Сатсанг реализованного существа

Правила форума
Правила форума действуют во всех разделах форума и обязательны для соблюдения. Читать правила
Просьба сообщать о нарушениях с помощью кнопки с восклицательным знаком на сообщениях.
Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 25 фев 2014, 06:06

УРОК ДНЯ 319

Обязанности ученика

"... Ученик должен понимать незаметное иногда наставление гуру, принимать во внимание замечания и максимально воплощать их в своей садхане. Быть рядом с садгуру означает продвигаться ускоренными темпами на пути к просветлению. Это всегда нелегко, так как духовный рост - вызов инстинктивному разуму. Если гуру не обеспечивает подобного ускорения, мы считаем его в большей степени философским учителем. Не каждый гуру является садгуру. Не все гуру достигли реализации Бога. Смысл в том, чтобы изменить жизненные шаблоны, а не сохранять их навсегда. Это является единственной причиной, почему человек стремится обрести садгуру.

Одни учителя будут учить этике, другие философии, языку, поклонению и священным текстам. Некоторые будут учить своим примером, внутреним руководством, иные - советами, взятыми из книг. Одни будут молчаливыми, в то время как другие станут читать лекции и давать уроки. Некоторые, в отличии от других, будут ортодоксальными. Форма обучения - это не самое главное. Если садгуру достиг истинной реализации, у него будет преданный ученик. При таких условиях духовный прогресс станет неизбежным, хотя не обязательно легким. В нашей традиции сиддхи говорили о Господе Шиве и лишь о Нем. Они учили шайва-дхарме, в ходе которой человек стремится служить и познать Шиву тремя путями: как Личного Бога и творца всего сущего; как бытие, знание и блаженство, как любовь, которая струится через мир формы и, в-третьих, как вневременной, внепространственный, внепричинный Атман.

Когда мы идем в школу, от нас ожидают изучения различных предметов и обретения надлежащего образования. От нас ждут, что по окончании школы мы войдем в общество и займем место, соответствующее нашему уровню образования. От нас ожидается усвоение все новых и новых разделов знания. Если мы соблюдаем садхану, от нас ожидают, что мы внутренне раскроемся, вырастем и станем более дисциплинированны. В действительности все так и происходит: мы становимся более работоспособными, более сострадательными, более чистыми - лучше, чем прежде.

Но когда мы занимаемся йогой, от нас ожидают, что мы погрузимся во внутренние области своей сущности, своего разума. Если мы искренне придерживаемся этой практики, мы получаем знание, основанное на личном опыте, а не на словах другого человека. Мы обретаем место среди джняни - мудрецов, которые знают, и которое знают, что они знают. Такой джняни ведет других, стремящихся к высшей цели, помогает им в практике садханы и йоги..."

АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

alena23
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 16:09
Откуда: BY

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 25 фев 2014, 20:17

Спасибо Анаит! Все знакомо, но при прежнем чтении многое "проскочило мимо", сейчас пришло осознание.

Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 26 фев 2014, 06:11

УРОК ДНЯ 320

Достижение высшей цели

"... Другими словами, хорошая практика йоги рождает джняни. При правильных занятиях йогой человек обретает знание, которое не противоречит знанию других джняни и тому, чему они учили в результате своей йогической практики. Этот вид знаний превосходит все известное и является основой индуистских священных текстов. Джняни в своем развитии достиг заоблачных высот. Он говорит об Истине, исходя из своего личного опыта. Как говорил Шри Рамакришна, вы входите в свои внутренние глубины глупцом, но благодаря практике йоги выходите мудрым человеком. Таков джняни, тот который познал Непостижимое.

Тот, кто занимается йогой, но пока не достиг Богореализиции, еще не джняни, хотя и достиг на своем пути других видов реализации, некоторые из которых нерушимы, как скала, а другим еще предстоит стать такими. Йог постоянен в приложении усилий и всем сердцем стремится к познанию высшей цели. Когда слияние становится полным, когда два становятся одним, он больше не йог, но джняни. Когда студент заканчивает колледж, он больше не студент, а специалист. Целью саньясина, того, кто отвернулся от мира и погрузился в себя, является погружение в то, что я называю Парашивой.

Однако есть другая реализация, которая может быть описана как опыт восприятия Господа Шивы в виде Сат-чит-ананды - света, любви и сознания. Подобного можно достичь и с помощью йоги. Когда человек входит в это состояние бытия, в космическое сознание, он возвращается назад, зная, что обрел фантастический опыт, однако он не может находиться на этом уровне в течение продолжительного времени, ибо ему еще предстоит достичь Конечной Цели. Посредством регулярного и настойчивого приложения усилий семейный человек может достичь Сат-чит-ананды. Он может достичь даже Парашивы - во время смерти, или перед самой смертью, если после выполнения всех жизненных обязательств он полностью встал на путь отречения. Однако лишь немногие достигли высочайшего из высшего, Парашиву, после того, как исполнили свою дхарму домохозяина, свою семейную дхарму, освободились от всех мирских стремлений, оставили жену, семью, друзей, товарищей, учеников и жили лишь на милостыню в поисках Высшего. Как сказано, даже на таком очень строгом пути лишь единицы достигают Абсолютной Реальности. Однако все, кто стремятся к этой цели, создают крепкое основание для своей будущей жизни.

Мой садгуру Шива Йогасвами, часто говорил: "Господь Шива находится внутри вас. Вы находитесь внутри Господа Шивы. Господь Шива со всеми Своими энергиями не может отделить Себя от вас". Шива Йогасвами говорил, что нам нужно идти в храм и поклоняться там Богу. Также он сказал, что мы должны войти внутрь себя, в шиваджняну. Он не сказал, что мы не должны посещать храм. Он не старался разрушить нашу веру. Он хотел укрепить нашу веру и сделать нас сильнее. Он вел нас по прямому пути, пути святых шиваизма, ведущему к стопам Шивы.

Сам Шива Йогасвами, хотя он полностью реализовал Атман, регулярно посещал храм, поклонялся Шиве. После пуджи он входил в медитацию, приближаясь таким образом к Шиве. Однако ни он, ни любой другой шиваитский гуру, никогда не утверждали, что на высших этапах духовного пути нужно отказаться от бхакти, от посещения храма! Они учили, что Шива находится внутри и не может быть отделен от вас, но они также мудро побуждали нас искать Его и поклоняться Ему в стенах храма..."

АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 27 фев 2014, 06:22

УРОК ДНЯ 321

Природа Господа Шивы

"...У Шивы есть форма, и в то же время он не имеет ее. Но он обладает формой и существует в сфере высшего сознания, которая называется Шивалока. У Шивы есть разум, сверхсознательный разум, который как плазма пронизывает все формы, которые Он создает, все формы, которые Он сохраняет, и все формы, которые Он поглощает. Шива очень близок каждому из нас. Разум Шивы пронизывает всех нас, однако когда мы хотим увидеть форму Шивы и получить Его даршан, мы идем в храм Шивы. Когда священник взывает к Господу Шиве, Тот парит над Шивалингой в Своем теле золотого света. В состоянии глубокой медитации, в шиваджняне, мы можем увидеть в храме своего сердца Святой Облик Господа Шивы.

Господь Шива создает, Господь Шива сохраняет все Свои творения, а когда цикл подходит к концу, поглощает все сотворенное, чтобы вновь начать новый цикл созидания, поддержания и разрушения. Шиваиты всего мира любят Господа Шиву. Господь Шива любит всех, преданных Ему. На каждый шаг верующего в направлении к Шиве Тот делает девять встречных шагов. Таково итоговое заключение шайва-сиддханты.

Пусть вас не смущает множество Божеств в нашей замечательной индуистской вере. Является ли Господь Ганеша Верховным Богом? Нет. Является ли Господь Муруга Верховным Богом? Нет. Это два Бога из множества Богов, которых сотворил Господь Шива. Однако Всевышним Богом является Господь Шива, который существует вне времени, вне формы, вне пространства. Он пронизывает всю форму и, тем не менее, Сам обладает формой. Он - это полнота всего, что люди ощущают изнутри.

Поклоняясь Господу Шиве, мы становимся сильными, бесстрашными. Последователи шайва-самаяма, шиваитской религии, не боятся смерти, так как знают о новом рождении. Приверженцы шайва-самаяма не боятся вечного ада, так как его нет. Последователи шайва-самаяма не боятся своих священников, свами или гуру. Адепты шайва-самаяма не боятся Бога.

Отсутствие страха делает вас сильным. В священных гимнах "Тирумураи" наши святые говорят, что поклонение Шиве делает вас сильным. Поклонение Господу Шиве развивает ваш интеллект. Поклонение Господу Шиве даст вам знание божественного Атмана, который находится внутри вас самих. Идя по жизненному пути, помните: мы не используем оружия в нашей религии. Мы придерживаемся пути ненасилия и непричинения вреда другим существам. Единственное наше оружие - наш разум, наш интеллект.

К сожаления в некоторых (хотя и не во всех) иудейско-христианских сектах господствует страх перед Богом. Разделение между добром и злом, небом и адом, является преобладающим, что, в результате, способствует возникновению чувства страха, мрачного предчувствия и ведет к глубокому психическому конфликту. Все это не способствует практике йоги, поскольку направлено против идеи единства человека и Бога, поиском которого занят в своей практике йог. Некоторые люди, которые глубоко впитали подобные концепции, часто пытаются медитировать, однако не могут достичь глубин медитации из-за подсознательных барьеров, воздвигнутых дуалистической философией..."
АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

Alex11Аватара пользователя
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:10
Откуда: Спб

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 27 фев 2014, 10:44

Как велик Бог! Как велика сила любви этого человека, говорящего такие слова! А сила любви источник всего что есть и всех сиддх.
Замените имя Шива на имя Вишну, замените на имя Кришна, замените на имя Иисус, на имя Рама - в любом случае смысл и любовь остаются те же. Это и есть бхакти. Это и есть сила, творящая вселенную и все что в ней. Это и есть конечная цель отдельного человека и всего человечества. Как мотыльки на свет летят все живые существа к источнику, проявляющему эту Любовь - к Богу. Летят даже если не осознают что летят не прямо. Смысл их жизни не в количестве дней полета а в конечной цели.
Вы молодец, Анаит, что публикуете это.
Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом!

Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 27 фев 2014, 17:01

Спасибо, Алекс! Это ради Вас и таких как Вы )))
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

Alex11Аватара пользователя
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:10
Откуда: Спб

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 27 фев 2014, 19:11

Спасибо вам. Это благодарность Отцу. Это Он сделал. Мы лишь инструменты.
Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом!

Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 06 мар 2014, 20:08

УРОК ДНЯ 322

Когда наступает покой и мир

"...Чтобы в практике медитации действительно достичь глубин созерцания, а не просто успокаивать разум, эмоции и ощущать спокойствие, безмятежность, вы должны быть последователем одного из религиозных направлений, которые дают надежду на обретение недвойственного союза с Богом, которые учат, что Бог находится внутри человека. Медитация (если она ведет к джняне), должна начинаться с веры в то, что нет внутреннего зла, с признания кармы и того, что мы сами ответственны за свои действия. Такая медитация должна быть предпринята последователем одного из религиозных направлений, которое дает надежду на будущую жизнь и не пугает падением, выливающимся в вечные страдания. Такая медитация возможна и необходима для тех, кто придерживается индуистской дхармы. Таким образом, практика йоги является апофеозом нашей самой древней духовной традиции.

Если вы просмотрите все священные тексты шиваизма, вы нигде не обнаружите, чтобы наши святые пели гимны Адонаю, Яхве, Будде или Иисусу. Наши святые учили нас поклоняться Господу Шиве, Верховному Господу, а перед поклонением Шиве поклоняться Ганеше и Господу Муруге. В древние времена существовали миллионы храмов Шивы - от Гималаев до Непала, от севера к югу Индии, на Шри-Ланке, в Малайзии и Индонезии. Все поклонялись Шиве, воспевали Ему хвалу. В результате этого Индия была духовно едина. Она была самой богатой страной в мире. Поклонение Шиве даст вам богатство. Поклонение Шиве даст вам здоровье. Поклонение Шиве даст вам знание. Поклонение Шиве наполнит вас любовью и состраданием.

Шайва-самаям явлется величайшей религией в мире. Шайва-самаям является самой древней религией. У шайва-самаяма есть йога. У него есть великие храмы, великие пандиты, риши и священные тексты. Все святые, воспевавшие хвалу Господу Шиве, рассказали нам, как поклоняться Шиве, и как нам следует прожить свою жизнь. Мы все должны придерживаться этих наставлений. Воспевайте хвалу Господу Шиве, и Он даст вам все, что вы просите. Он даст вам все, что вы просите, потому, что Шива - это Бог Любви. Наши святые говорили, что Шива находится внутри нас, а мы находимся внутри Шивы. Имея такое знание, мы навсегда изгоняем из своего разума страх, печаль и сомнения.

Когда благодаря поклонению, епитимье, дхаране и дхьяне разум преодолел все свои сомнения, тогда мы обретаем знание о том, что не подвержено никаким влияниям, что находится внутри нас. Тогда внутреннее крепче внешнего. Тогда легко видеть, как каждый идущий по духовному пути проходит на нем один из этапов. Противоположности присутствуют, но их не видно. Вот почему тот, кто в результате духовного раскрытия обрел мудрость, легко может сказать: "В мире нет несправедливости. Нет ни дьявола, ни греха".

Мы видим противоположности лишь тогда, если наше знание ограничено, когда наше восприятие не тотально. Данная точка зрения разрешает все противоречия и отвечает на все вопросы. Пережить - значит понять. Обретя этот опыт, человек достигает Мира и Покоя. Кармы входят в спокойное русло. Это напряженный путь чарьи, крийи и йоги, результатом которого является джняна. Это путь не только раскрытия высшей природы, но в то же время и умения справиться с остатками природы низшей. Идя по духовному пути, мы обнаруживаем, что без усилия замещаем жадность благотворительностью и находим решение всех вопросов, а не просто подавляем инстинктивные чувства зависти, ненависти, желания и гнева..."
АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ

Глава 47. Два совершенства нашей души.

Предвечный Нераздельный Сам разделил Себя на части. Как форма, внеформенность и их сочетание, как гуру и Шакти-Шива в многообразных формах Он стал имманентным в дживах, оставшись трансцендентным.
Тирумантирам, 2481


УРОК ДНЯ 323

Три совершенных аспекта Шивы

"...Теперь мы обсудим три совершенных аспекта нашего Верховного Господа Шивы: Парашива, Махешвара и Сат-чит-ананда. Разве не замечательно узнать, что два из трех совершенств Шивы неотъемлемо присущи душе человека? Каковы же они? Великий Господь Шива имеет форму и в то же время не имеет ее. Он является имманентным Чистым Сознанием, чистой формой. Он - Личный Господь, проявляющий Себя в многочисленных обликах. И Он также является безличным, трансцендентным Абсолютом, пребывающим за пределами формы. Мы знаем Шиву в Его трех совершенных аспектах, два их которых связаны с формой, а одно формы не имеет. Прежде всего мы поклоняемся Его проявленной форме как Чистой Любви и Сознанию, которые на санскрите называются Сат-чит-ананда. Во-вторых, мы поклоняемся Ему как нашему Личному Господу, Махешваре, Изначальной Душе. Он нежно любит преданных Ему и заботится о них, а Его сверкающее тело можно увидеть мистическим зрением. В своей повседневной жизни мы любим Господа, почитаем, поклоняемся и служим Ему в этих совершенных проявлениях. В итоге, в состоянии нирвикальпа-самадхи мы реализуем Его как бесформенного Парашиву, которого ищут и знают лишь йоги и джняни. Мы не можем говорить о Его Абсолютной Реальности, которая находится за пределами качеств и не поддается описанию, которая известна лишь полностью раскрытой душе, ищущей Бога внутри с помощью йоги и под руководством садгуру.

Чтобы понять процесс развития души, мы проводим различие между телом души и его сущностью. Как тело души мы индивидуальны и уникальны, отличны от других. Наша душа - это самосветящееся тело света, которое развивается и раскрывается в процессе эволюции. Это тело души обладает природой Господа Шивы, однако отличается от него тем, что имеет меньшее количество духовной энергии, чем Первичная Душа, и все еще развивается, тогда как Господь является Совершенством, которое не подвержено процессу эволюции. Мы можем сравнить тело души с желудем, растущем на крепком дубе. Желудь это лишь маленькое зерно, которому предстоит развиться. Даже после достижения Богореализации тело души продолжает развиваться в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Первичной Душой, как капля воды сливается со своим источником, океаном. Это судьба всех душ без исключения.

В самой сердцевине тонкого тела души находится Сат-чит-ананда, имманентная Любовь, а в ее сердцевине - Парашива, трансцендентная Реальность. В глубине нашей сущности нет разделения - все едино. Таким образом, в глубине своей души мы прямо сейчас идентичны с Богом, ибо внутри нас находится непроявленный Парашива и проявленная Сат-чит-ананда. Это не аспекты развития души, а ее ядро, то, что не изменяется и не развивается. Они вечно совершенны и едины с Господом Шивой. С абсолютной точки зрения наши души уже находятся в недвойственном союзе с Богом в Его двух совершенных аспектах: как Сат-чит-ананда и Парашива. Однако, чтобы обрести знание этих состояний, необходимо прийти к их реализации. Сат-чит-ананда - это сверхсознательный разум души, разум Господа Шивы. Парашива - это сердцевина нашей души. Мы являемся Им. Мы не становимся Им. Нет никаких взаимоотношений между Сат-чит-анандой, которая является чистой формой и сознанием, и Парашивой, у которого нет формы. Парамагуру Шива Йогасвами учил нас: "Вы являетесь Шивой. Я являюсь Шивой. Все являются Шивой. Поскольку Шива бессмертен, вы тоже бессмертны"...

АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

Анаит
 
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:43
Откуда: Москва

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 07 мар 2014, 08:51

УРОК ДНЯ 324

Форма и отсутствие формы

"...Я хочу предостеречь всех, чтобы вы не думали будто внешний разум - Бог. Это было бы самообманом. Личность или индивидуальность человека - это не Бог. Ни эго, ни интеллект, ни эмоции также не являются Богом. Хотя те, кто еще не достиг просветления, иногда совершают подобную ошибку, я верю, что вы легко поймете разницу. Парашива, Атман, лежит в основе самого человеческого существования, далеко за пределами внешних фаз сознания. В то же время эти состояния сознания существуют потому, что существует То - вневременный, внепричинный, внепространственный Господь Шива за пределами разума.

Другое совершенство, присущее душе человека, это Сат-чит-ананда - Бытие, Сознание, Блаженство. Когда сила разума, сила мысли и вритти (волны разума) пребывают в покое, внешний разум подавляется и проявляется свет разума души. Находясь у этой сверхсознательной глубины нашего бытия, мы вступаем в сферу разума Господа Шивы. Погружаясь в это состояние покоя, человек, прежде всего, встречается с чистым белым светом в своем теле, однако это приходит лишь после достижения определенной степени контроля разума с помощью практики йоги.

Восприятие звуков вины, мриданги, тамбуры и других психических звуков является признаком пробуждения внутреннего тела, которое, при упорстве в садхане, будет расти и обретать равновесие, открывая разум к постоянному восприятию Сат-чит-ананды, когда разум Господа Шивы и наша душа едины. Сат-чит-ананда - свет и сознание, пронизывающие форму, Бога и все вещи. Сат-чит-ананда - это форма, хотя и очищенная форма. Сат-чид-ананда является чистой формой, чистым сознанием, чистым счастьем, блаженством, совершенством нашей души в форме. Парашива - это внеформенное, вневременное, внепричинное, внепространственное совершенство нашей души за пределами формы.

Хотя Сат-чит-ананда является высшим сознанием, она не есть высшая реализация, которая лежит за пределами сознания, за пределами разума. Данный взгляд отличается от популярной сегодня интерпретации веданты, которая виртуально делает эти два совершенства синонимами. Современные ведантисты иногда описывают Сат-чит-ананду почти как состояние интеллекта, будто совершенный интеллект может достичь таких глубин с помощью знания, будто эти глубины являются философской предпосылкой или собранием верований и откровений, полученных в сверхсознательных состояниях разума. Это то, что я называю "упрощенной ведантой".

Чтобы понять, чем эти два совершенства отличаются, представьте мощный свет, который проходит через стены этого монастыря и его окрестности, проникая через все частицы материи. Свет легко назвать бесформенным, проходящим через все воспринимаемые формы, никогда не статичным, всегда изменяющимся. В действительности он аморфен, но не бесформен. Сделаем еще один шаг вперед и предположим, что существует нечто настолько великое, обладающее такой интенсивной вибрацией, что может поглотить свет, а также формы, которые этот свет проникает. Это нельзя описать, но можно назвать Парашивой - самым великим из всех совершенных аспектов Господа Шивы. Вам предстоит Его реализовать. Этот аспект Господа Шивы йог может воспринять в состоянии нирвикальпа-самадхи. Таким образом, мы понимаем Парашиву, как совершенство, познаваемое в нирвикальпа-самадхи, а Сат-чит-ананду - как другое Его совершенство, которое можно воспринять в савикальпа-самадхи. Под словом "внеформенное" я не подразумеваю нечто, способное принять любую форму, или то, что не имеет определенной формы и размера. Я имею в виду полное отсутствие формы, то, что существует за пределами формы, за пределами разума, который постигает форму и пространство, поскольку разум и сознание - это также форма..."
АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ

УРОК ДНЯ 325

Совершенство и эволюция

"...Макрокосм всегда появляется из микрокосма. Из Парашивы, вневременного, внепричинного и внеформенного, вечно исходят все виды форм. Это великая тайна, запредельная рассудку. Из чистого сознания вечно исходит свет, который особым образом связывает вместе все формы, придавая индивидуальность формам, душам, проявляя их отличие одна от другой. Это вечный и непрекращающийся процесс. В то же время душа, стремящаяся к своему Источнику, благодаря милости Господа Шивы разрывает эту связь и входит в сферу Сат-чит-ананды, чтобы позже вступить в совершенство Парашивы. Это также является великой необъяснимой тайной.

Парашива пронизывает бесконечность Сат-чит-ананды, поддерживая ее так же, как Божественный Свет разума Господа Шивы пронизывает и поддерживает грубые формы этого мира. Парашива не создает Сат-чит-ананду, но в то же время Сат-чит-ананда существует благодаря существованию несуществующего. Теперь вы можете спросить: "Почему?" Ответ: "Потому, что на то воля нашего великого Господа Шивы".

Поэтому прежде всего мы стремимся к достижению интеллектуальной ясности относительно того пути, по которому идем. Этот очищенный интеллект дает философскую ясность, однако ни в коем случае не следует принимать эту ясность ума за достижение. В технологический век тысячи людей четко понимают, как справиться с задачей, как достичь результата. Они обладают всеми необходимыми навыками для начала. Они не заблуждаются, считая, что уже встали на путь достижения желаемого или же достигли чего-либо. Лишь неоднократно потерпев неудачи, преодолев препятствия, они одержат окончательную победу. Таким образом, мы проводим четкое разделение между опытным йогом, источник знания которого находится в сверхсознании, и ведантистом, который смотрит лишь в книги и часто думает, что его интеллектуальное знание является некоторым видом совершенства. Это не так. Люди Запада слишком далеко зашли в области технологий, слишком усердны в понимании и использовании разума, слишком преуспели в изучении веданты с помощью интеллекта, чтобы это продолжало оказывать на них впечатление.

Два вида совершенства дают хороший ответ на те вопросы, которые человек задает себе, но на которые находится слишком мало ответов. Медитируя на эти два внутренне присущих душе совершенства, мы можем проникнуть в тайну единства человека и Бога. Человек и Бог едины, хотя у Господа Шивы есть третий совершенный аспект:

Махешвара, совершенство Изначальной Души, которая уже совершенна и полна, в то время как тело души человека все еще развивается. Однажды это тело души сольется с Господом Шивой в Его третьем совершенном аспекте. Таким образом, мы видим, что человек как существует, так и пребывает в становлении. Он уже совершенен, неся в своей души совершенство Парашивы и Сат-чит-ананды, которые извечно присутствует внутри него и никогда не было сотворено. Тем не менее человек развивается, так как его индивидуальное тело души, созданное Господом Шивой, еще не является совершенным. Оно развивается во времени, естественным образом раскрываясь в образ и подобие Изначальной Души и Творца, Махешвары.

Я могу удивить вас, сказав, что душа человека создана и в то же время не создана. Воистину, тело души света сотворено Самим Господом Шивой. Внутри этого тела света и сознания извечно существуют два совершенства: Парашива и Сат-чит-ананда. Благодаря пониманию трех совершенств нашего великого Господа Шивы мы обнаруживаем тонко очерченный парадокс единства и двойственности, бытия и становления, сотворенного и несотворенного..."
АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Есть только взмах крылышка бабочки...бесцельный, спонтанный, безмолвный...

Alex11Аватара пользователя
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:10
Откуда: Спб

Re: Сатсанг реализованного существа

Сообщение 07 мар 2014, 18:36

Однако есть другая реализация, которая может быть описана как опыт восприятия Господа Шивы в виде Сат-чит-ананды - света, любви и сознания. Подобного можно достичь и с помощью йоги. Когда человек входит в это состояние бытия, в космическое сознание, он возвращается назад, зная, что обрел фантастический опыт, однако он не может находиться на этом уровне в течение продолжительного времени, ибо ему еще предстоит достичь Конечной Цели. Посредством регулярного и настойчивого приложения усилий семейный человек может достичь Сат-чит-ананды. Он может достичь даже Парашивы - во время смерти, или перед самой смертью, если после выполнения всех жизненных обязательств он полностью встал на путь отречения. Однако лишь немногие достигли высочайшего из высшего, Парашиву, после того, как исполнили свою дхарму домохозяина, свою семейную дхарму, освободились от всех мирских стремлений, оставили жену, семью, друзей, товарищей, учеников и жили лишь на милостыню в поисках Высшего. Как сказано, даже на таком очень строгом пути лишь единицы достигают Абсолютной Реальности. Однако все, кто стремятся к этой цели, создают крепкое основание для своей будущей жизни.

Вот это я и назвал "сказка про личного Бога". Не потому что это сказка - наоборот это и есть правильное СЛОВЕСНОЕ описание. Однако - словесное, а потому - не то. Голландский старичок попытался описать словами неописуемое ими в четком соответствии с каноном таких описаний, приведенном в ведах. И могу засвидетельствовать что он знает о чем говорит, то есть у него есть ОПЫТ.
Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом!

Пред.След.

Эзотерика, духовный путь, вопросы, обсуждения