Практики Тантры

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5970
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 05 сен 2017, 03:51

Практика дхараны

№11: Шакти чалини (сопровождаемая силой мысли) Выполните кхечари мудру.
Сделайте глубокий выдох и переместите свое внимание к муладхаре.
Наклоните голову вперед, мысленно повторяя "муладхара, муладхара, муладхара" и начинайте свое восхождение к бинду, одновременно вдыхая и медленно поднимая голову, поскольку вы приближаетесь к вершине.
На протяжении всей задержки дыхания позвольте вашему сознанию вращаться в непрерывном цикле, то опускаясь к муладхаре, то поднимаясь к бинду.
Когда резервы вашей задержки дыхания заканчиваются, выходите из йони мудры, положите руки на колени и обратите внимание на бинду. Начинайте спускаться к муладхаре с удджайи-выдохом.
Достигнув муладхары, повторите трижды "муладхара, муладхара, муладхара", опустите голову и вновь начинайте подъем по переднему пути арохан.
Выполните эту крию пять раз без перерыва, совместно с дыханием.

№ 12: ШАМБХАВИ (лотос Парвати)
Закройте глаза и занимайтесь кхечари мудрой. Визуализируйте цветок лотоса с длинным тонким стеблем, простирающимся вниз.
Корни лотоса прозрачно-зеленые. Цветок лотоса закрыт, подобно почке.
У основания этой почки несколько светло- зеленых лепесточков.
Главные лепестки цветка розового цвета с красными прожилками.
Ствол лотоса - это ствол вашего позвоночника.
Его корни - это ваша муладхара.
Будущее буйное цветение лотоса - это ваша сахасрара.
Теперь сделайте глубокий выдох и сосредоточьтесь на муладхаре.
Начинайте вдыхать с удджайи пранаямой и продвигаться вверх по стволу вашего лотоса к бинду.
В конце вдоха вы достигаете закрытой почки вашего цветения.
Ваш подъем подобен ползучему движению гусеницы.
Придерживайтесь магистрального направления и не теряйте связи с вашим проводником-сознанием.
Пока ваш цветок раскрывается очень медленно, НО ОН раскрывается.
Впоследствии, когда он откроется, вы сможете увидеть даже желтую пыльцу на тонких тычинках.
И тогда уже он будет закрываться медленно, а открываться моментально.
Как только лотос перестал открываться и закрываться, опять опускайтесь по -стеблю вашего лотоса к корню, к муладхаре, дрейфуя на волне вашего удджайи-выдоха.
Оставайтесь в муладхаре несколько секунд и опять поднимайтесь с медленным вдохом.
Выполните одиннадцать таких раундов и заканчивайте эту крию.

№ 13: Амрит пан (впитывание нектара)
Совершайте кхечари мудру.
Ваше внимание обращено на манипура чакру, хранилище тепла и нектара.
Полностью выдохните и вдохните в удджайи пранаяме, привлекая нектар к вишуддхе сквозь позвоночный проход.
Задержите дыхание, оставаясь в вишуддхе несколько секунд.
Теплый нектар, извлеченный из манипуры, начинает охлаждаться вишуддхой.
Сделайте выдох с удджайей, поднявшись до лалана чакры (задняя часть мягкого нёба) сквозь нектар, охлаждая чакру сладким и прохладным напитком бессмертия.
Ваш выдох растворяется в нектаре, и очищенное сознание медленно оседает в манипуре.
Опять сделайте вдох в удджайи и повторите восхождение к вишуддхе и впрыскивание амриты в лалана чакру.
Выполните девять раундов.

№ 14: Чакра бхедан (пронизывание чакр)
Между вдохом и выдохом нет пауз.
С выдохом отправляйтесь в муладхару.
Вдыхая, медленно поднимайтесь сознанием к вишуддхе, после чего вы делаете выдох из вишуддхи к бинду и начинаете опускаться вниз по спинномозговому проходу.
С каждым снижением сознания вы делаете выдох.
Достигнув свадхистханы, выдох заканчивается и начинается вдох.
Сознание, однако, продолжает снижаться до муладхары, а затем внезапно изменяет направление и начинает подниматься вверх по переднему проходу арохан.
С этой точки сознание вновь совмещается с дыханием, и далее они путешествуют вместе до вишуддхи, в которой вдох, как и прежде, сменится на выдох.
Выполните эту крию 59 раз.

№ 15: Сушумна даршан (внутренняя визуализация чакр)
Обратите ваше внимание на муладхару.
Представьте, что карандаш нарисовал в муладхаре квадрат и вписал в него треугольник основанием вверх, а вокруг квадрата описал окружность, которая соприкасается с его четырьмя углами.
Нарисуйте по лепестку на каждой стороне квадрата.
Теперь перемещайте внимание к свадхистхане.
Нарисуйте в этой чакре окружность того же радиуса, что в муладхаре, и шесть лепестков вокруг окружности.
Теперь поднимайтесь к манипуре.
Нарисуйте окружность и впишите в нее треугольник, углы которого совпадали бы с точками окружности.
Вокруг окружности нарисуйте десять лепестков.
Поднимайтесь еще выше, к анахате.
Нарисуйте в этой чакре два взаимно пересекающихся треугольника - один основанием вверх, а другой основанием вниз.
Вокруг шести образовавшихся углов опишите окружность, а вокруг окружности - двенадцать лепестков.
Теперь поднимитесь к вишуддхе.
Нарисуйте окружность, вокруг нее шестнадцать лепестков, а в верхней части круга нарисуйте круг поменьше и разместите в нем полумесяц.
Поднимитесь к аджне.
Нарисуйте круг, а внутри него напишите на санскрите ОМ.
С левой и правой стороны круга нарисуйте по лепестку.
В бинду нарисуйте полумесяц с маленьким кружочком над ним.
Вы достигли сахасрары.
Нарисуйте круг и впишите в него треугольник основанием вниз.
Вокруг круга тысяча лепестков.
Теперь раскрасьте чакры.
Муладхара - красная, свадхистхана - черная, манипура - желтая, анахата - лазурная, вишуддха - фиолетовая с белой луной, аджна - светло-серая, бинду - золотистая, а сахасрара - пурпурная.
Лепестки всех чакр такого же красного цвета, как у муладхары.
Теперь вам следует потренироваться, чтобы представлять каждую чакру на ее родном месте.
Если это вас затрудняет, запоминайте каждый день местонахождение одной чакры и добавляйте на следующий день еще одну чакру.
Так постепенно вы запомните, где находится та или иная чакра и, может быть, даже вспомните, как она выглядит.

№ 16: Прана ахути (божественное омовение)
Представьте, что над вашей головой зависла божественная рука.
Из этой руки исходит божественная живительная сила, которая пропитывает все ваше тело от макушки головы до пальцев ног.
Она истекает из сахасрары в позвоночную скважину.
У каждого могут возникнуть индивидуальные ощущения: прохлада, жар, энергетические волны, электрические импульсы, воздушный поток и т. д.


№ 17: Уттан (подъем кундалини)
Внимание сфокусировано на муладхару чакру.
Попытайтесь мысленно разглядеть отдельные детали муладхары и визуализировать всю чакру в целом.
Вы воспринимаете черный шивалингам, как бы сотканный из дымчато-газовой субстанции.
Вокруг лингама в три с половиной кольца обвилась красная змея, которая пытается раскрутиться и взвиться вверх по сушумне. Но тщетно... Она не может этого сделать сама и сердито шипит.
Хвост змеи основательно закреплен с шивалингамом, но голова и тело ее способны вытягиваться вверх и опускаться вниз.
Однако иногда шивалингам вместе со змеей можно обнаружить и в аджне, и в сахасраре.
Голова змеи широка, как ваше тело, и похожа на капюшон кобры.
После некоторого дискомфорта вы можете прочувствовать ощущение счастья.

№ 18: Сварупа даршан (созерцание своей подлинной Сущности)
Мысленно просмотрите свое физическое тело.
Оно неподвижно и вы обеспечите эту устойчивую неподвижность на протяжении всей практики.
Убедитесь, что вы непоколебимы, как скала. Убедившись в этом, наблюдайте за своим дыханием, которое постоянно бодрствует, в то время как тело как бы застывает и постепенно деревенеет.

№ 19: Линга санчалана (астральные возможности)Оставайтесь в своей неподвижной асане с закрытыми глазами.
Дышите в ритме удджайи, совершая кхечари мудру.
Отождествитесь с дыханием, и вам покажется, что с каждым вдохом ваше тело как бы расширяется, а с каждым выдохом сжимается, несмотря на то, что тело неподвижно, как статуя, и почти онемело.
По существу, расширяется и сжимается ваше астральное тело, которое вы начинаете воспринимать как реально ощутимое.
Когда амплитуда между сжатием и расширением увеличится настолько, что астральное тело в момент сжатия ощущается как ослепительная точка, вы должны прервать упражнение и переходить к следующему.

Практика дхьяны

№ 20: Дхьяна (медитация) Вы видели свое светящееся астральное тело.
Теперь присмотритесь получше к этой светящейся точке, и вы заметите, что она имеет форму яйца, свечение которого все больше разгорается, хотя физического света вы не видите.
Эта яйцо постепенно принимает форму и размеры вашего тела и даже выходит за его пределы.
Это воспринимаемое вами тело не является ни физическим, ни даже астральным.
Это ваше причинное тело, ваша сущность.

Часть IV. Приложения

А. Мантры различных религий
Как бы себя не называли все вероучения, но они сознательно или бессознательно используют мантры. Мы предлагаем вашему вниманию эти различные мантры из арсенала индуистов, буддистов, христиан, мусульман и многих других, чтобы каждый из вас мог выбрать то, что его больше всего привлекает.
Далее предлагаются выдержки из малоизвестных широкой публике тантрических текстов, включающих мантры, гимны и молитвы, которые обладают огромной силой исцеления и приобретения сверх способностей (сиддхи).
....


Словарь терминов

анахада - вечная атональная вибрация.
анахата - неутомимый стук.
антар кумбхака - задержка дыхания после вдоха.
Ардханаришвара - индусское божество; форма Бога Шивы и Богини Пар-вати, слитые воедино; контролирует вишуддха чакру.
бандана (вандана) - молитва Богу.
бинду - чакра, или духовный центр, связанный с луной и духовными вибрациями. Очень важный центр в науке кундалини йога.
бхрумадхья - центр межбровья; направляющий центр аджна чакры.
вайрагья - беспристрастное отношение к внешнему миру, невозмутимость и спокойствие.
васаны - желания как движущая сила любой мысли и действия.
дахаракаша - обитель муладхара чакры.
драста бхава - позиция свидетеля.
Иша - индусское божество; Бог в форме вездесущности; контролирует анахата чакру.
ишта - личная форма божества.
ишвара пранидхана - самоотверженная преданность Богу и служение Ему.
клеши - санскритский термин, означающий "человеческие страдания".
кундалини шакти - проявленное сознание.
капалабхати - форма пранаямы; метод очищения головной части мозга.
лалана - одна из маленьких чакр, или духовных центров, ответственных за продуцирование секреции амриты.
ликхит джапа - постоянное повторение мантры посредством записывания ее.
мадхьяма - т.е. между; неслышное шептание.
мудры - физические и воображаемые позиции, которые играют важнейшую роль в йоге при управлении душевных состояний.
нама санкиртан - непрерывное повторение имен Бога в песенной форме.
наули - практика контроля брюшных мышц.
нектарный канал - духовный проход между вишуддхой и лаланой.
нирвана - просветление, самадхи, гармония между индивидуальным сознанием и всеобщим.
Парамшива - индусское божество, символизирующее бесформенное сознание и осуществляющее контроль над аджна чакрой.
пара нада - трансцендентальный звук.
парасимпатическая нервная система - часть вегетативной нервной системы, которая понижает напряженность и управляет внутренними органами.
пашьянти - ментальный звук.
прана ваю - жизненная сила, локализованная между гортанью и сердцем.
садхака - духовный искатель.
садхана сахасрара - высшая чакра, или духовный центр, который символизирует границу между душевными и духовными царствами.
самадхи - кульминация медитации; состояние единства с целью медитации и растворения со всеобщим сознанием.
санкальпа - решительная формула; короткий тезис моральной значимости.
сантоша - умиротворение; позиция принятия того, что ведет к внутренней
удовлетворенности.
смарана - постоянное памятование Бога во время совершения джапы; ментальное повторение имени Бога.
су мирами джапа - повторение мантры в течение 24 часов в день.
свадхьяя - самосовершенствование, самопознание.
трикути - точка соединения двух каналов в носовой полости - иды и пингалы.
упаншу джапа - повторение мантры шепотом.
Хакини - индусская богиня, управляющая интуицией и контролирующая аджна чакру.
хридаякаша - духовная обитель в области сердца.
чидакаша - духовное пространство внутри лба, экран внутреннего космоса, на котором разворачиваются все духовные явления.
читта шуддхи - ментальное очищение.
шивалингам - символ сознания.
шравана - один из методов бхакти йоги, состоящий в том, чтобы внимательно читать и слушать.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература