Дыхание - основа основ

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5970
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дыхание - основа основ

Сообщение 23 май 2018, 06:39

3. Наблюдение за умом

И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме? Здесь, монахи, когда возникает ум со страстью монах распознает: «Это ум со страстью»; когда возникает ум без страсти, он распознает: «Этот ум без страсти»; когда возникает ум с неприязнью (dosa), он распознает: «Этот ум с неприязнью»; когда возникает ум без неприязни, он распознает: «Этот ум без неприязни»; когда возникает ум с заблуждением (moha), он распознает: «Этот ум с заблуждением»; когда возникает ум без заблуждения, он распознает: «Этот ум без заблуждения»; когда возникает собранный (невозмутимый) ум, он распознает: «Это собранный (невозмутимый) ум»; когда возникает рассеянный ум), он распознает: «Это рассеянный ум»; когда возникает расширенный ум (mahagattacitta), он распознает: «Это расширенный ум»; когда возникает не расширенный ум, он распознает: «Это не расширенный ум»; когда возникает [состояние] ума, по отношению к которому есть более высокое [состояние] ума (sauttaracitta), он распознает: «Это [состояние] ума, по отношению к которому есть более высокое [состояние] ума»; когда возникает высочайшее [состояние] ума (anuttaracitta), он распознает: «Это высочайшее [состояние] ума»; когда возникает сосредоточенный ум, он распознает: «Это сосредоточенный ум»; когда возникает не сосредоточенный ум, он распознает: «Это не сосредоточенный ум»; когда возникает свободный от загрязнений ум, он распознает: «Это свободный от загрязнений ум»; когда возникает не свободный от загрязнений ум, он распознает: «Это не свободный от загрязнений ум». Так он пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в уме, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в уме, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в уме. И теперь он ясно памятует, что есть только ум. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме.

4. Наблюдение за явлениями ума

4.1. Раздел о препятствиях
И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума? Здесь, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти препятствий. И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти препятствий? Здесь, монахи, когда в нем присутствуют чувственные желания (kAmachanda), он распознает: «Во мне присутствуют чувственные желания»; когда в нем не присутствуют чувственные желания, он распознает: «Во мне не присутствуют чувственные желания». Он также распознает, как возникает еще не возникшее чувственное желание; он распознает, как исчезает уже возникшее чувственное желание; и он распознает, как больше не возникает уже исчезнувшее чувственное желание. Когда в нем присутствует враждебность, он распознает: «Во мне присутствует враждебность»; когда в нем не присутствует враждебность, он распознает: «Во мне не присутствует враждебность». Он также распознает, как возникает еще не возникшая враждебность; он распознает, как исчезает уже возникшая враждебность; и он распознает, как больше не возникает уже исчезнувшая враждебность. Когда в нем присутствует вялость и апатия, он распознает: «Во мне присутствует вялость и апатия»; когда в нем не присутствует вялость и апатия, он распознает: «Во мне не присутствует вялость и апатия». Он также распознает, как возникает еще не возникшая вялость и апатия; он распознает, как исчезает уже возникшая вялость и апатия; и он распознает, как больше не возникает уже исчезнувшая вялость и апатия. Когда в нем присутствует рассеянность и беспокойство, он распознает: «Во мне присутствует рассеянность и беспокойство»; когда в нем не присутствует рассеянность и беспокойство, он распознает: «Во мне не присутствует рассеянность и беспокойство». Он также распознает, как возникает еще не возникшая рассеянность и беспокойство; он распознает, как исчезает уже возникшая рассеянность и беспокойство; и он распознает, как больше не возникает уже исчезнувшая рассеянность и беспокойство. Когда в нем присутствует сомнение, он распознает: «Во мне присутствует сомнение»; когда в нем не присутствует сомнение, он распознает: «Во мне не присутствует сомнение». Он также распознает, как возникает еще не возникшее сомнение; он распознает, как исчезает уже возникшее сомнение; и он распознает, как больше не возникает уже исчезнувшее сомнение.
Так он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в явлениях ума. И теперь он ясно памятует, что есть только явления ума. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти препятствий.

4.2. Раздел о совокупностях
И снова, монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти совокупностей привязанности. И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти совокупностей привязанности? Здесь монах [думает] так: «Эта материальная форма (rUpa), это возникновение материальной формы, а это исчезновение материальной формы; это ощущение (vedanA), это возникновение ощущения, а это исчезновение ощущения; это восприятие, это возникновение восприятия, а это исчезновение восприятия; это ментальные факторы, это возникновение ментальных факторов, а это исчезновение ментальных факторов; это сознание, это возникновение сознания, а это исчезновение сознания».
Так он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в явлениях ума. И теперь он ясно памятует, что есть только явления ума. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении пяти совокупностей привязанности.

4.3. Раздел о чувственных сферах
И снова монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении шести внутренних и внешних чувственных сфер. И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении шести внутренних и внешних чувственных сфер? (4.3.1) Здесь монах распознает глаза и зрительные объекты, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы. (4.3.2) Он распознает уши и звуки, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы. (4.3.3) Он распознает нос и запахи, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы. (4.3.4) Он распознает язык и вкусы, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы. (4.3.5) Он распознает тело и осязаемое, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы.
(4.3.6) Он распознает ум и явления ума, а также оковы, которые возникают в зависимости от них. Он распознает, как возникают еще не возникшие оковы; он распознает, как исчезают уже возникшие оковы; и он распознает, как больше не возникают уже исчезнувшие оковы. Так он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в явлениях ума. И теперь он ясно памятует, что есть только явления ума. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении шести внутренних и внешних чувственных сфер.

4.4. Раздел о факторах пробуждения
И снова монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении семи факторов пробуждения. И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении семи факторов пробуждения?
(4.4.1) Здесь. когда в нем присутствует фактор пробуждения, памятование, он распознает: «Фактор пробуждения, памятование,
присутствуют во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, памятование, он распознает: «Фактор пробуждения, памятование, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, памятование; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, памятование, развит и усовершенствован.
(4.4.2) Когда в нем присутствует фактор пробуждения, исследование явлений ума, он распознает: «Фактор пробуждения, исследование явлений ума, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, исследование явлений ума, он распознает: «Фактор пробуждения, исследование явлений ума, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, исследование явлений ума; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, исследование явлений ума, развит и усовершенствован.
(4.4.3) Когда в нем присутствует фактор пробуждения, усердие (viriya), он распознает: «Фактор пробуждения, усердие, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, усердие, он распознает: «Фактор пробуждения, усердие, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, усердие; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, усердие, развит и усовершенствован.
(4.4.4) Когда в нем присутствует фактор пробуждения, восторг (pIti), он распознает: «Фактор пробуждения, восторг, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, восторг, он распознает: «Фактор пробуждения, восторг, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, восторг; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, восторг, развит и усовершенствован.
(4.4.5) Когда в нем присутствует фактор пробуждения, безмятежность, он распознает: «Фактор пробуждения, безмятежность, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, безмятежность, он распознает: «Фактор пробуждения, безмятежность, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, безмятежность; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, безмятежность, развит и усовершенствован.
(4.4.6) Когда в нем присутствует фактор пробуждения самадхи, он распознает: «Фактор пробуждения самадхи, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения самадхи, он распознает: «Фактор пробуждения самадхи, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения самадхи; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения самадхи, развит и усовершенствован.
(4.4.7) Когда в нем присутствует фактор пробуждения, невозмутимость (upekhA), он распознает: «Фактор пробуждения невозмутимость, присутствует во мне»; когда в нем не присутствует фактор пробуждения, невозмутимость, он распознает: «Фактор пробуждения, невозмутимость, не присутствует во мне». Он распознает, как возникает еще не возникший фактор пробуждения, невозмутимость; и он распознает, как уже возникший фактор пробуждения, невозмутимость, развит и усовершенствован. Так он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в явлениях ума. И теперь он ясно памятует, что есть только явления ума. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении семи факторов пробуждения.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Golden OM
 
Сообщения: 3297
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:39

Re: Дыхание - основа основ

Сообщение 24 май 2018, 14:09

Дыхание это ВСЕ
Ты и есть Дыхание

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5970
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дыхание - основа основ

Сообщение 29 май 2018, 04:49

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5970
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дыхание - основа основ

Сообщение 13 янв 2019, 20:36

Раздел о благородных истинах

И снова монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении Четырех благородных истин. И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении Четырех благородных истин? Здесь монах распознает как есть: «Это страдание»; он распознает как есть: «Это причина страдания»; он распознает как есть: «Это прекращение страдания»; он распознает как есть: «Это путь, ведущий к прекращению страдания».
4.5.2. Раздел о благородной истине причины страдания
Что же такое благородная истина причины страдания? Это жажда (tanhA), которая приводит к новому рождению, и которая вместе с наслаждением и привязанностью находит великое удовольствие в том или этом. Это жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Но когда эта жажда возникает, то где она возникает? Когда она пребывает, то где она пребывает? Эта жажда возникает и пребывает там, где в мире есть нечто приятное и притягательное. Что же такое это приятное и притягательное в мире? Глаз в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Ухо … Нос … Язык … Тело … Ум в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Видимые объекты … Звуки … Запахи … Вкусы … Осязаемое … Явления ума в мире являются приятными и притягательными, и в них жажда возникает и пребывает. Сознание глаза … Сознание уха … Сознание носа … Сознание языка … Сознание тела … Сознание ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Контакт глаза … Контакт уха … Контакт носа … Контакт языка … Контакт тела … Контакт ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Ощущение от контакта глаза … Ощущение от контакта уха … Ощущение от контакта носа … Ощущение от контакта языка … Ощущение от контакта тела … Ощущение от контакта ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Восприятие глаза … Восприятие уха … Восприятие носа … Восприятие языка … Восприятие тела … Восприятие ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Воление (saVcetanA) по отношению к видимым объектам … Воление по отношению к слышимым объектам … Воление по отношению к обоняемым объектам … Воление по отношению к вкушаемым объектам … Воление по отношению к осязаемым объектам … Воление по отношению к явлениям ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Жажда по отношению к видимым объектам … Жажда по отношению к слышимым объектам … Жажда по отношению к обоняемым объектам … Жажда по отношению к вкушаемым объектам … Жажда по отношению к осязаемым объектам … Жажда по отношению к явлениям ума в мире является приятной и притягательной, и в ней жажда возникает и пребывает. Размышление (vitakka) о видимых объектах … Размышление о слышимых объектах … Размышление об обоняемых объектах … Размышление о вкушаемых объектах … Размышление об осязаемых объектах … Размышление об явлениях ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает. Рассуждение (vicAra) о видимых объектах … Рассуждение о слышимых объектах … Рассуждение об обоняемых объектах … Рассуждение о вкушаемых объектах … Рассуждение об осязаемых объектах … Рассуждение о явлениях ума в мире является приятным и притягательным, и в нем жажда возникает и пребывает.
Это называется благородной истиной причины страдания.

4.5.3. Раздел о благородной истине прекращения
Что же такое благородная истина прекращения? Это полное угасание и прекращение жажды, ее отбрасывание и отвержение, освобождение и отделение от нее. Когда, монахи, эта жажда отбрасывается, то где она отбрасывается? Когда она прекращается, то где она прекращается? Эта жажда отбрасывается или прекращается там, где в мире есть нечто приятное и притягательное. Что же такое это приятное и притягательное в мире? Глаз в мире является приятным и притягательным, и эта жажда отбрасывается и прекращается там (т.е. в глазах). Ухо … Нос … Язык … Тело … Ум в мире является приятным и притягательным, и эта жажда отбрасывается и прекращается там (т.е. в уме). Видимые объекты … Звуки … Запахи … Вкусы … Осязаемое … Явления ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Сознание глаза … Сознание уха … Сознание носа … Сознание языка … Сознание тела … Сознание ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Контакт глаза … Контакт уха … Контакт носа … Контакт языка … Контакт тела … Контакт ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается.
Ощущение от контакта глаза … Ощущение от контакта уха … Ощущение от контакта носа … Ощущение от контакта языка … Ощущение от контакта тела … Ощущение от контакта ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Восприятие глаза … Восприятие уха … Восприятие носа … Восприятие языка … Восприятие тела … Восприятие ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Воление (saVcetanA) по отношению к видимым объектам … Воление по отношению к слышимым объектам … Воление по отношению к обоняемым объектам … Воление по отношению к вкушаемым объектам … Воление по отношению к осязаемым объектам … Воление по отношению к явлениям ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Жажда по отношению к видимым объектам … Жажда по отношению к слышимым объектам … Жажда по отношению к обоняемым объектам … Жажда по отношению к вкушаемым объектам … Жажда по отношению к осязаемым объектам … Жажда по отношению к явлениям ума в мире является приятной и притягательной, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Размышление о видимых объектах … Размышление о слышимых объектах … Размышление об обоняемых объектах … Размышление о вкушаемых объектах … Размышление об осязаемых объектах … Размышление о явлениях ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Рассуждение о видимых объектах … Рассуждение о слышимых объектах … Рассуждение об обоняемых объектах … Рассуждение о вкушаемых объектах … Рассуждение об осязаемых объектах … Рассуждение о явлениях ума в мире является приятным и притягательным, и эта жажда там отбрасывается и прекращается. Это называется благородной истиной прекращения страдания.

(4.5.3.1.) Что же такое, монахи, правильный взгляд? Это знание страдания, знание причины страдания, знание прекращения страдания и знание пути, ведущего к прекращению страдания. Это, монахи, называется правильным взглядом. (4.5.3.2.) Что же такое, монахи, правильное мышление? Это мысли об отречении, мысли, свободные от враждебности и мысли, свободные от жестокости. Это, монахи, называется правильным мышлением.
(4.5.3.6.) Что же такое, монахи, правильное усилие? Здесь, монахи, монах зарождает намерение, делает усилие, пробуждает энергию, прилагает свой разум и пылко усердствует. Он зарождает намерение, делает усилие, пробуждает энергию, прилагает свой разум и пылко усердствует, чтобы достичь еще не возникших благих состояний ума. Он зарождает намерение, делает усилие, пробуждает энергию, прилагает свой разум и пылко усердствует, чтобы поддержать уже возникшие благие состояния ума, чтобы противодействовать их ослаблению, чтобы усиливать их, чтобы заставить их развиваться и чтобы полностью их развить. Это, монахи, называется правильным усилием.
(4.5.3.7.) Что же такое, монахи, правильное памятование? Здесь, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле, с пылким усердием, с бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях, с пылким усердием, с бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме, с пылким усердием, с бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума, с пылким усердием, с бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру. Это, монахи, называется правильным памятованием.
(4.5.3.8.) Что же такое, монахи, правильное сосредоточение? Здесь монах, отделенный от чувственных желаний и неблагих состояний ума, пребывает в первом погружении (jhAna), рожденном от отделенности, с размышлением и рассуждением, а также с восторгом (pIti) и блаженством (sukha). С угасанием размышления и рассуждения, монах достигает и пребывает во втором погружении, рожденном из сосредоточения, с внутренней безмятежностью и однонаправленным умом, без размышления и рассуждения, но с восторгом и блаженством. С угасанием восторга, монах пребывает в невозмутимости, памятовании в единстве с бдительным осознаванием, переживая блаженство. Так он достигает третьего погружения, и о нем благородные говорят как о том, кто с невозмутимостью и памятованием пребывает в блаженстве. С избавлением от блаженства и страдания и достигнутому ранее прекращению радостей и горестей, монах достигает и пребывает в четвертом погружении, которое полностью очищено памятованием и невозмутимостью.
Это называется правильным сосредоточением. Это называется благородной истиной пути, ведущего к прекращению страдания. Так он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в явлениях ума, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в явлениях ума. И теперь он ясно памятует, что есть только явления ума. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так монах пребывает, снова и снова наблюдая явления ума в явлениях ума в отношении четырех благородных истин.
Результат установления основ памятования Это так, кто бы ни практиковал эти четыре памятования таким образом в течение семи лет, у него появятся два результата: состояние высшей мудрости (архатства) уже в этой жизни, или же, если останутся хоть какие-то следы привязанности, состояние невозвращения. Да что там семь лет кто бы ни практиковал эти четыре памятования таким образом в течение шести лет, … пяти лет, …четырех лет, … трех лет, … двух лет, … одного года, у него появятся два результата: состояние высшей мудрости уже в этой жизни, или же, если останутся хоть какие-то следы привязанности, состояние не-возвращения. Да что там один год кто бы ни практиковал эти четыре памятования таким образом в течение семи месяцев, … шести месяцев, … пяти месяцев, … четырех месяцев, … трех месяцев, … двух месяцев, … одного месяца, … половины месяца, у него появятся два результата: состояние высшей мудрости уже в этой жизни, или же, если останутся хоть какие-то следы привязанности, состояние не-возвращения. Да что там пол месяца кто бы ни практиковал эти четыре памятования таким образом в течение семи дней, у него появятся два результата: состояние высшей мудрости уже в этой жизни, или же, если останутся хоть какие-то следы привязанности, состояние невозвращения. Именно это я имею в виду, когда говорю: «Это единственный путь очищения существ, преодоления печали и стенаний, прекращения физической и ментальной боли, достижения благородных путей и достижения ниббаны. Этим [путем] являются четыре памятования». Так сказал Бхагава, и восхищенные монахи возрадовались от этих его слов.

Карунадаса ТЕОРИЯ ДХАММ Краеугольный камень философии Абхидхаммы
…................
Комментарии
Палийский термин sati соответствует санскритскому smRti и переводится как «памятование». Важно отметить, что в рамках буддийского дискурса под памятованием понимается способность нашего сознания удерживать в поле актуального осознавания ментальный объект прежнего опыта. Так, Васубандху определяет памятование как «неутрачивание ментального объекта». Т.е. основной контекст термина «памятование» в буддизме – это пристальное наблюдение, «инспектирование». Вполне очевидно, что «инспектирование» как удержание в поле внимания не есть память как таковая, поскольку оно не относится к прошлому, а лишь фиксирует специфику наличной перцептивной ситуации, стараясь сделать ее настолько константной, насколько возможно. Поэтому в восьмеричном пути памятование неразрывно связано с поддержанием ментальной дисциплины.
5 С памятованием вдыхать и выдыхать – это значит непрерывно поддерживать осознавание установки, в соответствии с которой внимание направлено на вдохи и выдохи.
6 ...имеется в виду подсчет выполненных кругов
8 «прикосновение (осязание)» является простым пятном осязания у ноздрей или на верхней губе, где дыхание осознается; «наблюдение» – это медитация прозрения (insight).
10 Чистота воззрения определяется как правильное видение ментальных и материальных явлений.

Великая сутта основ памятования
Палийский термин ...мы переводим здесь как «бдительное осознавание». Как уже отмечалось, памятование (sati) есть способность сохранять осознавание того или иного ментального объекта. В контексте рассматриваемой здесь сутры роль памятования – это поддержание осознавания определенной общей ментальной установки, которая устанавливает наше внимание по отношению к четырем основам – телу, ощущениям, уму, ментальным явлениям. Сампаджана (бдительное осознавание) выполняет функцию осознавания актуального состояния созерцаемой основы, то есть того, что происходит «здесь и сейчас».
148 3 Слово «испытывает, чувствует, ощущает, переживает» подчеркивает неконцептуальный, прямой характер осознавания тела.
Теория дхамм
Термин «дхамма» означает не только абсолютный факт эмпирического существования, но также и необусловленное состояние Ниббаны. Однако в этом исследовании рассматривается лишь первый аспект этого термина.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

pavitra
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 12:14

Re: Дыхание - основа основ

Сообщение 25 янв 2019, 13:53

Про дыхание я мало знаю конечно пока.
Согласно мифологии, поиск освобождения, райского состояния свободы
является внеисторическим корнем исторического процесса.

Пред.

Эзотерическая литература