Ангел Света писал(а):Но главное, что чем страшнее страхи мы себе придумываем, тем больше и мучаемся. Придумали дьявола, и имеем его. А забыли о его существование - и вот он уже исчез. Всё здорово и удобно в руках творца, коим мы все являемся. К примеру в моей жизни сейчас нет ни зла, ни страхов, ни бед, ни печалей, ни уж тем более дьявола. Есть добро, свет, радость, лёгкость, благополучие и любовь. Каждый выбирает себе понятия , а потом уже они выбирают его.
Вы не правы на счёт принятия той или иной реальности. Реальность на самом деле бывает вовсе не такой, какой мы её можем видеть, или хотим видеть. Просто есть люди, которые имеют преображённое благодатью Божьей зрение, которое открывает им видение истинной сути мира и это надо познать, чтобы понять. Но иные видят мир одним лишь разумом и преображают его разумением своим. И от разума говорят, что нет иной реальности, кроме той, что они себе представили, ибо разум их не светел, но тёмен бывает. А во тьме мало кто видит. А что-нибудь хорошее и во тьме можно постараться представить. Но как далеки эти представления от истины?...
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я
избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин.15:19)
Здесь мы видим, что тот, кто живёт рука об руку с миром земным, чей князь дьявол, тот в мире не чувствует ничего, что разъедает его, ибо нет в том человеке благодати и мир слепит его кажущейся чистотой, чтобы погубить в нечистоте. Далее вопрос упирается в веру, согласно которой истинно чист человек бывает в одном Боге, а вне Бога не может ничего. Кто способен вместить, тот вместит.
Согласно тем же словам Христа, кто выбрал сторону истинного благочестия, тот бывает ненавидим миром. Когда христианин, освящающий сердце своё благодатью Божьей бывает ненавидим миром и дьяволом его за то, то бывает искушаем очень сильно и мало кто из иных вероучений или атеистов может понять силу этой брани. Это не та брань, которую ощущают буддийские монахи и борются против неё посредством медитаций. Эта брань исполнена ненавистью с одной стороны и мужества с другой. Кто не испытал, не поймёт. Кроме того на поверхность сердца подвижника всплывают все страсти в самом обнажённом виде. В таком виде, в каком их не способен увидеть иной, ибо поднимаются они действием благодатным, а не каким иным.
Многие практикуют визуализацию и самовнушение. Именно эти практики ослепляют совсем человека и тот совсем уже становится неспособен увидеть срамоты своей, ибо и благодать в этот момент его покидает. И наступают иллюзии: всё хорошо, всё прекрасно, я сделал то, что сделало меня истинно счастливым, радостным и вселюбивым. Именно это духовное повреждение в православии называется: прелестью дьявольской. И трудно бывает такому человеку потом понять, что зелёная травка, голубое небо и солнышко - есть лишь нарисованная картинка, застилающая вид, на страшные тучи, гонимые ветром и устрашающие иных видящих то раскатами грома и молнии. Именно с этими тучами зла и борется христов подвижник всю свою жизнь. И именно в этой войне отказывается принимать участия иной слепец, пока не слетит с его глаз экзальтирующая картинка земного счастья и он не увидит того, против чего поставил его бороться Господь. И тогда скажет ему в гневе своём "Никогда не знал вас. Уйдите от меня делающие беззаконие".
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12).
Против чего борется эзотерический деятель? Думаю, что видно.