2 Буддизм Тибета

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 10534
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 2 Буддизм Тибета

Сообщение 04 дек 2025, 11:33

Уникальная особенность Дзогпа Ченпо
В Дзогпа Ченпо главным моментом является опора на узнавание коренной осознанности. Все аспекты ума возникают как саморожденная энергия коренной осознанности, но не являются самой коренной осознанностью.
Абсолютная природа коренной осознанности, есть присутствие изначальной мудрости Естественного Великого Совершенства. Нет усилий и исправлений. Таким образом, внезапные загрязнения видимостей энергии исчезают спонтанно.

Ньингма и Бон

Согласно текстам буддизма, буддийские учения появились или преподавались в различных формах для блага последователей. Единственной целью любого подлинного учения является благо для существ. Таким образом, нет никакой логической причины для того, чтобы буддизм не мог фигурировать в виде учений Бона.
В Аватамскара(-сутре) говорится:
О сыны благородных семейств! Проявления [будд] бесчисленны. Они служат существам во всех формах, цветах и именах, в соответствии с тем, что благоприятствует их развитию.

Дзогпа Ченпо и Хашанг Махаяна (чань-буддизм)

Медитация Хашанга, признающая, (что пребывание в состоянии) безмыслия и отсутствия умопостроений и есть подлинная медитация, противоположна постижению единства ясности, осознанности и пустоты, которое является путем (как) Махамудры, (так и) Дзогпа Ченпо.
Здесь нет постепенной практики, как это делают в ценмен. В этой системе вступают во всеведение (буддство) мгновенно с самого начала. Это называется практикой, в которой нечего практиковать… Здесь нет ничего, от чего необходимо отказываться. Коренная осознанность созерцания на пустоте завершает двойное накопление (заслуг и мудрости). Нет необходимости в очищении, поскольку нет оценок и привязанности.
Данная школа утверждает, что в абсолютную природу (чоньид) вступают, если совсем не думают… Постепенный путь дан для людей более низких способностей.
все феноменальное бытие обладает собственной ясностью коренной осознанности. Это нераздельность (двух) истин. Она не сотворена творцом, является всецелой ясностью и нераздельностью изначальной мудрости и всеобъемлющей сферы…
Безупречное учение Ати-йога (Дзогпа Ченпо): в спонтанно совершенной таковости все феноменальное бытие изначально светоносно и чисто в безмерном пространстве всецело чистой и спонтанно возникающей изначальной мудрости. Причина и следствие спонтанно совершенны без необходимости искать их по отдельности
Ищите для себя чистоту собственной природы, медитируйте и совершенствуйтесь ради себя. Ваша собственная природа и есть Дхармакая, ваша практика и есть практика Будды; посредством самосовершенствования вы можете обрести для себя Путь Будды.
.. Но она лишь для тех людей, которые уже довели свой ум до созревания, обострили свои способности и упрочили свою благую карму и позитивную энергию посредством общей практики — в этой и в предыдущих жизнях.

Медитативное состояние, постижение и доведение до совершенства плода Дзогпа Ченпо являются мгновенными, безусильными, спонтанными и естественными. Но для того чтобы достичь такой реализации и совершенствовать ее, все практикующие вынуждены проходить через различные стадии обучения и практики, шаг за шагом, в соответствии со своими способностями и природой. При этом они проявляют огромную преданность учению. В истории Дзогпа Ченпо не известны такие случаи, чтобы обычный последователь учения достиг реализации без основательной подготовки или обрел совершенную реализацию без необходимости ее усовершенствования посредством медитации. Тем не менее сама реализация мгновенна, а ее полнота — спонтанна. Среди великих мастеров Дзогпа Ченпо многие были проявлениями будд и бодхисаттв, но они перерождались как обычные существа и проходили все тяготы практики ради того, чтобы явить другим пример следования пути. Многие же другие великие мастера были обычными людьми, которые стали реализованными и совершенными мастерами благодаря длительной и серьезной практике.

Итак, одного постижения недостаточно, на нем затем надо медитировать. Переживания, (развивающиеся в медитации,) следует довести до полной завершенности До тех пор, пока это не произошло, надлежит практиковать в периоды медитации.
Палтул Ринпоче Каждый день в сумерки выполнял сессию медитации, растянувшись на спине на уложенном на траву новом деревянном настиле размером с его тело. Однажды он сказал мне: «Ты сказал, что не знаешь сущности ума?» ...«О, тут нечего знать. Иди сюда». «Ложись здесь так же, как я, и посмотри на небо».
— Ты видишь звезды в небе?
— Да.
— Ты слышишь, как лают собаки в монастыре Дзогчен?
— Да.
— Так это и есть медитация!
В этот момент я испытал внутреннюю уверенность (в постижении). Я освободился от пут рассуждений вроде «это есть» и «этого нет». Я постиг изначальную мудрость, обнаженное (единство) пустоты и коренной осознанности:
Тот, в чье сердце проникли слова мастера,
Зрит (истину) как сокровище на собственной ладони.
Позже, когда слова (Палтула Ринпоче) были исследованы (интеллектуально), в них не было обнаружено ничего особенного. Он лишь сказал, что сознание зрения и сознание слуха являются коренной осознанностью. Но следует понимать, что введение (в Дзогпа Ченпо) имело место (посредством этих слов) в силу передачи благословения, то есть абсолютной передачи постижения смысла сердечной сущности (ньингтиг).

Важность усердной практики
Очень важно интенсивно изучать и практиковать. В противном случае сам по себе факт, что у вас самый лучший учитель и самый глубокий путь или что вы мудрый ученик, не сработает и сможет лишь породить в вас гордость и презрение к другим. Великий йогин Миларепа, перед тем как встретил великого переводчика Марпу, получил учения Дзогпа Ченпо, но не достиг никакого продвижения на своем медитативном пути, поскольку не практиковал их.

Как важно опираться на достоверные тексты

Завет Додрупа Чена и передача во время его смерти
Я следую в необъятное пространство изначальной мудрости всеобъемлющей сферы;
Изначальная мудрость всеобъемлющей сферы невыразима и непостижима.
Я следую в состояние зерцалоподобной изначальной мудрости,
Это живое и непрерывное сияние ясности.
Я следую в сферу изначальной мудрости равности,
Это растворение оценок и понятий сансары и нирваны во всеобъемлющей сфере.
Посвяти себя тому, чтобы (полностью) отдаться пути свободы от мыслей.
Это — высшее среди посвящений.

Я обнаженно и живо увидел спонтанно возникающую коренную осознанность. В течение трех дней я пребывал в неисправляемом и завершенном состоянии, не омраченном ни сомнениями, ни уверенностью. Я был свободен от «это есть» и «этого нет».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература