Сатсанг(а) - буквально "общность истины" или "чистое собрание", община духовно устремленных душ, общение с просветленными учителями и высокими личностями. Такое общение (сатсанг) несет колоссальную энергию, способствующую духовному преобразованию и развитию души, ее ускоренному созреванию. Не может быть мокши (освобождения) без дикши (посвящения), а посвящения без Гуру (Учителя), поэтому Сатсанг так важен в жизни каждого индуиста.
Катехизис индуизма.
Без Сатсанга невозможно духовное восхождение и спасение человека. Благодаря Сатсангу человеку возможно пересеч этот ужасающий Океан Сансары.
Сатсанг святого или мудреца - благословение для всего мира.
Свами Шивананда.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Шайва Сиддханта
Сегодня в Монастыре
Урок дня
САТСАНГ С САДГУРУ ШИВАЙЯ СУБРАМУНИЯСВАМИ
Этот Сатсанг построен как 365 (по количеству дней в солнечном году) ежедневных Уроков - вдохновенных бесед с просветленным Мастером Садгуру Шивайя Субрамуниясвами, затрагивающих различные аспекты природы Бога и Его познания или слияния с Ним (Слияния с Шивой). Это непрекращающееся наставление Гуру, видящего вещи такими, каковы они есть на самом деле, открывающее Йогу Жизни (джняна-йогу), йогу познания нашей истинной сущности и йогу взаимосвязей.
356 Уроков разделены на три части: "Танец в Свете", "Жизнь в настоящем" и "Погружение в мироздание", которые соответствуют трем временам года и условному разделению монашеской жизни нашей общины в монастыре шайва-сиддханты на острове Кауаи на три периода. Это лето (с 14 апреля - 15 августа), осень (15 августа - 15 декабря) и весна (с 15 декабря - 14 апреля). Так как 1-ый день астрологического календарного года приходится на 13 апреля, было решено начать обучающую программу именно в этот день. Таким образом, 1-ый Урок приходиться на 13 апреля. Но это обстоятельство совсем не означает, что к процессу Сатсанга нельзя присоединиться в любой из его Уроков, гораздо важнее пройти полный обучающий годовой курс. Стоит отметить, что одновременное чтение (изучение) данных уроков последователями Гурудевы по всему миру создает мощный эгрегор Сатсанга, положительно воздействующий не только на ученика, но и на общую духовную атмосферу Земли. Присоединяйтесь и вы к этому благому действу!
Задача этого Сатсанга - помочь раскрыть свою истинную божественную природу, самообнаружить в себе неувядаемый источник силы, Извечный Атман, Парашиву и как следствие, - обрести счастье Окончательного Освобождения. Этот Сансанг объединяет всех преданных Гурудевы, шиваитов и позволяет им совместно духовно развиваться, идти сплоченно рука за руку по Пути Санатана Дхармы, чувствуя огромную силу и защиту нашей Церкви и Господа Шивы.
Выражаем огромную признательность всем последователям Гурудевы и шайва-сиддханты, принявшим участье в этом проекте, и особо отметим Чандра Шекхарана, чей перевод с английского лег в основу данной работы.
"То, к изучению чего вы собираетесь приступить, будет постепенным, изменяющим сознание усвоением 356-ти ежедневных уроков. Читайте и перечитывайте их как книгу. Делитесь их содержанием с членами своей семьи, друзьями, отправляйте по электронной почте тем, кого любите. Или же выполняйте этот процесс как садхану (ежедневную духовную практику). Читайте по одному уроку в день и медитируйте над ним, как над прекрасным драгоценным камнем. Вы можете быть уверены, что жизненный опыт реализации и преображения заложенный в этих уроках, несомненно, побудит и вас достичь то, что обрел я". АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
После достижения реализации
"... Когда йог-гуру выводит учеников из темноты на свет, а из света ведет к Самореализации, он укрепляет также и свое собственное золотое тело. Когда садгуру облегчает саньясинам Самореализацию, ободряя их и требуя от них практики нирвикальпа-самадхи, он энергией своего золотого тела помогает им контролировать свои силы.
После достижения нирвикальпа-самадхи у санньясина есть выбор: служить человечеству, или ждать, пока человечество не достигнет того уровня сознания, которого достиг сам адепт. Можно стать бодхисаттвой, упадеши, который служит, или архатом, нирвани, который ожидает. У бодхисаттвы золотое тело начинает расти благодаря бескорыстному служению людям и помощи им в достижении просветления. Благодаря постоянной практике нирвикальпа-самадхи то же самое происходит архатом, ведущим затворническую жизнь и общающимся лишь с теми, кто достиг его уровня реализации.
Сахасрара-чакра на макушке и аджня-чакра (третий глаз) у бровей являются двумя контролирующими силовыми центрами тела души. У мастера йоги эти центры силы становятся двумя низшими чакрами нового золотого тела (сварна-шариры), которое начинает формироваться после первого опыта нирвикальпа-самадхи.
Обычно перед вхождением в нирвикальпа-самадхи ученик должен обрести знание Атмана. Это может случиться в любой момент обучения. Чтобы "прикоснуться к Атману", нужно достичь полного равновесия всех внутренних одических и актинических сил. После обретения знания Атмана, Парашивы, в жизни человека часто происходит существенная перемена, ибо тело души выходит на новый уровень и обретается под-сверхсознательный контроль за этим телом. Другими словами, развязывается узел одической силы. Это тело быстро достигает своего развития. Впоследствии, благодаря осуществлению данной садгуру практики созерцания и окончательной проработке с помощью гуру различных кармических связей в нижнем одическом силовом поле, ученик достигает полной Самореализации, нирвикальпа-самадхи. Затем, благодаря слиянию сил гипофиза и шишковидной железы, поддерживающих непрерывное вращение сахасрары, рождается золотое тело (сварнашарира). Постоянное вращение сахасрары генерирует энергию, которая вновь и вновь вводит адепта йоги в нирвикальпа-самадхи. Входя в это состояние, он каждый раз слегка усиливает вращательное движение данной чакры, раскрываяя ее немного больше, в результате чего начинает формироваться золотое тело.
Когда адепт йоги прикасается к Атману и обретает знание Атмана, достигает нирвикальпа-самадхи, Самореализации, тогда к нему приходят различные йогические силы. От таких сил часто отрекаются. Это зависит от правил того ордена, к которому принадлежит йог, от того, является ли этот орден обучающим или отшельническим. В соответствии с необходимостью развивается и сила. Количество сил, которые может использовать йог, равно числу лепестков сахасрара-чакры. Их 1008. Эти силы воспринимаются через нади - маленькие гибкие психические нервные потоки, выходящие за пределы тела и входящие в ауру. Нади тесно свзяаны с чакрами и главными энергетическими каналами тела: идой, пингалой и сушумной.
Помните, что энергия кундалини усиливается во время медитации. Просто сидите и осознавайте, что вы осознаёте. Это и есть блаженное состояние, которое на шуме, языке медитации, называется каэф. У вас будут прекрасные ощущения. Вы будете воспринимать себя как большой энергетический мяч. Когда энергия начинает убывать, попытайтесь впитать ее каждой клеткой своего физического тела. Затем продолжайте медитацию с того места, где вы остановились. Так вы сформируете сильную, послушную вам нервную систему и подсознательный разум. Все это естественным путем поднимет вас на ступень вверх, затем еще и т.д.
Никогда не удовлетворяйтесь своими духовными достижениям. Всегда продолжайте прилагать усилия. Даже риши, свами и йоги, которые достигли реализации Парашивы, продолжают внутренне работать над собой. Они не позволяют себе расслабиться, потому что если они это сделают, следующего восприятия вневременного, внеформенного, внепространственного, невыразимого Парашивы придется ждать много лет. Поэтому нужно прилагать усилия как в начале практики медитации, так и в ее конце. Не оборачивайтесь, но с уверенностью двигайтесь вперед. "
АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Садгуру Шивайа Субрамуньясвами