Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 мар 2025, 21:03

Приложение 1
Шри Пунджаджи
Каждый готов к Просветлению


Прежде всего, ум никогда не может быть очищен. Поэтому не следует позволять уму подавлять его чувственные объекты. Что бы ни приходило, берегите это, наслаждайтесь этим.
Во что я верю, так это в то, что каждый человек готов к Просветлению. Потому что приобрести что-либо новое готовностью он не может. Таким образом, какой он есть, таким и останется. Он был собой, он есть и он останется собой. Итак, я не думаю, что требуется даже готовность. Каждый готов от рождения, поскольку из миллионов живых существ он уже принадлежит к самому совершенному виду. Он — человек. Поэтому как человек он должен идти дальше, на ту сторону, чтобы стать выше богов — осознавшим себя. Тогда он не сможет родиться снова в колесе переселений (души).

Приложение 2
Шри Садху ОМ
Садхана и работа

Даже когда в течение исследования пускают ростки посторонние мысли, нe пытайтесь завершить возникающую мысль, а, наоборот, глубоко вопрошайте внутри: “Для кого пришла эта мысль?”. Безразлично, сколько мыслей при этом к вам придёт; если вы с высокой бдительностью при возникновении каждой мысли будете немедленно исследовать, для кого она пришла, то обнаружите, что “Для меня”. Если затем вы спросите: “Кто я?”, то ум обратится вовнутрь и возникшая мысль также успокоится. В этом методе, когда вы всё более и более упорствуете в практике Само-исследования, ум приобретает большую силу и способность пребывать в своём Источнике».
Чтобы получить право квалифицироваться «устремленным», человек должен иметь абсолютное убеждение, что счастье, единственная цель всех живых существ, может быть получено только от собственного сокровенного Я, Атмана.
Тогда в сердце возникает пылкое сильное желание попытаться следить за Атманом и познать Атман. Действительно, для подлинно устремленного желание и усилие познать Атман станет самой важной частью его жизни, а всё остальное будет рассматриваться имеющим второстепенное значение. Когда такое пылкое сильное желание в человеке возникает, успех гарантирован.
работа — не помеха для духовной практики, садханы.

Вначале практике Само-внимания следует посвятить минимум десять минут — и утром, и вечером.
«”Обращенный к Атману, ежедневно наблюдай себя
внутренним взором,
И Это (Реальность) будет познано”».
Если такую регулярную практику продолжать некоторое время, Само-внимание будет становиться всё более и более привычным. Если пытаться таким образом поворачивать свое внимание к первому лицу при наличии хотя бы нескольких мгновений досуга, то к концу дня Само-вниманию будет посвящено много времени, хотя бы и с перерывами. Такое прерывистое Само-внимание в свою очередь окажется большой помощью тому, кто садится практиковать в предписанное время (от десяти минут до получаса каждое утро и каждый вечер), когда нет внешних помех, препятствующих практике.
Сначала может оказаться невозможным поддерживать непрерывное Само-внимание даже несколько минут. Вполне естественно, что благодаря длительной привычке ум начнет думать о каких-нибудь объектах. Каждый раз, когда внимание таким образом поворачивается вовне, устремленный снова пытается повернуть его обратно к первому лицу. Этот процесс ослабления Само-внимания и затем попытка нового обретения его будут повторяться снова и снова.

Если ум устремленного не силен из-за недостатка любви к познанию Атмана, то ослабление Само-внимания будет частым, и, когда последует борьба, ум быстро устанет. Вместо такой повторяющейся битвы за возвращение Само-внимания следует на время дать передышку уму, как только начальная попытка установить внимание на первом лице становится неустойчивой, и затем опять сделать попытку. Если таким образом предпринимать прерывистые попытки, каждая попытка будет обладать свежей силой и большей ясностью внимания.
Если человек долго борется за сохранение Само-внимания, то интенсивность и ясность его внимания будут постепенно слабеть и уменьшаться. Но если вместо этого он делает передышку, как только обнаружит ослабление Само-внимания, и после короткого отдыха предпринимает новую попытку установить внимание на Атмане, то эта новая попытка будет иметь большую интенсивность и ясность. Поэтому важна не продолжительность времени, затрачиваемого на попытку быть внимательным к Атману, но серьезность и интенсивность, с которой проводится каждая свежая попытка.

В течение времени практики, садханы, наше внимание, которое сейчас сфокусировано на объектах второго и третьего лица, должно повернуться на 180 градусов, чтобы сфокусировать себя на первом лице. Вначале, однако, внимание сможет повернуться только на 5, 10 или 15 градусов. Причина — сопротивление мощной пружины, пружины скрытых склонностей, васан, или тонких желаний, направленных на мирские объекты. При каждой попытке повернуть внимание к первому лицу, «Я», эта пружина мирских склонностей будет стремиться толкать ум обратно. Поэтому угол поворота будет зависеть от непоколебимости бесстрастия (вайрагья) по отношению к мирским объектам и от силы страстного желания (бхакти) познать Себя, Атман. Такие вайрагья и бхакти будут усилены регулярной практикой Само-внимания, искренней молитвой и постоянным общением с книгами, которые будут неоднократно напоминать: «Только познанием Атмана мы можем достичь подлинного и постоянного счастья. До тех пор, пока мы не познаем Атман, мы будем бесконечно добиваться страданий и переживать их. Поэтому наша первая и самая главная жизненная обязанность — познать Атман. Все остальные усилия окажутся тщетными».

По мере того как бесстрастие и жажда познать Атман таким образом возрастают молитвой и практикой Само-внимания, способность повернуть внимание к первому лицу будет также увеличиваться при каждой новой попытке. При этом он будет в состоянии переживать тонкий поток Само-сознавания даже при загруженности работой; то есть он сможет переживать сознавание своего бытия, которое не будет нарушено, что бы ни делали ум, речь и тело. Другими словами, практик сможет вспоминать чувство «Я есмь», которое всегда лежит в основе всех его активностей. Однако этот тонкий поток Само-сознавания не следует принимать за состояние Само-внимания, потому что он будет переживаться только тогда, когда практик склонен сделать это.

Милость Гуру будет всё больше и больше помогать тем устремленным, кто таким образом, повторяя попытки, практикует Само-внимание с большой любовью (бхакти) к познанию Атмана. Когда сияющее пламя любви к Самопознанию и дуновение ветра Милости Гуру соединяются вместе, случается чудо. В течение одной из своих новых попыток устремленный сможет повернуть внимание на полные 180 градусов к Атману (то есть он будет в состоянии достичь совершенной ясности Само-сознавания, незагрязнённого даже минимальным сознаванием какого-либо второго или третьего лица), вследствие чего он почувствует огромное изменение, происшедшее спонтанно и без его усилия. Его внимание, которое он до этого так много раз пытался обратить к Атману и которое всегда ускользало обратно, теперь фиксировано могучей Силой, не позволяющей ему впредь снова возвратиться к какому-либо третьему лицу («это»). Эта фиксация есть объятия Милости. Хотя Милость всегда помогает практику, он полностью становится Её «жертвой» лишь когда оказывается в Её «объятиях». Если он однажды поворачивает своё внимание на полные 180 градусов к Атману, то безусловно попадает в эти объятия Милости и впредь считается «своим» и будет постоянно защищаться Ею от новых возвратов к объектам второго и третьего лица. Это состояние, в котором ум таким образом постоянно пребывает в Милости и в связи с этим навсегда утоплен в своём источнике, известно как переживание истинного знания (джнянабхути), Самореализация (Атма-сакшаткара), Освобождение (мукти) и т. д. Это одно может быть названо состоянием непрерывного Само-внимания.

Оставаться с полностью бездеятельными телом и умом — это не единственный признак самадхи. Возврат телесного сознания (и, следовательно, сознания мира) после достижения Само-реализации происходит согласно прарабдхе этого тела. Для некоторых оно может уже никогда не вернуться, в то время как в других случаях оно возвращается через секунду или через несколько часов или дней. Но даже в таких случаях, где телесное сознание и сознание мира возвращаются, это не будет переживаться как знание второго и третьего лиц! Другими словами, джняни не переживает тело и мир как второе и третье лица — объекты иные, чем он Сам, — но как Свое собственное неограниченное и неделимое Я, Атман.

Пока человек является еще устремленным, он ошибается, считая ограниченную форму своего тела собой, и, следовательно, остающаяся часть его беспредельного истинного Я переживается им как этот мир — скопление объектов второго и третьего лица. Но после достижения Само-реализации, переживая себя неограниченным Целым, он обнаруживает, что все вторые и третьи лица, которые ранее чувствовались иными, чем он сам, воистину на самом деле не что иное, как его собственное Я, Атман. Поэтому, даже в то время, когда джняни (с точки зрения внешних наблюдателей) внимателен к объектам второго и третьего лица, Он (с Его собственной точки зрения) внимает только Атману. Следовательно, даже несмотря на то, что Он может казаться вовлеченным в такое множество активностей, как физических, так и ментальных, Он, фактически, всегда пребывает в естественном состоянии непрерывного Само-внимания.
Поэтому, непрерывное Само-внимание возможно лишь в состоянии Само-реализации, а не в состоянии практики (садхана). Что должно делать в течение периода садханы, так это неуклонно культивировать возрастающую любовь к достижению Самопознания и предпринимать прерывистые, но повторяющиеся попытки повернуть свое внимание на полные 180 градусов к Атману. Если практик однажды преуспеет в этом, то непрерывное Само-внимание обнаружится естественным и не требующим усилий.

Приложение 3
Свами Шивананда
Божественный Мудрец


Для реализации Атмана, величайшее послание, которое Махарши дал для устремления и просветления человечества, есть индивидуальное исследование «Кто я?». Само-реализации, или Переживанию Везде-присутствующей Реальности, всегда должен предшествовать подготовительный взгляд во внутренние пласты наших глубин, героическая борьба на нашем Пути в направлении к самому смыслу и источнику всей жизни, сжигающая любовь и всепоглощающее рвение для достижения Божественного Света и Милости; в противном случае человек обязательно потеряет свой путь в ложных путях и встретит поражение и разочарование. Поэтому поиск внутреннего Центра, Подлинного Человека, метафизической Сущности, то есть Потаённого, скрытого в сердце интеллектуальной, витальной и физической оболочек каждого человека, есть Первый Шаг.

Но обращенное вовнутрь познание Атмана само становится возможным и расцветает в наиболее эффективную действующую силу только после определенного необходимого периода удачной психологической тренировки и дисциплинирования человека в целом. Сознательно упражняя силу воли, в свете знания, обретенного после углубленного изучения и переживания человек должен отбросить тайные мысли, уничтожить внутренние страсти, превозмочь тонкие желания, отказаться от эгоистических интересов и возвысить душу над всеми человеческими страстями и предрассудками, пристрастиями и недоразумениями. Эта садхана порождает в устремленном «пустоту» сердца: тишину ума, равновесие и духовное зрение.
Простое размышление о равновесии Шри Раманы , его постоянном Мире, его внутренней духовной радости прокладывает путь к обладанию новым умом, новым сердцем и новыми глазами.
В нём Бог стал плотью, Истина нашла свое полнейшее выражение, Атман проявил Себя во всей Своей полноте. Эта великая Цель ожидает каждое дышащее существо. Шри Рамана — духовная Судьба каждого человека. Само-выражение посредством Само-исследования, Самопознание и обнаружение Атмана — смысл и цель всей сознательной жизни. Шри Рамана — Божественный Зов. Он зовет каждого устремленного — в Себя, в Свое Совершенство, в Свою Реализацию. Как искатель он нашел Путь, протоптал его, достиг Божественного предназначения; стал тем, что видел в той Цели; принес ее красоты в земную жизнь и разделил свой бесконечный Мир и Радость с миллионами душ, бредущих на ощупь в глубочайшем неведении, печали и болезнях.

ГЛОССАРИЙ

Архис — Свет. Путь Архиса — «путь Света». .
Атман — чистое Я, без малейших примесей эго — представления «Я-есть-тело»; истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь». Тождествен Брахману, как солнечный луч — солнцу, а потому есть высочайшее Бытие, конечная Реальность.
ашрайя — Основание, Бытие.
бхава — отношение Богу.
бхума видья — знание Источника, Бытия.
«Времена Сердца» — Шесть пятнадцатиминутных медитаций через каждые четыре часа в течение суток, если в это время практик бодрствует. В эти периоды внешняя деятельность прекращается и проводится безмолвная медитация (Само-исследование, или Само-внимание).
вьяпара — второе имя для шакти; активность, творящая, поддерживающая и растворяющая вселенную.
Дакшинамурти — Шива в облике юноши, наставляет учеников посредством Молчания; «Бесформенная Сила».
йога — соединение или средство соединения человека с Богом.
маджана — погружение в Сердце.
манана — глубокое размышление над Истиной. Само-исследование, поиск Атмана
мантра — священные слова (или слово), успокаивающие ум
мантра-йога — йога (см.) с активным использованием ритмичного повторения мантр, т. е. джапы.
маргана — Путь поиска Атмана.
нивритти — абсолютный спад, прекращение активности.
нидидхьясана — третья и последняя стадия на классическом Пути Знания твердое пребывание в Истине (с усилием), которое при Само-реализации переходит в прямое, без усилий, переживание Атмана.
нирвикальпа — отсутствие различий.
парабхакти — высочайшая преданность, полная отдача себя Богу, Высшей Силе.
праджняна — полное, или Совершенное, Сознание.
прана-родха — то же, что и пранаяма (родха — «сдерживание»).
сакшаткара — непосредственное осознание, Само-реализация.
самадхи — состояние прямого переживания Атмана.
Само-внимание — внимание, направленное вовнутрь, к первому лицу, субъекту, Синоним Само-исследования. Процесс Само-внимания начинается с внимания к «я», чувству индивидуального бытия, эго, которое, будучи иллюзорным, не выдерживает вопрошания «Кто я?» и исчезает, оставляя истинное Я, Атман.
Cam — Бытие, Истина, Реальность, Постоянство.
сат-санг — букв,: «пребывание в Бытии»;
сахаджа стхити — естественное состояние бытия.
стхита праджня — тот, кто непоколебимо пребывает в Знании, или в чистом Сознании.
Tаpa Видья — знание, которое спасает.
упасaнa — букв, «сидеть около». переживание Атмана в процессе практики
Хридаям — «Это — центр»; Сердце; духовное Сердце (не чакра), местопребывание Атмана в физическом теле.
шравана — Согласно Шри Рамане, это — внимание к собственному духовному Сердцу, его Зову
шуддха кумбхака — полный контроль дыхания.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 10 апр 2025, 14:24

Когда прекратится страдание? Не раньше, чем утратится индивидуальность! [Рамана Махарши]

https://www.youtube.com/watch?v=mtDv7ZInMkM&t=71s
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 18:42

Шри Садху Ом - Путь Раманы Махарши. Части 1 и 2

Садху Ом - один из самых выдающихся учеников Раманы МахаршН, наиболее известного и почитаемого учителя адвайты (недвойственности). Эта книга представляет собой исчерпывающее изложение путей Самоисследования и Бхакти (Любви), предлагаемых Раманой Махарши, а также разъяснения его наставлений, касающихся Бога, мира и кармы. Но это не просто пересказ всем известных идей, которые уже есть в других книгах. В ней содержится множество наставлений Раманы Махарши, расположенных в логическом порядке, а также новые и оригинальные изложения многих идей, которые в других книгах упоминаются лишь вскользь. Такая свежесть и оригинальность изложения стала возможной только благодаря тому, что автор сам прошел тот путь, который указал Рамана Махарши, и познал на собственном опыте цель этого пути. Книга предназначена главным образом для зрелых людей, которых невозможно заставить слепо верить во что-либо.


Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 18:48

Маха-Йога, или предание Упанишад в свете поучений Бхагавана Шри Раманы
- Лакшмана Шарма
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 – 1950) – один из величайших духовных Учителей, который в 16 лет самопроизвольно достиг Просветления, или Само-реализации, осознания своего истинного “Я” (Я). Он дал человечеству прямой Путь Самопознания само-исследованием: “Кто я?”. Индивидуальное “Я” (“я”) не выдерживает этого вопроса, бежит, и тогда царствует Покой и сияние Истинной природы человека – бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства.
Лакшмана Шарма, писавший под псевдонимом “КТО”, более двадцати лет провёл в непосредственной близости от Учителя и получил от него обстоятельные и всесторонние наставления по содержанию его главных произведений, излагающих Учение. Это позволило автору весьма квалифицированно дать глубокий философский анализ Учения Махарши, проводя параллели с поучениями Упанишад.


https://knigavuhe.org/book/makha-jjoga- ... ri-ramany/
https://akniga.org/maharshi-ramana-maha ... hri-ramany
https://www.youtube.com/watch?v=lqSrP79WNIg
https://www.youtube.com/watch?v=HmK6jbOWuoc

Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:02

Собрание философско-поэтических произведений Шри Раманы Махарши

Шри Рамана Махарши (1879–1950) — самый известный и почитаемый просветленный Учитель адвайты XX века. Махарши писал очень мало. Бóльшая часть написанного им — ответ на запросы некоторых его почитателей, удовлетворяющий их духовные потребности.
В этой книге представлены произведения Раманы Махарши, сопровождаемые пословным переводом смыслов, сделанным Шри Садху Омом — его просветленным учеником, а перевод на английский осуществлен Майклом Джеймсом, который активно сотрудничал с Садху Омом.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:08

Собрание устных наставлений Рамана Махарши - Гуру Вачака Коваи

Книга содержит собрание устных наставлений Раманы Махарши (1879-1950) - наиболее почитаемого просветленного Учителя адвайты XX века, - а также поясняющие материалы, взятые из разных источников. Наряду с "Гуру вачака коваи" это собрание устных наставлений - наиболее глубокое и широкое изложение учения Раманы Махарши, записанное его учеником Муруганаром.
Сам Муруганар публично признан Раманой Махарши как "упрочившийся в состоянии внутреннего Блаженства", поэтому его изложение без искажений передает суть и все тонкости наставлений великого Учителя.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:13

Письма из Шри Раманашрама - Сури Нагамма
Вечно живущие Мудрость и Любовь Бхагавана Шри Раманы Махарши. Том 1,2

Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879-1950) - один из величайших духовных Учителей, который в 16 лет самопроизвольно достиг Просветления, или Само-реализации, осознания своего истинного "Я". Он дал человечеству прямой Путь Самопознания само-исследовани-ем: "Кто я?". Индивидуальное "Я" ("я") не выдерживает этого вопроса, бежит, и тогда царствует Покой и сияние Истинной природы человека - бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства.
"Письма из Шри Раманашрама" - записи в форме писем на языке телугу своему брату, живущему в Мадрасе, которые последние четыре с половиной года земной жизни Учителя (ноябрь 1945 - апрель 1950) вела Сури Нагамма, молодая ученица Махарши. Она чувствовала непреодолимое стремление записывать всё сказанное Бхагава-ном и всё произошедшее с ним. Эти письма, которые показывались ему до их почтового отправления - достоверный источник информации, представленный в простой и легко понимаемой форме, исполненный бесконечной Любовью к Учителю. Они, безусловно, будут руководить поколениями духовных искателей. В русском переводе публикуется впервые. Русское издание богато проиллюстрировано, содержит пятьдесят прекрасных фотографий.
Книга, несомненно, будет очень полезна всем искателям Истины, в первую очередь ученикам и последователям Шри Раманы Махарши.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:23

День за Днём с Багаваном
Из дневника А. Девараджи Мудальяра Шри Раманашрам, Тируваннамалай,

Изображение

П.: - «Говорят, что мир и объекты, которые мы видим, нереальны, как змея в верѐвке. Также утверждается, что видящий и видимое – одно. Если видящий и видимое – одно, тогда как можем мы говорить, что видимое нереально?»
Б.: Всѐ это означает, что если видимое рассматривать как нечто отдельное, независимое от Атмана, оно нереально. Видимое не отличается от видящего. То, что существует – это один Атман, а не видящий и видимое. Если видимое рассматривать как Атман, оно реально.
П.: Говорят, что мир похож на сновидение. Но между сном и бодрствованием есть различие. Во сне я вижу своих друзей или родственников и переживаю некоторые события с ними. Когда я просыпаюсь и рассказываю свой сон друзьям или родным, которых видел во сне, они ничего об этом не знают. Но при бодрствовании то, что вижу и слышу я, подтверждают и многие другие.
Б.: Вы не должны смешивать сон и бодрствование. Так же как ищете подтверждения о переживаниях в бодрствовании от тех, кого видите в бодрствовании, вы должны были спросить подтверждения о событиях во сне у тех, кого видели во сне, т.е. когда вы находились во сне. Там во сне те друзья или родственники, которых вы видели, подтвердили бы всѐ. Суть в том, готовы ли вы, находясь в бодрствовании, утверждать реальность переживаний в любом вашем сне? Подобным образом тот, кто пробудился к джняне, не может утверждать реальность переживаний при бодрствовании. С его точки зрения состояние бодрствования есть сон.
П.: Утверждается, что человеческие усилия бесполезны. Каков же тогда стимул совершенствовать себя?
здесь осуждается не усилие, а чувство «я - деятель».
П.: « «Я-Я» сияет или звучит в сердце. Разве это не звук, который мы слышим?»
Б: «Да, можно сказать, что это звук, который мы ощущаем или осознаѐм». «Это слово обозначает биение, возникать в памяти, вспыхнуть в уме. Таким образом, это может означать и звук, и свет. Всѐ произошло из света и звука».
П.: что это такое, что «сияет», это эго или Атман?
Б: ни другое, а нечто между ними, которое является комбинацией «Я» (Атмана) и я- мысли (эго), а Атман не имеет даже этого света.
Брама джняна есть не что-то внешнее где-то далеко, куда вы можете пойти и получить еѐ, вы не можете говорить, что понадобится много времени или мало времени, чтобы достичь еѐ. Она всегда с вами. Вы есть То!
всѐ, что необходимо для получения Брама джняны – это полностью сдаться, отказаться от идеи «я» и «моѐ». Если это произойдѐт, то, что останется, и есть Реальность, и невозможно определить, сколько ещѐ времени понадобится для обретения Брама джняны. Было бы неверно утверждать, что на это уходит столько же времени, сколько нужно для того, чтобы вставить вторую ногу в стремя, когда одна уже в стремени. В тот момент, когда эго полностью сдалось, сияет Атман»
пока не убрано облако «я» или «эго-чувства», закрывающее луну Божественного сознания (chidakasa), лилия сердца, ничего не знающая о чувстве «я» (ahankara) не раскроется в полном цветении
«Эти самскары уходят постепенно, или они внезапно исчезнут в один день? Спрашиваю об этом, потому что, нахожусь здесь довольно долго, но не замечаю никаких постепенных перемен в себе».
Мы должны бороться с извечными самскарами. Они все уйдут. Но они сравнительно быстро исчезают у тех, кто уже совершал садхану в прошлом, и медленно у других.
«Как победить страсти?»
Багаван сказал: «Если страсти – это что-то вне нас, мы можем взять доспехи и оружие и победить их. Но они все появляются внутри нас. Если исследовать источник, откуда они появляются, и увидеть, что они внутри нас, тогда мы победим их. Мир и его объекты будят наши страсти. Но мир и эти объекты созданы нашим умом. Их не существует, пока мы спим».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:30

Преображающие встречи с Раманой Махарши - Дэвид Годмен

Продолжение серии рассказов-воспоминаний выдающихся учеников Шри Раманы Махарши, одного из величайших духовных учителей XX века, знаменитого мощью своего Присутствия. Рассказы других учеников опубликованы в книгах «Сила присутствия» и «Воспоминания о Рамане Махарши».
Эти истории — прекрасные и трогательные примеры того, как сила, милость и любовь этого человека трансформировали тех, кого судьба привела к нему. Через некоторых из них случилось просветление.
Эти проникновенные рассказы способствуют более полному и глубокому пониманию учения Раманы Махарши, поскольку оно проиллюстрировано здесь многочисленными историями из его жизни и беседами с ним.
Даже просто чтение о таких людях очищает нас и дарует вдохновение идти к духовной и человеческой реализации.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10293
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"

Сообщение 26 авг 2025, 19:51

Воспоминания о Рамане Махарши - Встречи, приводящие к трансформации.

Сборник рассказов-воспоминаний выдающихся учеников Шри Раманы Махарши, одного из величайших духовных учителей XX века, знаменитого мощью своего Присутствия.
Эти рассказы – прекрасные и трогательные примеры того, как сила, милость и любовь этого человека трансформировали тех, кого судьба привела к нему. Через некоторых из них случилось просветление.
В этом сборнике приводится также история коровы Лакшми, достигшей Освобождения в момент смерти милостью Бхагавана Раманы.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература