними, вы потерялись в них. Плачьте и забывайте о себе. Смейтесь и забывайте о себе. Танцуйте и забывайте о себе. Пойте и забывайте о себе. Забвение - вот ключ для тебя.

***
Анита, ты все еще боишься саньясы?
Анита: Да. когда я погружаюсь в свой центр, то понимаю, что пребываю в абсолютном небытии. И это сильно пугает меня.
В каком-то смысле ты права: в центре ничего нет. Но это ничто и есть цель, это небытие исполнено блаженства. Это ничто не просто нуль. Это небытие, но не отрицательное состояние, а положительное присутствие. Мы называем это состояние пустотой, потому что там нет ничего из того, что нам известно. Там будет происходить нечто совершенно новое, о чем вы не имеете никакого понятия, поэтому в некотором смысле это ничто. Ум не можем сказать, что это такое, в уме нет никакого содержания. Ум не способен понять данное явление. Но это не отрицательное, в совершенно положительное состояние. Тебя там не будет, это точно, поскольку ты также часть ума. Ты полагаешь, что должны отказаться от привычек, но в действительности ты есть не что иное, как привычка! Вопрос не в том, чтобы отказаться от привычек. Вся суть заключается в том, что ты и есть твоя главная привычка, а все остальные привычки просто цепляются за тебя. Саньяса означает, что вы отбрасываете свое эго. эго перекрывает вам путь в центр, а центр совершенно пуст.

Итак, вы не найдете ничего из того, за что можно зацепиться. Вы полностью исчезнете. В центре есть Бог, но вас нет. Это смерть, и все же начало новой жизни: распятие и воскрешение. Поэтому твой страх мне понятен, и все же из-за страха тебе не следует останавливаться. Иди дальше несмотря на страх. Тебе нечего терять. Даже если ты потеряешь все, ты, тем не менее, ничего не потеряешь, так как тебе, по сути, терять нечего. Что ты можешь потерять? Все равно рано или поздно ты потеряешь это тело? Ум не в счет: он постоянно меняется. Смерть может прийти завтра или в следующий миг, так что же тебе терять? Все будет неизбежно приходить своим чередом, так почему бы ни пуститься в увлекательное путешествие? Пока тебя еще не застигла смерть, ты можешь пережить внутреннюю смерть при жизни, по своей воле, и тогда ты постигнешь нечто бессмертное. Ты когда-нибудь умрешь, это неизбежно. Но если ты постигнешь в себе нечто бессмертное, тогда смерть не коснется тебя, и останешься за ее пределами. Я вижу, что у тебя нет никаких причин бояться. Погрузись в себя. Я с тобой. Ты хочешь совершить скачок прямо сейчас или еще подумаешь?

Пятнадцатый даршан

Тебя будут звать Свами Атмананда.«блаженство самости. В данном случае самость это не эго.Говоря о самости, я подразумеваю сокровенную суть, которая не имеет эго. Это ваша чистая самость, не загрязненная и не ограниченная представлениями о «я». Эго грешника, эго святого - все они вовне. А внутри нет ни святого, ни грешника, там нет добра и зла. Человек просто есть, без всякого разделения, он целен. И в этот самый миг возникает блаженство. Когда вы пришли к себе подлинному, за пределами эго, тогда вы блаженствуете. Итак, ваша сокровенная суть естественным образом блаженна. Таково значение слова «атмананда». тот же смысл, «Царство божье внутри вас». все, что вам нужно, пребывает в вас же самих. . Поэтому тебе не нужно просить милостыню. Нужно потребовать дар. Нужно пойти внутрь и потребовать его. Однажды человек впервые понимает, что он всегда носил в себе все, что искал, чего жаждал, что эта река течет в нем самом. И тогда он смеется над своим глупым поведением. С этим смехом человек входит в божественный храм. Итак, твое имя должно постоянно напоминать тебе все это. Всякий раз, когда кто-то зовет тебя по имени, Атмананда, пусть тебя окружает эта аура. В этом заключается смысл нового имени: оно превращается в медитацию. .. Снова и снова в тебе укореняется божье царство. Твое имя напоминает тебе о том, что только ты можешь дать этот дар блаженства себе, больше никто, что ты не раб, а император, что ты уже есть истина, и тебе никуда не нужно ходить, что у тебя уже имеется сокровище, и оно проявится, стоит лишь потребовать его. Эту ауру нужно создать. Я хочу окружить вас аурой, чтобы она постоянно служила вам напоминанием, словно стрелка, которая постоянно указывает внутрь. Да будет так!

***
Тебя будут звать Ма Хари Деви.
Хари - одно из самых прекрасных имен, когда-либо придуманных для Бога. Оно переводится как вор: тот, кто крадет людские сердца. Таково значение этого слова - большой вор. Бог это вор, и вы никогда не знаете, когда он войдет в вас, когда он охватит вас. Вы узнаете об этом только после того, как онуже украл ваше сердце. Само желание искать истину, сама жажда постичь Бога, показывает, что Бог вошел: вор прокрался в вас. У миллионов людей нет такого желания, для них Бог ничего не значит. в человеке вдруг возникает эта жажда, духовный голод. В нем рождается новое томление, надежда... Ниоткуда! . Если к тебе придет вор, помоги ему, потому что он тебе не враг, а друг. И когда он хочет украсть твое сердце, сдайся ему, не борись с ним. Человек испытывает естественную склонность бороться. Он не хочет сдаваться, а хочет остаться собой. Когда приходит Бог, вы просто исчезаете, растворяетесь. Бог похож на наводнение! Человек боится, он начинает трепетать. Бог похож на смерть, а люди очень боятся смерти.

***
Главное отличие опыта медитации от наркотического опыта заключается в том, что химия дает вам видение, но оно далеко от реальности и рано или поздно испарится. Но когда духовный опыт вызван медитацией, он никогда не испаряется, а становится вашей частью. Вы пришли к нему независимо. Поэтому, когда опыт появляется благодаря медитации, он становится частью вашей реальности: вы можете воспроизвести его в любой момент. Вы можете включать эти переживания и вновь отключать их - тогда вы полностью контролируете свой опыт.

Шестнадцатый даршан

сила и уязвимость - не два разных понятия, в действительности это одно и то же. По-настоящему сильный человек уязвим. Тот, кто в самом деле силен, бывает очень восприимчивым, тонким, гибким. Он больше похож на воду, чем на камень. Так говорит Лао-Цзы. Подлинная сила должна быть похожей на воду, то есть должна быть мягкой, женственной. Со стороны камень кажется очень сильным, а вода - очень слабой, но однажды вы поймете, что вода осталась, а камня больше нет. Камень превратился в песок, потому что вода раздробила его на миллионы частиц.
Такова концепция силы Лао-Цзы, именно ей я и учу. Если вы будете мягкими, то обретете силу. Если вы будете женственными, то будете поистине сильными. Если вы сдадитесь, это и будет силой. Таков парадокс жизни.
я хочу, чтобы вы были настолько сильными, чтобы позволить себе плакать. Я хочу, чтобы ваша сила позволяла вам гнуться, изгибаться, дружить, защищаться, потому что иначе вы не сможете любить. Западная психология до сих пор держится за идею о сильном эго. Она еще не познала силу «не-я».

Семнадцатый даршан

Тебя будут звать Ма Дева Прашна. Божественный вопрос или божественный поиск. вопрос - самое важное. В вопросе вся суть, так как в твоем вопросе скрыт подлинный ответ. Этот ответ придет не извне. Никто не расскажет тебе о том, кто ты, в чем смысл жизни. Ннкто не даст тебе этот ответ, никто и не в силах дать его. Этот ответ нужно найти в глубинах вашего естества. Этот ответ должен прийти из того же истока, из которого пришел ваш вопрос. Итак, вопрос невероятно важен, потому что он показывает, где ты должна искать ответ. Я даю тебе это имя для того, чтобы ты могла спросить себя, кто ты есть. И не придумывай никакой ответ. Итак, пусть ваш вопрос созреет, держите его внутри. Откажитесь от всех этих ответов. Пусть остается лишь вопрос. По прошествии нескольких месяцев останется лишь вопрос, а все ответы исчезнут. Это будет означать, что ты на верном пути. Теперь нет никаких вопросов, остался лишь вопрос. Вы спрашиваете: «Кто я?», но ничего не приходит. В уме царит полная тишина. Так вы впервые вкусите медитацию, потому что суть медитации заключается как раз в тишине ума. Вы успокоили ум, не приложив никаких усилий. Вы просто спросили: «Кто я?»
Сидите безмолвно один раз в день в течение часа и просто спрашивайте себя: «Кто я?». Пусть этот вопрос вибрирует в вас, пусть он проникнет в вас как стрела. Почувствуйте боль от этого вопроса, а он причиняет боль. Каждый подлинный вопрос причиняет боль, потому что он указывает вам путь в ваше существо. Это все равно как копать му. Где-то под землей находится родники - точно так же, где-то глубоко в вас есть «родник», который утолит вашу духовную жажду и ответит вам на ваш вопрос. Когда ответ придет, вы сразу же узнаете о том, что он расцвел в вас, словно тысячи солнц вошли в ваше существо. Вы узрите взрыв света. никаких слов не будет. Вы обретете прямое переживание.

Поэтому используйте этот вопрос «кто я? кто я? кто я?» словно речитатив, постоянно задавайте его себе. Постоянно отвергайте все ответы на этот вопрос. Нети-нети! Ни то, ни это. Постоянно говорите себе, что этот ответ не настоящий. Пусть вопрос остается чистым, незагрязненным всеми известными вам ответами. Затем он начнет погружаться в вас. Слой за слоем он будет погружаться в вас все глубже, и однажды словно ниоткуда, в один миг, в вас что-то возникнет, взорвется... Это нечто невероятно огромное, оно просто затапливает ся вас с головой. Вы увидите свет. В вас не останется ни одного, даже тайного, сомнения, потому что ваш опыт говорит сам за себя. Вы не нуждаетесь ни в каких доказательствах. Это ваше прямое переживание, аргументы вам ни к чему. Почва уйдет из-под ваших ног. Вы окажетесь совсем в другом мире, перед вами откроется новое измерение. Вот ответ! Он скрывается в самом вопросе! Есть лишь один важный вопрос: «Кто я?». И есть лишь одно важное переживание, а именно переживание, которое возникает, когда вы погружаете этот вопрос в свою сокровенную суть. Именно этого пытаются добиться все мистики.

***
Никто не может сделать жизнь реальной, потому что она нереальна. Пусть же на этот раз она остается актерством, но играй мастерски. Такой будет твоя работа. Пусть она будет наигранной, но играй от души, словно за тобой наблюдает все человечество, словно ты всю свою жизнь поставил на кон. Играй самозабвенно. Будь совершенным актером, то есть искусным и внимательным. Когда игра станет поистине совершенной, ты сразу же увидишь, как в тебе возникает свидетель. Если совершенна игра, значит совершенен и свидетель. Когда игра сумбурна, тогда и в голове свидетеля царит неразбериха. Если вы не знаете, где игра, а где жизнь, значит вы не знаете, кто такой свидетель. Когда игра совершенна на одной стороне, а на другой стороне совершенен свидетель, возникает огромный промежуток. Эти полюсы разделены... они даже не соединены. Игра идет своим чередом, а свидетель живет сам по себе... Два мира, две отдельных реальности. Хороший актер может с легкостью стать хорошим созерцателем (ему легче, чем другим), потому что он, играя роль, остается свидетелем. Он свидетельствует свою игру. Он в полной мере в игре и одновременно вне нее.

***
Я не могу слушать вас по утрам. У меня клонится на грудь голова, и я крепко засыпаю.

Ты крепко засыпаешь? Так слушает сердце. Ты будешь слушать меня, но тебе придется работать из нового центра. Сердце может слушать даже во время сна. Голова не может слушать, даже когда человек бодрствует. У сердца свои пути, они таинственны. Я буду изливать на тебя благодать, и во сне тебе будет легче принять ее.

***
Тебя будут звать «уникальное блаженство». Каждый человек носит в себе семя уникального блаженства. Никто прежде не был таким блаженным, как ты, и не будет. В каждом человеке есть уникальное семя блаженства, семя оригинального цветка. И это единственная жертва Богу. Стань счастливой, чтобы ты могла преподнести Богу уникальный цветок.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература