Буддизм и дзен - Сэндзаки

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 06 янв 2017, 21:39

Наставления в созерцании хваду*. Кусан - сыним
((1908—1983) — корейский мастер дзэн, один из наиболее известных представителей сон-буддизма.)


см также Кусан - сыним " Мудрость каменного льва"
"..Особое внимание уделено практике созерцания хваду (кит. хуатоу) и последовательности состояния сознания, возникающих при этой практике."


Изображение



Самое важное - это непрестанно исследовать хваду с непреклонной решимостью. Вначале вы можете чувствовать такую тяжесть, как если бы пытались поднять слабой рукой ведро, полное воды. Пусть даже так, но вы никогда не должны ослаблять свои усилия.





Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/Буддизм-и-дзен-Сэндзаки.1854/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 14 ноя 2017, 09:12, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Penelopa#Rite
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:24
Откуда: Россия

Буддизм и дзен Сэндзаки

Сообщение 12 янв 2017, 03:08

Что такое дзен-буддизм?
Японское слово «дзен» происходит от китайского «чань», а то в свою очередь от индийского «дхьяна» - медитация или сосредоточение. Таким образом, название указывает на основной метод школы, практику сосредоточения.

Чтобы постичь суть дзен, не обязательно отправляться в путешествия по экзотическим странам, читать гору литературы или запоминать сложные философские термины. Достаточно овладеть своим вниманием прямо там, где вы сейчас находитесь. Не требуются никакие особые условия.

Термин «практика» указывает на то, что даже то, что вы сейчас читаете, лишь слова о дзен. А постичь суть дзен, можно лишь, когда вы садитесь и сосредотачиваетесь, то есть, опытным, практическим путем.


Нашла отличный магазин http://ССЫЛКА УДАЛЕНА (см. правила форума) в Санкт-Петербурге!

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 23 мар 2017, 00:04

Посыпание Будды пеплом - Дзен Мастер Сунг Сан

«Посыпание Будды пеплом» состоит из диалогов, формальных дзен-интервью, речей Дхармы и писем, где приводятся подлинные слова дзен-мастера в его спонтанном живом общении со своими учениками. Такое общение, путем парадокса и вызова замешательства, ведет к пониманию абсолютной реальности.
Автор перевода – монах корейской школы дзен «Кван Ум» Мьонг Гонг Суним (В.П. Максимов) – русский поэт и переводчик, близкий друг В. Пелевина, известен русскоязычному читателю по переводам книг К. Кастанеды и др. Мьонг Гонг Суним принял монашеские обеты и провел много лет в уединении в корейском монастыре. Можно сказать, что его перевод получился живым, аутентичным и просто замечательным.



Изображение


Посыпание Будды пеплом - Дзен Мастер Сунг Сан

1. Дзэн — это понимание самого себя






Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/Буддизм-и-дзен-Сэндзаки.1854/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 14 ноя 2017, 09:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 25 апр 2017, 01:59

«Никто не знает, когда он умрёт. В следующем году, на следующей неделе или через 5 минут. Поэтому бросьте все ваши привязанности сейчас, в этот самый момент. Удерживайте свой ум таким, как будто вы уже умерли. Тогда все ваши привязанности исчезнут и совершенно не важно, изучаете вы Дзен или нет. вы считаете: „Я живой, я сильный“. Поэтому у вас много желаний, много привязанностей. Думайте: „Я мертв“. У мертвого нет желаний».
«Как я могу быть живым и мёртвым одновременно?»
Соен-са ответил:




Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/Буддизм-и-дзен-Сэндзаки.1854/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 14 ноя 2017, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 26 май 2017, 17:38

28. Ежи в крысиных норах





Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/Буддизм-и-дзен-Сэндзаки.1854/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30


Соен-са сказал: «Вы не знаете. Удерживайте этот ум. Если вы будете держаться этого ума и не будете привязаны к слову „не знаю“, вы вскоре поймёте».
Последний раз редактировалось просто Соня 14 ноя 2017, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 28 июн 2017, 10:43

35. Дзен и Тантра
«Когда вы думаете, ваш и мой ум различны. Когда вы не думаете, ваш и мой ум — одно и то же. Теперь отвечайте: когда вы не думаете, существует ли цвет? Есть ли чёрное и белое? Без мысли ваш ум пуст. Пустой ум значит — отбросить любую речь и слова. Есть ли тогда цвет?
В изначальном уме нет ни цвета, ни чёрного, ни белого, ни слов, ни Будды, ни Дзэна, ни тибетского буддизма».

36. Десять тысяч вопросов — это один вопрос
...Но десять тысяч вопросов — это только один вопрос, и этот вопрос — «Что есть я?»





Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие
ресурсы, где они доступны для чтения.

http://forum.arimoya.info/threads/Буддизм-и-дзен-Сэндзаки.1854/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 14 ноя 2017, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Golden OM
 
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:39

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 29 июн 2017, 08:36

Веселые такие ребята, эти -дзен-палки :))))
После экспромт палочного метода так и ходят все в просветленном "виде" :))))))

Но они молодцы, эти дзен-палочники :))

Можете ли вы увидеть свои глаза?
или ......другие слова, это все равно только "Я" ради "Я" =самый большой эгоизм, как и самая большая возможная любовь к себе.
Обычно по земному так: "Я" ....через "я"....для Я (...то есть обратно к Я и даже без "обратно" ну или без хлопка..., дааа :))) хлопок это отвлекающий и всего лишь отключающий маневр, для некоторых, немногих - будильник :))) ).

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 30 июн 2017, 00:21

Палка дзен 1 - Палка о двух концах

Палка о двух концах
---
Захотелось прокомментировать одну запись ("Размышление о палке"), которая, как сообщает livejournal, "попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона".
В частности, там говорится: "Такой подход (удар палкой), на самом деле, является единственным верным способом общения мастера с учеником.
Почему? А вот почему:
Если ученик получил дрыном, обиделся и ушел - значит, учиться не хочет. Мастер прав - гнать таких от себя.
Если получил дрыном и дал мастеру сдачи - значит, мастер негодный.
Если получил, задумался и просветлился - цель достигнута, все молодцы."
======
я, конечно, признаю за автором любого эссе право разворачивать его предмет любым, хоть и самым причудливым, но удобным для хода его мысли образом.
Но все же такое обмирщвленное представление об ударах мастера получило слишком широкое распространение; отчего и хочется сделать свои несколько замечаний.

-- Получивший дрыном ученик обидеться никак не может. А если он (не ушел, а) просто отошел от мастера - это может быть свидетельством достигнутого результата: кенсе, сатори или даже просветления.

- Ударом палки мастер вовсе не гонит ученика, а выделяет его как весьма достойного. Получить удары особой расщепленной бамбуковой палки мастера - заветная мечта всех его учеников. (Об этом позже)

- Если ученик дал мастеру сдачи, то это
а) может довольно часто быть (видимым только мастеру) признаком его просветления.
В противном случае, величайшее уважение, можно даже сказать - культ мастера (да и вообще необычайная почтительность к старшим, свойственная китайской и японской традиции) делает такое поведение просто немыслимым
б) (возможное только в случае а)!: получения просветления или, как минимум, сатори, кенсе)
ответное испытание учеником подлинности мастера. Мастер, конечно, может поступить как угодно. Его реакция непредсказуема. Но известны именно случаи, когда мастер вдруг просто ведет себя как ни в чем ни бывало. Как будто ничего вопиющего для монастырской дисциплины и не случилось.

-- А вот если ученик "задумался", - это верное свидетельство того, что цель не достигнута, а именно что упущена.

Но все эти замечания вряд ли б и стоили высказывания, если б они не навели меня на более общие размышления, которые, коль успею, приведу дальше.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 30 июн 2017, 00:55

Палка дзен 2 - Три палки дзен

Три палки дзен
---
Когда речь заходит об ударах палкой мастера, в наших далеких от Японии и дзенского монастыря умах возникает смутное и неточное представление. Уж не знаю, виноватить ли тут двойные переводы с английского или еще что, но в идее японской "палки" имхо хорошо бы различать три образа
- посох дзенского наставника роси (хоссю)
- палка бо, применяемая в бодзюцу
(длина (наиболее часто 127 см, так же распространены 198 см и 264 см) зависит от вида боевого искусства, толщина (24-30 мм) - от школы и личных предпочтений.)
- и легкая расщепленная бамбуковая трость, специально предназначенная для таких неожиданных ударов.

При том что трость, видимо, может использоваться в качестве посоха, а удары и самим крепким посохом тоже, видимо, встречались нередко. Однако, такое неожиданное применение посоха считалось экстремальным, а на удар расщепленной тростью продвинутый ученик мог надеяться в любой миг.

Дело в том, что, точно так же, как птенец и сам может проклюнуться из яйца, но на какой-то зрелой фазе можно помочь ему пробить скорлупу извне; не повредив птенцу, но ускорив его второе рождение, - точно так же и ученику дзен можно помочь скорее открыться Бескрайности и Необъятности.
Можно дождаться, когда любой случайный звук (крик кукушки, рассыпавшаяся поленница дров) заставит треснуть скорлупу ("когда приходит весна, трава растет сама по себе".
А можно и заставить это случиться раньше. Но тут уже нужен шок по-сильнее.

Удар расщепленной бамбуковой палкой, поэтому, производит именно шок; не столько боль, сколько ошеломляющий громкий звук.
Основатель школы Сото Риндзай с той же целью обходился без палки, но применял куда более сильные средство: он вдруг издавал прямо в лицо созревшего ученика необычайно мощным рёв, знаменитый рык Риндзая.
Однако еще более мощное воздействие мог оказать смех. Не удар палки и даже не рык, - а все сотрясающий хохот просветленного существа
(ссылка)
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Буддизм и дзен - Сэндзаки

Сообщение 30 июн 2017, 01:16

Вот тут, в опровержение мне, все три палки - в одной. Как быть?
---
Посох Дзен
Бо
Очень давно после того, как учитель Дхармы произнес речь в Комнате Дхармы в Университете Браун, один ученик задал Сунг Сан Сон Са много вопросов, один из которых был: «Что за посох вы держите?»
«Это посох Дзен»
«Зачем он?»
«Во время сидения Дзен, иногда люди спят. Удар посохом будит их. Иногда, когда человек много думает, удар палкой отчекает его мышление. Иногда этот посох создаёт Будду.»
Ученик сказал: «Что касается сна и мышления, я понимаю, но как он создает Будду?»
"У этого посоха есть глаза, и он понимает умы всех учеников. Когда он отсекает все мышление, умы всех учеников становятся пустыми. Оттого, что посох Дзен — это посох свободы, он остается пустым, и иногда становится Буддой и иногда убивает Будду.»
Ученик спросил: «Зачем убивать Будду?»
Сон Са сказал: «Иногда это становится больше чем Вселенная, иногда меньше чем пыль. Посох Дзен отсекает все имя и форму. Затем, этот посох может заставить все вещи появляться и исчезать. Следовательно, он может убить Будду, всех именитых учителей и всех людей. Поэтому, этот посох — Будда, Бог, Вселенная, вы.»
Ученик спросил: «Почему этот посох — это Я?»
Сон Са сказал: «Когда вы думаете, вы и посох различны. Когда вы не думаете, вы и посох одинаковы. Почему! Ваша субстанция и субстанция посоха — одно. Поэтому вы — это посох. Посох — это вы.»
Ученик сказал: «Спасибо большое. Теперь я понимаю.»
Сон Са сказал: «Чудесно! Чудесно! Тогда я спрошу вас: «Что это? Если вы скажете «посох», вы привязаны к форме и имени. Если вы скажете, что это не посох, вы привязаны к пустоте. Что это, тогда?»
Ученик был в полном замешательстве.
Сон Са ударил его и сказал: «Теперь посох делает вас Буддой, и поэтому трижды три равно девять.»
Ученик пожелал сидеть Дзен и достичь Сатори. Он поблагодарил Сон Са и ушёл.
(ссылка)
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература