вопрос состоит концептуально в том - кто действует через человека: человек сам или еще кто-нибудь, кому он дает такое право или такую возможность, или может даже стремится к этому.
И разговор идет де-факто о сознании человека (то есть о личности), ибо вести разговор о душе - не возможно в-принципе, ибо сознанием, то что обозначается словом душа - не постижимо. То есть "о душе" можно вести разговор сознанием лишь с позиции того или иного понимания сознанием. Хотя само "понимание сознанием" сводится только к прогнозированию - и никогда не отражает реальность.
Поэтому, если сознание говорит что оно должно стать открытой дверью для действий Бога через себя, а действие само по себе является самой сутью сознания (действие - ака дЕяние, или же не дЕяние - ...ведь вы же не думаете что можете прекратить любые действия? ) - то напрашивается вывод:
1. Сознание говорящего не подозревает о том что оно в любом случае является тем орудием через которое Бог совершает Дела Свои. И не подозревает о том что Богу, по причине непостижимости Его Дел и Его Самого сознанием - абсолютно все равно - хочет человек являться Его орудием или не хочет. А вся история человечества буквально вопиет о том что любое сознание одинаково легко и непринужденно является Его орудием - хочет человек того или нет, подозревает человек это или нет.
2. Говорящий так просто маскирует свои игемонические наклонности, выражающиеся в том что сознание хочет прикоснуться к Непостижимости с целью управлять Ею, с целью поиметь Власть или Силу Бога.
Сознание считает что Бог это некий безличный Дух, наделяющий сознание, прикасающееся к Нему, сверх силой и сверх Могуществом и сверх Знанием. Которые могут быть использованы сознанием для обретения Могущества Бога.
Кстати - в эту концепцию хорошо вписывается представление Иисуса Христа как человека Иисуса в которого вошел Христос - Бог, понимаемый как входящий в кого-нибудь Безличный Дух (ибо Сам Он - не имеет личности и значит тела и по этой причине вынужден искать Себе "руки и ноги" из числа живых существ, сотворенных Им).
В эту концепцию вписывается ответ некоторых учеников Иисуса, сказавших что некоторые люди понимают Его как Илию или кого еще из пророков Бога. А на вопрос - что они сами думают об этом - некоторые затруднились ответить ибо не знали просто. Ответил сразу и точно и однозначно только один ученик ибо просто знал это.
Однако надо принять во внимание что некоторые ученики попросту не смогли подобрать нужных слов сразу же... и так оно и было
Теперь про отрывок из Ошо, приведенный вами: он вообще о другом говорил. Говорил о особенностях, присущих любому сознанию - будь то сознание человека, духа преисподней или полубога... любому сознанию присущи такие особенности. Но буддизм прямо порицает рассуждение о Боге - ибо это не возможно в принципе, потому сопряжено с неизбежной ошибкой в рассуждениях.
Поэтому буддизм сосредоточен именно на "извлечении отравленной стрелы, попавшей в сознание человека" - ибо человеку сначала надо выздороветь своим сознанием. А когда он выздоровеет всякие рассуждения для его сознания будут попросту не нужны. Ошо говорил о другом несколько, хотя и это применимо к ситуации вашего отказа от совершения собственных действий в пользу некоей "открытой для Бога двери".
Ну или вы просто туманно и завуалированно сформулировали... - тогда говорите свободно то что думаете не подбирая слов и выражений. И правильно то что сказал Ошо:
Истина проста, так как она очевидна, но простота не означает легкость. Простота очень сложна.
чем проще тем понятнее и истиннее.