Сандалии на голове или Праведники в аду.
Есть две новости: плохая и хорошая.
Плохая: мы старательно не замечаем ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ абсурдности парадоксальности Иисуса.
Мы, чтоб крыша не поехала, навязчиво стремимся уложить непомерность ОТКРОВЕНИЯ
в пункты и параграфы морального кодекса (привет от Никиты Сергеевича)
и логичные и стройные вероучительные доктрины.
Хорошая новость в том, что Господь нас и такими любит. И спасет непременно; такая уж у него "спасительная" натура.*
А чтоб меня опровергнуть было еще легче, - перенесемся на иноземную и инославную почву, которую можно вообще вместе со мной отринуть и не рассматривать:
Император, назовем его Чу, был ревностным буддистом
(к тому времени буддизму исполнилось уже тысяча лет),
и потому, прослышав о удивительном монахе Бодхидхарме, пригласил его в Китай для проповеди буддизма.
Чтобы оказать почтение этому святому человеку, император со всем своим двором отправился встречать его аж за великую китайскую стену.
И вот видят: издалека приближается к ним босоногий человек, который со своей головой явно не дружит.
Потому что на этой своей голове он несет свои сандалии.
Не в силах сдержать изумления, Чу спросил его, что случилось.
"Видишь ли, подходя сюда, мне пришла в голову мысль: всю жизнь эти сандалии носили меня. Отчего бы и мне не поносить их?".
Удивленный император решил деликатно сменить тему и перейти к важнейшему для него вопросу:
"Достопочтенный, я насадил в Китае буддизм, мною кормятся тысячи монахов, я построил немало монастырей, я активно занимаюсь благотворительностью, - что мне за это будет на том свете?".
"Ты обязательно попадешь в самый нижний ад."
Шокированный Чу готов был впасть в отчаяние. Ведь он надеялся на прямо противоположное.
"Но почему же???! За все то добро, что я сделал??!"
Видишь ли, любое "я" попадает в ад. По сути говоря, отождествление со своим "я", пребывание в "я", есть ад. Само "я" - и есть ад.
Но твое "я" не такое как у всех. Твое "я" очень добродетельно. И если прочим, людям простым и даже грешным, со своим "я" расстаться относительно легко, то тебе, с твоим таким хорошим и праведным "я" расстаться очень и очень трудно.
Именно поэтому ты попадешь в нижний ад и не скоро выберешься оттуда".
"Знаешь что" - добавил Бодхидхарма шокированному императору, - "не пойду ка я в ваш Китай".
- Но почему? Вы же проделали такой огромный путь?
"Тут собрался твой двор, самые утонченные и просвещенные люди государства.
И я вижу, что ни один из вас меня не понимает.
Что же мне у вас тут делать?"
И Бодхидхарма остался сидеть у великой китайской стены.
Впоследствии один ученик все таки нашелся, и на горе Суншань вырос монастырь Шаолинь,
но это уже совсем другая история.
--------------------------------
* (Как природа солнца - светить на грешного и праведного и как у святого, спасавшего скорпиона, - "привычка спасать".)
---------------------------------
Так вот, смею предположить: то, что Бодхидхарма называл "седьмым адом",
показалось бы императору вовсе не таким уж плохим местом.
Все зависит от того, с чем сравнивать.
Так же и Иисус: “стращал” своих учеников, просто желая подарить им максимальное счастье.
Но невозможно подарить вертолет человеку, мечтающему о самокате. Такая перспектива его просто испугает.
Сама мысль о небе внушает ему страх; а уж чтоб свободно летать в нем? … жуть какая!
Лучше о таком и не думать.