Действие и не-действие являясь двумя полюсами дуальности ума не состоят в сродстве между собой. Действие - акт воли - не-действие - то как ум акт воли обозначает (потому что сам не имеет к нему отношения).
Поднимая руку вы не думаете как это сделать, но поднимая руку ум реагирует. Первое - действие, ум называет не-действие будучи уверен что совершает его. В том и ошибается. Эта ошибка интерпретации приводит к следующей:
А что Вы зовете словом медитация???
Медитация как раз - словами ума - не-действие, или действие воли, к которому ум не имеет отношения. Но совершив первую ошибку совершает и эту. Пратьяхара это не медитация ибо действующим остается ум - но сейчас кличут медитацией. Медитация - действие не имеющее отношения к уму, акт воли - действие.
Потому приучив ум повторением действия не бояться кажущегося ты останешься в таком состоянии всегда или станешь самим собой - Атманом. Но твой ум никуда не денется, он просто перестанет бояться кажущейся смерти. Ибо смерть это насильная пратьяхара (а не естественная).
С какой стороны ум правильно прикладывать??? Лучше к переду или заду???
На этот счет нет одного мнения - кто-как
. И тогда и будет умственная практика
Я понимаю, что в спорах рождается истина и завсегдатаям форума указыватьнехорошо,но давайте не будем ссориться)
Почему же не хорошо. Говорить правду легко и приятно!
Да я и не смогу при всем желании поссориться с Ади. Тут и делить -то нечего. Отсутствует мотив
Мне кажется,что тут уже отошли от темы и углубились в дебри. Но вы правы, в спорах рождается истина)
Да, нет, наверное...