...нет и не может быть ничего выше недвойственности просто потому, что недвойственность это и есть САМ ТВОРЕЦ вне форм и качеств, вне гун, вне времени, вне определений...не изреченный, вечный, изначальный и единственный...по этому и нет двух, тем более трёх...и весь проявленный а так же не проявленный миры -суть Он.
Да
это и есть САМ ТВОРЕЦ вне форм и качеств, вне гун, вне времени, вне определений...не изреченный, вечный, изначальный и единственный...по этому и нет двух, тем более трёх...и весь проявленный а так же не проявленный миры -суть Он.
Если под словом "Творец" вы имеете в виду Брахман - то да. Это описание понятных нам качеств Брахмана. Брахман же действительно - есть Творец. Из Брахмана все состоит и все являет собой Брахман. Суть Брахмана - адвайта. Адвайта не конец еще, а только самое начало. Недвойственность это состояние человека, когда он перестал совершать действия ради их результата потому что увидел что он - есть все и все - есть он. Человек увидел что он есть начало, продолжение и конец любой деятельности, поэтому ему не принадлежат как результаты деятельности так и сама деятельность. Поэтому ему ничего не надо делать, но и отказываться от действий у него нет причины.
Такое состояние ума - есть "расположить ум на сердце" или это называется "постижением" Брахмана или это называется "человек - это душа" или такое состояние называется
АДВАЙТА.
Это "изначальное положение конечного счастья". Но это не есть конец мытарств ибо все приходит и уходит в свой срок, и так же это состояние ума человека (когда он полностью смирился и управляем душой) в конце концов изменится (уйдет). Это произойдет потому, что в следующем рождении ум будет другим, и человеку опять придется начинать этот процесс по-новой. Человеку будет уже легче, но он будет вынужден опять пройти этот процесс чтобы уже в следующем рождении опять достигнуть состояния адвайты. И так жизнь за жизнью - когда легче, когда труднее, а при всем при этом человек еще будет вынужден совершать какие-то действия (в том числе и тогда, когда он еще не достиг состояния недвойственности в какой-нибудь из последующих жизней) - которые будут приносить свои семена с разным сроком всхожести.
Такая последовательность действий уже давным-давно исследована, описана, запротоколирована и отвергнута теми, кто решил достигнуть конечного освобождения. Такого рода усилия по достижению состояния адвайты в конкретной из жизней ("достижение" Брхмана) рассматривается как начальный (первый) этап. В состоянии адвайты человек должен попытаться вручить себя Богу, Который - вне адвайты (просто в состоянии недвойственности лучше видно - вообще видно - Самого Бога - Верховную Личность, Господа, Сына Божьего...). Он не является творением Брахмана, Он является Источником Творца - Брахмана, Он является Источником адвайты.
Бог является ВСЕ-ВЫШНИМ (в приложении к адвайте - и ВЫШЕ адвайты), Тем, Кто "бросил взгляд", Тем, Кто "зачал все что есть в Брахмане". Брахман - лишь творение Бога, свойство Брахмана - адвайта.
Бог не связан ни каким из Своих творений, не обусловлен ничем и никогда.
Бог находится вне всего (вне адвайты так же) - вне Брахмана, вне материи... и одновременно Бог проникает все одной из Своих энергий. То есть "в каком-то смысле Бог - это все, но независим".
Видимо не могу я подчеркнуть смыслово положение Верховного - ВСЕ-ВЫШНОСТЬ.
Однако же возникает несоответствие в голове - как же так? - родился как мы, так же ходил по той же земле, говорил как мы, ел, пил (извиняюсь и справлял все те же самые нужды, что справляем мы
) и вдруг - Он вне всего, Он ни связан ничем, Он сотворил адвайту, Он - Всевышний... а ведь такой же как мы по виду?!
И самое обидное для нас в том, что никто из нас даже не знает Его и не знал Его и не узнает Его... а родился и жил - так же как и мы все!
Здесь в уме возникает разрыв.
Можно заштопать этот разрыв оперативно и решить то, что подсказывает ум - нет ничего выше творения (например выше Брахмана, который и есть мы все и мы всё) потому что не известно нам ничего выше этого, потому что адвайта - последнее и единственное что мы можем сами достигнуть - адвайта - и есть мы сами.
А можно и не испугаться разрыва шаблона ума - оставить шаблон в таком виде как и есть (в разорванном виде) и тогда все что казалось незыблемым окажется шатким и эфимерным. Тогда можно увидеть Господа Бога - разумеется лишь в том случае, если Он решит что человек готов к этому и у человека не произойдет фатальный сдвиг крыши (ибо всякое может быть...
).
Я не в коей мере не хочу бросить тень на что-то или на кого-то. Просто пытаюсь объяснить то, чему являюсь свидетелем...если не вмещается - ничего - каждому свой срок. Точно так же как и в моем случае - некоторые вещи, что мне показывают и рассказывают - не вмещаются в меня, ну хоть тресни - не понятно
. Я особо не расстраиваюсь - все будет в свой срок.
"В основе деятельности Бодхисаттвы Большой Колесницы - добро, то есть благие дела.
А Бодхисаттва Тантры считает наивысшей задачей практики приносить пользу другим, накапливая плохую карму.
Ксюша, не возможно принести пользу другим совершая грех. Все взаимосвязаны - все мы есть одно целое. Если кто-то совершил грех - этот грех воздействует и на того напрямую и на других опосредовано, как ухудшение нашего окружения.
Если ты приносишь пользу другим значит это и для тебя не будет грехом никогда. Разумеется если ты понимаешь добро и зло, где есть польза, добро, а где есть вред, зло.
То, что ты цитировала - есть просто взгляды на единое с разных сторон понимания.