Что значит "Бог создал человека по образу и подобию своему"? По какому такому образу? В чём заключается подобие человека с Богом? А почему только человека?
Это очень сложно для понимания и не может быть правильно (вообще никак не может) быть выражено словами. Но если пренебречь истинностью выражения в угоду сиюминутному стремлению "все знать", то :
Брахман-Параматма-Бхагаван.
Брахман - бессмертный бесформенный Дух, Творец всего и вся, То, что находится по другую сторону всего.
Можно понять
примерно с помощью теоретизирования, то есть умом. Полностью и доподлинно умом никогда не понять.
Параматма - То, что одушевляет Эту надчеловеческую Реальность. Так же умом никогда полностью и доподлинно не понять и даже примерно невозможно (что до какой-то степени возможно в "отношении" Брахмана).
Эти два
Аспекта Абсолюта не могут быть поняты умом, но могут быть "увидены" непосредственным восприятием душой. Но только увидены но не
поняты.
Бхагаван - То, Что и есть Сам Абсолют. Это находится\пребывает\представляет Собой вне и выше любого Своего Аспекта. Это - Целое. Недостижимое для понимания или для непосредственного восприятия душой, ибо в первых двух случаях эти два Аспекта есть местопребывания наших душ и из Этого "состоят" наши души, а Абсолют Сам-по-Себе есть вне и выше даже этого.
Бхагаван - Верховная Личность Бога (Абсолюта), то есть Абсолют имеет Личность. Недостижимую пониманием (умом) и недостижимую непосредственным восприятием душой. По Образу и Подобию Своей Личности Она создала наши души (наши духовные личности), и по образу и подобию которых Она и создала наши физические личности (те, которые сейчас и разговаривают
).
Вот.
С точки зрения наших материальных личностей имеется разница между стулом и кошкой. Однако она исчезает с точки зрения наших духовных личностей - наших душ. Исчезает не потому что и в стуле и в кошке присутствует душа, а потому что ни стул не есть стул, ни кошка не есть кошка.
Иначе
: одушевлены не кошка со стулом, а Брахман, Который и предстает перед нашими физическими глазами подобием разнообразных форм видимого глазами мира. Предстает и как кошка и как стул и как все видимое нами ОДНОВРЕМЕННО. То есть одушевлены не конкретные вещи в проявленном мире, а одушевлен Сам Принцип, Который мы наблюдаем опосредовано через наблюдение Его манифестаций.
То есть душа - одна на всех, и живет она и в вас и во мне и в кошке и в стуле. А ОЩУЩЕНИЕ
разницы (т.е. ощущение
разных душ) возникает в следствии невозможности нашей понять ее. Ум пытается и не может не потому что ум глуп, а потому что ему это принципиально не возможно. Поэтому ум выдумывает теории РАЗНООБРАЗИЯ, и каждый объект мира наделяет собственным отдельным существованием. То есть обожествляет тварь, а не Творца, ибо тварь он еще хоть как-то может косвенно зарегистрировать, а Творца - ему уже принципиально не возможно.
То есть мы не являемся реальными объектами, созданными Богом по Его Образу и Подобию, а мы являемся
неотъемлемыми проявлениями Аспекта Целого - Аспекта Абсолюта. А Абсолют же вообще вне какого-либо знания или понимания.
Это не возможно понять умом. Мой ум так же не понимает этого доподлинно - то есть я не понимаю как такое может быть практически, при том, что выраженное словами звучит более-менее складно