Как умственное учение может отвергать ум?
Понято! Моя ошибка!
Либо я не заострял внимания, либо сделал это некачественно.
Есть много разновидностей ума. Самый низший - двойственный, наполненный противоречиями (низшими дуальностями). Если это с кровью и потом отбросить - ум перейдет в свою более высшую форму. В этой форме ум недвойственен. Точнее - тоже двойственен, но по опыту, доступному нам в воплощенном состоянии - мы склонны считать именно эту высшую форму ума - недвойственностью.
Но она - не недвойственна! Там возникает\становится очевидным неустранимое противоречие\дуальность (иного порядка) которое не возможно решить даже в еще более высшей форме ума.
Причем для человека, не перешагнувшего окончательно первую грань (к чему и призывает Муджи), это следующее противоречие - даже не имеет места быть!
- он его даже не понимает!
Вот смотрите: миллион раз я говорил о том, что душа в человеке имеет личность (свою,
духовную индивидуальность). Говорил. Много раз и под разными предлогами.
Ее (личность души) даже понять умом невозможно. Хоть в состоянии двойственности, хоть в состоянии недвойственности (условной недвойственности, как говорил выше...). Соответственно - ее - НЕТ!
А ОНА ЕСТЬ!!! (это как про суслика - вы его не видите - а он есть таки...несмотря на то, что вы его не видите).
Так, следующее противоречие - следующая двойственность, которая откроется В РЕАЛЬНОСТЬ перед вами, когда вы перешагнете таки первую грань между умом теперешним - низше двойственным и умом следующего уровня - условно недвойственным -
- С ОДНОЙ СТОРОНЫ ВЫ ЭТО ВСЕ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВЫ - ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ\ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДЕСЬ -
- заранее предупреждаю во избежании рефлексии ума - чтобы это противоречие\дуальность высшего порядка вообще имела место быть, и была осознаваема надо, надо прежде "увидеть" свою душу (в кавычках, ибо умом душу не увидеть,
надо вспомнить себя душой - духовной личностью\индивидуальностью).
Когда вы увидите себя бессмертное духовной личностью - все вопросы у вас тут же улетучатся и вы увидите эти формы ума, которые сейчас кажутся недвойственностью. И я понимаю, что эти мои слова, сейчас не имеют для вас никакого смысла
Как умственное учение может отвергать ум?
Это учение не отвергает ум, а переводит его в более высшее состояние - условно недвойственное. Полностью недвойственность - "отсутствие" ума (отсутствие не ума как такового а неруководствование им в любой форме). Не важно в этом состоянии или более высшем состоянии ума - ЕГО НАДО ОТВЕРГНУТЬ (отвергнуть руководство им).
Это вы запутались в хитросплетениях ума и не можете растождествиться с личностью Леши! Вы не Леша! Каких-нибудь 40-50 лет назад Вы были Машей, через лет 30-40 станете Люсей, и все равно, с завидным упорством доказываете, что счастливы в личности с именем Леша. Ну может и счастливы тем счастьем, которое отпущено на несколько десятков лет Леше, но в каждом Вашем посте сквозит назидательное упорство напряженного измученного существа, уставшего от своих тягостных сомнений.
Анаит, я сейчас объясню.
То имя что я получил в этом рождении естественным образом соответствует моему имени - имени моей духовной индивидуальности - имени моей души. Это последнее и абсолютно точное, из длинной череды имен и соответственно - земных личностей. Если мне предстоят (а оно предстоит!) иные рождения на Земле - мое имя так и будет звучать (разумеется с поправкой на тот или иной земной язык) и моя личность такой же и останется. Именно в этом рождении и с этим именем все мои предыдущие жизни, наполненные поисками (аналогично вашим и не только вашим поискам) увенчались успехом. Абсолютным успехом!!!
Сейчас то, что я написал скорее всего - не понятно (не всем), но я очень надеюсь и очень хочу чтобы каждый в конце концов нашел искомое им. Но время у всех разное, разные будут и обстоятельства.
но в каждом Вашем посте сквозит назидательное упорство напряженного измученного существа, уставшего от своих тягостных сомнений.
Анаит, когда вы в конце концов поймете, что все чем вы сейчас занимаетесь и все, что составляет вашу жизнь - бессмысленно. Что бессмысленно как адвайта, так и не адвайта, как йога, так и потворствование похотям, как жажда освобождения так и обратное, В ОБЩЕМ - все что вы зовете собой и все что вы можете вообразить и все что не можете вообразить, все, что составляет саму вашу жизнь и все куда вы можете погрузиться в иогических переживаниях, ваши эмоции, устремления и ваши благодатные состояния и ваши поиски и ваши мечты -
- В ОБЩЕМ - ВСЕ - бессмысленно. Бессмысленно и Муджи и не Муджи и адвайта и не адвайта и йога и не йога, семья и не семья, дети и не дети, супруг\супруга и отсутствие их. И все это не ведет к конечной цели. Вы попытались перевести ум в высшее состояние (условная адвайта) и очень довольны этим, ликуете и хотите облагодетельствовать мир своим новым состоянием - и это тоже бессмысленно ибо не ведет НИКУДА ни само состояние ни ваши желания.
Вот когда вы действительно запутаетесь в силках этого мира, разочаровавшись в конце концов и в адвайте и в Муджи и в остальном - вы вспомните то, что я написал сейчас - вот тогда, когда вы станете пустой и желание освобождения для вас станет единственным и не останется даже намека на все остальное - тогда вы придете в то состояние, в котором нахожусь сейчас я. Только тогда, когда человек пуст от всего и у него не осталось
НИЧЕГО - Бог придет к человеку и покажет ему его самого. Только тогда начнется настоящая жизнь и вы живо меня вспомните и вспомните то, что сейчас читаете и много чего переоцените.
Не лезть, а наведываться.
Здесь тонкая грань - между лезть и наведываться. Апостолы получили Дар Духа - они не принадлежали себе и Дух через них наведывался. Мы - сами-собой зачастую - лезем.
Но, Бог говорит лишь через Человека, с другими людьми. Да Он Всё Во Всём, но Слово лишь у Человека.
И надо им владеть, вибрациями звука проникать в суть человеческую.
Бог говорит как угодно и не делает различий через кого или чего. И Слово не только у человека, еще святые или ангелы способны принимать облик кого-угодно и через это - говорить и это не из разряда магии или мистики. Мы, люди, слишком высокого мнения о себе (потенциально - да, практически - скорее нет), и склонны принимать желаемое за действительное.
Давай вернёмся к Дарам Духа Святого, есть один дар: говорение на других языках.
Это когда твой собственный Дух начинает вибрировать в тебе на высоте Духа Святого, и речь твоя
не понятна ДАЖЕ ТВОЕМУ УМУ, ТВОЕМУ СОЗНАНИЮ. Это Высшая Молитва, всепроникающая и животворящая
Когда человек будет иметь Дар - он будет точно знать об этом. Точно так же как сколько не представляй в руке яблоко - можно даже всех убедить в этом, реального яблока не будет. Человек об этом совершенно точно знает, но ХОЧЕТ ВЕРИТЬ и потому, от сильного желания, принимает желаемое за действительное.
И вместе с этим Даром приходит умение, НЕ СРАЗУ, но приходит УМЕНИЕ ТОЛКОВАТЬ... это умение принадлежит человеку. Бог может говорить через нас непонятно....а пророчествующий
обязан уметь толковать в соответствии с тем, в какой ДОМ НАВЕДАЛСЯ.
Пророчествующий не может\права не имеет толковать то, что через него говорит Дух. Дух сам говорит и сам толкует. Если не толкует - не надо значит. Никакого сотворчества - оно от лукавого, от неуемного желания самого человека.
Другое дело что и сам человек исполняется знания, понимания, представления ибо все действует на все.
Не придут нужные слова, если ты сам, Алёша,не подберёшь их, своим Умом.
А попробуйте сами - я не знаю даже четверти того, что пишу, но знаю и более того.
Попробуйте. Может только это противоречит нашему воспитанию. Например в прошлом ты занималась\занимался колдовством - со смертью умом забылись детали (ум умер) - но душа-то помнит - и ты абсолютно точно помнишь то, что помнить не можешь по всем раскладам.
И когда ты вдруг поймаешь себя на том, что знаешь то, что знать не можешь - то запнешься, ибо ум будет искать источник, не найдет его и откинет -
ведь ты же этого не знаешь.
Так душа говорит. А когда Дух говорит - это нечто иное.